Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила РИА Новости директор по связям с общественностью Анна Кари. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. В пользу бедных: Метрополитен-музей «изменил» национальность Репина, Айвазовского и Куинджи. 12 Февраля 2023. Метрополитен-музей в Нью-Йорке назвал Илью Репина и Ивана Айвазовского «украинскими художниками». Как сообщает РИА Новости. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. В 1854-1857 гг. Илья Репин учился черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца.
Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста
Мы должны быть благодарны Илье Репину и за то, что в истории грузинского искусства сверкают такие имена, как Георгий Габашвили (1862-1936) и Мосэ Тоидзе (1902-1985). Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Национальность. Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины).
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины.
Генеалогия Репин статья Бучастая
«Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Финский художественный музей «Атенеум» объяснил РИА Новости, на каком основании он заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую.
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
Званцевой работы Ильи Репина. Мягков напомнил, что это происходит не впервые. Наверное, чтобы потрафить киевскому режиму неонацистов, которому больше нечего предъявить народу. Чем больше у режима Зеленского будет военных поражений, чем хуже будет ситуация в экономике, тем больше он будет стараться предъявить претензии на какие-то якобы исторические территории и прочее», — цитирует историка РИА Новости. По его словам, Илья Репин неоднократно подчеркивал, что его предки были казаками, причем не только со Слобожанщины, но и с Дона — это все был русский мир. Великороссия, Малороссия, Белоруссия — все это части одного большого русского народа.
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
О том, что эти территории входили в Российскую империю и оба художника были подданными именно Российской империи, американцев, не очень хорошо знающих мировую историю, не особо волновало. Украинцем ранее назвали и другого русского художника, Архипа Куинджи, только потому, что он родился под Мариуполем. И вольно прошлись по названию всемирно известного шедевра француза Эдгара Дега. Картину, которая почти 130 лет называлась «Русская танцовщица», переименовали в «Танцовщицу в украинском наряде».
Киеве, Российского Государственного военно-исторического архива г. Москвы, Российского Государственного архива литературы и искусств г. Также для написания работы были использованы воспоминания художника и его прямых потомков, эпистолярное наследие И. Репина, результаты краеведческих исследований. Особую ценность представляют так называемые первичные материалы - метрические книги и исповедные росписи церквей Украинских военных поселений. Определенная часть источников — документы, связанные с переписью населения военных поселений 1817-1857 гг. Вольдо2 , воспоминания современников, переписка художника и его жены, фотографии, сделанные в Чугуеве [19, 20, 21, 22]. Еще одним источником информации являются материалы Российского государственного военно-исторического архива далее — РГВИА. Интересной находкой стали послужные списки родственников художника по линии матери [23]. Универсальным видом информации для изучения родословия И. Репина является автобиографическое произведение «Далекое близкое» [24], содержащее воспоминания о ранних годах жизни. Занимался краеведческими исследованиями. Интересную и достоверную информацию дает эпистолярное наследие художника. Иногда встречаются расхождения в данных первичных материалов и последующих списках. Они касаются, в основном, даты рождения того или иного представителя рода. При таких расхождениях нами использовался первичный документ, то есть метрическая книга, поскольку она заполнялась по факту рождения. Таким образом, можно констатировать, что источниковая база для данного исследования весьма обширна. Это позволяет реализовать основную цель настоящей работы — воссоздать прошлое семьи И. Репина, жизненный путь представителей разных поколений его рода.
Илья Ефимович Репин
После смерти Крамского Репин написал воспоминания, в которых назвал художника своим учителем [18]. Воскрешение дочери Иаира. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворождённых египтян» 1865 , малую золотую медаль за работу «Иов и его друзья» 1869 и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» 1871 [19]. Спустя годы, вспоминая историю «Воскрешения…», Репин рассказывал в кругу художников, что подготовка к её написанию осложнялась отсутствием денег.
Отчаявшись, воспитанник Академии создал жанровую картину о том, как студент, готовящийся к экзаменам, наблюдает в окно за девушкой из соседней квартиры. Илья Ефимович отнёс свою работу в магазин Тренти, отдал на комиссию и был удивлён, когда вскоре ему вручили немалую сумму: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался.
В один из вечеров, возвращаясь от Крамского, Репин попытался представить, как отреагировали бы его близкие, если бы человеку, «облечённому даром исцелителя», удалось вернуть жизнь Усте — его рано умершей сестре [21] [22]. В результате заданный по академической программе евангельский сюжет воплотился в «живую картину жизни»: Затенённость интерьера в глубине и справа создаёт атмосферу тишины, скорби и вызывает ощущение ожидания… Здесь перед нами начало той лирической темы сна и пробуждения, которая привлекала Репина на протяжении всего его творческого пути [23]. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков.
Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу, и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы» [24]. Полностью погрузиться в новую работу ему не давали академические обязательства, связанные с конкурсом на малую золотую медаль, однако, по признанию художника, ни во время игр с товарищами в городки, ни во время общения со знакомыми барышнями он не мог освободиться от зреющего замысла [25]. Летом 1870 года Репин вместе с братом и друзьями-живописцами Фёдором Васильевым и Евгением Макаровым отправился на Волгу.
Деньги на поездку — двести рублей — получил от богатых покровителей Васильев [26]. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках [27] : молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра [28]. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом; настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича « Камаринская » Глинки [29] и взятый им с собой томик гомеровской « Илиады » [30].
В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака» — человека по фамилии Канин [31] на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей» [32]. Бурлаки на Волге. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Какое счастье, что Канин не вздумал сходить в баню или подстричься, как бывало с некоторыми моделями, приходившими подстриженными, побритыми до неузнаваемости.
Он был извещён заранее и, как все серьёзные люди, позировал серьёзно: умело выносил непривычное положение и легко приспособлялся, без помехи ко мне. Каждый из героев полотна несёт в себе печать индивидуальности; в то же время вся группа персонажей, помещённая в « экзистенциальный и примордиальный» ландшафт, напоминает процессию проклятых из « Божественной комедии » Данте [33]. Заказ «Славянского базара» Основная статья: Славянские композиторы К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице.
На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу [34]. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы « Славянский базар » Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры; не хватало лишь «большого декоративного пятна» [35].
Художник Константин Маковский , к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей [36]. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды [37] ; в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной» [38]. В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы.
Для картины позировали Николай Рубинштейн , Эдуард Направник , Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков ; изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым [39]. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор — массу похвал и поздравлений.
Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев : он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины» [40] ; позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова -Пороховщикова» [41] [42]. Первая семья Жена Вера Алексеевна Отдых. Портрет В.
Репиной, жены художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Корней Чуковский , друживший с Репиным, считал, что первая семья художника «по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству» [43]. Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с её юных лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова , часто собиралась молодёжь.
Со временем Вера и Илья стали общаться чаще. Искусствовед Александра Пистунова , рассказывая о портрете юной невесты Репина, написанном в 1869 году, отмечала, что девушка смотрит на художника так, будто ждёт приглашения на танец: Хороша она была в шестнадцать лет: смоляная тяжёлая коса ниже пояса, светло-карие глаза, детская чёлка над круглым лбом, пряменький нос, изогнутые вверх уголки губ, способность худенькой фигуры как-то уютно примоститься, изогнуться в мягком зелёном кресле [44]. Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались 11 23 февраля 1872 года [45].
Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки — сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород , где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков…». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский , который «много импровизировал, пел и играл» [46].
Первый брак Репина длился пятнадцать лет. Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году; при разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери.
Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал… Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины? Как тут готовить выставку, когда… все неприятности, истории, сущее несчастье? Судьбы детей Осенний букет.
Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких. Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» 1882 , в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова , лицо заснувшей женщины смягчается «обаятельной лирикой» художника [48].
Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» 1884 и « Осенний букет » 1892 [49]. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична.
На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры [50]. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво , писался с натуры.
Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги» [51]. Там же был создан портрет дочери Нади; про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением» [52]. Судьбы детей Репина сложились по-разному.
Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре , перебралась к отцу в Пенаты. Позже она переехала в Хельсинки , где умерла в 1948 году. В 2019 году аукционный дом Хагельстам передал в дар репинскому музею «Пенаты» семейный архив, выкупленный у родственников Веры Ильиничны [53].
Надежда, которая была младше Веры на два года [54] , окончила Рождественские женские курсы лекарских помощниц в Петербурге, затем работала в земских больницах. После поездки в зону эпидемии тифа в 1911 году молодая женщина начала страдать душевным недугом [55]. Живя с отцом в Куоккале , Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.
Она ушла из жизни в 1931 году [56]. Юрий Ильич 1877—1954 пошёл по стопам отца и стал художником. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.
Младшая дочь Репина Татьяна по мужу Язева по окончании Бестужевских курсов преподавала в здравнёвской школе; после смерти отца она с семьёй уехала во Францию; скончалась в 1957 году [56]. Пенсионерская поездка за границу 1873—1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии , отправилась в вояж по Европе.
В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим» [59]. Отрывки из этих писем были обнародованы; журнал « Развлечение » март 1875 откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов , отдельно выделяя Мане [61] , под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе» [62] , свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи [49].
Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова , новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» [63]. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина « Садко », герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».
В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.
Нищенствуя и бродяжничая, он какое-то время прожил в Хельсинки и в 1954 году покончил с собой. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. Наконец он решается поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств, где учился его дед , но советское правительство отказывает ему в визе. Тогда он планирует пересечь границу незаконно. В феврале 1935 года он переходит границу СССР, и его тут же задерживают. В рассказы об искреннем и непреодолимом желании жить и учиться в Ленинграде, на родине знаменитого деда, в органах не верят, тут же «назначают» Дия членом антисоветской организации, цель которой акты против высших руководителей страны. То ли специально, то ли совпадение, но приговор в отношении внука привели в исполнение ровно в день годовщины рождения его деда, в августе 1935 года. Небольшое отступление.
Регулярно участвовал в выставках передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке ныне Репино Ленинградской области. Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана. С полным правом эти слова можно отнести и к Репину, его творчество — это миры. Мир нужды, бесправия и гнета — такой была Российская империя, и такой показал ее художник в картинах «Бурлаки на Волге», «Проводы новобранцев», «Крестный ход в Курской губернии» и других. Мир борцов за свободу, революционеров, вступивших в схватку с царизмом, предстает в картинах «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста», «Сходка революционеров». Мир высокой мысли и действия, озаренный светом творчества: портреты писателей Л. Толстого, Л. Андреева, В. Гаршина, артистки П. Стрепетовой и композитора М. Мусоргского, химика Д. Менделеева и хирурга Н. Пирогова, художника Н. Ге и критика В. Мир далекой старины, пришедший в наше сегодня,— в картинах «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Что же выбрать из наследия Репина, насчитывающего десятки и сотни живописных полотен, сотни и тысячи этюдов, эскизов, рисунков, набросков и, кроме того, превосходно написанную книгу воспоминаний «Далекое близкое»? Для начала остановим свой взор на прославленной картине "Бурлаки на Волге", с которой, собственно говоря, и начался "великий Репин". О том, как зародился замысел «Бурлаков», художник рассказывает в своих воспоминаниях. Было это в 1868 году. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». В один из погожих летних дней художник К. Савицкий уговорил Репина отправиться с ним на этюды. Они плыли вверх по Неве на пароходе в компании веселящихся офицеров, студентов и нарядных барышень... Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены». И эскиз, и картина были написаны. Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника. Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода. Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения.
По словам Кари, после требования украинских активистов сменить национальность художника музей начал искать основания для этого. Посольство России в Финляндии возмутило это решение. Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Репин встретил смерть спокойно и умиротворенно, как хорошо поработавший человек, завершивший все свои дела. Картины Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Биография Ильи Репина Илья Ефимович Репин 1844-1930 — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Он имеет украинское происхождение, родился в Чугуеве Харьковская губерния 5 августа 1844 года. Мотивы, связанные с родной страной, нередко появлялись в его творчестве. С юного возраста живописец оттачивал свое мастерство, прикладывал все усилия для повышения творческих навыков.
Позднее он начал делиться своими знаниями и опытом. Благодаря этому талантливому педагогу мир увидел таких творцов, как Кустодиев, Серов, Куликов и Грабарь. Тяга к искусству Трудно было предсказать, что обычный мальчик из семьи военного поселенца может стать величайшим живописцем. Лишь его мать, Татьяна Степановна, вовремя заметила талант сына, когда тот помогал ей украшать яйца перед Пасхой. Однако у родителей не было денег на уроки рисования, поэтому Илюшу отдали в школу топографии. Вскоре после этого учебное заведение закрыли, и школьник пошел в мастерскую к иконописцу Бунакову.
Благодаря ему уже в 15 лет Репин начал участвовать в росписи церквей, приобрел множество полезных навыков в своем деле. С 1859 по 1863 гг. Илья ездил по городам и селам, украшая церкви и получая за это незначительное финансовое вознаграждение. Вскоре он накопил сто рублей и отправился в Петербург поступать в художественную школу. С 1864 он учился в заведении, принадлежащем Обществу поощрения художеств. После его окончания юноша со второй попытки смог стать студентом Академии художеств.
Наставником Репина был И. За восемь лет художник успел завоевать уважение преподавателей и однокурсников, позднее Илья даже начал руководить собственной мастерской в академии. Также он получил несколько золотых медалей. К примеру, в 1869 его наградили за рисунок «Иов и его друзья». В 1870, за год до окончания академии, он начал работать над первым масштабным холстом под названием «Бурлаки на Волге». Картина была написана по заказу князя Владимира во время путешествия по Волге, она произвела фурор в международном сообществе.
В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль. Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии. Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе. За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов. В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика.
Там же он встретил своего кумира — художника Мане. Репин стал известным в 1872 благодаря групповому портрету «Славянские композиторы». На ней было 22 музыканта из разных стран, в том числе из России, Польши и Чехии. В 1874 Илья Ефимович вошел в сообщество передвижников, регулярно выставлял свои творения на их выставках. После возвращения из Франции живописец навестил родной Чугуев, а потом обосновался в Москве. Там он написал известную картину «Царевна Софья», много времени уделял преподаванию.
Также в это время ценители искусства увидели портрет М. Мусоргского, эту работу высоко оценили критики. В 1893 художник стал членом Петербуржской Академии художеств. До 1900 он жил в этом замечательном городе, именно там были написаны лучшие картины Репина. После Октябрьской революции родной поселок Репина оказался в составе Финляндии. В 1918 живописца лишили права посещать Россию из-за войны.
В 1926 он получил приглашение вернуться, но отказался из-за проблем со здоровьем. Художник провел в Финляндии последние годы, он умер 29 сентября 1930. До последнего дня Илья Ефимович трудился, оставался в бодром расположении духа. Личная жизнь Со своей первой супругой Репин познакомился еще в 1869 году. Тогда он только начинал увлекаться портретами. Вера Шевцова, сестра его друга, была первой натурщицей для художника.
Через три года они поженились. В браке родились дочери Вера, Надежда и Татьяна, а также сын Юрий. После 15 лет совместной жизни супруги решили развестись. Второй женой Репина стала Наталья Нордман. Вместе они жили в Пенатах Финляндия. Женщину многие не любили, особенно часто ее критиковал друг художника Корней Чуковский.
В 1914 она умерла, а Илья так и не смог жениться снова.
Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах». Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России.
Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии. В своей пропаганде Россия обвиняет музеи в принятии «политически мотивированных решений». Помимо Украины, свои права на культурное наследие начали заявлять и другие страны, ранее входившие в состав России и Советского Союза.
Уточнялось, что национальность художника изменили после обращения украинских активистов. По словам директора по связям с общественностью Анны Кари, в музее постановили рассмотреть проблема национальности Ильи Репина на фоне подготовки к выставке «Проблема времени», где представлена его труд. Она отметила, что в «Атенеуме» опирались на то, что батька и дед художника были родом с территории нынешней Украины.
В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об «изменении национальности» Ильи Репина было принято, когда в «Атенеуме» готовилась выставка «Вопрос времени», включающая одну из работ художника. По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная «Атенеумом». В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии. Куратор прислал ей статью о художнике, согласно которой родители Репина были русскими, родившимися в Московской области. Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна. Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. Илья Репин — лишь один из многих украинских художников, которых Россия причисляет к своей культуре. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах».
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
The article is devoted to the history of generation of Ilya Efimovich Repin. Key words: Chuguev, genealogy, origin, I. В статье предпринимается попытка комплексного генеалогического исследования родословной И. В работе используется восходяще-смешанная форма родословия, имеющиеся сведения систематизируются как по мужской, так и по женской линии. Целью данной работы является воссоздание прошлого семьи И. Репина, жизненного пути представителей разных поколений его рода.
Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. В середине ХХ века родственные связи художника изучали несколько исследователей, среди них В. Москвинов [14], И. Грабарь [11], О. Лясковская [12].
Не все они равноценны по объему, качеству и достоверности передаваемой информации. Наиболее ценными, на наш взгляд, являются краеведческие исследования, которые проводились в Чугуеве В. Нестайко1 и В. Они основаны на воспоминаниях местных жителей. Генеалогическими ресурсами для данной статьи являются материалы Государственного архива Харьковской области, Центрального государственного исторического архива Украины в г.
Киеве, Российского Государственного военно-исторического архива г. Москвы, Российского Государственного архива литературы и искусств г. Также для написания работы были использованы воспоминания художника и его прямых потомков, эпистолярное наследие И.
Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения.
В 2021 году он заявил, что на выставке «Атенеум» отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в «Атенеум» и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими. Куратор «Атенеума» Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об «изменении национальности» Ильи Репина было принято, когда в «Атенеуме» готовилась выставка «Вопрос времени», включающая одну из работ художника. По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная «Атенеумом».
В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии.
Такое решение было принято на основе церковного документа, где указано, что отец и дед Репина родились на территории современной Украины. В своем комментарии директор музея по связям с общественностью Анна Кари отметила, что теперь Репин будет представлен как украинский художник. Однако, решение вызвало негативную реакцию со стороны Российского посольства в Финляндии, которое назвало это русофобской акцией, противоречащей здравому смыслу.
К работам Репина, хранящимся в музее, прикреплена надпись, что автор является украинцем. Также в статье об Иване Айвазовском написано, что он родился на Украине. Реклама Репин родился в Харьковской губернии Российской империи, территории нынешней Харьковской области.
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Чугуеве. Начало ХХ в. К сожалению, историческое здание храма не сохранилось. В хрущевские времена старинную деревянную церковь, построенную без единого гвоздя, разрушили. Находилась она рядом со школой, бывшей церковно-приходской, а затем советской.
Коммунистические богоборцы не смогли стерпеть такого соседства. Старожилы рассказывают, что храм буквально разорвали на части танками… Сегодняшнее здание храма возрожденного прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы расположено в нескольких сотнях метров от места разрушенного храма, на улице Репина, почти, что на месте дома, в котором 5 августа 1844 года родился будущий художник. Вместо куполов и колокольни — ветхий домик бывшей конторы местного молокозавода, переданный приходу в качестве благотворительной помощи лет пятнадцать назад. Недавно выяснилось, что и этот домик приходу больше не принадлежит — новые хозяева молокозавода втихую отобрали «подарок» предшественников, присвоив церковное здание. Но прихожане с настоятелем не отчаиваются. Ремонтируют старое здание и мечтают когда-нибудь с Божьей помощью построить новый храм.
Буквально в нескольких метрах от храма Рождества Пресвятой Богородицы находится памятная стела на месте дома, в котором появился на свет маленький Репин. По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав.
Куоккалла — родные «Пенаты» Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. В Академию художеств Репин поступил лишь со второго раза, но потом вернулся туда уже преподавать. А картины ему заказывали известные петербургские аристократы и даже император Александр III. Топограф, иконописец, студент Академии художеств Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова.
Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий. Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Репин вспоминал о нем: «Мой учитель, Иван Михайлович Бунаков, был превосходный портретист, это был очень талантливый живописец».
Талант юного ученика быстро заметили: в 16 лет Репин уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город он не вернулся. Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию.
В 1870, за год до окончания академии, он начал работать над первым масштабным холстом под названием «Бурлаки на Волге».
Картина была написана по заказу князя Владимира во время путешествия по Волге, она произвела фурор в международном сообществе. В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль. Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии. Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе.
За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов. В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика. Там же он встретил своего кумира — художника Мане. Репин стал известным в 1872 благодаря групповому портрету «Славянские композиторы». На ней было 22 музыканта из разных стран, в том числе из России, Польши и Чехии.
В 1874 Илья Ефимович вошел в сообщество передвижников, регулярно выставлял свои творения на их выставках. После возвращения из Франции живописец навестил родной Чугуев, а потом обосновался в Москве. Там он написал известную картину «Царевна Софья», много времени уделял преподаванию. Также в это время ценители искусства увидели портрет М.