Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей. Алексей Балабанов, уже серьёзно больной, снимает свой последний фильм "Я тоже хочу".
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Напомним, что Алексей Балабанов ушёл из жизни весной 2013 года. «Алексей Балабанов для многих людей больше, чем режиссер. Смерть Балабанова Алексея стала внезапной, уход из жизни пришелся на расцвет его карьеры. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти
Кинорежиссер Алексей Балабанов, создавший фильмы «Брат» и «Брат-2», ушел из жизни на 55-м году жизни. Напомним, что Алексей Балабанов ушёл из жизни весной 2013 года. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Удивительный, провокационный, «патологоанатом русской души» – это лишь малая часть эпитетов, которыми наградили ещё при жизни режиссёра Алексея Балабанова.
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова
Это из встречи Алексея Балабанова со зрителями после показа последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». Своего рода ремейк «Сталкера», кинозавещание Балабанова рассказывало о людях, которые пытаются сквозь снег и холод пробраться к Колокольне Счастья. Алексей Октябринович Балабанов похоронен рядом с отцом на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Когда режиссер ушел из жизни, ему было всего 54. В 1981 году Алексей Балабанов окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков и успел поработать во многих африканских странах и в Афганистане в качестве военного переводчика.
Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова
Основатель кинокомпании СТВ и продюсер Алексея Балабанова Сергей Сельянов, рассказал, какие проекты не успел реализовать культовый режиссёр. И почти десять лет прошло после смерти Алексея Балабанова, чьи картины рассказали о современной России больше, чем способен понять и принять зритель — как самый простой и массовый, так и профессиональный. Алексей Балабанов интервью практически не дает.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
Вдова Алексея Балабанова считает, что желание обрести трезвый образ жизни стало для режиссера губительным. Главные новости о персоне Алексей Балабанов на В 2014 году режиссёр Юрий Быков снял фильм «Дурак» и посвятил его памяти Алексея Балабанова.
«Все лучшие люди уходят рано: вышел фильм Балабанова, в котором он предсказал свою смерть
Картина получила Гран-при фестиваля "Кинотавр" и множество других наград. Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре - две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию "Ника" в номинации "Лучший фильм". На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности.
Таких же подозрений удостоилась и картина "Война", рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей.
Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму "Груз 200", в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма "Кочегар" про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди.
Он еще пожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признавался друг и продюсер фильмов режиссера Сергей Сельянов в документальной картине «Алексей Балабанов.
Найти своих и успокоиться» Первого канала. При этом он продолжал заботиться о жене и детях — в браке с Надеждой у режиссера подрастал сын Петр, ну а первенец захотел перебраться в Петербург и пойти по стопам отца — и снимать как арт-хаусное, так и массовое кино. В 2005-м Алексей представил зрителям рейтинговый комедийный боевик «Жмурки», а через год — картину «Мне не больно». Сергей Сельянов рассказывал, что это он предложил Балабанову снять пару относительно легких лент по чужим сценариям, пытаясь отвлечь товарища от тоски, поглотившей его после гибели Бодрова и других членов съемочной группы. Читайте также «Он улетел как птица»: жена Сергея Бодрова впервые об истории любви, боли утраты и фальшивых друзьях Затем взгляд Балабанова обратился к жестокой реальности: режиссер снял «Груз 200», который из-за жестоких сцен сняли с проката в ряде кинотеатров, а потом и драму о ветеране Афганистана «Кочегар». При этом о погибшем друге постановщик по-прежнему не забывал — по сценарию Сергея Бодрова Алексей Октябринович создал «Морфий».
Среди нереализованных задумок режиссера — фильм «Американец» с Майклом Бином, картины про инопланетян и о юности Сталина Испытания продолжали сыпаться на Балабанова. После смерти Бодрова он оборвал общение с бывшей женой — она позволила себе в сердцах сказать, что Алексей Октябринович виноват в гибели актера, ведь выбирал с ним локацию для съемок. Вновь экс-супруги встретились лишь спустя почти семь лет — на похоронах отца постановщика. По словам Ирины, режиссер выглядел абсолютно разбитым и потерянным. Он и без того много лет страдал из-за проблем с сердцем, а личные драмы еще больше подточили здоровье. Казалось, Балабанов чувствовал, что скоро уйдет: в последней снятой им картине «Я тоже хочу» речь шла как раз об осмыслении смерти.
Более того — Алексей сыграл там режиссера, который погибает в финале… Читайте также Жена Балабанова: «Мы с Бодровой считаем, что есть жизнь после смерти. Будем там снимать кино» Прошло меньше года, когда сердце Балабанова действительно остановилось. За три дня до ухода 54-летний режиссер закончил сценарий грядущей картины под названием «Мой брат умер».
SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход. Тогда материала вышло на четыре часа. До 5 октября показы документальной картины также состоятся на киностудии «Лендок», в кинотеатрах «Аврора» и «Родина». Далее зритель сможет увидеть фильм в широком прокате.
В 2011 году у Балабанова хотели взять интервью для фильма о Сергее Бодрове. Но получилась четырехчасовая беседа, в которой режиссер говорил о работе, людях и даже о своем уходе. На это обратил внимание сайт kp. Балабанов произнес: «Все лучшие люди уходят рано». Режиссер привел в качестве примера Сергея Курехина и Илью Кормильцева.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детстве Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане.
Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь».
Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодости В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.
Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград.
Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист.
В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам.
Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра. В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки». Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты. История о нескольких нерадивых бандитах, коррумпированном милиционере и палаче, снятая на грани фола, показала миру Балабанова смеющегося, пусть не жизнерадостно, а саркастически, сардонически даже. Блестящий актёрский ансамбль, залихватский, «под тарантину» сюжет превращают картину в увлекательное и по-настоящему смешное «чтиво». Фильм кажется простым и легкомысленным до самой последней сцены, где вчерашние бандиты… Впрочем, сами увидете.
Фильм рассказывает о троих друзьях, пытающихся найти себя в жизни, поправить финансовое положение и найти свою любовь. Фильм не снискал громких отзывов, хотя было бы несправедливо назвать его неудачным. Просто в этом случае Балабанов, экспериментируя, видимо слишком далеко отошёл от центра своих интересов. Фильм получил в основном актёрские фестивальные номинации. Следом за двумя «лёгкими» картинами, режиссёр принимается за один из самых сложных и противоречивых проектов, вызвавший громкую дискуссию в обществе и получивший огромное количество диаметрально противоположных оценок и отзывов. Речь, как вы могли, наверное, догадаться, идёт о фильме «Груз 200».
Мрачная удушающая атмосфера Перестройки и снова время сломов , на фоне которой показаны злодеяния маньяка, насильника и убийцы, скрывающегося под личиной милиционера. Мрачные краски, затхлость окружения, гротескные и до ужасного реалистичные типажи делают картину слепком эпохи, воссозданной рукой художника. Но «Груз 200» это не просто история о маньяке и даже не метафораа развала СССР — это притча о человеке, в которой преподаватель научного атеизма ищет дорогу к богу, а милиционер, призванный защищать людей терзает их, пока безликое большинство устраивает пир во время чумы. Молодой врач приезжает в глубинку, где впервые сталкивается с косностью простого народа и своими «кровавыми» обязанностями. Судьба обрушивает на него множество сложнейших ситуаций, из которых он выходит с честью. Но однажды, чтобы побороть болезнь, доктор делает себе укол морфия и попадает в наркотическую зависимость… Позднее творчество Балабанов режиссёр настолько разный, что умещать его в некие рамки дело затруднительное, но два последних фильма, снятых мастером, заметно отличаются от предыдущих картин.
Несмотря на возможность остаться, Балабанов подчеркнул, что окончательно переезжать в Америку он не собирается: у кинематографиста есть планы в России. Домой я, конечно, вернусь, но позже. Сначала наберусь опыта и поеду снимать кино дома", — резюмировал он. Ранее режиссер Никита Михалков "поблагодарил" страны Запада за введение санкций против России. Выступая на 45-м Московском международном кинофестивале, кинематографист заявил, что уход голливудских фильмов с российского рынка дал толчок развитию отечественного кино.
Послесловие…", в который включили неопубликованные ранее фрагменты с последним интервью известного советского и российского режиссёра и сценариста. Через неделю с небольшим картина выйдет в широкий прокат, а до 5 октября в городе пройдут несколько предпремьерных показов. В частности, "Послесловие...
Как рассказали в пресс-службе медиагруппы "Красный квадрат", история фильма началась прошлом году, когда создатели выставки-путешествия "Балабанов", проходившей в пространстве " Севкабель Порт ", обнаружили фрагменты из интервью с Балабановым, взятом в 2011 году, незадолго до смерти режиссёра.
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Жаль, — добавил Сергей Сельянов. Но это ещё далеко не все проекты. Нередко у режиссёра возникали «легкомысленные идеи». Например, он хотел снять фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», возвращался к этому несколько раз.
Также нереализованными остались «Глиняная яма» по роману Набокова и «Мой брат умер», которым режиссёр начал заниматься в Сестрорецке.
Послесловие…», который представляет собой интервью-исповедь. В нем кинорежиссер предсказал свою смерть. В 2011 году у Балабанова хотели взять интервью для фильма о Сергее Бодрове. Но получилась четырехчасовая беседа, в которой режиссер говорил о работе, людях и даже о своем уходе. На это обратил внимание сайт kp.
Его смерть стала для меня шоком. Я считаю, что он был великим режиссером, и таких больше не будет. Он как-то предложил мне оценить первые короткометражные фильмы перспективного режиссера, и мне они понравились. На первой встрече Алексей Балабанов создавал впечатление умного, сообразительного человека, который хорошо знает, что хочет, однако пока мало умеет. Как оказалось позже, первое впечатление было абсолютно правильным, единственное, с годами он научился снимать хорошее кино. Алексею Балабанову мои фильмы тоже, очевидно, понравились, потому что он пригласил меня снять его первый полнометражный фильм «Счастливые дни», после мы работали еще над семью картинами, две из которых, правда, не были закончены. В интернете можно найти информацию о том, что я якобы отказался снимать «Груз 200», поэтому мы поссорились, но это не так. Я работал на другом проекте и просто не мог отвлечься. Единственный фильм Алексея Балабанова, который я отказался снимать, — «Замок» по одноименному роману Франца Кафки. Просто я считал, что имеющийся скромный бюджет не позволит снять действительно хорошее кино по произведению такого культового писателя. И мне кажется, я был прав, ведь сегодня Алексея Балабанова знают по совсем другим фильмам. Многие спрашивают, знали ли мы, что «Брат» станет культовой картиной. Отвечаю: «Конечно, нет». И из Данилы Багрова мы не пытались делать героя, он жертва того времени, его породила чеченская война, сделав первоклассным убийцей.
СМИ в соцсетях
EN Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове Кинорежиссер Алексей Балабанов, чьи киноленты запомнились зрителям яркими характерами и судьбами, уже после своего ухода сам станет героем документального фильма "О живом Алеше". Над картиной работает режиссер и киновед Любовь Аркус. Последние два года жизни режиссера Любовь Аркус много снимала Алексея Балабанова, запечатлела его в работе, в общении с друзьями и коллегами. После кончины режиссера в 2013 году Аркус во многом переосмыслила первоначальный замысел, обратилась к другим эпизодам и материалам.
Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс".
Кто же он на самом деле: гений или просто счастливчик? В этот день, проснувшись с утра, режиссер Алексей Балабанов мог бы отметить круглую дату — 65 лет со дня рождения. А супруга Надя обязательно отпустила какую-то шутку. Но все сложилось немного иначе. Судьбе его не позавидуешь: много критики в сторону фильмов, заложник «Брата», в каком-то смысле даже затворник. Человек, которому все удавалось, несмотря на время и обстоятельства, но оценить которого многим оказалось просто не под силу.
Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше. В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме? Попробуем разобраться. Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было.
Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале. Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца.
Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. На службе в военно-транспортной авиации, 1981-1983 годы. Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально.
Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Балабанов вспоминал: «Анекдот такой: «Смотрит Брежнев в зеркало и говорит: «Ох уж мне этот Тарковский ». Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино.
Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов.
Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. Они быстро подружились. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему.
У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. На ее премьерный показ в Дом кино пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». В интервью Васильева вспоминала: «Сидела в зрительном зале и смотрела «Счастливые дни». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу».
Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер , добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах.
Музыка этого коллектива впоследствии сопровождала многие картины великого режиссера, сливаясь в единое целое с эстетикой Балабанова. Дебютной работой режиссера стала картина «Раньше было другое время», снятая в 1985 году. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, куда пригласил друзей из группы «Наутилус». Картина длится меньше 20 минут. Первый вышедший в прокат проект назывался «Счастливые дни». Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе. Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение. Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть. Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции.