Новости гвэ изложение с творческим заданием 9 класс

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.

ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Другая формулировка творческого задания к изложению ГВЭ-9 проблема сформулирована ГВЭ-11 проблему должен сформулировать сам участник (задание нацеливает. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

Инструкция для обучающихся 2. Тексты изложений с творческим заданием. Инструкция для обучающихся 1. Прослушайте прочитайте текст. Напишите изложение по предложенному фрагменту. Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение по выбору обучающегося.

Экзаменационные материалы, маркированные литерой «С», могут быть переведены на шрифт Брайля при необходимости. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «К», — для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием 500-е номера вариантов или сочинение 200-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых.

Экзаменационные материалы не содержат развёрнутых звуковых образов. При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ответов на задания экзаменационных материалов, маркированных литерой «А».

Обучающиеся не справлялись с написанием изложения, а ко второй части — сочинению - не приступали вообще. Содержание экзаменационной работы сочинение ГВЭ-9 по русскому языку письменная форма c пометой «К». Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой. Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей.

Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т. Человек в мире Знания и Искусства освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека. Человек в мире профессий вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере. На сайте ФИПИ в методических рекомендациях представлены примерные темы сочинений: Благодарность — одно из лучших нравственных качеств человека. Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе? Почему важно формировать в себе силу воли?

Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам? Искренность — одно из лучших нравственных качеств человека. Нет ничего более прекрасного и удивительного, чем природа. Что значит поступать по совести? Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля?

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.

Подготовка

  • Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что такое, когда проходит и кто может сдавать
  • Найди то, не знаю что
  • Гвэ план сочинения
  • ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
  • ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием \ КонсультантПлюс

Домашний очаг

  • Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
  • Защита документов
  • Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО
  • Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
  • Навигация по записям
  • Смотрите также

Формы проведения

  • Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024
  • Подготовка
  • Гвэ план сочинения
  • Защита документов
  • Домашний очаг

Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами

Вид контрольно-измерительных материалов может меняться в зависимости от диагноза ребенка. Для детей с нарушением слуха должен быть представлен сурдопереводчик, дети с плохим зрением получать материалы со шрифтом Брайля или возможность сдать экзамен устно и т. На экзамене обязательно присутствие врачей и обученных ассистентов, которые смогут помочь ребенку, если у него ухудшится самочувствие или он не поймет задание. Ученики, отбывающие наказание в исправительных учреждениях. Ученики школ-интернатов и других образовательных учреждений закрытого типа.

Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь: Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки. Вызывают медперсонал. Помогают в общении с сотрудниками ППЭ для глухих — сурдоперевод. Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.

Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.

Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение. Что такое ГВЭ В 11 классе.

ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения. Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение. Подготовка ГВЭ по русскому языку 9. Сжатое изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ кратко.

Как писать сжатое изложение ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Сочинение ФИПИ пример. Пример изложения ОГЭ. Пример изложения ОГЭ по русскому. План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Задания по ГВЭ. Критерии ГВЭ. ГВЭ-11 по русскому языку.

План по написанию изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ. Способы написания изложения. Советы по написанию изложения. Изложение ОГЭ этапы написания.

Как написать изложение на ОГЭ. Особенности проведения ГВЭ. Какие формы проведения ГВЭ по русскому языку. Образец заполнения бланков ОГЭ русский язык. Пример заполненного Бланка ОГЭ по русскому. Как заполнять бланк ОГЭ сочинение русский. Заполнение Бланка 2 ОГЭ по русскому. Изложение примеры написания. Как написать изложение пример.

Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку

4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов.

Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку

Отправить донат Пожаловаться. Светлана Григорьева поделилась материалами для подготовки к изложению с творческим заданием (ГВЭ) в 9 классе. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». Задания. Изложение с творческим заданием.

Гвэ тексты изложений 2024

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа. Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля. Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА. Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп: Взаимодействие человека с окружающим миром экология, бережное использование природных ресурсов и т. Философские и нравственно-этические проблемы отношений между людьми любовь, дружба, сострадание, милосердие и т.

Освоение знаний, постижение искусства. Профессиональная реализация. Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта. Оптимальный объемом текста — 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов.

Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР задержкой психического развития : темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов. Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе с пояснениями к написанию каждой части. Изложение Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.

Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.

Грамотность проверяют так же, как и в сочинении.

Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры.

Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5».

Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей.

Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой.

Такие работы открывают душу. Нормальный взрослый человек читать их без слез не может. Конечно, подход к проведению экзамена проще.

Но проще чисто практически. Морально детям все равно тяжело. Составители экзамена тщательно подбирают задания, ведь в противном случае задания могут ранить детей.

Вместе со своим ответом на экзамене дети выкладывают, по сути, свою исповедь. Ребенок хочет излить все свои проблемы, чтобы их кто-нибудь прочитал. Ребенок никого не винит — это просто крик души.

Школьник, имеющий право на ГВЭ, сдает не четыре экзамена, а всего два. Эти два гораздо легче по сравнению с обычным ОГЭ. Сдают его дети-инвалиды, учащиеся коррекционных классов и дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным программам. Или литеры. Что входит в экзамен по русскому языку? Написать изложение по прослушанному тексту. Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах. Из собственной жизни или из книг, фильмов.

Гвэ тексты изложений 2024

Как подготовиться к изложению ГВЭ 2020? Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов. Первый шаг. После первого прочтения текста определите на черновике его тему. Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор. Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы — то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков.

Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привёл туда дядя Костя… Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите! Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл. А всё-таки я узнаю через ребят. Он был моим лучшим другом». Но дни шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл… Больше он уже никогда не встречал дядю Костю. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа «Дядя Костя». Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным? Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик , бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещеру. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения. Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза. Но это не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение огнём своего оружия удерживало дорогу, по которой передвигались фашисты. Заказать работу Хороша была позиция. Одно было там плохо — ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить очень хочется. Воду бойцы ценили больше всего. Без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой. И только для питья. На умывание — ни капли. Но вскоре наладилось и с водой. Как-то матрос, ходивший за продуктами в хозяйственную роту, заметил неподалёку от её расположения ослика. Ослик стоял в тени густого дерева, побрыкивал ногами, помахивал хвостом, встряхивал ушами — отгонял мух. Оказалось, что иного дела у него нет. Он ничей. Остался из-за войны без хозяина. Матрос привёл ослика к кухне и вкусно накормил. Потом навьючил на него два термоса с ключевой водой, себе на спину взвалил мешок с продуктами. И оба пошагали узкой тропинкой вверх, в скалы.

Ознакомившись с ним, ученик пишет по нему изложение. Потом ему предлагают написать сочинение-рассуждение на один из проблемных вопросов, поставленных в тексте — это и есть творческое задание. Как подготовиться к изложению ГВЭ 2020? Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов. Первый шаг. После первого прочтения текста определите на черновике его тему. Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор. Второй шаг.

В этом случае он может описать любые радостные моменты, которые были в его жизни. Также ребенок может вспомнить что-нибудь по теме счастья из прочитанных книг. Для здоровых участников минимальный объем творческого задания — 200 слов, а для участников с ОВЗ — 70 слов. Есть еще третий вид задания ГВЭ по русскому языку в 9 классе — это диктант объемом около 200 слов. Его предлагают только ребятам с расстройствами аутистического спектра. ГВЭ по русскому языку можно сдавать устно. В этом случае участникам предлагают выбрать один из 15 экзаменационных билетов. В каждом билете есть текст и три задания к нему. В первом задании нужно осмыслить текст и придумать утверждение. Например, нужно кратко объяснить, в чем заключается основная мысль текста. Во втором задании нужно выделить какое-нибудь явление в русском языке, которое есть в тексте, например рассказать об омонимах. В третьем задании предложена тема по школьной программе русского языка. Надо кратко рассказать об этой теме и объяснить ее на примерах из текста. Так, ученику может достаться тема чередующихся гласных в корне. В отличие от ОГЭ, где в каждом варианте задания однотипные, варианты заданий ГВЭ разрабатываются для каждой категории детей и нумеруются в зависимости от того, для кого они предназначены. Например, ребенку без физических ограничений достанется вариант, который начинается с цифры 1 или 4. У детей с серьезными нарушениями зрения номер экзаменационного варианта начинается с цифры 3 или 6. Есть еще одна особенность ГВЭ по русскому языку в 9 классе: номер варианта зависит от того, какое именно задание выберет участник экзамена. Например, ученик с нарушениями слуха может выбрать между сочинением и изложением с заданием. Вариант с сочинением начинается с цифры 2, а вариант с изложением — с цифры 5. Только школьники с аутистическими расстройствами не могут выбрать задание — они пишут диктант. Номер варианта с диктантом начинается с цифры 7.

Гвэ тексты изложений 2024

4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий