Режиссёр Гай Ричи вернулся в родную гавань, туда, откуда всё началось – в криминальную комедию. О фильме "Джентльмены" и гангстерском кино рассказала Ламара Карчава. Гангстерская драма Джонни То из Гонкога рассказывает о загадочной Гонконгской триаде.
7 фильмов про гангстеров: реальные истории и не только
Как итог — появление множества картин, где герои четко делились на отрицательных и положительных, преступников и полицейских соответственно. Яркий пример — картина Майкла Кертица «Ангелы с грязными лицами», в которой образ главного персонажа Кэгни полностью противоречит понятию «национального героя». Такие попытки заставить «криминальный» фильм подчиниться оптимизму чаще всего претерпевали неудачу. Гангстеры в кино сегодня Кадр из фильма «Бонни и Клайд» В годы Второй мировой войны жанр полностью исключили, так как насилия было предостаточно в реальной жизни. Однако по окончании военных лет гангстеризм обрел «вторую жизнь», только теперь на первый план выходил психологический аспект и сенсационные сюжетные линии.
Во второй половине 20 века гангстерское кино начинает потихоньку распространяться по миру. В 1967 году Голливуд выпускает нашумевшую картину «Бонни и Клайд», как громом поразившую общественность своим аморальным отношением к преступности. За фильмом Артура Пенна последует трилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы , которая также произведет настоящий фуррор в мировом кинематографе. История Майкла Карлеоне, роль которого исполнил Аль Пачино , стала в буквальном смысле классикой жанра.
Построенный на контрасте, фильм повествует о непреодолимых сложностях взаимопонимания и отношения людей как в семье, так и в узком замкнутом круге, со своими правилами и устоями. И, наконец, итоговую черту подвел Квентин Тарантино в 1992 году, когда на экраны кинотеатров вышел его фильм «Криминальное чтиво», полностью разграничивающий мир реальный и мир диегетический, относящийся к повествованию. С тех пор кино про гангстеров — неотъемлемая часть всего кинопроцесса. В этом году в прокат вышло сразу несколько картин про гангстеров, среди которых «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом.
Преступления здесь — не способ помогать семье, как в «Крёстном отце», и даже не дорога к успеху, как в «Лице со шрамом». Скорее это возможность выместить свою обиду на мир за несправедливость в каждой прожитой минуте. И в таком образе жизни нельзя остановиться и успокоиться — лишь подкармливать свою бесконечную боль. Актёрские работы, мастерская режиссура Серджио Леоне и культовый саундтрек Эннио Морриконе всё ещё остаются в умах и сердцах миллионов зрителей. В этот раз главными действующими лицами стали служители закона, сражающиеся с криминальной империей Аль Капоне. Первое, что бросается в глаза, — актёрский состав. Режиссёр с любовью подошёл к эпохе: каждый костюм и машина сделаны с исторической точностью, а декорации поражают своей проработанностью. Кажется, что у создателей не было цели создать новое слово в жанре — «Неприкасаемые» ощущаются прежде всего как любовное письмо гангстерским фильмам. Актёры и режиссёр словно просто получали удовольствие от каждой минуты на съёмочной площадке, и это проявляется в фильме. Больше всего в «Неприкасаемых» впечатляют экшен-моменты — они сняты чуть ли не лучше, чем в «Лице со шрамом».
В остальном фильм выделяется своей простотой и лаконичностью, сюжет здесь довольно прямолинейный, а вместе с тем и захватывающий. Это оценили и зрители — «Неприкасаемые» часто попадают в списки лучших фильмов жанра. Неспешное и вдумчивое кино в духе «Крёстного отца» считалось эталоном, устои которого должны были соблюдать все американские гангстерские фильмы. Но в 1990 году случилось событие, подтолкнувшее застоявшийся жанр к развитию. Мартин Скорсезе и раньше касался криминальной тематики в «Злых улицах» и «Таксисте», но полноценно в гангстерское кино не входил. В «Славных парнях» он показал, что такие фильмы могут быть совершенно другими — быстрыми, динамичными, дерзкими и смелыми. Его стиль кардинально отличался от подходов Копполы, Де Пальмы и Леоне, а потому «Славные парни» очень быстро стали новым эталоном. У гангстеров в представлении Скорсезе есть ореол исключительности и вседозволенности. Они влиятельнее любых политиков, для них законы общества — не авторитет. Любой гангстер по определению имеет больше прав, чем обычный человек, ему можно и даже нужно делать всё, что вздумается.
Последствия придут когда-нибудь потом, а сейчас можно и пожить на всю катушку. Разве не для этого становятся гангстерами? Именно так живёт и мыслит главный герой — Генри Хилл в исполнении Рэя Лиотты. Для него мафия становится своеобразным билетом в будущее, где не потребуются ни ум, ни красота, ни талант. Мафии он платит своей лояльностью: Генри не сдаёт своих подельников и отматывает тюремный срок в одиночку, чем завоевывает уважение влиятельных людей. И лишь когда он начинает мыслить самостоятельно, постепенно пропадает и лояльность, а вместе с тем обнажается и неприглядная гниль гангстерской жизни. Мартин Скорсезе изобразил гангстеров не как кровожадных убийц, благородных аристократов или людей с большой мечтой. Гангстеры для него — обычные бандиты, жадные до денег и власти. Они плевать хотели на принципы, дружбу и обещания — своя шкура дороже. Если опасность подстережёт за углом, проще отстреляться или забить кого-нибудь до смерти.
А если и это не поможет, то решение простое — бежать или прятаться. Если гангстером очень просто стать, то можно ли уйти от мафии нетронутым? Все говорят о недостатках гангстерской жизни, но есть в этом и ведь что-то хорошее? С такими вопросами зритель остаётся наедине с собой — Скорсезе лишь показывает то, как оно и происходит в жизни. Пожалуй, именно этот фильм можно считать идеальным отображением современного гангстерского кино. С тех пор многие режиссёры пытались скопировать формулу Скорсезе, но полноценно повторить успех не смог ни один из них. Оно и понятно — «Славные парни» представляют собой штучный бриллиант. Проще найти новый, чем пытаться конкурировать со старым. Главный герой картины, бывалый гангстер Фрэнк Уайт, выходит из тюрьмы с амбициозными планами — контролировать весь рынок наркотиков в Нью-Йорке. Для этого он собирает вокруг себя разношёрстную банду из мелких бандитов и совершает визиты вежливости к различным мафиози.
Фрэнк расправляется с каждым, кто оказывает сопротивление, и очень скоро он становится угрозой не только для всех преступников, но и для всего города. Типичный для жанра сюжет Абель Феррара оборачивает в мрачную, тягучую артхаусную драму, где блистает исполнитель главной роли — Кристофер Уокен. Актёр в основном играл роли положительных персонажей, но здесь ему достался отталкивающий и злой образ, который он раскрыл на полную катушку. Режиссёр не стесняется и смакует на экране жестокие убийства, оргии и употребление наркотиков. Но фильм не скатывается в пошлую эксплуатацию благодаря постановке Феррары, который приковывает зрителя к экрану своим визуальным стилем. Для своего времени «Король Нью-Йорка» был своеобразным прорывом — ещё никто не создавал такой странный гангстерский фильм. На фоне тех же «Славных парней» эта картина смотрится как-то чужеродно, но её оригинальность становится важным достоинством. Феррара доказывает, что любой избитый сюжет можно подать свежо — был бы талант и желание. В нём они решили совместить гангстерское кино с нуаром, потому результат получился оригинальным и смелым. Действие фильма происходит в неназванном американском городке времён Великой депрессии, где назревает конфликт между ирландской и итальянской мафией.
Том Риган, главный герой истории, пытается удержаться на плаву между своими интересами и интересами мафиозных группировок. В итоге сюжет закручивается в хитросплетённый клубок интриг, а всё действие напоминает скорее нуар, нежели обычный гангстерский фильм. Коэны, поклонники жанра, оставили в фильме отсылки к оригинальному «Лицу со шрамом» и «Крёстному отцу», но сюжетную структуру они переняли у нуарного кино — например, концовка напоминает «Третьего человека» Кэрола Рида. В «Перекрёстке Миллера» есть и знакомые элементы стиля Коэнов: абсурдный юмор, невероятные ситуации, почти незаметные скрытые смыслы и фирменные диалоги. Этот фильм одинаково хорошо смотрится и как гангстерское кино, и как коэновское произведение. Сейчас его часто считают одной из лучших работ в их фильмографии. Но организованная преступность проявляется и в ином виде, и одна из самых заметных — афроамериканские уличные банды. Режиссёр Джон Синглтон, выросший в лос-анджелеском гетто, захотел осветить проблему процветания криминала среди афроамериканских подростков. Для этого он написал сценарий, большей частью основанный на реальных историях: так Синглтон хотел добиться как можно большей реалистичности. Сюжет фильма концентрируется на дружбе трёх подростков — скромного Тре, спортсмена Рики и его брата, гангстера Дарина.
У каждого из них есть свои мечты и стремления, но по случайной ошибке их судьбы рушатся. Злые улицы гетто жестоко обходятся с детьми, которым не повезло здесь жить. Синглтон брал на роли преимущественно непрофессионалов. Кьюба Гудинг-младший, сыгравший главную роль, до этого снимался лишь в малозаметных эпизодических ролях, а для Морриса Честната и рэпера Ice Cube этот фильм стал первым в их фильмографии. Отца Тре, мудрого ветерана Джейсона, сыграл Лоуренс Фишбёрн, для которого эта роль получилась одной из самых знаковых. В год выхода фильм произвёл фурор в американском кино: Джон Синглтон стал самым молодым номинантом на «Лучшего режиссёра» в истории «Оскара», а широкая аудитория узнала о плачевной криминальной ситуации в лос-анджелеских гетто. Влияние «Ребят по соседству» распространяется далеко за пределы кино. Корни эстетики игры нетрудно там заметить. Карлито Бриганте, бывший пуэрториканский наркобарон, досрочно выходит из тюрьмы с помощью своего адвоката. Однако он не намерен продолжать гангстерскую жизнь, а потому возвращается в родной район, где планирует осесть и начать всё с чистого листа.
К сожалению для него, криминальное прошлое напоминает о себе — и Карлито приходится вновь прибегнуть к оружию. Главный герой в этом фильме — своеобразный антипод Тони Монтаны. Пачино играет мудрого и постаревшего гангстера, который сыт по горло разборками. На преступления он идёт лишь из-за обстоятельств, а не по собственному желанию. И в этом Карлито отличается от большинства героев Пачино. Тем не менее его судьба во многом предрешена: как бы Карлито ни пытался, его добрые намерения сталкиваются с тяжёлой реальностью. Ему не удастся ни прийти к мирной жизни, ни построить семью. Карма, кажется, не позволяет ему свернуть с проторенной дорожки убийств. Критики и зрители приняли «Путь Карлито» почти так же восторженно, как и «Лицо со шрамом». Хоть и энергетика последнего стала более спокойной, но режиссура Де Пальмы превратила историю Карлито в классику.
Это было прощание постановщика с жанром — больше Де Пальма к гангстерскому кино не возвращался. Роберт Де Ниро, сыгравший до этого много персонажей-гангстеров, снял фильм, где столкнул лицом к лицу два разных мира — честную жизнь и преступную роскошь. Калоджеро, главный герой «Бронкской истории», в детстве помог влиятельному гангстеру Сонни, дав ложное показания полиции. В благодарность Сонни берёт мальчика под опеку, что не нравится его отцу — честному и принципиальному Лоренцо.
Мы охватываем все жанры - от классических приставочных хитов до современных блокбастеров. В нашем плейлисте вы сможете найти прохождения сюжетных линий, обзоры новинок игровой индустрии, летсплеи, стримы и многое другое.
Наши видео помогут вам определиться с выбором игры, а также узнать о секретах и пасхалках, которые скрываются в них.
Меланхолия,переходящая в тревогу, к развязке поглощает все — как ни крути, перед нами пример по-настоящему уникальной режиссуры. На самом деле, режиссер обнажает глубинные проблемы зла в этом мире и играет изысканную партию о противостоянии света и тьмы. Хью Джекман и Джейк Джилленхол абсолютно органичны в своих ролях — веришь буквально каждому слову. Сможет ли комиссар Матей нарушить преступные планы? Как всегда у Мельвиля, в ленте все отточено до блеска — лишних деталей нет и каждый взгляд лишь глубже погружают зрителя в происходящее. Герою осталось лишь немного до пенсии, однако карты смешивает ряд событий, связанных с ограблением инкассаторского броневика — неожиданно подозреваемых начинают находить мертвыми, а после кто-то убивает и Гувена, друга Жосса. Суровый рассказ разворачивается, словно огромная пружина — страсти в ленте накалены до предела.
Горе-ловелас забыл на балконе веревку, вернулся за ней — и застрял в лифте. Простой сюжет в обрамлении режиссуры Маля превращается в настоящую экзистенциальную драму, раскидывающую свои сети вплоть до переосмысления «закона подлости». Отличный пример артхаусного эксперимента, заслужившего настоящие овации. В этом романе о временах сухого закона в США будут все атрибуты жанра — и «плохой» герой в лице Гэбриеля Бирна, и отличные роли Джона Туртурро и Альберта Финни, и мафиозные разборки из-за контроля над поставками нелегального алкоголя. Главное в другом: многоходовая комбинация прописывает образы героев максимально «выпукло», а характерный юмор и особая интонация рассказа делают произведение не похожим на другие ленты. Ну разве что чуть-чуть — на номера 34-35 в нашем списке! Восхитительный звездный ансамбль, среди которого выделяются Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд и Вуди Харрельсон, жесткая режиссура — все награды картины абсолютно заслужены, а исследование природы насилия, которое затевают авторы, достойно долгих аплодисментов. Монументальная роль Фрэнсис МакДорманд, абсолютно гениально сыгранный персонаж Стива Бушеми — в этой криминальной картине причудливо переплелись и фирменный стиль, и черный юмор, и развитие событий, которое ошарашивает даже видавших виды киноманов.
Увы, чем «дальше в лес», тем хуже — убийцу так и не могут поймать, версии сменят одна другую, маньяк продолжает орудовать, детектив Пак Ту-ман, его помощник Чо Ён-гу и новоприбывший Со Тхэ-юн бьются, словно рыбы об лед… Проходят годы — и тут картина демонстрирует по-настоящему шокирующий финал, одну из лучших концовок во всей истории кино. Жестокий и максимально натуралистичный фильм — настоящий срыв покровов с происходящего в Бразилии, «шок и трепет» после просмотра гарантированы. Идеальный ритм, отлично выстроенные мизансцены, сцена ограбления на двадцать минут, за которые не произнесено ни слова — «Мужские разборки» оказали сильнейшее влияние на жанр. Интеллигентный алабамский юрист защищает в суде афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании: перед нами важнейший кино-рассказ о расовых предрассудках, а также история о становлении детей главного героя, делающих первые шаги во взрослом мире. Абсолютно шикарные съемки — в сторону «Убить пересмешника» решительно нельзя высказать ни одной претензии. Фразы, ставшие уже мемами, высеченные, словно в граните, персонажи — и настоящая правда жизни; Балабанов — настоящий шаман. Мрачный нео-нуар, повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство — и дань давно ушедшей эпохе, и образец по «скелетам в шкафу», и парад прекрасно прописанных героев. Сардар Кхан, сын убитого, обещает отомстить — кровная месть растягивается на десятки лет, ломая судьбы и превращаясь в настоящую мясорубку.
Казино, гангстеры и Маленькая Италия — путеводитель по фильмографии Мартина Скорсезе
Памяти мафии: как гангстерское кино осталось без гангстеров | Статьи | Известия | Оригинальная версия «Лица со шрамом» — первый случай, когда американские гангстерские фильмы шагнули вперед, перестали быть просто развлечением и приблизились к искусству. |
Лучшие криминальные фильмы: боевики, драмы, комедии, триллеры, биографии, экшены и вестерны | Самый известный фильм о великом гангстере – «Неприкасаемые» 1987 года. В фильме Аль Капоне практически загнан в угол: полиции уже известно обо всех его прегрешениях. |
фильмы про мафию и гангстеров на реальных событиях: 811 видео найдено в Яндексе | Made in Russia. Новости. |
Гангстеризм в кино. От Аль Капоне до Уайти Балджера | | Фильм Фрэнсиса Форда Копполы про семью Корлеоне снят по сюжету книги Марио Пьюзо и лидирует в списке из десяти лучших кинокартин о гангстерах. |
ТОП 20 лучших фильмов про гангстеров и мафию
Фильмография Кима жанрово разнообразнее прочих: он снял призрачный хоррор « История двух сестер » и кровавую баню про маньяка под названием « Я видел дьявола », а также истерн « Хороший, плохой, долбанутый », который, как понятно из названия, камня на камне не оставляет от классической ленты Серджо Леоне. Самой же эстетичной работой хулигана и визионера остается криминальную драма, вдохновленная пёстрым « Токийским скитальцем » японского классика Сэйдзюна Судзуки — другой историей об одинокой душе, находящейся в смертельном конфликте с принципами неидеального мира.
Профессиональный разрушитель решил воплотить свой идеал посреди безжизненной пустыни в центре Невады. Впоследствии это место стало известно всему миру как Лас-Вегас. Но создавая игорный рай, Багси рисковал как никогда. Ведь в дьявольской игре с реальностью ставкой была его собственная жизнь. Год выпуска: 1993. Жанр: драма, криминал.
Продолжительность фильма: 180 минут. Описание: Когда кровь на улицах льется как вода, и нет ничего дешевле, чем жизнь человека, надо уметь говорить на языке насилия. Иначе не выжить. Эту истину в латинском квартале Лос-Анджелеса познают с детства.
Возможно, это намекает на некую сюжетную связанность между сериалом и полнометражным фильмом, что пойдёт фильму только на пользу и прибавит в потенциальных зрителях. Что до кинокомикса с Аароном Тейлорром-Джонсоном, то он просто занял освободившееся место, переехав с 30 августа на 13 декабря, Теперь лента режиссёра Джей Си Чендора про антигероического защитника природы с русскими корнями Сергея Кравиноффа станет единственным релизом с рейтингом R на рождественнских праздниках. В прокате «Крэйвен» столкнётся с анимационным фильмом «Властелин колец: Война рохирримов».
Однако преступника ловит полиция и экстрадирует в Италию, где оба клана уже вовсю истребляют друг друга. Бушетта решает нарушить омерту — мафиози идет на сделку с правоохранительными органами, чтобы спасти себя и семью. Итальянский режиссер Марко Беллоккьо внезапно обратился к новому для себя криминальному жанру, чтобы экранизировать один из главных судебных процессов XX века.
Гангстеры в кино: 40 лучших фильмов про мафию
Трилогия «Крестный отец» Фильм Фрэнсиса Форда Копполы про семью Корлеоне снят по сюжету книги Марио Пьюзо и лидирует в списке из десяти лучших кинокартин о гангстерах. Хрипотцу в голосе дона Вито Марлон Брандо позаимствовал у знаменитого босса мафии Фрэнка Костэлло, а прототипом героя в целом стал гангстер Джозеф Бонанно, глава итальянского клана в Нью-Йорке. Дон Вито ведет дела по старым жестоким правилам и не намерен уступать людям, желающим изменить привычный порядок.
Экшен с Джеки Чаном и Ральфом Маччио переезжает на 2025 год, кинокомис с Аароном Тейлором-Джонсоном тоже отложен Студия Sony перенесла премьеры двух перспективных картин — «Крэйвен-охотник» и «Каратэ-пацан 2». Но есть чёткое объяснение этому поступку. Экшен с Джеки Чаном и Ральфом Маччио необходимо было перетащить с 13 декабря этого года на 30 мая 2025-го.
Основные персонажи гангстерских фильмов должны сделать правильный моральный выбор, за который им будет не стыдно. Поэтому, сегодня я отобрал самые интересные криминальные киноленты, которые оставят зрителя в раздумьях.
Джонни Д. Действия фильма происходят в Штатах Америки, в 1930-е годы. Сюжетное направление повествует о биографии настоящего гангстера по имени Джон Диллинджер. Из-за его ограблений банков Америки, власти объявили его врагом номер один. Джон Уик франшиза Джон Уик — американский боевик с элементами триллера и криминала, первая часть которого вышла 19 сентября 2014 года. В центре сюжетного направления — профессиональный наемный убийца Джон Уик. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы отомстить убийцам своей семьи.
Жажда мести возвращает его в тот самый замкнутый круг, который не позволит выйти сухим из воды. Сможет ли Джон справится со всеми проблемами и жестокими людьми? Ирландец Ирландец — американская криминальная биографическая драма от Мартина Скорсезе. Мировая премьера фильма состоялась 27 сентября 2019 года. В центре сюжета — старик Фрэнк Ширан, который вспоминает историю своей жизни. В пятидесятые годы он управлял грузовиком, и его жизнь текла вполне размеренно. Однажды, Фрэнк встретил криминального авторитета Рассела Буфалино, который поручал ему легкие задания.
Критики и зрители приняли «Путь Карлито» почти так же восторженно, как и «Лицо со шрамом». Хоть и энергетика последнего стала более спокойной, но режиссура Де Пальмы превратила историю Карлито в классику. Это было прощание постановщика с жанром — больше Де Пальма к гангстерскому кино не возвращался. Роберт Де Ниро, сыгравший до этого много персонажей-гангстеров, снял фильм, где столкнул лицом к лицу два разных мира — честную жизнь и преступную роскошь.
Калоджеро, главный герой «Бронкской истории», в детстве помог влиятельному гангстеру Сонни, дав ложное показания полиции. В благодарность Сонни берёт мальчика под опеку, что не нравится его отцу — честному и принципиальному Лоренцо. Со временем Калоджеро придётся сделать выбор между настоящим отцом и гангстерской жизнью. Эта история основана на одноимённой пьесе по реальным событиям.
Чезз Палминтери, сыгравший в фильме Сонни, написал пьесу на основе своей жизни. За покупкой прав на экранизацию к нему неоднократно обращались продюсеры, но Палминтери отказывал всем. Исключение он сделал Роберту Де Ниро, который проникся историей и предложил драматургу сыграть роль Сонни. В этом фильм похож на «Взвод» Оливера Стоуна, где герою Чарли Шина приходилось выбирать между двумя сержантами.
Здесь же борьба идёт за душу мальчика, который не знает, кому же на самом деле доверять. Режиссёрский дебют Де Ниро был восторженно встречен как зрителями, так и критиками. Фильм отмечали за интересную динамику сюжета и диалоги, а также непривычную роль самого Роберта. Сейчас «Бронкскую историю» можно рассматривать как почти обязательный фильм для фанатов жанра — здесь все элементы выполнены правильно.
Особняком среди них стоит «Маленькая Одесса» — режиссёрский дебют Джеймса Грэя. Грэй снял семейную сагу, вдохновлённую «Крёстным отцом». Главный герой, подросток Рубен, живёт в районе Брайтон-Бич под названием Маленькая Одесса вместе со строгим отцом Аркадием и умирающей матерью Ириной. К ним возвращается его старший брат Джошуа, который работает наёмным убийцей у русской мафии.
Воссоединение семьи не проходит гладко, так как Джошуа должен выполнить заказ в Маленькой Одессе. Всё ведёт к трагедии. Режиссёр во всём добивался аутентичности — фильм снимался на Брайтон Бич с участием советских эмигрантов в массовке. Не стоит ждать от «Маленькой Одессы» напряжённого сюжета или проработанных экшен-сцен.
Это скромная и неспешная авторская драма режиссёра-дебютанта, который детально показал быт советских эмигрантов и деятельность русской мафии. В остальном «Маленькая Одесса» лишь выигрывает от малого масштаба. За свою работу Грэй удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале, и впоследствии он стал одним из знаковых режиссёров авторского кино. Оба получили похвальные отзывы от зрителей и критиков, но те желали видеть новый фильм режиссёра в гангстерском жанре.
Если «Славные парни» рассказывали историю успеха молодого гангстера, то «Казино» было историей о игорном бизнесе в Лас-Вегасе и драме между друзьями. Фильм отличался от предшественника и темпом — «Казино» было более длинным по продолжительности. Но стиль Скорсезе сохранился в первозданном виде: на месте и динамичный монтаж, и фирменные разборки, и яркая актёрская игра. В этом же фильме режиссёр сосредоточился на взаимоотношениях персонажей, их развитии и реакции на внешний мир.
Герои на протяжении сюжета меняются, и это проявляется в различных мелких деталях. Кроме того, Сэм Ротштейн и Ники Санторо — не молодые мальчики на побегушках, а серьёзные гангстеры, знающие себе цену. Они думают о будущем и заботятся о своей репутации, в отличие от героев «Славных парней». Скорсезе будто специально отодвигает «Казино» в сторону от своего прошлого фильма, чтобы между ними было поменьше параллелей.
И действительно — сравнивать эти произведения трудно. А сказать однозначно, какой из этих фильмов лучше, попросту невозможно. Одним зрителям больше по душе дерзкий стиль «Славных парней», а другим — мудрая и жизненная история «Казино». Так или иначе, это ещё одна великолепная работа от признанного мастера жанра.
Один из возможных путей — внедрение агентов под прикрытием — отличался особым риском, но мог сработать в каком-то из случаев. Именно этому методу посвящён «Донни Браско», основанный на реальных событиях. Джо находит общий язык со стареющим мелким гангстером Бенни Руджеро по прозвищу Левша, роль которого исполнил Аль Пачино. Со временем Джо входит в круг доверия мафии и перестаёт видеть разницу между собой и своим образом.
Актёры выстроили правдоподобную динамику между персонажами, а сюжет интересен в первую очередь своей оригинальностью — ещё никогда грань между законом и преступностью не была такой размытой. По сей день «Донни Браско» остаётся одним из главных гангстерских фильмов благодаря сложным моральным дилеммам, поднятым в истории. За это фильм номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Режиссёр Сэм Мендес, снявший «Красоту по-американски», решил отойти от канонов жанра и совместил историю о мести, роад-муви и философскую притчу в одном фильме.
Главный герой — Майкл Салливан-младший, сын Салливана-старшего, гангстера на службе у ирландского босса Джона Руни. Случайно Майкл становится свидетелем убийства, совершённого его отцом и Коннором, сыном Руни. Коннор боится, что Майкл может разболтаться, и пытается убить всю семью Салливанов. Отцу и сыну удаётся бежать, но Салливан-старший решает отомстить своему бывшему боссу.
История рассказывается от лица сына, который проводит три недели в дороге с отцом. Большая часть сюжета уделяется их взаимоотношениям, и лишь потом — войне с гангстерами. Но главное преимущество фильма в другом — в режиссуре Сэма Мендеса и выдающейся операторской работе Конрада Холла, для которого этот фильм стал последним. Среди современных гангстерских фильмов «Проклятый путь» выделяется смысловой нагрузкой и визуальным рядом.
Создателей интересуют не столько гангстерские войны, сколько извечные проблемы отцов и детей. За одно лишь это фильм стоит отнести к лучшим работам в жанре. Обычно гангстеры устраивают разборки либо друг с другом, либо с полицейскими, но случай «Оправданной жестокости» — особый. Хотя бы тем, что его снимал Дэвид Кроненберг, прославленный режиссёр боди-хоррора.
Вигго Мортенсен, сыгравший главного героя, исполнил роль Тома — владельца маленькой закусочной в провинциальном американском городке. Однажды ему удалось чудом застрелить грабителей, вломившихся в его заведение. О Томе сделали сюжет на телевидении, по которому его нашли некие ирландские гангстеры. Те утверждают, что Том — их старый знакомый по имени Джоуи.
Гангстеры угрожают его семье, а Тому необходимо собраться с силами, чтобы отбиться от незваных гостей. Фильм всего за полтора часа умудряется полностью развить своих персонажей и удержать зрителя у экрана. Кажется, что здесь нет ни секунды лишнего хронометража, и это совершенно точно один из лучших фильмов Кроненберга в 21 веке. Принадлежность к гангстерскому кино не совсем очевидна в первой половине, но во второй «Оправданная жестокость» полностью раскрывается.
Этот фильм показывает, что гангстерское кино может быть шире типичных образов и сеттингов. Теперь фильмы о мафии должны были цеплять другим, но чем именно — каждый постановщик решал сам. Мартин Скорсезе решил, что гангстерское кино станет интереснее, если совместить его со шпионским триллером. Вот только зрителям раскрываются карты с самого начала, а персонажи не знают, кто есть кто.
Местная полиция годами безуспешно пытается покончить с ирландской мафией во главе с Фрэнком Костелло. Внедриться в его банду посылают Билли Костигана, только-только окончившего полицейскую школу. В это же время у Костелло в полиции есть свой информатор в виде Колина Салливана. Игра в кошки-мышки с каждым днём становится всё более опасной и рискованной, пока не достигает своего апогея.
Стиль Скорсезе пришёлся этой истории как нельзя кстати. Устроить передышку во время просмотра практически невозможно — сюжет не замедляется ни на секунду. Противостояние бостонской полиции и мафии показано как битва интеллектов и сноровки, где ни у одной из сторон нет явного перевеса. Благодаря этому «Отступники» запоминаются как исключительно интересный фильм с мощными актёрскими работами и режиссурой.
Гангстерское кино нуждалось во встряске, подобной этой, и Скорсезе идеально справился с задачей. За это он и получил пока что единственный в своей карьере «Оскар»; «Гангстер» Вслед за Скорсезе свой вклад в развитие гангстерского жанра внёс и Ридли Скотт. За десятилетия работы режиссёра нарекли мастером любых жанров, и «Гангстер» — очередное этому доказательство. Сюжет фильма основан на биографии Фрэнка Лукаса — влиятельного афроамериканского гангстера, сыгранного Дензелом Вашингтоном, создавшего криминальную империю по продаже наркотиков из Вьетнама в США.
Мафия вечна: 26 лучших фильмов про американских гангстеров
Банда грабила банки, оставляя подсказки детективам, но поймать гангстеров долгое время не мог никто. В основу фильма легла реальная история о Джонни Диллинджере — легендарном грабителе, который безнаказанно совершал преступления в середине 30-х годов. Чтобы его остановить, в Америке пришлось объявить первую в истории общенациональную кампанию по борьбе с преступностью, в результате чего начало формироваться федеральное бюро расследований в том виде, в каком ныне мы знаем ФБР.
Серия дерзких преступлений банды Джонни Диллинджера Джонни Депп потрясла общественность. Местные жители считали его борцом за справедливость, а полицейские были уверены, что Джонни — самая главная опасность города. Банда грабила банки, оставляя подсказки детективам, но поймать гангстеров долгое время не мог никто.
Так в условиях лишения свободы у него появляется шанс наладить отношения с родителем. Фильм основан на опыте сценариста Джонатана Эссера, который работал волонтёром-терапевтом в лондонской тюрьме с действительно опасными людьми. Шотландский режиссёр Дэвид Маккензи известен созданием смелого и жесткого кино. В этой криминальной драме он не фокусируется на сентиментальной истории о возрождении семейных уз. Большее внимание он уделяет особенностям британской тюрьмы, её правящим системам и социальной иерархии, я также ярости героев и их участию в сеансах групповой терапии по борьбе с приступами гнева. В нём воплотилось всё уродство, аморальность и коварство, скрытое в человеческом потенциале. Обе картины сняты по книгам Ирвина Уэлша. Главный герой — сержант Брюс Робертсон из сыскной полиции Эдинбурга. Брюс хорош в своём деле. Однако он нарциссичный, манипулятивный и попросту порочный тип, зависимый от наркотиков и ведущий беспорядочную половую жизнь. Ему поручают расследование убийства японского студента. Герой всеми силами стремится к карьерному повышению, но запутывается в интригах, которые плетёт против своих коллег, и страдает от галлюцинаций. Исполнитель главной роли Джеймс Макэвой предельно отвратителен. Фильм, конечно, — история дегенерации, но она далека от морализаторства. Он ведёт уединённое существование среди роскошных полотен старых мастеров и уверен, что ничто не угрожает его размеренной жизни и скрытым тайнам. Заказ от таинственной молодой женщины положит начало серии событий, которые перевернут упорядоченный мир Вёрджила с ног на голову, а в итоге приведут героя к духовному перерождению. Виртуозный триллер Джузеппе Торнаторе создаёт клаустрофобную атмосферу, к которой зрителю придётся адаптироваться, следуя за главными героями. Обладатель Оскара Джеффри Раш бесподобно сыграл главного персонажа, показав его незатейливую утончённость и скрытую страсть. Сюжет построен хорошо, а переплетающиеся истории образуют целостную, логическую картину. Сюжет имеет мало ответвлений и больше сосредоточен на персонажах, чьё поведение совершенно непредсказуемо. Эти люди способны на безжалостные и жестокие поступки, но также могут проявлять доброту и милосердие. Поэтому их жизнь протекает в постоянном напряжении и неопределённости. Лицо со шрамом Рейтинг: 8. Технически «Лицо со шрамом» является ремейком одноименного фильма 1932 года, на деле же от него остался только структурный скелет. Брайан Де Пальма перенес действие из Чикаго эпохи Великой депрессии в Майами 1980-х, добавив в фильм оригинальную фактуру и актуальность. Интересен контраст между героями Аль Пачино в «Крестном отце» и здесь: спокойный, хладнокровный, но заботливый Майкл и взрывной отморозок Тони. Соблазненный лакомым образом американской мечты, Тони Монтана, кубинский беженец и бывший заключенный, оказывается в солнечном Майами. Жизнь Тони в Америке далека от его мечты, пока однажды он не становится участником наркосделки, которая заканчивается большой кровью.
В кино самый известный образ мафиози воплотил Марлон Брандо. Но в Америке 30-х годов были другие реальные гангстеры, чьи аферы и разборки удостоились экранизации с известными голливудскими актерами. В список лучших фильмов про мафию также попал и российский криминальный боевик — кинопамятка о лихих 90-х и поиске ответа на вечный вопрос — в чем сила?
«Кинопоиск» пообещал показать в мае «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи
Лучшие фильмы про гангстеров 2023 года | Гангстерский фильм (англ. Gangster film или Mob film, от англ. mob — банда, шайка) — поджанр криминального кино, рассказывающий об организованной преступности. |
Telegram: Contact @hustlefilm | Документальный фильм не прославляет гангстеров, а отдает им должное. Опрошенные сотрудники правоохранительных органов признают, что, в отличие от других преступников. |
Спасение по правилам: Гангстерский фильм – Журнал «Сеанс | Горожанам было предложено назвать самые любимые фильмы в жанре «гангстерского кино». Третье место занял сериал «Спрут» Дамиано Дамиани. |
Спасение по правилам: Гангстерский фильм
Фильм режиссера Гая Ричи «Операция «Фортуна» сняли с проката из-за того, что в фильме есть украинские гангстеры, что кинокритики сочли негативно влияющим на образ украинцев. Главная» Новости» Фильм гангстер на пенсии. Студия Paramount Pictures снимет новую версию южнокорейского фильма «Гангстер, коп и дьявол». Об этом сообщил портал Starbust 29 июня. мобильное меню. «Криминальный город Криминальный город (2017)» (2017) Смотреть онлайн. Мир криминала: вся правда о Южной Корее в лихом гангстерском кино.
50 лучших криминальных фильмов
Студия Paramount Pictures снимет новую версию южнокорейского фильма «Гангстер, коп и дьявол». Об этом сообщил портал Starbust 29 июня. Made in Russia. Новости. мобильное меню. «Криминальный город Криминальный город (2017)» (2017) Смотреть онлайн. Мир криминала: вся правда о Южной Корее в лихом гангстерском кино. Эти вопросы всегда волновали Скорсезе, поэтому он так выразительно и эмоционально рассказывает в своих фильмах гангстерские истории, погружая зрителя в бедные районы. Представляем Вашему вниманию топ-10 лучших фильмов про гангстеров на реальных событиях. Фильм плавно переходит от идиллической истории об иностранке в Берлине к реалистичному гангстерскому кино, а затем и к динамичному боевику.
5 документалок, после просмотра которых не захочется «играть в мафию»
50 лучших фильмов про мафию | Дэйв Кортни Мир Европа 23 октября в 14:59 Экс-гангстер и прототип героя фильма Гая Ричи покончил с собой. На Первом канале покажут гангстерскую драму о сухом законе и любви. |
Новый фильм Гая Ричи сняли с мирового проката из-за того, что отрицательные герои в нем — украинцы | Мама ама криминал: 60 лучших фильмов про мафию и гангстеров смотреть онлайн. |
Фильм Гая Ричи сняли с проката из-за украинских гангстеров в сюжете | Фильм должен был выйти в прокат весной 2022 года, но его сняли с проката, поскольку в нем фигурировали украинские преступники. |
Оставь пистолет и захвати пирожные. Топ-15 лучших фильмов про мафию
Большую часть фильма зрителя, естественно, не покидает чувство неловкости — что легко спутать с пробуждающимся моральным чувством (популярный в прием в новейшем авторском. Смотреть онлайн фильмы про мафию. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full. В совокупности с шедевром Копполы, фильм Де Пальмы заложил основу для нового периода кино, превратив его в полноценный и оформившийся жанр о настоящих гангстерах. Новинки и популярные фильмы про мафию. Подборки фильмов про мафию по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Дата выхода фильмов в России и в мире. Последние новости о кинокартинах, режиссерах и актерах с полной биографией на КиноОтзыве. Гангстерский фильм строго локализован в истории кино.