Средняя цена подержанного легкового автомобиля в марте 2024 г. составила 1 млн 596,4 тыс. руб.
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году
Возможны дополнительные скидки, специальные программы снижение банковских процентов за счет производителя , что позволит сдерживать цены. Но рост в любом случае будет. Хорошие автомобили у населения еще остались, их будут продавать и менять. Осуществляется ввоз параллельного импорта с пробегом , а ранее проданные китайские автомобили будут обмениваться на новые. Поэтому рынок автомобилей с пробегом будет жить. Дмитрий Афонин, блогер и директор по продажам автомобилей класса «Премиум». Что будет с российским авторынком в 2024 году Цены на авто в России связаны, прежде всего, с состоянием рынка. В 2020-2021 годы наблюдался отчетливый дефицит новых автомобилей, из-за чего цены росли быстрее инфляции.
В 2023-м дефицита уже почти не было, а рост цен начал замедляться. Прогнозы на 2024 год в целом оптимистичны — например, в «Автодоме» прогнозируют объем продаж примерно в 1,2 миллиона новых авто после 1 миллиона в 2023 году. А в «Автостате» полагают , что в наиболее благоприятном сценарии продажи могут составить до 1,4 миллионов автомобилей в год. Влиять на авторынок будут такие факторы: Ассортимент марок и моделей. Пока новые бренды представлены малоизвестными китайскими компаниями и «дочками» более известных , а российские автопроизводители не спешат представлять новые модели. И далеко не каждый потребитель будет согласен с таким выбором, поэтому пойдет на вторичный рынок где западные бренды представлены или просто откажется от покупки. Ситуация с параллельным импортом.
К тому же, в правительстве рассматривают вариант с «закрытием» автомобильного направления параллельного импорта — ведь проблем с поставками из Китая уже нет. Но если этот вариант будет доступен весь год, параллельный импорт позволит увеличить ассортимент предлагаемых марок и моделей. Программы автокредитования. Известные ранее «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» перезапустили с более мягкими условиями например, купить авто со скидкой могут военнослужащие и некоторые бюджетники. Однако под программу попадают только авто отечественных брендов до 2 миллионов рублей и единственная иномарка — Haval Jolion. Но если ЦБ не снизит ключевую ставку, то даже льготные автокредиты не будут пользоваться популярностью — высокие проценты «съедают» всю выгоду. Акционные предложения от дилеров.
Если производители будут стимулировать дилеров продавать больше их моделей, то дилеры могут «конвертировать» это в дополнительные скидки и другие специальные предложения. Они могут заметно оживить рынок — хоть цена «по прайсу» будет прежней, по факту потребитель заплатит меньше или получит «допы» бесплатно. Политика государства по части растаможки ввезенных авто и утильсбора. Сейчас еще ввезти автомобиль с двигателем объемом до 3 литров с минимальным утильсбором можно — но только если ввозить его один раз в год и в течение 12 месяцев никому не перепродавать. То есть, поток импорта подержанных авто пока еще сохраняется, но при ужесточении правил ввозить машины будет невыгодно. Курс рубля к доллару и юаню. Пока значительная часть автомобилей и комплектующих к ним ввозятся из-за границы, любое колебание покупательной способности рубля будет отражаться в ценах.
Но главное — конечно, экономическая ситуация в стране. Люди не будут покупать новые автомобили тем более за пределами бюджетного сегмента , если им это не позволит сделать зарплата или ее отсутствие. Пока зарплаты в России растут быстрее инфляции, а безработица находится на историческом минимуме. Но продлится ли это весь 2024 год и какой будет ситуация во втором полугодии — покажет время. Ситуация на рынке автозапчастей в 2024 году Уход из страны десятков западных автопроизводителей принес проблемы с доступностью запчастей для ремонта. Страховые компании практически перестали направлять автомобили на ремонт — ведь ни один дилерский сервис не мог гарантировать ремонт в установленные сроки. Ситуацию частично спас параллельный импорт, по которому запчасти начали поставлять через другие страны без разрешений от правообладателей.
К 2024 году проблема частично решена: дефицит автозапчастей для ряда марок еще сохраняется, но цены уже не такие высокие и дождаться своей детали в принципе можно. Но появилась новая проблема — с запчастями и расходными материалами к автомобилям малоизвестных китайских брендов. Кроме не очень высокого качества некоторых моделей, дилеры не всегда в состоянии обеспечить клиентов качественными запчастями. В настоящее время, говорят в Союзе автосервисов, есть проблемы с оригинальными запчастями — даже справочники РСА по которым считается стоимость ремонта по ОСАГО ориентируются на цены аналогов. Расчетные суммы примерно вдвое меньше, чем было бы нужно для ремонта только оригинальными запчастями. То есть, клиентам, которые попадают в ДТП, приходится выбирать между ремонтом неоригинальными аналогами запчастей или страховой выплатой, которой тоже не хватит на полное восстановление.
По состоянию на октябрь средняя цена нового авто составляет 3 млн 130 тыс. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ», — объяснил эксперт.
Кроме того, возросли расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, сказал он. На тесте «Известий» Chery Arrizo 8 Ранее, 24 октября, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Химки» Илья Петров рассказал «Известиям», что в России спрос на китайские авто продолжит расти, потому что новинки из КНР превосходят многие корейские, японские и европейские аналоги по комплектации и оснащению.
В этом году я тоже рассчитываю на рост относительно 2023-го.
Но есть одна особенность. Сейчас развит рынок… в предыдущей жизни я бы сказал — «серых дилеров». Однако сегодня это, наверное, не совсем правильное определение.
Речь о компаниях, которые работают вполне официально, завозя автомобили официально по параллельному импорту. Их достаточно много, они не входят в БАА и, соответственно, в ее статистику не попадают. Поэтому о той доле рынка, которую они имеют, можно говорить только экспертно.
Точных цифр нет, но мы говорим о продажах новых машин, которые зачастую завозятся как машины с пробегом. Де-факто они новые. Могу предположить, что это точно более 40 000 единиц.
Такая же ситуация была и в 2023 году. И пока возможность завозить автомобили по параллельному импорту существует, этот рынок будет развиваться столь же динамично, как и рынок, который мы видим по статистике БАА. А что еще способствовало росту продаж, причем даже более высокому, чем прогнозировали год назад?
К тому же никто не ожидал, что настолько динамично выступит Geely. Эта марка прекрасно воспользовалась ситуацией на рынке, когда количество новых китайских брендов в Беларуси было гораздо скромнее, чем в России. В первую очередь китайские автопроизводители сосредоточили свое внимание на российском рынке, Беларусь они рассматривали по остаточному принципу.
Основные их усилия по формированию рынка и выводу новых брендов это занимает время, что бы мы ни говорили были сконцентрированы на России. Российский рынок принял китайские машины в гораздо большей степени, чем это произошло в Беларуси в связи с задержкой прихода к нам новых брендов. В итоге белорусский рынок новых автомобилей вырос больше, чем мы планировали, но меньше, чем хотели.
И мы, и весь рынок по сей день находимся в этом переходном периоде. Рынку не хватает недорогих моделей — Я правильно понимаю, что рост продаж сдерживала еще и нехватка самих автомобилей? Как в случае с Geely, когда покупателям приходилось ждать по несколько месяцев?
Понятно, что очереди на Geely были. Они и сейчас есть, хотя, как я представляю, сокращаются. Это говорит о том, что покупатель от Geely все же подустал.
Таких машин слишком много, и пользователь начал искать что-то другое. Проще говоря, далеко не всем хочется быть как все. Этот эффект уже есть, и я думаю, в дальнейшем он будет больше влиять на выбор потребителя.
С другой стороны, сейчас на белорусском рынке новых автомобилей достаточно хорошо представлены лишь определенные сегменты. При этом в сегменте В предложений не так уж и много. Есть Geely Emgrand, но других вариантов по доступным ценам остро не хватает.
А ведь всего несколько лет назад именно этот сегмент давал основной объем продаж. Сейчас у наших китайских партнеров таких предложений на рынке нет или их мало.
Аналитик говорит, что ситуация в текущем году не поменяется. Рубль слабеет по отношению к доллару и даже продвигаемому правительством РФ юаню, так что цены вновь вырастут. Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин.
Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Главные события авторынка за неделю
И, к сожалению, не планируется отмена утилизационного сбора, который был введен недавно. Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей. Ожидается, что на рынке вторичных машин появятся новые модели, с которыми россияне еще не знакомы. Кроме того, в новом году потенциально можно ожидать появление иранских моделей, которые должны быть немного дешевле китайских автомобилей.
В общем, выводы экспертов говорят о том, что в Приморье в 204 году автомобили не снизятся в цене.
Об этом Autonews. Есть некоторые остатки на складах — по ним ценники не изменятся. Есть машины автопроизводителей, которые осуществляют сборку в России — здесь корректировки будут, что называется, «инфляционными». Гораздо важнее понимать, что структура российского автомобильного рынка изменилась самым радикальным образом. Скажем, если до недавнего времени премиальные автомобили составляли около десяти процентов российского рынка, то совсем скоро их доля уменьшится до двух процентов — потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили. Машины сами по себе сейчас дороги — тот же Exeed стоит 4 млн руб. Безусловно, начинает изживать себя и понятие РРЦ — поставки машин рухнули, производства тоже простаивают — на основе чего дилерам делать накрутку. Те же 300 тысяч на ковриках для BMW X3 уже «не наварить», так как этих самых BMW и нет…» Косвенно, дилерские центры сами подтверждают невозможность накрутки по той причине, что маржа дилера в изменении ценообразования фактически не участвует.
Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»: «Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям , курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер. Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала». Битва дилеров и частников В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками: «Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками.
Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста.
Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно. Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET. Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс». Об этом сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.
Но что именно будут выпускать эти заводы, опять же, пока неизвестно. Много новинок в течение года поступит от бренда Chery. Будут поступления и по параллельному импорту — это когда машину ввозят в Россию не напрямую от производителя, а через перекупщиков. Именно этим путем в последние пару лет к нам едут «Мерседесы», «Тойоты», «Форды» и прочие ушедшие из России марки. Но доля параллельного импорта, по прогнозам агентства «Автостат», будет уменьшаться. Хотя в этой группе тоже много интересного. Продолжатся поставки хорошо знакомых россиянам европейских марок - это модели Tiguan X, Passat и Tharu от Volkswagen. В целом же китайский импорт разделится на два потока.
Китайский импорт будет расти, но конкуренцию ему составит производство в России, считает эксперт. То есть мы видим, что правительство поддерживает как отечественный автопром, так и тех производителей, кто готов здесь создавать производство. Нет сложностей с поставками, логистические цепочки налажены, а на российском рынке появилось множество производителей автозапчастей-дубликатов. Рынок насыщен, а по некоторым группам товаров отмечается даже профицит.
Даже если спроса на машины нет, люди все равно не сбрасывают цену, — поделился Александр Дейч. Прогноз на 2024 год Предпосылок к снижению цен на автомобили в 2024 году пока нет. Поскольку с российского рынка ушли многие зарубежные производители, автодилеры пытаются из-за ограниченного предложения получить больше прибыли, повышая стоимость имеющихся машин. Однако и глобального роста цен на машины не следует ждать.
При этом делать прогнозы о стоимости машин сейчас крайне сложно из-за нестабильной ситуации в геополитике, которая очень влияет на экономику в целом и рынок автомобилей в частности. Неизвестно также, как поведет себя курс валют. Что касается продаж, то здесь эксперты не предвидят большого снижения. По данным Национального агентства промышленной информации НАПИ , в следующем году в России продадут от 1,027 до 1,24 млн новых машин. Даже самый пессимистичный сценарий в геополитике несильно отразится на этих данных. Это что касается новых автомобилей. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят. Процесс возвращения на наш рынок будет очень затратным, в том числе по денежным средствам, поскольку китайские компании, которым были проданы места, уже прочно обосновались в России и не захотят уходить, - говорит Александр Дейч.
При этом можно ожидать, что параллельный импорт продолжит существовать даже в таких жестких условиях автокредитования и повышенного утильсбора.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Легких коммерческих автомобилей в 2024 году будет выпущено 84 тыс. единиц, а в 2035 году — уже 187 тыс. штук. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2023 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом. В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин. Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей. Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе — примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники. Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна — в мире не хватает полупроводников и микрочипов. И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники.
Проблема с компонентами началась еще в 2020 году. Этому поспособствовало нарушение производственных связей, возникшее на фоне пандемии коронавируса в мире. Поэтому прогноз цен на автомобили в 2024 остается не утешительным, хотя есть определенные поводы для оптимизма. Кроме проблем с выпуском полупроводников, произошло перераспределение спроса. Возник перекос в сторону технологий информационных систем. Весь мир начал массово уходить на удаленку, а для этого потребовались новые гаджеты и комплектующие к ним. Все стало еще хуже из-за ЧП, произошедших сразу на нескольких заводах, которые расположены в Японии и занимаются производством чипов. На нескольких из них были пожары, которые уничтожили производственные линии.
Кроме этого, сложности с поставками компонентов возникли в результате просчетов планировщиков. Так производители микрочипов ожидали, что автопром начнет восстанавливаться от удара ковида несколько медленнее, чем это произошло в реальности.
В ситуации профицита приходит «рынок покупателя», сейчас удачное время для приобретения автомобиля». Если на первичном рынке наблюдается профицит автомобилей, на рынке авто с пробегом ситуация противоположная, отметили в пресс-службе компании. Максимальный спрос наблюдается в сегменте автомобилей возрастом 3-5 лет. Они в большинстве случаев имеют приемлемый пробег для покупателей, хорошее техническое состояние и наличие запасных частей для эксплуатации. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца года», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». Нехватка запасных частей, образовавшаяся в 2022 году, ликвидирована в прошлом году, отметили в группе компаний: «Запасные части практически для всех премиальных марок поставляются по налаженным логистическим каналам. Фильтры, колесные диски, тормозные колодки, лобовые стекла, фары, бамперы и многие другие расходные материалы всегда в наличии.
Однако сложности сохраняются с поставками некоторых кузовных запчастей и сложных узлов, таких как: агрегаты трансмиссии, головки блока цилиндров, двигатели в сборе. Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев». В конце 2023 года наблюдалось незначительное падение продаж новых автомобилей, так как потенциальные покупатели ожидали снижения цен и новогодних скидок, рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»: «В январе-феврале рынок стабилизируется, а уже через несколько месяцев ожидается рост спроса на автомобили, что позволит продать от 1,2 до 1,4 млн новых машин за 2024 год. У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте».
Пока сохраняется политическая напряженность, а Россия существует в условиях изоляции, стандартные правила рынка перестают работать. Даже курсовые колебания, от которых раньше зависел весь импорт, теперь практически не влияют на потребителей. Единственное, в чем можно быть уверенным — цена на все вырастет. На новые автомобили точно.
Салоны будут продолжать накручивать прайс, только в этот раз за счет дополнительных услуг: кредитов, страховок, допродаж. Всем менеджерам будет поступать команда: без допов не продаем. Чтобы давать прогнозы, нужно учитывать два фактора: насыщенность отрасли и общий уровень инфляции. Минимально подорожают товары продовольственной группы, потому что магазины будут всеми силами пытаться удерживать стоимость. Максимальный рост в премиальном сегменте. Автомобили тоже относятся к этой группе. Дополнительно нужно учитывать, что банковские кредиты будут выше инфляции примерно в 2 раза. Автомобили Авторынок зависит от производителя.
Модели компаний, которые ушли из России, точно будут дорожать. Параллельный импорт не спасет отрасль. Таможенные пошлины и дополнительные комиссионные за риски перевоза через границу будут увеличивать стоимость минимум в 2 раза. По отечественному рынку ситуация спорная.
Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям , курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер.
Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала». Битва дилеров и частников В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками: «Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками. Те, кто были готовы переплачивать за машину, уже купили ее. Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа». По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб.
С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной. И опять повысят цены. Но в начале 2023 года дилеры еще немного понаблюдают, что будет происходить с долларом, и сделают выводы», — сказал Мигаль. По прогнозам эксперта, российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учетом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов. При этом, для поддержки их продаж, нужны более доступные цены — государство будет стараться их обеспечить с помощью различных программ и субсидий.
Будут выделяться различные программы: «первый автомобиль», «семейный», дополнительные субсидии.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
Главная Новости Лента новостей Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. — Скорее всего, в 2024 году сохранится тенденция повышенного спроса на автомобили с пробегом, так как спрос на новые автомобили сейчас по-прежнему превышает предложение. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Но подешевеют машины максимум на 5–10%, а случится это «минимум через полгода-год», то есть не раньше начала 2024 года. Но подешевеют машины максимум на 5–10%, а случится это «минимум через полгода-год», то есть не раньше начала 2024 года.
Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
Теперь, по мнению Мосеева, брендам пора начать пересмотр ценовой политики. Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения». Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение. Все смотрят за конкурентами и следуют за рынком», — сказал Мосеев. Фото: Autonews. Конечно, тут автодилерам не позавидуешь: в новом году дилерская доходность будет падать в угоду более выгодным предложениям. Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил эксперт. По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили».
Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3—3,5 млн руб. Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8—2,9 млн руб. А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
В денежном выражении это соответствует сумме в 192 тыс.
По данным сервиса «Авто. Больше всего средние цены сокращаются на автомобили китайских брендов.
А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль.
Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт. Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году?
Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях. Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации.
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
«За рулем» изучил динамику цен на авторынке РФ и подготовил прогноз на 2024 год. Если он будет принят до конца осени, а в декабре успеет пройти через Совет Федерации и администрацию президента, то в 2024 году стоимость новых легковушек может снизиться на 30-50%, а в отдельных случаях вдвое. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году.
Когда подешевеют автомобили в России: упадут ли цены на авто в ближайшее время
«Сейчас на складах достаточно китайских автомобилей прошлого года выпуска, а новые поставки на рынок еще не попали. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. Чтобы машины подешевели, что нужно?
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Можно ли говорить о том, что будет через год, учитывая глобальные экономические и политические условия? Если допустить снижение цены, как быть с доходами и расходами производителей или дилеров, заложенными в планы компаний? Что должно произойти, чтобы авто продавались по дешёвке? Ответы на них искал ForPost. Читайте также: Россияне спасают деньги покупкой авто Сомнительное удешевление Ценовые прогнозы сейчас давать нереально не то что на конец 2024 года, даже на ближайшие месяцы. Есть очень много факторов, влияющих на ситуацию на авторынке. Так считает Андрей Морозов, специалист по автоподбору из Санкт-Петербурга.
Сложно говорить, что будет дальше. Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей? Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом? Сейчас муссируются слухи, что хотят остановить регистрацию машин, которые были ввезены по параллельному импорту из Казахстана и Белоруссии, и заставить людей снова растаможивать эти автомобили», — сказал собеседник ForPost. Он добавил, что цены на машины могут снижаться, для этого должны быть определённые условия.
И у этого процесса есть особенность. Они «улетели» из-за паники и курса валют.
К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях. Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал.
До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины.
Хотя при ослаблении рубля логично было бы ожидать удешевления импортных товаров, этого не происходит из-за сложностей с логистикой и дефицитом машин из-за утильсбора. Однако скоро ситуация может выровняться, считает Логинов. Если доллар опустится до 80 рублей, начнутся масштабные закупки китайских авто. А значит, появятся предпосылки для снижения цен.
В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки.
Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя.
Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп.
Эксперты предвещают снижение цен на автомобили в 2024 году
По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.