Новости мотальщики казани

«В Москве «назревает» Казань» – такой заголовок появился в «Московских новостях» в июне 1989 года. Вахитовский суд Казани начал рассмотрение масштабного дела в отношении участников ОПГ «Тукаевские».

Как вычислить «мотальщика» в толпе?

  • Мотальщики казани - 87 фото
  • ОПГ — последние новости сегодня |
  • Оставляйте реакции
  • Курсы валюты:
  • «Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов
  • Казанские моталки. «Город грехов» – это про Казань? Пингвинья походка и «ритуальные хороводы»

Страховые выплаты раненым военнослужащим

Казанское моторостроительное производственное объединение. г. Казань, ул. Дементьева, д.1. kmpo@ Мотальщики казани. Казань феномен 80 90. Казанский феномен 56 квартал. Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. Читаю о том, что казанские «мотальщики» будто бы оплачивают автобусы, на которых подъезжают к местам уличных «боев». Выстрелил в голову в упор: в Казани раскрыли еще одно убийство из начала 2000-х.

Правила комментирования

  • До первой крови
  • Мотальщики казани - фотоподборка
  • Заключительный период советской эпохи .
  • Казанский феномен или как «мотались» пацаны | F0rest22 | Дзен

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Во дворе здания стоял ГАЗ-69, в нём следователи обнаружили баул, где лежали 66 пистолетов Макарова и около тысячи патронов. Это было оружие, похищенное из РУССа. Внутри полыхавшего здания чудом оставшаяся в живых женщина-экспедитор вывела на полу своей кровью: «Убийца Андрей, маршрут 3». Если бы не эта кровавая запись, вряд ли смогли бы оперативники через несколько дней взять преступника.

А в это время к месту происшествия стекались родственники убитых. Всего погибло 9 человек, трое из них — женщины, у всех были семьи, дети… Весь город обсуждал страшную новость. Для расследования преступления была создана следственная группа, куда вошли наиболее опытные сотрудники уголовного розыска республики, МВД, КГБ и прокуратуры.

Все сходились к одной версии, подтверждённой показаниями Фарзиевой, убийца — кто-то из своих. Подняли картотеку, просмотрели данные всех работников, особенно тщательно — третьего отряда. Сразу же побывали у всех дома, и только Шпагонова не оказалось на месте.

В больнице очнулась Ляля Фарзиева и утвердительно кивнула при его фамилии. Женщина не могла говорить из-за раздробленной нижней челюсти — пуля прошла через подбородок. С момента преступления прошло немногим более шести часов.

По всем отделениям милиции республики, по всем постам разослали фотографии подозреваемого и предупреждение о том, что он вооружён и может оказать сопротивление. Днём 27 апреля задержали двоюродного брата Андрея, Дмитрия Ковалёва, и попали, что называется, «в цвет». На первом же допросе Дмитрий сразу указал на Шпагонова — оказывается, тот давно задумал хищение оружия со своей бывшей работы.

Сотрудникам уголовного розыска потребовались лишь один день и одна ночь, чтобы выйти на убийцу. Поиски велись по всей республике. Оружия при нём не оказалось.

На предварительном следствии Шпагонов во всём сознался, рассказал в подробностях о кровавых событиях той ночи. На свою бывшую работу он пришёл вечером, расстрелял из пистолета охранника и всех находившихся в офисе, в том числе четырёх женщин — всего 10 человек. Затем убийца выгреб из сейфа несколько десятков стволов табельного оружия, а перед уходом облил помещение бензином и поджёг.

На улице его должен был ждать с машиной сообщник, но в последний момент тот струсил и уехал. Завести стоявший у подъезда служебный «уазик» преступнику не удалось, и, бросив тяжеленный мешок с «трофеями», он скрылся с одним «Макаровым» в кармане. Началась кропотливая работа следственно-оперативной группы.

Было допрошено 108 свидетелей и представителей потерпевших. Назначена и проведена 31 судебная экспертиза. Судебно-психиатрическая экспертиза дала заключение: признаков психического заболевания у обвиняемого не имеется, он может отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими.

Во время убийства Андрей был просто пьян. Менее чем через два месяца Шпагонову, Ковалёву и их защитникам было представлено для ознакомления уголовное дело. А спустя неделю его передали в Верховный суд Татарстана.

Из обвинительного заключения: «Предварительным расследованием установлено: в начале апреля 1992 года А. Шпагонов и Д. Ковалёв, действуя из корыстных побуждений с целью личной наживы, вступили в преступный сговор для совершения хищения огнестрельного оружия и боеприпасов путём разбойного нападения с республиканского узла специальной связи и их последующей продажи…» Из показаний потерпевшей Л.

Фарзиевой: «Около 21 часа 20 минут мы закончили работу и стали ждать фельдъегерей из Москвы, знали, что должны приехать Садриев и шофёр. Раздался стук в дверь, подумали, что приехали егеря, и пошли открывать. Вошёл мужчина в светлой куртке, и тут же раздался хлопок, похожий на звук ёлочной хлопушки.

Вслед за этим Минзянова испуганно вскрикнула. Я подумала, что это Садриев шутит, подскочила к нему и увидела, что это не он, а Андрей. В этот момент я стояла лицом к Андрею.

Хорошо рассмотрела его и узнала… В этот момент я увидела, как Андрей навёл пистолет на меня и выстрелил. Боли я не почувствовала. Когда я падала, то успела заметить, как Андрей подошёл к Мордановой и выстрелил в неё.

Затем я потеряла сознание… Я поняла, что Андрей убил егерей… Когда пришедшие на пожар люди выломали ломом решётку и вытащили меня из окна, глаза у меня были закрыты, я не видела людей, а слышала их голоса. Тогда я успела сообщить, что убийца ходил по третьему маршруту, зовут Андрей…». После выстрелов в упор, с пулями в груди и в подбородке, в полуобморочном состоянии женщина выбралась из кабинета и потом долго пряталась от убийцы.

Он, заметив свою оплошность, тщетно пытался найти её на залитых кровью этажах, а потом поджёг здание. На торжественном приёме в Казанском Кремле вице-президент Татарстана Василий Лихачёв вручил ей награду. Верховный суд Татарстана приговорил Андрея Шпагонова к исключительной мере наказания — расстрелу тогда ещё применялась смертная казнь.

Верховный суд России, рассмотрев кассационную жалобу Шпагонова, оставил приговор в силе. Президент Татарстана и Президент Российской Федерации также отклонили прошение о помиловании. После вынесения приговора Шпагонов провёл в камере смертников 1100 дней.

Ему было 23 года.

Одним из факторов слабого развития духовной культуры в Казани было огромное выделение средств на строительство крупных промышленных объектов типа «Атоммаш», « КамАЗ » и «Химмаш» при слабо развитой социальной инфраструктуре на микрорайон, где проживали 150 тысяч человек, приходился всего один кинотеатр на 200 посадочных мест [5]. Агеева соглашалась с тем фактом, что многие «естественные формы социализации подрастающего поколения» перестали действовать [28] : по её словам, «жёсткая регламентация школьной жизни» и «авторитарность отношения со взрослыми» привели к выталкиванию ребят из основных институтов социализации и позволили им войти в группировки [29]. Граждане оставались сторонними наблюдателями, давая советы только в «приказном тоне», а наиболее презрительное отношение к подросткам было со стороны студентов, которые реже брали подростков на летние работы в стройотряды и перестали возглавлять кружки и секции при школах и ПТУ [30]. Отсутствие развлечений и вражда с соседями мотивировали молодёжь из района «Теплоконтроль» на занятия спортом, позднее группировки стали совершать вылазки в соседние районы и устраивать побоища [5]. По версии кандидата философских наук, доцента Казанского филиала Высшей юридической заочной школы Н. Фатхуллина , последствия упущений в школьной практике, семейном воспитании, социальном управлении и идеологической работе приводили к росту правонарушений среди подростков, которые действовали спонтанно, порой не осознавая последствий своих действий [31]. По словам кандидата педагогических наук А.

Вайсбурга, социально-политические условия жизни не соответствовали воспитанию нравственных качеств из-за масштабов сталинских репрессий и последствий брежневского « застоя » [32]. Уголовный аспект Любовь Агеева писала, что преступный мир Казани, имевший глубокие исторические корни, мог увидеть в молодёжных группировках своеобразную подрастающую смену. Поэтому опытные преступники подталкивали малолетних преступников на кражи, изнасилования, угоны машин и массовые драки, чтобы сковать силы милиции. В то же время влияние уголовного мира на появление «казанского феномена» не могло быть единственным фактором [33] , а члены банд той эпохи опровергали слухи о том, что подростковые банды курировались «урками» из мест лишения свободы, поскольку у заключённых не было организаторских способностей, а собираемая дань с каждого участника подростковой банды в целом была ничтожной [26]. Матвеева, в официальных отчётах и выступлениях всячески занижались данные об уровне преступности среди несовершеннолетних, а говорить открыто опасались: те, кто выступал за предоставление подлинных данных, увольнялись из органов, а когда стала известна правда о малолетних группировках, милиция бросила на них все силы, прекратив заниматься расследованием квартирных краж и семейных дебошей [34]. Гатцука , на момент существования « Тяп-ляп » в городе было ещё несколько мелких группировок, занимавшихся преступной деятельностью с целью обогащения, и разные агрессивные дворовые компании, на базе которых и произрастали молодёжные банды [35]. Некоторые банды заключали союзы против «Тяп-ляпа», хотя и терпели неудачи в войнах против него [6]. Разгром банды «Тяп-ляп» ошибочно внушил жителям Казани чувство безопасности [35].

Количество банд и их численность Кировский район Казани, в котором проживали члены банды «Грязь» Оценка количества банд Данные о количестве казанских банд варьируются в разных источниках. В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тыс. КПСС получила первые сведения о наличии подростковых банд в Казани в 1984—1986 годах от комсомола. По словам Роберта Гараева, бывшего члена одной такой группировки и автора книги «Слово пацана», в Казани существовало не менее 150 крупных уличных банд, однако речь не шла об одновременном их существовании — в среднем в городе действовало около 100 группировок, из них активными были около 70. Группировка могла контролировать территорию от одного двора до нескольких кварталов или микрорайонов [37]. Порой враждовали не только улицы, но и дворы [3]. Подростки называли каждую такую дворовую компанию «конторой» [38] , «бригадой» [39] , «моталкой» или «улицей» [40] , а членов такой банды — «мотальщиками» [41] , «мотанами» или просто «гопниками» [42]. Согласно Кириллу Рукову, в 1980-е годы число казанских банд составляло не менее сотни [40] ; Анвар Маликов выделял наличие от 70 до 80 банд, из которых около 15 были признаны особо опасными [15].

В 1990-е годы вместо слова «мотаться» чаще употреблялось «лазить» для описания деятельности группировок [13]. Известные группировки Названия банд давались по улицам и районам, где проживали их участники. По данным прокурора Бауманского района А. Мингазова, в районе орудовали пять группировок численностью по 40 человек каждая; было выявлено 19 главарей в возрасте 30 лет в основном ранее судимые [51]. Традиционным процессом было объединение и поглощение мелких группировок более крупными. Так, группировка «111-й двор» с улицы Тукаевской в 1970-е годы вошла в «Новотатарскую» группировку, куда входили многие другие банды — в частности, там были «Вахитовские», «Сайдашевские», «Ямовские», «Нефтебазовские», «Автовокзаловские», «Центровские», «Речпортовские», «Каримовские» и «Тракторовские». В начале 1990-х годов многие серьёзные группировки района Первые Горки и ряд небольших банд вошли в состав большой банды «Перваки», которая стала крупнейшей бандой в Приволжском районе — туда вошли «Мавлютовская», «Камаевская», «Гарифьяновская», «Старогорковская», «Дружная коробка» и «Пьяная коробка». Одна из мощнейших группировок «Жилка» сформировалась из 13 мелких дворов микрорайона под руководством Хайдара Закирова — это были дворы с названиями «Овражный», «Фашистский», «Московский», «Кошачий», «Шведский», «Средний», «Хайдеровский», «Бочинский», «Римский», «Паспортовский», «Больничный», «Темный» и «Блядский».

Попасть на их территорию можно было только по двум дорогам, однако молодёжь во время разборок докладывала о каждой подозрительной машине, ехавшей в район «Жилки» [37]. Союзы группировок Союзы группировок появились в 1970-е годы: так, в печально известном пробеге «Тяп-ляп» участвовали «Павлюхинские», «Тукаевские» и «Мирновские» [52]. Одной из самых мощных группировок того времени была «Грязь» из Кировского района, которая пользовалась авторитетом во всей Казани [1]. В то же время в Авиастроительном районе Казани появился союз банд «Татарский двор», «Соцгород» и «Дементьев» [52]. На стыке десятилетий в Московском районе появилось объединение «Телестудия» из банд «Хитрый двор», «Панели», «Пентагон», «Чайники» и «Звери» — позже к ним присоединились «Шамилька», «Игоряновские», «Квадратовские» и «Брод». Наиболее крупным союзом стал «Золотой союз», куда вошли группировки «Жилка», «Стандартный двор», «Северный», «Чайники», «Левченко», «Сухая река», «Пентагон», «Хитрый двор», «Панели», «56-й квартал» и «Савинка». Этот союз распался во время бандитских войн между «Жилкой» и «Севастопольскими» [52]. Зоны влияния Наименьшее количество банд действовало на улицах с индивидуальной застройкой и тесными старыми двориками, которые были самыми спокойными: поведение соседей контролировалось достаточно прямолинейно, но честно и гласно [54].

Намного больше банд действовало на городской территории заводской застройки со сформировавшимся населением, значительную часть которого составляли ранее судимые: примером таких районов был Соцгород с птичьим рынком [55]. Главными очагами преступности несовершеннолетних считались и спальные районы [56] [15]. По словам дочери одного из лидеров «Перваков», жизнь в Казани в ту эпоху подразумевала, что каждому мужчине рано или поздно придётся оказаться в той или иной молодёжной банде [40]. Продюсер Ильхам Сафиуллин, проживавший в Московском районе ранее он назывался Ленинским , считал этот район самым криминогенным, где люди уже с детства готовились провести много времени за решёткой [43]. Казань была разделена всеми существовавшими в городе бандами на сферы влияния: группировки соседних территорий, как правило, были заклятыми врагами, а союзы заключались с теми бандами, которые находились достаточно далеко [15]. Войны, которые велись между группировками, получили название «асфальтных» [1] , поскольку на жаргоне подростков борьбу за территории описывали выражениями «делить асфальт» [5] или «битва за асфальт» [47]. Эти войны также называли «монтажными», поскольку в драках подростки в качестве оружия использовали монтажки , хотя в ход также шли кирпичи, монтировки, цепи, металлические шары и любое другое похожее оружие [16]. Наличие огнестрельного оружия у члена «конторы» вызывало как минимум недоумение, хотя есть свидетельства того, что в 1970-е годы «в Борисково и на Тёплом шмаляли будь здоров» [53].

Под контролем каждой из «контор» находились техникумы и ПТУ, вследствие чего попасть в некоторые учебные заведения было физически невозможно: автобус или троллейбус мог быть обстрелян металлическими шарами, которые швыряла враждебная группировка. Из-за страха попасть «под раздачу» из других городов перестали приезжать абитуриенты, а у школьников сократились возможности для выбора училища [15]. Специалисты-практики делили группировки на два вида. Один тип «контор» носил чисто оборонительный характер, и их создавали подростки с целью защиты себя и своей территории от незваных гостей. Другой тип «контор» был связан с агрессивными набегами на соседние территории: такие банды укрепляли своё влияние и авторитет путём драк с «чужими» или избиений таковых лиц. Группировки второго типа считались близкими к преступным бандам: численность агрессивных «контор» варьировалась от 6 до 13 в 1980-е годы. Смысл подобного разделения часто оспаривался [57]. По словам Анвара Маликова, известными дворовыми бандами Альметьевска были «Гестапо», «Бразилия» и «Чили» их названия изображались огромными буквами на стенах домов [13].

Структура банды Иерархия Ядро каждой молодёжной группировки называлось «коробкой» и обычно включало или двор, или несколько рядом стоящих многоэтажных домов. Группировку могла образовывать как одна такая «коробка», так и сразу несколько «коробок» [49]. Гараев, который состоял в банде под названием «Низы» [59] , утверждал, что в казанских бандах была сформирована собственная возрастная иерархия, которая могла насчитывать до шести уровней возрастов в крупных бандах: разница между членами одного возраста составляла один или два года, однако все ребята с одного уровня переходили на уровень выше в один и тот же день [60]. Названия возрастов в иерархии казанских банд отличались в зависимости от группировки [61]. Подобных людей члены группировки презирали и могли безнаказанно избить, ограбить [3] или забить до смерти [62]. Согласно Гараеву, в шестиуровневых группировках выделялись следующие возрасты — «скорлупа», «супера», «молодые», «средние», «старшие» и «старики». При ориентировочной численности шестиуровневой группировки от 150 до 200 человек в её состав могли входить порядка 30 «младших», 30 «суперов», 30 «средних», 40 «старших», небольшое количество «стариков», порядка двух лидеров и ещё несколько авторитетных людей, хранивших у себя оружие [60]. Новичков этой группы называли «шелухой» дети от 10 до 13 лет [49] и высматривали из них потенциальных кандидатов на более высокие должности [64] , считая их своеобразным резервом конторы [49].

Занимавшим низшую ступень в этой иерархии не доверялось никаких серьёзных поручений, кроме как «постоять на пиках» покараулить, побыть на шухере [60]. Ступень выше занимали «супера» от 14 до 17 лет [49] , которые всегда сидели в своём микрорайоне и не имели права выходить за его пределы; от них требовали всегда быть на виду [64]. Выше них шли «молодые» от 17 до 19 лет [49] , которые были главной силой в драках с представителями банд других районов, используя кирпичи, арматуру и дубинки [65]. Они также устраивали драки рано утром перед началом школьных занятий «бежали с добрым утром» или вечером «спокойной ночи». Так называемые «средние» шли ещё выше и имели право ездить в другие микрорайоны на переговоры, объявляя войну и заключая мир, а также наказывая «молодых» за провинности [64]. Выше всех шли «старшие» или «армейцы» [26] возраст мог быть в пределах 20—35 лет или старше [49] , которые определяли политику группы: только они имели право ходить на дискотеки, устраивать ссоры с представителями других банд «чужими» и затевать войну против других микрорайонов. Во главе каждой небольшой группы стоял «автор» [66] , который входил в руководящее ядро группировки и обеспечивал связь своего отряда с другими частями и компаниями. Высшее звено руководства любой группировкой называлось также «авторитетами» [65] , «стариками», «дедами» или «королями» [49].

Количество «авторов» варьировалось: во главе мог стоять совет таковых лиц или один конкретный человек, которого рядовые «мотальщики» не знали [67]. Выбирать лидера группировки могли демократическим путём из наиболее авторитетных «стариков», но самый авторитетный и заинтересованный сам мог её возглавить [60]. Людей, отошедших по возрасту от руководства бандой старше 40 лет , называли иногда «древними» [60] : это прозвище перекочевало и на лидеров казанских ОПГ в постсоветской России [46]. Иерархия казанских банд была схожа с армейской: младшие возраста всегда беспрекословно подчинялись старшим, однако никто из старших не должен был злоупотреблять властью; со стоящими ниже по возрасту старшие обязаны были поступать по справедливости. За связь между возрастами, дисциплину и коммуникацию отвечали «смотрящие», которыми становились красноречивые люди с лидерскими качествами. Многоступенчатая возрастная иерархия имела сходства с боевыми комсомольскими дружинами, пионерскими отрядами и лагерными «мастями» [60]. Банды считались символическими «государствами», «граждане» которых обязаны были защищать свою территорию и честь — давать сдачи тому, кто их оскорблял или посылал куда подальше — и имели полное право обобрать и унизить любого «чушпана» [68]. Личный состав банды Казанские дети в 1975 году В составе типичной банды были выходцы из разных семей — рабочих, служащих, интеллигенции, рядовых и руководителей.

Позже там стали появляться школьники и учащиеся ПТУ, а также студенты [69]. По словам Светланы Стивенсон , среди членов подобных банд были и те, у кого была постоянная работа например, врач-педиатр [10] ; в некоторых бандах действовал запрет на работу в сфере обслуживания то есть её члены не могли быть, к примеру, уборщиками, официантами или таксистами [16] [68]. Среди членов банд порой встречались и дети известных партийных деятелей: так, в доме, где селились члены обкома КПСС, обосновалась группировка «Сквер», которая влилась в состав банды «Калуга» [3]. В известной стычке на Глубоком озере участвовали преимущественно хулиганы в возрасте от 18 лет [1]. По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами». У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т.

Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74]. По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78].

Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79].

При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82].

Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15].

Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок. Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин.

При этом возникла реальная угроза экономической безопасности страны из-за возрастающих объёмов контрабанды, отсутствия государственного контроля над экспортом сырьевых ресурсов, хаоса в ценообразовании и валютном регулировании, незащищённости кредитной системы. Численность подразделений возросла более чем в три раза. Расстрел в узле спецсвязи Когда речь идёт о ликвидации какой-либо группировки, всегда делается особый акцент на их арсенал — пистолеты, автоматы, гранаты… По законам жанра любое оружие должно стрелять. И стрелять в людей, это понятно. Но мало у кого возникает вопрос: а каким именно образом это оружие попадает бандитам в руки? В 1991 году в МВД поступила информация, что на перроне железнодорожного вокзала в Казани открыто торгуют оружием. Три дня оперативники работали, просчитывая все варианты, на четвёртый вышли на прапорщика одной из воинских частей, который и продавал гранаты на территории вокзала. От него цепочка потянулась к высокопоставленным военачальникам, вплоть до центрального аппарата Минобороны. Четыре полковника, организовавшие преступную группу, сбывали вверенное им имущество: гранатомёты, автоматы, гранаты. Это только одно из уголовных дел по факту незаконного оборота оружия. В те годы они возбуждались по республике сотнями. Ночью 26 апреля 1992 года на телефон «02» в Казани поступило сообщение, что горит здание республиканского узла спецсвязи. Примчавшихся пожарных встретила жуткая картина: залитое кровью, охваченное огнём помещение, а в каждой комнате, коридорах — тела расстрелянных людей. Во дворе здания стоял ГАЗ-69, в нём следователи обнаружили баул, где лежали 66 пистолетов Макарова и около тысячи патронов. Это было оружие, похищенное из РУССа. Внутри полыхавшего здания чудом оставшаяся в живых женщина-экспедитор вывела на полу своей кровью: «Убийца Андрей, маршрут 3». Если бы не эта кровавая запись, вряд ли смогли бы оперативники через несколько дней взять преступника. А в это время к месту происшествия стекались родственники убитых. Всего погибло 9 человек, трое из них — женщины, у всех были семьи, дети… Весь город обсуждал страшную новость. Для расследования преступления была создана следственная группа, куда вошли наиболее опытные сотрудники уголовного розыска республики, МВД, КГБ и прокуратуры. Все сходились к одной версии, подтверждённой показаниями Фарзиевой, убийца — кто-то из своих. Подняли картотеку, просмотрели данные всех работников, особенно тщательно — третьего отряда. Сразу же побывали у всех дома, и только Шпагонова не оказалось на месте. В больнице очнулась Ляля Фарзиева и утвердительно кивнула при его фамилии. Женщина не могла говорить из-за раздробленной нижней челюсти — пуля прошла через подбородок. С момента преступления прошло немногим более шести часов. По всем отделениям милиции республики, по всем постам разослали фотографии подозреваемого и предупреждение о том, что он вооружён и может оказать сопротивление. Днём 27 апреля задержали двоюродного брата Андрея, Дмитрия Ковалёва, и попали, что называется, «в цвет». На первом же допросе Дмитрий сразу указал на Шпагонова — оказывается, тот давно задумал хищение оружия со своей бывшей работы. Сотрудникам уголовного розыска потребовались лишь один день и одна ночь, чтобы выйти на убийцу. Поиски велись по всей республике. Оружия при нём не оказалось. На предварительном следствии Шпагонов во всём сознался, рассказал в подробностях о кровавых событиях той ночи. На свою бывшую работу он пришёл вечером, расстрелял из пистолета охранника и всех находившихся в офисе, в том числе четырёх женщин — всего 10 человек. Затем убийца выгреб из сейфа несколько десятков стволов табельного оружия, а перед уходом облил помещение бензином и поджёг. На улице его должен был ждать с машиной сообщник, но в последний момент тот струсил и уехал. Завести стоявший у подъезда служебный «уазик» преступнику не удалось, и, бросив тяжеленный мешок с «трофеями», он скрылся с одним «Макаровым» в кармане. Началась кропотливая работа следственно-оперативной группы. Было допрошено 108 свидетелей и представителей потерпевших. Назначена и проведена 31 судебная экспертиза. Судебно-психиатрическая экспертиза дала заключение: признаков психического заболевания у обвиняемого не имеется, он может отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими. Во время убийства Андрей был просто пьян. Менее чем через два месяца Шпагонову, Ковалёву и их защитникам было представлено для ознакомления уголовное дело. А спустя неделю его передали в Верховный суд Татарстана. Из обвинительного заключения: «Предварительным расследованием установлено: в начале апреля 1992 года А. Шпагонов и Д. Ковалёв, действуя из корыстных побуждений с целью личной наживы, вступили в преступный сговор для совершения хищения огнестрельного оружия и боеприпасов путём разбойного нападения с республиканского узла специальной связи и их последующей продажи…» Из показаний потерпевшей Л. Фарзиевой: «Около 21 часа 20 минут мы закончили работу и стали ждать фельдъегерей из Москвы, знали, что должны приехать Садриев и шофёр. Раздался стук в дверь, подумали, что приехали егеря, и пошли открывать. Вошёл мужчина в светлой куртке, и тут же раздался хлопок, похожий на звук ёлочной хлопушки. Вслед за этим Минзянова испуганно вскрикнула. Я подумала, что это Садриев шутит, подскочила к нему и увидела, что это не он, а Андрей. В этот момент я стояла лицом к Андрею.

Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев

Казанские мотальщики в моей памяти. Некоторое время назад -в начале лета 2022 года, я в Доме Книги неожиданно обратил внимание на книгу Роберта Гараева Слово Пацана. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том. Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. # Вахитовский районный суд Казани отправил под домашний арест 10 обвиняемых по нашумевшему делу ОПГ «Тукаевксие». Главная» Новости» Казань опг последние новости. Госавтоинспекция Казани опубликовала видео, на котором видно, как за несколько секунд до массовой аварии на Камалеева в Казани виновник ДТП пролетел на красный сигнал светофора.

Мотальщики казани - фотоподборка

не фотошоп. Казань феномен 80 90. Казанский феномен 56 квартал. Казань 1980г. Казанский феномен группировки 90х годов. Фураги Самара группировка. Последние новости криминала Казани и Республики Татарстан за сегодня. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е. Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. «В Москве «назревает» Казань» – такой заголовок появился в «Московских новостях» в июне 1989 года.

Как появилась банда «Хади Такташ»?

  • «В нем были не только минусы, но и плюсы»
  • До первой крови
  • Как появилась банда «Хади Такташ»?
  • Черная дыра.Смена 1989
  • Мотальщики казани - фотоподборка

Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев

В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. С точки зрения группировщиков, молодежь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живет по принципам группировок. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. В-третьих, сам принцип организации. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легального существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование.

В ней он привёл данные статистики, которые ужасают сами по себе: за 1986-1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге шесть молодых людей погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. Нам нравятся герои «Слова пацана» — и это проблема. Реальность совсем другая. В сериале показали кадры документального фильма «А у вас во дворе? Снят сериал по книге Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Это сборник воспоминаний выживших в «войнах за асфальт», который вышел в 2020-м. Тогда же я её прочитала в интернете, и мне запомнилось ощущение безысходности и мозаика фактов. Каждый мальчишка с 10 лет должен был примкнуть к группировке, это была битва детей за выживание. В сериале показали одного румяного десятилетку, нас щадят. Из личного опыта скажу, что когда-то пообщалась с девушкой из Татарстана лет двадцати. Она долго не знала отца, потом мать с ним помирилась и познакомила дочь, только он о себе ничего не рассказывает. Я догадалась, а кто-то узнает из сериала, о чём молчат их родители. Переход от 80-х к 90-м я помню. Ходила на дискачи райцентра, училась в женской путяге в общем здании с мужской, смотрела кино. Молодёжь качала права и примыкала к какой-то субкультуре. Царила презрительность к нормам и превосходство низов как свобода выбора — этакая усмешка социального дна. Не все были «на дне», но большинство жили скромно, и усмешка была настроением. На архивных фотографиях казанских группировок у всех характерное выражение лица — ухмылки блатного мира. Эта тень есть и на фото обычных ленинградских пэтэушниц-швей. В сериале мне не хватает татарского колорита, хотя зрители пишут, что «так было во всех пролетарских городах Союза». Так да не так. Из книги запомнилось, что все ходили в ватниках — от беспросветной бедности и носили мужицкие широкие штаны. Униформа относит казанских мотальщиков к субкультурам низших слоев общества капиталистической Европы. В Универе это была моя, культуролога моды, любимая тема. Ярко отметились британцы: послевоенные тедди-бойз, скинхеды 60-х, панки 70-х. Либералам не надо ля-ля, это не проблема позднего СССР, а общемировая экономическая закономерность. Она не заканчивается и не исчезает, время идёт, меняется экономическая ситуация, субкультуры сменяют одна другую. Чтобы подчеркнуть масштаб драмы, мастера использовали большую палитру. Сериал снят с любовью к деталям, батальные сцены подростков зрелищны, романтические линии аж у трёх главных героев стоит поучиться, с каким уважением шпана ухаживает , комизм — от юмора до сарказма. Чего стоит донос Андрея знакомому менту про «время сборов, имена старших, всё что знаешь —очень выручишь Андрюш». Или песня «Богатырская сила» группы «Цветы» Стаса Намина, под которую пацаны пляшут на дискаче. Интересовались многие, а успели продюсеры во главе с Фёдором Бондарчуком и режиссёром Жорой Крыжовниковым. И не прогадали. Продюсеры знают цену своему детищу, уже прозвучало «это будет поколенческое кино» и «это лучший сериал десятилетия, как минимум». Такими заявлениями не бросаются. Создатели сериала рассчитывали на аудиторию за сорок, но и с ней обошлись деликатно. В кадре нет свойственных времени и месту наркотиков, а упоминаются они мега-мягкими словами с резко негативным отношением: «…черняшкой гасишься через день, на нас пацаны с других районов смотрят, думают, что это наша улица такая угашенная». Отдельное спасибо от увлекшейся сериалом школоты. Сериал полон символов чуть меньше, чем «Груз 200» Балабанова.

Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк. Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом. Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год. Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок. Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности.

Шелуха, салаги — члены группировки 10—13 лет. Это резерв «конторы». Супера — члены группировки 14—16 лет. Молодые — члены группировок 17—19 лет, входящие в руководящее ядро молодежных компаний. Старики, старшие — юноши и взрослые люди. Возрастные границы — от 20 до 35 лет и даже старше. Авторитеты — высшее звено руководства группировкой. Их еще называют «стариками», «дедами», «королям». Автор — руководитель определенного возрастного отряда, определяющий жизнедеятельность группы. Он входит в руководящее ядро группировки, обеспечивает связь своего отряда с другими частями, компаниями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий