В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака
Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества.
Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.
Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей.
Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств.
Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака. Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы. Задать вопрос.
Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вслушайтесь в поэтические строки Б.
Они удивительно музыкальны! С помощью повторяющихся сонорных «р», «л» передаётся движение самой жизни, стремление поэта, «плачущего» от напряжения и выкрикивающего свои открытия.
В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.
Состояние природы
- Состояние природы
- Навигация по записям
- Оформление работы
- Популярные темы анализов
- Февраль. Достать чернил и плакать!
- О чем плакал Пастернак в феврале
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
- О том, как создавался «Февраль…»
О чем плакал Пастернак в феврале
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Главная» Новости» Анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать пастернак. |
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. |
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака ~ Другие сочинения | Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. |
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) | Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения | «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов. |
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака. | Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. |
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру | Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль | Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. Восприятие и истолкование стихотворения Б. Пастернака «Февраль, достать чернил и плакать» Всякое искусство есть Подражание природе. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
Вы точно человек?
В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.
Направленность и жанр Основная тема произведения — ощущения поэта, стимулирующие его творческие порывы и искания. Что касается технической стороны стихотворения, его отличают следующие характеристики: стихотворение написано четырёхстопным ямбом; состоит из четырёх строф; рифма перекрёстная. Композиция произведения как бы «закольцована» применением слова «навзрыд» в начале и в конце стихотворения. Произведение отличает многоплановость. Его нельзя отнести к какому-то одному жанру. В стихотворении присутствуют: пейзажная лирика; элементы философской лирики; футуристические мотивы.
Влияние природы и окружающей среды на настроение и вдохновение поэта — вот главная тема произведения. И для её раскрытия автор использует различные художественные приёмы. Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит».
Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения. Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта.
Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс».
На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу.
Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака. Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление.
Анализ стихотворения «Февраль. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение.
Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию.
В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении.
В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».
Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши.
Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Читайте также: Анализ стихотворения Пастернака Весна 1918 г. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.
Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Пастернака О создании стихотворения Работа над «Февралем» началась в 1912 году и продолжалась долго, поскольку автор регулярно обращался к строкам, переписывал их и совершенствовал. Первая публикация стихотворения состоялась в 1913 г.
Тема произведения касалась изображения душевных порывов человека, вдохновленного природой и приближением весны. Текст состоял из вступления, основной части и вывода-заключения. Корректировка произведения выполнена в 1928 и 1945 годах. Набравшись жизненного опыта, поэт стремился выразить свое отношение к сиюминутности жизни и скоротечности пребывания на земле. Измененный первоначально текст ненадолго его устроил, но сомнения остались.
Он долго не мог договориться сам с собой, поэтому в 1940-х годах вернулся к первоначальной версии. По его мнению, только первая редакция идеально отображала реальность и ее восприятие. Краткая характеристика произведения От имени лирического героя в стихотворении передается ощущение прихода весны и связанных с ней перемен, ожидаемых всеми, кто устал от стужи и вьюг. Картина последнего месяца зимы передается словами: «грохочущая слякоть», «деревья», «крик колес». В это же время автор предвкушает «лужи», «шумный ливень», «тысячи грачей».
Его эмоциональное состояние передается кратко — «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». В тексте произведения все эти слова проникают друг в друга, формируя представление о человеке, душа которого находится в нетерпеливом ожидании пробуждения природы. Яркие моменты стихотворения: «Пока грохочущая слякоть весною черною горит». Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы.
Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели. Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака.
Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни.
Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии.
Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму.
Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Читайте также: Анализ стихотворения Пастернака Весна 1918 г. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Пастернака О создании стихотворения Работа над «Февралем» началась в 1912 году и продолжалась долго, поскольку автор регулярно обращался к строкам, переписывал их и совершенствовал.
Первая публикация стихотворения состоялась в 1913 г. Тема произведения касалась изображения душевных порывов человека, вдохновленного природой и приближением весны. Текст состоял из вступления, основной части и вывода-заключения. Корректировка произведения выполнена в 1928 и 1945 годах. Набравшись жизненного опыта, поэт стремился выразить свое отношение к сиюминутности жизни и скоротечности пребывания на земле. Измененный первоначально текст ненадолго его устроил, но сомнения остались. Он долго не мог договориться сам с собой, поэтому в 1940-х годах вернулся к первоначальной версии. По его мнению, только первая редакция идеально отображала реальность и ее восприятие. Краткая характеристика произведения От имени лирического героя в стихотворении передается ощущение прихода весны и связанных с ней перемен, ожидаемых всеми, кто устал от стужи и вьюг. Картина последнего месяца зимы передается словами: «грохочущая слякоть», «деревья», «крик колес».
В это же время автор предвкушает «лужи», «шумный ливень», «тысячи грачей». Его эмоциональное состояние передается кратко — «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». В тексте произведения все эти слова проникают друг в друга, формируя представление о человеке, душа которого находится в нетерпеливом ожидании пробуждения природы. Яркие моменты стихотворения: «Пока грохочущая слякоть весною черною горит». Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели. Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе.
Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды.
О чем плакал Пастернак в феврале
За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль.
Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения.
Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».
Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк. Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. - | В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения | Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. |
Вы точно человек?
Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. “В стихотворении нака “Февраль ” мир человека и мир природы на всех уровнях пересекаются и словно перетекают друг в друга”. «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов.