Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Родион хотел убедиться, что он может стать сверхчеловеком наподобие Наполеона Бонапарта. Об «истоках» идеи, послужившей причиной рокового поступка Раскольникова, Достоевский рассказывает читателям лишь в третьей части своего произведения. 5. Раскольников был против брака Дуни и Лужина потому что: а) девушка не любит Петра Петровича и выходит за него из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату + б) Лужин силой заставляет девушку выйти за него замуж в).
Герасим и топор, или Преступление без наказания
У героя романа Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова была теория, согласно которой люди делятся на два типа: людей обыкновенных и сверхлюдей, которым всё позволено. Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. Родион Раскольников в романе Достоевского Преступление и наказание восхищается Наполеоном как примером необыкновенного человека, который ради высшей цели может пойти на преступление. Любопытно, что у Родиона Раскольникова был вполне реальный прототип – некто Герасим Чистов (Guerasim Chistov), 27 лет, приказчик по профессии, который действительно был старовером. Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам".
Родион романович раскольников
Кумиром для многих раскольников в России был исторический деятель и мыслитель. Родион Романович Раскольников — главный действующий персонаж романа Фёдора. Автор многих бессмертных произведений, в том числе и «Преступление и наказание», о котором пойдет речь, точнее о его главном герое – Родионе Раскольникове, который являлся кумиром такой исторической личности, как Наполеон. Родион Раскольников был дворянских кровей без денег.
Как я ходила по следам Родиона Раскольникова - прогулка по Санкт-Петербургу
кто был кумиром раскольникова | Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. |
Остались вопросы? | Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. |
Кто был кумиром раскольникова | Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. |
Тест «Преступление и наказание»
Михаил Петрович Михайлов и его идеалы оказались таким вдохновением для Раскольникова и многих других героев писателя, что книга стала классикой мировой литературы. Исторический деятель, вдохновивший Раскольникова Франсуа-Мари Аруэ — историческая личность, которая наиболее вероятно вдохновила Раскольникова — главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Написанная в 1866 году книга, которая повествует о молодом университетском студенте Родионе Раскольникове, который решает убить герцога, является трагедией, где главный герой погружается в глубокие мыслительные изыскания и проводит анализ своей жизни и окружающего мира. Аруэ был французским философом и писателем XVIII века и является представителем направления рационализма в европейской философии.
Идеи Аруэ, заложенные им в своих сочинениях, могут быть легко обнаружены в мыслях Раскольникова, который пытается найти смысл своей жизни и понять свою роль в обществе. Например, концепция «сверхчеловека» Аруэ, который превышает все общие моральные нормы, по причине своей высшей миссии и задач в жизни, вдохновила Раскольникова на выполнение преступления. Другие идеи Аруэ, которые были использованы в книге Достоевского, включают высокую самооценку и убежденность в своем праве на совершение самых экстремальных действий во имя создания нового мира.
Несмотря на то, что книга была написана более 150 лет назад, ее темы и идеи до сих пор остаются актуальными и обсуждаемыми. Оцените статью.
Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году , а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества.
И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие.
Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт».
Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны. Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни.
Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления. При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая. Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова».
Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет.
В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя. Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других? К чему приводит деление людей на обычных и необычных?
Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма. Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека. Идея построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки».
Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда. Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны. Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов. Юношеские годы — самые счастливые!
Каждый человек уникален. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей. Поэтому я считаю, что и самые счастливые времена жизни для всех разные. Нельзя сказать, что юношеские годы большинства прошли лучше, чем их зрелая жизнь, и наоборот. Хотя бы потому, что и детство прошло у всех по-своему, тем более взрослая жизнь. Человек всегда стремится к более лучшим условиям. Выстраивает вокруг себя зону комфорта. У кого-то детские годы были трудными. Повзрослев, получив в свои руки свободу и возможность творить сам свою судьбу, человек не всегда находит то, что он хочет.
По самым разным причинам. Проходит время, жизненные приоритеты у человека меняются, меняется и их представление о счастье.
В романе Достоевского видны условия, из-за которых Раскольников попал в такое ужасное положение.
Его унижали, оскорбляли; он был «тварью дрожащей». Но человек не может жить в таком состоянии. Достоевский показывает весь ужас положения таких людей.
Они очень измучены, им тяжело жить. И каждый стремится выбраться из такого состояния. Это стремление человека к свободе естественно.
И Достоевский показывает попытку вырваться из такого состояния на конкретном примере. Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мятущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему.
В этом романе Достоевский рассматривает преступление Раскольникова с этой точки зрения. Для Достоевского преступление Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей. Сам Раскольников является грешным человеком.
Под этим Достоевский подразумевал не только грех убийства, но и гордыню, мысль о том, что все — «твари дрожащие», а он, возможно, «право имеющий». Раскольников решил подняться «над этим муравейником». Он решил убить старуху, ограбить ее и получить достаточно средств для достижения своих целей.
Но его мучает один вопрос: имеет ли он право преступить юридические законы? Если обратиться к его теории, то можно увидеть, что Раскольников имеет право перешагнуть через любые препятствия, если это необходимо для достижения его целей. Убив старуху, Раскольников отнес себя к разряду людей, к которому не принадлежат ни «квартальные поручики», ни сестра, ни мать, ни Разуми-хин, ни Соня.
Раскольников «отрезал» себя от людей «как будто ножницами». И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат.
Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории.
Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них. По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей».
Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает. Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит.
Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу?
Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни.
Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается.
Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек.
Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки.
А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни.
Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский. Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной.
Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления.
Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении.
Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния.
Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление».
Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны.
Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни.
Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни.
Задание МЭШ
Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода. Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты.
Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны».
Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём.
В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969.
В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней у нас ее называют ласково - шансон. В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. И всем ведь надо денег! Это скорее меценатский проект. Опера сложная, рассчитанная на истинных ценителей прекрасного. Сейчас мы думаем, конечно, о ее сценической постановке.
Кончаловский был ошарашен вопросом. А современный зритель пусть смотрит «Танго и Кэш». Так что ее можно будет ставить максимум раз в месяц, - добавил Эдуард Артемьев. Опера «Преступление и наказание».
Лебезятников спас Соню. Почему Микола взял всю вину на себя? Миколка взял на себя вину Раскольникова по исконной народной потребности «пострадать» ради искупления греха. Кого и на каких основаниях можно считать двойниками Раскольникова? Свидригайлов и Раскольников являются двойниками, потому что оба они — преступники. Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом «единичное зло позволительно, если главная цель хороша».
Он не терзается угрызениями совести и не раскаивается Раскольников же сразу после преступления мучается и страдает. Кем был Достоевский по своим политическим взглядам? Почему и зачем Раскольников убил старуху процентщицу? Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Почему Раскольников убил старуху кратко?
Наполеон Бонапарт биография. Биография Наполеона. Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Разговор студента и офицера в трактире преступление и наказание. Конфликт романа преступление и наказание. Основной конфликт романа преступление и наказание. Как вёл себя Раскольников в беседах с Порфирием. Родион Раскольников характеристика героя преступление и наказание. Раскольников и герои романа. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Вечный спор ангела и демона происходит в нашей собственной совести. Ангелы и демоны герои двойники Раскольникова. Совесть в романе преступление и наказание. Вечный спор ангела и демона в романе преступление. Фёдор Фёдорович Раскольников Советский военный деятель. Федор Раскольников фото. Федор Раскольников революционер. Кто назвал Сталина врагом народа. Суд присяжных над Раскольниковым. Раскольников в суде. Раскольников страдалец или Наполеон. Несостоявшийся Наполеон Раскольников. Родион Романович Раскольников 1969. Родион Раскольников преступление и наказание. Владимир Кошевой преступление и наказание. Родион Раскольников фильм. Преступление и наказание Родион. Родион Раскольников преступление и наказание кратко. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Преступление и наказание персонажи. Достоевский преступление и наказание герои. Раскольников преступление и наказание презентация. Свидригайлов Лужин двойники двойники Раскольникова. Двойники р Раскольникова в романе преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание. Характеристика двойников Раскольникова. Георгий Тараторкин Раскольников. Родион Раскольников фильм 1969. Преступление и наказание 1969. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание. Характеристика Раскольникова. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Владимир Кошевой Радион Раскольников. Владимир Кошевой Раскольников и Разумихин. Владимир Кошевой в роли Раскольникова. Раскольников 2008. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Твари дрожащие и право имеющие таблица. Теория Раскольникова кратко. Теория Родиона Раскольникова кратко. Теория яраскольникова. Глава Раскольников. Части преступления и наказания. Глава 3 часть 3 преступление и наказание. Преступление и наказание 1 часть. Теория Раскольникова в романе таблица. Теория Раскольникова деление людей на 2 разряда. Теории в романе преступление и наказание. Наказание Раскольникова. В чем наказание Раскольникова. Преступление и наказание наказание Раскольникова. Наказание Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание.
Остались вопросы?
Ответы : кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание | Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. |
Какой исторический деятель был кумиром раскольников | Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания» |
Кто был кумиром родиона раскольникова
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе «Преступление и Наказание» и почему герой восхищался Наполеоном. Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке». Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения.