Все новости. Приватизация в России: эксперты ждут новую волну. Однако в этот раз муниципалитет ей отказал, так как по закону приватизировать жилье можно только один раз?ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части права требовать уплаты алиментов от другого супруга. Сроки оказания услуг по приватизации жилья в соответствии со статьей от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» составляет 2 месяца с момента подачи документов.
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
- Самые свежие новости о приватизации
- Госдума приняла во II чтении законопроект о порядке приватизации изъятого у коррупционеров жилья
- Закон РФ О приватизации жилищного фонда в РФ, N 1541-1 от 04.07.1991
- Комментарии
- Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
- Приватизация жилья
Пресс-центр
Рассуждая о бесплатной приватизации жилья, депутат сообщил: «Пока мы ее не завершим, не начнется массовое строительство муниципального жилья». В России не идёт речь о пересмотре итогов приватизации, заявил президент Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Приватизация – это процесс перевода жилой собственности из государственного или муниципального фонда в разряд частной недвижимости. Массовая приватизация жилья была официально объявлена (разрешена) на территории России 4 июля 1991 года. В этот день Верховным Советом РСФСР был принят «Закон о приватизации жилищного фонда в РСФСР»[43].
Отзывы, вопросы и статьи
- Власти отчитались о перевыполнении плана приватизации в России - | Новости
- Приватизация квартиры в 2024 году - разбор от юриста
- Кодексы РФ
- Актуальные новости о приватизации в России и мире - РТ на русском
- ЗАЧЕМ НУЖНА ПРИВАТИЗАЦИЯ?
- Власти отчитались о перевыполнении плана приватизации в России - | Новости
Пресс-центр
Денежные средства, полученные от реализации такого имущества, в полном объеме зачисляются в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Прокуратура Березовского района.
Кожанова на нарушение их конституционных прав этими нормами" Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", законодательное регулирование отношений в жилищной сфере должно обеспечивать возможность использования дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций в целях избежания чрезмерного и необоснованного ограничения конституционных прав граждан.
Определение Конституционного Суда РФ от 15. Решение Конституционного Суда РФ от 17. Постановлением от 30 марта 2012 N 9-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Популярные статьи и материалы.
Закон вводится в действие с момента его опубликования. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 25-П статья 4 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 183-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 февраля 2016 г.
О ней снова заговорили в России — и не где-нибудь на стихийном митинге или в социальных сетях, а на самом высоком финансовом уровне. Ее необходимость обосновывают государственные мужи с государственным мышлением. Фото: kremlin. Логика видного государственного банкира понятна: для развития экономики требуются деньги, инвестиции. Взять их властям в нынешних непростых условиях особо неоткуда. Приватизация — продажа гособственности в частные руки - один из немногих возможных вариантов. Нужно сказать, что это предложение для некоторых российских политиков и общественных деятелей прозвучало как гром среди ясного неба.
Ведь в последнее время они во весь голос ратуют, наоборот, за деприватизацию государственной собственности, полному огосударствлению экономики по советскому образцу и недобрым словом вспоминают одного из «отцов» приватизации - Анатолия Чубайса год назад покинувшего Россию с его ваучерами. И вдруг вместо того, чтобы пересмотреть итоги той далекой приватизации, вернуть лакомые куски экономики государству, раздаются призывы к новой волне приватизации. Как все это понимать?
Что такое приватизированная квартира: плюсы и минусы такой недвижимости
Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. Сейчас 89% жилого фонда страны находится в частной собственности граждан. То есть государство фактически отдало миллионы квадратных метров российским гражданам без права требования отдать обратно. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Согласно ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»: «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или. Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ).
«Известия»: Росимущество перевыполнило план по приватизации в 16 раз
И вдруг вместо того, чтобы пересмотреть итоги той далекой приватизации, вернуть лакомые куски экономики государству, раздаются призывы к новой волне приватизации. Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ). А в законе о приватизации жилищного фонда сказано, что органы местного самоуправления поселений имеют право осуществлять приватизацию жилищного фонда посредством передачи его гражданам», — отметил депутат. 2. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Общемировая практика решения жилищных вопросов для граждан с низким достатком — предоставление жилья в наём.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
О чём ещё заявил Владимир Путин — в материале RT. По её словам, бизнес сумел быстро адаптироваться к новым условиям, а власти оказали значимую поддержку предприятиям. На этом фоне Набиуллина считает необходимым дать компаниям больше свободы действий, а также рассмотреть возможность возврата к приватизации.
В прошлом году премьер Медведев по поводу бесплатной приватизации заявил , что «продлевать эти сроки бесконечно невозможно». Осенью Минстрой и Минэкономразвития также настаивали на том, что «когда-то надо прекращать бесплатную приватизацию. Аргументация такова: продолжение бесплатной передачи жилья частным собственникам «лишает муниципалитеты и маневренного фонда жилья, и фонда социального найма», так что в результате очередникам приходится стоять в очереди на жилье 25 лет. Проследить логику в заявлениях чиновников довольно трудно. Совершенно непонятно, как маневровый фонд может зависеть от того жилья, которое еще не приватизировано и в котором продолжают жить граждане. А для обеспечения жильем очередников муниципалитеты получают часть квартир в новостройках.
Также на баланс государства попадет выморочное жилье. В рассматриваемом Думой проекте закона предполагается продление бесплатной приватизации жилья до 2020 года для детей-сирот, жителей Севастополя и Крыма, а также для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Рассуждая о бесплатной приватизации жилья, депутат сообщил: «Пока мы ее не завершим, не начнется массовое строительство муниципального жилья». Каким образом бесплатная приватизация мешала строительству муниципального жилья, остается непонятным. Все как раз совсем наоборот — неприватизированное жилье лежало тяжким бременем на балансах нищих муниципалитетов. Социальный наем не приносил местным бюджетам ничего кроме расходов.
N 14-ФЗ названные изменения признаны утратившими силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 февраля 2015 г. N 19-ФЗ срок вступления в силу изменений в части статей 1 , 2 , 4 , 6 - 8 , 9.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 25 февраля 2013 г. N 16-ФЗ срок вступления в силу изменений в части статей 1 , 2 , 4 , 6 - 8 , 9. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 февраля 2010 г. N 4-ФЗ срок вступления в силу изменений в части статей 1 , 2 , 4 , 6 - 8 , 9.
В тех же случаях, где вселенные на койко-место граждане продолжают проживать в одной комнате разными семьями, подлежит применению общий порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма при условии принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по соглашению с наймодателем возможно предоставление им жилых помещений меньшей площади.
По мнению разработчиков законопроекта и исходя из действующей редакции ст. Относительно неуказания в пояснительной записке к законопроекту количества граждан, проживающих в жилых домах, ранее являвшихся общежитиями, в отношении которых планируется принятие законопроекта Данная официальная статистика в Российской Федерации не ведется, ориентировочно законопроект урегулирует права около пяти тысяч семей. Таким образом, Совет полагает возможным конкретизировать вид жилищного фонда, к которому будет относиться соответствующее жилое помещение, дополнив законопроект новой частью 3 следующего содержания» «3. При этом помещение относится: - к жилищному фонду социального использования если оно не было приватизировано проживающими в нем гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи, - к частному жилищному фонду в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи». Соответственно, в новой редакции законопроекта прежняя часть 3 становится частью 4, в которой слова «пользование жилым помещением» заменяются на «жилое помещение». Законопроект в уточненной редакции также не потребует дополнительных бюджетных расходов.
Действующая редакция данной нормы недостаточно конкретна. Исключив жилые помещения в общежитии из специализированного жилищного фонда, она не содержит положения об утрате статуса общежития всем жилым домом. Кроме того, она не регулирует правовой статус жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, переданных в государственную или частную собственность приватизированных предприятиями , учитывая, что сделки передачи в аренду и приватизации помещений в общежитии без согласия проживающих в них граждан являются недействительными в силу ничтожности в связи с нарушением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий и приватизации жилищного фонда [1]. Поэтому предлагается установить, что жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в иную форму собственности, чем первоначальная. Кроме того, согласно сформировавшейся практике Верховного Суда РФ положения Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма распространены на жилые помещения в бывших общежитиях как переданные в муниципальную собственность, так и в нарушение законодательства переданные не в муниципальную, а в частную собственность приватизировавшегося предприятия — владельца общежития, при условии вселения в общежитие граждан до сделки приватизации.
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
Законопроект в уточненной редакции также не потребует дополнительных бюджетных расходов. Действующая редакция данной нормы недостаточно конкретна. Исключив жилые помещения в общежитии из специализированного жилищного фонда, она не содержит положения об утрате статуса общежития всем жилым домом. Кроме того, она не регулирует правовой статус жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, переданных в государственную или частную собственность приватизированных предприятиями , учитывая, что сделки передачи в аренду и приватизации помещений в общежитии без согласия проживающих в них граждан являются недействительными в силу ничтожности в связи с нарушением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий и приватизации жилищного фонда [1]. Поэтому предлагается установить, что жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в иную форму собственности, чем первоначальная. Кроме того, согласно сформировавшейся практике Верховного Суда РФ положения Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма распространены на жилые помещения в бывших общежитиях как переданные в муниципальную собственность, так и в нарушение законодательства переданные не в муниципальную, а в частную собственность приватизировавшегося предприятия — владельца общежития, при условии вселения в общежитие граждан до сделки приватизации.
Граждане, вселенные в данные общежития после сделки приватизации, вселялись уже в жилой фонд коммерческого предприятия, в связи с чем их проживание регулируется нормами о договоре найма если иные условия не были определены при вселении. Законопроект устраняет существующую в правоприменительной практике неопределенность в вопросе о распространении к отношениям по пользованию жилым помещением норм ЖК РФ о договоре социального найма в зависимости от периода вселения гражданина: до приватизации предприятия либо до государственной регистрации права собственности на здание в установленном законом порядке. Поскольку единственным доказательством существования подлежащего государственной регистрации права является его регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, периодом вселения на условиях договора социального найма определен период до государственной регистрации права собственности на здание в установленном законом порядке. В то же время, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для граждан, вселенных в общежитие, уже находящееся в частной собственности коммерческой организации, не может быть выше размера платы в муниципальном жилищном фонде, поскольку общежития не являются гостиницами либо доходными домами, и не отнесены к жилищному фонду коммерческого использования ст. Кроме того, при вселении граждане не давали своего согласия на оплату жилищно-коммунальных услуг по коммерческим тарифам.
В связи с этим, в пункте 3 законопроекта установлено, что размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для граждан, указанных в пункте «в» части 2 предлагаемой редакции статьи 7 Вводного закона к ЖК РФ, не может быть выше размера платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами, установленного для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт okn. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.
При этом, зная о признании жилого дома, в котором располагалась квартира истца, аварийным и подлежащим сносу, Администрация города Ачинска заключил с Радченко М. Тем самым, по мнению судов, стороны достигли обоюдного соглашения о возврате ранее приватизированной квартиры в муниципальную собственность. В случае заключения соглашения о расторжении договора приватизации, как и в случае заключения договора передачи жилого помещения, находящегося в частной собственности, в муниципальную собственность, правовые последствия для приватизированного жилого помещения одни и те же, жилое помещение возвращается в муниципальную собственность безвозмездно. В такой ситуации запрет на приватизацию квартиры, предоставленной взамен аварийной, является нарушением прав на получение бесплатно жилья в порядке приватизации. По мнению судов, исходя из обстоятельств спора, Радченко М. Ачинска, отменила указанные судебные акты нижестоящих судов и направило дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Данное решение Верховный Суд РФ мотивировал следующим: В силу статьи 11 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Одна семья имела право занимать только одну квартиру или индивидуальный жилой дом [42]. К 1990 г. Массовая приватизация жилья была официально объявлена разрешена на территории России 4 июля 1991 года. Согласно положениям закона, бесплатно приватизировать жилье гражданин может только один раз в жизни приватизация является добровольной. При желании проживающие могут не переводить свое жилье в частную собственность. В этом случае они заключают с собственником в частности, с муниципалитетом бессрочный договор социального найма [44] не подлежат приватизации квартиры в аварийных домах и служебные помещения общежития, жилье в закрытых военных городках [45]. По данным Росстата, к 2000 г. Бесплатная приватизация жилья, начатая в 1992 г. Сроки её окончания продлевались пять раз, в последний раз — до 1 марта 2017 г. Приватизация жилья, приведшая к появлению рынка жилья сначала появился сектор вторичной, а затем и первичной жилой недвижимости [48] , имела большое социальное значение. Она была позитивно воспринята большинством населения в отличие от приватизации предприятий и земли , будучи одной из немногих популярных среди широкой публики мер реформаторов [49]. В результате приватизации в России доля граждан, проживающих в собственном жилье, выше, чем во многих других странах [50]. Однако приватизация жилья имела и негативные стороны — потерю жилья наиболее социально уязвимыми гражданами одинокими пенсионерами, алкоголиками, детьми-сиротами в результате мошеннических действий нередко эти лица становились и жертвами убийств ради заполучения их квартир [51]. Также проблемы возникают в связи с тем, что приватизация жилья превратила муниципальные многоквартирные дома в конгломерат разнородных собственников и нанимателей: собственники квартир, коммерческие наниматели, социальные наниматели муниципальные квартиры , собственники нежилых помещений, арендаторы и субарендаторы нежилых помещений, а среди жильцов существует сильная социальная неоднородность [52]. Никто не имел права владеть землёй, её недрами, водами и лесом — это было закреплено в статье 11 Конституции СССР. В частности, допускалась общая долевая собственность на землю [54]. Принятая в 1993 году Конституция РФ гарантировала гражданам право частной собственности на землю [55]. В 2001 году, после длительных согласований, был принят новый Земельный Кодекс. В 2002 году отдельным законом были введены в оборот земли сельскохозяйственного назначения [58]. Земля сельскохозяйственного назначения[ править править код ] Приватизация земель сельхозназначения являлась наиболее спорным моментом земельной реформы в России; попытки правительства легализовать частную собственность на землю в 1990-х блокировались Госдумой. В результате около 12 миллионов человек стали собственниками земельных паев долей , дающих в сумме право на более чем 115 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель [62].