Пушкин называет ее "сватьей бабой Бабарихой". В «Сказке о царе Салтане» есть загадочная сватья баба Бабариха, которая выступает одним из ключевых второстепенных персонажей. Но лично для меня тесные родственные отношения бабы Бабарихи и царя Салтана оказались новостью.
Сватья баба Бабариха
СВАТЫ, ЗОЛОВКА, СВОЯК И ШУРИН. КТО ОНИ?: astori_18 — LiveJournal | В «Сказке о царе Салтане» есть загадочная сватья баба Бабариха, которая выступает одним из ключевых второстепенных персонажей. |
Бабариха - что значит имя? | Известно о Бабарихе только то, что зовут её "сватья баба Бабариха" и что она бабушка Гвидона. |
Кто такая бабариха: Сватья баба из сказки о царе Салтане | Бабариха была сватьей бабой родителям и родственникам царя Салтана. |
Кто такая * Баба Бабариха, Боборыка, Бабриха* из сказки Пушкина??
Закоулки извилин. Здесь я публикую рассказы и очерки о литературе, истории, фольклоре, культуре, лингвистике и проч. В Сказке о царе Салтане есть загадочная сватья баба Бабариха, которая выступает одним из ключевых второстепенных персонажей. Бабариха приходится Гвидону бабушкой по отцовской линии, значит она мать царя Салтана и свекровь царицы. Из сюжета сказки в отношении Бабарихи понятно только одно: это злобная женщина, вставляющая палки в колеса малолетнему князю Гвидону и его матери (как помните, их посадили в бочку и отправили по волнам). Сватья баба Бабариха у Пушкина – это на самом деле мать всех трех девиц, которые пряли поздно вечерком, так что ее ненависть к третьей сестрице и родному внуку труднообъяснима.
Кто такая * Баба Бабариха, Боборыка, Бабриха* из сказки Пушкина??
ХУ ИЗ БАБАРИХА?: poor_ju — LiveJournal | Поэтому «сватья баба Бабариха» — это не прозвище. Это отношение родства к члену семьи. |
Littleone 2006-2009 - Тайна сказки о царе Салтане | Сватья баба бабариха играет важную роль в русской свадебной традиции и представляет собой символ семейных ценностей и традиций, которые бережно передаются от поколения к поколению. |
Тайна сватьей бабы Бабарихи и острова Буяна | | Бабариха приходится Гвидону бабушкой по отцовской линии, значит она мать царя Салтана и свекровь царицы. |
Пушкин. "Сказка о царе Салтане": "Сватья баба Бабариха" - | бабушка сыну Салтана, царю Гвидону. |
Микропушкинистика: who is баба-Бабариха
Сватья баба Бабариха поддерживала их в совершении плохих деяний. бабушка сыну Салтана, царю Гвидону. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Около царя сидят И в глаза ему глядят. Была там таинственная "сватья Баба Бабариха", которая непонятно откуда взялась и неясно кем кому приходилась.
СВАТЫ, ЗОЛОВКА, СВОЯК И ШУРИН. КТО ОНИ?
это бабушка Гвидона. А кто-нибудь знает кто такая "Сватья Баба Бабариха"? И таинсвенная "сватья баба Бабариха" столько уже умных голов заставила поломать над этим персонажем, а бесспорного объяснения так и не появилось.
Кто же такая сватья Баба-бабариха? или закулисные интриги в царстве Салтана)
Сватья баба бабариха играет важную роль в русской свадебной традиции и представляет собой символ семейных ценностей и традиций, которые бережно передаются от поколения к поколению. сватья баба Бабариха?." Russkaya rech. Но лично для меня тесные родственные отношения бабы Бабарихи и царя Салтана оказались новостью. Обращаю внимание, что ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха постоянно ошиваются около короля и ведут себя сильно не по формальному чину (повариха, ткачиха, сватья). Сватья баба Бабариха у Пушкина – это на самом деле мать всех трех девиц, которые пряли поздно вечерком, так что ее ненависть к третьей сестрице и родному внуку труднообъяснима.
Сватья баба Бабариха кто это?
Зелёная птичка и Принцесса Бель-Этуаль[ править править код ] Этот сюжет об «оклеветанной матери» и «чудесных детях» чрезвычайно распространён по всему миру [19] , причём в сходных к двум описанным выше русским вариантам. Старейшие из записанных европейских текстов — итальянские. К 1550—1553 годам относится сказка «Прекрасная зелёная птица» фр. Сказка Страпаролы Король подслушивает разговор трёх сестёр: одна хвалится утолить жажду всего двора одним стаканом вина, другая — наткать на весь двор рубашек, третья — родить трёх чудесных детей двух мальчиков и одну девочку с золотыми косами, с жемчужным ожерельем на шее и звездой во лбу.
Король женится на младшей. В отсутствие царя она рожает, но завистливые сёстры подменяют детей щенятами. Король приказывает заточить супругу в темницу, а детей бросить в реку.
Брошенных детей спасает мельник. Повзрослев, они узнают, что мельник не их отец, отправляются в столицу, добывают три чуда — танцующую воду, поющее яблоко и зелёную птичку-прорицательницу. Во время поисков этих предметов их ждут злоключения — превращение в камни и так далее, но их спасает сестра.
Добытая ею зелёная птичка позже открывает королю всю правду. Краткий пересказ сказки «Дельфин» содержится во второй части первого тома «Всеобщей библиотеки романов» в библиотеке Пушкина имелся полный комплект — все 112 двойных томов этой литературной энциклопедии [31]. В 1712 году на французском языке был напечатан перевод « Тысячи и одной ночи », сделанный А.
Галланом , в котором находилась аналогичная сказка «История о двух сёстрах, ревновавших к младшей» фр. При этом в арабском оригинале подобного текста нет [19] , хотя некоторые азиатские аналоги к ней находят [32]. Благодаря этому французскому «переводу» сказка о чудесных детях многократно издавалась и стала хорошо известна в Европе [19].
На эту параллель уже обращали внимание А. Афанасьев, В. Сиповский и Е.
Аничкова [33]. Известный фольклорист М. Мотив заточения героев в бочку появляется в другой сказке Страпаролы — «Пьетро дурак» ночь III, сказка 1 , равно как и в относящейся к тому же типу « Перуонто » — одной из сказок « Пентамерона » 1634 Джамбаттисты Базиле Peruonto, I-3.
Американский сказковед С. Томпсон , известный составитель указателя сказочных сюжетов Аарне-Томпсона AaTh писал, что вообще «это один из восьми или десяти самых известных мировых сюжетов. Беглый просмотр доступных справочных работ обнаруживает 414 версий, и это говорит о том, что более тщательные поиски могли бы привести к открытию и ещё нескольких сотен версий» [35].
Также считается, что история напоминает вторую часть Рассказ Юриста [en] из « Кентерберийских рассказов » 1387 Чосера. Пушкин мог знать его лишь во французском переводе. Краткое содержание «Рассказа юриста» Констанца, дочь императора Рима, становится женой сирийского султана, который ради этого брака соглашается перейти в христианство.
Мать султана на брачном пире убивает все римское посольство и собственного сына, а также всех недавно крестившихся придворных. Констанцу оставляют в живых, но пускают в пустой ладье по воле волн. В итоге её корабль пристаёт к замку в Нортумберландии, которым управляет дворецкий с женой, дающие ей приют.
Рецензент понимает значение слова сватья с которым связаны недоразумения, упомянутые в моей заметке в соответствии с его определением в 17-томном академическом словаре «мать или родственница одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга». Но каким образом Бабариха может оказаться сватьей царя Салтана, если у Пушкина сказано совсем иное? Несколько раз повторяются строки: А ткачиха с поварихой,.
Это мать одного из супругов по отношению к родителям другого. Сейчас эти значения сильно смешались, у "сватьи" появилось второе, просторечно-разговорное значение "сваха" и наоборот. Но во времена Пушкина, похоже, до этого было ещё ой как далеко. От полного синонима "сватьи" или жены свата в обоих значениях: отец супруга сына или дочери или лицо, занимающееся сватовством , до "сватьи" во втором или даже третьем поколении, то есть матери или бабушки сватьи. Самое вкусное: анализ пушкинского текста.
Даю только одну версию, наиболее для меня убедительную. Копирайты частично мои, остальное - выжимка из разных источников. Сватья" баба всегда поминается в связи и близости двух неудавшихся царских невест, приставленных высочайшей волей к холстам и борщам. Логично предположить, что она их мать или менее вероятно - другая родственница. Тем более, что размякший монарх под конец отпускает всех трёх восвояси. Это вполне согласуется с версией, что "сватья баба" доводится Гвидону родной бабкой. А вот Салтану этот персонаж приходится... Что многое, конечно, объясняет, но только не странную нелюбовь старухи к одной из своих дочерей, да ещё так высоко взлетевшей. Вариант Золушки или "стариковой дочки" тут не проходит, мы приняли, что Гвидону-то она - родная бабка.
Так, может, всё-таки не совсем родная? Бабушка - вообще любая престарелая родственница. А вот "сватья баба" плохо объяснима. Русские семейные термины позволяют не различать точного родства супруга по отношению к семье другого сравните: "зять" и "невестка" употребимо по отношению ко всей семье супруга.
Ибо оно, это самое консервативное общество первых лет царствования Николая вполне позволяло себе почти открыто сомневаться в биологическом родстве как Павла, так и Александра со своими венценосными «отцами». Величайший из скандалов был бы обеспечен. Сегодня будем создавать предновогоднее настроение, разложим по полочкам немало глубоких русских сказок и былин на каникулах. Поскольку именно в ней наибольшее число непоняток, странных имён — в первую очередь. Венцом всего безобразия выступает вредная старушенция Бабариха со своими кознями и проделками. Можете перелопатить библиотеки и Тырнет, ничего толкового из объяснений не отыщите.
Даже специалисты величайшие, расшифровавшие немало пушкинских народных сказок от Арины Родионовны… отступились от Барбарихи. Подробно рассказали, откуда пришел «Балда» и «Спящая Царевна», даже некоторые загадочные персонажи «Сказки о Салтане» опознали. Но с тёткой — одни тупики. Сам царь Салтан — тюркское переложение арабского Султана, Гвидон — итальянский Guido или древнегерманский Гвидо, всегда бывший за неведомые проделки в русском этносе нарицательным персонажем. Почти полная ясность со всеми, лишь «сватья баба Бабариха» не поддаётся историческому анализу два столетия уже. Из сюжета сказки понятно: Бабариха — весьма злобная тётка, погрязшая в языческом колдовстве. Это сватья царя Салтана мать одного из супругов по отношению к родне противоположного , обиженная неверным выбором монарха. Салтан отверг старших девиц, желавших в титуле царицы одеть и накормить «весь крещёный мир», а женился на третьей — мечтавшей родить сына-богатыря. Неудачницы получают при дворе должности «поварихи и ткачихи». Как только царский сын рождается, пишут подмётные письма Салтану на войну, мол «неведома зверушка» на свет появилась.
Роженица с младенцем помещены боярами в засмоленную бочку, брошены в море-окиян. Чудом спасаются на волшебном острове Буяне, где Гвидон почти мгновенно вырастает в богатыря божий промысел вмешался. Баба Бабариха с двумя «соучастницами» пауками сидят в царском дворце, отговаривают Салтана после приёма гостей-корабельщиков ринуться на волшебный остров со всякими диковинами по приглашению тамошнего государя — князя Гвидона. Сериал прокручивается несколько раз с белочками и дружиной дядьки Черномора, пока царю окончательно не приспичило посмотреть на дивную княгиню, супругу князя Гвидона. Там он находит свою супругу, признаёт сына и принимает покаяние бабы Бабарихи с двумя старшими девицами. Гадюки подколодные на радостях прощены и отправлены домой. Итак, все предложенные царю «три девицы под окном» — сёстры. Но с какой стати всеми обожаемый Салтан столь внимателен к наветам Бабарихи? Она ему кто, родня? В тексте Пушкина она названа «бабушкой Гвидона», подтверждено назначением «поварихи» — ему в тётки.
Кто она по социальному или семейному статусу, эта Бабариха? Ведь женихаться царь приходит в её дом. Птицы высокого полёта. Если посмотреть на рукопись устной сказки, зафиксированной Пушкиным в селе Михайловском под Псковом, то в ней находятся серьёзные разночтения с поэтической «Сказкой о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Там девицы прямо названы сёстрами, место «сватьей бабы Бабарихи» занято мачехой царя, которая очень завидует невестке. Именно она в одиночку творит все пакости. Сказ в стихах выходит совсем другим… От имени «Бабариха» придётся плясать. Очень долго не возникало никаких ассоциаций с этим странным набором букв. Хотя историки говорят: имя крайне редко, но встречалось на древней Руси. Было не славянским, тем более русским.
Произошло от особенности образования женских имён-прозвищ. Когда к имени мужа прибавлялся суффикс «их», как обозначение принадлежности. Но в русском царском тереме встретить высокопоставленного персонажа по имени Бабарь… Поверить туманным сообщениям этнографов, что такое было? Вышло из тюркских или древнеиранских языков? А пока самая изящная версия: новгородские купцы использовали слово «бабарь», называя далеких… мавров-берберов. Как бы возможных родственников прапрадеда самого Пушкина — Абрама Петровича Ганнибала, сына африканского князя и соратника Петра I. Но документами гипотеза не подтверждена, а жаль… В своём словаре Даль слово «бабариха» трактует: «шуточное от баба, жонка, женщина; баба-бабариха в сказках». Теплее, поскольку позволяет двигать «напёрстки» очень широко по массиву славянской, тюркской, русской и прочих мифологий. Но сначала обратимся к личности нянечки и кормилицы Пушкина — Арине Родионовне, потомственной ижорке. Ведь многие рассказанные ей сказки имели вполне определённые «чухонские корни».
Сказы Эстляндии. В простонародных наречиях эстонского языка есть слово «vabariig». Перевода точного никто не даст, что-то типа «народного царства», большого схода. Но его составляющее «riig» — это точно обозначение государства, восходящее к древнегерманскому «райх». Именно от него образованы шведский «риксдаг» и эстонский «риигикогу» — парламенты. Лингвисты уверенно говорят: «бабариха» совершенно органично могло перейти от «вабарииг» в русский язык. Действительно, что там до псковского Михайловского от Эстляндии? Да и Арина Родионовна вполне могла происходить из тех земель, где ходили сказы о «вабарииге», как об… угнетённом «чухонском» народе. Смотрим на сказку, ба! Царь Салтан не верит в невиновность жены, наказан одиночеством.
Его долгое время окружают лишь «ткачиха с поварихой», да непонятная Бабариха. Обиженный на завоевателей народ? Особенно, на контрасте с процветающим островом с прекрасно устроившимся Гвидоном, где и белка-казна под охраной слуг, дозором дружина дядьки Черномора ходит, прекрасная царевна Лебедь и прочие чудесатости. Может быть. Опять листаем Даля — это «царский тигр». Понятный отсыл в древний Иран, на Ближний Восток, Египет.
Бабариха - что значит имя?
Хотя, если прикинуть — не вполне и второстепенный, а практически настоящий серый кардинал. Вокруг этой таинственной Бабарихи и с ее непосредственным планом и участием и закручивается сюжет и интрига сказки. И Пушкин вложил в сказку много характеристик этой «бабы», по которым можно примерно определить, кто она все же такая. Вот что известно про нее: Бабариха — значит жена какого-то «Бабаря», где бабарь может быть не только собственным именем, но и профессией или национальностью. Сватья — сватами называют родителей супругов, тестя с тещей и свекра со свекровью. Причем сваты они для всей родни супруга своего ребенка, теща — сватья и для родителей жениха, и для его братьев и сестер и так далее. Иллюстрация к сказке Ивана Билибина Она — бабушка молодого Гвидона «но жалеет он очей старой бабушки своей». Конечно, бабушкой могли называть не только родителей матери и отца, но и всяких двоюродных бабушек и вообще любых престарелых родственниц.
Бабариха тесно сотрудничает с сестрами молодой царицы, матери Гвидона и жены царя Салтана. Причем бабу Бабариху объединяют с сестрами общие козни против царицы и зависть к ней.
Мы знаем о ней, что она чья-то «сватья», что она сидит у царского трона вместе со свояченицами Салтана — ткачихой и поварихой — и что она бабушка Гвидона: «но жалеет он очей старой бабушки своей». Стало быть, мать сестёр или самого царя. Есть, правда, две альтернативных версии.
Друзья уверяли, что «сватья» — это «сваха», устроительница салтановой свадьбы. С этим я категорически не согласна, поскольку а такого наименования свахи нигде не встречала, б не жирно ли будет свахе сидеть у трона? Лично я не знаю ни одной сказки, где бы ей отводилось такое почетное место. Другие уверяли, что она — повитуха, принимавшая роды, а «бабушка» — это её, повитухи, старинное название. Достоевский Начнём с того же довода, что в прошлый раз: повитуха — человек, конечно, важный, но...
Кроме того, блогер Ольга Майорова, активно интересующаяся фольклором, верно заметила: «Словарь языка Пушкина нам помогает в этом деле. Просто бабка в значении акушерка у него присутствует, а вот бабушка всегда, если она акушерка, описывается через словосочетание «повивальная бабушка»». Нет, всё-таки родственница.
Они сажают чудесное дерево в саду, потом царь приезжает к ним в гости, семья воссоединяется, включая царицу [26]. Во втором варианте «виноватую» царицу заключают в каменный столб, а детей «двух сыновей — по локоть руки в золоте, по колен ноги в серебре, в затылке светел месяц, а во лбу красно солнышко, да одну дочь, которая как улыбнётся — посыплются розовые цветы, а как заплачет — то дорогой жемчуг» воспитывает генерал. Братья ищут для сестры живой воды, мертвой воды и говорящей птицы. Далее происходит все также, как в первом варианте, за тем исключением, что царь прибывает в дом своих детей, чтобы жениться на девушке, знаменитой красавице, а говорящая птица рассказывает ему, что это его дочь [27]. Эта же сказка была опубликована в сборнике «Итальянских популярных сказок» Томасом Фредериком Крейном см. Чудесные дети [en].
Зелёная птичка и Принцесса Бель-Этуаль[ править править код ] Этот сюжет об «оклеветанной матери» и «чудесных детях» чрезвычайно распространён по всему миру [19] , причём в сходных к двум описанным выше русским вариантам. Старейшие из записанных европейских текстов — итальянские. К 1550—1553 годам относится сказка «Прекрасная зелёная птица» фр. Сказка Страпаролы Король подслушивает разговор трёх сестёр: одна хвалится утолить жажду всего двора одним стаканом вина, другая — наткать на весь двор рубашек, третья — родить трёх чудесных детей двух мальчиков и одну девочку с золотыми косами, с жемчужным ожерельем на шее и звездой во лбу. Король женится на младшей. В отсутствие царя она рожает, но завистливые сёстры подменяют детей щенятами. Король приказывает заточить супругу в темницу, а детей бросить в реку. Брошенных детей спасает мельник. Повзрослев, они узнают, что мельник не их отец, отправляются в столицу, добывают три чуда — танцующую воду, поющее яблоко и зелёную птичку-прорицательницу.
Во время поисков этих предметов их ждут злоключения — превращение в камни и так далее, но их спасает сестра. Добытая ею зелёная птичка позже открывает королю всю правду. Краткий пересказ сказки «Дельфин» содержится во второй части первого тома «Всеобщей библиотеки романов» в библиотеке Пушкина имелся полный комплект — все 112 двойных томов этой литературной энциклопедии [31]. В 1712 году на французском языке был напечатан перевод « Тысячи и одной ночи », сделанный А. Галланом , в котором находилась аналогичная сказка «История о двух сёстрах, ревновавших к младшей» фр. При этом в арабском оригинале подобного текста нет [19] , хотя некоторые азиатские аналоги к ней находят [32]. Благодаря этому французскому «переводу» сказка о чудесных детях многократно издавалась и стала хорошо известна в Европе [19]. На эту параллель уже обращали внимание А. Афанасьев, В.
Сиповский и Е. Аничкова [33]. Известный фольклорист М. Мотив заточения героев в бочку появляется в другой сказке Страпаролы — «Пьетро дурак» ночь III, сказка 1 , равно как и в относящейся к тому же типу « Перуонто » — одной из сказок « Пентамерона » 1634 Джамбаттисты Базиле Peruonto, I-3. Американский сказковед С. Томпсон , известный составитель указателя сказочных сюжетов Аарне-Томпсона AaTh писал, что вообще «это один из восьми или десяти самых известных мировых сюжетов. Беглый просмотр доступных справочных работ обнаруживает 414 версий, и это говорит о том, что более тщательные поиски могли бы привести к открытию и ещё нескольких сотен версий» [35].
В деревне его приняли сначала за шпиона или дурня, но потом выяснилось, что ночь, проведённая им на горе длилась двадцать лет. Приключения Рипа ван Винкля весьма напоминают приключения охотника Кесси, который устав от домашних упрёков в безделье, ушёл на охоту и заночевал на горе под лесным деревом, где жили духи отца и его предков.
Лесные гномы украли его накидку. В истории Кесси имеется и упавшая скала сваленное каменное тело Улликума». Эти данные подтверждает апелляцию песни «Дурьня» к хеттскому и хурритскому произведению «Песнь о Божественном Кесси, отце гор» середины II тыс. Эпитет баба в "Дурьне" свидетельствовал о замужнем статусе бабарихи, но она не являлась старшей женщиной в семействе, старшей была Лукерья, мать дурня и Чернавы, сопоставимая с Хоседэм по календарным приметам как комарница и лукошница в конце мая, если появляется много комаров или мошек, нужно готовить короба для грибов или лукошки для ягод. В тексте «Сказки о царе Салтане…» не упоминается дурень, часто отсутствующий или уже ушедший из жизни супруг бабы Бабарихи. Возвращаясь к кетским мифам, следует отметить, что, помимо Хасын-гета, в числе детей Хоседэм числились шесть налимов, убитых в норе первошаманом и первопредком Альбэ саму Хоседэм в облике седьмого налима он упустил , и семь дочек-мизгирей, невест семи кольтутов «глиняных чашек» не исключено речь шла о связях с селькупами, чья культура знаково характеризовалась керамическими чашами. Таким образом, Хоседэм имела ипостаси рыбы-налима и паука вернее, паучихи, что сродни дочернему образу Ткачихи из пушкинской сказки; Поварихе более соответствует, видимо, образ бабы-еджи из польского фольклора, накормившей народ хлебом. Образ рыбы-налима коррелятивен образу нельмы-белорыбицы отряд лососевых, семейство сиговых , а Белорыбица известна в русском фольклоре как царица, супруга морского царя в новгородских былинах о Садко, чьей племянницей числилась Чернава. Ткачиха и Повариха с их левой и правой раздутыми щёками в этом триаде располагались бы тогда по бокам от матушки эдакими «лепидотом и фрагом».
В Латинско-Русском словаре Минск: Харвест, 2005 относительно слов с основой barbar подчёркивается, что это принадлежность не-греческой и не-римской традиции, а варварской, дикой, жестокой. Варварами, зачастую, называли народы Северной Европы, но существует близкий экзоним берберы для североафриканского европеоидного народа амазиг по мнению ряда исследователей, некоторые мезолитические культуры Европы, имеют связи с капсийской культурой берберских племён. Barbara, Ваrbari «название реки», barburam «вода». Топоним Барабара принадлежит группе пещер в индийском штате Бихар с вырубленными в скалах домами, напоминающими позднепалеолитические «бараки» и более поздние лонгхаузы рис. На острове Дильмун Тилос, Бахрейн имеется поселение Барбар с древним храмом,упоминаемым в месопотамских клинописных текстах и многочисленными курганными захоронениями округлой и удлиненной субовальной формы культура Барбар» III тыс. Согласно шумерскому мифу, остров был безводен, но солнечный бог Уту добыл воду по приказанию Энки. Sverige «Швеция». Риг последовательно входил в дома предков, устраивался на ночлег вместе с брачными парами, и от него родоначальники чёрного праотец и прабабка , красного деды и бабки и белого отцы и матери поколений зачинали своих потомков. В словаре Фасмера 1996 : «рига I «король», только дp.
III, 123 ; эстон. Автор этих строк предполагает, что Риг с именем Хеймдаля сопоставим pars с Гименеем ср. Хейм- и Гим- , древнегреческим богом брака и персонификацией древней культовой песни-гимна. Отсюда можно предположить, что баба Бабариха -- это баба Бабарига, некая женщина-прародительница, получившая своё потомство с участием мужа отсюда эпитет баба и стараниями Рига она и Баба Рига тоже , мифического короля, поэта, путешественника во времени и пространстве. Вероятно, эта версия может напомнить о времени, когда росы считались народом из свеев Бертинские анналы, под 839 г. Бобориха может быть парой "боборигу", а «бобориг» — это, условное здесь название персонажа народного праздника с запеканием в тесте боба, который доставался тому мужчине, который становился на время празднования бобовым королём и назначал свою королеву и придворных. Если боб доставался женщине, то она выбирала «короля». Празднества с запеканием в тесте боба соотносились с римскими Сатурналиями, отмечавшимися 17 декабря и продлёнными позже до 23 декабря. Шуточное выражение «варварить» у В.
Даля в статье «Варвар» означало «праздновать, кутить, гулять, пить». В историческом плане интересен запрет древнегреческого философа Пифагора VI в. В связи с этим следует отметить, что боб фасолина являл в мифах форму территории, являвшейся островом в море за устьем родовой реки. В это местообитание предков шаман препровождал вниз по родовой реке души умерших В. Петрухин «Загробный мир» Мифы народов мира. Форму боба или бобового стручка имели в плане позднепалеолитические «длинные бараки» в местонахождении Костёнки Воронежская область , населённые когда-то живыми людьми более подробно см. Древняя картография". Неолитические длинные дома лонгхаузы , вероятные наследники длинных "бараков" палеолита, населялись родовой общиной по женской линии, и женщиной-старейшиной выбирались вожди военного и мирного времён. В Сев.
Америке индейские лонгхаузы сохранялись еще в XIX в. Реконструкции реальных «длинных домов» эпохи викингов по археологическим остаткам произведены в Дании, Норвегии и Швеции рис. Финно-угорский эпос «Калевала» содержит песнь о чёрном змее, у которого голова из «боба дрянного вышла», что указывало на конфронтацию героев «Калевалы» с почитателями чёрного змея, созданного злым Хийси, лесным духом охоты, и злой волшебницей Сюэтар. Чёрный змей должен быть связан с «чёрной» рекой, за дельтой которой располагался упомянутый остров, «нижняя земля» предков, имеющая на схемах родовых рек бобовидную форму, но в реальной географии образ мифической родовой реки мог прикрепляться к конкретной реке и конкретному острову региона. С этой точки зрения остров Дильмун являлся для шумеров "нижней землёй". Вырезанные на фасоли знаки приобрели у индейцев мочика значение протописьменности пальерография. Кстати, бобы, как и снадобья из тигриных и бобровых частей тела числились имеющими афрозодиачные свойства, что касалось и некоторых рыб. Обиталище шумерского солнечного бога Уту называлось Э-баббар «белый дом» или «Дом восходящего солнца». Баббар здесь — это «восходящее светило» Торкильд Якобсен.
Сокровища тьмы история месопотамской религии. Таким образом, баба-бабариха "баббариха" -- это, по всей видимости, некий солярный аналог супруги лунного светила, который имел три мифических ипостаси у шумеров: Нанна -- полная луна, молодой месяц Ас-им-баббар и старый месяц Зуэн Син. Возможно, барбур "лебедь" имеет отношение к образу серповидного месяца, хотя филолог-семиотик А. Соломоник 1992 придаёт слову барбур ономатопеический генезис — как выражению воркования лебедя. Варвары наследует праздник почитания более древней языческой богини Барбале следует отметить, что история Св. Варвары весьма отлична от историй этимологически близких дохристианских персонажей. На Барбаробу почитают мёртвых, принимают постороннего гостя, а старшая женщина печет ритуальный пирог -- лобиани с фасолью. В статьях Н. Брегадзе о Барбале «Мифы народов мира.