Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном.
Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен). Центр координации морских торговых перевозок при военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) получил сообщение о новом инциденте, произошедшем в четверг в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации.
Война в Красном море
Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен). Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Повстанцы-хуситы с ноября атакуют торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе из солидарности с ХАМАС. Британское управление морских торговых операций (UKMTO) при ВМС страны сообщило о происшествии у берегов Йемена, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов.
Баб эль мандебском проливе красного моря
Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3]. Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию , а также Австралию. История[ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год.
Баб-Эль-Мандебский пролив прославился, как место постоянных аварий, активизации сомалийских пиратов и катастроф крупных лайнеров. Из-за этого страны Персидского залива, использующие пролив для перевоза нефти, вынуждены были искать для танкеров новый путь в обход Африки. Специалисты не до конца установили, откуда появилось столь интересное название. Есть три основных варианта трактовки названия пролива: Историческая.
В 1513 году здесь побывал португальский адмирал Альфонс де Альбукерки, который произвел высадку на остров Перим. Во времена Оттоманской империи на водоеме закрепились турки, а вплоть до конца XVIII столетия проход через пролив контролировали французы. С 1799 года на Баб-эль-Мандебе царствовала британская Ост-Индская компания. Контроль англичан над проливом продолжался до 1967 года, когда его восточные берега стали принадлежать Йемену. Сегодня Баб-эль-Мандебский пролив играет важную роль в мировом грузообороте. Через него провозится много товаров, в том числе нефть из государств Персидского залива , которая доставляется в европейские и североамериканские страны. Любое блокирование морского прохода потребует от судов изменить свои маршруты и направиться в путь вокруг Африки. Число голосов: 3 Оценки пока нет! Вся информация по теме Красное море Похожие темы.
Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть. Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». От них к хуситам приезжают инструкторы и поступают ракеты, поэтому нынешние успехи по пресечению грузопотока через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив относить следует к иранской экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. Впрочем, какие-то прямые переговоры с лидерами хуситов быть вполне могут, поскольку они являются реальностью уже более 10 лет. С ними вел войну объединитель Йемена, а на самом деле военный диктатор Али Абдалла Салех. Его уже нет, а дело хуситов живет. Более того, хуситы поставили Саудовскую Аравию на уши при помощи старых советских ракет «Точка У», которые с 80-х годов пылились на местных складах.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. Государство находится на входе в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив и отделяющий Аравийский полуостров от Африки. Йеменский публицист и политолог Мухаммад аль-Каиди заявил, что хуситы могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море в ответ на авиаудары американской коалиции по Йемену. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Самой резонансной и успешной стал захват 19 ноября судна Galaxy Leader, совладельцем которого является компания израильского бизнесмена Рами Унгара. Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason. Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день».
Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ.
В феврале власти Йемена предупреждали, что вооруженные нападения могут привести к повреждению подводных кабелей. Сами хуситы считают отвественными за инцидент британских и американских военных, которые наносят удары по позициям мятежников. Еще около десяти кабелей продолжают работу в штатном режиме.
Ремонтные работы будут проведены только после оформления специальных разрешений.
Они стали таким же объективным явлением, как «Хезболла» в Ливане, как алавиты в Сирии. Если понадобится — высокое армейское и политическое начальство будет общаться. Но вряд ли когда-нибудь расскажет об этом. Что касается меня, как члена Общественного совета МО РФ, то я таких вопросов военачальникам не задавал и не собирался любопытство вредно , а если бы задал и получил ответ — не рассказал бы его никому. Израильтяне говорят: «Я давал обещание, но не обещал выполнять его». Эрдоган повторял не раз: «Вчера было вчера, а сегодня — сегодня». Типичная для региона история: Саудовская Аравия — заклятый враг хуситов. А когда Салех их немного прижал — их лидеры спасались у саудитов".
На момент нашего с вами разговора ситуация такая, что хуситы обещали наши корабли не топить. А какой она будет завтра — это вопрос к астрологам. Ближневосточные войны.
Он является пунктом пропуска для множества судов и нуждается в постоянной охране и наблюдении.
Расположение и координаты Пролив имеет ориентацию с севера на юг, протяженность около 29 км и ширину от 25 до 200 км. Важным фактором, влияющим на географическое положение пролива, является его стратегическое значение, поскольку через него проходит один из основных морских путей, связывающих Европу, Ближний Восток и Азию. Пролив также является ключевым коридором для торговли и судоходства, особенно для судов, следующих по маршруту между Средиземным и Индийским океанами.
Флот Тихоокеанского региона преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в Красное море
Связанные с признанным ООН правительством Йемена телекоммуникационные компании предупредили о вероятном саботаже. Ущерб в результате обрыва линий связи оказался «значительным, но не критическим», поскольку ещё осталось несколько целых кабелей. Seacom сообщила, что перенаправила трафик на альтернативные линии. Источник изображения: submarinecablemap. Работа займёт не менее восьми недель, и сотрудники рискуют подвергнуться нападениям со стороны боевиков.
В длину пролив растянулся на 109 км. Пролив граничит с такими государствами, как Эритрея, Йемен и Джибути. На территории пролива находится остров Перим, который служит разделением объекта на два рукава — Большой и Малый. Кроме того, пролив имеет группу мелких островов на африканском побережье.
