В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр). На вооружении Воздушных сил Украины появились американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni образца 1950-х, сообщил портал
ГК «Калашников» будет модернизировать неуправляемые авиационные ракеты
Во время проведения ремонта на улице Советской в Иркутске рабочие обнаружили сразу восемь неуправляемых авиационных ракет. Сапёры Росгвардии установили, что 57-миллиметровые боеприпасы были произведены в 1960-х годах, сообщает медиахолдинг НТС. Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л. Описание. Блок Б13Л предназначен для размещения, транспортирования и пуска с носителей до 5-ти неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 мм различных модификаций. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. Новый малогабаритный высокоэффективный ракетный двигатель позволяет на его основе проектировать перспективные неуправляемые, корректируемые и управляемые авиационные средства поражения. Авиаракета стала победителем в номинации «За вклад в области.
Минобороны показало кадры боевой работы экипажей Су-25
Например, Болгария уже заявила, что хочет купить партию российских ракет. Правда, существуют пока только опытные образцы. В прошлом году на международной выставке вооружения Россия представила всего лишь макет «С-5У». Однако поставить ракеты в массовый выпуск не так уж и сложно, а если учесть, что рынок сбыта потихоньку начал находиться, то скоро Российской Федерации заработает и на этом вооружении.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые заложена основа создания многофункциональных авиационных боеприпасов, которые объединили свойства бетонобойных и осколочно-фугасных боеприпасов", - цитирует агентство сообщение "Ростеха". Разработка превосходит по своим характеристикам все имеющиеся российские и иностранные аналоги, утверждают в госкорпорации.
Сухого приступило к разработке проекта ударного самолёта, первоначально обозначенного как Т-58М, впоследствии ставшего фронтовым бомбардировщиком Су-24 [2]. Разработка новых средств поражения стала необходимой в связи с совершенствованием бронетехники и средств ПВО сухопутных войск вероятного противника и недостаточной мощности и дальности действия НАР семейства С-5 получивших большое распространение в 1960-х годах [3]. Впоследствии разработку модификаций С-8 стал осуществлять «Институт прикладной физики» в г. Новосибирске сейчас ОАО [3].
Механические взрыватели были разработаны Научно-исследовательским технологическим институтом в Балашихе [4].
Всего американцы использовали 400 ракет, 132 среди которых являлись высокоточными. В Восточной Европе она тоже зарекомендовала себя как оружие мощное и практически неуловимое, при действиях в стиле "ударил-беги". Но теперь и такая тактика помогать перестала. До нынешнего апреля об её уничтожении ходили только слухи, хотя не исключено, что она всё же попадала под раздачу. Установка находилась в радиусе поражения «Ланцета» и он успешно отработал», - сообщает источник. Судя по характеру удара, восстановить её удастся едва ли.
«Скромное обаяние» неуправляемых авиационных ракет России
Противник потерял: "Юг"Подразделения "Южной" группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли поражение формированиям ВСУ в районах н. Потери противника составили: "Центр"Подразделения группировки войск "Центр" активными действиями улучшили тактическое положение и нанесли поражение живой силе и технике ВСУ в районах населенных пунктов Новоалександровка, Карловка, Новгородское и Архангельское, а также отразили восемь контратак штурмовых групп ВСУ в районах н. Противник потерял: "Восток" Подразделения группировки войск "Восток" заняли более выгодные рубежи и нанесли огневое поражение формированиям ВСУ в районе населенного пункта Урожайное Донецкой Народной Республики.
На Краснолиманском направлении специальной операции экипажи российских вертолетов Ка-52 уничтожили опорный пункт и живую силу ВСУ, а штурмовики Су-25СМ ударили по украинским позициям и разнесли легкобронированную технику противника.
Разведуправление получило координаты опорного пункта ВСУ и передало их экипажам Су-25СМ Из сообщения Минобороны: «Штурмовики Су-25СМ Центрального военного округа нанесли огневое поражение по скоплению личного состава и легкобронированной технике ВСУ в зоне проведения специальной военной операции на Краснолиманском направлении. Этот маневр позволяет вести стрельбу с повышенной дистанции, не заходя в зону прямого поражения вражеских систем ПВО. Командование группировки «Центр» отметило высокую эффективность работы экипажей Су-25 , которые способны выполнять боевые задачи в любых метеоусловиях.
Противник потерял: "Восток" Подразделения группировки войск "Восток" заняли более выгодные рубежи и нанесли огневое поражение формированиям ВСУ в районе населенного пункта Урожайное Донецкой Народной Республики. Противник потерял: Всего, по данным Минобороны России, с начала проведения спецоперации потери противника составили: 592 самолета, 270 вертолетов, 23 325 беспилотных летательных аппаратов, 509 зенитных ракетных комплексов, 15 856 танков и других боевых бронированных машин, 1274 боевые машины реактивных систем залпового огня, 9140 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 21 308 единиц специальной военной автомобильной техники.
Полет выполнялся на предельно малой высоте. Выполнили взлет, полет по маршруту, атаковали цели и прибыли на аэродром». Распространенные Минобороны РФ кадры запечатлели подготовку самолетов на аэродроме и их парный взлет. На записи видно, как Су-25 почти одновременно наносят удары, а отстреливают тепловые ловушки и уходят, после чего возвращаются на аэродром.
США передадут Украине неуправляемые авиационные ракеты Zuni
Инженеры из РФ создали авиационную ракету нового поколения, сочетающую фугасную и бронебойные части | Неуправляемые авиационные ракеты наносят удары по бронированной технике ВСУ. |
Универсальные модули НАР Ми-28НМ для запуска беспилотников - ANNA NEWS | Сразу восемь неуправляемых авиационных ракет нашли рабочие при проведении работ на улице Советской в Иркутске. Сапёры Росгвардии установили, что 57-миллиметровые боеприпасы произведены в 60-х годах прошлого века. |
«Скромное обаяние» неуправляемых авиационных ракет России | НАР – неуправляемые авиационные ракеты. Ещё в Первую Мировую войну данный класс оружия применялся французскими и британскими лётчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. Однако, развития данные ракеты тогда не получили. |
«Техмаш» презентовал авиационно-бомбовые средства поражения | Неуправляемая авиационная ракета С-13Т с двухмодульной проникающей осколочно-фугасной боевой частью может уничтожать авиатехнику противника, находящуюся в железобетонных укрытиях, бетонные взлетно-посадочные полосы, а также. |
Авиация нанесла удар по подразделениям ВСУ неуправляемыми ракетами | Вооружение – авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые авиационные ракеты, а также снаряды пушечной установки, передает BBC. Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. |
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас"
Ситуации для пуска НАР вертолетами с кабрирования Итак, вертолетное применение НАР с кабрирования увеличивает дальность и рассеивание точек падения ракет, не позволяя работать по точечной цели. Тем не менее в ряде ситуаций пуск НАР с вертолетов оптимально проводить с кабрирования. Пуск НАР с вертолетов, снятый через тепловизор. Хорошо видно рассеивание НАР в полете и точки взрывов при падении на землю Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно при пуске с прямым наблюдением цели с горизонтального полета или пикирования. Локальным вертикальным препятствием обычно выступает поднятый элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет или увал, отрог горы, высокий берег, складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны цели. Прячась за возвышением, вертолет запускает НАРы в большей безопасности. При работе по площадной цели, защищенной местной ПВО, кабрирование при пуске НАР позволяет выполнить задачу, не входя в зону видимости или действия ПВО При пуске с кабрирования ракеты летят по более длинной навесной траектории. Длительность полета и действия аэродинамического сопротивления приводит к торможению ракет до дозвуковых скоростей. Снижение скорости делает нисходящую часть траектории более навесной, увеличивая угол падения угол наклона траектории и напоминая минометную стрельбу. Фото: Виталий Кузьмин Такое навесное падение эффективно при обилии окопов и траншей на площади цели.
А также при поражении техники, укрытой в капонирах, — высоких подковообразных грунтовых насыпях, окружающих стоянку с самолетом, вертолетом или другой техникой. Эти насыпи защищают технику на стоянке от осколков и ударных волн от взрывов бомб и боевых частей ракет снаружи капонира. При пуске НАР издали, с горизонтального полета или пологого пикирования, цели не видно — ее закрывает собой капонир. И НАРы прилетят, скорее всего, в склон капонира, не поразив цель. А при навесном падении выше вероятность попадания сверху по стоянке с поражения техники на ней. Невозможность укрыться от навесного падения НАРов в окопах и траншеях, помимо самого поражения, оказывает сильное деморализующее действие на живую силу противника Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом в простом случае угла кабрирования. При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета. Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность до цели ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования. То есть точку ввода в кабрирование на местности в сочетании с высотой полета , в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов.
После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР. После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Одновременно пилот должен знать тактическую обстановку, в том числе высоту обнаружения своего вертолета радиолокационными станциями противника. Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше. При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты. Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение.
Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции.
При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным. Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки. Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя. Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен. Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы.
При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом. Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга.
На период весны 2023 года, на вооружении Киева имеется порядка 100 единиц таких боевых самолетов, как Су-24, Су-25, Су-27 и МиГ-29, которые вероятно уже прошли модернизацию по использованию блоков с неуправляемыми ракетами стандарта НАТО. Военные технологии.
Ракеты в кадре 30 мая Минобороны опубликовало видеоролик, показывающий боевую работу штурмовиков Су-25СМ3 с применением ракет С-13. Сообщается, что летчики-герои видео выполняли удары по позициям, технике и вооружению противника.
Полет осуществлялся на малых высотах в зоне возможного присутствия вражеской ПВО, вследствие чего использовались ложные цели и противоракетное маневрирование. Видео начинается с демонстрации работы технического состава. Можно рассмотреть, что полезная нагрузка самолетов включает подвесные топливные баки, блоки неуправляемых ракет и контейнеры с аппаратурой неясного назначения.
Загрузка ракет С-13 в блоки Б-13Л Показано, как самолеты, летя на малой высоте, выполняют неуправляемых ракет по удаленной цели. Пуски осуществляются парами и сериями, с горизонтального полета и с кабрирования. Несколько стартов ракет показаны «глазами летчика» — с нашлемной камеры или через индикатор на лобовом стекле, выводящий пилотажную и иную информацию.
Выполнив боевую задачу, штурмовики вернулись на аэродром и совершили посадку. Результаты ракетного удара по наземным объектам противника, к сожалению, не демонстрировались. Впрочем, опыт сирийской и украинской операций показывают, что Су-25СМ3 с неуправляемыми С-13 является весьма эффективным ударным комплексом.
Можно предполагать, что после прилета НАР на земле остались только обломки и разрушения. Ракета покидает направляющую Семейство вооружений В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр. Первые образцы этого семейства были разработаны еще в начале семидесятых годов Новосибирским институтом прикладной физики.
В дальнейшем было организовано серийное производство, а также разрабатывались новые модификации и варианты НАР с теми или иными особенностями. Процесс развития ракет продолжается до сих пор силами разных предприятий. По некоторым данным, это изделие уже прошло все необходимые испытания и было принято на вооружение.
По информации ведомства, удар был нанесен неуправляемыми авиационными ракетами. Экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника в интересах группировки «Юг» в зоне проведения специальной военной операции, — говорится в сообщении. После выполнения боевой задачи экипажи штурмовиков совершили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета.
"Ростех" создал авиационную ракету нового поколения со свойствами двух боеприпасов
Отмечается, что экспериментальные образцы высокоэнергетических порохов с улучшенными свойствами и повышенными характеристиками горения были впервые изготовлены с использованием полиазотистых соединений на существующем технологическом оборудовании предприятия. Кроме того, лауреатами в номинации "Заслуженный ветеран" стали работники, внесшие значительный вклад в развитие отрасли из АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", АО "Научно-производственное объединение "СПЛАВ" имени А. Ганичева" и АО "Научно-исследовательский технологический институт имени П. В 2023 году экспертный совет рассмотрел более 110 работ. Победители получают 800 тысяч рублей, за второе место дают 600 тысяч рублей, за третье — 400 тысяч рублей. В этом году лауреаты отдельной номинации "Заслуженный ветеран" получили по 500 тысяч рублей. Как отметил индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Бекхан Оздоев, слова которого приводит пресс-служба, лауреаты премии имени Макаровца внесли серьезный вклад в развитие промышленности РФ.
Конец 50-х — начало 60-х годов. Я уверен, что их нашли либо на территории учебного аэродрома, либо там, где были учебные классы. Но второй вариант маловероятен. Очень интересная находка, — резюмировал эксперт.
Сначала компании выдали разрешения на строительство 18 многоэтажек , в феврале она получила документы еще на четыре дома высотой 10 и 15 этажей. Судя по кадастровой карте, АЗГИ продолжит застраивать бывший учебный аэродром военного училища. Эти дома компания закончит до конца февраля 2026 года. На момент публикации материала получить комментарий от застройщика редакции «ИрСити» не удалось.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Вооружение — авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые авиационные ракеты, а также снаряды пушечной установки, передает BBC. Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Вскоре информацию подтвердил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, оценив диаметр воронки в 20 метров. Один из автомобилей взрывной волной перевернуло и отбросило на крышу магазина, который примыкает к жилой многоэтажке, передавал с места корреспондент РИА Новости. На этом перекрестке расположен супермаркет сети «Пятерочка».
Telegram-каналы опубликовали запись с камеры наблюдения, на которой, как утверждается, виден момент взрыва в Белгороде.
Об этом в пятницу, 2 октября 2020 года, сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. Новый универсальный модульный блок впервые был представлен разработчиком — научно-техническим центром «Заслон» на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Новый блок отличается универсальностью применения и модульностью.
"Ростех" создал авиационную ракету нового поколения со свойствами двух боеприпасов
Министерство обороны России в своем Telegram-канале показало эффектное видео вылета штурмовиков Су-25 ВКС РФ. В ходе выполнения боевой задачи они уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. В ходе операции экипажи использовали неуправляемые авиационные ракеты для нанесения ударов по опорным пунктам и живой силе врага. Отмечается, что пуски ракет были выполнены парами с малых высот, после чего экипажи совершили манёвр. Новосибирский ИПФ является разработчиком неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, устанавливаемых на корабли ВМФ, объекты бронетехники, комплексы РВСН и самолеты. Во время проведения ремонта на улице Советской в Иркутске рабочие обнаружили сразу восемь неуправляемых авиационных ракет. Сапёры Росгвардии установили, что 57-миллиметровые боеприпасы были произведены в 1960-х годах, сообщает медиахолдинг НТС.
Боевая работа продолжается днем и ночью
Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) системы С-13 относятся к ракетам класса «воздух — земля». Предназначены для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях. 80-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты, выпускаемые Ми-35, летят по навесной траектории на несколько километров вдаль и бьют по цели. Под каждым крылом вертолета таких снарядов насчитывается по 20 единиц, всего — 40. Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95.
США передадут Украине неуправляемые авиационные ракеты Zuni
Американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni и Hydra-70, ТТХ, передача Украине, годы производства, носители НАТО, радиус поражения. В России создали неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем. Об этом пишет ТАСС. ) с применением НАР С-8 (неуправляемая авиационная ракета). 10.11.2023 | Неуправляемая авиационная ракета (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем, которая объединила в себе свойства сразу двух боеприпасов. Экипажи штурмовой авиации на самолётах Су-25 нанесли удар неуправляемыми авиационными ракетами по замаскированной технике и живой силе противника на Донецком направлении.
Авиация нанесла удар по подразделениям ВСУ неуправляемыми ракетами
После применения авиационных средств поражения, экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. По докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены. Полёт прошёл в штатном режиме.
В инновационной технологии нанесения гибридного теплозащитного покрытия использовались только отечественные материалы, подчеркнули в "Ростехе". Проект специалиста компании "Технодинамика" по разработке агрегатов для кислородной системы экипажа и переносного кислородного оборудования на самолеты МС-21 и SJ100 стал победителем в номинации "За личный вклад в повышение конкурентоспособности продукции". Переносное кислородное оборудование используется для пассажиров во время полета после аварийной разгерметизации.
Предполагается, что разработанные системы заменят иностранные аналоги, ранее использовавшиеся на самолетах. Отмечается, что экспериментальные образцы высокоэнергетических порохов с улучшенными свойствами и повышенными характеристиками горения были впервые изготовлены с использованием полиазотистых соединений на существующем технологическом оборудовании предприятия. Кроме того, лауреатами в номинации "Заслуженный ветеран" стали работники, внесшие значительный вклад в развитие отрасли из АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", АО "Научно-производственное объединение "СПЛАВ" имени А. Ганичева" и АО "Научно-исследовательский технологический институт имени П.
Работа над САО продолжалась долго и трудно, но в рамках «Армии-2023» наконец-то продемонстрировали её рабочий вариант. На него установили гаубицу 2А64 калибром 152 миллиметра, которую снабдили отличным дульным тормозом для компенсации отдачи от выстрела. В качестве боеприпасов используется раздельные заряды снаряд и гильза отдельно , «Мальва» возит с собой боезапас 30 зарядов, а максимальная дальность стрельбы обычными снарядами составляет примерно 24 километра. В текущем 2023 году все проверки и испытания были завершены, поэтому в самом скором времени самоходное артиллерийское орудие отправится на поле боя.
Эта технология имеет чрезвычайно большие перспективы и в плане повышения эффективности боевых действий, и касательно сохранения личного состава. Благодаря серьёзным финансовым вливаниям, сейчас отрасль переживает громадный скачок вперёд, и яркий тому пример — беспилотник с говорящим названием «Зубило». Наземный дрон «Зубило». Самое элементарное действие, на которое он способен, это подвоз различных грузов на передовую. К тому же он имеет достаточно серьёзное вооружение, поэтому может прикрывать наступающие подразделения, выполнять функции ударного дрона или сопровождать колонны на марше. Пока что над ним активно работают, чтобы довести конструкцию до логического завершения и подготовить бронированный беспилотник к генеральным испытаниям, которые должны состояться весной следующего 2024 года.
Кроме того, коллектив «Сплава» победил в номинации «За внедрение передовых технологий и инновационных решений», разработав и внедрив в производство гибридное теплозащитное покрытие выходного конуса соплового блока снаряда РСЗО калибра 122 мм.
Решения используют только отечественные материалы и позволяют обеспечить безотказное функционирование реактивного снаряда. В номинации «За вклад в области разработки и производства продукции гражданского назначения» победили специалисты АО «Центр научно-технических услуг «Динамика», разработавшие тренажёр экипажа вертолёта Ми-171А2. Победителем в номинации «За личный вклад в повышение конкурентоспособности продукции» стал проект специалиста АО «Технодинамика» по разработке агрегатов для кислородной системы экипажа и переносного кислородного оборудования на самолёты МС-21 и SJ-100, превосходящего иностранные аналоги. Лучшей научной работой стало исследование специалистов ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» о перспективных полиазотистых соединениях для создания высокоэнергетических конденсированных систем нового поколения и изготовление экспериментальных образцы высокоэнергетических порохов, лауреатами в номинации «Заслуженный ветеран» стали работники, внёсшие значительный вклад в развитие отрасли, из АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», АО «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» имени А.
Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
рассказали в оборонном. Новосибирский ИПФ является разработчиком неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, устанавливаемых на корабли ВМФ, объекты бронетехники, комплексы РВСН и самолеты. Прямое попадание с семи (!!!) километров неуправляемой ракетой, это конечно элемент везения, но без мастерства везения не будет. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое имеет некоторые преимущества крылатых ракет и обычных авиационных бомб. УПАБ были изобретены нацистской Германией еще в период Второй Мировой войны.