На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам. » ОТПУСК» активный отдых» Сейчас вы читаете "Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)". На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам.
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте?
Трассы. Домбай – горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы. До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. Новости горнолыжного спорта: Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт.
На курорте «Домбай» в КЧР построят и реконструируют 18 км трасс в 2023г.
Главная» Новости» Домбай горнолыжный курорт схема трасс 2023. На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Самая короткая дорога на Домбай на машине проходит по трассе М-4 «Дон».
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
Кликните по схеме, чтобы увидеть карту трасс горонолыжного курорта в полный размер. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны. Около 30 км горнолыжных трасс и 7 км канатных дорог планируется построить на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии (КЧР) в рамках инвестиционного проекта. Расположен горнолыжный курорт Домбай на высоте 1650 м, а саму равнину, где расположена основная инфраструктура курорта, горы окружают со всех сторон.
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте?
Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы. Горнолыжные курорты мира > Россия > Домбай Карты, схемы трасс, фото 5 7 2 Трассы: 25 км. Домбай оснащен 27 прекрасных трасс расположенных на высоте 1600–3200м предназначенных для комфортного, спокойного катания. Домбай трассы (схема). для более опытных лыжников и сноубордистов; для профессионалов предусмотрены сложные трассы «красного» уровня сложности.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров. Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих.
Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день.
Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок.
Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности.
Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты.
Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же.
Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно.
Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря самая высокая точка горы Мусса-Ачитара. Время а пути - примерно 20 минут. Время в пути - 8 минут. Время в пути - 14 минут. Четвертая очередь шестикресельной КД 2266-2500 метров - поляна под горой Мусса-Ачитара. Время в пути - 7 минут.
Пятая очередь шестикресельной КД 2500-3008 метров - от поляны до плеча г. Время в пути зимой - 12 минут, летом - 19 минут. Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника, так называемая «Югославка». Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД плечо г.
Увидеть Птышский ледник, относящийся к первому разряду, с площадью в 2 квадратных километра. Птышский ледник Если вы так и не решили, куда еще сходить на Домбае зимой, когда вокруг снег, обязательно посетите водопад Шумка. Он падает с высоты в 12 метров, почти не замерзает в холода, здесь можно сделать много красивых фотографий.
Отзывы о горнолыжном курорте Домбай В течение года Домбай посещает больше 850 000 туристов. У них складывается разное мнение об этом месте. Хотите узнать о сильных и слабых сторонах курорта? Читайте далее. Отзывы туристов об отдыхе на Домбае: Отмечают наличие всей необходимой инфраструктуры, освещения, подъемников разных видов.
Домбай горнолыжный, отзыв о катании
Последний пункт — отличный вариант для тех, кто хочет изучить новые растения и посмотреть на редких животных. Кубанское ущелье Ущелье появилось благодаря тому, что река Кубань прорезала своим течением узкий каньон неподалёку от аула Каменномост. Рядом с ущельем находятся Чёртовы колодцы — уникальный памятник природы, который точно стоит посетить конечно, если вы не очень суеверны. Где остановиться На самом деле вариантов жилья на Домбае достаточно: можно остановиться и в частном секторе, и в гостиницах среднего сегмента. Две звезды. Цены на номера в таких отелях начинаются от 900 рублей за ночь. К ним относятся «Адель», «Старый клён», «Золотой мустанг».
Три звезды. К ним относятся «Горский дом», «Белые ночи», «Кураж» и «Наступ». Цены на аренду жилья начинаются от 3 000 рублей за ночь. Если хотите лакшери отдых, лучше сразу снимать коттедж. Там будет уютно и просторно. Где поесть Основная фишка кафе на Домбае — кавказская кухня.
Шашлыки из разных видов мяса, хычины, лагман и даже форель на углях — это то, что можно попробовать, приезжая сюда.
Фрирайд Фрирайд на Домбае пользуется особым спросом. Внетрассовое катание возможно с заходом с ратрака или даже заброской с вертолета. Маршруты расположились по западным и юго-западным склонам горы Мусса-Ачитара и с выездом в ущелье Домбай-Ульген. Выход к началу фрирайда начинается от конечной станции ККД-6. Высота: 3 000 метров. Перепад почти 1,5 км. Основные маршруты фрирайда выглядят так: Изображение с сайта курорта Простой уровень сложности: 1, 4, 9. Средний уровень сложности: 2, 3, 5. Высокий уровень сложности: 6, 7, 8.
Следует понимать, что конечная точка фрирайда может быть достаточно далеко от основной туристической зоны. У точек спуска либо дежурят частники, либо можно заказать такси. Подъемники На Домбае нет единого оператора канатных дорог, что отражается на стоимости и даже материалах ски-пассов. Интересный факт: первую канатную дорогу запустили 52 года назад, и она до сих пор работает. Фото с сайта курорта Всю систему можно разделить на три основные группы — Doppel Mayer, маятниковая канатная дорога и старый комплекс канатно-кресельных дорог ККД. Расскажем о каждой по отдельности. МКД Канатная дорога с двумя вагонами, в которые умещаются 40 человек. Старт находится на Домбайской поляне, а высота конечной точки — 2 260 метров. Весь путь занимает около 8 минут. Восьмиместная гондола.
Шестиместный кресельный подъемник. Четырехкресельный подъемник. Старый комплекс канатно-кресельных дорог В отличие от Doppel Mayer, здесь часть парка устарела. Поэтому для него вполне нормальны случат, когда посреди подъема происходит техническая остановка. Для удобства разделим участки ККД на уровни. Однокресельный подъемник. Парнокресельный подъемник.
Так что советуем при возможности их фотографировать или пользоваться сайтом горнолыжного курорта. Выбор склонов более чем широкий: присутствуют «зеленые», «синие», «красные» и «черные» склоны, также есть отдельная учебная трасса для новичков. Домбай нельзя назвать самым тусовым курортом. Но если хорошо поискать, вы однозначно найдете для себя развлечение. Гостиницы предоставляют широкий ассортимент услуг: кафе, рестораны, бары, караоке, дискотеки. Если вы планируете готовить себе еду самостоятельно, советуем закупиться продуктами в сетевых супермаркетах на подъезде к поселку. В Домбае можно найти только местные магазинчики, в которых, конечно, все то же самое, но в несколько раз дороже. На каждой канатной станции огромное количество домиков, где можно взять снаряжение напрокат. Работники вежливые, знают не только про свою точку, но и про соседние. Аренда сноуборда, ботинок и шлема на день обойдется в 900 рублей. Инструкторов действительно много, правда большинство из них не имеют удостоверений и работают «в черную». Если вам по душе туризм, в свободное от катания время можете съездить к Голубому и Черному озерам, прогуляться вдоль реки Теберды, заняться альпинизмом, полетать на параплане, прокатиться на снегоходе или лошадях. Мы даже видели несколько ребят, которые занимались спидрайдингом это сочетание параплана и горных лыж. В Домбае, как это обычно бывает, самая развитая инфраструктура расположена в районе трасс: многочисленные магазинчики с сувенирами, кафешки, ресторанчики, фотозоны, ночные бары. Большинство местных заведений работают неофициально, поэтому чеков на услуги вы здесь не дождетесь. Исключением будет приотельная инфраструктура, но и ценник там будет в несколько раз выше.
Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть. Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки.
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Но желательно бронировать жилье заблаговременно. Куда сходить, что посмотреть в Домбае? Домбай — горнолыжный курорт. Но отдых в горах не может ограничиваться только катанием.
Это место с вековой историей, массой достопримечательностей и шикарными природными ценностями. Планируя экскурсионные программы отдыха, стоит в них включить такие места: Джугутурлучат — горный массив острых хребтов, которые как бы уходят прямо за тучи. Их потрясающий вид открывается каждому туристу из любой точки.
Бадукские озера, завораживающие чистотой и цветом воды, который меняется несколько раз в день. Суфруджинские водопады. Мощь ниспадающей воды настолько велика, что брызги от них разлетаются на сто метров, создавая сказочное свечение радуги в солнечную погоду.
Кладбище альпинистов стоит посетить тем, кто решит, что Домбай не опасен для самостоятельного восхождения. Мест намного больше. Их посещение предусмотрено в каждой экскурсионной программе.
Осуществлять самостоятельные путешествия не желательно. Лучше это делать с инструкторами или экскурсоводами организованными группами. Домбай летом Прекрасен этот курорт в любое время года.
Летом здесь можно насладиться красотой заснеженных вершин, увидеть нетронутое рукой человека Азгекское ущелье, посетить Тебердинский заповедник, увидеть просто сказочные озера с водой бирюзового цвета или просто оздоровиться Нарзаном, подкрепленным чистейшим горным воздухом. Красота в окрестностях Домбая Сложно в одном описании рассказать о красотах местности. Но наиболее популярным и не совсем обычным, стоит уделить внимание.
Такого точно не встречается более нигде. Даже представленные Домбай фото не смогут передать тех эмоций, которые вызывают эти достопримечательности. Футуристический отель Тарелка Самая необычная небольшая гостиница, расположившаяся на высоте более 2-х километров.
Ее внешний вид напоминает летающий объект пришельцев, которые приземлились на склоне Мусса-Ачитара. Но внутри строения гостей ждут комфортабельные, уютные номера из окон которых открывается потрясающий вид горных вершин. Хребет Семенов Баши Носит имя первого покорителя этой вершины.
Те, кто решится повторить путь путешественника, смогут насладиться красотой заповедных пихтовых лесов, альпийских лугов и увидеть жемчужину этого края — Хрустальное озеро. Его необыкновенный синий цвет напоминает сапфир, который обрамлен величественными скалами. Ущелье Аманауз Здесь расположена известная одноименная горнолыжная, туристическая база, главный корпус которой напоминает соты.
Самое высокое здание, строительство которого началось во времена союза, но не было закончено. Завершение строительства гостиницы на вращающейся платформе планировалось к открытию Московской Олимпиады. Дальнейшая судьба строения неизвестна.
Тем более что рядом расположились более современные туристические корпуса.
К услугам отдыхающих трассы различной сложности — для начинающих и уже опытных мастеров горнолыжного отдыха. Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров.
Экстремальное горонолыжное катаниеосуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае — около 25 км. Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара.
Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах.
В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам. В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд.
Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря.
Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.
Все перечисленное обойдется вам не более чем в одну тысячу рублей, а если арендовать только комплект снаряжения — ботинки-доска, лыжи-палки-ботинки то цена будет около 500 рублей за сутки.
Как видите, цены тут вовсе не кусаются, поэтому нет нужды покупать снаряжение ради одной поездки в год, можно смело отправляться на Домбай налегке. Фото от Ivan на unsplash Где отобедать на Домбае? В какой бы части поселка или склона на курорте вы бы не оказались — рядом точно окажется пара-тройка заведений, где можно вкусно перекусить и набраться сил. Кафе и рестораны тут везде — внизу в поселке, у канатных дорог, на склоне — голодным тут точно не остаться. Цены тут весьма демократичные, можно плотно пообедать с любой толщиной кошелька.
Вот список популярных сытных кавказских блюд местных заведений с актуальными ценами на 2020 год: хычин — это национальное блюдо карачаево-балкарской кухни, лепешка с разнообразной начинкой — 100-120 рублей сохта, кыйма, чанахи, шурпа — местное мясное порционное блюдо — 100-250 рублей манты — 150 рублей уха из форели с местной фермы— 150 рублей лагман — 100-150 рублей Также на склоне можно отведать жареных пирожков с мясной начинкой и шашлык в исполнении кавказского повара. Досуг после катания В перерывах между катанием, или в спокойные дни отдыха мы рекомендуем вам посетить местные достопримечательности.
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте? | На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. |
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься | Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. |
Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор) | На высокогорном курорте Домбай есть необычная гостиница. |
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024
Она понадобится вам почти везде: и для оплаты ски-пасса, и в кафе. Банкоматы в поселке есть, но просто знайте, что без бумажек в Домбае вам не обойтись. Цены на подъемники в Домбае в 2024 году: скипасс и трассы Не очень развитая инфраструктура перекрывается катанием: на Домбае живописные, длинные, широкие трассы разного уровня и сумасшедше красивые горы вокруг. Да, скажете вы, горы есть по всему Кавказу. А я отвечу, что вот каталка на Эльбрусе доступна только с определенного уровня подготовки. А на Домбае за неделю можно пройти путь от нуля до среднячка: не страшно если только страшно красиво и очень интересно. При этом трассы длиннее, чем на Архызе. Что касается канаток, тут начинается самое интересное.
Канатные дороги в Домбае принадлежат разным владельцам. То есть для каждой канатки нужно покупать отдельную карточку. Это нас очень удивило и позабавило, потому что очень похоже на 90-е. Этот кусок трассы держит Жора, а тот — Толя. И у каждого свои билеты. Например, на самом нижнем участке старой кресельной канатки карты не принимают, а билеты похожи на старые талончики из тонкой бумаги. Но так, конечно, не везде.
В начале все это привносит немало путаницы. Как раз поэтому я бы советовала не брать в первый день сразу большой ски-пасс, особенно учитывая разные типы подъемников. Вам может надоесть одна трасса, а чтобы попасть на другую, нужна другая канатка, а единой «карточки» нет. Если вам понравится конкретный участок трассы, на котором вы будете кататься чаще всего, тогда на эту канатку можно взять абонемент. Мы часто решали, как будем кататься, только утром исходя из оставшихся сил, например. Иногда брали ски-пасс на полдня, иногда — на целый день. Еще подъемники в Домбае отличаются тем, что только первая очередь новой канатки «закрытая», гондольного типа.
На всех остальных нет подогрева и защитных экранов. Имейте это в виду при планировании экипировки! На верхних участках будет очень холодно. Итак, цены на ски-пасс в Домбае в 2024 году: Схема горнолыжных трасс в Домбае. Источник: dombayinfo. Канатка состоит из нескольких очередей пересадок. Время работы: пн-пт с 09:00 до 17:00, сб-вс с 08:30 до 17:30 Стоимость ски-пасса на день: 1800 рублей продаются также на полдня Старая очередь канатно-кресельных дорог — вариант аутентичный: кресельные подъемники с деревянными сиденьями.
Тоже идет снизу, находится через дорогу от новенькой гондольной. Идет по другому маршруту несколькими очередями, и не довозит до самого верха. Едет долго: если очень разгорячились после катания, можно и замерзнуть. Но для прогулочного настроения самое то, пролетите над самыми макушками елей! Еще она поднимет вас к самому оживленному участку трасс на высоте 2500 метров там как раз расположились большинство кафе и пунктов проката. Время работы: с 08:30 до 17:00 Стоимость ски-пасса на день: 1400 рублей Канатная дорога «Югославка» — не всегда открыта. По маршруту повторяет 5-ю очередь старой канатки.
Стоимость ски-пасса на день: 500 рублей Маятниковая канатка — больше подходит, если поднимаешься на гору, чтобы полюбоваться видами и сделать фотографии.
Некоторые продолжают бороздить северные склоны горы Мусса-Ачитара и в мае. Однако в это время снег становится липким и тяжёлым, и удовольствия от катания почти никакого. В мае кататься возможно только на высоте 3000 метров: ниже снега к этому моменту почти не остаётся. Где кататься Трассы «Домбая» находятся на горе Мусса-Ачитара. Всего их 12 — общей протяжённостью более 25 километров.
Высшая точка курорта — 3200 метров, а максимальный перепад высот — 1400 метров. Основная и наиболее популярная зона для катания находится на плато на высотах примерно от 2200 до 3000 метров. Лыжников и сноубордистов ждут широкие трассы с умеренным уклоном: здесь нет резких перепадов, и все склоны укатываются ратраками. За счёт высоты в сезон здесь обильный снежный покров иногда — до трёх метров , а погода, благодаря расположению курорта, преимущественно солнечная. Трассы горнолыжного курорта « Домбай » делятся в зависимости от уровня сложности по цветам. Зелёные и синие — для новичков и тех, кто совершенствует технику: с ровными участками, без бугров и резких перепадов.
В этой зоне находится самый протяжённый спуск длиной 3,5 километра. Зелёные и синие трассы одними из первых готовят к началу сезона. Красные — для спортсменов среднего уровня: они более крутые и с перепадами высот. Пологих участков для плавных спусков здесь почти нет. Для сноубордистов трасса слишком узкая и больше подходит для катания на лыжах. Чёрные трассы — для профессионалов.
Это сложные склоны с резкими перепадами высот и узкими участками. Чёрные трассы не обрабатывают ратраками, поэтому на них встречаются бугры. Фото: сайт курорта Есть участки и для фрирайда. Основная зона внетрассового катания начинается у верхней станции подъёмников. Чаще всего для спусков выбирают северную часть Мусса-Ачитары до ущелья Гоначхир или выхода на трассу, которая расположена на 7-8 километров ниже курортного посёлка. Есть и длинные маршруты на восточных склонах с внушительными перепадами высот — до 1300 метров, и короткие, но интересные спуски с перепадом до 600 метров.
Зимой на Домбае есть опасность схода лавин, поэтому перед поездкой стоит обзавестись специальным снаряжением: биперами прибор для подачи сигнала бедствия в случае схода лавины , рациями, щупами и лопатами. Подъёмники и ски-пассы «Домбая» На курорте работает целая сеть канатных дорог. Некоторые делятся на участки очереди со станциями на разной высоте. Первая — старая канатно-кресельная дорога ККД. Включает пять очередей: первая и вторая — однокресельные; третья, четвёртая и пятая — с парными креслами. На второй очереди подъёмников можно подняться к началу пешеходной тропы на Русскую поляну.
А наивысшая точка, к которой ведёт пятая очередь, — 3000 метров. Самым удобным на курорте считается комплекс современных канаток Doppelmayr. Он включает три очереди: первая — с комфортными закрытыми кабинками-гондолами, вторая — с шестиместным кресельным подъёмником, и третья — с четырёхместным кресельным. На канатке доезжают к вершине горы Мусса-Ачитара около 3200 метров. Самая колоритная канатная дорогая — маятниковая. Она состоит из двух красных вагончиков вместимостью до 40 человек.
Цвет воды меняется в зависимости от погоды, но всегда глубокий и насыщенный. Обязательно возьми с собой паспорт, без него на территорию заповедника не пустят. Гора Белалакая Название гора получила благодаря слоям белого кварца, которые прорезают скальные стены. Высота горы — 3861 м. Название гора получила благодаря слоям белого кварца, которые прорезают скальные стены. Это один из самых коротких маршрутов Домбая — примерно семь км в оба конца: серьёзная подготовка не потребуется, но не стоит недооценивать его сложность. Ущелье Аманауз находится в самом сердце Тебердинского заповедника. Не забудь про удобную одежду и походную обувь. Ущелье Домбай-Ульген С балкарского языка название переводится как «Убитый зубр».
Ущелье берёт начало на востоке посёлка Домбай и заканчивается у ледника Птыш. Протяжённость маршрута — около 10 км. Озеро Туманлы-Кёль Самая известная достопримечательность расположена в Гоначхирском ущелье на высоте 1850 м над уровнем моря. Туманлы-Кель переводится как «туманное озеро»: водная гладь как будто окутана дымкой. Озеро ещё называют форелевым, не трудно догадаться почему, однако рыбалка в этих местах запрещена — озеро находится озеро на территории заповедника. Самая известная достопримечательность расположена в Гоначхирском ущелье на высоте 1850 м над уровнем моря. С начала XX века экстремалы стремились покорять вершины, однако не всем это удалось: кто-то срывался в пропасть, кого-то накрыла лавина, другие не рассчитали свои силы. Мемориальное кладбище расположено в ущелье реки Алибек, всего в нескольких километрах от Домбайской поляны.
Внезапный отъезд и т. Старая канатная дорога - это парно-кресельная, и одноместная канатка, которая очень популярна в летний период. Частично маршрут дороги проходит внутри сказочного леса, и привлекает людей своей красотой. А также старая дорога,которая частенько выручает, когда остальные подъёмники не работают по разным причинам. Она так же делится на несколько очередей. Первая очередь одно-кресельная стартует от гостиницы "Крокус" и поднимает на высоту 1751 метра. Далее еще четыре очереди парно-кресельных канаток ,ведущие на высоту 3002 метра.