Людмила Дробышева-Разумовская, ректор Пермского государственного института культуры: "Огромное количество наград получили наши преподаватели в этом году.
ПГИК усилил меры безопасности, а ПГГПУ перешел на дистант: пермские вузы отреагировали на теракт
Все они — учащиеся Пермского хореографического училища. Напомним, в этом году конкурс посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что мероприятие проходит в Прикамье уже более 30 лет и является одним из самых ярких культурных событий в жизни региона. Благодаря конкурсу будущих звезд балета со всей страны можно увидеть вживую. Выражаю слова благодарности всем, кто причастен к этому событию», — отметил он. Кандидат искусствоведения, член Жюри прессы Елена Федоренко поделилась, что «Арабеск» всегда отличался особым вниманием к молодым и предоставлял многим дополнительный шанс. При этом география конкурса весьма внушительна.
Питер подарил чудо — юную Светлану Савельеву, станцевавшую вариацию Повелительницы дриад «Дон Кихот» столь лирично, свежо и нежно, что впору пророчить участнице судьбу настоящей балерины.
В просветительской постановке гармонично переплелись современность и прошлое. Красивая история подчеркнула уникальность народной культуры и ярко её продемонстрировала через творчество ансамбля народных инструментов «Крещендо». Публика тепло поддержала студенческую работу. Творческая работа является дипломным проектом студентов «Этнохудожественного творчества» Елены Карсаковой, Анастасии Сидоровой, Гомера Халитова.
Санкции предусматривают прекращение культурных обменов, научного сотрудничества, образовательных и спортивных контактов. Кроме того, введены персональные санкции в отношении руководства вузов. Указ Зеленского предполагает блокирование активов лиц, внесенный в санкционный список и лишение их госнаград Украины.
Новые методики преподавания музыки. Воспитательная роль музыки. Музыкальное искусство: вопросы инструментального и вокального исполнительства. Академическая музыка. Проблемы интерпретации современной академической музыки. Исполнительское искусство. Феномен виртуоза. Песенный фольклор и реконструкции. Религиозная музыка. Вокально-хоровое исполнительство. Региональный аспект в развитии современной исполнительской школы. Прикладные исследования в музыке. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики. Сценические виды искусства. Музыкальный театр. Региональный фокус исследования театральных школ и институций. Постдраматический театр: проблемы интерпретации. Театр как отражение социальной тенденции и реакции. Современное состояние и перспективы развития хореографической педагогики. Особенности сценической постановки хореографических композиций разных видов: этнокультуры, молодежной субкультуры и т. Способы сохранения и передачи хореографического наследия. Режиссура театрализованных и цирковых представлений: актуальные вопросы. Литература и анализ текста. Архетипика и миф в классической и современной литературе. Литературные миры писателей России и зарубежья. Человек и картина мира в литературе. Стилистические приемы классической и современной литературы. Жанровые и художественные особенности региональной поэзии и прозы. Трансформация литературы в кинематограф и театр. Художественное своеобразие дневниковой прозы. Актуальные проблемы теории и практики социально-культурной деятельности. Менеджмент в сфере культуры и искусства.
Популярные услуги
С 15 по 19 апреля 2024 года в Пермском государственном институте культуры состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Мир культуры глазами молодых исследователей». Актуальная информация о Пермский государственный институт культуры (ПГИК) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Пермский государственный институт культуры заинтересован в выпускниках РМК, так как они традиционно отличаются высокой профессиональной подготовкой. Творческая жизнь ВУЗа. Трансляции и записи концертов, спектаклей, фестивалей, конкурсов мастер-классов, учебных и творческих показов.
Ректоры пермских вузов попали под санкции президента Украины
В студии ведущая Нина Соловей. Как правило, в этот час мы говорим о каких-то событиях культурных. Но сегодня мы поговорим о учебном заведении, которое готовит кадры, организующие те самые культурные события, так или иначе, участвующие в этих событиях. И вновь на должность ректора был утвержден Евгений Анатольевич Малянов. И Евгений Анатольевич сегодня гость нашей студии. Добрый день, Евгений Анатольевич. Евгений Малянов: Добрый день. Ведущий: Станет ли новый срок ректора началом реформ в этом вузе, готов ли институт культуры конкурировать с консерваторией, которую планируют основать в Перми, какое будущее у выпускников, и кто сегодня становится абитуриентом этого вуза, мы поговорим, до 15. Ну, этот год для института культуры был еще юбилейным годом. Впереди новый год, впереди новый набор студентов.
Ну, прежде, чем мы поговорим о самом институте, я все-таки позволю себе задать вопрос, касаемый и ваших выборов недавних. Евгений Анатольевич, вот скажите, почему, может некорректный, конечно вопрос, почему у сотрудников, у преподавателей, у профессуры, у всех, кто входит в совет ректоров, не появилось амбиций стать ректором? Вы знаете, как говорят - плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. С чем это связано? Ну, на ваш взгляд. Ведущий: Но потом она… самоотвод все-таки. Но она, кстати, прошла, была рекомендована, аттестационную комиссию Министерства культуры Российской Федерации. Ну, вы знаете, что причины, по которым люди берут отводы, разные бывают. И они, кстати, могут этим своим правом воспользоваться на любом этапе выборной компании.
Поэтому вот таким образом Светлана Владимировна решила, что вот ее выбор должен быть таким. Поэтому были, безусловно, кандидаты. Ну, с другой стороны, я думаю, что, в принципе, такое может происходить тогда, когда людям понятны цели, к которым идут, к которым ведет руководство, ректорат, они считают их своими, они считают их правильными. Ведущий: И они готовы в этой команде дальше работать. Они видят, что есть результат, они считают, что дальнейшее достаточно динамичное движение это вопрос того, чтобы курс был продолжен, и так далее. Я думаю, что таким образом. Ведущий: Но вы ожидали эти результаты выборов? В наше время достаточно сложно вот рассчитывать на такие результаты. Но, в принципе, я был готов к тому, что абсолютное большинство преподавателей, студентов, сотрудников понимают, разделяют те цели, которые есть у нас.
Мы достаточно демократично работаем в течение всех лет и всего периода предшествующего. А он тоже, без малого, 5 лет уже очередной срок, который закончится. И я думаю, что вот как раз в том случае уверенность в том, что правильно понимается вся работа, которая проводится руководством вуза, это, в общем, нормально. Ведущий: Но вы наверняка в курсе той истории, которая сложилась вокруг высказываний небезызвестного Марата Гельмана в своем «твиттере», когда он там объявил поиск нового ректора, и, в том числе, для Пермского института культуры. И я не знаю, так как я извещена о том, что выборы закрытые, были, нет представители министерства культуры на этих выборах, было ли что-то высказано, и насколько адекватны вообще подобные высказывания? На ваш взгляд. А то, что касается приглашения и желания, действительно, посотрудничать здесь вот оно действительно было, потому что мы приглаша…собственно, не мы, а министерство культуры Российской Федерации в процедуре предвыборной. Ведущий: А вы в ведомстве именно Российской Федерации. Ведущий: Правда?
И они именно участвуют, так сказать, в обсуждении и принятии решения. Но, к сожалению, никого не было на аттестационной комиссии министерства культуры Российской Федерации, хотя извещение было. Мы пригласили Николая Владимировича Новичкова на конференцию. Ну, к сожалению, тоже вот не было Николая Владимировича, министра культуры Пермского края. Ведущий: Готовил эспланаду к открытию «Белых ночей». Возможно, не позволили многие обстоятельства, так сказать. Это понятно. Но с нашей стороны все было сделано в соответствии с имеющимися инструкциями, правилами, вложениями, так сказать, и по рекомендациям, которые есть у нашего учредителя. Ведущий: Ну, у многих возникло ощущение, что вся эта, может быть, надуманная и яйца выеденного не стоящая ситуация, сложилась еще и потому, что, как известно, в этом году институт культуры и научное сообщество представили свою альтернативную концепцию развития культуры в пермском регионе.
Какова судьба этой концепции? Вашего труда. С этой концепцией мы выступили. Наверно, не будет преувеличением сказать, что именно мы инициировали достаточно широкое обсуждение… Ведущий: Да. И уже только после того, как мы провели дважды обсуждение на своей территории, в институте, с приглашением вузовского сообщества, потом уже состоялось, как бы, официальное обсуждение вот на базе педагогического университета. Мы направили свой вариант в Общественную палату Пермского края. Ну, и вот, насколько я знаю, 8 числа получил приглашение участвовать в заседании Общественной палаты вместе с коллегами по институту, тоже с авторами концепции в обсуждении вот как раз пермского проекта, проекта концепции региональной культурной политики Пермского края. Ведущий: Работает, дальше это все работает. Но трудно… вернее, и трудно сказать, какой результат будет, так сказать.
Но мы думаем, что мы работу в этом направлении продолжим в каком плане. Именно в научном, в исследовательском. Мы создаем центр культурологических исследований у себя, центр социально-культурной инноватики. И будем уже больше научными средствами, так сказать, здесь и изучать, рефлексировать, анализировать ситуацию и предлагать свои рекомендации и решения. Ведущий: Евгений Анатольевич, этот год для института культуры был юбилейным. Было достаточное количество мероприятий, посвященных 35-летию института. Вот сегодня, в принципе, он уже подходит к своему завершению этот учебный год, как вы оцениваете, все ли случилось, все ли сложилось, именно так вы в начале этого года задумывали для себя провести для себя это 35-летие? А это уже как раз был первый учебный семестр этого учебного года. И он прошел именно так, как мы и хотели, потому что именно к этому времени состоялось очень большое событие.
Это повторное лицензирование, государственная аккредитация нашего вуза, которая бывает один раз в пять лет. Мы прошли ее очень успешно. Мы выполнили, что было, может быть, самым трудным, при повторном лицензировании, все требования Госпожнадзора. А, учитывая, что здание главного учебного корпуса у нас еще и памятник архитектуры, нам пришлось еще и с инспекцией по охране памятников очень многие вопросы согласовывать. Но, в конце концов, мы все сделали, что было необходимо. И вот это был один из самых главных итогов нашей подготовки к юбилею. А затем большое количество концертов, выступлений, побед творческих. Потому что можно сказать, что их более сотни было — и коллективов выступления удачные очень, и исполнителей отдельных. То есть, те, кто побывали на наших мероприятиях, те, кто были на концерте вот в театре оперы и балета, на заключительном, на торжествах, которые были в институте, я думаю, смогли убедиться, что вообще вот этот период — это была еще и своего рода такая общественная… аккредитация общественная Пермского государственного института искусства и культуры, который выступил, в общем, в новом в качестве таком динамично развивающегося вуза искусства и культуры.
Ведущий: У которого есть еще и планы на будущее… Е.
Действие происходило в контексте сюжета о том, как мальчик получил в подарок удивительную музыкальную шкатулку, которая оказалось проводником в мир знаний. Увлекательное путешествие дало понять, что народная музыка — зеркало души людей, она является отражением нашей жизни, дум и мечтаний. А музыканты — волшебники, обладающие даром создавать чудесные мелодии. В просветительской постановке гармонично переплелись современность и прошлое.
Людмила Дробышева-Разумовская рассказала, что образовательный процесс в институте организован с учётом всех необходимых эпидемиологических требований. Вступительные испытания проводятся как в очном, так и в дистанционном формате. По её словам, география абитуриентов включает более 30 регионов и имеет тенденцию к увеличению. Дополнительно ректор института рассказала о значительном обновлении материально-технической базы вуза за последние годы, что способствует повышению качества образовательной деятельности.
В Перми очень ценят и любят классическую музыку, театр и искусство, поэтому все делается для того, чтобы Прикамье оставалось одним из культурных центров страны», — акцентировал глава региона. Создание совместных проектов, обмен опытом и знаниями, все это поможет повысить уровень профессиональной подготовки учащихся» - отметила Вера Никольская. Напомним, ранее стало известно, что в краевую музыкальную школу закупят большую партию музыкальных инструментов. В частности, будут приобретены пианино и рояли. Справка Музыкальная школа — один из приоритетных объектов сферы культуры, возводимый в рамках юбилея региональной столицы на ул.
ПГИК усилил меры безопасности, а ПГГПУ перешел на дистант: пермские вузы отреагировали на теракт
Хотите поступить в ПГИК, Пермский государственный институт культуры 2024? В Перми переименуют одну из трамвайных остановок, которая находится на пересечении улицы Ленина и Газеты «Звезда». Людмила Дробышева-Разумовская, ректор Пермского государственного института культуры: "Огромное количество наград получили наши преподаватели в этом году.
Пермский вуз начал обучать специалистов со всей России в рамках нацпроекта «Культура»
Пермский государственный институт культуры работает по адресу Газеты Звезда 18, 218 офис в Перми, почтовый индекс 614000. Пермский государственный институт культуры, район Ленинский, Советская улица: все фотографии и отзывы на Контактная информация. Выпускники Пермского государственного института культуры востребованы на рынке труда. Это Пермский классический университет, Политехнический университет, аграрно-технологический университет, институт культуры, фармакадемия, а также Чайковский институт физической культуры. Санкции предусматривают прекращение культурных обменов. Московский государственный институт культуры, 26 апреля 2024 года, представляя Российско-Китайскую ассоциацию вузов культуры и искусств с российской стороны, в онлайн формате, принял участие во Втором форуме ректоров.
Специальности в ПГИК
Чувашский государственный институт культуры и искусств. Осенью 2023 года в Пермском государственном институте культуры при поддержке Министерства культуры Пермского края состоится реализация проекта «Творческие школы Пермского края: становление, развитие, достижения». Специальности в Пермский государственный институт культуры (ПГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Пермский государственный институт культуры (ПГИК)
Ну, это своего рода культурные представительства нашего института, которые, во-первых, работают или готовы работать с нашими выпускниками, объединяя их, каким-то образом повышая их квалификацию, если на то есть желание муниципальных властей местных поселенческих, и предоставляя услуги, в том числе, режиссерские, образовательные, информационно-консультационные, и так далее услуги. То есть, мы как бы выдвигаемся вот туда на периферию, говоря о том, что мы готовы в каких-то вопросах вам помогать, отлично понимая, что сейчас из центра, как бы, маловато внимания к этому, да. Хотелось бы, чтобы нас поддержали здесь региональное министерство культуры массовых коммуникаций и молодежной политики. Думаю, что уже через год мы сможем говорить о результатах вот такого эксперимента. А, кстати, интересные здесь мероприятия проходят и в Лысьве, например. Ведущий: Да. Только что вернулись наши преподаватели из Чердынского района, проводили там семинар, в Барде были и так далее. Ведущий: Все-таки Лысьва, Чердынь — это более менее благополучные районы. Ведущий: Но там все равно есть какой-то свой культурный центр, и там есть кадры, в отличие от тех же сел, где закрываются или там, например, как во Всеволодо-Вильве , с одной стороны, музей открыли, а в ДК теперь будет спортивный центр. Я думаю, что это будет очень серьезным таким подспорьем для культуры именно удаленных городов, сел. Что касается остального, в наших планах не столько вернуться, сколько возродить на новой основе уже не региональный, а муниципальный заказ, напрямую работая с муниципальными властями.
И там, где есть желание, там, где есть какие-то средства, готовить специалистов, чтобы они возвращались именно на те места… Ведущий: Где родились. Ведущий: Напомню наши координаты. Телефон — 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Безусловно, говорим мы и о институте культуры, и о месте института культуры в нашем Пермском крае, и о том, как влияет или не влияет обучение в этом институте культуры. Ну, и как я уже говорила, Евгений Анатольевич, много вопросов приходит, касаемых той самой пресловутой консерватории. Давайте сейчас примем сначала звонок от слушателя. Вы знаете, ну, очевидно сегодня, что русская культура погибла. Вот не хотите вы сделать какой-то такой же жест, равнозначный, так сказать, тому… ну, что, по крайне мере,??????? Но я не могу согласиться тем, что русская культура погибла. И, как председатель общественной организации «Русское национальное культурное общество», которое вот уже восьмой год существует, и форум готовится провести в старинном городе Осе, форум «Русский мир», который мы практически ежегодно проводим, я имею возможность наблюдать воочию, насколько сильна тяга к народной культуре, насколько, вопреки всем сложностям, объективным, субъективным, которые есть, продолжается вот этот интерес.
И люди с удовольствием ищут общение, как раз демонстрируя и любовь к русскому фольклору, и к русской культуре, к русской литературе, исполнительству на народных инструментах. Мы, кстати говоря, второй международный конкурс проводим исполнителей на народных инструментах, вот в декабре прошедшего года, который с колоссальным успехом проходит. Ведущий: Поэтому разговоры все эти ничем не подпитаны. Конечно, я с этим не могу согласиться. Другое дело, что, и это звучало уже в выступлениях руководителей государства, что, очевидно, больше внимания этому вопросу должно уделяться, потому что русская культура должна быть стержнем, цементирующим вообще, так сказать, единство всех наций и народностей России за счет именно своей удивительной способности, открытости, способности гармонизовать вот это вот многоязычие культур, да. Поэтому, я думаю, что… нет, здесь, конечно, работать надо продолжать, но, в общем, не так пессимистично все оценивать. Ведущий: И, возвращаясь к консерватории. Ирина задает вопрос: «Действительно ли, на ваш взгляд, необходима нашему городу консерватория? Как скоро, минимум, на ваш взгляд можно создать учебное заведение такого типа, включая организационные, финансовые и прочие вопросы? Только не на бумажке, а реальное учебное заведение, в котором будут учиться будущие музыканты».
Действительно, вы все-таки больше всех нас в информационном поле, касаемом образования высшего учебного заведения, на ваш взгляд, вообще, Пермь, действительно, так нуждается в консерваторском образовании? И у нас есть такой большой штат соответствующего уровня преподавателей? Есть потребность у ребят учиться? То есть, ну, желающих стать музыкантами. Я по порядку, если позволите. Вот с моей точки зрения уже то обстоятельство… кстати, хочу и вас, Нина, немножко поправить. Мы все-таки Пермский государственный институт искусства и культуры. Ведущий: Искусства. Начиная с 1991-го года, вот такой статус предоставлен вузу. И поэтому мы имеем практически полный набор консерваторских специальностей.
Поэтому готовим уже в течение целого ряда лет, и готовим очень успешно. Об этом говорят и результаты устных экзаменов, государственных экзаменов, которые, кстати говоря, в это время… Ведущий: То есть, стандарты одинаковые. Ведущий: Просто название другое. Больше того, те специалисты, которые приезжают, они говорят, что у вас уровень достаточно хороший, и не все консерватории, как бы, здесь вот могут этим тоже похвалиться еще. Это, в частности, Алексей Алексеевич Шалашов говорил, руководитель одного из департаментов министерства культуры Российской Федерации. Во-вторых, мне бы казалось, конечно, что с государственной точки зрения важно было бы развивать вот эти специальности, которые имеются в нашем институте искусства и культуры. Здесь наработан и опыт, здесь есть опытные кадры, здесь есть инструментальная база, здесь вся соответствующая, так сказать, инфраструктура, будем говорить, да, она для этого подготовлена. Конечно, может иметь право на жизнь такая ситуация, когда в одном городе, скажем и консерватория, или только институт искусств, и, допустим, учебное заведение искусства и культуры. Но опыт показывает почти всех территорий Российской Федерации, что, во-первых, там, ну, достаточно сложно набирать контингент и облучающихся… Ведущий: И преподавательский. И сложности определенные с преемственностью на нижележащих, скажем, уровнях.
У нас есть такие. В Казани есть и консерватория, например, есть и университет культуры и искусства. В Челябинске есть… вернее в Челябинской области и Магнитогорская консерватория, есть Челябинский институт искусства… и Академия культуры и искусства, и так далее. Несколько городов таких есть. Но, еще раз говорю, опыт показывает, что это достаточно сложная ситуация для… ну, города, края с нескольки миллионным населением… Ведущий: А сложная она еще, может быть, и для вузов, которым приходится конкурировать и сегодня бороться… Е. Ведущий: Особенно при нашей демографической этой яме, которая образовалась. Сейчас наборы испытывают … даже столичные консерватории, например, да, испытывают серьезные сложности с набором, точнее. И понятно, что вот в условиях, которые складываются сейчас, это, ну, ситуация, мягко говоря, не самого лучшего эффективного, скажем, управленческого решения, как мне кажется. Что касается планов, которые время от времени озвучиваются. Ну, например, на мой вопрос в министерстве культуры Российской Федерации мне говорят, пока у нас официальных обращений от руководства Пермского края не было.
Может быть, речь идет о создании муниципального уровня консерватории? Я уже говорил, что такие прецеденты есть. Они финансируется из соответствующих бюджетов, краевого или муниципального. Но тогда вот возникают вопросы, о которых мы уже говорили. Насколько это оправдано, эффективно? Это все равно бюджет. А самое главное, каков результат на выходе будет? Я скажу и о том вопросе, который вы задавали — как быстро можно создать? Вот представьте себе, как минимум, пять лет надо на то, чтобы один только выпуск сделать, да. Надо проучить цикл.
Хотя бы один прошел. А за один цикл еще ни один вуз не сформировался, как вуз именно. Поэтому, конечно, речь идет о нескольких пятилетках, как минимум.
На протяжении всего периода своего существования факультет готовил специалистов высшей квалификации для библиотечных учреждений всех типов и видов. Его создание стало ответом на острую потребность сферы профессионального искусства региона в квалифицированных кадрах с высшим образованием. Факультет с 2003 года возглавляет декан доцент, кандидат педагогических наук , музыковед Екатерина Викторовна Баталина-Корнева.
Кафедра оркестровых струнных и духовых инструментов Кафедра специального фортепиано Кафедра теории и истории музыки Кафедра сольного пения Кафедра живописи Художественно-педагогический факультет Художественно-педагогический факультет организован в 1990 году. Выпускники факультета успешно работают в учреждениях культуры Пермского края и за его пределами. Лучшие выпускники награждены почетными званиями, премиями за вклад в развитие культуры региона и государства.
В День вуза ПГИК чествует лучших педагогов, студентов и ветеранов, подводит итоги 2021 года по следующим номинациям: Многолетний труд и вклад в развитие ПГИК, Лучший научно-педагогический коллектив, Лучший художественно-педагогический коллектив, научный прорыв года, Научный дебют года студенты , Творческий прорыв года, Творческий дебют года студенты , Педагог-новатор, Учитель — воспитай ученика, Студенческое самоуправление, Организационное и информационное обеспечение учебного процесса, Жизнеобеспечение деятельности вуза и Специальный приз молодым педагогам. В 2021 году вуз приступил к реализации Национального проекта «Культура» федерального проекта «Творческие люди», в рамках которого прошли обучение 3 600 слушателей, руководителей и сотрудников учреждений культуры из 55 регионов России.
Партиципаторные и инклюзивные практики в музее. Институт кураторства и кураторские практики. Арт-критика и арт-журналистика. Педагогика исполнительского искусства. Исследования и методики преподавания в области музыкального искусства. История музыки в контексте общей истории искусств. Музыкальные стили, жанры и направления. Проблемы музыкальной науки и образования. Новые методики преподавания музыки. Воспитательная роль музыки. Музыкальное искусство: вопросы инструментального и вокального исполнительства. Академическая музыка. Проблемы интерпретации современной академической музыки. Исполнительское искусство. Феномен виртуоза. Песенный фольклор и реконструкции. Религиозная музыка. Вокально-хоровое исполнительство. Региональный аспект в развитии современной исполнительской школы. Прикладные исследования в музыке. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики. Сценические виды искусства. Музыкальный театр. Региональный фокус исследования театральных школ и институций. Постдраматический театр: проблемы интерпретации. Театр как отражение социальной тенденции и реакции. Современное состояние и перспективы развития хореографической педагогики. Особенности сценической постановки хореографических композиций разных видов: этнокультуры, молодежной субкультуры и т. Способы сохранения и передачи хореографического наследия. Режиссура театрализованных и цирковых представлений: актуальные вопросы. Литература и анализ текста. Архетипика и миф в классической и современной литературе.
Правительство Пермского края намерено сохранить институт культуры
Хотите поступить в ПГИК, Пермский государственный институт культуры 2024? 300-летие Перми в индустрии культуры и искусства. Московский государственный институт культуры, 26 апреля 2024 года, представляя Российско-Китайскую ассоциацию вузов культуры и искусств с российской стороны, в онлайн формате, принял участие во Втором форуме ректоров. Пермский государственный институт культуры (ПГИК) начнёт новый учебный год в очном режиме. — Новости Перми. Конкурс направлен на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства, выявление и. Афиша "Пермский государственный институт культуры" на декабрь 2024 года. Хотите поступить в ПГИК, Пермский государственный институт культуры 2024?