Прилетевшие во Львов ракеты вряд ли стали неожиданностью для украинских военных.
Авиационная ракета большой дальности AIM-54 Phoenix
Феникс: США поставляют на Украину бесполезные ракеты. Но это не коснулось ракеты среднего класса «Феникс», которая в дальнейшем должна заменить устаревшие «Союзы». «Феникс» — несуществующая ракета, которую надо спроектировать, сконструировать, провести испытания, а потом отправлять человека. носитель среднего класса, создающаяся на замену ракете Зенит в рамках проекта Феникс, не будет иметь многоразовой первой ступени. Иран сообщил, что впервые отправил в космос сразу три спутника, которые были доставлены на орбиту с помощью двухступенчатой ракеты-носителя Simorgh (Феникс).
Феникс (Китай): почему Россия собирается разместить гиперзвуковые ракеты в Сибири?
↑ Стоимость разработки новой ракеты-носителя "Феникс" выросла почти в два раза (рус.), (19 февраля 2018). Но это не коснулось ракеты среднего класса «Феникс», которая в дальнейшем должна заменить устаревшие «Союзы». Если данная ракета действительно способна передвигаться с гиперзвуковой скоростью, то при встрече с ней любая из существующих систем ПВО окажется бесполезной. Об этом РИА Новости рассказал начальник разведки дивизии ивановских десантников с позывным "Феникс".
Стоимость разработки новой ракеты-носителя "Феникс" выросла почти в два раза
Если данная ракета действительно способна передвигаться с гиперзвуковой скоростью, то при встрече с ней любая из существующих систем ПВО окажется бесполезной. Планируется, что в скором будущем "Феникс" будет базой для сверхтяжелой ракеты-носителя в России. Еще одна база для «Феникса» — наработки по ракете «Русь-М», которую отменили в 2011 году из-за нехватки средств. Иран сообщил, что впервые отправил в космос сразу три спутника, которые были доставлены на орбиту с помощью двухступенчатой ракеты-носителя Simorgh (Феникс). Если данная ракета действительно способна передвигаться с гиперзвуковой скоростью, то при встрече с ней любая из существующих систем ПВО окажется бесполезной. Системы противовоздушной обороны сбили в течение последних суток пять американских ракет ATACMS, которые США тайно поставили Киеву.
Источник: Роскосмос решил не отказываться от создания ракеты «Феникс»
Зонд Psyche был успешно запущен на ракете SpaceX Falcon Heavy и отправлен к астероиду Psyche — самому крупному известному металлическому астероиду в Солнечной системе. США разработали ракету Phoenix и продали ее Ирану до революции 1979 года. Русская ракета могла уничтожить нового главкома ВСУ. Авиационная управляемая ракета AIM-54 Phoenix предназначена для перехвата и уничтожения летательных аппаратов различных типов, в том числе маловысотных крылатых ракет. Новая российская ракета-носитель среднего класса, разрабатываемая в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", и предназначенная, в частности, для запуска пилотируемого.
США направили Украине засекреченное оружие «Призрачный Феникс»
Вместо попытки посадки центрального ускорителя на одну из барж SpaceX в Атлантическом океане, максимальное количество топлива было выделено на то, чтобы обеспечить корректную траекторию для Psyche, и неиспользованный ранее центральный ускоритель был утоплен. Старт Falcon Heavy 13 октября 2023 года. Примерно через 15 секунд ускорители сели на посадочные площадки SpaceX. Запуск Psyche стал четвёртым для каждого из этих боковых ускорителей, которые будут подготовлены для будущих запусков Falcon Heavy. После отделения ракеты, Psyche потратит около часа на развёртывание своих массивных солнечных батарей, площадью 75 квадратных метров и длиной с теннисной корт. Его электрическая система тяги полностью зависит от возможности панелей зонда аккумулировать солнечную энергию. Запуск Psyche был запланирован на четверг 12 октября , но из-за погодных условий отложен на день. Однако на самом деле миссия столкнулась с более значительным сдвигом в графике: изначально запуск должен был состояться в октябре 2022 года, но NASA отменило этот план из-за проблем с программным обеспечением зонда.
Еще одна база для «Феникса» — наработки по ракете «Русь-М» , которую отменили в 2011 году из-за нехватки средств. C названиями вообще можно запутаться. Предполагается, например, что «Феникс», который выведет на орбиту «Федерацию», назовут «Союз-5», хотя это, конечно, новая ракета, а не вариант советского «Союза». Первый запуск «Феникса» намечен на 2021 год. На первой ступени ракеты, как уже отмечалось, планируют использовать двигатели РД-171М, на второй — РД-0124 как на третьей ступени ракеты «Союз-2. Новую ракету будут запускать с модернизированного Байконура, а кроме этого, она сможет потеснить «Зенит» на комплексе «Морской старт». Главный вопрос можно сформулировать так: почему же «Феникс» считают перспективнее «Ангары»? Известный эксперт в области космической индустрии Виталий Егоров полагает , что это обусловлено, в частности, разработчиком. Хруничева запятнал репутацию многочисленными скандалами. Но, конечно, главная причина кроется в цене. Если «Феникс» будет дешевле «Протона», его будут покупать «частники».
Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет - от легкой способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный до тяжелой 26 тонн полезной нагрузки. Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ. В 2014 году научно-технический совет Роскосмоса и специалисты ЦНИИмаш провели сравнение этого предложения с со схемой создания аналога ракеты-носителя "Зенит", производство которой в то время уже было приостановлено на Украине. В итоге для реализации выбрали второй вариант. Ракета "Феникс" Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения опытно-конструкторская работа "Феникс" в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Наш ответ "Фениксу": ракету Р-33 приняли на вооружение 40 лет назад
Так, в апреле 1973 г. Наконец, в ноябре 1973 г. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени. Во время испытаний запуски УР «Феникс» производились со всех узлов подвески на скоростях от минимальной до 1,6М и при перегрузке до 6,5G. Фаза «фирменных» испытаний УР «Феникс» завершилась в ноябре 1973 г. Следует отметить, что все эти замечательные результаты показаны при пусках ракет по мишеням, летящих на средних и больших высотах, перспективные же советские ПКР должны были совершать полет непосредственно над водной поверхностью. Возможность перехвата такой цели, «Томкэт» продемонстрировал в августе 1974 г.
Вплоть до 1975 г. Ответ на вопрос, смогут ли обычные строевые летчики использовать AWG-9 в условиях, максимально приближенных к боевым, дали трехдневные учения 1-го палубного авиакрыла авианосца «Джон Ф. Однако, сей факт был всего лишь проверкой теоретической возможности использования УР «Феникс» рядовыми экипажами. Лишь очень немногим строевым летчикам и операторам за свою карьеру удалось осуществить пуск УР AIM-54. Слишком дорогим оружием оказался «Феникс», чтобы использовать его в процессе боевой подготовки. Один из адмиралов по этому поводу отметил: «Трудно рассчитывать на высокую эффективность в реальном воздушном бою системы оружия, недоступной для использования в процессе обучения.
Ранее также сообщалось, что Роскосмос заказал разработку метанового двигателя для многоразовой ракеты. Проект выполнит Конструкторское бюро химавтоматики. Также сообщалось, что Фонд перспективных исследований предложил Государственному ракетному центру имени Макеева создать демонстратор легкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью. Кроме того, первой многоразовой ракетой стала одноступенчатая New Shepard от американской компании Blue Origin. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
По предварительным сведениям, носитель должен быть моноблочным и способным вывести на низкую околоземную орбиту по меньшей мере 9-ти тонн полезной нагрузки. Планируется, что эту версию удастся сделать до 2025 г. Он обозначил, что рынок и жизнь требуют ускорения данного проекта.
Он уточнил, что «Феникс» в дальнейшем вполне может стать первой ступенью для разрабатываемой сверхтяжелой ракеты. Настоящих покупателей, по его словам, не будет на протяжении 10-ти лет, а до начала коммерческого применения придется ожидать 15-20 лет. При всем этом «Феникс» будет работать на сжиженном природном газе.
Ракету «Феникс» не будут делать многоразовой
Как подчеркнул источник, ракеты станут одним из ключевых средств, которые смогут уничтожать истребители F-16. Помимо этого, уточняется, что российские системы противовоздушной воздушной обороны ПВО способны зафиксировать и поражать F-16, поэтому переоценивать их возможное наличие у Украины не стоит. Поврежден ряд важных объектов морских диверсантов ВФУ 9 ноября военный эксперт и полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал «Известиям», что уникальность дальнобойной ракеты 40Н6 заключается в ее способности «бить в голову цели». По его словам, во время полета ракета бьет дробью из металлических осколков и разрушает головную часть оружия противника.
Следующим знаменательным этапом испытаний стали одновременные пуски УР по нескольким целям. В середине декабре 1972 г.
Одна ракета поразила цель, вторая сошла с траектории из-за отказа бортовой аппаратуры. Оператор перехватчика засек цели на дальности 110 км, на удалении 92 км РЛС перешла в режим автосопровождения, а с расстояния 56 км был запущен первый «Феникс», за которым с интервалом в 45 с последовали еще три. Одна мишень QT-33 сбита прямым попаданием, три других ракеты прошли от целей на расстоянии, обеспечивающем их поражение при подрыве головной части «Фениксов». В дальнейшем отрабатывались пуски ракет по целям, применяющим радиопомехи и имитирующим еще одну советскую угрозу - бомбардировщик Ту-22М , не менее знаменитый на Западе, чем МиГ-25. Так, в апреле 1973 г.
Наконец, в ноябре 1973 г. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени. Во время испытаний запуски УР «Феникс» производились со всех узлов подвески на скоростях от минимальной до 1,6М и при перегрузке до 6,5G. Фаза «фирменных» испытаний УР «Феникс» завершилась в ноябре 1973 г. Следует отметить, что все эти замечательные результаты показаны при пусках ракет по мишеням, летящих на средних и больших высотах, перспективные же советские ПКР должны были совершать полет непосредственно над водной поверхностью.
Возможность перехвата такой цели, «Томкэт» продемонстрировал в августе 1974 г.
RU - "Роскосмос" планирует потратить на создание новой ракеты-носителя "Феникс" более 52 млрд рублей, говорится в материалах на сайте госзакупок. В плане госзакупок госкорпорации "Роскомос" на 2019-2020 годы говорится, что на "создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения шифр ОКР "Феникс" " выделено 52,698 млрд рублей.
Ранее глава "Роскосмоса" Игорь Комаров в интервью "Интерфаксу" сообщил, что на создание ракеты выделено 30 млрд рублей.
Серийное производство AIM-54C началось с 1982 года. В том же году ракета поступила на вооружение. Для этого варианта в ходе серийного производства выполнили очередную модификацию системы наведения ракеты, направленной на повышение её помехоустойчивости. В сентябре 1992 года была выпущена последняя ракета семейства AIM-54C с серийным номером 90420. Всего было изготовлено около 2000 различных модификаций AIM-54C. Самолёты моделей А и В были выведены в резерв ещё раньше.
В головной части ракеты установлены см. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава с теплозащитным покрытием толщиной около 4 мм на наружной поверхности. За время полёта на максимальную дальность толщина покрытия уменьшалась на 1,5 мм. Ракета оснащена твердотопливным двухрежимным двигателем Mk47 Mod. Камера сгорания двигателя расположена вблизи центра масс ракеты и соединена с соплом газоходом, вокруг которого размещено оборудование хвостового отсека. Такая компоновка позволила свести к минимуму смещение центра масс при выгорании топлива на всей траектории полёта. Вес двигателя с топливом 199 кг, длина 1780 мм.
В качестве горючего используется полибутадиен, окислителя - перхлорат аммония. Система наведения — комбинированная. На начальном и среднем участках траектории ракета наводится по полуактивному принципу — на отраженное от цели излучение РЛС наведения.
Феникс (Китай): почему Россия собирается разместить гиперзвуковые ракеты в Сибири?
Ракета обеспечит выведение полезных грузов на низкую околоземную орбиту массой до 17 тонн, на геостационарную орбиту - массой до 2,5 тонн. Помимо этого на базе ракеты-носителя среднего класса будут создаваться первая и вторая ступени перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса, сообщил Микрин.
Тогда же сообщалось, что инициатором разработки перспективного проекта «Феникс» стал Ракетно-космический центр «Прогресс» г. По понятным причинам, два года назад точный облик ракеты-носителя еще не был сформирован, однако уже тогда высказывались определенные предположения на этот счет.
Согласно информации того времени, ракета должна была строиться по моноблочной схеме и выводить на низкую околоземную орбиту нагрузку массой более 9 т. Рассматривалась возможность использования силовой установки, работающей на разных топливных парах. В зависимости от решения заказчика, можно было применить двигатели, использующие сжиженный природный газ либо керосин и сжиженный водород. В таком виде и с такими характеристиками ракета-носитель «Феникс» могла бы занять промежуточное положение между существующими комплексами «Союз» и «Зенит».
Кроме того, не исключалась возможность применения перспективной ракеты в качестве модуля для строительства носителей более тяжелых классов с увеличенной грузоподъемностью. В предложенном виде, согласно заявлениям неназванных представителей промышленности, ракета «Феникс» должна была стать дополнением к носителям семейства «Ангара». Указывалось, что в случае каких-либо проблем с последней, вынуждающих прекратить эксплуатацию всех носителей семейства, наличие «Феникса» позволит продолжить вывод на орбиту малых и средних полезных нагрузок. В течение некоторого времени новые сообщения о ходе работ в рамках программы «Феникс» не поступали.
Некоторые подробности существующих планов были озвучены только в конце марта 2016 года. Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров рассказал о проведении нескольких исследовательских работ, необходимых для формирования облика ряда перспективных ракет-носителей разных классов. При этом в случае с проектом «Феникс» планируется ускорить работы. Согласно имеющемуся графику, проектирование должно было завершиться в 2025 году.
Тем не менее, планировалось еще раз проанализировать имеющиеся возможности и найти способ ускорить разработку ракеты с завершением проекта до середины следующего десятилетия. Как отметил руководитель государственной корпорации, ускорения работ требуют рынок и жизнь. Также И. Комаров подтвердил возможность использования ракеты «Феникс» не только в виде самостоятельного носителя.
Основной задачей проекта по-прежнему являлось создание ракеты среднего класса, но при этом не исключалось использование «Феникса» в качестве первой ступени перспективного сверхтяжелого носителя. Какие-либо подробности технического характера, связанные с подобным применением ракеты, не раскрывались. Новые сообщения о ходе работ по проекту «Феникс» и сведения о техническом облике ракеты пришлось ждать больше года. Только в конце апреля 2017 года были раскрыты новые интересные особенности проекта.
Генеральный директор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев рассказал, что, как минимум, на первых этапах ракета «Феникс» будет одноразовой. При этом он уточнил, что вопрос многократного использования ракетных ступеней подлежит дополнительному обоснованию. Для решения задачи возвращения отработавшей ступени на землю необходимо использовать специальные системы управления, новое оборудование и дополнительный запас топлива. Как следствие, экономия на возвращении ступени либо отсутствует, либо оказывается минимальной.
В то же время, удобным способом экономии на запусках выглядит сокращение размеров района падения ступеней. Также В. Солнцев рассказал о планах по максимальной автоматизации работ с ракетой нового типа. На борту «Феникса» и в составе стартового комплекса будет присутствовать большое число автоматических систем, отвечающих за проведение предстартовой подготовки.
Поэтому будем создавать при консолидации усилий нескольких конструкторских школ, что в результате даст положительные результаты как временные, так и финансовые. Мы готовы использовать наработанный на "Ангаре" опыт. Некоторые узлы, несомненно, перейдут с "Ангары" и на "Феникс», — сказал Калиновский.
Новую ракету планируется создать до 2025 года усилиями кооперации ведущих российских космических предприятий.
Сегодня ситуация такова, что отдельно взятому конструкторскому бюро поднимать такой сложный проект с нуля неэффективно. Поэтому будем создавать при консолидации усилий нескольких конструкторских школ, что в результате даст положительные результаты как временные, так и финансовые. Мы готовы использовать наработанный на "Ангаре" опыт. Некоторые узлы, несомненно, перейдут с "Ангары" и на "Феникс», — сказал Калиновский.
Роскосмос: ракета «Феникс» обойдется дешевле «Ангары»
Конструкторские работы, согласно предварительным данным, должны начаться уже в 2018 году. Заправлять такие ракеты нужно будет сжиженным природным газом. Впрочем, инженеры уверяют, что и старое топливо, состоящее из керосина и водорода, так же вполне можно использовать для заправки «Феникса».
По этим причинам ракеты «Феникс» будет разрабатываться исключительно как модель одноразового использования.
Аналоговые вычислительные устройства заменяли цифровыми. Улучшали помехозащищенность. Наведение на начальном и среднем участке траектории осуществляется командно-инерциальной системой на основе бортовой ЦВМ и дополнительно установленной бескарданной гиростабилизированной платформы. В ГСН передатчик на основе клистрона заменен твердотельным, работающим в режиме линейной частотной модуляции. Повысились возможности выделения сигнала от целей и распознавания характера цели.
В приемопередатчик введены средства компенсации аберрационных искажений, вносимых носовым обтекателем при значительных отклонениях координатора ГСН — например, при большой разности высот ракеты и цели. Двигатель-твердотопливный Мк60 Mod0. Производство AIM-54C продолжалось до 1993 года.
Техника Ровно 40 лет назад - 6 мая 1981 года - в СССР была принята на вооружение ракета "воздух-воздух" Р-33, способная поражать сверхзвуковые цели на большом расстоянии.
По своим характеристикам она во многом была аналогична американской ракете AIM-54 Phoenix "Феникс" , поступившей на вооружение несколькими годами ранее. Вместе с тем ряд решений советских конструкторов позволил существенно удешевить изделие. Установка ракеты "воздух-воздух" на перехватчик МиГ-31. Уже в 1973-м состоялись первые пуски ракет: пока еще на специально переоборудованном для этого МиГ-25П-10.
А госиспытания всего комплекса - МиГ-31 , оснащенных мощной РЛС "Заслон" и новыми ракетами, стартовали весной 1979 года и успешно завершились в течение двух лет.