Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», отмечает, что на долю ЭИ приходится 58% успеха во всех видах деятельности. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости Эмоциональный интеллект — это способность замечать эмоции (свои и других людей) и как-то с ними обходиться.
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса Эмоциональный интеллект — это способность замечать эмоции (свои и других людей) и как-то с ними обходиться.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего Но есть и хорошая новость. Эмоциональный интеллект может развить в себе каждый из нас. Главное – иметь четкую мотивацию и желание изучить свои эмоции и эмоции окружающих, а также управлять ими и направлять в нужное русло.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Важным элементом в развитии эмоционального интеллекта является подчинение эмоций для согласования социальных отношений и свершения целей. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект!

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии Для развития эмоционального интеллекта сначала будет неплохо познакомиться со спектром чувств, которые у нас есть, считает психолог.
Что такое эмоциональный интеллект - База Знаний Timeweb Community Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются.

Можно ли полноценно жить без эмоционального интеллекта

В первую очередь, для развития эмоционального интеллекта необходимо научиться осознавать то, что с вами происходит. Эмоции — это наша реакция на окружающую обстановку. Они изменяются вместе с переменами внешних обстоятельств. Осознанность позволяет оценить обстановку, принять решение и правильно проявить свое отношение. В любой ситуации должна присутствовать осмысленность своих мыслей, переживаний и поступков. Наиболее простым и эффективным способом самосознания является обращение «Что я сейчас чувствую? При этом лучше начать с распознавания базовых состояний: удивление, интерес, грусть, страх, стыд. Важно научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: дата, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Эффективен и анализ сложившейся ситуации по следующему алгоритму: Событие — что произошло.

Что я чувствую — назвать чувство. Физическое проявление — реакция тела. Например, чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос. Чувство переутомления может проявляться через тревогу и снижение самоконтроля. Веселье и радость ощущаются как учащенное сердцебиение и энергичность. Еще один вариант упражнения для самосознания. Нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Укажите на ней уровень эмоции, переживаемой в данный момент.

Например, тревога, по интенсивности допустим 7 делений. Попробуйте увеличить уровень до 9, а затем снизить до 4.

Чтобы осознать свои чувства, есть простое упражнение: записывайте каждый день наблюдения за своими эмоциями, отмечайте, как вы реагируете на окружающих и как они реагируют на ваши действия. Со временем вы сможете перестроить свои модели взаимодействия и научитесь более эффективно и дружелюбно общаться с окружающими. Что еще поможет развить свой эмоциональный интеллект и прокачать навыки жизнестойкости?

Позитивный и оптимистичный взгляд на ситуацию. Нужно принимать изменения как часть нашей жизни, при этом обязательно делать объективную оценку рисков и перспектив. Нужно определить свои большие и маленькие цели и планомерно двигаться к ним. Важно всегда проявлять любопытство и искать возможности для саморазвития. Нужно верить в собственные силы и в себя, при этом четко определять свои сильные и слабые стороны.

Эффективный способ — попросить других людей рассказать о вас по этим критериям.

О том, как важно уметь понимать себя и других, рассказывает психолог Московской службы психологической помощи Валентина Соколова. Каждый знает, как ранит и травмирует критика, обесценивание, манипуляция. Взрослые люди получают первый негативный опыт общения, еще будучи детьми, в коммуникации с родителями, близким окружением. Такой стиль поведения запоминается и транслируется дальше. При этом каждый человек ищет устойчивость и стабильность. Эмоциональная грамотность — способность быть в контакте со своими мыслями, чувствами, ощущениями и одновременно находить взаимопонимание с окружающими людьми. Это умение осознавать собственные чувства, адекватно их выражая, и воспринимать, сопереживать другим. Тема эмоциональной грамотности была глубоко проработана известным транзактным аналитиком Клодом Штайнером, учеником и единомышленником Эрика Берна, создателем концепции экономии поглаживаний, тренинга эмоциональной грамотности, теории жизненного сценария.

В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Часто в своей практике психологи на приеме слышат слова клиентов: «Я обещал себе никогда не быть таким, как родители, а сейчас веду себя, как они». И этому существует объяснение. Согласно исследованиям Д. Реззолатти, при восприятии поведения окружающих людей у детей активизируются клетки головного мозга, которые называют зеркальными нейронами. Эти каналы запускают в мозге ребенка собственную схему действий, такую же, как если бы он сам совершал воспринимаемое поведение.

Об эмоциональном интеллекте в прессе и обществе заговорили после исследований Дэниела Гоулмана в 1995 году. Он описал качества, присущие людям с высоким EQ: способность распознавать собственные эмоции; способность принимать эмоции других людей; способность слушать других без осуждения; способность активно участвовать в межличностном общении, считывая невербальные поведенческие сигналы; способность управлять своими мыслями и чувствами; способность контролировать и выражать эмоции социально приемлемым образом; способность позитивно воспринимать критику и извлекать из нее пользу; способность прощать, забывать и действовать рационально. Мне очень нравится определение: «Эмоциональный интеллект — это способность находить баланс между тем, чего не знаешь, и тем, что знаешь и можешь улучшить».

Если IQ коэффициент рационального интеллекта отражает вашу способность к анализу и логическому мышлению, то EQ демонстрирует, насколько хорошо вы приспосабливаетесь к реальности и сосуществуете в гармонии с другими людьми. Саловей и Майер, а позже и Гоулман выделили факторы, которые лежат в основе эмоционального интеллекта: 1 самосознание, 2 управление эмоциями, 3 понимание эмоций других людей и 4 социальные навыки. Как измерить эмоциональный интеллект За прошедшие годы выдающиеся ученые разработали различные способы измерения EQ. Большинство этих тестов можно пройти самостоятельно, в то время как другие более структурированы и требуют оценки профессионала. Стоит помнить, что эмоции субъективны и возникают вследствие личных переживаний, которые у всех разные. Несмотря на существующие тесты, выделить подобные ориентиры для измерения эмоционального интеллекта непросто. Ниже вы найдете модель приблизительной оценки уровня эмоционального осознания и интеллекта, адаптированную Эриком Дэвенпортом. Подберите соответствующий вариант для этих 15 утверждений: а «совсем никогда» 1 балл ; б «редко» 2 балла ; в «иногда» 3 балла ; г «часто» 4 балла ; д «очень часто» 5 баллов. Я нелегко теряю самообладание.

Я понимаю эмоции других людей. Люди говорят, что я умею слушать других. Мне легко выражать свои эмоции. Я могу подстроиться под моих коллег по работе. Я могу легко отпустить что-то, что меня беспокоит. Я не расстраиваюсь, когда меня критикуют. Я прекрасно понимаю, что делаю хорошо, а что — плохо. Я не избегаю общения с людьми, чтобы уклониться от конфликта. Мне нравится организовывать и проводить мероприятия у себя дома или на работе.

Я умею контролировать свой гнев.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Эмоциональный искусственный интеллект (Emotion AI) — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Но это ведь хорошая новость? Сегодня не поздно заняться развитием своего EQ. Изучать маркеры эмоций ученые начали задолго до появления искусственного интеллекта — в 1970-е. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Важным элементом в развитии эмоционального интеллекта является подчинение эмоций для согласования социальных отношений и свершения целей. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. По своей сути эмоциональный интеллект – это способность управлять эмоциями в наших отношениях с окружающими. Но это ведь хорошая новость? Сегодня не поздно заняться развитием своего EQ.

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

Возможно, предполагая, что эмоциональный интеллект необходим на работе, мы запрягаем телегу впереди лошади. Нам следовало бы перестать считать эмоциональный интеллект полезным в любой ситуации и задуматься о том, когда и где он бывает важен. В ходе исследования, которое я проводил недавно в одной фармацевтической компании, я предложил ее сотрудникам заполнить тест, посвященный управлению эмоциями и контролю над ними, а затем попросил менеджеров оценить, сколько времени эти сотрудники тратят на помощь коллегам и клиентам. Связи между эмоциональным интеллектом и помощью я не выявил. Помогать другим нас подталкивают наши побуждения и ценности, а не способность понимать и контролировать эмоции. Однако эмоциональный интеллект сказывается на другом поведенческом факторе — на готовности бросать вызов статус-кво и выступать со своими идеями и предложениями. Сотрудники с более развитым эмоциональным интеллектом выступают с ними чаще и эффективнее. Когда с коллегами обходятся несправедливо, они тоже чувствуют праведное негодование, но могут обуздать его и аргументировать свою позицию.

Когда они рискуют выступить за гендерное равенство, эмоциональный интеллект помогает им держать страх под контролем. Когда они предлагают начальству новаторские идеи, их способность выражать энтузиазм позволяет им не выглядеть угрожающе. Короче говоря, они — в намного меньшем масштабе — следуют примеру Мартина Лютера Кинга-младшего: раскачивают лодку, но не переворачивают ее. Почему же мы так долго подходили к ней прямолинейно? После того, как Дэниел Гоулман обеспечил в 1995 году этой концепции популярность, многие ученые, вероятно, поддавшись чрезмерному энтузиазму, начали проводить исследования, которые содержали фундаментальные изъяны. Как отметил профессор Лозаннского университета Джон Антонакис John Antonakis , «практика и псевдонаука всегда намного обгоняют добросовестные исследования». Одной из главных проблем было использование методов самооценки.

Респондентов просили оценить свой эмоциональный интеллект с помощью утверждений вроде: «Я могу сказать, что люди чувствуют, даже если они мне об этом не говорят» или «У меня хорошо получается успокаивать людей, когда они расстроены». Между тем способности невозможно точно измерить таким методом. Как жалуются специалисты по эмоциям Сигал Барсейд Sigal Barsade из Уортонской школы бизнеса и Дональд Гибсон Donald Gibson из Фэрфилдского университета, «это все равно, что оценивать математические навыки, спрашивая респондентов, как хорошо они умеют решать уравнения, — вместо того, чтобы просто попросить их решить уравнение». Благодаря более достоверным методам исследования, специалисты все чаще признают, что эмоциональный интеллект, как и любой другой навык, можно использовать и во благо, и во зло. Поэтому, если мы собираемся развивать эмоциональный интеллект в школах и на рабочих местах, нам необходимо не забывать о ценностях, с которыми он должен идти в комплекте, а также понимать, где он может быть полезен на самом деле.

Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон. Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда. Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни. Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Это готовит почву для следующей ступени ЭИ — развития эмпатии. Эмпатия является продолжением осознанности: научившись понимать свои собственные чувства и эмоциональные реакции, человек затем развивает способность поставить себя на место другого и спрогнозировать эмоции этого человека. Таким образом, эмпатия позволяет адекватно реагировать на других, активно включаться в их проблемы и радости, — за счет этого мы развиваем свои социальные навыки, формируем свой круг общения. Долгое время считалось, что именно поэтому аутичные люди с трудом заводят друзей и испытывают другие сложности в социуме. Но последние исследования показывают , что аутисты испытывают не меньше эмпатии к другим аутичным людям, чем нейротипичные без РАС люди к таким же, как они. Эта находка заставила ученых пересмотреть подходы к изучению эмпатии. Оказалось, что аутисты просто испытывают эмпатию иначе — скорее на эмоциональном уровне, чем на когнитивном, как это делают нейротипичные люди. Нейротипичный человек чаще определяет эмоции по контексту, аутичный — по прямым проявлениям. Так что, если человек плохо считывает социальные шаблоны, это еще не говорит о его низком эмоциональном интеллекте — вполне возможно, что его ЭИ расцветет в других условиях, когда окружающие будут более открыто делиться своими эмоциями. Ваш коллега или партнер, как вам кажется, недостаточно эмпатичен? Попробуйте говорить о своих чувствах напрямую — это может помочь. Оставшиеся четыре ступени в пирамиде эмоционального интеллекта — это уже уровень «про», которого достигают далеко не все даже осознанные и рефлексирующие люди. Начинается он с экспертизы: человек с такими навыками ЭИ может учить других распознавать свои эмоции, выступать медиатором в спорах или, к примеру, стать психологом. Дальше идет самоактуализация самореализация — этот этап совпадает с верхней ступенью в пирамиде Маслоу.

В этом смысле эмоциональный интеллект влияет на успех. Но нельзя оценить его отдельно от обычного интеллекта, таланта и, в конце концов, удачливости! Однако Лютова уверена: букет свойств, которые относят к эмоциональному интеллекту, полезно развивать в себе. Это пригодится, к примеру, на работе. Один в белом пальто стою красивый Понимание своих эмоций и поведения других людей позволяет разобраться в механизме взаимодействия: например, гнев начальства необязательно означает ненависть. Не стоит торопиться с увольнением. Начальник ведь тоже человек. Может, он зол, расстроен от того, что в семье проблемы, зуб болит. Особенно это важно для босса. Ему выгодно чувствовать людей. Это не значит всегда быть «хорошим». Но важно распознавать эмоции, их причины, считывать обратную связь от сотрудника. И применять эти знания для разрешения конфликтов. Но ведь бывает, что руководитель эмоциональным интеллектом обделен, к примеру, любит переходить на личности, или в коллективе в целом не принято задумываться о чувствах окружающих. И по возможности не так близко взаимодействуйте с человеком, чтобы не бил рикошетом его негатив. Психолог Ольга Твардовская считает, что работать среди людей агрессивных не стоит, даже если очень хорошо платят. Коллектив, где у всех высокий EQ, в российских реалиях пока, скорее мечта, считает Алина Максимова. Кроме того, это важная часть подготовки к школе. Учеба — это не только уроки, но и общение с одноклассниками, учителями, умение справляться со стрессом. Дарья Бухаленкова отметила, что в последние годы интерес к эмоционально-личностному развитию детей возрастает. Если раньше родителей и специалистов волновало больше когнитивное развитие ребенка — что он узнал, выучил, умеет ли читать, писать, теперь акцент постепенно смещается. Поэтому растет число программ эмоционального развития детей, в школах появляются секции, хотя пока и не повсеместно. И возникают зажимы, вырастает взрослый, не умеющий обращаться с эмоциями. Первым делом нужно обратить внимание на себя — как вы проявляете чувства, готовы ли вместо выговора сказать малышу: «Я понимаю, ты злишься. Что тебя зацепило, что происходит? Практическое применение Алина Максимова поделилась и специальными упражнениями, служащими этой цели.

История[ править править код ] Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми». В 1926 году был создан первый получивший широкое распространение тест тест-анкета для измерения социального интеллекта — George Washington Social Intelligence Test. Попытки измерения социального интеллекта продолжились в следующие десять лет, хотя, по заключению Роберта Торндайка англ. Robert Thorndike и Сола Стерна Saul Stern , написавших обзор методов измерения социального интеллекта в 1937 году , эти попытки не увенчались успехом. В 1940 году он написал публикацию, в которой разделил способности человека на «интеллектуальные» и «неинтеллектуальные», к числу последних он отнёс аффективные, личностные и социальные, и заключил, что именно «неинтеллектуальные» способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1964 году оно появилось в работе Майкла Белдока Michael Beldoch Sensitivity to expression of emotional meaning in three modes of communication, а в 1966 году в работе Ханскарла Лёйнера Emotional intelligence and emancipation. В 1975 году Клод Штайнер англ. Claude Steiner , один из основателей транзактного анализа , разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy изд. Avon Books , Нью-Йорк, 1997. Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ.

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Дети» Ирина Муромцева: Что могло бы нам помочь пристальнее к этому отнестись? Александр Колмановский: Ответ неожиданный — безопасность. Чем сильнее стресс, тем больше отключается высшая психика, и запускается натуральная. Чем страшнее, что мой ребёнок не образован, не организован и так далее, тем больше я реагирую на это непосредственно, животным образом. Чем больше человек чувствует себя защищённым, тем легче и лучше он соображает. Родителям нужно взять в голову, что правильнее реагировать не на поступок ребёнка, а на чувства, которые его вызвали.

Анна Шнайдер: Виктория, как понять эмоции? Виктория Шиманская: Я расскажу две практики, которые, надеюсь, помогут родителям. Первая о том, как эмоции, которые к нам пришли, реагируют на наше тело. В век технологии мы часто забываем про него. А тело, в отличие от эмоций, всегда в настоящем.

К примеру, в разговоре собеседники автоматически приближаются другу к другу, возникает такое притяжение или взрослый в неприятном разговоре испытывает напряжение в плечах. Так, нужно учить деток напряжению и расслаблению. Есть замечательная игра «Камень-подушка». Мы становимся твёрдыми-твёрдыми или, как подушечки, расслабляемся. Через это умение управлять своим телом дети гораздо лучше понимают, что с ними происходит.

А вторая практика — это понимание причин расстройства ребёнка. Анна Шнайдер: Правда ли то, что процесс обучения предполагает эмоциональную вовлечённость? Александр Колмановский: Эта эмоциональная вовлечённость связана с двумя различными факторами. В начальной школе — это, прежде всего, личность педагога. А на более поздних этапах — это область, знания, деятельность мне имманентна, иными словами, соответствует чему-то моему.

Виктория Шиманская: В дополнение могу сказать, что эмоциональная информация воспринимается намного лучше. Как с этим можно работать? Безусловно, через личный фактор. Через момент вовлечения в игру и момент цели, дальше они начинают это использовать в жизни. И это очень важный мостик, когда обучение имеет переход в жизнь.

Анна Шнайдер: Каждый день и каждую минуту я переживаю какие-то эмоции. Я действительно должна вести внутренний диалог с собой? Гости восьмого выпуска «О! Дети» Александр Колмановский: Это одно из распространенных направлений, не моё любимое. Мне кажется, что думать нужно про другое.

Почему он себя так ведёт? Почему они себя так ведут? Ещё есть много разных негативных чувств: ревность, зависть, грусть, тоска, одиночество, грусть. Под ними лежим самое древнее чувство — это страх. Мы переживаем разные виды страхов, которые связаны с нашими психотипами.

Поэтому, когда трудно объяснить чужое поведение, ищи, чего он боится здесь и сейчас. Виктория Шиманская: Добавлю, что, действительно, это работа над собой, рефлексия по отношению к чужим поступкам, понимание того, почему я так реагирую. В итоге нам становится и легче определять и очень чётко понимать.

Особенности личности изучали с помощью NEO-PIR — теста, который исследует пять основных черт характера человека: экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость опыту. Всем участникам исследования сделали компьютерную томографию и составили «3D-карты» коры головного мозга.

В ходе исследования Барби сделал революционные выводы: «Интеллект в большей степени действительно зависит от базовых когнитивных способностей, таких как удержание внимания, восприятие, память и язык. Но он также зависит и от взаимодействия с другими людьми. В основе своей мы существа социальные, и наше понимание как таковое подразумевает не только базовые когнитивные способности, но и умение применять эти способности в социальных ситуациях,ориентироваться в социальном мире и понимать других». Эмоциональный интеллект в разных сферах жизни В последние десятилетия проводились многочисленные исследования в области ЭИ. Они доказали значимость ЭИ в разных областях жизни.

Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2. Кроме того, между уровнем EQ эмоционального коэффициента и уровнем доходов существует прямая связь. ЭИ в сфере образования В исследовании 2004 года Джон Майер с коллегами изучали соотношение между ЭИ и успеваемостью или умением решать проблемы и обнаружили, что он способствует хорошей учебе.

Многие отвечают утвердительно, однако эмоциональные переживания от этого никуда не деваются. Поэтому верная постановка вопроса будет такой: почему важно управлять эмоциями в рабочем коллективе? Это можно заметить по поведению детей, которые начинают кричать и топать ногами, если что-то вызывает у них гнев и чувство протеста. Взрослые люди переживают те же чувства, однако способны осознанно выбирать стратегии поведения, вместо того чтобы сразу переходить к действиям.

Эмоции поставляют нам быстрые, но иногда слишком безапелляционные программы действий. В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом.

А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда.

После этого делаем выводы. Если все серьезно, предпринимаем шаги к изменению ситуации, если нет — плевать. Сам процесс анализа в такой последовательности уже ослабляет обиду.

Страх, паника Очень часто мы оказываемся в плену страха, который мешает нам жить и быть счастливым, даже когда все идет не так уж плохо. Боимся быть уволенными, не сдать экзамен. Идея — управлять страхом-установкой и уметь ликвидировать его, работая более высоким сознанием. Инструмент похож на тот, что применяется в случае с обидой, но окончательное перепрограммирование происходит другим путем. После пережитой эмоции страха нужно пережить его еще раз в своем сознании и освободиться из плена, стать свободным человеком. Этап I. Держим паузу и ждем, когда волна страха откатит от двух секунд и дольше.

Время наката волны всегда невелико в отличие от обиды. Этап II. Начинаем конкретизировать страх. Мы представляем, что то, чего мы боимся, произошло. А затем еще 20—30 минут нашей жизни после события. Страх силен неизвестностью, наша работа — конкретизировать его в настоящем и будущем. В кодексе самураев это называется «умереть заранее» перед решающей битвой.

Этап III. После конкретизации страх уйдет. Выбрасываем представленное в воображаемый костер и вперед по жизни. Типичный случаи: боязнь стать безработным. Представим, что вас выгнали. Подсчитайте, на какое время хватит денег, что можно в крайнем случае продать. Какую работу будете искать, чем во время поисков можно будет подзаработать.

Я, например, готова быть барменом, заодно можно с людьми поговорить. Помните фильм «Мои черничные ночи» Вонга Карвая. Лавры Джуда Лоу, стоящего за стойкой бара, очень для меня привлекательны. Вывод: страх уходит, когда вы его конкретизируете. После визуализации страха сожгите картинку в воображаемом огне и вперед. Рестарт всегда возможен. Подозрительность Подключайте более высокое «Я» и снимайте подозрения прямо и без обиняков.

Конечно, есть риск не победить. Но в таком случае всегда можно начать рестарт. Все будет интереснее и энергичнее, чем отравлять себе жизнь подозрениями. Ярость, гнев, злость, агрессия Чтобы быстро сменить установку, повторяем выученный алгоритм: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий