Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Авиакатастрофа в Эфиопии: Появилась новая версия крушения Boeing в Эфиопии.
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 10 марта 2019 года в Эфиопии. Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах.
«От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
© Reuters. "Боинг" заплатит за катастрофы 737 MAX. Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. После крушения самолета Boeing 737 MAX у берегов Индонезии выживших нет, — заявил представитель национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций изданию «РИА Новости«. Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы.
«Умные» роботы, управляющие лайнером не оставляют пилотам шансов на спасение
- «Вертикальная скорость была нестабильной»
- «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
- Полеты Boeing 737 Max приостановлены из-за отвалившейся в полете двери аварийного выхода
- Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
За это время он не раз попадал под ограничения на полеты. В декабре 2023-го авиакомпания Alaska Airlines запретила длительные полеты лайнера над водой. Как пишет Axios, на приборной панели регулярно загоралась лампочка, указывающая на сбой в системе давления. Это происходило во время трех предыдущих рейсов. Что говорят По словам авиаэкспертов, катастрофических последствий в аварии с оторвавшимся люком удалось избежать благодаря двум факторам: при наборе высоты все пассажиры были пристегнуты, и самолет успел подняться лишь на 5 тыс. В случае, если бы борт набрал высоту в 10 тыс. Пассажиров, находившихся рядом с аварийным люком, могло попросту сдуть из самолета. Тим Аткинсон авиационный консультант Назвать точную причину произошедшего специалисты отрасли пока не берутся. Это может быть ошибка в конструкции, производственный брак или и то, и другое. В западных СМИ отмечают, что сотрудники Boeing часто жаловались на переработки, которые в итоге приводили к хаосу в сборочных цехах. Один из бывших топ-менеджеров Boeing Эд Пирсон заявил, что предупреждал о проблемах на конвейерах В737 Max еще до авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии.
С самого начала эта ситуация выглядела очень похожей на первую катастрофу такого же самолета, которая произошла в Индонезии за полгода до этого. Оба самолета разбились всего через несколько минут после взлета — после того, как вошли в крутое пикирование. Вертикальная скорость и скорость полета были настолько высоки, что от лайнеров в обоих случаях почти не осталось крупных обломков.
Экипаж эфиопского Boeing 737 объявил чрезвычайную ситуацию и сообщил, что у них возникли проблемы с управлением самолетом. Через некоторое время после аварии была найдена часть управляющего винта стабилизатора. Он был в положении, соответствующем отклонению полностью на пикирование.
К этому моменту мы уже кое-что знали про новую систему, установленную на этих лайнерах. Что не так с 737MAX? Давайте вспомним историю.
Хочу подчеркнуть, что все, что я собираюсь в этой статье рассказать, основано на открытых источниках, финальном отчете об аварии в Индонезии и промежуточном отчете о катастрофе в Эфиопии. MCAS работает только в том случае, если воздушное судно управляется в ручном режиме. Если самолет выходит на определенный большой угол атаки, MCAS начинает медленное движение стабилизатора «на пикирование» с максимальной скоростью в 2,5 градуса в секунду в течение примерно 10 секунд.
Вот как это работало в самом начале. Впоследствии логика работы была изменена. Но если через 5 секунд условия для его активации все еще существуют, MCAS снова начнет еще один цикл перемещения стабилизатора, 10 секунд с той же скоростью 2,5 градуса в секунду.
MCAS прекратит свою работу, если угол атаки уменьшится до заданного значения. В ином случае MCAS может перевести стабилизатор в положение «на пикирование» полностью. Было бы хорошо узнать о такой системе!
Там было единственное слово MCAS. Угадайте, где? В таблице сокращений.
В случае с индонезийском катастрофы MCAS активировалась из-за того, что один из датчиков угла атаки выдавал неверные данные - в компьютер поступало гораздо большее значение, чем было на самом деле. Да сих пор выглядит невероятным то, что Boeing не предусмотрел перекрестной проверки параметров от другого датчика. Как результат, ошибочные данные были приняты MCAS на веру.
Пилоты управляли самолетов в ручном режиме, и как только закрылки были убраны, MCAS начал перекладывать стабилизатор «на пикирование», тем самым заставляя самолет терять высоту. В свою очередь, это вызвало много проблем у экипажа, который и так был перегружен иными последствиями неисправного датчика. Штурвал командира непрерывно трясся, поскольку система получила ложный высокий угол атаки и включился механизм тряски штурвала.
В то же время возникла разница в показаниях воздушной скорости и высоты на дисплеях КВС и второго пилота, поскольку системы этого самолета используют данные об угле атаки для внесения поправок в барометрическую скорость и высоту. Итак, неприятная тряска штурвала и ненадежные показания скорости и высоты - это то, с чем пилоты столкнулись практически сразу после взлета. Очевидно, что пилоты чувствовали сонливость и их готовность к неприятностям была значительно снижена.
Пилоты предыдущего рейса LNI043 столкнулись с такими же отказами сразу же после взлета. К счастью, им удалось справиться - просто используя стандартные действия, которые… Я хочу подчеркнуть: действия, которые им помогли, были написаны в документах с тех пор, как в небе появились Boeing 737 поколения юрского периода. Они сделали действия в соответствии с чек-листом Runaway Stabilizer «Самопроизвольная перекладка стабилизатора» , и это остановило MCAS.
В понедельник на месте крушения Boeing 737 Ethiopian Airlines были найдены оба черных ящика. Расшифровка записей бортовых самописцев должна помочь экспертам установить причину катастрофы, в которой погибли 157 человек, включая троих россиян. Картина дня.
Вот только экипажи пользоваться ей не научили. Итог — две аварии: в 2018 и 2019 годах, погибли 336 пассажиров, весь парк 737 MAX приземлили на 20 месяцев. Во-вторых, в ковидное время разогнали ради экономии квалифицированных рабочих и инженеров, а в постковидное набрали новых, неопытных. Но помимо этого, мы сейчас уже видим, по факту, падение контроля качества на производстве Boeing, то есть культуры производства. И это очень серьезно", — считает эксперт в сфере авиационной безопасности Роман Гусаров. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737.
Суммарные потери компании уже превысили 12 миллиардов долларов. После всего этого концерн, по оценкам экономистов, так и не вышел из "финансового штопора". Потребуются десятки миллиардов на обновление производства, систем безопасности и возвращение доброго имени. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс?
Об этом сообщили в докладе, опубликованном на сайте Комитета по транспорту и инфраструктуре американского Конгресса. Доклад опубликовали по итогам расследования двух авиакатастроф, которое длилось 18 месяцев. В результате исследователи выделили пять ключевых проблем, которые стали причинами крушений самолетов Boeing 737 MAX. Одной из них стало финансовое давление на этапе производства самолетов из-за конкуренции с новым Airbus A320 — урезались издержки, сокращалось время сборки транспорта. Второй причиной назвали «ошибочные ожидания» с точки зрения производительности.
Company executives have been forced to talk more about safety and less about finances since a door plug blew out of a Boeing 737 Max during an Alaska Airlines flight in January, leaving a gaping hole in the plane. The accident halted progress that Boeing seemed to be making while recovering from two deadly crashes of Max jets in 2018 and 2019.
Those crashes in Indonesia and Ethiopia, which killed 346 people, are now back in the spotlight, too. About a dozen relatives of passengers who died in the second crash met with government officials for several hours Wednesday in Washington. They asked the officials to revive a criminal fraud charge against the company by determining that Boeing violated terms of a 2021 settlement, but left disappointed. Boeing officials made no mention of the meeting, but talked repeatedly while discussing the quarterly earnings of a renewed focus on safety. But safety and quality must and will come above all else. Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years.
The company thought it had sidestepped any risk of criminal prosecution when the Justice Department agreed not to try the company for fraud if it complied with U. Boeing has been reaching confidential settlements with the families of passengers who died, but the relatives of those killed in the Ethiopia crash are continuing to press the Justice Department to prosecute the company in federal district court in Texas, where the settlement was filed.
С какой скоростью они летают? Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли.
Малайзийский Boeing 737 Оказалось, что незадолго до крушения приземления в аэропорт Куала-Лумпура ждал еще один самолет. Его пилот связался с экипажем Boeing 737 и спросил, нет ли у них проблем. В ответ экипаж ответил, что у них возникла чрезвычайная ситуация — захват самолета. Через три для после крушения спасатели нашли бортовые самописцы. За 3 минуты до столкновения с землей в кабине пилотов прозвучало несколько выстрелов. Через минуту после них самолетом управлял уже другой человек, потому что, судя по всему, пилоты были убиты. Он резко поднял самолет, а потом опустил его.
Опознать преступника не удалось.
Это вызвало самопроизвольное отклонение стабилизаторов судна, что привело к резонансной тряске. На трех километрах высоты лайнер на шестой минуте полета начал клевать носом. А это грозило сваливанию в крутое пике. Именно в этот момент пилоты и отключили MCAS. И все в тот раз завершилось благополучно. У нас инцидент, произошедший 10 марта, самым подробным образом разбирали в Министерстве транспорта России.
В частности, заместитель главы этого ведомства Александр Юрчик, выступая на Коллегии Росавиации 14 марта, заявил : «Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью «Боинга». А может и не улетали На сегодняшний день, как известно, практически во всех странах мира уже запретили полеты «Боингов» модели 737 МАХ. И более 30 компаний-операторов отказались от их эксплуатации. Между тем, этот самолет уже заслуженно считают самым опасным в мире. Так, всего на март 2019 года с лайнерами «Боинг-737» произошло в общей сложности 465 серьезных авиационных инцидентов, из которых 211 привели к разрушениям катастрофам самолетов, приведших к гибели 5400 человек.
Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив
Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать - Чекинтайм | Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines (ET) разбился вскоре после вылета из Аддис-Абебы. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | У Boeing 737 Max снова проблема, и на этот раз очень серьезная: у лайнера авиакомпании Alaska Airlines (рейс AS1282 из Орегона в Онтарио) прямо во время полёта произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода. |
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае | Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. |
«Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода | При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть. |
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. Самолёт Boeing-737MAX индонезийской компании упал в море вскоре после взлёта, в наборе высоты, 29 октября 2018 года. Пилоты запрашивали посадку, что нехарактерно для набора высоты в нормальном полёте. "умная" система США убивает людей? Опасения, связанные с Boeing 737 MAX, появились после того, как лайнеру авиакомпании Alaska Airlines, направлявшемуся из Портленда в Онтарио, штат Калифорния, пришлось вернуться в аэропорт вылета.