Новости касабланка фильм 1942 отзывы

Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и.

«Касабланка»: марокканский поцелуй

Муж Ильзы — один из лидеров антифашистского движения, и Рик не позволит любимой женщине оставить его одного, потому что маленькое предательство может стать предательством Сопротивления и когда-нибудь Ильза пожалеет об этом, станет себя презирать. Сохранить любовь можно лишь отказавшись от нее, то есть сохранив уважение к себе и друг к другу. Согрешив напоследок, циник Рик оказывается рыцарем долга и судьбы, которая призвала его из кабака в легенду — ее камера Артура Идисона мягко рисует светом в режиме «слезы близко». Составляющими цинизма Рика считались армада спиртного, определившая героя в пропойцы, то есть — в гражданина мира, и его принадлежность к породе конченых, вычисленная из всей предыдущей фильмографии Богарта. Цинизм — один из главных элементов жанра фильма нуар, и «Касабланка», содержащая в своем названии «белый» — цвет-антагонист, делает элегантный колористический финт. Оказывается, цинизм нуара не перечит белоснежному идеализму, лишь нежно оттеняет ценности Сопротивления и исчезает, как дым от огня, при звуках «Марсельезы», постепенно заглушающей нацистский гимн «Die Wacht am Rhein» солидарностью диксиленда, испанской гитары и мощного вокала Ивонн. И «Все встречаются в баре Рика» — таково название пьесы, которую переработали для экрана сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны в соавторстве с Говардом Кохом, сделав главным сюжетом встречу Рика с собой. В толчее разномастных беженцев, разумеется, расцветают все мыслимые жанры и архетипы. Первым это отметил французский критик Жорж Садуль, назвавший «Касабланку» в своей семитомной «Истории кино» «классическим гангстерским фильмом, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру». Есть здесь одновременный выстрел нациста Штрассера и Рика, уместный в дуэльном вестерне, и мистический туман нуара, заволакивающий аэродром, и финальная фраза отборной комедии, ставшая самой цитируемой в кино, — «Луи, сдается мне, это начало прекрасной дружбы». Умберто Эко, называя фильм «весьма посредственным» с эстетической точки зрения, снисходительно признавал: «Создатели фильма, вынужденные придумывать сюжет на ходу, напихали в него все что можно.

Черпали они из проверенного репертуара. Когда выбор из проверенного репертуара ограничен, получается манерный фильм, сериал и даже китч. Но когда пытаешься вместить весь проверенный материал, результат по архитектуре напоминает храм Святого Семейства Гауди.

Despite the fact that the fortunate turn or military events has removed the city of Casablanca, in French Morocco, from the Vichyfrance sphere and has thus in one respect dated the film, the combination of fine performances, engrossing story and neat direction make that easily forgotten.

Film should be a solid moneymaker everywhere. Heavy advertising — exploitation campaign being given the picture by Warners should also count at the b. Exhibs, in selling the picture, will do well to bear in mind that it goes heavy on the love theme. Bogart, incidentally, as a tender lover in addition to being a cold-as-ice nitery operator is a novel characterization that, properly billed, might itself be good for some coin in the trough.

Casablanca is pictured as a superficially gay town to which flee the monied refugees from Axis terror.

Неодобрительно отзывался в нескольких своих работах о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» и философ Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [21]. По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию. В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины.

Пара штампов вызовет смех. Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое. И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros.

По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25]. Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта. Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист.

Она представляет собой драму «о том, что независимый или, иначе говоря, лишний человек не получает ничего, кроме уважения французской полиции. Идейному же и правильному в картине по справедливости достается всё: общие симпатии, красавица, которая не в силах его оставить, хотя любит другого, и удача при побеге. Такое было бы немыслимо в сюжете, подчёркнуто свободном от социальных реалий, разворачивающемся вне времени» [28]. Премии и награды[ править править код ] Фильм «Касабланка» получил в 1944 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номинировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов.

Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна. Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли.

Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести. А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории.

Касабланка (Casablanca, 1942)

Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. Подтверждением тому, что фильм "Касабланка" пользуется огромной популярностью у современных кинозрителей, служит такой факт. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов.

Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob

Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно.

Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана. Сценарий ленты как, впрочем, и саму картину часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно».

После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино.

Эта легендарная картина продолжает поражать зрителей даже спустя более 60 лет своей жизни. Переоценить её влияние на развитие кино очень трудно, так как оно настолько велико, насколько вообще возможно себе это вообразить. Перед нами, как сказал один из многоуважаемых критиков, «классическая классика». Касабланка — это город во французском Марокко, где оседают беженцы из Европы, жаждущие оказаться в неохваченной войной Америке. Сюжет сводит в этом месте трех главных действующих лиц этого спектакля: Рика, Ильзу, которая в прошлом бросила Рика, и главу подпольного освободительного движения Виктора Лазло, по совместительству мужа Ильзы, которому просто необходимо покинуть с женой Европу, и из США продолжать вести подрывную партизанскую деятельность. Ситуация осложняется тем, что для того чтобы улететь необходимы бумаги, которые как раз и попадают в руки к Рику Блэйку. Время идет, и по следу Виктора и его жены уже идут немецкие офицеры.

Война, как ещё один персонаж фильма, придает ленте уникальный окрас. Фильм о хитросплетениях человеческих чувств, отношениях и поступках, превращается в настоящий морально-нравственный выбор.

Души главных героев как раз обнажены, поэтому чувствуешь себя так же уязвимо, так близко к сердцу принимаешь их переживания. Потрясающие актеры Хамфри Богарт и Ингрид Бергман подарили нам замечательную возможность почувствовать атмосферу того времени. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Смотрите его вместе с родителями, любимыми.

Каждый, безусловно, полюбит в этом фильме что-то свое - будь то щемящий сердце голос Богарта, хрупкая красота Ингрид Бергман или фраза о том, что "это было началом прекрасной дружбы...

Это невероятно красивая и утонченная Ильза Лунд, которую сыграла Ингрид Бергман. Оскороносный фильм смотрится на одном дыхании. Люди, берегите, цените мир и своих любимых и пусть в Вашей жизни всегда будет место для подвига.

Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Elana 27 сентября 2013 г. Он был снят в годы Второй мировой войны и повествует о тех событиях - не прямо, но косвенно, потому что война изменила судьбы всех участников истории, которая произошла в далеком городе Касабланка. Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит.

Просто не может - некий мужской долг мешает ему это сделать. А Ильза - она просто женщина, которая запуталась, и воспоминания о парижской любви на какой-то миг затмили ей разум.

Великие сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны Ян и Рафаэль Фельдманы редуцированы до местечковых клоунов: «А давайте Богарт и Бергман разрубят друг друга, чтобы уместиться в самолете». Ага, сейчас: за такие хохмы Уорнер их лично распополамил бы. Фильм напоминает телевикторину в жанре: «Какого роста был первый Кинг-Конг? В амплуа 40-саниметровых «кинг-конгов» — труппа карликов в сценах на аэродроме: муляж самолета так мал, что для достоверности пропорций требовалась крохотная массовка. Еще один «кинг-конг» — Богарт, чей малый рост компенсировали кошмарные туфли на платформах. Да, Голливуд был политизирован судорожно, страстно, истерично.

Но в «Кёртице» эта политизированность, несмотря на бредни Джонсона, стерилизована и сведена к тревоге венгерского еврея Кёртица за сестру, обреченную на гибель в фашистском Будапеште. Неосведомленный зритель примет героя за беглеца от Холокоста. Но, сколько бы экранный Кёртиц ни заверял, что он не политик, а режиссер, важнее его мельком брошенная фраза о любви к красному цвету. Кёртиц любил красный цвет, и речь отнюдь не о букетах для любовниц. В Голливуд его привела не желтая, а красная звезда. Как и другие гении венгерской кинодиаспоры, он успешно скрывал свое прошлое. Был простым «красногвардейцем», агитпроповцем, членом худсовета национализированной венгерской киноиндустрии: прототип героя его фильма «Мой брат грядет» 1919 — сам Бела Кун, вождь компартии и будущий красный диктатор Крыма. Ровнехонько в день Перл-Харбора — и как Тополянски упустил эту деталь?

«Касабланка»

А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков. А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный. Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился. А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности?

Мозгами я понимаю, что да, могут. Но что-то всё равно скребёт, мешает поверить полностью. Но эти недостатки, если их вообще можно так назвать — ничтожны. Я всё равно в полном восторге от фильма. Всем и каждому советую его посмотреть — оно того стоит. Очень сильно впечатлили 2 момента в фильме. Первый — это когда Ласло скомандовал играть «Марсельезу» которая олицетворяла свободу и борьбу с тираном , чтобы заглушить фашистов увы, не знаю, что они играли. Второй — когда Ласло, лидер антифашистского движения, сказал Рику: «Теперь я уверен, что мы победим».

Casablanca is pictured as a superficially gay town to which flee the monied refugees from Axis terror. There they await visas to Lisbon and then transportation to the United States. Bergman turns up one evening with her husband Paul Henreid whom she thought was dead during the period of her romance with Bogart. Henreid is leader of the underground in Europe and it is vital that he get to America. Bogart has two visas that will do the trick and the choice is between going off himself with Bergman — their torch still aflame — or sending her off with Henreid, who can do so much for the United Nations cause. Bogart, as might be expected, is more at ease as the bitter and cynical operator of a joint than as a lover, but handles both assignments with superb finesse.

Кто-то из друзей порекомендовал мне посмотреть его, и после просмотра трейлера решили остановиться на нём. Согласитесь, кастинг впечатляющий. Но он не спас картину... Может, оттого,что режиссёром выступил... Уолли Пфистер, получивший Оскар за лучшую операторскую работу в фильме "Начало", поверил в себя и решил доказать, что он не хуже Нолана. Для этого он решил снять своё кино. Нашёл спонсоров, те дали денег на звёзд и компьютерную графику. И тема планировалась,казалось бы, беспроигрышная - искусственный интеллект, работа мозга, порабощение мира, но почему-то это всё не сработало. Абсолютно аморфный Депп, ненужные Фриман и Мёрфи. Один Беттани для меня всегда -луч света в тёмном царстве. Фильм скучный и временами нелогичный. У меня всё.

Президент Америки, несмотря на свою публичность, является очень закрытой фигурой для мирового общества. Однако, из всех моих попыток найти информацию о нём в интернете то есть его лекции, выступления, дискуссии я там ничего не обнаружила. Это было просто удивительное открытие. И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом, который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку". Его второй любимый фильм. Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать т. Причём, первые два получили самые высокие премии. Похоже, в Америке политика сейчас диктует всё. А вот "Касабланка", которую так любит президент Обама, действительно классика высочайшего уровня. Это рассказ про вторую мировую войну, 1942 года.

Касабланка (Casablanca, 1942)

Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов[2] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы. Да, на самом деле мало таких настоящих фильмов, которые в полной мере завоевавших симпатии зрителей, а «Касабланка» именно тот «номер», который оставляет приятный отпечаток в душе каждого. 26 ноября 1942 года мир увидел фильм «Касабланка». В программу 5-го фестиваля венгерского кино Cifra вошел «Кёртиц» Тамаша Ивана Тополянски, байопик автора легендарной «Касабланки».

«Касабланка»: Большая авантюра с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман

Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов.

Фильм "Касабланка" (1942) отзывы

Один Беттани для меня всегда -луч света в тёмном царстве. Фильм скучный и временами нелогичный. У меня всё. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска.

Что ещё нужно для романтического вечера? Хамфри ниже Ингрид на 2 см, поэтому на съёмках ему приходилось играть на специальной подставке Хамфри ниже Ингрид на 2 см, поэтому на съёмках ему приходилось играть на специальной подставке С самого начала просмотра мною овладела скука и не покидала меня до конца. Надежда на развитие сюжета и хоть какую-то движуху быстро испарилась.

Постоянные разговоры, скопление людей-беженцев из оккупированной Европы и фашисты, сидящие вместе со всеми в кафе. Герой Богарта, ходящий с каменным выражением лица, красивая Бергман, пытающаяся изобразить душевные переживания. Сюжет высосан из пальца.

Бывает такое, когда и вроде и фильм ни о чём, но получаешь удовольствие от игры актёров. А здесь не цепляет ничего - ни смысл, ни игра.

А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный. Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился. А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности? Мозгами я понимаю, что да, могут.

Но что-то всё равно скребёт, мешает поверить полностью. Но эти недостатки, если их вообще можно так назвать — ничтожны. Я всё равно в полном восторге от фильма. Всем и каждому советую его посмотреть — оно того стоит. Очень сильно впечатлили 2 момента в фильме. Первый — это когда Ласло скомандовал играть «Марсельезу» которая олицетворяла свободу и борьбу с тираном , чтобы заглушить фашистов увы, не знаю, что они играли. Второй — когда Ласло, лидер антифашистского движения, сказал Рику: «Теперь я уверен, что мы победим». Тогда, в 1942-м, когда фильм только снимали, ещё не было известно, чем кончится война. Современные же зрители знают — да.

Я помню все детали, немцы были в сером, ты - в голубом Рик сказал это таким тоном, как-будто припечатал Ильзу к столу, ни грамма романтики с его стороны. Но меня эта фраза про серый и голубой насмешила Весь разговор внимательно слушают Ласло и Рено. Хотя Ласло не подаёт виду, что ревнует или вообще что-то подозревает, он быстро напоминает Ильзе, что уже поздно и им пора идти. Все расходятся, кафе закрывается, а Рик сидит в темноте и пьёт. После встречи с Ильзой он не может успокоиться, видно что у него совсем плохо на душе.

Появляется верный Сэм, он уговаривает Рика пойти домой, или просто куда-то поехать напиться, что угодно, лишь бы Рик покинул своё кафе, но он говорит что ждёт даму, он уверен что Ильза вернётся. Рик начинает вспоминать свои недолгие отношения с Ильзой, когда они жили в Париже. Интересная такая романтика, люди просто жили сегодняшним днём. Это просто, он был, но он умер. Фрицы уже тогда охотились на Рика, поэтому ему нельзя было дольше оставаться в Париже.

Ильза: - весь мир рушится, а мы полюбили друг друга... Несмотря на происходящее Рик не испуган, он скорее счастлив, ведь рядом с ним теперь Ильза, которую он любит. Перед ним маячит вполне счастливое будущее, несмотря на войну. Ильза: - так странно, я так мало знаю о тебе - а я мало знаю о тебе, только то, что тебе исправляли зубы: - будь серьёзней, тут опасно, ты должен уехать - нет, нет, мы должны уехать - да, конечно "мы" - поезд на Марсель отходит в 5, я заеду к тебе в отель в половине пятого - нет, не в отель, у меня есть ещё дела в городе, встретимся на вокзале? Давай поженимся в Марселе?

Безумный мир, всё может случится. Если ты не сможешь уехать, то есть, если что-то разлучит нас, куда бы тебя ни затащили и где бы я ни оказалась, знай, что... Поцелуй меня, поцелуй будто в последний раз И Рик целует, а потом ждёт Ильзу на вокзале, в договоренное время. На улице ливень, ужасная погода, толпы людей, а девушки всё нет. Наконец появляется Сэм, говорит что не видел Ильзу, она выехала из отеля, но Рику прислали записку, в которой девушка пишет, что они больше никогда не увидятся, но что она любит Рика.

Пожалуй, это худшее, что могло случится с влюблённым человеком, который собирался жениться. Ни объяснений, ничего, просто попрощалась и исчезла. А Рик теперь должен уехать и мучится все оставшиеся годы своей жизни, пытаясь разгадать что произошло. На этом воспоминания заканчиваются и нас возвращают в Касабланку, к уже довольно пьяному Рику. Наконец, как он и думал, появляется Ильза.

Но Рик, хоть и рад встрече, ведёт себя агрессивно, он выплёскивает свою боль и обиду на девушку, которая несмотря на клятвы в любви, покинула его. Поверь, Рик, я не знала - а твой голос не изменился, я всё ещё слышу: "Ричард, дорогой, я поеду с тобой куда угодно, мы сядем в поезд вместе". Как долго мы пробыли вместе? Хороший конец: парень на перроне, под дождём, с глупым выражением лица, потому что его внутренности извлекли наружу Ильза пытается рассказать Рику свою историю, но он так грубо отвечает ей, что девушка уходит. Правильно, нечего с пьяными выяснять отношения.

На следующий день Рено говорит Штрассеру, что уверен, украденные транзитные письма у Рика, но он умён и спрятал их так, что найти их будет невозможно. Пока они обсуждают этот вопрос, появляются Ласло и Ильза, которых вынудили сюда прийти. Штрассер говорит, что поскольку Ласло является врагом третьего рейха, его из Касабланки не выпустят. Рено подтверждает, что не выдаст ему визу. Конечно проклятый фриц делает Ласло совсем не заманчивое предложение, выдать визу, если тот сдаст всех лидеров движения сопротивления многих европейских стран.

Ласло и Ильзу отпускают, но Рено говорит Штрассеру, что теперь они будут искать пути получения визы на чёрном рынке города. Заведение "Голубой попугай" держит синьор Феррари, он же помогает за деньги получать визы. Очень хитрый и подлый тип. Феррари заинтересован заработать на транзитных письмах, поэтому пытается подлезть к Рику и помочь сплавить письма за определённый процент от сделки. Но, Рик на такое не идёт, конечно.

К слову, сначала к Рено за визами приходила молодая болгарская пара, но Рено сделал девушке непристойное предложение, которая она пока не приняла. Пара пошла за визой к Феррари, но он тоже отказался помочь. Чуть позже у этой истории будет продолжение. Следующим к Феррари приходит Ласло. И пока они там разговаривают, Рик, увидев на улице Ильзу рассматривающую ткани на прилавке, идёт к ней.

Я смеялась с продавца, классический восточный воришка: - мадам - друг Рика? Для его друзей у нас скидка. Я сказал 700? Купите за 200! Для особых друзей Рика особая скидка, 100 франков Рик извиняется перед Ильзой за вчерашний вечер и своё поведение.

Он просит рассказать что же произошло и почему она не пришла на вокзал в Париже, но Ильза говорит, что увидев вчера ненависть в его глазах поняла, что не хочет ничего рассказывать. Рик говорит, что живёт в квартире над кафе и просит Ильзу чтобы она пришла туда. Ильза уходит, оставив Рика с немного отвисшей челюстью, и направляется в "Голубой попугай", где Ласло ведёт переговоры с Феррари. Он отказывается помочь с визой самому Ласло, но говорит что может достать визу для Ильзы. Не сложно догадаться, что она не соглашается оставить мужа.

А Феррари, как бы невзначай, сообщает паре от транзитных письмах и о том, что они скорее всего у Рика. Эти два письма единственное, что может помочь Ласло покинуть Касабланку. Вечером у Рика в кафе как всегда собирается народ, приходит туда и болгарская девушка. У входа она сталкивается с хитрым Рено, которые спрашивает: - дела так плохи? И, показывая на Рика, говорит: "Вы найдёте его там".

Отчаявшись, девушка подходит к Рику: - месьё Рик, какой он, капитан Рено? А где Ваш муж? А потом нас увидел капитан Рено и из доброты обещал помочь. Он обещал сделать нам визы, но у нас почти нет денег. И Вам надо знать...

Весь этот разговор как-будто помогает ему понять что-то для него важное. Неожиданно Рик принимает для себя решение и помогает болгарской паре выиграть большую сумму денег в рулетку. То есть, даёт распоряжение крупье, чтобы тот подстроил выигрыш. Девушка понимает что произошло и со слезами на глазах благодарит Рика. К Рику подходит Ласло и хочет поговорить, но просит сделать это подальше от посторонних глаз.

Они поднимаются к Рику в офис. Ласло просит продать ему транзитные письма, но Рик отказывается, более того, на вопрос Ласло о причине отказа он отвечает - спросите у своей жены. Вернувшись домой Ласло рассказывает Ильзе о разговоре, а также что собирается пойти на подпольное собрание. Ты не хочешь мне рассказать? Ильза, дождавшись когда муж уйдёт, прокрадывается домой к Рику.

На второй этаж, над кафе, куда он её когда-то приглашал. Если бы ты знал, что я пережила. Тот день, когда ты уехал, если бы ты знал как я тебя любила и как до сих пор люблю После такого признания и, наконец, поцелуев и объятий, Эльза рассказывает свою историю замужества и отношений с Ласло. Но сама она хочет остаться с Риком Вдруг в кафе Рика забегает Ласло, он убегал от облавы во время собрания и немного порезал руку. Помимо разговоров на тему политики, он говорит о том, что знает, они оба любят одну женщину.

Я только спрашиваю, может отдадите мне письма? Или с помощью этих писем увезите её из Касабланки - Вы так сильно её любите? Ну что ж, нет, я ещё и человек. Да, я люблю её В этот момент в закрытое кафе врывается полиция, во главе с Рено. Они пришли арестовать Ласло.

И вот тут Рик снова совершает благородный поступок, помогая Ильзе и Ласло. Конечно было ужасно интересно с кем останется Ильза, ведь была такая заманчивая перспектива остаться с Риком. С другой стороны, есть чувство долга и благодарности мужу. Честно говоря, муж весь поглощён войной, его конечно можно понять и я не осуждаю, но к чему Ильзе эти скитания, постоянная опасность, нервотрёпки, при том что она не любит мужа?

Новости » Разное , 19 июля 2006, 17:58:41 Британский журнал Radio Times составил рейтинг фильмов, рекомендованных для изучения начинающим синефилам. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» 1942 , сообщает Лента.

Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась

Однако в первые годы выхода «Касабланки» на экраны грандиозного успеха не случилось. Зритель «раскушал» картину со временем. Все дело в том, что у фильма обычный, но в то же время сложный сюжет. Картину нужно посмотреть несколько раз, чтобы полностью оценить ее глубину. Критики, которые тоже сначала отнеслись к фильму равнодушно, позже назвали «Касабланку» первым женским фильмом для мужчин. На первый план вышла не героиня, мечущаяся между мужчинами, а главный герой Рик. В нем, непоколебимом идеалисте, скрывающимся за маской цинизма и прагматизма, зритель того военного времени узнавал себя.

Режиссёр Майкл Кёртис сумел простую мелодраму поднять до уровня шедевра Актеры, которые не знали, что играть Хэл Б. Уоллис поменял и актерский состав «Касабланки». Изначально главную мужскую роль должен был сыграть актер Рональд Рейган, ставший впоследствии американским президентом, но новый продюсер решил заменить его более опытным и популярным Хамфри Богартом. Именно «Касабланка» окончательно сформировала легендарный образ актера. На главную женскую роль пригласили молодую шведскую актрису Ингрид Бергман. Она еще не стала звездой Голливуда, «Касабланка» была для нее только пятой картиной.

По воспоминаниям родных и друзей актрисы, она в тот период постоянно нервничала, потому что сценарий дописывался и изменялся буквально на коленке. Естественно, начинающей актрисе было сложно играть в таких условиях.

Фильм, с одной стороны, воспринимался как документальное свидетельство грядущего освобождения оккупированных стран от власти фашистов, как визуализированная надежда на избавление. С другой стороны, зритель мог окунуться в ностальгическую атмосферу Европы до начала войны, пусть и уже отрефлектированную, отраженную светом воспоминаний главных героев фильма о безмятежной и романтической жизни Парижа 1930-х годов. Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, -евреи по национальности Так, «Касабланка» приобрела статус своеобразного антифашистского манифеста, обрамленного героической историей женщины — Ильзы Лунд Ингрид Бергман , способной отказаться от настоящей любви во имя спасения жизни героя, борющегося за освобождение человечества. Несомненно, фильм стал метафорическим ответом на некое заигрывание американских властей с фашистским режимом в начале 1940-х, вызывавшее множество споров на территории США и за ее пределами. Кадр из фильма «Касабланка» Касабланка — это некий плавильный котел из осколков старых империй и нового времени, в котором нет никакой определенности и самоидентификации его обитателей как таковой.

Каждый приспосабливается как может к тем условиям, которые выстраиваются в зависимости от ситуации на фронте. Шеф полиции Луи Рено Клод Рейнc мастерски лавирует между лояльностью к нацистскому режиму и соблюдением национальных чувств французов. С одной стороны, это может показаться явным проявлением коллаборационизма, однако он скорее защищает хрупкий мир той старой свободной Франции от мощного натиска нацисткой оккупации. Один из главных персонажей, Рик Блейн Хамфри Богарт , отнюдь не идеальный герой, наделен так до конца и не выясненной судьбой на его прошлой родине, США.

В центре находится Рик Блейн, прекрасно исполненный Хамфри Богартом, который ведет уединенную жизнь в нейтральном городе Касабланке, расположенном в Марокко во время Второй мировой войны. Актерская игра в картине определенно является одной из главных сильных сторон этой работы. Хамфри Богарт великолепно передает эмоции своего персонажа, запечатлев его сложность и внутренние переживания. Его непринужденная харизма и безупречная манера игры создают неповторимую привлекательность Рика Блейна. Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями.

Его идеалы остались с ним иначе бы он потом не смог к ним вернуться - поэтому я пишу "надломился", а не "сломался" , но боль разбитого сердца оказалась сильнее. Чёрт возьми, я понимаю Ильзу! Всё-таки Ласло никогда не был только её - он в значительной степени принадлежал своему делу. Да и любовь к нему больше похожа на восхищение и обожание. Рик другой. Для Ласло путеводной звездой, его вдохновением являлась его борьба. Любовь к Ильзе всё же лишь дополнение, на мой взгляд. А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков. А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный. Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился. А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности? Мозгами я понимаю, что да, могут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий