Новости картотека прогулок февраль старшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики с помощью обычного карандаша. Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года.

Картотека прогулок на февраль.

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Март Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Старшая группа. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать. Словесные игры в детском саду.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц

Старшая группа 6. Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима». учить выделять. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1.

Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024

Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной сосулька. Что это? Где появились? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Художественное слово: растут они вниз головою, не летом растут, а весною, но солнце ее припечет, заплачет они и умрет сосулька. Наблюдение за грачами. Какого цвета эти птицы? Откуда они к нам прилетели?

Что они делают? Из чего они строят гнезда? Для чего им нужны гнезда? Почему грачи улетают от нас с теплые края? Как называются эти птицы? На какую птицу похож грач? Художественное слово: грач на горе — весна на дворе. Наблюдение за ветром.

Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь ветер. Снег быстро тает, к мокрому лету.

Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. Художественное слово: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг?

Радует нас это или огорчает? Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия. Художественное слово: Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам летают облака. Рано затаят - долго не растает.

Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя.

Возвращаются к родным краям перелетные птицы. Художественное слово: март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев.

Чем питаются грачи? Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу. Художественное слово: как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … грачи. Ранний прилет грачей к теплой весне. Какая сегодня погода?

Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е. Шен, У.

Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру на солнышке нагревается, из крана — холодная. Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. Художественное слово:.

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю. Ветер Опытно - экперементальная деятельность «Движение воздуха». Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Трудовая деятельность Цель : формировать умения работать сообща Игры : Цель :тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Ход игры : Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры. Русская народная игра "Платочек" Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности. Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек.

Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить? Художественное слово:Стихотворение О. Зыковой «Дождевой червяк»: Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. Червяк Дидактическая игра. Выкопать норку для червяка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. Подвижные игры. Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Очистка участка от снега. Ходьба на лыжах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Пальчиковая гимнастика "Мороз".

Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок. Беседа Сосновый бор в ветра скрипит, Как будто на людей ворчит За то, что лес не берегут, Жизнь непутёвую ведут. Как различить сосну и ель?

Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег, Кусты одеты в белый мех, Они стоят несмелые как медвежата белые. Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. Дидактические игры: «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег». Как называется комок из снега , который бросают, играя? Снежок А звездочка из снега? Снежинка Кого лепят дети зимой из снега? Снеговика Как называют внучку Деда Мороза?

Снегурочка А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? Подснежники Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность.

Цель:ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы первая капель ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима! Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет , на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля. Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками. Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Прогулка 3 Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Ход наблюдения Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Какая одежда?

Шибаев Летом, в жаркие часы — только майка и трусы. А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее. Шапка …, свитер… впрочем, я… Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки?

Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого — успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить. Материал : небольшой предмет. Ход игры :Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Например : «На участке спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».

Февраль Прогулка 14 Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой при-роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Опыт «лед — силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула — объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Игры по желанию детей Февраль Прогулка 15 Зимушка — зима Цель — систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Наблюдение за состоянием природы. Цель:учить видеть прекрасное,различать характерные приметы зимы. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; "Волк во рву" - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Февраль Прогулка 16 Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 19 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Какие бывают камни? Где человек использует камни? Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, заела мошкара. Но не уйду я от реки, наверно, до утра. И вдруг я камешки нашел, что излучают свет! Один — как мамины глаза — прозрачно — голубой; Как виноградная лоза — зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей, а вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, учительнице в класс. Кто из вас находил камни? Где это происходило?

Купала Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз, Красный нос.

Он произносит: — Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах — зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы — пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.

Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят. Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах бадминтон, футбол, городки и др. Подвижные игры на прогулке — одно из любимых развлечений детей Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. Творческие задания привлекают детей своей необычностью Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками. Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы. Зимняя прогулка — время расчистки дорожек и площадки Виды прогулок Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения: На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов. Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др. Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов где разрешено переходить дорогу и как это делать. В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. С ребятами 5—7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения. Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году по одной на каждое время года , чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах

Солнце светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Материал : небольшой предмет. Ход игры :Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным. Например : «На участке спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли». Дидактические игры и упражнения "Какой ветер? Цель - расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь. Цель - закрепить произношение звука [в]. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах — зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы — пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так….

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так…. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли.

МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"

Февраль Прогулка 9 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника. Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий