Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с канала «Культура». По случаю 150 летия Федора Шаляпина на его родину труппа Мариинского театра привезла "Хованщину".
За пультом — Гергиев: маэстро лично представит оперу «Хованщина» во Владивостоке
Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики. Хованщина (в, Мариинский театр, 2012) – 295 просмотров, продолжительность: 3:19:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ирины Федоровой в социальной сети Мой Мир. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта.
Хованщина Мариинского театра
Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы. Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина. Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано.
Программа была насыщенной. На сцене Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина прозвучала симфоническая сказка «Петя и волк». Выступление приурочили ко дню рождения композитора Сергея Прокофьева. Там же солисты Мариинки исполнили сочинения Мусоргского.
Все выступления проходили под звуки фортепиано. Люди аплодировали стоя.
Он отметил, что на родине Мусорского фестиваль «Гений места» проводится не в первый раз. Программа была насыщенной. На сцене Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина прозвучала симфоническая сказка «Петя и волк».
Выступление приурочили ко дню рождения композитора Сергея Прокофьева. Там же солисты Мариинки исполнили сочинения Мусоргского. Все выступления проходили под звуки фортепиано.
На сцене Мариинского театра оперу показали в 1911 году. Нынешний спектакль режиссер Леонид Баратов осуществил в традициях той первой императорской премьеры. Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций. Дирижирует Валерий Гергиев.
Спектакли в Санкт-Петербурге В Петербург ежегодно приезжают с гастролями лучшие театры страны, ведущие актеры и режиссеры.
Стрельцы прилетели
Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина» | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина. |
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину» | Большой театр приглашает зрителей на постановку Хованщина Мариинского театра, купить билеты на оперу в Большом театре можно по телефону +7(499)288-86-21 или забронировать и оплатить онлайн с этого сайта, 17 марта 2024. |
«Хованщина» — впервые в приморской Мариинке под управлением Гергиева | 18 сентября Мариинский театр открыл 230-й сезон легендарной постановкой 1960 года оперы «Хованщина» (режиссер — Леонид Баратов, художник — Федор Федоровский), возобновленной в 2000 году. |
Билеты на Хованщина
- К истории постановок «Хованщины» Мусоргского
- Газета «Суть времени»
- Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины»
- В Астраханском кремле прошла пресс-конференция, посвященная премьере оперы «Хованщина»
Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины»
Валерий Гергиев: «Мариинский театр за свою богатейшую историю прошел десятки, если не сотни премьер. Но совершенно эпохальными стали, прежде всего, фундаментальные произведения русской классики, и «Хованщина» в этом ряду занимает совершенно особое место». Владимир Галузин о спектакле: «Этот спектакль Мариинского театра — очень старый, и сделан он гениально и сценографически, и режиссерски. Великолепны декорации. А от последней сцены, когда рушится и загорается скит, вместе с гениальной музыкой - у меня до сих пор мурашки по коже,— впечатление громадное». Для Бородиной партия Марфы — всегда триумф. Недавно певица пела ее в Метрополитен-опера Нью-Йорк.
Досифей, утешая, уводит ее с собой. Проснувшиеся пьяные стрельцы предаются буйному, бесшабашному веселью. Его прерывает насмерть перепуганный подьячий. Стряслась беда: нещадно побивая жителей слободы, приближаются петровские войска.
Стрельцы ошеломлены. Они просят Хованского вести полки в бой. Но, страшась Петра, князь призывает стрельцов покориться и разойтись по домам. Действие четвертое Картина первая.
Слуга Голицына предупреждает Хованского, укрывшегося в своем подмосковном имении, что его жизнь в опасности. Хованский вспыхивает гневом — кто посмеет тронуть его в собственной вотчине? Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Хованский приказывает подать парадные одежды.
Однако едва князь выходит из палаты, как наемник Шакловитого ударяет его кинжалом. Картина вторая. Расправа ожидает и других заговорщиков: князь Голицын отправлен под конвоем в ссылку, рейтарам дан приказ окружить раскольничьи скиты. Не знает о крушении заговора лишь Андрей Хованский.
Он не верит Марфе, сообщившей ему об убийстве его отца, и тщетно трубит в рог, созывая свой полк.
И продолжительное время «Хованщина» шла в редакции Римского-Корсакова. Сам Шаляпин в 1911 году пел партию Досифея в Мариинке. Он же способствовал переносу спектакля с декорациями Константина Коровина на сцену Большого театра. В 1959-м Шостакович оркестровал партитуру. И с 1960 года Мариинка тогда Театр оперы и балета имени Кирова первой обратилась к редакции Дмитрия Дмитриевича.
Эту версию с декорациями Федора Федоровкого и представили в Москве. Действие оперы разворачивается в Москве. На следующий день после кровавых стрелецких погромов дозорные хвалятся расправой над ненавистными боярами. В это время боярин Федор Шакловитый — ставленник царевны Софьи — диктует подьячему донос. Общая история двух главных театров страны насчитывает не один век Он пишет молодому Петру I на главу Стрелецкого приказа, князя Ивана Хованского, задумавшего захватить власть и посадить на престол сына Андрея. Лютеранка из немецкой слободы Эмма пытается скрыться от преследующего ее, одержимого страстью Андрея Хованского.
Раскольница Марфа, бывшая возлюбленная Андрея, останавливает насилие. Вернувшийся князь Иван Хованский вмешивается в происходящее и отдает девушку на растерзание стрельцам. Но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это. Расправу прекращает глава раскольников Досифей.
В данном случае была выбрана самая "характерная" версия Дмитрия Шостаковича, датированная 1960 годом. И Валерий Гергиев особенно ее чувствует: каждая фраза обретает особую сакральную силу и глубину.
И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым. И знаменитый хор "Батя, батя, выйди к нам" врезается в память как самый яркий образ внешне музейно-живописного спектакля, под "красочным слоем" которого так много сказано про наш день сегодняшний. И вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Условно представленные составы исполнителей можно было поделить на "Мариинский" и "Большой". На практике же "Хованщина" продемонстрировала первый пример коллаборации двух коллективов, что будет наверняка лежать в основе работы двух театров в ближайшие сезоны.
Опера «Хованщина»
Одновременно с этим в Мариинский отправился другой спектакль Баранова и Федоровского, «Борис Годунов» Мусоргского, жемчужина, бережно сохраняемая Большим театром около 80 лет. В роли Бориса выступил Ильдар Абдразаков всемирно известный бас — солист Мариинки , солисты Большого, а оркестр и хор — Мариинского театра. Гергиев уже объявил о совместной поездке театров в Тихвин, на родину Римского-Корсакова, одного из главных как и Мусоргский русских композиторов. Таким образом, намечается вектор, по которому Гергиев предлагает двигаться Большому. Вспомним, что как таковой программы у дирижера на момент прихода в этот театр не было. Недавно маэстро выступил с пространной речью, где в основном отмечал репертуарные лакуны Большого — иногда справедливо, а иногда не совсем. Например, «Пиковая дама» на самом деле довольно часто шла в Большом. Да и «Евгений Онегин» лишь потому отсутствовал в афише, что готовилась его новая за последние 10 лет уже третья постановка.
Валерий Гергиев: Этот спектакль не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер, это историческая постановка. Мы уже очень многие спектакли из «золотого фонда» русского репертуара ставили по два, по три раза. У меня не поднимается рука менять эту постановку. Я не знаю, сегодня может быть режиссера и можно рискнуть поискать. При всем уважении к современным художникам театра, «Хованщина» - это слишком московская русская опера. Я видел «Онегина» в Зальцбурге, кто-то в восторге, кто-то уходит после первого акта. Но, конечно, никакой связи с Пушкиным там нет, но вот так радикально режиссеры видят себя. Это их театр, свой собственный театр «про меня». Немножко это смешно в Европе: какие-то князья ругаются, очень долго поют, всё это очень русское, непонятное, и надо вот привести это в такой европейский вид. Закатав рукава, а иногда даже не закатывая рукава, делают из этой могучей оперы карикатуру на русскую оперу. Я сам наблюдал, и мои коллеги, в том числе российские дирижеры стояли за пультами вот таких спектаклей. Я видел такие спектакли. И в том числе «Хованщину». Я думаю, что здесь этой опере такая судьба не грозит. Виктор Александров: Многие выбирают оркестровую редакцию Шостаковича Валерий Гергиев: Шостакович сделал здесь невероятную работу, и я сам подредактировал. Здесь конец не Шостаковича, конец второго акта тоже не Шостаковича.
В зале «Зарядье» цикл, исполнение которого длится два часа, поделят между собой четыре молодых пианиста, лауреаты престижных международных конкурсов: Алексей Мельников, Даниил Саямов, Арсений Тарасевич-Николаев и Михаил Турпанов. Гениальное, без преувеличения, сочинение москвичи слышали в интерпретациях лучших европейских исполнителей. Другие времена — другие герои. Россия наращивает мышцы в области исторически информированного исполнительства: появляются оркестранты, вокалисты, дирижеры, которые умело погружаются в особенности барочных партитур. Чайковского Московская филармония Пасхальный фестиваль за двадцать с лишним лет существования стал константой музыкальной Москвы. И хотя программа его становится известна практически накануне, меломаны знают, что в Светлое воскресенье оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева всегда выступает в Москве. В этом году фестиваль начнется 5 мая. Традиционно представляется три программы: симфоническая, где выступает Гергиев и его артисты, звонильная, чью афишу составляют выступления церковных звонарей прямо на рабочем месте, и хоровая, которая привлекает интересные столичные и региональные коллективы. Гергиев часто выстраивает симфонические программы вокруг юбилейных дат.
Мусоргский почти дописал клавир, не хватало лишь небольшого куска в финальной сцене самосожжения. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова.
Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского
Еще раз убедилась в том, что Хованщина в Мариинском театре – это сокровище. 19 и 20 ноября Приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». редкий спектакль где плохие певцы все равно не в состоянии полностью испортить впечатление, а лишь ослабляют его.
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле
«Хованщина» Мусоргского: Мариинский театр в Большом. «Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра. Приморская сцене Мариинского театра представляет: опера в пяти действиях «Хованщина». Мариинский театр представит оперу «Хованщина» на Исторической сцене Большого театра в Москве впервые за 19 лет. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. Днём в Псковской филармонии состоится концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева.
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину»
В процессе пресс-подхода были открыты секреты художественного решения и скрытые смыслы символов, приоткрыта завеса закулисной работы и подготовки приглашенных солистов из Большого и Мариинского театров к премьере. В кремле идут последние репетиции, монтаж сцены и декораций, которые помогут зрителям получить колоссальное впечатление и удовольствие от бессмертного произведения М.
Все выступления проходили под звуки фортепиано. Люди аплодировали стоя. Это были лучшие выходные», — поделилась жительница Пскова на своей страничке в социальной сети «ВКонтакте» Наталья С. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил на сцене в Большом концертном зале Псковской областной филармонии. Зрители насладились сочинениями Мусоргского.
Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места». Свои партии со сцены исполнили солисты театра при участии хора.
Без Шаляпина русская опера бы просто не существовала в том виде, в котором она сейчас есть — это однозначно была революция», — сказал Ванеев журналистам за несколько минут до выхода на казанскую сцену. Опера «Хованщина» в программе Шаляпинского фестиваля последовала за оперой «Борис Годунов» , где также в свое время пел Шаляпин, сделав и это произведение мировым достоянием. Обе музыкальных работы, напомним, отражают переломные моменты в истории России и были представлены в этом году казанской публике в хронологической последовательности. Особенно впечатляющи в «Хованщине» массовые сцены: когда хор Мариинского театра исполнял партии народа, стрельцов или тех и других вместе, в зрительном зале повисала абсолютная тишина, окутывая в то же время силой распеваемого звука каждого зрителя и вызывая у него мурашки. Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник».
Этап марафона приурочен к 185-летию со дня рождения композитора. Об этом сообщили в пресс-службе театра. Огромным театрам, таким как Большой и Мариинский, важно почитать родину Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова и Глинки», — рассказал художественный руководитель фестиваля Валерий Гергиев. Он отметил, что на родине Мусорского фестиваль «Гений места» проводится не в первый раз. Программа была насыщенной. На сцене Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина прозвучала симфоническая сказка «Петя и волк».
Гергиев запустил процесс творческой диффузии
Валерий Гергиев решил не только свести в одном спектакле лучших представителей певцов, пришедших в театр конце 80-х — 90-х , но и встал за пульт лично. Валерий Гергиев, народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра: «Я очень счастлив и человечески, и артистически они представляли свое очень славное поколение все эти годы. А это бывали трудные годы. Они обладают колоссальным умением трудиться, посвящать себя целиком театру и традициям, которые они представляют». Публика обожает исторические спектакли. Меломаны не могли не прийти на певцов, имеющих такую глубину и полетность звука, которую вряд ли освоят лучшие итальянские бас-баритоны.
Растёт и наша публика. Когда только приехал, у меня было консервативное восприятие публики, поэтому раздражало то, что люди аплодируют между частями в симфониях и, скажем, немного свободно себя ведут. Потом я расслабился и понял, что аплодируют те люди, которые впервые к нам пришли. И если они аплодируют — это здорово. Значит, не зря мы этим занимаемся. И попадает ли «Хованщина» в это число? Но для меня более дорогие спектакли — это эксклюзивы Приморской сцены. В чем-то оригинальная постановка «Войны и мира». Очень дорого концертное исполнение оперы моего отца Александра Смелкова «Идиот» по Достоевскому. Эту музыку никто до нас не исполнял, и мировая премьера прошла в январе, второй раз — в день рождения Достоевского, 11 ноября. Мариинский театр мы между собой называем «Империей». Только в Петербурге у нас есть три сцены, на которых идут спектакли. Есть и концертные залы, на которых в один день идут до 15 представлений. Общее число оперного репертуара в прошлом году достигло 95 названий. Это очень трудно поддерживать. И на Приморской сцене мы тоже уже имеем 23 названия. Гергиев, по моему искреннему мнению, уникальное явление в искусстве, мире.
Трижды за шесть лет поставлена в Лондоне: в 1913 в Друри-Лейн на русском языке; затем Роза Ньюмарч перевела её на английский, после чего на сцене того же театра в 1917 и 1919 годах показали новые версии «Хованщины». В 1923 году опера показана в Барселоне , в 1924 — в Франкфурте-на-Майне. Спустя два года «Хованщина» впервые показана в Милане в театре Ла Скала [38]. Вторая итальянская постановка состоялась в 1933 году в сценической редакции дирижера Витторио Гуи [113]. В 1931 году опера была оркестрована Борисом Асафьевым , его версия является близкой к авторскому замыслу [91] [38] [114]. В 1949 в Ла Скала состоялась очередная постановка оперы под руководством Исая Добровейна , он же и дирижировал оркестром миланского театра. Постановщиками были Иосиф Туманов и Николай Бенуа [116]. Венскую постановку Альфреда Кирхнера 1989 года считают выдающейся за счёт работы дирижёра Клаудио Аббадо. В постановках конца 1990-х — начала 2000-х годов в Барселоне и Брюсселе используется оркестровка Шостаковича с финалом Джей Дэвида Джексона англ. В начале XXI века Владимир Федосеев и Альфред Кирхнер ставят «Хованщину» в Цюрихе с оркестровкой Римского-Корсакова; в швейцарской постановке музыковедом отмечается «одновременная трактовка истории как бесконечной власти». В 2001 году опера показана в Театре Бастилии. В 2007 году состоялась премьера новой постановки в Баварской опере , отличной чертой которой является введение фигур Петра и Софьи их исполняют драматические актёры без пения и явный показ насилия на сцене. Дирижёр этого спектакля — Кент Нагано [116] Российские и советские править Костюмы Фёдора Федоровского для оперы «Хованщина» 1912 Помимо премьер в государственных театрах, «Хованщину» показали на сцене Частной оперы Зимина в 1910 году режиссёр Пётр Оленин. Первая постановка в Советском Союзе состоялась 27 сентября 1918 года на сцене Мариинского театра. Петроградская постановка так же как и семью годами ранее проводилась под руководством Фёдора Шаляпина, дирижировал Даниил Похитонов. В Москве следующая постановка состоялась в 1928 году. На этот раз Вячеслав Сук всё же справился с работой, однако режиссёром был Иосиф Лапицкий , декорации создавал Михаил Курилко. В 1939 году там же состоялась постановка «Хованщины» режиссёра Иосифа Раппопорта в редакции Римского-Корсакова со включением сцены «Казнь стрельцов». Оркестром дирижировал Лев Штейнберг [38]. В Большом театре в 1950 году состоялась новая постановка редакции Николая Голованова , который был и дирижёром. Режиссёром этой «Хованщины» стал Леонид Баратов , к постановке был привлечён художник Федоровский; музыковеды отмечали поразительные для публики декорации и театральные эффекты. В 1958 году Дмитрий Шостакович создал новую оркестровку по научному изданию клавира, который был подготовлен Павлом Ламмом в 1932 году [38]. В отличие от оркестровки Римского-Корсакова, Шостакович старался минимально изменять изначальные замыслы композитора, сохраняя оригинальные тональности, выбором которых был так недоволен первый [118]. Именно этот вариант использован в фильме-опере «Хованщина» 1959 года режиссёр Вера Строева. Картина и аранжировка Шостаковича были представлены на состоявшейся в 1962 году 34-й церемонии вручения наград премии « Оскар », в номинации « Лучшая музыка » в разряде «Партитура музыкального фильма» [120]. В 1960 году опера в данной редакции была поставлена в Ленинграде в Кировском Мариинском театре [38]. Выделяются постановки в Таллине 1987, режиссёр Борис Покровский , где музыковеды отмечают самобытный финал, и Перми 1989, режиссёр Эмиль Пасынков , где вводят в сюжет Петра.
После декабрьских показов во Владивостоке спектакль вернется на петербургскую сцену. Маэстро Валерий Гергиев, дирижировавший первыми двумя показами «Хованщины» во Владивостоке, на пресс-конференции 20 ноября отметил, что «за очень короткое время Приморская сцена Мариинского театра стала одним из лучших оперных театров мира. Мариинская «Хованщина» — образцовая постановка народной драмы Мусоргского, где акцент сделан не только на мастерстве солистов, но и на масштабных хоровых сценах, реалистичности происходящего, исторических костюмах и декорациях.
Опера «Хованщина» в Мариинском театре
«Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра», – сообщили в телеграм-канале Большого театра. В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Онлайн-показ народной музыкальной драмы Модеста Мусоргского «Хованщина» проведет Мариинский театр 11 апреля.