Новости опера гугеноты мариинский театр

Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. НОВОСТИ. Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц. 29-02-2024 Мариинский театр впервые в новейшей истории поставил оперу "Гугеноты".

Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра

Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты". В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты». Фото: МТРК «Мир». Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина.  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»

На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. Мариинский театр-2: Новая сцена. Премьера оперы на сцене Мариинского театра.

Опера Гугеноты Мариинского театра

В разных точках сцены рассажены черные горгульи, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. Центральное событие оперы - Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. Гугенот Рауль де Нанжи, спасший католичку Валентину от рук парижского сброда и даже не узнавший ее имени, почему-то считает, что она должна хранить ему верность. Слуга де Нанжи ведет себя среди французских дворян как хозяин положения, они молча выслушивают его тирады, как будто такое поведение - нечто само собой разумеющееся. Постановка вполне классическая.

В разных точках сцены рассажены черные горгульи — фантастические существа с карнизов католических соборов: маленькие и большие, порой откровенно устрашающие и даже отвратительные, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. На отталкивающую горгулью похожа и «черная королева» Екатерина Медичи, зачинщик и организатор Варфоломеевской резни, являющейся историческим фоном «Гугенотов»: постановщики выводят на сцену дважды этого зловещего мимического персонажа — в начале и в конце оперы. Кровавая трагедия сочетается с опереточностью и даже фарсовостью, любовная идиллия — с остродраматическими кульминациями, философско-религиозные сумрачные страницы — с ажурными мелодиями и танцевальными номерами, причем все это переплетено и соседствует в непосредственной близости друг с другом. Например, после истовой проповеди гугенота Марселя вдруг начинается почти кабарешная феерия. Константину Балакину удалось найти драматургический баланс между всеми эклектичными компонентами благодаря детальной проработке образов героев — он не страшится романтического пафоса и усиливает в каждом персонаже черты его амплуа: фанатичные речи, слезливые страдания, бесстыдное кокетство, глуповатая бравада — все показано выпукло, без стеснения, отчего становится ярко реалистичным и созвучным музыкальным характеристикам оперы. А еще режиссеру не откажешь в мастерстве мизансценирования, умения работать с пространством и большими массами людей, бесшовного соединения эпизодов в единую ткань театрального повествования длиною в четыре с половиной часа. У королевы Маргариты — цирковая колоратурная эквилибристика, с которой уверенно справляется Анастасия Калагина и блистательно — Айгуль Хисматуллина. У ее фрейлины Валентины, главного лирического персонажа драмы — романтическая патетика и атлетический разброс диапазона: Жанна Домбровская звучит красиво на середине и внизу, не всегда совладав с верхушками, в то время как Мария Баянкина справляется с техническими сложностями легко, при том даря своей героине и жертвенность, и силу. Грациозная и изобилующая верхними нотами теноровая партия отважного Рауля бывшему баритону Гамиду Абдулову пока совсем неподвластна, а вот Сергей Скороходов освоился с ней играючи. Из двух пажей Урбанов отдать пальму первенства кому-то сложно — и Цветана Омельчук, и Дарья Росицкая убедительны в травестийной роли, а их гибкие голоса сообщают игривому подростку уместные черты гендерной амбивалентности.

Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года заготовлены кинжалы в деревянных футлярах в виде креста. Исторически таких никогда не существовало, но важно было показать, как совершалось зло под прикрытием религиозных символов. В музыке и сюжете контрастно переплетаются трогательная мелодрама и чудовищная трагедия. Свадебный марш для эффекта играет оркестр за сценой. И гул церковного набата, который одновременно призывает к чудовищной резне и тревожно доносит о неотвратимости судьбы. Недаром даже Конан Дойл увековечил эту страницу истории в приключениях Шерлока Холмса — отправил героев на «Гугенотов».

В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843. В 1850-м опера была поставлена в Большом театре Петербурга силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд».

Опера Гугеноты Мариинского театра

Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук. Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра.

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

Одни критики превозносили эту оперу до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был непоколебимым, и до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений", - говорится в сообщении. Авторы бестселлера - композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб.

Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. Сперва была показана камерная версия под фортепиано. Сейчас же произведение исполнит Симфонический оркестр под управлением маэстро. Произведение построено на контрастах. На сцене и в музыке танцы переменяются баталиями.

Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд». Впервые в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге 2 февраля 1862. В 240-м сезоне Мариинский театр готовит сочинение к постановке постепенно. В сентябре-октябре 2022 в камерной версии под фортепианный аккомпанемент прозвучали I и II акты «Гугенотов», в ноябре — камерная версия III, IV и V акта, 5 декабря — первые два акта с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

БИЛЕТОВ нет

  • Гугеноты, опера. Мариинский театр. — Елизавета Чаплыгина на
  • Рейтинг авторов
  • Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты» - | Новости
  • Telegram: Contact @mariinsky_theatre
  • «Гугеноты» возвращаются в Мариинку
  • Telegram: Contact @mariinsky_theatre

“Гугеноты” в Мариинском театре

Надеясь в новом увлечении забыть Валентину и не зная, что перед ним королева, Рауль говорит ей слова любви и восхищения. Маргарита останавливает не в меру пылкого поклонника. Прибывают дворяне-католики во главе с Невером и графом де Сен-Бри — отцом Валентины, предводителем католической знати; тут же являются гугеноты, среди которых Марсель. Обращаясь к обеим враждующим партиям, Маргарита говорит, что, вступив в брак с королем Наваррским, она надеется прекратить распри между католиками и протестантами. Все клянутся выполнять королевскую волю и соблюдать мир. Сен-Бри, подтверждая свою готовность примириться с гугенотами, дает согласие выдать дочь замуж за Рауля де Нанжи. Он приводит Валентину.

Рауль, узнав в девушке даму, которая приезжала к Неверу, считает себя оскорбленным и отказывается от такой невесты. Королева с негодованием прогоняет юношу. Невера и Сен-Бри переполняет жажда мести. Появляется отряд солдат-гугенотов под предводительством Буа-Розе. Гугеноты запевают воинственную песню «Ратаплан» об адмирале де Колиньи. Ее прерывает свадебное шествие: это Невер ведет Валентину к алтарю.

Марсель обращается к Сен-Бри, но католики запрещают старому гугеноту говорить с отцом невесты. Возникает перепалка, в которую ввязываются солдаты-гугеноты. На площади появляются цыгане, и конфликт на время утихает. Венчание окончено. Валентина остается в храме, чтобы помолиться в одиночестве, а Невер отправляется за своими друзьями. Из церкви выходит Сен-Бри.

Марсель вручает ему письмо Рауля, вызывающее графа на поединок. Сен-Бри договаривается со своим приятелем Моревером, что тот явится на дуэль и поможет ему убить Рауля. Они идут обсудить план в храм, где в это время молится Валентина. Тем временем наступает комендантский час, площадь пустеет. Из храма выходит Валентина. Девушка в смятении: только что она случайно услышала разговор отца с Моревером.

Как спасти Рауля от убийц?! Этот же вопрос мучает Марселя. Валентина просит старого слугу разыскать своего господина и предупредить о грозящей ему опасности. Но Марсель не успевает уйти: Рауль уже пришел на площадь. Начинается поединок, который грозит закончиться подлым убийством. Марсель приходит на помощь и зовет находящихся недалеко солдат-гугенотов.

Сен-Бри, в свою очередь, зовет студентов-католиков. Происходит нешуточная схватка. Только появление королевы со свитой заставляет врагов опустить оружие.

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Опера редко исполняется в наши дни. Однако именно «Гугеноты» принесли Мейерберу славу одного из самых влиятельных композиторов Европы своего времени. Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. Здесь на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.

И здесь мы вновь приходим к религиозному и весьма напряжённому содержанию. Революция в Англии XVII века — это, прежде всего, великая поэма Мильтона «Потерянный рай» — вот высшее художественное воплощение пуританства. Но эпопея «восстания ангелов» — перенос революционности в сферу небес, где главным героем являлся Сатана. И, по сути дела, «Пуритане» — это битва космического масштаба, битва между Тьмой и Светом. Именно этот цветовой контраст и становится основным в сценическом решении. Плывущие облака, белые одежды роялистов противопоставлены мрачным чёрно-белым костюмам пуритан. Чтобы представить себе всю жестокость, на которую были способны религиозные фанатики пуритане, чтобы увидеть мрачные тона их одеяний, следует перечитать один из самых пуританских романов в истории американской литературы, речь идёт об «Алой букве» Готорна. В одежде пуритан преобладал именно черный цвет с белыми воротниками, передниками и белыми чепчиками, а пурпурные жилеты воинов говорили о крови жертвы и о чистоте христианской веры. Эти вроде бы мрачные тона, как раз и передают всю напряжённую атмосферу гражданской войны и войны религиозной, двух форм самых жестоких видов войн. Если не учитывать этих обстоятельств, этого контекста, то и подтекст будет непонятен и тогда сработает самая обычная вкусовщина. Отсюда и копья, которые то подпирают брачное ложе, то оказываются в руках воинов, которые, как тени, надвигаются толпой на зрительный зал. Хочется отметить, что пуритане были очень жестоким явлением в истории Англии, настолько жестоким, что после реставрации монархии, англичане даже вырыли скелет Кромвеля и повесили его в назидание будущим поколениям. Заниматься вкусовщиной на фоне такого кровавого контекста — это всё равно, что предъявлять претензии повешенному за его не совсем презентабельный вид. Важным моментом в опере «Пуритане» являются сцены сумасшествия Эльвиры. Как показать это состояние больной души? И режиссёр, и художник сцены, на мой взгляд, прекрасно справились с этой задачей. И речь здесь опять может идти об интертекстуальности и цитатах из великих фильмов. На кино здесь имеется прямая ссылка, когда на экране появляется размытый женский силуэт: это и есть образ больной души героини. А затем вновь отсылка к Кубрику и к его «Космической одиссее». Луна в культуре всегда ассоциировалась с помешательством. Например, в поэме Ариосто «Неистовый Роланд» именно утраченный разум хранится на луне. В картине Кубрика, когда бортовой компьютер космического корабля сходит с ума, начинается последняя часть эпопеи под названием «Обратная сторона бесконечности», и в этой части мы видим на экране небесные светила, принимающие самые причудливые формы, наподобие распавшейся луны как метафоры распавшегося сознания. Но этому серьёзному повествованию о самых жестоких видах войн добавляется ещё и юмор. Это и цветы, появляющиеся из жерла пушки какая-то отсылка к эпохе хиппи , да и большие белые свадебные коробки словно снимают нарочитую серьезность. Это очень похоже на самоиронию, а присутствие самоиронии в повествовании больше говорит о таланте постановщиков. Юмор - это всегда очень трудно показать на сцене. Проще быть нарочито серьёзным. Если подводить итог, то премьера оперы «Пуритане» была весьма удачной.

Произведение под руководством Валерия Гергиева прозвучит в стенах Мариинского. Петербуржцы смогут услышать его впервые спустя 71 год с момента последнего представления. В России «Гугеноты» прозвучали в 1843 году. На сцене Мариинского театра оперу представили в 1862 году.

Похожие мероприятия

  • Опера гугеноты мариинский театр
  • Навигация по записям
  • Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
  • Опера «Гугеноты»
  • Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА!

О премьере забытой оперы Мейербера в Мариинском театре

  • “Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском
  • «Гугеноты» возвращаются в Мариинку
  • В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"
  • Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты»
  • Навигация по записям

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий