Группа друзей газеты "Вестник Бакала" создана для обсуждения тем поднимаемых в данном СМИ: о председателях советов МКД, о жилищно-коммунальных и иных проблемах города.
Андрей Зарочинцев: «Я думал, что в ТОСЭР будет стоять очередь из инвесторов»
После шествия и митинга участники подготовили и отправили в администрацию Челябинской области «Факел надежды», который, по мнению протестующих, должен напоминать губернатору о судьбе, находящегося на грани выживания, моногорода. Факел был передан вице-губернатору Евгению Редину. Бакал уже посетил министр экономического развития и торговли Сергей Смольников, для которого Саткинский район является почти родным, в нем он проработал на административных должностях несколько лет. Смольников сообщил, что областное правительство поможет, однако необходимо и самим «шевелиться» и налаживать работу предприятия, — договариваться с партнерами, расширять рынки сбыта, вводить новые продукты.
Это самый главный показатель, по которому оценивается ситуация в моногороде — ощущение жителей о ситуации в городе. Не показатели благоустройства, городской среды и все прочее, а именно ощущение жителей», — говорит исполняющий обязанности первого замминистра областного минэкономразвития Ирина Акбашева. Исправить ситуацию власти надеются за счет организации в моногородах территорий опережающего социально-экономического развития. На развитие этих проектов необходимо еще несколько лет. Только тогда жители увидят серьезные изменения в лучшую сторону.
А пока настроение в городах депрессивное. И оценка федерального Минэкономразвития вполне справедлива.
Только городской бюджет у этого города-государства под триллион рублей! В результате создания подобной «пылесосной» системы без помощи «из центра» провинция не в состоянии даже поддерживать собственную инфраструктуру в удовлетворительном состоянии.
Города и поселки не способны своими силами осуществлять систематическую замену стареющей канализации, водопроводов, мостов и прочих весьма дорогостоящих объектов. О каком-либо развитии в таких условиях и говорить не стоит. Для примера, возьму небольшой город Сухой Лог Свердловской области. Это не моногород.
В нем два цементных завода и еще несколько работающих предприятий. Город вполне успешен, если сравнивать его с Бакалом и похожими на него Дегтярском или Волчанском. Несмотря на это, несколько лет назад внезапно выяснилось, что в Сухом Логу сгнил водопровод, по которому подавалась вода в город. Проблему пришлось решать в авральном порядке областному правительству, поскольку сухоложцы не могли сами устранить аварию на своем водопроводе.
И эта не частная проблема Сухого Лога с обновлением инфраструктуры. Она носит глобальный характер. Эта проблема возникла в 21 веке в силу объективных причин. В СССР большая часть населения до войны переместилась в города, где десятки миллионов людей жили в коммуналках и бараках без водопровода и «с удобствами во дворе».
В 50-е годы Советская власть взяла курс на радикальное решение жилищной проблемы горожан. За следующие лет 30 лет была обновлена городская инфраструктура практически по всей стране, включая строительство с нуля комфортабельных районов и микрорайонов не только в городах и поселках, но даже некоторых селах. С тех пор прошло более полувека — срок немалый. По естественным причинам большая часть городских коммунальных сетей и дорожной инфраструктуры нуждается в замене.
И замене не по частям, а полностью! После развала СССР в Москве и крупных городах активно строились жилые здания, офисные и торговые центры, появлялись новые микрорайоны и даже районы, но обновление старой инфраструктуры происходило крайне медленно даже в крупных городах. И понятно, почему. Дело в том, что новое жилое строительство финансировало разбогатевшее население, набравшее ипотечных кредитов, а инфраструктурой должны заниматься местные власти и разного рода «водоканалы», которые в этом не заинтересованы.
В провинциальных городах и поселках ситуация оказалась еще хуже. Даже там, где градообразующие предприятия сохранились и были прибыльны, не было достаточного количества платежеспособного населения, чтобы строить много нового жилья в самом городе обычно работники с деньгами возводили коттеджи в близлежащих деревнях или на окраинах города — подальше от своего любимого завода, загадившего всю округу. А там, где основное предприятие загнулось, дело и вовсе ограничилось сменой некоторых крыш на домах и покраской стен по федеральной программе капитального ремонта жилых домов. О замене городской инфраструктуры в моногородах никто и не заикался.
Замена крыш в Волчанске Подобную ситуацию можно наблюдать и в Бакале. Там заменили крыши и фасады на ряде зданий. Совсем недавно подновили единственную оставшуюся больницу. И о чудо — строят новый мост!
Но когда лет через 30 в Бакале соберутся построить нечто столь же грандиозное, то надо понимать, что города уже не будет. Сегодняшние пенсионеры столько не проживут, а без них и уехавшего из города трудоспособного населения, сколько жителей здесь останется к тому времени? Тысяч пять, а может и меньше. Как раз хватит на поселок.
Возможно, к тому времени в Бакале еще останется несколько функционирующих многоэтажек, но не факт, поскольку менять местный водопровод и канализацию некому. Тридцать лет они вряд ли продержаться. Скорее всего, большая часть жителей будет проживать в одноэтажных деревянных «коттеджах» с удобствами во дворе. В тех моногородах - тружениках, где предприятия еще работают, процесс их скукоживания до поселков будет более затянутым, но конец все равно один.
Сегодняшние заводы обходятся гораздо меньшим количеством работников. В советское время значительная часть сотрудников градообразующих предприятий занимались различными непрофильными делами. При переходе к рынку этот балласт был сброшен. Новые технологии производства также требуют меньшего количества работников.
Во многом в результате оптимизации персонала на основных городских предприятиях за последние 30 лет численность населения «городов одного предприятия» изрядно подсократилась: например, в Красноуральске — с 35 тысяч до 21,5, в Кировграде — с 25 до 18, в Усть-Катаве - с 31 тысячи до 21,5. Процесс сокращения населения в моногородах не уменьшается, но чем дальше, тем больше он будет идти за счет отправления пенсионеров в лучший из миров — в Ад. Тем временем сегодняшние работники предприятий к наступлению своей пенсии будут пытаться свалить из городов со сгнившей инфраструктурой и отвратительной экологией в свои коттеджи в близлежащих деревнях, а кому это по карману — в домик в Краснодарском крае в советские времена смена жительства представляла серьезную проблему, поэтому пенсионеры оставались доживать в городах. Новых пенсионеров — жителей в моногородах со временем будет все меньше.
Можно ли как-то изменить тенденцию к превращению промгородов в поселки с потерей соответствующей инфраструктуры? Я думаю, что нет. В СССР было все просто: «наверху» решили разрабатывать месторождение или построить медный комбинат, после чего приняли постановление, утвердили план, выделили фонды и работа закипела. Сначала «в чистом поле» строили предприятие, а потом вспоминали про людей, для которых начинали возводить жилье и другие социальные объекты.
Административно-командная система худо-бедно и криво-косо, но работала.
Глава Саткинского района, в котором находится Бакал, а также глава Верхнего Уфалея рассказали, почему такой статус важен именно этим населенным пунктам. О решении присвоить Бакалу статус территории опережающего социально-экономического развития сообщил на прошлой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В Челябинской области это пока единственный город, которому официально присвоили статус ТОСЭР, остальные претендующие на него территории готовят заявки и ждут решения правительства. По словам губернатора Бориса Дубровского, получение статуса территории опережающего социально-экономического развития даст возможность Бакалу улучшить социальный и экономический микроклимат, поскольку позволит привлечь в округ крупных инвесторов. У них появятся экономические преференции, а у жителей Бакала — новые рабочие места. Потенциальные инвесторы уже проявляют интерес к городу, и важная задача правительства — создать все условия, чтобы их не разочаровать.
В конце прошлого года глава Саткинского района Александр Глазков доложил главе региона, что на получение статуса резидентов ТОСЭР претендуют два предприятия: компания «Урал» собирается реализовать в Бакале проект по строительству цементно-клинкерного завода, а «Зеленая Долина» — построить энергококсовый завод по технологии экологически безопасной технологии «Heat-Recovery». Безусловно, я удовлетворен тем, что это наконец-то произошло, что наша комплексная работа с правительством Российской Федерации принесла результат, — сказал губернатор. В администрации Саткинского района «Губернии» сообщили, что в марте Борис Дубровский планирует посетить муниципалитет, чтобы решить вопросы с инвесторами.
Челябинская область подала заявку на создание ТОСЭР в моногороде Бакал
Новые шансы для Бакала. В городе могут запустить уникальное производство | АиФ Челябинск | «Мы целенаправленно двигались к тому, чтобы Бакал получил статус территории опережающего социально-экономического развития. |
Два моногорода Челябинской области претендуют на федеральную поддержку | Урал-пресс-информ | – Тогда Бакал перестанет быть моногородом? – Де-юре Бакал не является таковым, поскольку из 20 тысяч жителей на рудоуправлении работает 1200 человек, что меньше 10. |
Новые шансы для Бакала. В городе могут запустить уникальное производство | Главная» Новости» Новости бакала челябинской. |
ТОСЭР Бакал привлёк резидентов из Перми | Группа друзей газеты "Вестник Бакала" создана для обсуждения тем поднимаемых в данном СМИ: о председателях советов МКД, о жилищно-коммунальных и иных проблемах города. |
Наполнить Бакал. Как моногород вывести из депрессии
Губернатор области Борис Дубровский уже провёл переговоры с собственниками компаний, готовыми инвестировать в Бакал. Известно, что речь идёт о пяти инвесторах, планирующих вложить около одного миллиарда рублей и создать в Бакале более 900 рабочих мест.
На самом деле это представление не соответствует реальности. Причины проблем промышленных городков глубже. Практически все российские моногорода страдают от недостатка ресурсов для развития, но их отсутствие слабо связано с работой градообразующих предприятий. У нас на Урале это заметно даже визуально. Уральские города-труженики через 30 лет после окончания советской эпохи выглядят как глубокие старики. В таких городах как Краснотуринск, Кировград, Красноуральск, Усть-Катав, Карабаш и Верхний Уфалей градообразующие предприятия на момент моего приезда работали.
В Карпинске, Волчанске и Дегтярске — нет. При этом принципиальной разницы между названными городками я не уловил. Можно сказать, что поселения из первой группы напоминали стариков, которые смогли вставить себе искусственную челюсть, а вторые — на стариков совсем без зубов. Там, где есть работающие гиганты советской промышленности, их руководство не только платит зарплату нескольким сотням тысячам работников, но и может кинуть пару «костей» местным жителям и профинансировать сооружение восстановление местной церкви или спортивного зала которые сразу бросаются в глаза любому приезжему на фоне всеобщего увядания. Но местное предприятие не будет чинить городские дороги или менять водопроводные трубы, если их руководство не «изнасилуют» местные власти как произошло с РМК, которую губернатор Челябинской области в 2020 году заставил приводить в порядок территорию Карабаша, прилегающую к «Карабашмеди». В общем и целом советская эпоха безвозвратно ушла. При «совке» проблемы города практически по умолчанию были проблемами руководства градообразующего предприятия, которое строило жилье, дома культуры, магазины, больницы, школы, детские сады, дороги, содержало ЖКХ и т.
Именно поэтому такое предприятие и называли градообразующим. Сейчас эти проблемы должны решать исключительно городские власти, которые при всем желании не могут этого сделать. У них элементарно нет для этого денег! Многие москвичи публично радуются, как похорошела Москва при Собянине. А почему бы ей не похорошеть, если Москва высасывает ресурсы со всей страны? Только городской бюджет у этого города-государства под триллион рублей! В результате создания подобной «пылесосной» системы без помощи «из центра» провинция не в состоянии даже поддерживать собственную инфраструктуру в удовлетворительном состоянии.
Города и поселки не способны своими силами осуществлять систематическую замену стареющей канализации, водопроводов, мостов и прочих весьма дорогостоящих объектов. О каком-либо развитии в таких условиях и говорить не стоит. Для примера, возьму небольшой город Сухой Лог Свердловской области. Это не моногород. В нем два цементных завода и еще несколько работающих предприятий. Город вполне успешен, если сравнивать его с Бакалом и похожими на него Дегтярском или Волчанском. Несмотря на это, несколько лет назад внезапно выяснилось, что в Сухом Логу сгнил водопровод, по которому подавалась вода в город.
Проблему пришлось решать в авральном порядке областному правительству, поскольку сухоложцы не могли сами устранить аварию на своем водопроводе. И эта не частная проблема Сухого Лога с обновлением инфраструктуры. Она носит глобальный характер. Эта проблема возникла в 21 веке в силу объективных причин. В СССР большая часть населения до войны переместилась в города, где десятки миллионов людей жили в коммуналках и бараках без водопровода и «с удобствами во дворе». В 50-е годы Советская власть взяла курс на радикальное решение жилищной проблемы горожан. За следующие лет 30 лет была обновлена городская инфраструктура практически по всей стране, включая строительство с нуля комфортабельных районов и микрорайонов не только в городах и поселках, но даже некоторых селах.
С тех пор прошло более полувека — срок немалый. По естественным причинам большая часть городских коммунальных сетей и дорожной инфраструктуры нуждается в замене. И замене не по частям, а полностью! После развала СССР в Москве и крупных городах активно строились жилые здания, офисные и торговые центры, появлялись новые микрорайоны и даже районы, но обновление старой инфраструктуры происходило крайне медленно даже в крупных городах. И понятно, почему. Дело в том, что новое жилое строительство финансировало разбогатевшее население, набравшее ипотечных кредитов, а инфраструктурой должны заниматься местные власти и разного рода «водоканалы», которые в этом не заинтересованы. В провинциальных городах и поселках ситуация оказалась еще хуже.
Даже там, где градообразующие предприятия сохранились и были прибыльны, не было достаточного количества платежеспособного населения, чтобы строить много нового жилья в самом городе обычно работники с деньгами возводили коттеджи в близлежащих деревнях или на окраинах города — подальше от своего любимого завода, загадившего всю округу. А там, где основное предприятие загнулось, дело и вовсе ограничилось сменой некоторых крыш на домах и покраской стен по федеральной программе капитального ремонта жилых домов. О замене городской инфраструктуры в моногородах никто и не заикался. Замена крыш в Волчанске Подобную ситуацию можно наблюдать и в Бакале. Там заменили крыши и фасады на ряде зданий. Совсем недавно подновили единственную оставшуюся больницу. И о чудо — строят новый мост!
Но когда лет через 30 в Бакале соберутся построить нечто столь же грандиозное, то надо понимать, что города уже не будет. Сегодняшние пенсионеры столько не проживут, а без них и уехавшего из города трудоспособного населения, сколько жителей здесь останется к тому времени? Тысяч пять, а может и меньше.
Есть и другие планы и инфраструктурные задачи, которые необходимо решать", - процитировала пресс-служба губернатора. Бакал - моногород с населением порядка 19 тыс. Рудоуправление является старейшим железорудным предприятием Южного Урала. Основная продукция - железорудное сырье, которое используется в черной металлургии для производства чугуна и металлизированного продукта, а также в выплавке стали.
Также учитывались темпы роста экономики, состояние градообразующих предприятий, безработица и другие.
У трудностей, с которыми столкнулись южноуральские муниципалитеты, объективные причины. Что касается Бакала. То же самое происходит. Цена на сырье, резко упавшая в 2017 году, привела к финансовым проблемам данного предприятия, которое до сих пор не может восстановиться свои экономические показатели. Ситуация на градообразующих предприятиях влияет на ощущения жителей по стабильности в родном городе. Это самый главный показатель, по которому оценивается ситуация в моногороде — ощущение жителей о ситуации в городе.
Новые шансы для Бакала. В городе могут запустить уникальное производство
Развитие транспортной инфраструктуры для региональных властей - приоритет в развитии муниципалитета. Заместитель губернатора Челябинской области на общественных началах Егор Ковальчук отмечал, что Бакальское городское поселение относится к первой категории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, но имеющее потенциальные точки роста. Завершение строительства моста в муниципалитете станет драйвером дальнейших позитивных сдвигов в жизни Бакала. Напомним, строительство моста шло с 2021 по 2023 год на средства областного бюджета по решению губернатора, так как первый мост здесь был возведен в 60-ые прошлого века.
Сооружение настолько обветшало, что в 2008 году обнаруженные дефекты привели к закрытию движения. И вот новый мост запущен в эксплуатацию в плановые сроки. Путепровод расположен над железнодорожными путями и является важнейшим транспортным узлом города.
Для бакальцев это жизненно важная стройка. Город долгое время был разобщен, и теперь он снова станет единым», — прокомментировал глава Саткинского муниципального района Александр Глазков.
Причина: установка приборов учета. Работы будут проводить «Россети Урал»-«Челябэнерго». Как рассказали «Горняку Бакала» в ОМВД России по Саткинскому району, по данным стражей порядка они осуществляли незаконную ловлю рыбы с применением запрещенного орудия - сеть.
Об этом же на прошлой неделе шла речь на совещании вице-премьера Дениса Мантурова, полпреда президента Владимира Якушева и губернатора Алексея Текслера в Челябинске. Локальные предприятия оборонного сектора сейчас активно набирают персонал: так, « ЧТЗ-Уралтрак » намерен закрыть 700 вакансий за год , а НПО « Электромашина » — 200 до конца месяца. Вместе с тем власти региона рассчитывают сохранить железорудное производство в Бакале — старейшее на Южном Урале. Минпром области находится в постоянном контакте с руководством предприятия, чтобы совместно сделать всё возможное для сохранения производства и коллектива.
Правительство области проводит переговоры с потенциальными потребителями продукции, крупнейшими металлургическими компаниями региона, обращения направлены в Минпромторг и «Газпром». Прямая финансовая помощь «Бакальскому рудоуправлению» невозможна по российским законам из-за того, что в составе его учредителей есть иностранные резиденты.
Безусловно, я удовлетворен тем, что это наконец-то произошло, что наша комплексная работа с правительством Российской Федерации принесла результат, — цитирует губернатора Бориса Дубровского пресс-служба главы региона. Сейчас к муниципалитету есть интерес со стороны потенциальных инвесторов, необходимо сделать все и даже больше, чтобы их не разочаровать и в конечном итоге получить от решения федерального правительства максимально возможные эффекты».
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!
Верхний Уфалей и Бакал попали в список самых проблемных моногородов РФ
Минэкономразвития России провело анализ ситуации в моногородах страны. Самыми кризисными признаны 99, из них два в Челябинской области — Верхний Уфалей и Бакал. На странице Подслушано в Бакалах Башкортостан вы сможете прочитать последние новости, касающиеся Бакалинского района республики Башкирия, узнать о событиях из жизни жителей. Новости Бакала © — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Бакал» 09.02.2023» В моногороде на Урале может остановиться градообразующее предприятие. Бакал считается так называемым моногородом, в котором доминирует одна отрасль экономики.
Жители Бакала получили разъяснения по поводу нового завода
Прокуратура в Челябинской области добилась выплаты зарплатного долга перед 902 работниками ООО "Бакальское рудоуправление", которое является градообразующим предприятием в Бакале. Об этом журналистам в пятницу сообщили в пресс-центре региональной прокуратуры. Виновное должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности.
Список открыли два города Челябинской области — Бакал и Верхний Уфалей. Также на кризисность влияют то, как работают градообразующие предприятия, и как сами жители оценивают положение в городе. Причем последний показатель эксперты относят к главному. Федеральной службой охраны ежегодно исследуется настроение населения моногородов, людям задают вопросы о здравоохранении, образовании, работы.
Поэтому сегодня мы принимаем решение, и я даю поручение областному миндортрансу начать аукцион, максимально быстро завершить все процедуры контрактации и начать стройку. Проведение этих работ поручаю взять на особый контроль.
Уверен, это хорошая новость для бакальцев», — отметил Алексей Текслер. Как отметил Алексей Нечаев, положительное заключение государственной экспертизы по объекту уже получено, стоимость работ оценивается в 401 млн рублей. Фото пресс-службы правительства Челябинской области «Срок реализации проекта по спиралевидному мосту составляет 30 месяцев, однако технически все можно сделать за два года. Аукцион можно будет объявить в первой половине апреля, в конце месяца уже можно заключить контракт и фактически начать проводить работы по демонтажу оставшейся конструкции. Это можно начать делать с 1 мая», — доложил руководитель миндортранса. После позитивного анонса Алексей Текслер зашел в музей Бакальского рудоуправления, который в прошлом году отметил 55-летний юбилей. В этом же здании были приняты знаковые решения для всего города. Город образующее В настоящий момент предприятие «Бакальское рудоуправление» находится в стагнации.
Областное правительство со своей стороны предпринимает ряд мер, чтобы помочь компании выправить ситуацию. С этой целью во время рабочего визита глава региона провел два совещания. Первое касалось развития градообразующего предприятия, а второе — Бакала в целом. Я прекрасно помню, что два года назад, когда я приехал в регион, самыми проблемными назывались Верхний Уфалей и Бакал. По первому принципиальные решения уже приняты. Мы активно развиваем город, там есть базовый инвестор, и территория будет успешной, в этом нет никакого сомнения. Аналогичная задача стоит по Бакалу. Здесь первостепенной задачей является развитие градообразующего предприятия, которым всегда было рудоуправление», — отметил глава региона.
На совещании с руководством рудоуправления губернатору представили проект по возобновлению производства железо-магнезиального концентрата на площадке предприятия, который позволит нарастить объемы производства на 50 тысяч тонн концентрата в месяц, улучшить финансово-экономические показатели и сохранить рабочие места.
Только тогда жители увидят серьезные изменения в лучшую сторону. А пока настроение в городах депрессивное.
И оценка федерального Минэкономразвития вполне справедлива. Ситуация все хуже и хуже, предприниматели вынуждены сокращать штаты. Это вторая волна сокращений — та, которая ожидалась после закрытия Никелевого комбината, она пришла в Уфалей.
Уфалейский мелкий бизнес сокращает штат, предприниматели сами выходят к прилавку. На сегодняшний день рынок недвижимости просто рухнул.
Градообразующее предприятие на Урале погасило зарплатный долг по требованию прокуратуры
В Бакале резиденты ТОСЭР уже создали 200 рабочих мест, в Верхнем Уфалее — 60. «Мы целенаправленно двигались к тому, чтобы Бакал получил статус территории опережающего социально-экономического развития. Страна и мир - 7 марта 2023 - Новости Челябинска - Будьте в курсе последних новостей: Центральный окружной военный суд приговорил к 19 годам лишения свободы двоих участников рок-группы Room 32 за поджог военкомата в Бакале. новости Челябинска.
Верхний Уфалей и Бакал попали в число самых проблемных моногородов
моногород с населением порядка 19 тыс. новости Челябинска. Будьте в курсе последних новостей: Центральный окружной военный суд приговорил к 19 годам лишения свободы двоих участников рок-группы Room 32 за поджог военкомата в Бакале. Неизвестные в ночь на 11 октября бросили два коктейля Молотова в здание администрации города Бакала Челябинской области, сообщает РИА Новости. Сейчас региональные власти в очередной включаются в процесс спасения кризисного предприятия — в Бакал отправилась правительственная комиссия. В будущее процветание моногорода уже готовы вложит средства крупные российские инвесторы.
Бакал наполовину пуст. Как живет город, где готовят к банкротству один из старейших рудников Урала
Чиновники займутся кризисным южноуральским моногородом Бакал | Статистика ВК сообщества "Новости Бакала ©". Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой. |
Чиновники займутся кризисным южноуральским моногородом Бакал | Бакал считается так называемым моногородом, в котором доминирует одна отрасль экономики. |
Челябинская область подала заявку на создание ТОСЭР в моногороде Бакал | Главная» Новости» Бакал моногород. |
Жители Бакала получили разъяснения по поводу нового завода
Страна и мир - 7 марта 2023 - Новости Челябинска - Закрытый в 2008 году мост между двумя частями моногорода Бакала в Челябинской области отстроен заново. сообщили в минстрое Челябинской области. Фонд развития моногородов не исключает возможности государственной поддержки. "На получение статуса ТОСЭР в области могут претендовать семь моногородов: Аша, Миньяр, Верхний Уфалей, Бакал, Нязепетровск, Карабаш, Усть-Катав. Бакал считается так называемым моногородом, в котором доминирует одна отрасль экономики.