В оперштабе Краснодарского края рассказали, что происшествие случилось неподалеку от берега, жертв и разрушений нет.
Стали известны подробности гибели пилота рухнувшего штурмовика Су-25 возле Ейска
В результате падения самолёта повреждены 72 квартиры в двух подъездах жилого дома. После крушения самолета в доме начался пожар. В полночь власти Краснодарского края сообщили, что пожар после крушения самолета Су-34 полностью потушен. Сегодня, 17 октября, в городе Ейск Краснодарского края на девятиэтажный жилой дом упал самолет Су-34. ↑ Причиной крушения военного самолета в Ейске стало попадание птиц в двигатель (рус.).
«Неизвестно, какой дом следующий». Говорит Ейск после рухнувшего бомбардировщика
В понедельник, 17 октября, в Краснодарском крае в городе Ейске потерпел крушение российский военный самолет Су-34. По предварительным данным, в Краснодарском крае потерпел крушение бронированный дозвуковой военный самолёт Су-25. В Азовское море вблизи Ейска около 15:00 упал штурмовик Су-25, сообщает оперативный штаб Краснодарского края в телеграм-канале.
Инцидент с самолётом А-50 в Краснодарском крае: стало известно, что случилось
↑ Причиной крушения военного самолета в Ейске стало попадание птиц в двигатель (рус.). Прокуратура Краснодарского края. Аварии и катастрофы Краснодарский край В регионах Падение самолета Су-34 на жилой дом в Ейске. Ранее портал “СочиСтрим” писал о падении неизвестного летательного аппарата в Краснодарском крае. Оперштаб Краснодарского края пишет, что сообщение о происшествии поступило в 18:20 17 октября. В Краснодарском крае в море упал военный самолет, проводится реанимация пилота, сообщил источник в экстренных службах в понедельник.
Очевидцы раскрыли подробности падения военного самолета Су-34 в Ейске
Новости» В районе аэродрома в Краснодарском крае произошел взрыв и начался пожар. Сегодня, 17 октября, в городе Ейск Краснодарского края на девятиэтажный жилой дом упал самолет Су-34. Губернатор Краснодарского края рассказал о последствиях крушения.
В Краснодарском крае потерпел крушение учебный самолет
Дом отключили от коммуникаций, соседний — эвакуируют. Совсем рядом с местом падения Су-34 также находятся детский сад, школа и торговый центр. По последним данным, в результате крушения самолета погибли два человека , еще 15 пострадали. Известно о госпитализации троих пострадавших.
Эвакуацию жителей домов поблизости отменили. В Минздраве утвердили, что погибло 3 человека, ранее сообщалось о 6 жертвах трагедии. Также 6 человек пропало без вести. Оперштаб сообщил, что под завалами в жилом доме могут быть люди. СМИ передают, что спасатели обнаружили несколько тел погибших. Пострадавшим оказывают помощь О случившемся доложили президенту страны.
Владимир Путин поручил губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, главе МЧС Александру Куренкову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко вылететь в Ейск для оказания всей необходимой помощи пострадавшим.
Как рассказали очевидцы происшествия, они увидели в небе два самолета: первый заложил вираж и вышел на глиссаду. Затем он ушел в крутое пике и рухнул в воду. У пилота разбившегося штурмовика после катапультирования и падения в воду не сработал спасательный жилет. Парашют потащил его вниз, он начал тонуть. По информации телеграм-канала Mash, летчик находился под водой около 10 минут. Из воды его извлекли рыбаки.
RU Минобороны России лишь один раз прокомментировало трагедию в Ейске — вскоре после катастрофы, когда еще не были ясны ни степень разрушений, ни количество жертв трагедии. Военное ведомство сообщило только о «возгорании топлива самолета в одном из жилых кварталов». По данным гражданских властей на 24 октября, в результате катастрофы погибли 15 человек, пострадали — еще 43. Биджоев считает, что если бы самолет упал на соседствующий с домом гипермаркет «Магнит», жертв могло быть намного больше. Еще рядом с девятиэтажкой на Коммунистической — школа и газовая заправка. Падающая машина чудом миновала их. Не могли в облет через поля полететь? Тем более если они груженые, прям аж с вибрацией. Обратно-то они уже летят без своих орудий, поскидывают. Здесь уже садятся тихо. Почему летают над жилыми домами? Военный аэродром в Ейске открыли в 1931 году — вместе с летным училищем. Само оно появилось еще в 1915-м в Петербурге как Школа морской авиации. Потом училище несколько раз переводили — в Нижний Новгород, Самару, Севастополь и в конце концов — на 80 лет в Ейск. Ейский высший военный авиационный институт проработал до 2011-го и закрылся в годы сердюковской оптимизации. До рокового вечера информация об аэродроме, как и схема с зонами взлета-посадки, лежала на сайте военного ведомства. Согласно этим документам, пострадавший дом на Коммунистической находится внутри территории, над которой взлетают самолеты. Вместе с еще десятками жилых зданий четырех городских микрорайонов. Были поля, — сказала корреспонденту 161. RU Военные эксперты также указывают, что городские районы Ейска появились в зоне отчуждения аэродрома. При этом в России нет запрета летать над жилыми кварталами, говорит полковник в отставке Виктор Литовкин. Более того, даже когда военным пытаются ограничить полеты над городами, они могут проигнорировать даже решения судов. Поэтому там садится самолет, взлетает самолет, — объясняет Литовкин. И потом, надо понимать, что идет специальная военная операция. Самолеты летают на эту операцию над жилыми домами. Никуда не денешься. Отставной генерал-майор, заслуженный летчик Владимир Попов в интервью «Фонтанке» отметил, что при СССР «власти придерживались строительных норм», которые запрещали строить жилье вблизи аэродромов, особенно на курсе взлета и посадки. А это было не «зря», это безопасные зоны функционирования опасного объекта. Когда аэродром создавали в Ейске, город был черт знает где, за лиманом. Но: к аэродрому была хорошая дорога — одна, потом вторая — с другой стороны. Железная дорога была хорошая. Были электролинии туда подведены, кабельные линии. Были водопровод там, канализация. И, конечно, к этим системам-то подсоединиться ведь проще — особенно в 90-е годы и 2000-е, когда демократизация дала право частной собственности, а алчность руководителей, которые предприятия организовывали и строили эти дома, им затмила глаза. С этим мнением согласен полковник Михаил Тимошенко. Военный эксперт считает, что к трагедии привели жадность застройщиков и заинтересованность местной власти, давшей разрешение на застройку. Совсем вплотную можно не подходить — достаточно нарушить правила застройки, которые предусматривают, что в створе взлетно-посадочных полос запрещено строительство жилых зданий, — говорит Тимошенко. RU По его словам, дом, в который влетел Су-34, находится в трехстах метрах от оси полосы, и пилоты ничего не могли сделать, когда у них отказали двигатели. Это не над тобой летают самолеты, это ты подлез под эту полосу или соблазнился предложением купить участок. Или договорились местные власти построить тут микрорайон, — сетует полковник Тимошенко. Спросите местную власть: как или за какие деньги можно было разрешить построить там микрорайон? Все опрошенные военные эксперты в той или иной степени обвиняют в трагедии городские власти, якобы из корысти допустившие жилую застройку территории у аэропорта. Проблема в том, что дом на Коммунистической улице и весь микрорайон Солнечный построила та же власть, что и аэродром, — советская. Пострадавшая девятиэтажка появилась в 1988 году. Находящиеся рядом 2-й, 3-й и 38-й микрорайоны начали застраивать тогда же, вспоминают местные жители. Черный дом У той стороны дома, что выходит на торговый центр, многолюдно. Полицейские в оцеплении следят, чтобы никто не приближался к месту падения. Жильцов из непострадавших подъездов пускают, только чтобы забрать лекарства или документы. С этой стороны видны прогоревшие насквозь этажи. На земле валяются разбитые стекла, выпавшие москитные сетки, домашние тапочки, одеяла.
Что известно о падении самолета в Ейске: хронология событий, версии ЧП, последствия
Командир экипажа принудительно катапультировал помощника, навигатора и оператора, а сам остался в кабине до последнего, чтобы увести бомбардировщик дальше от жилых построек. В результате неудачного катапультирования после возгорания самолета помощник командира Андрей Кононов погиб. Андрей Кононов родился 2 октября 1989 года в Зеленой Роще Ребрихинского района. С 2004 года учился в Барнаульской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени Героя Советского Союза К.
После взлёта самолёт пробыл в воздухе меньше трёх минут [9]. По предварительной версии, её причиной послужил загоревшийся при взлёте двигатель [10]. Пилоты успели катапультироваться. Огонь от воспламенившегося топлива охватил часть дома. Жители пострадавшего дома были эвакуированы в пункты временного размещения [11]. На месте катастрофы была слышна детонация боеприпасов самолёта.
По официально версии, истребитель загорелся в воздухе из-за неисправности двигателя, пилоты успели катапультироваться, а вот увести авиамашину от жилых кварталов оказалось невозможно. К утру 18 октября оперштаб сообщил о 13 погибших, среди них трое детей. Еще 22 человека пострадали, кто-то в больнице, а кто-то отказался от госпитализации. Александр Токарев тоже жил в этой девятиэтажке и чудом избежал трагедии. Утром 17 числа он с женой и детьми отправился в отпуск. Поездку планировали давно, семейство рассчитывало захватить уходящую теплую осень на побережье в Адыгее. Именно здесь их застали новости о крушении истребителя. Я поехал с семьей. И вот вечером позвонил сосед, сказал, что у нас пожар сильный», — делится с Life.
Пилоты уводили бомбардировщик подальше от жилых домов, но не дотянули до моря меньше километра; пытались спасти людей до последнего, сами катапультировались за пару секунд до крушения. Пострадавшие сейчас получают всю необходимую медицинскую помощь. Дополнительно привлекались 22 специалиста из Краснодарского края, выехала группа психологов из Ростова. Из Москвы 22 специалиста федеральных клиник на борту МЧС были подняты, но в силу того, что нет необходимости, борт вернулся в Москву", — сообщил глава Минздрава России Михаил Мурашко. Те, кто не пострадал, находятся в пунктах временного размещения. Семьям погибших, пострадавших и тех, кто потерял имущество, будут выплачены компенсации. Работает на месте происшествия и специальный пункт оказания психологической помощи, за которой могут бесплатно обратиться все желающие.
Причиной крушения штурмовика Су-25 на Кубани стал отказ двигателя
Известно, что пострадали 17 квартир. Между тем, очевидцы продолжают делать фотографии и видео страшного пожара, после чего публикуют их в соцсетях. Читайте также:.
Она еще не знает, что на самом деле губернатор в те минуты дает пресс-конференцию совсем по другому адресу. В маленький город прибыли журналисты со всей страны. Дочь Ирины с мужем, его мать и двое детей жили на втором этаже. Пламя сожрало квартиру. В огне семья потеряла отца и бабушку. Ему было 46 лет, ей — 68.
Внучку Ирины Яковлевой санавиацией доставили в Краснодар. Пятилетняя девочка лежит на ИВЛ в детской краевой больнице — у нее отек мозга с ишемическими повреждениями и отравление продуктами горения. Внуку-третьекласснику повезло чуть больше — он успел выбежать из квартиры. У него всё обожжено дымом, глаз поврежден, — сбивчиво рассказывает Ирина. По ее словам, зятя не сразу смогли опознать среди найденных на месте трагедии тел. Бабушка не могла ходить, у нее ноги больные были. Пригласили на опознание. Если не опознают, ДНК будут брать. Обломки Су-34 во дворе...
RU Ирина тридцать лет проработала на военном аэродроме Ейска, ее квартира — неподалеку от него. Они у нас взлетают и садятся, эти самолеты. Сразу поняла: что-то произошло. Один полетел, второй следом — и хлопок. Как на свадьбе салюты. Вышла во двор. Запахло керосином. Люди повыходили у нас, сказали, что военный самолет упал. Но я не думала, что на этот дом, — она опять бросает взгляд на обуглившийся второй этаж.
Весь вечер 17 октября Ирина звонила дочери и ее мужу. Дочь ответила только под утро. Сказала, что в момент трагедии еще была в детсаду, где работает воспитательницей. Зять пришел домой пораньше, внуки вернулись из садика и школы. К губернатору у нее были вопросы: как же так могло произойти? Кто поможет детям? Кто накажет виновных? День тишины Аэродром находится на окраине Ейска, рядом с кладбищем. Здесь вдоль дороги выстроились салоны ритуальных услуг.
Ближайший к аэродрому держит бизнесмен Василий Биджоев. Он говорит, что в последнее время самолеты вылетали и возвращались по несколько раз в день. Это вот как началось с Украиной, они каждый божий день тут летают, — рассказывает Биджоев. Очень редко, их даже никто не замечал. Весной, когда полеты участились, сотрудники салона жаловались начальнику на головную боль от самолетного шума. К осени привыкли, но звуки всё равно раздражали. День после катастрофы — первый день тишины с конца февраля. Ни одного вылета, говорит Василий. RU Минобороны России лишь один раз прокомментировало трагедию в Ейске — вскоре после катастрофы, когда еще не были ясны ни степень разрушений, ни количество жертв трагедии.
Военное ведомство сообщило только о «возгорании топлива самолета в одном из жилых кварталов». По данным гражданских властей на 24 октября, в результате катастрофы погибли 15 человек, пострадали — еще 43. Биджоев считает, что если бы самолет упал на соседствующий с домом гипермаркет «Магнит», жертв могло быть намного больше. Еще рядом с девятиэтажкой на Коммунистической — школа и газовая заправка. Падающая машина чудом миновала их. Не могли в облет через поля полететь? Тем более если они груженые, прям аж с вибрацией. Обратно-то они уже летят без своих орудий, поскидывают.
В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15. А-50 — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Он может одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам. Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию «У» — универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии: С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских «литаков» — они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности по украинским самолётам — работа не только эффективная, но и безопасная для себя. А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы «свой-чужой», — отмечал тогда телеграм-канал «Рыбарь». А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном «коридоре», по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост. Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. Для них дистанция является предельной, и чтобы провернуть такую операцию, ВСУ должны были поставить комплекс на берегу Днепра, что крайне маловероятно, — отмечал военный обозреватель «Первого русского» Влад Шлепченко. И что же мы имеем относительно происшествия 23 февраля? Ещё более внушительное удаление — Каневский район Кубани находится на расстоянии свыше 250 км от линии боевого соприкосновения. Каковы же неофициальные версии? Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь». Самолёт ДРЛО мог быть поражён ракетой из комплекса С-400 «Триумф», так как его операторы не знали, что в небе находится свой самолёт. Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке.
По данным телеграм-канала, пилот самолёта, предварительно, катапультировался, сейчас он без сознания. Обстоятельства инцидента устанавливаются. Ранее сообщалось, что истребитель МиГ-31 потерпел крушение при выполнении учебного полёта на Камчатке.
«Подтверждено падение летательного аппарата». Что известно о ЧП в Краснодарском крае
Мнение эксперта: что могло стать причиной крушения Су-34 в Ейске - МК | Появились подробности катастрофы боевого самолета Су-25 и гибели находившегося за его штурвалом пилота. |
Всё, что известно о крушении самолета к этому часу 18 октября 2022 г. - 18 октября 2022 - 63.ру | Момент крушения Су-34 в Ейске попал в объективы городских камер наблюдения. |
«Утром уехали в отпуск, а вечером на дом упал самолет»: семью из Ейска уберегла судьба | WOMAN | Происшествия - 18 октября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - |
Военный самолет упал на жилой дом в Краснодарском крае
Штурмовик Су-25 упал в Ейске, СМИ публикуют видео с предполагаемого места крушения | "Главным военным следственным управлением СК России по факту крушения самолета Су-34 в городе Ейске Краснодарского края возбуждено уголовное дело. |
Трехдневный траур и восстановление дома: что известно о последствиях катастрофы Су-34 в Ейске | Штурмовик Су-25 потерпел крушение в Краснодарском крае. Как сообщили в пресс-службе Южного военного округа, самолет выполнял учебно-тренировочный полет над Азовским морем. |
Погибшим летчиком в крушении самолета в Ставрополье оказался житель Алтая - Толк 27.04.2024 | Пожар в Ейске после крушения самолета СУ-34 Число погибших после пожара в доме из-за падения самолета в Ейске увеличилось до 14, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГО и ЧС Краснодарского края. |
Трехдневный траур и восстановление дома: что известно о последствиях катастрофы Су-34 в Ейске | Оперштаб Краснодарского края вечером 23 февраля сообщил, что около 20:00 «произошло падение двух летательных аппаратов» в районе хутора Трудовая Армения Каневского района (расположен недалеко от восточного побережья Азовского моря). |