Работы по созданию роевых беспилотных систем ведут, в частности, США, Израиль и КНР. В зоне СВО замечен новый тип российских БПЛА под названием «Пчелка». БПЛА «Пчелка» имеет особую конструкцию, объединяющую агрегаты самолета и вертолета, за счет чего достигаются желаемые летные и взлетно-посадочные характеристики. В зоне спецоперации заметили необычный тип беспилотных летательных аппаратов «Пчелка», представляющий собой гибрид самолетного и квадрокоптерного типа дронов.
«Матка» дронов – новая тактика в зоне СВО
Но это уже никому не было интересно – тогда же в 2010 году при попытке совершить первый полёт разбился БПЛА "Аист", созданный заменить "Пчелу". До конца года должны завершиться все испытания аппаратов "Пчела-1" во всех вариантах целевой нагрузки. Захар Фахрутдинов, инженер компании по изготовлению БПЛА: «Если одна единица из коптеров будет выведена из строя, мы понимаем. Российскую «матку» беспилотников «Пчёлка» заметили в зоне проведения специальной военной операции, сообщил 21 марта Telegram-канал «Русский инженер».
новый БПЛА "Пчелка"
Силовая установка беспилотного летательного аппарата состоит из двигателя внутреннего сгорания и комплекта электромоторов. В распоряжении ВС России появились необычные беспилотные аппараты «Пчелка», которые выступают в качестве традиционных квадрокоптеров, но могут нести FPV-дроны. В зоне спецоперации появился необычный тип российских беспилотных летательных аппаратов под названием «Пчелка», это гибрид самолета и квадрокоптера. Российские БПЛА «Пчелка» ведут бой против ВСУ с помощью «матки».
В зоне СВО у Артёмовска заметили российскую "матку" дронов "Пчёлка"
Новый дистанционно пилотируемый летательный аппарат появился в зоне проведения специальной военной операции. «”ГрАНТ” разрабатывался в Шувое, когда там располагался Центр беспилотных авиационных комплексов, и планировался на замену БПЛА «Пчела». Новый необычный тип российских БПЛА заметили в зоне проведения спецоперации. В случае поражения "Пчелки" беспилотники, получающие сигналы от нее, станут бесполезными. «Пчёлка» жалит с гарантией: В войну беспилотников вступает принципиально новый российский летательный аппарат. «Около 19:00 силами ПВО уничтожен БПЛА в районе аэродрома Бельбек.
«Полностью из российских комплектующих»: в РФ создали портативную РЛС для обнаружения беспилотников
Девушка у БПЛА "Пчелка" на стенде екатеринбургской фирмы Airburg на выставке в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2023" в. Главная особенность беспилотника этой модификации в том, что в том, что он может работать в связке с другими дронами. Отмечается, что «Пчелка», которая несет FPV-дроны, также выступает ретранслятором для повышения дальности устойчивой связи оператора с беспилотником.
ВС РФ начали использовать «матку» дронов-камикадзе «Пчелка»: что известно о БПЛА
«БПЛА «Пчелка» — гибридного типа, он оснащен четырьмя электрическими двигателями для взлета и посадки и бензиновым контактным двигателем для полета. 21 марта - 43991559134 - Медиаплатформа МирТесен. Новости. Знакомства. Девушка у БПЛА "Пчелка" на стенде екатеринбургской фирмы Airburg на выставке в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2023" в. На этих снимках было видно, как в небе над районом боевых действий кружат военные самолеты российского производства, в том числе разведывательный беспилотник "Пчела-1Т".
В зоне СВО у Артёмовска заметили российскую "матку" дронов "Пчёлка"
Это аппарат тактического класса длиной 1,2 м и максимальной взлетной массой 9 кг. Запуск его осуществляется из пусковой трубы. Полет проходит на удалении до 10 км от оператора на высотах 100—1500 м. Продолжительность полета, в зависимости от нагрузки, от 40 до 120 мин. Данных о боевой части CH-901 компания не предоставляет, но можно предположить по крайней мере осколочно-фугасный вариант. В 2020 году прошли испытания группы БПЛА, запуск был осуществлен с многоканальной пусковой установки на шасси Dongfeng Mengshi.
Дроны могут запускаться и с воздушных носителей, например с вертолетов — в испытаниях задействованы вертолеты Bell 206L и Robinson серии R. Первым в мире Китай реализует и концепцию роя боевых дронов-мультикоптеров. Она подразумевает возможность группового удара по противнику при различных конфигурациях роя, причем рой имеет очень высокие гибкость применения и степень выживаемости. В состав роя будут входить дроны с четырьмя МR40 или шестью МR150 винтами, каждый из них несет средства разведки включая РЛС и авиационные боеприпасы. Рой мультикоптеров может действовать в сетецентрической среде.
Радиус его действия — примерно 30 км, внутри этого радиуса практически гарантированно уничтожаются цели любого типа. Рой дронов может создавать разведывательно-ударный комплекс: на шасси бронеавтомобиля размещена пусковая установка на 12 БПЛА: четыре разведывательных «Сула-30» и восемь камикадзе «Сула-89» с 2-килограммовой боевой частью.
Кроме того, имеются разработки по управлению роем дронов, которые могут действовать в интересах штурмовых подразделений и различных родов войск. При этом современные беспилотники способны не зависеть от устойчивой связи и используют автономные системы навигации. На беспилотнике подвешен 30-мм антидроновый дробовик, который также может использоваться при штурме боевых позиций, боя в городе.
Дженнифер Лопес подразнила фанатов новыми снимками в кружевном нижнем белье В распоряжении ВС России появились необычные беспилотные аппараты «Пчелка», которые выступают в качестве традиционных квадрокоптеров, но могут нести FPV-дроны. Авторы тг-канала «Русский инженер» пояснили, что это так называемая «матка дронов», которая выполняет сразу несколько функций.
В первоначальном варианте в качестве демпфера использовался надувной мешок, позднее амортизирующими свойствами снабдили опоры беспилотного аппарата.
Наземный пункт дистанционного управления был собран на шасси бронетранспортера БТР-Д. Оператор беспилотного аппарата в режиме реального времени получал на видеоконтрольное устройство маршрут аппарата и его текущие координаты, а также видеоинформацию с бортовой оптико-электронной системы наблюдения. Комплекс был чрезвычайно мобильным.
Весь комплекс с одним аппаратом мог быть размещен на единственной подвижной единице. Пусковая установка и съемный транспортно-десантный контейнер с одним дистанционно пилотируемым летательным аппаратом «Пчела-1» размещались на том же шасси, что и наземный комплекс. Да, конечно, в состав комплекса также входили эвакуационно-технологическая машина, собранная на шасси ГАЗ-66 десантный вариант и предназначенная для подбора приземлившихся беспилотников, и технологическая машина на шасси «Урал-4320», служившая для проведения регламентных работ на аппарате.
Однако обе машины в боевой работе комплекса непосредственно не участвовали. На испытаниях десантировали габаритно-весовой макет, чтобы проверить выход комплекса из люка самолета, раскрытие парашютной системы, амортизацию при приземлении. А реальный образец комплекса в составе наземного пункта дистанционного управления на БТР-Д и «Пчелы» в транспортном контейнере бросали на копре — поднимали на высоту более метра, отцепляли, и он падал на бетон.
При этом комплекс испытывал перегрузки гораздо большие, чем при реальном десантировании. Однако ничего не ломалось, все работало. Он прошел успешно.
Государственные испытания завершили в июле 1990 года. К этому времени комплекс мог совершать марши на шасси десантного бронетранспортера, он умел плавать по воде — по рекам, прудам, мог десантироваться с самолета Ан-12 «Руслан», Ил-76. Все это, кроме десантирования реального образца, было подтверждено испытаниями.
Эксплуатация «Пчела» стала первым отечественным беспилотным аппаратом многоразового применения, предназначенным для наблюдения за полем боя в тактической глубине в режиме реального времени. При этом комплекс, выполненный на высоком технологическом уровне, опережал по своим возможностям многие имевшиеся зарубежные аналоги.
В США оценили российскую «Пчелку»
Тогда разработчик — АО «Эйрбург» г. Екатеринбург — не только раскрыл часть технических характеристик и опубликовал краткое описание изделия, но и продемонстрировал видеоматериалы летных испытаний, показав вертикальный взлет, полет в горизонтальной плоскости и посадку по-вертолетному. В декабре прошлого года стало известно об успешно завершившихся испытаниях, целью которых обозначено решение задач транспортного плана в условиях, максимально приближенных к боевым. Уже в январе 2024 года в ходе очередного тестирования на полигоне ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» БПЛА «Пчелка» посредством оптико-электронной станции с тепловизионным каналом успешно выявил очаги возгорания торфяников в лесном массиве. И вот теперь беспилотная авиационная платформа «Пчелка» появилась в зоне спецоперации «Z», где ей предстоит освоить уже чисто военные специальности. Например, стать еще одним средством оптической разведки. Но самым востребованным будет ее дебют в роли носителя малогабаритных дронов-камикадзе. В том случае, если изделие от АО «Эйрбург» сможет успешно решить эту задачу, то его массовое внедрение в подразделения Вооруженных сил России, участвующих в СВО, останется лишь делом недолгого времени. Специфическая схема и оригинальная компоновка обеспечили «Пчелке» набор уникальных летных и взлетно-посадочных режимов.
Аппарат обладает вытянутым «самолетным» фюзеляжем с тонкой хвостовой балкой, оснащенной стабилизатором и нижним гребнем аналогичного размера, а также низкорасположенным прямым крылом. В нижней части центральной консоли размещены продольные балки с винтомоторными группами на концах.
В ВДВ комплекс предполагалось использовать для разведки танкоопасных направлений в районе высадки десанта. Перед конструкторами стояла задача обеспечить не только решение тактических задач на беспрецедентном для того времени уровне, но и удобство, простоту в эксплуатации, надежность и боевую эффективность комплекса в условиях ведения боевых действий Воздушно-десантными войсками. В июне 1984 года состоялась защита разработанного по специальным тактико-техническим требованиям Министерства обороны СССР эскизного проекта «штатного» комплекса с летательным аппаратом «Пчела-1», получившего впоследствии название «Строй-П». Яковлева беспилотный летательный аппарат «Пчела» представлял собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с прямоугольной формой крыла с постоянным профилем сечения. Разработчики беспилотника во главе с главным конструктором Николаем Долженковым предложили оригинальную аэродинамическую схему с толкающим винтом постоянного шага в кольцевом оперении. Она позволила уменьшить габариты беспилотника и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Брутальный внешний вид аппарата объяснялся имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать двигатель П-020.
Однако «подросший» в процессе разработки беспилотник потребовал более мощной силовой установки. В результате был использован новый двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Управляли беспилотным аппаратом по введенной заранее программе или с помощью оператора. Бортовое оборудование включало сменный комплекс разведывательной аппаратуры. В качестве таковой использовалась ТВ-камера с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора разработки Московского телевизионного института, и ИК-камера, созданная Азовским оптико-механическим заводом. При этом модульная архитектура беспилотника позволяла быстро заменять подсистемы. Старт «Пчелы» осуществлялся с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси десантного бронетранспортера БТР-Д. Приземление — при помощи парашюта. При этом посадка допускалась на неподготовленную ровную площадку без специального покрытия. В первоначальном варианте в качестве демпфера использовался надувной мешок, позднее амортизирующими свойствами снабдили опоры беспилотного аппарата.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г.
Матку российских «Пчелок» заметили в зоне СВО
Ранее Life. Для них создали специализированный рюкзак, который может выдерживать большие нагрузки, например при переноске боеприпасов.
В крайних случаях «Шершень» может стать легкой боевой единицей, используя свой цилиндр и сопло в качестве импровизированного огнемета.
Также «Пчелка» способна выступать ретранслятором для «дочерних» дронов-камикадзе, что повышает дальность действия последних. Таким образом, у российских бойцов появилась возможность бить по тылам украинских войск. Автор канала назвал гибридный дрон «красивым, изящным решением».
Особенности «Пчелки» позволяют ВС РФ расширять границы применения FPV-дронов, тем самым увеличивая эффективность их использования на значительные расстояния. Указывается, что наличие «Пчелок» в арсенале российской армии способно обеспечить возможность проведения регулярных атак в тыловых районах украинских войск, представляя значительную угрозу благодаря новым тактическим возможностям, которые они предоставляют.
Российскую «матку» беспилотников «Пчёлка» заметили в зоне СВО
Об этом в субботу собщает "Интерфакс" со ссылкой на анонимный источник в оборонно-промышленном комплексе. Летные испытания проводились для устранения выявленных замечаний. Кроме того, испытывался новый, полностью сделанный из композиционных материалов воздушный винт поршневого двигателя П-032М, который, в свою очередь, теперь оснащается высотным корректором.
Таким образом, у российских бойцов появилась возможность бить по тылам украинских войск.
Автор канала назвал гибридный дрон «красивым, изящным решением». По его информации, ранее о применении «Пчелки» в зоне СВО сообщать было нельзя, пока враг сам не идентифицировал факт его использования.
Американские журналисты взяли интервью у командира беспилотным расчётом, который поведал им любопытные детали.
Оказывается, на каждый дрон с украинской стороны российские силы запускают срезу 7 аппаратов, а особенно сложно в самых горячих точках, где борьба ведётся не только на земле, но и в воздухе. Указывается на преимущество России по количеству и качеству FPV-дронов, часть из которых оснащается защищёнными от средств радиолокационной борьбы модулями. Результат можно увидеть на многочисленных видео, свидетельствующих о большом количестве уничтоженной техники при помощи российских беспилотников.
Аккумуляторы позволяют пройти небольшую дистанцию, а в результате раскрыть потенциал в полной мере не получается. Революция в элементах питания пока не ожидается, а значит выход из создавшегося положения придётся искать собственными силами. Как стало известно, в СВО появился совершенно новый тип беспилотников, который может существенно изменить положение на линии соприкосновения.
Военкоры пишут о том, что рядом с Артёмовском замечена так называемая «матка». Это беспилотный аппарат большого размера, который способен переносить несколько других БПЛА. Беспилотник под названием «Пчёлка» берёт лучшее от самолёта и квадрокоптера, получая питание от двигателя внутреннего сгорания.
Эти дроны, также называемые "робо-пчёлами" или "микродронами," предоставляют ряд потенциальных применений, основанных на идеях, вдохновленных природой. Основная идея заключается в опылении растений. Одним из наиболее важных сценариев использования дронов-пчёл является их способность заменить или поддержать деятельность настоящих пчёл в опылении сельскохозяйственных культур. Это способствует увеличению урожаев и обеспечивает продовольственную безопасность. Дополнительные характеристики и применения дронов-пчёл: 1.