А теперь ниже - карта, где обозначен Баб-эль- Мандебский пролив, через который день и ночь идут корабли, перевозящие грузы из Европы в Восточную и Южную Азию, а заодно и в Австралию. Владеют, шныряющими судами, в основном англосаксы. А ещё они управляют фрахтом, страховкой и частью портов. А теперь, еще ниже, карта движения судов на 8 декабря. Знаете, чего на ней не хватает? Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?..
Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция гнёзд с брошенными аистятами, Козубщина, Польша Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция на набережной канала Грибоедова, Санкт-Петербург Управляемая онлайн трансляция на Адмиралтейской набережной в Санкт-Петербурге Баб-эль-Мандебский пролив на карте Точка, где находится Баб-эль-Мандебский пролив, на карте обозначена красным маркером. Ещё вокруг обозначенной точки вы можете увидеть следующие населённые пункты: Лахыдж , Али-Сабие , Джибути , Забид , Таиз.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
В … Американский эсминец удалился от иранских судов в Аденском заливе 12:43, 5 мая 2015 Власти Ирана предупредили эсминец ВС США и самолеты-разведчики типа "Орион" о нежелательности приближения на слишком близкое расстояние к 34-й иранской флотилии, дислоцированной в Аденском заливе, после чего судно и самолеты выполнили требования … Иранские эсминцы по-прежнему дежурят у входа в Баб-эль-Мандебский пролив 17:53, 30 апр 2015 Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Они передислоцированы туда из зоны Персидского залива, сообщила телестанция Sky News Arabia.
С этой точки зрения Баб-эль-Мандебский пролив является стратегически важной морской транспортной артерией для многих стран, особенно для США, Китая и России Контроль за проливом — это, без сомнения, ключевой вопрос для этой транспортной артерии. Существующие и потенциальные угрозы могут повлиять на глобальную стабильность и безопасность. Среди таких угроз могут быть пиратства, террористические акты и гражданские войны в регионе. Поэтому безопасность в этой области остается основным вызовом для международного сообщества, а контроль на всех уровнях — от национального до регионального — необходим для того, чтобы обеспечить безопасность и свободу мореплавания в проливе.
Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив является важным местом глобальной геополитики и безопасности. Различные страны и международные организации должны сотрудничать, чтобы поддерживать свободу мореплавания и обеспечивать контроль в этом регионе, чему может способствовать диалог и сотрудничество. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты. И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта.
Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место. Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком». Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов. На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото. Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль.
Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор. В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона. Продукция местных ферм экспортируется в страны Европы и Азии. Ежедневно из здешнего порта по бабэльмандебскому пути отправляются суда, нагруженные отменным кофе, высококачественным хлопком и финикам.
В европейские и азиатские страны экспортирует также кожевенное сырье.
Этот разлом способствовал образованию узкой протоки, которая теперь называется Баб эль Мандебским проливом. Баб эль Мандебский пролив играет ключевую роль в международной торговле и судоходстве. Он является частью Международного морского пути, который совместно используют множество стран. Пролив является важным пунктом для торгового сообщения между Европой, Азией и Африкой, особенно для нефтетанкеров, которые поставляют нефть из Персидского залива в различные части мира.
В самом узком месте, ширина пролива составляет 26. В длину пролив растянулся на 109 км. Пролив граничит с такими государствами, как Эритрея, Йемен и Джибути. На территории пролива находится остров Перим, который служит разделением объекта на два рукава — Большой и Малый.
Баб-эль-Мандебский пролив на Гугл картах
- В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика
- Баб-эль-Мандебский пролив
- Баб-Эль-Мандебский пролив на карте
- Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
Хуситы попали Байдену в слабое место
Баб-эль-Мандебский пролив имеет ширину около 20 километров и является критическим путем для судоходства между Европой и Азией. Большое количество танкеров и грузовых судов проходит через этот пролив каждый день, перевозя товары, нефть, газ и другие важные грузы. Этот пролив также имеет стратегическое значение в военных аспектах. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом позволяет контролировать и блокировать морское сообщение в этом регионе, что делает его ключевым интересом для различных стран. Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива помогает образовывать важный и решающий этап в международной торговле и глобальной экономике.
Он является продолжением морского пути, который начинается в Средиземном море и проходит через Суэцский канал, Красное море и Аденский залив, прежде чем достигнуть Баб-эль-Мандебского пролива, позволяя кораблям достичь Индийского океана. Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива делает его одним из самых важных и оживленных участков морского пути, с большим потоком международного трафика. Этот пролив является неотъемлемой частью маршрута, который связывает различные части света и обеспечивает глобальную экономическую интеграцию.
Сомалийские пираты пытались угнать торговое судно, однако корабли 44-ой флотилии ВМС Ирана спасли его.
В … Американский эсминец удалился от иранских судов в Аденском заливе 12:43, 5 мая 2015 Власти Ирана предупредили эсминец ВС США и самолеты-разведчики типа "Орион" о нежелательности приближения на слишком близкое расстояние к 34-й иранской флотилии, дислоцированной в Аденском заливе, после чего судно и самолеты выполнили требования … Иранские эсминцы по-прежнему дежурят у входа в Баб-эль-Мандебский пролив 17:53, 30 апр 2015 Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов.
Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно. Естественно, это каким-то образом должно повлиять. Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании. Они ничего даром не делают, и интересы клиентов у них стоят на последнем месте. Может, это как предлог, потому что если так подумать, то им это выгодно будет. При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали.
Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится.
Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер.
Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ.