Онлайн-словари антонимов русского языка: антонимы слова появление. » э» Антоним к слову «эволюция». 6 антонимов к слову «эволюция». В Викиданных есть лексема эволюция (L181168).
Как называется явление, обратное эволюции
стабильность, и скорее всего его антоним стагнация, (не в экономическом значении) регресс. вид эволюции, при котором признаки исчезают (но это всё-равно ИЗМЕНЕНИЕ) Антоним "застой" - акцент на изменении, но само понятие застой слишком уж широко, да ещё и политикой прикормлено)) Короче. точного антонима к слову Эволюция, увы, нет. На этой странице показаны противоположные слова (антонимы) к слову «эволюция».
Как называется явление, обратное эволюции
«Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Антонимы для слова ЭВОЛЮЦИЯ: деволюция, деградация, инволюция, переворот, скачок Посмотрите полный список антонимов и противоположных слов. "закрытие", а к слову "современный" - "старомодный". Онлайн словарь антонимов. Глагол эволюционировать имеет следующие антонимы: свертываться.
Как найти антоним к слову Эволюция
Например, «быстро» — не антоним к слову «медленный», также и пара уродливый — красавец не являются антонимами, хотя и противоположны по значению. Искали антоним к слову обновление. У нас вы найдете все базовые формы слова и словочетания. В определённых контекста антонимами могут являться, например, слова _стагнация, революция, регресс_.
Антоним к слову развитие
Антоним к слову Эволюция другие противоположные по смыслу слова и выражения вы найдете в словаре. Контекстуально-речевые антонимы – это слова, которые вступают в антонимические отношения только в определённом контексте: Пой лучше щеглом, чем соловьём. Антоним к слову "вывод", 4 буквы — кроссворд или сканворд ответ, первая буква В, последняя буква Д, слово подходящее под определение. Получается, что антонимы — это чаще всего два слова (лексические противопоставления), принадлежащие к одной части речи, которыми могут быть. 1) антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый – красавец. Антонимы к слову «ЭВОЛЮЦИЯ». Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список антонимов и противоположные по смыслу выражения.
Антоним к слову (с примерами)
SROCHNOOOOOOOOOO Подберите антонимы к следующим словам. Опасность, важность, искусственный, известный, больной, теоретический, первый, построить, запретить, укрепить. это слова с противоположным значением. Антонимы могут быть разных частей речи, например, существительные, прилагательные, глаголы и наречия. вид эволюции, при котором признаки исчезают (но это всё-равно ИЗМЕНЕНИЕ) Антоним "застой" - акцент на изменении, но само понятие застой слишком уж широко, да ещё и политикой прикормлено)) Короче. точного антонима к слову Эволюция, увы, нет. Обновление — амортизация износ. вид эволюции, при котором признаки исчезают (но это всё-равно ИЗМЕНЕНИЕ) Антоним "застой" - акцент на изменении, но само понятие застой слишком уж широко, да ещё и политикой прикормлено)) Короче. точного антонима к слову Эволюция, увы, нет. SROCHNOOOOOOOOOO Подберите антонимы к следующим словам. Опасность, важность, искусственный, известный, больной, теоретический, первый, построить, запретить, укрепить.
Антоним к словам . далеко хорошо всегда весна старый замолчать нежный слабый большой
Задание: Сравни два текста. Холодный ветер дует в лицо. Тяжелые облака плывут над рекой. Слышатся сильные раскаты грома.
После дождя. Теплый ветер дует в лицо. Легкие облака плывут над рекой.
Доносятся слабые раскаты грома. Какие изменения произошли в природе после дождя? С помощью каких слов это передается?
Выпиши имена прилагательные, противоположные по смыслу, вместе с именами существительными. В теме "Глагол" можно встретить упражнения на подбор сразу двух антонимов, например: Задание: Сравни по смыслу глаголы каждой строчки. Радоваться, ликовать, торжествовать.
Какие из глаголов близки по смыслу, какие — противоположны? В этой теме удачно включены упражнения, противоположность слов которых зависит от приставки. Например: Задание: Сравни глаголы по смыслу и по составу.
Открыть — закрыть, налить — вылить, приехать — уехать, входить — выходить, приклеить — отклеить, зацвести — отцвести. Какая часть слова делает глаголы противоположными по смыслу? Спиши глаголы, выдели приставки.
Противоположные значения слов раскрываются с помощью пословиц. Например: Задание: Прочитай пословицы. Объясни их смысл.
Спиши пословицы. Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу. Умей не только брать, но и отдавать.
Хорошие люди умирают, а дела их живут. Легче друга потерять, чем найти. Таким образом, проанализировав учебники русского языка по традиционной программе Т.
Рамзаевой 1-4 , мы еще раз удостоверились в том, что изучению слов с противоположными значениями уделяется мало внимания. Этот пробел учитель может восполнить, если будет регулярно включать упражнения, направленные на работу с антонимами, а также обращать внимание детей на противоположности явлений, предметов, людей, окружающих их в повседневной жизни. Фрагмент урока русского языка.
Тема урока: Путешествие в город слов. Сегодня холодный пасмурный день. Стоит ненастная погода.
Сеет мелкий осенний дождик. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое.
Под ногами грязь. Скучная, унылая пора. Стоит прекрасная погода.
Дует слабый ветерок. Небо чистое, высокое. Под ногами сухо.
Веселая пора. Прочитайте I текст. О чем этот текст: Каким описан день?
Что помогло вам определить, что день хмурый? Какая картина предстает перед вами? Но не все осенние дни бывают хмурыми и холодными.
И вы сейчас в это убедитесь. Прочитайте название. Как вы думаете, о каком дне пойдет речь?
Прочитайте этот текст. Итак, какой же день здесь описан?
С возрастом младшие школьники должны овладеть техникой восприятия, научиться смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей.
В развитии произвольного восприятия огромное значение имеет слово. У учащихся 1—го класса слово завершает процесс восприятия. Назвав предмет, дети перестают его детально анализировать.
Учащиеся 2-3-го класса, назвав предмет, продолжают описывать его в словесной форме. Если в 1-2-м классах восприятие словесного материала нуждается в наглядности, показе, то уже в 3-4-м классах это требуется в меньшей степени. В процессе обучения восприятие младших школьников становится более анализирующим, более дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения, изменяется роль слова в восприятии предметов и явлений.
Восприятие учащихся 1-2 классов отмечается ярко выраженной эмоциональностью. В первую очередь, дети воспринимают те объекты и их свойства, признаки, особенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее.
Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, для чего следует целенаправленно формировать восприятие учащихся, используя специальные средства, которые помогают организовывать деятельность детей по восприятию тех или иных предметов, явлений, выделять их существенные признаки и свойства. Одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается.
Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся. Необходимым условием любой деятельности является внимание. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом.
Оно присуще любому познавательному процессу, выступает как форма, способность организации этого процесса. Большое значение имеет развитие у учащихся умения работать самостоятельно. Развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению.
Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. Произвольное внимание в младшем возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены.
Младший школьник обычно может сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации перспективы получить "пятерку", заслужить похвалу учителя. Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с возрастом детей, его особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее.
Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища. У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной особенностью процесса торможения. Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут.
А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление. Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.
Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы.
Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей.
Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание.
Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей.
И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность. Глава 2.
Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно.
Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания.
Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание.
Лексические единицы словарного состава языка оказываются тесно связанными не только на основании их ассоциативной связи по сходству или смежности как лексико-семантические варианты многозначного слова.
Большинство слов языка не содержит признака, способного к противопоставлению, следовательно, антонимические отношения для них невозможны, однако, в переносном значении они могут обрести антоним. Таким образом, в контекстуальной антонимии антонимические отношения слов с прямым значением возможны, и тогда эти пары слов несут эмфатическую нагрузку и выполняют особую стилистическую функцию. Антонимы возможны у таких слов, значения которых заключают в себе противоположные качественные оттенки, но в основе значений всегда лежит общий признак вес, рост, чувство, время суток и т.
Слова с двумя и более значениями — многозначные слова — могут иметь более одного антонима. Например, у прилагательного «свежий» есть три противоположных значения: свежее утро — теплое утро; свежая выпечка — черствая выпечка; свежая пресса — старая пресса. Следует упомянуть еще одно понятие — контекстуальные антонимы. Речь идет о словах, противоположное значение которых не подчиняется стандартным правилам, а носит индивидуальный характер. То есть автор на свое усмотрение определяет противоположные стороны какого-то понятия, явления.
Например, волки и овцы, один год — вся жизнь, волна и камень. Антонимы обогащают нашу речь, делают ее выразительной и красивой. Благодаря им можно описать абсолютно противоположные явления и события, тонко передать настроения и чувства.
Как найти антоним к слову Эволюция
Больше слов Примеры предложений со словом эволюция Показывается, что в настоящее время человечество переживает ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый лишь с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, и этот процесс можно назвать антропологической контрреволюцией». Согласно коэффициенту пространственно временного ускорения Qpt, эволюция человеческого общества ограничена временем, которое отводит для технологического и культурного развития человеческого социума не более 62 тысячи лет.
Если нужен антоним именно к эволюции, то здесь появляется проблема - то, что будет антонимом зависит от того, как расставить акценты в определении самой эволюции Эволюция в максимально общем понимании длительный процесс изменения наследственных признаков причем наследование может быть, например, интеллектуальное Антоним "революция" - акцент на длительность Инволюция - не совсем антоним. Инволюция - вид эволюции, при котором признаки исчезают но это всё-равно ИЗМЕНЕНИЕ Антоним "застой" - акцент на изменении, но само понятие застой слишком уж широко, да ещё и политикой прикормлено Короче.. При этом, ИМХО, основное значение понятия заложено именно в наличие изменения.
Как правило, слова в антонимической паре имеют разные корни. Однако в русском языке часто встречаются антонимы с одинаковыми корнями — это однокорневые антонимы. В таких парах противоположный смысл достигается путем присоединения отрицательных приставок не-, контр-, анти-, без-. Например: красивый — некрасивый, вкусный — безвкусный, народный — антинародный; разных приставок: занести — вынести, прибежать — убежать, загадка — отгадка; разных предлогов: зашел в лес — вышел из лесу, стоит передо мной — стоит за мной. Слова с двумя и более значениями — многозначные слова — могут иметь более одного антонима.
Например, у прилагательного «свежий» есть три противоположных значения: свежее утро — теплое утро; свежая выпечка — черствая выпечка; свежая пресса — старая пресса. Следует упомянуть еще одно понятие — контекстуальные антонимы. Речь идет о словах, противоположное значение которых не подчиняется стандартным правилам, а носит индивидуальный характер.
Необратимое историческое развитие живой природы. Синонимы к слову эволюция.
Антоним слова эволюция человека
антоним к слову свежие новости - Дата: 17.12.2019, Автор: louiserickson - | Антонимы это слова одной и той же части речи с. Антонимы могут быть однокоренными. |
Как найти антоним слова «Эволюция»: советы и способы | Антонимы к слову эволюция. |
Антонимы (примеры слов) | Антоним к слову эволюция. Как отличить синонимы антонимы и омонимы. |
Что такое антонимы — определение, виды, значения и 50 примеров обогащения ими русского языка | В Викиданных есть лексема эволюция (L181168). |
антоним к слову встречать?
Антоним слова эволюция человека | Список самых распространенных слов с указанием антонимов. |
Слова противоположные по лексическому | стабильность, и скорее всего его антоним стагнация, (не в экономическом значении) регресс. |
Антонимы к слову верный вывод — | Антонимом к слову «все» является слово «никто», а для слова «всё» антонимом будет являться слово «ничего». |
Антонимы к слову «ЭВОЛЮЦИЯ» и противоположные по смыслу выражения ✅ | Примеры: Антоним к слову "смех", Антоним к слову "грязь", Антоним к слову "невежество", Антоним к слову "интересный". |
обновление | Антоним эволюции. Подобрать антонимы к словам. |