Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки.
Наши проекты
- Все новости
- Индия не смогла оплатить российскую нефть
- Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии согласования предела цен
- Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
- Главного потребителя российской нефти потолок цен на «черное золото» не касается
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Если объемы добычи в России резко снизятся, мир погрязнет в инфляционном кризисе», — добавил он. Главные бенефициары А теперь давайте поговорим о главном бенефициаре сложившейся ситуации: несомненно, это Китай. Если Индия продолжит снижать импорт российской нефти, Россия перенаправит потоки в Китай, продавая «Поднебесной» с большой скидкой. Китай уже бьет рекорды: по данным Kpler, в марте месяце страна импортирует рекордное количество российской нефти, чему способствуют большие объемы нефти Sokol, от которой Индия отказалась из-за санкций США. В текущем месяце азиатская страна будет получать около 1,7 млн баррелей в день российской нефти. Ожидается, что объемы поставок Sokol утроятся по сравнению с предыдущим месяцем и достигнут рекордного уровня в 379 тысяч баррелей в день.
До начала конфликта Китай импортировал 1 млн баррелей российской нефти в день, и к настоящему времени объемы увеличились до 2 млн баррелей. Китай скупает дешевую российскую нефть — именно поэтому китайское промышленное производство настолько конкурентоспособно», — объясняет эксперт. Еще один крупный бенефициар санкций — сами США. Дело в том, что, будучи вынужденной отказаться от российской нефти, Индия увеличивает импорт американской нефти. Начиная с января, Индия активно наращивает импорт нефти из США.
Вызовы для Российской Федерации Важно, что именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион. За введенные антироссийские санкции будет расплачиваться ЕС. В профессиональном сообществе возникает вопрос: а нужны ли такие объемы нефти для самого Китая? С одной стороны — да. Растущая экономика КНР нуждается в больших объемах энергоресурсов. Так, только между Россией и КНР сегодня существует порядка 80 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций которых превышает 165 миллиардов долларов. Потребность в закупках энергоресурсов в КНР прослеживается не только в нефтяной составляющей.
И объем экспорта СПГ имеет тенденцию к росту, что выражается в участии партнеров из КНР в других российских энергетических проектах. Однако минусы у складывающейся ситуации тоже есть: Россия начинает существовать в условиях монопсонии — рыночного состояния, при котором есть только один покупатель, монопсонист. Безусловно, такая ситуация несет в себе определенные риски, однако, принимая во внимание стратегическое экономическое партнерство России и Китая, их можно считать приемлемыми.
Судя по всему, стремление заместить европейских и американских потребителей нашей нефти азиатскими супергигантами - Китаем, Индией и Индонезией, где проживает в общей сложности около половины населения Земли, - может оказаться иллюзией. Да, после начала спецоперации ни одна из названных стран не поддержала антироссийские санкции, но в этом гораздо больше политики, чем экономики. Навлекать на себя гнев своих основных торговых партнеров — Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза — азиатские «тяжеловесы» явно не хотят. И их нетрудно понять.
В той же Индии общий оборот торговых операций с США в 2021-м году достиг 100 миллиардов долларов, в то время как оборот внешней торговли с Россией не превысил 10 миллиардов. Да и Китай, который считается главным геополитическим партнером Российской Федерации, торгует с США почти в 6 раз активнее, чем с Россией 780 миллиардов против 140 миллиардов долларов.
Напомним, Россия считает западные санкции незаконными.
Кремль не признает финансово-экономические ограничения в связи с боевыми действиями на территории Украины. Читайте также:.
О том почему доходов от нефти меньше, чем ожидалось
- Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
- Индия сокращает экспорт российской нефти: текущие вызовы и перспективы
- Китай и Индия сворачивают покупку российского газа
- «Ключевой вызов»: Индия присоединится к нефтяному потолку, Россия теряет партнеров
Индия отказалась от покупки российской нефти несмотря на скидку
Нефть и капитал. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%. Ранее стало известно, что индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum приобрела два миллиона баррелей российской нефти марки Urals.
Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Индия сократила импорт российской нефти в декабре 2023 года. По словам министра нефти, это связано с экономическими факторами, а не с проблемами с оплатой реклама Индия, значительно увеличившая в последние два года импорт российского энергоресурса, в декабре 2023 года резко уменьшила его объемы. Индийский министр нефти Хардип Сингх Пури указывает на экономические причины, а не на трудности с оплатой, как главную причину уменьшения закупок.
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти На злобу дня 19 525 просмотров Михаил Ростов Пока речь идет только об одной индийской компании — Indian Oil Corporation, исключившей роcсийскую нефть сорта Urals из последнего тендера на закупку. Но попытки некоторых экспертов преуменьшить значение этого события несостоятельны. Дело в том, что упомянутая нефтегазовая компания — крупнейший отраслевой оператор в полуторамиллиардной Индии. И уж если она, кровно заинтересованная в ресурсах, уклонилась от сотрудничества с российскими поставщиками, то это наводит на очень тревожные выводы. Судя по всему, стремление заместить европейских и американских потребителей нашей нефти азиатскими супергигантами - Китаем, Индией и Индонезией, где проживает в общей сложности около половины населения Земли, - может оказаться иллюзией.
Да, после начала спецоперации ни одна из названных стран не поддержала антироссийские санкции, но в этом гораздо больше политики, чем экономики.
Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», — объяснил Игорь Юшков. Аналитик напомнил, что 8 марта США наложили санкции на российские углеводороды. До этого момента РФ занимала второе место по поставкам нефти в Штаты. А мы, соответственно, увеличили поставки на те рынки, куда ранее углеводороды поставляла Саудовская Аравия. В основном в Индию и страны Юго-Восточной Азии.
Так что именно Индия будет покупать российскую нефть», — добавил специалист.
Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum. На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters. Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди. Политик призвал собеседника не увеличивать объемы импорта нефти из России.
Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти
Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Индия не присоединялась к ценовому потолку на российскую нефть. «Отказ Индии принять российский танкер является своего рода шантажом России», — констатировали обозреватели Tencent.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
Нефть и капитал. Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов. Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа.
Индия заявила о независимости от российской нефти
Хотя частичная и даже полная утрата индийского рынка может показаться сущим пустяком на фоне глобальных угроз, которые нависли над нефтяной отраслью. Куда более серьезная проблема в том, что зависимость от капризного поведения производителей нефти и газа заставляет потребителей все более настойчиво искать альтернативу углеводородному сырью. Так, заморожены на неопределенный срок планы закрытия атомных электростанций. После многолетней рецессии вновь пошла в рост мировая добыча угля по прогнозу, ежегодное увеличение добычи энергетических углей на планете в период до 2030-го года будет составлять около 3 процентов. Быстро растет парк электромобилей, не использующих углеводородное горючее: в прошлом году мировые продажи электрокаров превысили 5,6 миллиона экземпляров — это почти 10 процентов рынка! Не говоря уже об экстраординарных проектах, вроде японских экспериментов с использованием энергии обычной морской воды.
На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность. По словам собеседников, проблема с "Совкомфлотом" означает, что танкеров для доставки российской нефти стало меньше, что привело к снижению дисконта на нефть, чтобы компенсировать более высокие расходы на фрахт.
Также стоит отметить, что значительная часть выручки России от продажи нефти в Индию в итоге оседала в самой Индии и не попадала в Россию в полном объеме. Поэтому влияние на валютный баланс и курс рубля, скорее всего, тоже будет не таким большим, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, определенные издержки понесут все российские нефтяные компании, которые экспортируют нефть в Индию. В первую очередь это "Роснефть", "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Газпром нефть" и другие. Им придется перестраивать логистику, искать новых покупателей. Вероятно возрастут расходы на транспортировку нефти, в том числе из-за более активного использования практики перегрузки нефти с танкера на танкер в море для обхода санкций.
В меньшей степени пострадают компании, у которых в структуре экспорта изначально ниже доля поставок в Индию, а выше, например, доля Китая. Компенсировать потерю индийского рынка российским компаниям будет непросто. Наращивать поставки в Китай сложно из-за ограниченной пропускной способности нефтепроводов и портов на востоке России. Значит надо будет увеличивать экспорт через порты на северо-западе и юге, что означает более долгий и дорогой маршрут транспортировки.
Сколько можно?
Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники.
Индия заявила о независимости от российской нефти
В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки». И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах. Сдаётся, что мы наблюдаем рядовое выкручивание рук, которым любят заниматься наши «друзья» применительно к России, которая находится в довольно сложном международном положении.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Площадь Украины и Японии. Протест фермеров в Германии в 2019 ночью.
Индия и ОАЭ. Китай и ОАЭ. Абу-Даби эмират. Индусы в Эмиратах.
Россия и Индия 2022. Субмарины России. Подводная лодка. Ливан Российская подлодка.
Подводная лодка конченая. Индия нефть. Добыча нефти в Индии. Индия нефть ГАЗ.
Армия Индии. Армия Кадырова. Роснефть Индия. Солдаты Индии.
Военные Пакистана. Военные учения США Индия. Военные России и Индии. Российско-индийские военные учения «Индра».
Индийские и российские военные учения. Индийская армия. Военный переводчик. Индия 2022.
Индийцы в Индии. Население Индии 2022. Военные Ирана. Индийские военные.
Армия Грузии. Военно морской штаб Индии Нью Дели. Индия 23 февраля. Индра 2019.
Учения Индра 2019. Индра 2020. Военные Индии. Вооружение Индии.
Сильная армия. Армия Китая и Индии. Индийский правительственный самолет. Индийские самолеты военные.
Военно транспортный самолет Японии. Америка самолеты в аэропорту. Поставщики угля в Индии.
Проще страховаться у них, потому что эти страховки признаются во всём мире, во всех странах, и аккредитация у них во всех странах есть. А мы только проходим путь для того, чтобы наши страховые компании получали аккредитацию в тех странах, с которыми мы сейчас ведём активную торговлю. Вот этот шаг для нас очень важен.
Если они будут страховать российскую нефть, они рискуют испортить отношения со своими очень уважаемыми миноритариями, и терять часть своего уставного капитала им бы не хотелось. Деньги могут прийти при наступлении такого страхового случая и через неделю, и через месяц. Если мы говорим об английской системе страхования, то страховые выплаты поступают в течение буквально пары дней. Для стран, которые решаются страховать нефтяное ОСАГО у наших компаний, есть большая неопределённость и риски. Но я думаю, что это проблема решаемая. Мы просто будем более активно работать с клирингом национальных валют в этих странах.
Если такая схема окажется работоспособной и сохранит свою эффективность, то и проблема с платежами у нас будет купирована в части страхования. Вы открываете счет в рупиях в индийском банке, с которым связана компания-покупатель российских товаров. Туда индийская компания исправно перечисляет деньги за купленные товары. Ваша задача и неудобство связано с тем, что вы можете на эти рупии купить какие-то товары в Индии, а вам не нужно ничего покупать. Вы хотите конвертировать эти суммы в удобную вам валюту для международных расчётов. Если индусы не хотят работать в юанях, то для вас удобен доллар или евро.
Сбербанк Индия придумал следующее: они учредили индийский банк под названием Сбербанк, работающий по индийскому законодательству. Это не филиал российского банка, а именно полноценный банк. Естественно, он сделан на деньги нашего Сбербанка, но работает в индийской правовой системе. Вы можете теперь открывать счёт в индийском Сбербанке, а его задача конвертировать рупии в доллары или евро, которые вы получаете на своих счетах. Это очень удобная схема.
ABN24: Путин смог поставить на место Индию после нахального поведения премьера Моди
Такой ярко выраженный бойкот обойдется Нью-Дели в огромную сумму убытков, которые при продолжении импорта сырья из РФ превратились бы в прибыль и рост экономики. К примеру, Нью-Дели планирует больше закупать американского и катарского СПГ, что станет почти непосильной ношей для только начавшей расти экономики. Все сбережения и достижения, полученные за последние полтора года на скидках на российскую нефть, быстро улетучатся при сотрудничестве с США. С таким подходом индийская экономическая сказка образца последних лет может быстро закончиться. Reuters напоминает, что «Совкомфлот» и его 14 танкеров попали под блокирующие санкции США в феврале этого года. Впрочем, как отмечают независимые эксперты, на самом деле Индия ведет двойную игру.
При этом местные нефтеперерабатывающие заводы покупают сырье по цене даже ниже потолка цен, который установлен США и их союзниками. Такая политика позволяет индусам получать доступ к западному страхованию и транспортировке, пишет Bloomberg со ссылкой на некие источники. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин тоже скептически относится к публикации: — На самом деле ни один официальный источник в Индии об этом ничего не сказал. Все только со слов агентства. А по факту наши везут нефть в Индию все-таки дороже чем 60 долларов за баррель. Хотя смотря как считать. Читайте также Новая эра в мировой политике — Китай выходит вперед Мы никогда не узнаем, какую роль Москва сыграла за кулисами по наведению мостов между Эр-Риядом и Тегераном Если ориентироваться из цены, по которой нефть заходит в Индию, убрать страховку и фрахт танкера, то окажется, что стоимость — ниже установленного Западом потолка цен. Но «центр прибыли» нефтетрейдеров находится сейчас не в самой нефти. Вот и Минфин перешел на другую систему учета налогов. Главное — не добыча, а транспортировка барреля. Если расплачиваться в рупиях или рублях, то не застрахуют страховые компании? Проблема не в рублях и долларах, да и нет никакой проблемы. Дело в том, что некуда девать индийские рупии. Товарооборот с Индией у нас — в одну сторону. Продаем в основном мы, а покупаем в Индии мало. Конвертация рупии — сложный процесс. С другой стороны, не только Индия, а все опасаются, что из-за потолка цен Россия сократит экспорт нефти, и на мировом рынке снова начнется дефицит. Но индийские официальные лица не заявляли, что поддержат санкции и ограничение цен, введенное странами «Большой семерки». Индийский кабмин, наоборот, официально заявлял, что не будет поддерживать антироссийские санкции и ограничение цен на нефть из России. По мнению большинства серьезных аналитиков, статья в «Блумберг» опирается на совершенно зыбкие, непонятные основы.
В конечном счете российское сырье, вероятно, всё же будет поступать на индийские НПЗ, однако цены на него будут более волатильны, если поставки не будут привязаны к долгосрочным контрактам, добавляет Михаил Беспалов. В краткосрочной перспективе компании-потребители в европейских странах испытают давление, что может стимулировать рост цен до момента налаживания новых поставок. Поставки возобновились в октябре после перерыва в полтора года Разгон инфляции Таким образом, индийские НПЗ без сырья вряд ли останутся. Но Европе прежние объемы не гарантированы. Во-первых, и в самой Индии в последние годы резко вырос спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке. А с начала 2024-го из-за проблем в Красном море экспорт топлива из Индии в Европу уже резко сократился. При наиболее негативном сценарии европейцев ждут уже известные последствия, с которыми им уже пришлось столкнуться в разгар энергокризиса. В итоге серьезные проблемы наблюдаются не только в странах Восточной Европы, но и в странах — лидерах Евросоюза, — отмечает Юрий Ляндау, профессор РЭУ им. В конечном итоге нехватку нефтепродуктов ЕС создал себе сам.
Гружёные танкеры стояли неделями всего в нескольких милях от береговой линии, на что указывали сервисы по отслеживанию судов, но нефть так и не принимали. После долгого и бесполезного маневрирования в океане, часть судов в Новый год отправилась на восток. Говорят, что владельцы перенаправили их в Китай, но это пока не точно. А что точно, так это что Индия поступила некрасиво. Сейчас речь идёт о пяти или шести танкерах, но на их место может прийти ещё один, который загрузился в декабре и прибудет в Индию 5 января. Точная причина задержки приёма нефти до последнего времени была неизвестна, поскольку нефтеторговцы не особо любят посвящать стороннюю публику в свои дела. В мировых СМИ возникали разные версии отказа индийцами разгружать российскую нефть. По одной из версий проблема заключалась в нежелании индийцев обеспечить нормальные платежи в твёрдой валюте, а рупии, которыми они, якобы по договорённости оплачивали нефть, согласно их законодательству вывести с внутренних счетов нельзя. Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет.
Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах
Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg.
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть
Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов.