СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). но точные сроки не озвучены. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T.
СМЭВ, Электронные услуги
Последнее обновление ссылки 28. Рекомендации по заполнению: Нормативно-правовые акты - пишите ФЗ-63, Административный домен - это наименование Вашего региона. Раздел Push-уведомлений не заполняем. Ориентировочный реальный срок перерегистрации ИС: 3-4 рабочих дня. Старый можно не удалять.
В меню «Заявки» выбрать «Заявка в службу технической поддержки СЦ». При недоступности ЛК заявку можно направить по адресу sd sc. Нужно заполнить заявку бланк с примечаниями и отправить на sd sc. Руководство можно скачать на ЕСКС. В архиве с бланками и инструкциями, руководство пользователя ЛК УВ, также прилагаем. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сначала, вы создаете ИС в тестовой среде, после переходите к созданию ИС в продуктивной среде. Сертификат необходимо использовать один и тот же. Шаги по созданию описаны ниже. На странице добавления информационной системы следует заполнить: Среда СМЭВ — нередактируемое поле; Мнемоника — нередактируемое текстовое поле, содержит уникальную мнемонику создаваемой Информационной системы, при создании новой информационной системы, ЛК УВ автоматически создаст уникальную мнемонику Информационной системы; Краткое наименование — текстовое поле, содержит краткое наименование создаваемой Информационной системы; Полное наименование — текстовое поле, содержит полное наименование создаваемой Информационной системы; Сертификат — нередактируемое поле, после загрузки на форму сертификата, в поле отображается его номер. При выборе тестовой или продуктивной среды будет предложено скопировать ИС из другой среды. Сначала нужно создать ИС в тестовой среде. Указать необходимую информацию для заполнения.
Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3. В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4. Последние записи:.
В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов. В Федеральном законе от 07. По состоянию на март 2014 года общее количество участников СМЭВ превысило 8,4 тысячи, а количество запросов, прошедших через систему, составило более 1,6 млрд [9]. После массового подключения к СМЭВ банки начали испытывать проблемы обращения к информационному сервису Федеральной миграционной службы для проверки паспортных данных заемщиков, о чём сообщил ряд участников заседания президиума Ассоциации российских банков в 2014 году [10]. Также в 2014 году из-за большого количества обращений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии , произошли сбои в работе программно-аппаратных средств этого ведомства [11].
Читайте также:
- Порядок подключения к сервисам СФР
- Система межведомственного электронного взаимодействия — Википедия
- Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
- ЕСИА шлюз | Подключение к ЦПГ + СМЭВ
Популярные материалы
- СМЭВ - Единая система межведомственного электронного взаимодействия
- Общая схема взаимодействия через СМЭВ
- Преимущества СМЭВ 3.0
- Похожие записи
- Защита виртуальных сред
Продукты линейки iDБанк
- Законодательная база
- СМЭВ: что, кому, зачем и как?
- Агредатор | Регламенты и подключение к СМЭВ
- Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года»
- Информационные сообщения
Как нам оживить СМЭВ
Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент созданы соответствующая инфраструктура и технические и программно-аппаратные средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в электронной форме.
С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов. В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются.
Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе. В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент созданы соответствующая инфраструктура и технические и программно-аппаратные средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в электронной форме. На конец сентября их было 1068, сейчас уже — 1761. Завершая заседание, Николай Никифоров отметил, что одобренная 28 октября 2014 года на Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности концепция региональной информатизации позволит регионам в будущем выстроить более эффективную работу по приоритетным направлениям информационных технологий.
© 2024 Комитет по информатизации и связи
Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в стадии активного развития. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте необходимо направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ. 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства. В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА.
СМЭВ: что, кому, зачем и как?
Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия. Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер. Для работы с Тех. Браузер последняя стабильная версия. Если идентификационные данные пользователя и пароль введены правильно, на Тех.
Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде.
Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно. И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2.
Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС. И где найти такое физическое лицо, чтоб согласилось быть подопытным в эксперименте, заказчик не знает.
Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных.
В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно.
И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2. Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС. И где найти такое физическое лицо, чтоб согласилось быть подопытным в эксперименте, заказчик не знает.
Ну а раз не на чем проверить кейс, значит, не работает.
Благодаря реализованной в ней очереди гарантированной доставки, решается проблема производительности наиболее популярных сервисов, которые сегодня не всегда доступны из-за перегруженности. Существенно расширены в СМЭВ 3. Так, у них появилась возможность регистрировать в системе участников регионального межведомственного обмена, настраивать им права доступа к сервисам СМЭВ. Упростился и процесс подключения сервисов электронного правительства.
Теперь задача получения сведений из системы межведомственного электронного взаимодействия решается с помощью одного адаптера к ней.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
Опция позволяет автоматически регистрировать в СЭД «ДЕЛО» заявления и обращения, поступившие из внешних систем, направлять межведомственные запросы напрямую из СЭД без использования дополнительных инструментов и обеспечивает по мере рассмотрения автоматическое обновление статусов заявлений на ЕПГУ, в МФЦ и других внешних системах. Важным результатом проекта стало ускорение процессов оказания государственных и муниципальных услуг за счет автоматизации межведомственного взаимодействия, регистрации заявлений, их обработки, отправки запросов и других операций. Использование специализированного ПО также позволило существенно уменьшить процент человеческих ошибок. Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления.
По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто. Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия. Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр.