Бывший автозавод Volkswagen в Калуге заработает в первом полугодии 2024 года. 14 декабря в Калуге официально стартовал выпуск грузовиков на предприятии АМО — так теперь называется бывшая производственная площадка Volvo.
Раньше выпускали Volvo, теперь — «Уралы». В Калуге запустили производство грузовиков
Бывший автозавод Volkswagen в Калуге останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером. Автомобильный концерн Volkswagen AG продал все свои российские активы, включая автозавод в Калуге, структуре холдинга «Авилон» — ООО «Арт-Финанс». Узнайте последние события Фольксваген Груп Рус в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24. 14 декабря в Калужской области будет перезапущен завод грузовиков Volvo, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на правительство региона. В Калужской области может появиться новый завод за 1 млрд рублей. По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», в Калуге на автозаводе Volkswagen уже в этом году планируется собрать 1 тысячу автомобилей марки Exeed.
Бывшие заводы Volkswagen, Peugeot и Volvo возобновят работу в Калужской области
В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 170 л. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором 211 л. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до 225 л. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы.
В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180—225 л. Источник: Peugeot Пока неясно, сохранят ли собираемые в Калуге автомобили европейские бренды.
UPD: первый е-Ларгус в Ижевске выпущен! Французы хитрые — готовятся к снятию санкций и не теряют хотя бы площадку, Ашан не ушел, тут тоже может зацепятся, так как PSA это не Рено, госучастия Франции там нет. Фото из телеграм-канала губернатора Калужской области В.
И вот теперь сообщается, что в Калуге вместо Volkswagen, Audi и Skoda могут начать собирать автомобили Chery.
Но возникает вопрос — почему тогда в качестве покупателя называется «Авилон»? Почему Chery не могла сама купить калужский завод? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто. Здесь та же самая модель, чтобы обезопасить внутренний рынок, обезопасить внутренних игроков и оставить какие-либо гарантии государству. Есть наш крупный российский игрок, с которым коммуницирует китайская сторона». То есть хотите строить завод — пожалуйста! Вот вам поле — стройте.
Хотите купить завод, будьте любезны, через нас. По другой версии, Chery еще присматривается к активу. Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу.
Прочтений: 8186.
Завод ПСМА в Калуге возобновил работу. Что на нем собирают
- Все идет по плану
- Все новости
- Стало известно, какие кроссоверы будут выпускать в Калуге
- Тысячи новых машин скопились на парковке у бывшего завода Volkswagen под Калугой
- Автозавод Volkswagen в Калуге продали без опциона на обратный выкуп - 31.05.2023, ПРАЙМ
- Все новости
События, факты, мнения: перенос запуска завода Volkswagen, эвакуация школы и гибель фельдшера в СВО
Впрочем, как пояснили "РГ" в правительстве региона, ни одно промышленное предприятие за прошедший год не закрылось: "На предприятиях автопрома работа остановлена. При этом работники находятся в режиме простоя с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка и с оплатой вынужденного простоя". В режиме простоя? Сегодня, как пояснили "РГ" в региональном министерстве экономического развития и промышленности, определенный интерес к производственным площадкам проявляют компании из других регионов. При этом часть предприятий автокластера уже взаимодействуют с крупнейшими отечественными компаниями автомобилестроительной отрасли, наладили поставки продукции на российские автозаводы. Так "Калужский завод автомобильного электрооборудования" и "Автоэлектроника" имеют большие заказы от "АвтоВаза" на поставку элементной базы. Кстати По сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке Калужской области сильно изменилась, отмечают эксперты "Авито Авто". Так, на рынке новых машин чаще всего сейчас предлагают к продаже китайские марки.
Их доля в первом полугодии 2023 года составила 47,9 процента от всех предложений. Для сравнения: в прошлом году она не превышала 12 процентов. На второй позиции - российские авто 29,9 процента и 16,8 процента - в прошлом году. Далее идут корейские марки 9,6 процента , германские 7,1 процента и чешские 8,3 процента. К слову, в целом по России в структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом доля российских производителей выросла до 22,4 процента.
По данным Интерфакса, в июле этого года заинтересованность в активах Volvo Group высказала Белоруссия. Однако пока ничего не сообщается о том, ведутся ли переговоры о покупке. Пока же ситуация в автомобильной отрасли в Калужской области остается сложной, в режиме частичного или полного простоя находятся 18 компаний. Впрочем, как пояснили "РГ" в правительстве региона, ни одно промышленное предприятие за прошедший год не закрылось: "На предприятиях автопрома работа остановлена.
При этом работники находятся в режиме простоя с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка и с оплатой вынужденного простоя". В режиме простоя? Сегодня, как пояснили "РГ" в региональном министерстве экономического развития и промышленности, определенный интерес к производственным площадкам проявляют компании из других регионов. При этом часть предприятий автокластера уже взаимодействуют с крупнейшими отечественными компаниями автомобилестроительной отрасли, наладили поставки продукции на российские автозаводы. Так "Калужский завод автомобильного электрооборудования" и "Автоэлектроника" имеют большие заказы от "АвтоВаза" на поставку элементной базы. Кстати По сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке Калужской области сильно изменилась, отмечают эксперты "Авито Авто". Так, на рынке новых машин чаще всего сейчас предлагают к продаже китайские марки. Их доля в первом полугодии 2023 года составила 47,9 процента от всех предложений. Для сравнения: в прошлом году она не превышала 12 процентов.
Предположительно, на мощностях Volkswagen могут начать сборку китайских автомобилей Chery. Подробности не раскрываются, но экспертам уже точно есть, о чем поговорить. Сделка еще не состоялась, но о ней уже можно говорить как о знаковой и очень непростой. Ни суммы, ни условия широкой общественности неизвестны. Но известна история, предшествовавшая решению правительственной комиссии. Российская компания указывала на досрочное расторжение соглашения о контрактной сборке немецких машин на площадке группы в Нижнем. И арест был наложен в качестве обеспечительной меры.
Но, как писали «Ведомости», иск был подан с целью остановить процесс продажи калужского завода. В 2010-2020 годах он возглавлял совет директоров группы ГАЗ. А пару недель назад в немецком журнале Der Spiegel появилась новость о том, что Вольф, являясь членом набсовета Porsche, в январе якобы написал письмо президенту России Владимиру Путину, предложив использовать мощности компании Volkswagen для возобновления производства автомобилей Skoda с изменением их внешнего вида под дизайн ретромоделей «Волга» и «Победа». Эта публикация серьезных последствий не имела, а вот арест на имущество Volkswagen в России по иску ГАЗ в начале апреля был снят. И вот теперь сообщается, что в Калуге вместо Volkswagen, Audi и Skoda могут начать собирать автомобили Chery.
Причем производиться будетнескольких моделей под разными брендами, в том числе новыми. В нем утвнерждается, что новый собственник не заинтересован в производстве автомобилей на заводе. Главная тема форума в этом году — «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений».
Что изменится в случае продажи автозаводов Volkswagen и Volvo в Калуге
Экономика не в пользу По словам Игоря Моржаретто, крупноузловая сборка машин в РФ может быть рентабельна лишь при больших объёмах производства. Если объёмы крупноузловой сборки будут от 100 тыс. Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев отметил, что крупноузловая сборка авто в Калуге позволит сохранить производственные мощности, но при этом никак не удешевит стоимость французских машин в России. Что за машины Если отбросить микроскопические остатки Peugeot, которые всё ещё есть у дилеров в России после весны 2022 года, то сейчас в нашей стране, прежде всего, продаётся 4008 модель «француза», которая была немного удлинена для КНР, а по сути — это Peugeot 3003. Это переднеприводный автомобиль с 170-сильным мотором объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, который сочетается с АКПП на 8 ступеней. Его цена начинается с 4,4 млн рублей. Кроме того, в РФ сейчас представлены Peugeot 2008 стоимостью от 3,8 млн рублей, а также 5008 по цене, стартующей с 4,8 млн рублей. Первая машина — это движок на 136 лошадей на 1,2 литра. Вторая — 211 л.
Глава компании Максим Соколов жаловался на непомерные платежи по кредитам и просил содействия сенаторов в организации отсрочки уплаты утилизационного сбора в бюджет в 2024 году. В конце прошлого года Председатель СФ Валентина Матвиенко призвала Минфин РФ как можно скорее принять решение для помощи отечественным автопроизводителям , отметив, что ситуация с их закредитованностью не может оставаться на существующем уровне. Это интересно.
В свою очередь «Дром» пишет , что из Миасса в Калугу доставляют машинокомплекты для финальной сборки капотных грузовиков «Урал» Next.
Раздельно привозятся рама, кабина, силовой агрегат. Также портал утверждает, что в планах предприятия расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет бескапотных грузовиков Changlong с лицензионной кабиной Renault Premium образца 1996 года. Семейство «Урал» Next выпускается с 2015 года и включает самосвал, бортовой грузовик, седельный тягач, вахтовый автобус, автомобильное шасси.
Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев отметил, что крупноузловая сборка авто в Калуге позволит сохранить производственные мощности, но при этом никак не удешевит стоимость французских машин в России. Что за машины Если отбросить микроскопические остатки Peugeot, которые всё ещё есть у дилеров в России после весны 2022 года, то сейчас в нашей стране, прежде всего, продаётся 4008 модель «француза», которая была немного удлинена для КНР, а по сути — это Peugeot 3003. Это переднеприводный автомобиль с 170-сильным мотором объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, который сочетается с АКПП на 8 ступеней. Его цена начинается с 4,4 млн рублей. Кроме того, в РФ сейчас представлены Peugeot 2008 стоимостью от 3,8 млн рублей, а также 5008 по цене, стартующей с 4,8 млн рублей. Первая машина — это движок на 136 лошадей на 1,2 литра.
Вторая — 211 л. Все авто — кроссоверы и только с передним приводом. При этом дилеры предлагают не только саму машину, но и гарантию к ней.
В Калуге перезапустили еще один автозавод
Бывший автозавод Volkswagen в Калуге останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером. Завод АГР в Калуге, который ранее принадлежал Volkswagen, действительно должен запустить сборку легковых машин, но речь всего лишь о партии в 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. Есть предположение, что теперь в Калуге будут собирать автомобили Chery. С автозавода «ПСМА Рус» в Калуге могут уволить 500 сотрудников. 19 декабря губернатор Калужской области Владислав Шапша в своём телеграм-канале сообщил о возобновлении производства на автомобильном заводе «ПСМА Рус», который до 2022 года был совместным проектом Peugeot-Citroen и Mitsubishi.
Назван срок запуска производства на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
Реанимация пациента Для начала пробежимся по истории вопроса. Сердце автогиганта — главный конвейер — было остановлено в начале марта 2022 года. Около четырех тысяч работников отправились на вынужденный простой. На рабочих местах осталось порядка 200 сотрудников. В основном это работники бухгалтерии и бригады, поддерживающие функциональность цехов предприятия.
Руководство «Фольксвагена» несколько раз продлевало режим простоя, выплачивая при этом две трети заработка рабочим. Через год, в мае 2023-го, Volkswagen Group Rus было продано крупнейшему российскому автодилеру, компании «Авилон». Спустя месяц название автогиганта сменилось. Смена вывески совсем не причуда нового хозяина, она могла позволить успешнее реанимировать автомобильное производство, заведя в цеха новых инвесторов.
Однако, не все так гладко происходит. Технические сложности перепрофилирования конвейера и всех цехов под выпуск тех же китайских марок автомобилей — процесс сложнейший. Педантичные немцы выстроили очень тонкую и сложную цепочку производства, малейший сбой в которой приводит к остановке всего конвейера. Взять, к примеру, окраску авто.
Это не просто пульверизатором побрызгать. Процесс состоит из нескольких этапов. Один из них — катафорез, грунтовка поверхности с помощью электролиза. Так вот, огромные ванны, в которых «купали» остовы будущих иномарок, и система прокручивания в них авто рассчитана лишь под формат немецких марок.
Сегодня эти огромные резервуары пусты. И как приспособить их под другие авто пока неясно. И таких технических сложностей огромное количество.
Проблема в том, что закрывшиеся заводы сосредоточены по принципу кластеров — под Калугой и под Санкт-Петербургом. А потенциальных покупателей немного. Что предпочтет конкретный инвестор, прогнозировать сложно.
Наиболее перспективной выглядит Chery International, у которой есть опыт производства в РФ, есть соплатформенные модели, сборку которых можно было бы наладить на одной линии. У компании пока нет своей площадки в отличие от Haval и Geely, всю свою продукцию Chery импортирует, что лишает ее преференций например, участия в госпрограммах поддержки. Решение, скорее всего, будет быстрым: в конце этого — начале следующего года у площадок может появиться новый хозяин.
К тому же уже объявлено о сборке кроссоверов Exeed в Узбекистане. К слову, примерно та же ситуация и с подмосковным заводом Mercedes-Benz — тоже непонятно, что там будут выпускать. Получается, что имея отличный шанс подмять под себя российский рынок при помощи больших и современных предприятий, китайские бренды тем не менее не спешат осваивать эти площадки.
Исчезли надписи «Volkswagen», висевшие над воротами предприятия и знакомые по многочисленным визитным фотографиям завода.
Нет стелы у проходной. Другие стелы, указывающие на конкретные парковки и ворота, остались, но они представляют из себя теперь голые рамки, из которых вынули щитки с наименованиями европейских брендов. Парковка перед проходной завода заполнена сотнями машин сотрудников с калужскими номерами. И при этом плохо расчищена от снега. На моноприводном автомобиле заехать на нее проблематично, хотя и возможно. Такое скопление машин косвенно подтверждает информацию от профсоюзов о том, что сотрудников вызывают на дежурства даже во время простоя завода. Подъездные пути к предназначенным для фур высоким воротам завалены снегом, уборочной техники не видно, да и само предприятие выглядит безжизненным. Еще более пустым выглядит соседний цех завода Gestamp, где штамповали автомобильные кузова.
Дорога к нему расчищена, но за проходной видно лишь несколько машин, а парковка для простых сотрудников покрыта снегом. При этом другие смежные производства в окрестностях завода выглядят куда более «живыми».
Новости дня
- Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель Автомобильный портал 5 Колесо
- Официально: российский завод Volkswagen продан
- Бывший завод Volvo Trucks в Калуге запустил серийное производство российских грузовиков NEXT
- Автозаводы в Калуге хотят запустить в декабре
Наши проекты
- Все новости
- Завод, изменивший все. Краткая история работы Фольксваген Групп Рус в Калужской области | ДопОфис
- Когда заработает бывший завод Volkswagen в Калуге и что будет выпускать — мнения экспертов
- Что еще почитать
- На бывшем заводе ПСМА в Калужской области началась сборка автомобилей - Новости транспорта
Замглавы Минпромторга: автозавод Volkswagen в Калуге продали без опциона на обратный выкуп
На калужском заводе Volkswagen планируют собрать 1 тысячу автомобилей марки Exeed | На конвейер калужского завода "ПСМА Рус" встал современный кроссовер. Автомобильный завод "ПСМА Рус" возобновил работу впервые с весны 2022 года. |
Завод, изменивший все. Краткая история работы Фольксваген Групп Рус в Калужской области | ДопОфис | Есть предположение, что теперь в Калуге будут собирать автомобили Chery. |
Назван срок запуска производства на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
Раскрыта одна из тайн простаивающего российского завода Volkswagen под Калугой — Автоновости дня | Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». |
Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель | Сотрудники заводов автокомпаний Volkswagen и Volvo, расположенных в Калужской области и приостановивших производство, переведены в режим простоя и получают оклад в размере 2/3 от среднего заработка. |
Жизнь после комы. В Калужской области спустя год перезапускают автопром | АиФ Калуга | Министерство промышленности и торговли РФ в пятницу, 19 мая, сообщило, что поможет новому собственнику активов Volkswagen в скорейшем перезапуске автозавода в Калуге. «Калужские новости» подготовили утренний дайджест. |
Завод, изменивший все. Краткая история работы Фольксваген Групп Рус в Калужской области | В Калужской области спустя год после приостановки происходит перезапуск автомобильных производств. |
Стало известно, какие кроссоверы будут выпускать в Калуге | В Калужской области работали автозаводы Volkswagen, Volvo, "ПСМА Рус", а также производители автокомпонентов. |
Партнёром бывшего завода грузовиков Volvo в Калуге может стать автозавод "Урал"
Новый собственник бывшего завода Volkswagen в Калуге вынудил уволиться 30 процентов сотрудников. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге может быть запущено уже в этом году. На конвейер калужского завода "ПСМА Рус" встал современный кроссовер. Автомобильный завод "ПСМА Рус" возобновил работу впервые с весны 2022 года. В Калужской области власти возобновят работу трех крупнейших автопроизводств в регионе.
Официально: российский завод Volkswagen продан
Также портал утверждает, что в планах предприятия расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет бескапотных грузовиков Changlong с лицензионной кабиной Renault Premium образца 1996 года. Семейство «Урал» Next выпускается с 2015 года и включает самосвал, бортовой грузовик, седельный тягач, вахтовый автобус, автомобильное шасси. Полная масса машин может достигать 22,5 т, грузоподъемность — 13 т, максимальная мощность 6-цилиндрового дизельного двигателя — 310 л. Есть о чем рассказать?
После ухода из России шведской компании владельцем завода стал холдинг «Промышленные инвестиции».
Как сообщил в своем телеграм-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша, до конца года завод планирует запустить в производство 50 крупнотоннажных машин повышенной проходимости, а в 2024 году планируется выйти на мощность 2000 грузовиков линейки Next. В свою очередь «Дром» пишет , что из Миасса в Калугу доставляют машинокомплекты для финальной сборки капотных грузовиков «Урал» Next. Раздельно привозятся рама, кабина, силовой агрегат.
Причем в этом случае будет задействован только главный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна — например цеха сварки и краски. В этом случае заводу нужно собирать минимум по 30—35 тысяч автомобилей в год, чтобы производство было экономически целесообразным. Второй вариант перезапуска — это DKD-производство, при котором уже готовый автомобиль, собранный на заводе нового технологического партнера по всей видимости, в Китае , частично разбирается и в таком виде поставляется на российское предприятие. В самом AGR пока не называют нового производственного партнера, известно лишь, что это китайская компания.
Учитывая, что проблема завода ПСМА была не в показательном неприятии СВО, а в отсутствии комплектующих, может все снова закрутится при их появлении "другими путями"? Они тоже прошли непростой путь в переоснащении, в переналадке своей компании, и 18 числа, это ближайший понедельник, завод заработает", — сказал Шапша. Сегодня об этом написал в своем телеграмм-канале и Максим Кадаков, главред "За рулем" он сегодня поехал на запуск завода в Ижевске. UPD: первый е-Ларгус в Ижевске выпущен!
Бывший завод Volvo в Калуге начал работу
Возобновили сборку Peugeot и Citroen на заводе в Калуге - 27 января 2024 - 74.ру | Калужский же завод «ПСМА Рус» является арендной площадкой для производства. |
Бывший автозавод Volkswagen в Калуге заработает в первом полугодии 2024 года | По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», в Калуге на автозаводе Volkswagen уже в этом году планируется собрать 1 тысячу автомобилей марки Exeed. |
На бывшем заводе ПСМА в Калужской области началась сборка автомобилей | По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», в Калуге на автозаводе Volkswagen уже в этом году планируется собрать 1 тысячу автомобилей марки Exeed. |