Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси. Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК).
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как. Но можно за перевозку 30 тонн песка. Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |.
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
В России разработали законопроект о локализации компонентов такси. Самозанятые таксисты на иномарках не должны будут в обязательном порядке пересаживаться на отечественные авто. Федеральное законодательство не содержит прямого запрета на осуществление грузоперевозок физическими лицами, зарегистрированными в качестве самозанятых в. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает.
Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость
Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог. Например, в этом случае самозанятый не может стать исполнителем по договорам перевозки и оказания услуг по управлению транспортным средством. Есть одно исключение — у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок какие бывают режимы налогообложения, преимущества и недостатки, когда выгодно оформить самозанятость.
Таксисты и грузоперевозчики могут стать самозанятыми
Самозанятость в России в 2024 году. Самозанятость — это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Самозанятый подчиняется внутреннему трудовому распорядку. Самозанятые водители – это физические лица, занимающиеся грузовыми или пассажирскими перевозками, применяющие экспериментальный режим налогообложения «Налог на. Самозанятость для перевозок. Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон. С 1 сентября 2023 г. самозанятые смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси.
Закон о работе такси: что меняется для перевозчиков и какие данные будут передавать в МВД и ФСБ
Перевозить пассажиров можно только в регионе, который выдал разрешение. За его пределы выезжать можно, если поездку заказали в регионе регистрации, а конечный пункт находится в другом. Получить разрешение в Московской области и возить пассажиров между столичными вокзалами не выйдет, а вот отвезти пассажира из подмосковного Чехова на Ленинградский вокзал Москвы вполне можно. Кто не сможет работать таксистом В законе прописали критерии, когда водителя не допустят к работе в такси: У него три и больше неуплаченных административных штрафа за нарушения ПДД.
В нем нельзя прописывать четкий график работы, взывать к дисциплинарной ответственности либо обещать ежемесячную оплату услуг равными частями. Обе стороны его подписывают обычными или электронными подписями. Основные пункты договора: Наименование, номер, дата заключения, кто выступает представителями с каждой стороны. Предмет договора — какие услуги выполняет грузоперевозчик, маршрут движения, сроки выполнения заказа.
Права и обязанности — перевозчик обязан проверить ТС перед выездом, в дороге соблюдать ПДД; заказчик должен выдать путевой лист и накладную на груз. Цена, порядок, способ расчета — точная сумма и срок, в течение которого заказчик должен оплатить услуги грузоперевозчика, способ передачи денег. Основания, позволяющие заказчику не оплачивать небрежно выполненную услугу. Ответственность сторон — при нарушении обязательств либо при форс-мажорных обстоятельствах любая сторона вправе отказаться от выполнения договора. Разрешение споров — путем переговоров либо судебных разбирательств. Заключительные положения — приложения к договору считаются его неотъемлемой частью. Адреса, реквизиты сторон — полные реквизиты заказчика; ФИО, адрес, телефон, мейл исполнителя.
В договоре обязательно указывают статус и налоговый режим исполнителя, подчеркивают, что перевозчик сам платит налог НПД. Документ нельзя заключать на длительный срок, но можно продлить. Список документов для самозанятого перевозчика Самозанятые водители грузового автомобиля кроме водительских прав и документов, удостоверяющих личность, обязаны иметь: Путевой лист. Он оформляется отдельно на каждую поездку. В нем отражены сведения о перевозчике, его медицинское освидетельствование. Проставлена отметка об исправности транспортного средства. Указан вид сообщения пригородное, городское, междугороднее и тип перевозки для самозанятых лиц в этом пункте пишут: «по заказу».
По факту же это просто налоги ничего больше. С другой стороны, п. Как видите, никаких самозанятых здесь нет. Тем более, что самозанятый — это не статус, а это гражданин, применяющий налог на профессиональный доход.
Другими словами, самозанятых в перевозках быть не должно. Но здесь как с сусликом, только наоборот — самозанятых на дорогах полно. Дальше же начинается самое интересно.
В частности, предоставить плательщикам налога на профессиональный доход возможность управлять личным автомобилем, на который получено разрешение на перевозку пассажиров, в личных целях без оформления путевого листа", - сказано в сообщении. По мнению экспертов ОНФ, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным, может привести к тому, что самозанятые водители предпочтут оставаться в серой зоне. Еще одно предложение касается требования к самозанятым таксистам об оклейке своего автомобиля специальной пленкой для изменения цвета. По мнению экспертов, у таксистов не всегда есть средства для проведения этой дорогостоящей процедуры. В связи с этим в ОНФ предложили ограничиться требованием о наличии фонаря легкового такси и шашечного пояса, за исключением городов федерального значения, в которых могут быть приняты иные правила региональным законом.
Сибирские перевозчики обратились в ФНС из-за пробела в законодательстве о самозанятых
На связи Дарья Бойкова, директор по развитию юридической компании «Эклекс». C 1 сентября 2023 г. Федеральный закон от 29. Павел Каляев, мой коллега, выделил ключевые изменения.
Ранее подобное право было предоставлено только ИП и ЮЛ закон от 21. При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор.
Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения. Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения. Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост. В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки». Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем: — То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он. Но после детального ознакомления с законом у меня сложилось впечатление, что изменения не направлены на защиту интересов именно пассажиров.
Да, есть косвенное влияние, но, например, служба заказа такси несет ответственность за причиненный вред только при наличии определенных условий. Он отмечает, что в законе есть понятная иерархия участников процесса: водитель, перевозчик и служба заказа. Первый непосредственно крутит баранку, второй владеет транспортом, третий обеспечивает поток клиентов. При этом в случае с частниками водитель и перевозчик являются одним лицом. В салоне необходимо размешать информацию о перевозчике и водителе.
Примечательно, что нововведение с понижением рейтинга не коснулось мигрантов, так как у них нет возможности получить статус самозанятого. Опять несправедливость.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
Это полезно для получения объективной информации […] На основании изложенного просим вас рассмотреть возможность инициирования процедуры внесения изменений в ФЗ об отсрочке вступления в силу новых норм на 3 года», - говорится в документе. По данным ведомства, обязательность проведения предрейсовых медицинских осмотров является нормой законодательства, действующей для всех водителей легковых такси, в том числе индивидуальных предпринимателей, управляющих автомобилем самостоятельно, пишут «Известия». Обращение Объединения самозанятых находится на рассмотрении, добавили в Минтрансе.
Шашечки или объехать: перевозчики и водители с опаской готовятся к реформе такси
Какие налоговые последствия будут у заказчика, если самозанятый гражданин не выдал чек? Ответы на эти вопросы есть в «КонсультантПлюс». Смотрите по пробному доступу бесплатно. Чего следует избегать в работе с самозанятыми Подмена трудовых отношений самозанятостью: признаки от налоговой и практика судов Подробнее Несмотря на очевидные преимущества для ИП в работе с самозанятыми, следует учесть и некоторые моменты, чтобы не получить претензии от контролирующих органов. Например, не следует увольнять собственных штатных сотрудников, чтобы затем заключить с ними договор как с самозанятым. Такая экономия на налогах может обернуться неприятностями для ИП. Следует знать, что если самозанятый работник был уволен менее двух лет назад, никаких налоговых льгот по зарплате заказчик не имеет. Не следует надеяться, что ФНС РФ не узнает об этом — все сведения о работниках легко «вычисляются» по базе налоговой службы. Могут быть проблемы и со стороны Трудовой инспекции.
Заключенный договор оказания услуг может быть принудительно переквалифицирован в трудовой договор, со всеми вытекающими последствиями. А ИП получит солидный штраф по ст. Хотите узнать, когда отношения с самозанятыми могут признать трудовыми?
Обе стороны его подписывают обычными или электронными подписями.
Основные пункты договора: Наименование, номер, дата заключения, кто выступает представителями с каждой стороны. Предмет договора — какие услуги выполняет грузоперевозчик, маршрут движения, сроки выполнения заказа. Права и обязанности — перевозчик обязан проверить ТС перед выездом, в дороге соблюдать ПДД; заказчик должен выдать путевой лист и накладную на груз. Цена, порядок, способ расчета — точная сумма и срок, в течение которого заказчик должен оплатить услуги грузоперевозчика, способ передачи денег.
Основания, позволяющие заказчику не оплачивать небрежно выполненную услугу. Ответственность сторон — при нарушении обязательств либо при форс-мажорных обстоятельствах любая сторона вправе отказаться от выполнения договора. Разрешение споров — путем переговоров либо судебных разбирательств. Заключительные положения — приложения к договору считаются его неотъемлемой частью.
Адреса, реквизиты сторон — полные реквизиты заказчика; ФИО, адрес, телефон, мейл исполнителя. В договоре обязательно указывают статус и налоговый режим исполнителя, подчеркивают, что перевозчик сам платит налог НПД. Документ нельзя заключать на длительный срок, но можно продлить. Список документов для самозанятого перевозчика Самозанятые водители грузового автомобиля кроме водительских прав и документов, удостоверяющих личность, обязаны иметь: Путевой лист.
Он оформляется отдельно на каждую поездку. В нем отражены сведения о перевозчике, его медицинское освидетельствование. Проставлена отметка об исправности транспортного средства. Указан вид сообщения пригородное, городское, междугороднее и тип перевозки для самозанятых лиц в этом пункте пишут: «по заказу».
Бумажная либо электронная товарно-транспортная накладная, которую составляет грузоотправитель.
В приложении «Мой налог» после каждой поездки чеки появляются без каких-либо усилий со стороны водителя. Онлайн-касса не нужна — налоговая база формируется автоматически.
Для водителей на патенте ведение книги учёта доходов и расходов обязательно. Таким образом ИП показывают, что соблюдают ограничения по доходу — до 60 млн рублей в год. Поэтому обзавестись онлайн-кассой всё же придётся.
Самозанятые-2023: что нового Как и когда оплачивать налог Самозанятость. Оплачивается налог в этом же приложении с помощью кнопки «Оплатить налог». Время оплаты патентного взноса зависит от сроков его действия.
Если вы оформили патент на срок меньше 6 месяцев, то нужно оплатить налог до даты окончания действия патента. Оплачивать можно на сайте ФНС. Нужно ли дополнительно платить страховые взносы Самозанятость.
Дополнительные обязательные страховые взносы с самозанятых не взимаются.
При этом нельзя работать 12 часов без перерыва — минимум на 5 часов нужно будет уйти на отдых. В противном случае получение заказов будет временно приостановлено, что будет отслеживаться автоматически. Повышенные требования к водителям К самим водителям такси будут предъявлены повышенные требования это сделает поездки на такси более безопасными. Так, например, запрещено допускать к управлению такси тех, кто соответствует хотя бы одному из критериев: на день до перевозки у водителя более трех неуплаченных административных штрафов; водителя повторно лишили прав и или арестовали за административные нарушения, и это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у водителя неснятая или непогашенная судимость по ст. На практике сложились незаконные схемы, когда, например, перевозчики передают с разрешением автомобиль другим перевозчикам таким образом работают под одним аккаунтов по 24 часа в сутки , когда агрегатор передает заказы нелегальному перевозчику и т.
Налоги практически во всех случаях в должной мере не идут в соответствующий бюджет.
Законно ли?
- Остаётся надеяться на себя
- Самозанятые вправе оказывать услуги перевозки грузов
- Какие есть ограничения по доходу
- Может ли водитель грузового автомобиля быть самозанятым
- Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками?
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Самозанятость в грузоперевозках для физических лиц: можно или нет
Они обращаются к чиновникам с просьбой упростить требования к самозанятым водителям, так как административная нагрузка на них сейчас практически такая же, как у водителей таксопарков. В результате самозанятыми водителями в России считаются более 2,5 миллионов человек, в то время как официально зарегистрированных таксистов из них всего 9,5 тысяч, пишет « Коммерсант ». Президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо руководителю администрации президента РФ Антону Вайно, в котором попросил оказать поддержку самозанятым водителям. В частности, речь идет об упрощении процесса регистрации в ФГИС «Такси» для таких водителей, внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксистов и состояния автомобиля, а также о смягчении требований к цветографической маркировке автомобилей. Представитель отрасли, Игорь Жмакин, утверждает, что в прошлом обращались в Минтранс РФ и другие ведомства, но не получили там поддержки, поэтому были вынуждены обратиться к администрации президента.
В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс. В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий. Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо таксопарк , где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему УСН , единый налог на вмененный доход ЕНВД или патент. Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения. Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно». В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки. Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.
Новая заявка станет доступна только по завершении предыдущей поездки. При этом нельзя работать 12 часов без перерыва — минимум на 5 часов нужно будет уйти на отдых. В противном случае получение заказов будет временно приостановлено, что будет отслеживаться автоматически. Повышенные требования к водителям К самим водителям такси будут предъявлены повышенные требования это сделает поездки на такси более безопасными. Так, например, запрещено допускать к управлению такси тех, кто соответствует хотя бы одному из критериев: на день до перевозки у водителя более трех неуплаченных административных штрафов; водителя повторно лишили прав и или арестовали за административные нарушения, и это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у водителя неснятая или непогашенная судимость по ст. На практике сложились незаконные схемы, когда, например, перевозчики передают с разрешением автомобиль другим перевозчикам таким образом работают под одним аккаунтов по 24 часа в сутки , когда агрегатор передает заказы нелегальному перевозчику и т.
Поэтому работать на рынке FTL с большегрузным транспортом невыгодно. Калькулятор Посчитаем. У нас есть грузоперевозчик — Михалыч. Водитель возит грузы по направлению «Новосибирск — Омск». Что будет дальше Если лимит по доходам будет превышен, придется сменить НПД на другой налоговый режим, ведь совмещать НПД с любыми другими налоговыми режимами не получится. В случае, если наш Михалыч не перейдет на другую систему налогообложения, например, УСН или не оформит патент в течение 20 дней со дня нарушения условия, его автоматически переведут на общую систему налогообложения: нужно будет сдавать много разной отчетности, вместо одного потребуется платить несколько налогов, да и суммы их будут гораздо больше. Чтобы не выйти за границу доходов, нужно следить за их суммой в приложении «Мой налог». Есть ли возможность «схитрить» и не оформлять ИП, работая грузоперевозчиком как самозанятый? Физическое лицо не может быть перевозчиком, об этом мы писали выше. Если физлицо-самозанятый является перевозчиком — это может быть квалифицировано как занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации.