Новости факты из биографии гоголя

Перечислю 10 самых интересных и малоизвестных фактов о Николае Васильевиче Гоголе, которые знаю: 1 — Многие известные писатели прекрасно.

Какие самые интересные и малоизвестные факты о Н.В.Гоголе?

Как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя. Николай Гоголь — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Он рассказал, что утром Гоголь старательно ворошил постель, чтоб никто не заметил его странность. Многочисленных исследователей творчества Гоголя поражают оригинальность образов, вышедших из-под его пера, манера повествования и необычные темы, а также личность писателя и удивительные факты его биографии.

Чего мы не знаем о Гоголе?

4 марта 1852). Читайте полную биографию знаменитости. В первое время, когда исследуя последние факты деятельности Гоголя, предполагалось, что она представляет два периода: один, где он служил прогрессивным стремлениям общества, и другой, когда он стал открыто на стороне неподвижного консерватизма. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя. Николай Гоголь — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма.

10 необычных фактов о Николае Гоголе

Горячо любимая матушка в 34 года остаётся многодетной вдовой. Понятно, что связанные с этими тягостными событиями переживания отнюдь не способствовали укреплению нервной системы молодого человека. Любовь в жизни Гоголя Обыкновенно в биографии творческих людей центральное место уделяют вдохновлявшим их «музам», тем, в кого они были влюблены. Однако в этом отношении Гоголь — абсолютное исключение из правил.

Он никогда не был женат, не имел детей, нет никакой достоверной информации о его влюблённостях. Есть загадочное письмо молодого Гоголя матери, в котором он объяснял свой внезапный и весьма дорогостоящий отъезд в Любек в августе 1829 года измучившей его безнадёжной любовью: «В порыве бешенства и ужаснейших душевных терзаний, я жаждал, кипел упиться одним только взглядом, только одного взгляда алкал я. Она слишком высока, высока».

Однако ни малейших свидетельств о том, кем могла бы быть эта роковая красавица, не сохранилось, и большинство биографов склонны считать её вымышленным образом, творческой попыткой самооправдания. В письме от 10 марта 1832 г. При этом вновь нет никакой информации относительно той, о ком могла бы идти речь.

Среди знакомых Н. Гоголя был распространён слух, что в 1849 году он безуспешно сватался к графской дочери Анне Михайловне Виельгорской, носившей семейное прозвище «Нози» «Носатенькая» , которое уже само по себе могло объяснить симпатию писателя, имевшего, как известно, совершенно особое отношение к носам. Однако фактических подтверждений этого слуха не существует.

До сих пор бытует мнение, что Гоголь умер, так никогда и не познав плотской любви. Опровержением служат воспоминания его лечащего врача А. Тарасенкова, которому пациент признавался в последние месяцы жизни, что «сношения с женщинами он давно не имел и что не чувствовал в том потребности и никогда не ощущал от этого особого удовлетворения».

По-видимому, главной страстью всей жизни Гоголя было его творчество. Иллюстрация к пьесе «Ревизор». Фото с сайта saint-petersburg.

Каждый российский школьник знает о погибшей в огне рукописи второго тома поэмы «Мёртвые души». Мало кому известно, что та же участь постигла и первое из опубликованных произведений Н. Гоголя, романтическую поэму «Ганц Кюхельгартен», изданную в 1829 году в Санкт-Петербурге под псевдонимом В.

После появления нескольких негативных отзывов на неё автор скупил все доступные экземпляры издания и сжёг у себя в номере. Если бы не рассказ о произошедшем крепостного Якима, участвовавшего в сожжении по приказу хозяина, подлинное авторство в дальнейшем вряд ли возможно было бы установить. Кроме того, были уничтожены и другие тексты: первые произведения, написанные ещё в гимназии и недостаточно понравившиеся соученикам, такие как трагедия «Разбойники», повесть «Братья Твердиславичи», сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» 1825—1827 гг.

И даже этот список, скорее всего, не полон. Очевидно, что самым суровым критиком и судьёй Н. Гоголя был он сам.

Многочисленные странности и фобии Среди слухов, окружавших Н. Гоголя ещё при жизни, наиболее упорным является утверждение о безумии писателя. С середины XIX века и до сих пор ему пытаются поставить диагноз: «дегенеративное помешательство», «паранойя», «циркулярная шизофрения», «маниакально-депрессивный психоз» и т.

Само количество диагнозов заставляет усомниться в абсолютной точности какого-либо из них. Бесспорно лишь то, что характер и привычки писателя поражали окружающих своей странностью. Репин «Самосожжение Гоголя» 1909.

В гимназии он пугал товарищей тем, что сам кричал голосами разных животных, о чём вспоминал впоследствии один из них, В.

Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне.

Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных».

При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н.

Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В.

Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55].

Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной.

После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56].

Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое.

Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ».

Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности.

Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы».

Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику.

Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению.

Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д.

Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н.

Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману.

У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически.

Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв.

Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А.

Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог.

Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются.

Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61].

Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И.

Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62].

Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути.

Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги. По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне.

В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64]. Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65].

В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую.

Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты.

Считается, что идею для сюжета подсказал сам Пушкин, и Гоголь написал историю про мелкого чиновника, которого в уездном городке приняли за высокого гостя из столицы. В 1836 году писатель завершил работу над комедией «Ревизор». Среди первых слушателей, которым он ее прочитал, были Василий Жуковский, Александр Пушкин, Иван Тургенев и другие известные литераторы. Современники считали Гоголя неподражаемым чтецом, для каждой роли голосом и интонацией он создавал свой образ. Получить разрешение на постановку «Ревизора» на театральных сценах оказалось непросто. Жуковский убедил в этом лично Николая I, и император посетил премьеру в Петербурге в мае 1836 года. Чуть позже «Ревизор» прошел и в театре в Москве. В этот же период вышел первый выпуск журнала «Современник», издателем которого был Пушкин.

В нем опубликовали произведения Николая Гоголя «Нос» и «Коляска». Постановки «Ревизора» шли с аншлагом, но отзывы о комедии были разные, узнававшие себя в героях произведения обвиняли автора в «поклепе на Россию». От пережитых волнений, досад и, чтобы привести в порядок мысли, писатель уехал в Европу. Куда пропал второй том «Мертвых душ» — версии Николай Гоголь начал писать «Мертвые души» в 1835 году в Петербурге, но потом забросил работу и продолжил уже после отъезда за границу. Считается, что сюжет для этого произведения, как и для «Ревизора», ему тоже подсказал Пушкин. В течение нескольких лет Гоголь жил в разных европейских странах. В 1841 году он закончил работу над первым томом «Мертвых душ» и вернулся в Москву, чтобы напечатать его. Сам писатель называл это произведение поэмой и задумывал книгу, как трехтомник.

Скупавший мертвые души Чичиков должен был постепенно пройти через чистилище и духовно переродиться. По некоторым данным, плоды своего труда он уничтожал дважды. Первый раз писатель в порыве душевных переживаний сжег рукопись в 1845 году, позже по памяти восстановил утраченное, и почти законченный второй том бросил в огонь незадолго до своей смерти в феврале 1852 года. Существует несколько версий, самая распространенная из которых — Гоголь сознательно сжег второй том «Мертвых душ», и этот факт подтверждал слуга писателя. Предполагают, что на это его толкнули психологические проблемы и неудовлетворенность творческим результатом. Некоторые считают, что рукопись попала в огонь по ошибке, с другими бумагами, приготовленными для уничтожения. Были также версии, что книгу спрятали недоброжелатели или, наоборот, друзья, которые планировали ее напечатать в более благоприятной политической обстановке. Есть и те, кто ставит под сомнение само существование второго тома, якобы его чистовую версию никто не видел.

Инициатором установки был Иосиф Сталин, которому старый памятник не нравился. Новый, правда, не нравился вообще никому, включая самого Томского. Что думал о нём Сталин осталось неизвестным, но вкус у вождя был отменный, так что вряд ли что-то хорошее. Но политически новый памятник был уместнее. Старый памятник работы Николая Андреева, установленный в 1909 году, был перенесён во двор дома-музея Гоголя на Никитском бульваре.

Новый памятник смотрит куда-то в сторону старого. Старый памятник смотрит куда-то в сторону Дома журналистов. Судя по выражению лица ему стыдно. Один над облаками дымной гари Стоит победоносно на бульваре, И план романов новых в голове. Другой неподалёку за углом, Набросив шаль старушечью на плечи, Сутулился, душою искалечен, Больною птицей прячась под крылом".

Александр Городницкий 11 марта 2023, 06:45 Сказал, как Гоголь написал. Бортко раскрыл эпизод съемок с Богданом СтупкойБогдан Ступка согласился на съемки в экранизации "Тараса Бульбы" потому, что считал себя профессионалом, а Гоголя - великим писателем. Об этом рассказал Народный артист Российской Федерации, советский и российский режиссер, продюсер и сценарист Владимир Бортко в интервью изданию Украина. Их вообще три. Один памятник, новый, работы всё того же Николая Томского, стоял на могиле с 1952 по 2009 год и находится сейчас в кладбищенском музее.

В 2009 году на могиле Гоголя был установлен традиционный крест. Однако изначально, в 1852 году, помимо креста на могиле был установлен камень-голгофа, якобы привезённый с Чёрного моря кем-то из Аксаковых тут неправильно вообще всё — и камень скорее уральский, чем черноморский, и относительно того кто привёз источники путаются в показаниях. Установлен он на могиле М. Булгакова по инициативе Е. Булгаковой кстати, версия о том, что камень именно гоголевский принадлежит именно ей и проверить её не представляется возможным.

К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя

Однако тому, кто осилит всю переписку Гоголя с матерью, становится понятно, что сын выдумывал некоторые несоответствующие действительности факты. Факты биографии Гоголя. Переживание потерь. Детство и юность Н.В. Гоголя были омрачены потерями близких. Факт 2. Николай Гоголь полюбил театр во время обучения в Гимназии высших наук в городе Нежине, где считали зубрежку лучшим методом обучения, и не признавали, например, Пушкина и Жуковского. Предлагаем познакомиться с биографией Н.В. Гоголя в нашей статье, рассмотрим личную жизнь, творческий путь и список известных произведений. Интересные факты из жизни русского писателя Николая Васильевича Гоголя: детство, юность, творчество, мистика и страхи, сопровождающие его в течение жизни. Однако тому, кто осилит всю переписку Гоголя с матерью, становится понятно, что сын выдумывал некоторые несоответствующие действительности факты.

Факты о Николае Гоголе

Однако тому, кто осилит всю переписку Гоголя с матерью, становится понятно, что сын выдумывал некоторые несоответствующие действительности факты. В первое время, когда исследуя последние факты деятельности Гоголя, предполагалось, что она представляет два периода: один, где он служил прогрессивным стремлениям общества, и другой, когда он стал открыто на стороне неподвижного консерватизма. Мы в ADME покопались в биографии писателя и нашли кое-что любопытное. Николай Васильевич Гоголь – выдающийся классик русской литературы XIX столетия.

Кулинар и щеголь: 5 фактов о Николае Гоголе

После своей неудачи устроить личную жизнь Гоголь долго переживал, замкнулся в себе, позднее решил навсегда отказаться от желания связывать себя семейными узами. Он с головой ушел работу. В этот период появилось одно из самых мистических произведений — «Вий», в основу которого легло народное предание о фантастическом подземном духе с длинными веками. Во время написания повести Гоголь переживал каждый эпизод со своими героями так, будто все это происходило с ним лично. Подточила силы писателя и работа над «Ревизором»: Гоголь очень боялся провала пьесы, неоднократно переписывал реплики, убирал и добавлял героев, сомневался в себе и в своем таланте все чаще. Но результат и положительные отзывы литературных наставников вдохновили его на дальнейшее творчество. В 1836 году молодой преподаватель университета Гоголь решил отправиться за границу и провел там около десяти лет. В путешествии по Италии писатель заболел малярией, был практически при смерти, но неожиданно пошел на поправку. Болезнь стала началом серьезного душевного расстройства, участились обмороки и странные припадки: видения писателя пугали его — некоторые он даже описывал в своих рассказах и повестях. Чтобы спастись от сумасшествия, Гоголь решил посетить Иерусалим с целью духовного обновления.

Поездка к Гробу Господню, пребывание в Палестине и Константинополе утомили его и не дали ожидаемых результатов. Гоголь был разочарован в жизни, растерян перед новыми переживаниями и приступами. Также не помогли ему и путешествия по монастырям, беседы с духовными лицами. Современники Гоголя отмечают, что он был неприхотлив в быту, одевался скромно, но периодически тратил внушительные суммы на благотворительность, помогая студентам и молодым поэтам. За несколько лет до смерти Болезнь и душевные терзания Тяжелые переживания и напряженная работа приводила к вспышкам болезней, которые способствовали укреплению его богобоязненных настроений. У писателя появилась религиозная экзальтация: он начинал пророчествовать в беседах с друзьями, все его разговоры сводились к теме греховности перед Богом. Первый том «Мертвых душ» Гоголь издал в состоянии крайнего душевного напряжения. Не отличаясь крепким физическим здоровьем, Гоголь переживал каждую смерть в своем кругу тяжело и мучительно, его по-прежнему беспокоили видения. К лету 1845 года писателя настиг очередной душевный кризис: он составил завещание и в порыве гнева бросил рукописи второго тома «Мертвых душ» в огонь.

Следующим эпатажным поступком в его жизни стал уход в монастырь, где Николай надеялся найти спасение от близкой смерти. Он предчувствовал смерть, поэтому решился стать монахом. Из-за припадков и неадекватности поведения в монастыре он не встретил понимания, но именно там понял, как ему продолжить свое произведение. Все это время он периодически возвращался к работе над другими версиями романа и мечтал завершить его. Писатель практически помешался на религиозной чистоте и просветлении, приняв решение служить Творцу на литературном поприще. Осенью 1850 года болезнь немного отпустила утомленного писателя. Поездка в Одессу принесла ему облегчение и подарила надежду. Веселый и вдохновленный Гоголь вернулся в Москву и снова продолжил работу над вторым томом своего главного произведения.

Между тем, исследователями до сих пор не найдено ни одного произведения фольклора, которое точно напоминало бы "Вий". Имя фантастического подземного духа - Вия - было придумано писателем в результате соединения имени властителя преисподней "железного Ния" из украинской мифологии и украинского слова "вия" - веко. Отсюда - длинные веки гоголевского персонажа. Кадр из фильма "Вий" 1967 г. Ершов и Г. Кропачёв Бегство Встреча в 1831 году с Пушкиным имела для Гоголя судьбоносное значение. Александр Сергеевич не только поддерживал начинающего писателя в литературной среде Петербурга, но и подарил ему сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Пьеса "Ревизор", впервые поставленная на сцене в мае 1836 года, была благосклонно принята самим государем-императором, который в обмен на экземпляр книги подарил Гоголю бриллиантовый перстень. Однако критики оказались не столь щедрыми на похвалы. Пережитое разочарование стало началом затяжной депрессии писателя, который в этом же году уехал за границу "размыкать тоску". Впрочем, решение об отъезде трудно объяснить только реакцией на критику. Гоголь собрался в путешествие еще до премьеры "Ревизора". Он уехал за границу в июне 1836-го, исколесил чуть ли не всю Западную Европу, дольше всего пробыв в Италии. В 1839 году писатель возвращался на родину, но через год вновь объявил друзьям об отъезде и пообещал привезти в следующий раз первый том "Мертвых душ". В один из майских дней 1840 года Гоголя провожали его друзья Аксаков, Погодин и Щепкин. Когда экипаж скрылся из виду, они заметили, что черные тучи заволокли половину неба. Внезапно сделалось темно, и друзьями овладели мрачные предчувствия о судьбе Гоголя. Как оказалось, неслучайно… Герой «Ревизора» - Хлестаков. Художник Л. Константиновский Болезнь В 1839 году в Риме Гоголь схватил сильнейшую болотную лихорадку малярию. Ему чудом удалось избежать смерти, но тяжелая болезнь привела к прогрессирующему душевному и физическому расстройству здоровья. Как пишут некоторые исследователи жизни Гоголя, болезнь поразила мозг писателя. У него начали случаться припадки и обмороки, что характерно для малярийного энцефалита. Но самым страшным для Гоголя были видения, посещавшие его во время болезни. Как писала сестра Гоголя Анна Васильевна, за границей писатель надеялся получить от кого-нибудь "благословение", и когда проповедник Иннокентий подарил ему образ Спасителя, то писатель воспринял его как знак свыше ехать в Иерусалим, к Гробу Господню. Однако пребывание в Иерусалиме не принесло ожидаемого результата. Лишь ненадолго болезнь отступила. Осенью 1850 года, оказавшись в Одессе, Гоголь почувствовал себя лучше, он вновь стал бодрым и веселым как и прежде. В Москве он прочитал отдельные главы второго тома "Мертвых душ" своим друзьям, и, видя всеобщее одобрение и восторг, начал работать с удвоенной энергией. Гоголь в Одессе В ночь на 12 февраля 1852 года Однако, как только второй том "Мертвых душ" был дописан, Гоголь ощутил опустошенность. Все больше им стал овладевать "страх смерти", которым когда-то мучился его отец.

Директор, слыша, что тот все время твердит о бычачьих глазах, отправил его в лечебницу на неделю. У Гоголя был фетиш на сапоги В «Мертвых душах» в образе поручика из Рязани, который был соседом Чичикова по номеру, писатель высмеял собственную страсть — любовь к обуви. По свидетельствам Льва Арнольди, Гоголь обожал сапоги. В его чемодане белья и одежды было всегда ровно столько, сколько нужно. А вот сапог нередко три или четыре пары, и все они были не заношенные. Сам Николай Васильевич свою слабость признавал и не старался скрыть. Гипотеза о гомосексуальности Гоголя не беспочвенна У писателя никогда не было жены и детей, он предпочитал изолированный образ жизни. Такая скрытность стала причиной появления разных гипотез о его личной жизни. Одна из них предполагает, что Гоголь интересовался мужчинами. В 1976 году историк русской литературы Семен Карлинский даже выпустил книгу под названием «Сексуальный лабиринт Николая Гоголя». Он считает, что мысль о контакте с женщинами была писателю отвратительна. В поддержку этой гипотезы выступал и историк Лев Клейн. Он аргументирует свое мнение тем, что Гоголь предпочитал мужское общество, писал мужчинам более эмоциональные письма, а в одном из его незаконченных произведений «Ночи на вилле» присутствуют признания в любви умирающему юноше, которые носят автобиографический характер. Эта гипотеза до сих пор спорна и имеет как последователей, так и противников. Все выводы о личной жизни писателя основаны на анализе его писем, образа жизни и свидетельствах современников.

Краткая биография писателя для детей и взрослых. Про семью. Николай Васильевич Гоголь родился третьим по счету в семье, где было 12 детей. Имя писателю дали в честь Святителя Николая. Мать классика отдали замуж, когда ей исполнилось 14 лет за мужчину вдвое старше нее. Писатель происходил из рода украинских казаков. Одним из его предков был знаменитый гетман Остап Гоголь. Про детство. Гоголь всегда отличался удивительными способностями к запоминанию: он мог легко и за короткий срок заучить большой объем информации. Но в процессе учебы у него были проблемы с иностранными языками. В юности Гоголь имел необычное для мальчика хобби — он шил и вязал, раздавая затем одежду своим сестрам. Себя будущий писатель украшал шейными платками, которые тоже шил сам. Истории матери. Маленького Гоголя мать пугала страшными историями про ад и загробный мир, говоря о том, что грешники будут наказаны, а благонравные люди вознаграждены. Эти рассказы произвели на мальчика неизгладимое впечатление, что отразились на его дальнейшей жизни. Портрет Н. Художник А. Двойная фамилия. Поначалу у писателя была двойная фамилия — Гоголь-Яновский. Сам писатель говорил, что вторую часть придумали поляки и ее можно отбросить. Со временем Николая Васильевича все чаще стали называть просто Гоголем. В свое время Гоголь был модным литератором, простецкие словечки и речевые обороты из его произведений быстро переняли аристократы. История от Пушкина. Одно из своих произведений Гоголь написал с подачи А. История была основана на реальных событиях, случившихся в Новгородской губернии. Писатель много раз хотел забросить свое творение, но Пушкин уговаривал его продолжить работу. Мог стать художником.

30 интересных фактов о Гоголе

Материалы для биографии Гоголя. Откройте для себя необычные, удивительные и интересные факты о Николае Васильевиче Гоголе. В 1834-1835 гг. Николай Гоголь являлся адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории Петербургского университета. Мы не будем пересказывать сегодня его биографию, но вот о некоторых интересных фактах из его жизни упомянем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий