ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам. Так, из пункта 4.5 «На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен» убрали слово «нерегулируемых». При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии. Даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу всем (пункт 13.1 ПДД). Требование Правил дорожного движения уступить дорогу; Движение пешехода по проезжей части.
Правила проезда водителями транспортных средств нерегулируемых пешеходных переходов
Так, из пункта 4.5 «На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен» убрали слово «нерегулируемых». Основное различие в изменении формулировки заключается в следующем: словосочетание «пропустить пешехода» заменили на фразу «уступить дорогу пешеходу». это не совершат изменений в собственном движении (скорость, направления), которое вынудит вторую сторону изменить их траекторию или скорость движения (1.2 ПДД). При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Говорим о ПДД. Уступи дорогу пешеходу
Как осуществляется пропуск пешехода на пешеходном переходе в соответствии с пунктом 14.1 ПДД (правил дорожного движения). В редакции ПДД 2023 года не требуется пропускать переходящих дорогу, при этом необходимость уступить им дорогу сохранилась. Узнайте о правилах страхования и изменениях в таблице штрафов за 2023 год, которые были введены для водителей, чтобы избежать штрафов на дороге. Подборка наиболее важных документов по вопросу Уступить дорогу пешеходу нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель уступал дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. В пункте 14.1 прописано следующее: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить. Так, из пункта 4.5 «На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен» убрали слово «нерегулируемых». Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или "вступившим на проезжую часть".
Как правильно уступить дорогу пешеходу по ПДД?
При движении по велосипедной дорожке он считается велосипедистом. Водители механического транспорта обязаны пропускать таких людей, исходя из требований ПДД: при выезде из жилой зоны; в процессе съезда с дорожного полотна на прилегающую территорию, при заезде во двор или жилую зону; поворачивая на разрешающий сигнал светофора, если человек на СИМ в этот момент завершает пересечение проезжей части; при повороте, если за ним находится пешеходный переход с горящим зеленым сигналом; на нерегулируемых «зебрах». Все эти правила распространяются и на «обычных» пешеходов. Помимо перечисленных выше случаев, они имеют преимущество: во время посадки либо высадки из маршрутного транспорта если люди в этот момент находятся на проезжей части или на специальной площадке, расположенной на дорожном полотне ; при подаче сигнала белой тростью если человек имеет проблемы со зрением. Как и раньше, пешеход может пересечь дорогу не только по «зебре», но и по воображаемой линии, которая продолжает тротуар на перекрестке. Если в зоне видимости нет ни переходов, ни перекрестков, допускается пересечь дорожное полотно перпендикулярно обочине. При этом пешеходам не разрешается создавать помехи для автомобилей и прочего транспорта пункт 4. Особой внимательности требует движение по многополосной дороге. Если машина, едущая в соседнем ряду, затормозила перед «зеброй», нужно остановиться.
В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям по левой стороне дороги , пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами по правой стороне дороги. Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях: Использование пешеходных переходов Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов.
То есть будут существовать 3 разных объекта: пешеходный переход; надземный пешеходный переход; подземный пешеходный переход. А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание "пешеходный переход" является частью словосочетаний "подземный пешеходный переход" и "надземный пешеходный переход". Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1.
А в пункте 4. Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться. На практике же разметку 1.
Однако бывают ситуации, когда водители обязаны пропустить пешеходов вне "зебры".
Для сотрудников ДПС это один из наиболее доступных способов остановить нарушителя и наложить на него штраф в размере от 1500 до 2500 рублей. Именно такие санкции предусмотрены в Административном кодексе, если водитель игнорирует права других участников дорожного движения согласно статье 12. Как сообщили в ГИБДД, данные санкции применяются в случае невыполнения водителем требования Правил дорожного движения о предоставлении преимущества передвижению "пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств , которые имеют преимущество в движении".
Что значит «уступить дорогу» говорит п. Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость или нет. Спросите его, был для него переход безопасен или нет.
Объясните пешеходу, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него.
Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги? Отвечает инспектор ДПС
По новым правилам дорожного движения, водители обязаны пропускать не только вступивших на проезжую часть граждан, но и только приближающихся к пешеходному переходу. Правила пешехода на дороге. Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года". Узнайте о правилах страхования и изменениях в таблице штрафов за 2023 год, которые были введены для водителей, чтобы избежать штрафов на дороге. Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам, но как это сделать по ПДД в 2020 году, чтобы не получить штраф? это не совершат изменений в собственном движении (скорость, направления), которое вынудит вторую сторону изменить их траекторию или скорость движения (1.2 ПДД). Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или "вступившим на проезжую часть".
Как уступать дорогу пешеходу и что нужно знать о правиле двух полос? Отвечает Краснов
От остановочного пункта отъезжала маршрутка, нас разделяло метров 40—50. Я уже прошел половину первой полосы, когда маршрутчик объехал меня по встречке. И вот я думаю: надо на коленях и с мольбой просить людей, чтобы тебя пропустили по ПДД? Ну вот как правильно убедиться в безопасности? Да будь я весь обвешан фликерами и с фонариками в руках, у водителя все равно не было цели меня пропустить.
Но вроде как и со слезами на глазах я до последнего не должен стоять. Не понятно. Конечно, нарушение нарушению рознь, но если не приучен соблюдать банальные правила на автомате, ничто кроме тюрьмы или дикого штрафа не переучит, — довольно жестко, но по делу говорит другой наш читатель. Что скажет Краснов?
Поведение нашей читательницы — очень правильное, его можно ставить в пример другим. Представим ситуацию: девушка не снижая скорости подъезжает к переходу, размышляя, как некоторые, нужно ли уступать. И вот пешеход выходит на проезжую часть, а она уже не успевает уступить ему дорогу. Кошмар и ужас!
И что дальше? Она виновата в ДТП, и ей теперь отвечать, а тот мужчина на Mercedes просто объедет место происшествия и покатит себе дальше. Он что, этого и добивался? Так что наша читательница может быть уверена в себе, она все сделала правильно: остановилась, убедилась, контролировала ситуацию.
Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению: — Ситуация при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу для водителя идентична ситуации при подъезде к перекрестку по второстепенной дороге. Никто же не едет вслепую, все снижают скорость, высматривают, нет ли машин на главной дороге, останавливаются. Никто же не рассуждает: выехал уже человек по главной на перекресток или еще не выехал. Видишь — уступаешь.
Даже если человек на главной не заметил знак и притормозил, соображая, есть ли у него преимущество, никто под него не сунется: все стоят и ждут, пока он проедет по своей главной. Вот и с пешеходами давайте так же. Но есть те, кто считает иначе. Как тот водитель Mercedes, который к тому же любит давать вредные советы.
До 2005 года в Правилах дорожного движения требование уступать дорогу пешеходам было, но все делали вид, что его нет. И, к примеру, когда я в 1995 году учился в автошколе, нам говорили, что главный на дороге — автомобиль, а пешеход должен по тротуарам ходить и не мешать людям ездить, — рассказывает Краснов. Другое дело, что некоторые никак не желают свыкаться с этой мыслью. Люди даже бравируют этим, но до поры до времени, пока что-то серьезное не приключится, — продолжает инструктор.
По его словам, наезд на пешехода действительно является одной из самых распространенных причин ДТП. Кто-то не хочет уступать, кого-то не научили, а пешеход знает о своем преимуществе. Можно сказать, раньше пешеходы боялись перейти дорогу, но реже попадали под машины. Что сказано в Правилах дорожного движения?
Когда они подъезжают к пешеходному переходу и видят, что человек стоит на тротуаре, они думают, что это он так пропускает автомобили — им просто очень удобно так думать. Классно же, когда тебе никто не мешает и ты такой едешь, — отмечает ведущий рубрики. Между тем последние изменения в Правилах дорожного движения коснулись и пешеходов. Правила дорожного движения п.
Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило не менее двух полос движения транспортного средства в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности. В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям по левой стороне дороги , пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами по правой стороне дороги. Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях: Использование пешеходных переходов Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта: пешеходный переход; надземный пешеходный переход; подземный пешеходный переход. А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание "пешеходный переход" является частью словосочетаний "подземный пешеходный переход" и "надземный пешеходный переход". Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1. А в пункте 4. Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
Я уже прошел половину первой полосы, когда маршрутчик объехал меня по встречке. И вот я думаю: надо на коленях и с мольбой просить людей, чтобы тебя пропустили по ПДД? Ну вот как правильно убедиться в безопасности? Да будь я весь обвешан фликерами и с фонариками в руках, у водителя все равно не было цели меня пропустить. Но вроде как и со слезами на глазах я до последнего не должен стоять. Не понятно. Конечно, нарушение нарушению рознь, но если не приучен соблюдать банальные правила на автомате, ничто кроме тюрьмы или дикого штрафа не переучит, — довольно жестко, но по делу говорит другой наш читатель. Что скажет Краснов? Поведение нашей читательницы — очень правильное, его можно ставить в пример другим. Представим ситуацию: девушка не снижая скорости подъезжает к переходу, размышляя, как некоторые, нужно ли уступать. И вот пешеход выходит на проезжую часть, а она уже не успевает уступить ему дорогу. Кошмар и ужас! И что дальше? Она виновата в ДТП, и ей теперь отвечать, а тот мужчина на Mercedes просто объедет место происшествия и покатит себе дальше. Он что, этого и добивался? Так что наша читательница может быть уверена в себе, она все сделала правильно: остановилась, убедилась, контролировала ситуацию. Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению: — Ситуация при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу для водителя идентична ситуации при подъезде к перекрестку по второстепенной дороге. Никто же не едет вслепую, все снижают скорость, высматривают, нет ли машин на главной дороге, останавливаются. Никто же не рассуждает: выехал уже человек по главной на перекресток или еще не выехал. Видишь — уступаешь. Даже если человек на главной не заметил знак и притормозил, соображая, есть ли у него преимущество, никто под него не сунется: все стоят и ждут, пока он проедет по своей главной. Вот и с пешеходами давайте так же. Но есть те, кто считает иначе. Как тот водитель Mercedes, который к тому же любит давать вредные советы. До 2005 года в Правилах дорожного движения требование уступать дорогу пешеходам было, но все делали вид, что его нет. И, к примеру, когда я в 1995 году учился в автошколе, нам говорили, что главный на дороге — автомобиль, а пешеход должен по тротуарам ходить и не мешать людям ездить, — рассказывает Краснов. Другое дело, что некоторые никак не желают свыкаться с этой мыслью. Люди даже бравируют этим, но до поры до времени, пока что-то серьезное не приключится, — продолжает инструктор. По его словам, наезд на пешехода действительно является одной из самых распространенных причин ДТП. Кто-то не хочет уступать, кого-то не научили, а пешеход знает о своем преимуществе. Можно сказать, раньше пешеходы боялись перейти дорогу, но реже попадали под машины. Что сказано в Правилах дорожного движения? Когда они подъезжают к пешеходному переходу и видят, что человек стоит на тротуаре, они думают, что это он так пропускает автомобили — им просто очень удобно так думать. Классно же, когда тебе никто не мешает и ты такой едешь, — отмечает ведущий рубрики. Между тем последние изменения в Правилах дорожного движения коснулись и пешеходов. Правила дорожного движения п. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило не менее двух полос движения транспортного средства в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности. В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2. Уступить дорогу предоставить преимущество — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения , если это может вынудить другого участника других участников дорожного движения изменить направление и или скорость движения п.
Что касается остановившегося трамвая и пешеходов, выходящих из него, здесь нет никаких сложностей. ПДД не обязывает водителя давить педаль тормоза в пол, вслед за остановкой трамвая, То есть, если трамвай остановился и открыл двери, а вы не притормозили, то штраф за это инспектор наложить не может. Никакого наказания не предусмотрено. Запрещается только создавать помеху пешеходу, а таковым пассажир станет, выйдя из транспорта на проезжую часть. Вот тогда водитель обязан остановиться и пропустить его. Остальные ответы.
Что считается непропуском пешехода на пешеходном переходе
Ведь одному водителю для этого потребуется инструмент, а другому — помощь целого автосервиса. Какое тут может быть неповиновение… Более того, инспектор не вправе требовать у вас пленку удалить, ибо он не уполномочен требовать у граждан как-либо поступать с их имуществом — покрасить домкрат или постирать чехлы. Он имеет право лишь требовать не совершать нарушение, в вашем случае — не управлять машиной с чрезмерной тонировкой. Хотя даже такое требование выглядит комично, ибо, остановив автомобиль и наказав водителя штрафом, инспектор правонарушение пресек, и оно в данный момент времени уже не совершается. А вот как прекратить нарушать впредь, может решить и сам водитель.
Возможно, он действительно удалит пленку на месте, прежде чем снова сесть за руль. Возможно, он там же бросит машину и в ближайший месяц, пока пленка не удалена, управлять машиной не будет. Возможно, он повезет машину на эвакуаторе… Первого апреля где-то прочитал, что водитель не должен уступать пешеходу, переходящему дорогу в гордом одиночестве, потому что в ПДД прямо сказано: уступать необходимо пешеходам — во множественном числе. Как это надо расценивать?
Как первоапрельскую шутку? Владимир, г. Конечно, как шутку. К сожалению, некоторые водители принимают ее за правду и убеждены, что уступать дорогу надо только целой компании пешеходов, жаждущих перейти.
Но множественное число, о котором говорят ПДД, вовсе не означает, что одному пешеходу дорогу можно не уступать. Преимущественное право на переход по нерегулируемому переходу есть у каждого пешехода, а не только у того, который идет, обнявшись с приятелем.
Они анализируют ситуацию в целом и на основе поведения пешеходов и водителей делают вывод об опасности.
Какие изменения в действиях пешехода отслеживает камера: остановку на дороге; скорость ходьбы; направление движения; Штраф придет, если поведение пешехода из-за автомобилей хоть немного будет отличаться от того, когда он начинал двигаться по дороге. Также камера ориентируется на специальные метки. Величина штрафа за непропуск пешехода Если из-за поведения водителя пешеход не смог спокойно перейти дорогу, выпишут штраф от 1,5 тыс.
Сумма штрафа устанавливается, исходя из истории нарушений автомобилиста. Если у водителя уже были аналогичные нарушения или он является рецидивистом, скорее всего, ему выписывают максимальный штраф в 2,5 тыс. Увеличение штрафа предусматривается в течение года с момента формирования постановления.
Но больше 2,5 тыс.
Если водитель не вынуждает пешехода, "имеющего по отношению к нему преимущество", изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД. В МВД "Ъ" пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД "в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения" и "разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда". Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.
Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств. Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная мной. Пропустить или уступить? Теория И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2023 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию — как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается. А теперь запомните главное правило: пропускать по ПДД в 2023 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом пункты 14. В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как — уступать?! Кого водитель обязан пропустить? Сразу отметим, что термина "пропуска" пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение. А кому должен уступить? А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки: 14. А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если: в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое, при этом, ещё одно важное условие — это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем. Важная тонкость про преимущество Обратите внимание, термин "преимущество" подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого — ДТП. Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок.
Пешеход на "зебре": надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?
пдд. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу на переходе. Что значит не уступил дорогу пешеходу, определение в ПДД и штраф в 2022. Кроме вышеописанного требования уступить пешеходу, пункт 13.1 ПДД обязывает при повороте налево или направо уступать пешеходам, лицам на СИМ и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. С другой стороны, пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть или трамвайные пути. По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть».