Новости новости параллельный импорт

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Депутат партии "Новые люди" Александр Демин считает, что для защиты россиян от контрафакта при параллельном импорте необходимо прежде всего поддерживать честных предпринимателей. Право на параллельный импорт исключает гражданско-правовую ответственность для компаний и ИП, которые будут завозить в Россию импортную продукцию в обход официальных каналов дистрибуции. Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний.

Популярное за неделю

  • Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить
  • Все материалы
  • Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
  • Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ – Москва 24, 29.09.2023

Что такое параллельный импорт и как с ним работать

«Но параллельный импорт — это не столько про обход санкций, сколько про преодоление логистических и расчетных ограничений, а также добровольных решений западных компаний уйти с российского рынка. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Новости о маркировке. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России.

💻Приключения электроники. Чем обернется ограничение параллельного импорта техники для России

Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк. В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.

В список продукции для ввоза по параллельному импорту входят товары производителей электроники Apple, Samsung , Intel, Asus и др. К концу 2022 г. По его словам, всего ввезли 2,4 млн т товаров, в основном автомобили, станки и оборудование.

RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка.

С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж. Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально.

Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023

Власти Китая и Турции не пропускают такие товары, придерживаясь санкционного режима. Но это товары, без которых российская экономика просто не сможет работать. В итоге предприниматели, по словам Спасского, поставляют товары уже по «серой» схеме, а то и попросту работают на нелегальном положении, выискивая лазейки. Вы их «в белую» никак не завезете. Китайцы и сами не выпускают санкционные товары.

Китайская таможня просто не выпустит подсанкционные товары. Это уже не «белый» импорт. Кроме того, все платежные цепочки отслеживаются финансовым управлением США. Когда вы делаете сделку через доллары, если вы платежную цепочку не разрываете, вас блокируют на каком-то этапе.

Например, у банка «Солидарность» в этой связи было 16 корсчетов в Китае, остался один», — поясняет Максим Спасский.

И в этом году изъято свыше 7 млн единиц контрафактной продукции", - добавил он. В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, которые будут доступны для параллельного импорта. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

В списке разрешенных — десятки различных наименований, включая автомобили и запчасти к ним, электронику и бытовую технику, одежду и обувь, косметику, мебель, бумагу и картон, промышленное оборудование и материалы. Среди них — десятки всемирно известных брендов. Но дело даже не в брендах, а в вопросе: чем мы можем все это заменить? Сейчас худо-бедно все наладилось — благодаря собственному производству и импортозамещению. Символом импортозамещения может стать Superjet-100, собранный из отечественных деталей, который мы собираемся выпустить в конце года. Сейчас я бы сказал, что в импортозамещении не провал, а проблемы. Косметика своя вроде бы появилась, по части легкой промышленности — Подмосковье шьет, появилась фирма Brusnika, которая на принтере печатает любую ткань и модель одежды.

Есть проблемы с микрочипами, но те, что стоят в холодильниках и стиральных машинах, мы производим сами. Микрочипов для айфонов отечественных, правда, нет. Параллельный импорт для импортозамещения? В параллельном импорте задействованы десятки стран. Правда, некоторые из этих держав, чтобы обойти американские санкции, начали постепенно отходить от параллельного импорта, в частности, это коснулось Казахстана. В этом плане импортозамещение действительно сейчас актуально.

Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.

В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?

По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры.

Параллельному импорту спрос будет параллелен

Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий. Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны".

Стали недоступны продукты Microsoft, сетевое оборудование и шлюзы Cisco, серверные операционные системы. На этом фоне компании ищут альтернативные пути - переходят на продукты с открытым кодом и решения российских производителей, которые входят в реестр отечественного программного обеспечения.

Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута.

Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина.

И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина.

Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить.

А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций.

Правда, в этом году объемы резко упали — до 3 млн единиц но речь идет именно о выявленной продукции. И если в прежние годы львиную долю контрафакта составляли товары народного потребления, то теперь ассортимент расширился. По разным оценкам, на рынке в 2023 году на треть выросло число автозапчастей, качество которых оставляет желать лучшего. В продаже появилась фактически самопальная медицинская техника. Однако и в ФТС, и в профильных ассоциациях считают, что наплыв контрафактных товаров напрямую с параллельным импортом не связан. То есть товары ушедших западных производителей теперь закупают продукции в Индии или Китае и везут в Россию без разрешения правообладателя. Продукция официально проходит через все таможенные процедуры. Нюанс в том, что завозить таким путем можно товары по списку, составленному Минпромторгом России.

Понятно, что под санкциями никакого «белого» импорта санкционных товаров просто быть не может — у вас всегда входящие документы будут искажены под так называемые «товары прикрытия», под видом которых оформляют реально ввозимые товары. Но это никак не связанно с «параллельностью» импорта в части наличия согласия правообладателя интеллектуальных прав», — пояснил ЕАН глава Ассоциации параллельного импорта России Анатолий Семенов.

В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина.

И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении.

Популярный у россиян седан Skoda из параллельного импорта стал уже не таким доступным

Также глава ФАС подчеркнул, что параллельному импорту подлежат только легально приобретённые оригинальные товары иностранных производителей, качество и безопасность которых могут быть проверены и подтверждены. Заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев ранее выступил за распространение пиратских копий западной интеллектуальной продукции. Политик призвал «лишить» западных производителей «части неимущественных прав».

Подобные серые схемы считаются вынужденной и временной мерой. Стоимость доставки стандартного груза в 33 европалеты автопоездом из недружественных западных государств выросла как минимум вдвое. Но если в кабине играет шансон, а впереди километры дорог, значит торговля продолжается. Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании: «Поставщики прекрасно понимают, что есть товары, которые нужны России, они готовы продавать». Коммерческий директор логистической компании Кирилл Латинский, не раскрывая всех схем доставки товаров параллельного импорта, говорит, что сами механизмы формируются сложно, а движение товаров идет через территории нейтральных стран. Путь этот тернист, но не столько потому, что можно неделю простоять на границе.

Свою роль играют и трудности перевода денег за товары, и вторичные санкции, которых поставщики все же побаиваются, несмотря на сильное желание заработать. Но российская таможня параллельному импорту из перечня правительства, как известно, дает добро.

Софт Транспорт Представители дилерских центров фиксируют первые случаи блокировки автомобилей западных концернов, ввезённых в Россию по схеме параллельного импорта, пишут «Известия». К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал изданию источник в одном из крупных дилерских центров. Один из примеров блокировки части функций — это BMW X3 2023 года, рассказал он. По его словам, первое обслуживание провели в СТО рядом с домом. После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом: низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее.

После того как её заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась.

Но с этим не всё просто: как точно определить ушедшие бренды? Есть официальные дилеры корейских авто, которые из России не ушли, но продажи прекратили. Официальные дилеры должны сами выступать инициаторами ограничения. Мгновенно ввести ограничения будет затруднительно. Когда могут отменить параллельный импорт авто Параллельный импорт автомобилей был разрешён в России до 01. До окончания срока осталось меньше года и если его не продлят, то он будет не просто ограничен, а полностью остановлен. Рекомендуемые статьи:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий