Новости федерико феллини биография

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини Federico Fellini.

Феллини — навсегда!

Биографии великих и известных людей Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь - Интересные факты из биографии режиссера Федерико Феллини, его личная жизнь, друзья, кулинарные пристрастия — читайте в статье.

Всю жизнь искал женщину из сна: невероятная история любви Федерико Феллини

Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Биография Федерико Феллини В том же году отечественный сегодняшний храбрец совместно с Альберто Латтуада в первый раз снял собственный личный фильм. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм.

1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»

  • Любовь Феллини
  • Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!
  • Кто на завалинке
  • Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
  • Как жили Федерико Феллини и Джульетты Мазина | Новости кино и сериалов

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

100 лет со дня рождения Федерико Феллини итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года.
Кто такой Федерико Феллини? Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984).

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни. В картине присутствуют элементы сюрреализма и потока сознания, что сделало ее главной в карьере Феллини и одной из лучших, когда либо снятых человеком. За всю свою карьеру Федерико Феллини снял более 20 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кино. Отличительной чертой его фильмов считается сочетание памяти, мечтаний, фэнтези и желания. Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества. Некоторые исследователи находят в творчестве режиссера признаки модернизма.

Следующий киношедевр Феллини назывался «Восемь с половиной». Он вышел в прокат в 1963 году и стал поистине новаторским. В этой ленте итальянский режиссер пошел на достаточно смелые для своего времени эксперименты с монтажом. Говоря иначе, Феллини был одним из первых, кто воспользовался техникой потока сознания в кинематографе. Начиная с фильма «Джульетта и духи» 1965 , Феллини снимает исключительно в цвете. В начале семидесятых итальянский режиссер пытается переосмыслить свои воспоминания о детстве и юношестве в трех картинах: полудокументальной комедии «Клоуны», которую не оценил массовый зритель, а также в фильмах «Рим» 1972 и «Амаркорд» 1973. В этом фильме реалии фашистской Италии тридцатых годов показаны через переживания главного героя — пятнадцатилетнего подростка по имени Титта. В восьмидесятых режиссер снял такие ленты, как «И корабль плывет... В данных фильмах повторяются мотивы, которые Феллини так или иначе уже затрагивал ранее. Но ни один из них не достиг успеха, сопоставимого, допустим, с успехом La Dolce Vita. Кроме того, в это десятилетие режиссера много критикуют за самоцитирование и отрыв от реальности. Последнюю свою кинокартину «Голоса Луны» Феллини снял в 1990 году. Здесь режиссер показал зрителям мир глазами доброго сумасшедшего, только что выписавшегося из психлечебницы. Смерть великого режиссера В марте 1993 года режиссеру вручили почетный пятый «Оскар» за весомый вклад в кинематограф. Осенью этого же года Джульетта и Федерико планировали отметить в кругу самых близких людей золотую свадьбу.

Открытый город». В 1954-м появилась знаменитая «Дорога», тогда же к Феллини пришла и настоящая слава. Его попробовали обвинить в измене демократическим идеалам неореализма: дескать, вместо того, чтобы освещать борьбу трудящихся за свои права, он занялся никому не нужным богоискательством, выводя на первый план странных персонажей, уж очень далеких от простого народа. Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар».

Забота о троих детях, Федерико, Риккардо и Марии Маддалены, их воспитание целиком лежали на плечах матери Иды Барбиани. В 7 лет Федерико впервые познакомился с цирком, который произвёл на него огромное впечатление. Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком. Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы. Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини. Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё. Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете. Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий». И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне. Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

Федерико Феллини: биография итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.
Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce! Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался.
Феллини — навсегда! Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Федерико Феллини в детстве Федерико Феллини с семьей. В возрасте 17 лет Федерико поехал во Флоренцию, чтобы получить образование журналиста. Федерико Феллини – единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Биография и фильмография, цитаты, лучшие фильмы, интересные факты. Итальянский режиссер Федерико Феллини в юности всегда мечтал о заботливой женщине рядом с собой.

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Федерико Феллини Federico Fellini.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви

За всю свою карьеру Федерико Феллини снял более 20 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кино. Отличительной чертой его фильмов считается сочетание памяти, мечтаний, фэнтези и желания. Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества. Некоторые исследователи находят в творчестве режиссера признаки модернизма. Сам Феллини родился в Италии в 20-е годы прошлого века. В детстве его часто мучили болезни, поэтому он много времени проводил дома.

И вообще, эта творческая пара — Мазину и Феллини - станет символом любви в искусстве кино.

Обзавестись детьми у них не получилось, но зато свои фильмы они именовали именно так — «наши детишки». Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Больше, чем любовь Свои фильмы Первый свой фильм маэстро снимет совместно с Роберто Росселини и это будет «Рим — открытый город». А первой самостоятельной работой Федерико Феллини станет «Белый шейх», который был снят в 1952 году. Потом были «Маменькины сынки», за этот фильм он был номинирован на «Оскара». А ещё позже начнётся череда фильмов, за которые он будет получать премии, статуэтки и награды прочего калибра.

Первый «Оскар» он получит за фильм «Дорога», а жена получит звание — «Чаплин в юбке» за искромётную игру в этом фильме. Второй «Оскар» он получит за фильм «Ночи Кабирии», а жена получит своего «Оскара» за лучшую роль первого плана в этом же фильме. Фильм «Сладка жизнь» вызвал в Италии шквал негодования и не только критиков с публикой, но и католической церкви. Но это не уменьшило популярности фильма.

Федерико Феллини с семьей Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А.

Что такое кино? В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. Федерико Феллини в молодости В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных.

Творчество Феллини автобиографично. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине. Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным.

Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах.

Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь

Федерико интересовало все необычное, странное. В семилетнем возрасте он открыл для себя место, где все это находилось в концентрированном виде, — цирк. Родители отпускали его туда по выходным, и он погружался в этот таинственный мир, где ему часто давали задания, казавшиеся экстраординарными, например, помыть зебру. Еще одним занятием, определившим последующее творчество Феллини, стало погружение в собственные видения. Едва представлялась возможность, я бежал в свою комнату, нырял под одеяло, иногда даже голову засовывал под подушку и, закрыв глаза, затаив дыхание, с бьющимся сердцем, терпеливо ждал, пока внезапно в полной тишине не начиналось представление. Что это было? Трудно передать словами, описать: это был особый мир — фантасмагория, галактика светящихся точек, шаров, сверкающих колец, звезд, огней цветных стеклышек, ночной искрящийся космос, сначала вроде бы неподвижный, потом приходящий в движение, все более стремительное, захватывающее, как огромный водоворот, ослепительная спираль»,— писал режиссер в автобиографии. Федерико очень любил комиксы «Малыш Немо в Сонной Стране», созданные американским художником Винзором МакКеем, и отождествлял себя с их героем — мальчиком, попадающим во сне в фантастическую страну. Одно время он видел звуки, как цвета.

А видения, порой внезапно находившие на него, остались на всю жизнь. Видения и сны стали мастерской для его будущих фильмов. Впоследствии за ним закрепилась репутация режиссера, к которому все идеи приходят во сне. Карикатурист Детство Феллини прошло в Римини, приморском городке, хорошо знакомом всем, видевшем «Амаркорд». Отец был успешным торговцем, мать воспитывала Федерико и братьев в католической строгости. С одной стороны, суровое обращение, продолжившееся и в католической школе, заставляло впечатлительного мальчика замыкаться в себе, с другой — по его собственному признанию, помогало развивать фантазию и копить творческую энергию. По рассказам друзей детства, Федерико был свободолюбивым: восставал против суровой дисциплины, высмеивал буржуазные нравы, открыто критиковал итальянский фашизм. И очень неплохо рисовал, особенно карикатуры.

Работа карикатуриста была ему по душе: переехав в Рим в 18-летнем возрасте, он вскоре начал публиковаться в сатирическом журнале «Марк Аврелий». В то время Феллини был таким худым, что получил прозвище Ганди. В это трудно поверить, глядя на классические фото режиссера, на которых мы видим довольно упитанного человека. От участия во Второй мировой войне Феллини «откосил», направив на врачей из медкомиссии всю мощь своей фантазии. Сотрудники «Марка Аврелия» часто писали сценарии для различных радиопередач, в 1943 году и Феллини дебютировал в этом жанре как автор радиосериала о молодоженах «Чико и Полина». Роль Полины досталась актрисе Джульетте Мазине. Феллини захотел познакомиться с ней, учитывая, что по мотивам «Чико и Полины» было решено снять фильм. Кино не получилось, зато Федерико и Джульетта скоро поженились и прожили вместе всю жизнь.

Мазина стала не только его женой, но и музой, и главной актрисой. Об их отношениях рассказано в тысячах статей и телепередач. Джульетта боготворила его, посвятила ему свою жизнь, Федерико изменял жене, но не мог представить себя без нее.

Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника». Интересные факты Федерико Феллини — единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз.

Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа. Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками. Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами. Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается. Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной». Книги Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами.

Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов , «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер Charlotte Chandler , американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием. В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita». Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов. О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред». Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» 2009 г. В 2015 г.

Ее автор Бенито Мерлино Benito Merlino , популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично. Цитаты Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини — важная часть его творческого наследия.

С младшим братом Риккардо Хотя Феллини рос в римско-католической семье, религия не играла большой роли в его жизни. В 1926 году он стал ходить в общегосударственную школу Карло Тонни. В свободное от учебы время он увлекался рисованием, ставил кукольные спектакли и смотрел воспроизводство американских мультфильмов в еженедельном журнале для детей Corriere dei piccoli. В 1926 году состоялось его знакомство с цирком Гран-Гиньоля и клоуном Пьерино.

Этот же год ознаменовался просмотром первого фильма, им стал фэнтезийный боевик «Мацист в аду». В 1939 родители настояли на том, чтобы Федерико стал студентом юридического факультета Римского университета. Несмотря на поступление, он так и не стал посещать занятия. Зато много времени он проводил со ставшим другом на всю жизнь живописцем Ринальдо Геленгом 1920-2003. Он вел там постоянную колонку с 1939 по 1942 год. Он стал взаимодействовать со сценаристами. Когда ему не было еще и 20, благодаря Альдо Фабрици, он стал сценаристом в фильме Марио Маттоли «Il pirata sono io» «Мечта пирата». Федерико Феллини в молодости В 1941 году, когда уже в разгаре была Вторая мировая война, он опубликовал Il mio amico Pasqualino «Мой друг Паскуалино» , 74-страничный буклет в 10 главах, который рассказывает странные и нелепые приключения альтер-эго Паскуалино.

В период с 1939-1944 гг. Расцвет карьеры В 1945 году Феллини снял военную драму «Рим — открытый город». Сценарий был написан совместно с Серджио Амидеем. За это сценаристы в 1947 году получили «Оскар». Также лента была удостоена и других премий, в том числе Гран-При Каннского кинофестиваля. В период 1946-1949 гг. Также входил в состав сценаристов драм «Без жалости» 1948 и «Мельница на По» 1949.

Через год Феллини перебрался в Рим, где жил достаточно бедно, зарабатывая на жизнь рисунками и текстами для варьете, радиопостановок и рекламы. В 1938 году работы Феллини попали в популярный юмористический журнал «Марк Аврелий», но прошло немало времени, прежде чем стали поступать предложения писать сценарии.

Чтобы не идти в армию, Феллини симулировал разные заболевания. Любовь Феллини В 1943 году на одной из римских радиостанций звучали написанные Феллини передачи о жизни влюблённых — Полины и Чико. Ему предложили экранизировать эти истории, и на съёмках он встретил свою единственную жену и музу, актрису, которую он стал снимать в своих будущих фильмах — Джульетту Мазину. Вскоре они поженились, но стать счастливыми родителями паре было не суждено. Первая беременность Джульетты закончилась выкидышем после случайного падения, а родившийся в 1945 году сын, названный в честь отца, прожил всего две недели. Творчество Феллини В лавку, где Феллини торговал со своим другом шаржами, однажды зашёл Роберто Росселлини.

Читайте также

  • Федерико Феллини — биография кинорежиссера
  • Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти - UAM
  • Федерико Феллини, Поздние годы, Смерть
  • Федерико Феллини — биография
  • Федерико Феллини - биография
  • Начало карьеры

Федерико Феллини - биография

  • Фильмы вместо детей
  • Федерико Феллини Биография
  • Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
  • 100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста» – Журнал «Сеанс
  • Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех | Какой Смысл

10 фактов о Федерико Феллини

Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки" Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля.

Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Федерико Феллини на церемонии "Оскар" Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывет 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в Интервью — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин.

Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства». Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная.

Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни. Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина. Выбирая других актеров, Феллини исходил из своей образной интуиции, а профессионализм играл вторичную роль. Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер. Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру.

В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей. Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики. Благодаря густо подведенным бровям и долгому, властному взгляду, которому ее научил Висконти, в ней проявилась невероятная животная сила и чувственность. И даже — вопреки низкому социальному происхождению ее героини — аристократический шик его Висконти привил и Лючии Бозе, и Анне Маньяни, и Сильване Мангано, и Роми Шнайдер. Анджелика, хоть и плебейка, пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест. У того же Висконти в «Туманных звездах Большой Медведицы» она предстала в облике современной Электры, мучимой родовым проклятьем.

В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев - Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико.

По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка. Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Федерико, но спустя две недели новорожденный скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью. На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к супруге и считал Джульетту своей музой. Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме. В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство.

Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма. Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим — открытый город». Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе — неореализм. Федерико Феллини на съемках Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение — он создал сценарий для киноленты «Пайза» в переводе «Земляк». Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар». В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы — «Шинель», «Собачье сердце» и другие. В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх». Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота. Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале. Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе». Режиссер Федерико Феллини В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн. Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар». Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате. В 1955-м году режиссер снимает киноленту под названием «Мошенники». Спустя два года появился очередной шедевр Феллини — драма под названием «Ночи Кабирии». И вновь главная роль была отдана неподражаемой Джульетте Мазине. Сюжет повествует о доброй и доверчивой девушке, которой приходится работать проституткой. Главная героиня этой истории бесконечно преданна своему единственному возлюбленному, который задумал убить ее. Феллини вновь стал обладателем главной премии Каннского фестиваля, получил заветную статуэтку «Оскар». Мазина была признана лучшей актрисой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий