Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука.
Медной горы хозяйка план рассказа
План по сказу "Медной горы Хозяйка" - | В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. |
Ответы: Помогите составить план к произведению П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"... | Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. |
Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка. Пошаговое руководство | Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. |
ПОМОГИТЕ!!!! Нужно составить план к сказке Бажова "Медной горы Хозяйка" - | Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. |
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов. | Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. |
План рассказа медной горы хозяйка
Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.
Краткое содержание по плану
- О произведении
- Краткое содержание сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы»
- Помогите!!!! нужно составить план к сказке бажова "медной горы хозяйка" — Школьные
- План сказки каменный цветок
- Как написать план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"
Медной горы хозяйка план рассказа
Организация домашней учебной работы учащихся Организует домашнюю учебную работу. Уточняет и комментирует содержание домашнего задания. Дифференцированное домашнее задание: 2. Составить 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по содержанию сказа. Записывают домашнее задание в дневник Осуществлять выбор учебной задачи из числа предложенных, принимать учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. Задавать вопросы на уточнение и прояснение сказанного Тест Выберите вариант выполнения задания. Уровень А. Установите взаимосвязь между отрывком из произведения и его жанром. Соотнесите жанр текста с его порядковым номером.
У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо...
Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила.
Как исполнила хозяйка Медной горы свои обещания? Хозяйка обещала выйти замуж за Степана и показала ему своё приданное. Но Степан отказался жениться на Хозяйке и она наградила парня за честность и за то, что не позарился на богатства. Она дала ему малахитовую шкатулку с женским гарнитуром-прибором. А потом помогла Степану найти изумрудные глыбы и получить вольную. Как закончилась жизнь Степана? Степан женился. Он потерял покой и часто уходил к Красногорскому руднику. Там его однажды и нашли у высокого камня. Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку?
Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку?
В четвертом пункте плана можно сделать анализ характера и роли Хозяйки в сказе. В пятом пункте плана следует сделать обобщающие выводы о произведении, его значимости и актуальности. Составление и использование плана помогут более глубоко понять сказ «Медной горы Хозяйка» и сделать его анализ более осмысленным и интересным. Изучение ключевых персонажей и сюжета В то время как Хозяйка живет и процветает, гора медью обутся и радует глаза проходящих мимо красивым блеском. Однако, когда Хозяйка чувствует опасность или злость с обеих сторон, она способна заглушить медь, превратив хрустальные горы в обычные скалы и лишив местные жители благородного металла. Исследуя сюжет, следует обратить внимание на металлурга Базарова, который сообщает о наличии меди в горе и настраивает забои. Затем следует описанием местности, волшебного храма, таинственного Черного Фомки, который является проводником знаний, и конечно, на героев, которые рискуют своей жизнью, чтобы разгадать загадку Хозяйки и покорить гору. Воспроизведя вышеописанные сюжетные элементы в плане, можно составить подробный анализ каждого персонажа и их роль в развитии сказа. Например: Местность — декорация сказа, создает атмосферу таинственности; Хозяйка — главный персонаж, является символом горы и ее защитницей; Базаров — металлург, руководителем работ по добыче меди; Черный Фомка — загадочный проводник, помогает героям разгадать тайну Хозяйки; Герои — рисковые и мужественные люди, стремящиеся покорить гору и обрести медь. Изучение ключевых персонажей и сюжета позволит понять глубину сказа «Медной горы Хозяйка» и написать интересную и содержательную статью об этом произведении. Понимание сообщений и символов Сказ «Медная гора» Хозяйка, написанный Павлом Бажовым, полон символов и метафор, которые помогают читателю разгадывать глубинный смысл произведения. Понимание этих сообщений и символов поможет составить глубокий и содержательный план к сказу. Одним из главных символов в сказе является медь. Медь обладает множеством значений: она символизирует богатство, силу и доброту. В сказе она также связана с горой и Хозяйкой. Медь может быть понята как символ материального и духовного богатства, которое человек может приобрести с помощью труда. Сказ «Медная гора» Хозяйка написан Павлом Бажовым, известным русским писателем и литературным критиком. Бажов посвятил свою жизнь изучению и сохранению русского народного творчества.
Медной горы хозяйка план рассказа
Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое. И поставил туда своего родственника. Хозяйка Степану и потом помогала.
Она его, когда он у неё в горе был, накормила сытно, сказала не вспоминать. Он женился, а забыть Хозяйку не мог. Якобы на охоту ходил, а сам к тому руднику наведывался, где с Хозяйкой встретился.
Неспокойный стал, исхудал. Осенью как-то ушёл, а потом мёртвым нашли у горы.
Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери.
И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война.
Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом.
В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.
И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним.
Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя.
Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения.
Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов?
Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова.
А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий.
Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.
Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса.
А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит.
Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни.
В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова?
У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются.
Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник.
Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый.
Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.
Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров.
Описать их быт, манеру говорить, обычаи. Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное. Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям. Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан.
Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.
Второе испытание — малахитовая глыба, обман приказчика. Третье испытание от барина, малахитовые столбы. Свобода Степана. Жизнь и смерть Степана. Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним. Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать.
А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои. Хозяйка медной горы — смелая, гордая, не отдаёт своих богатств глупым людям, зато одаривает четных и смелых.
Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно.
Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут.
Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! И только Хозяйка может его остановить.
И в следующем веке не переведутся!
Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг.
Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр.
План к рассказу бажова медной горы хозяйка
Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. совсем другое произведение. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. Краткое содержание. План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука.
План рассказа медной горы хозяйка
Степан даже свободу выкупил для себя и невесты. Только счастья ему это не принесло, вскоре после свадьбы он начал сильно болеть и умер.
Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами.
На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть... Уровень Б. Прочитайте отрывок.
Определите его жанр. Запишите в колонку справа 1. Едет Иван-царевич день до вечера — красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.
Мне не век вековать, а одну ночь ночевать. Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо баба-яга, старых лет, еще старее той. Поглядела — конь ее сестры, а седок чужестранный, молодец прекрасный...
Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому. Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть... Уровень Б. Прочитайте отрывок. Определите его жанр.
Запишите в колонку справа 1. Едет Иван-царевич день до вечера — красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке. Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.
Таким образом, в сказе «Медной горы Хозяйка» А. Бажова развитие конфликта важно для создания напряженной и захватывающей атмосферы. Автор с помощью происходящих событий позволяет читателю глубже погрузиться в мир сказа и пережить эмоции, вызванные изощренными действиями и отношениями героев. Раскрытие темы медной горы С самого начала сказа Бажов показывает важность медной горы. Он описывает ее потрясающей красотой и загадочностью.
Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний. Это вызывает интерес и у читателя, и вносит заветную тайну в сюжет. В дальнейшем Бажов использовал несколько сюжетных линий для раскрытия медной горы. Он вводит в сказ персонажей, которые были связаны с этой горой. Эти персонажи либо имели свои мечты и желания, которые они надеялись исполнить благодаря медной горе, либо они просто слышали о ее таинственной силе. Автор использует косвенные характеристики и диалоги, чтобы передать читателю эмоции, связанные с медной горой. Бажов умело играет на чувствах читателя, поднимая их надежды и ожидания. Он создает интригу в сказе, показывая, что счастье и исполнение желаний не являются простыми и легкими. Он предлагает читателю сопереживать персонажам, которые проходят через трудности и испытания, чтобы достичь своих целей.
Через медную гору Бажов показывает, что ничего не дается просто так, и каждая победа приносит свои жертвы. Таким образом, Бажов мастерски раскрывает тему медной горы в сказе «Хозяйка». Он использует разные сюжетные линии и элементы, чтобы заинтересовать читателя и передать ему эмоции, связанные с медной горой и ее волшебством. Раздел 2 — Описание главного героя сказа Хозяйка Медной горы — могущественная и волевая женщина. Она обладает особыми магическими способностями, которые позволяют ей управлять силами природы. Ее владения включают в себя Медную гору — загадочное место, полное природных сокровищ и тайн. Главная цель хозяйки Медной горы — оберегать свои сокровища и предотвращать вторжение посторонних людей. Она добра и заботлива по отношению к своим подданным, однако жестоко наказывает тех, кто пытается посягнуть на ее владения.
Литература. 5 класс
Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба.
Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет.
А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то - любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: - Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть.
Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: - Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные.
Там было мокро, а хорошей руды не было вовсе.
А малахита ему сказали добыть огромное количество. Стал Степан киркой махать, а из-под его молотка сыплется настоящий малахит. Смотрит, работа наладилась, и вода из шахты ушла. Решил парень, что это помощь хозяйки. Тут и сама она появилась, похвалила его, что приказчика не испугался. И позвала Степана за собой, приданое свое показать. Ящерки сняли него цепи. Показала малахитница парню все свои богатства, а потом и спрашивает, согласится ли он жениться на ней?
А он отвечает, что у него есть невеста и они собираются пожениться. Малихитница говорит: «Молодец, что Настеньку на каменную девицу не променял». Подарила она Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями и пообещала избавить его от приказчика и обеспечит богатую жизнь. Хлопнула в ладоши, и появились ящерицы, накрыли они стол с разными яствами. А когда прощалась хозяйка со Степаном, то заплакала, а каждая слезинка превратилась в камешек. Отдала она эти камушки парню. Вернулся Степан в шахту, а за это время ящерки драгоценных камней добыли в два раза больше, чем ему сказали. Приказчик увидел и удивился.
Степана перевели в другую шахту, и опять работа ладилась.
Вырубленные из этого малахита столбы поставили в главной церкви Санкт-Петербурга. С тех пор малахит на руднике пропал — видно разозлилась Хозяйка, что её малахитом церковь украсили. Степан волю получил, женился, дом и хозяйство обустроил, но счастье к нему так и не пришло.
Ходил Степан невесёлым, да и со здоровьем худо стало — таял на глазах. Завёл он себе дробовичок и на охоту начал ходить, и всё на то место, где Хозяйку впервые встретил. Не выполнил, значит, её последний приказ — не смог забыть. Реклама Однажды не вернулся Степан с охоты.
Пошли искать и нашли его мёртвым, а рядом заметили ящерку зелёную — сидела над покойником и плакала. Как Степана домой привезли, заметили у него в кулаке зелёные зёрнышки. Знающий человек поглядел и сказал, что это медный изумруд, камень редкий и дорогой. Начали его из горсти Степановой вынимать, а он взял и рассыпался в пыль.
Потом поняли, что камешки эти — слёзы Хозяйки Медной горы. Не продал их Степан, на память оставил. Вот она какая, Малахитница, «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Пересказала Юлия Песковая.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Медной горы хозяйка» 1975.
Литература. 5 класс
"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания П.П.Бажова. | Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. |
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. |
Остались вопросы? | Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. |
Место и время действия
- Ответы и объяснения
- План сказки каменный цветок
- Решение План рассказа медной горы хозяйка
- Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки
- Смотрите также
План к рассказу бажова медной горы хозяйка
При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских траву смотреть.