Санкт-Петербург (Ленинград) отмечает 66-ю годовщину снятия блокады. Re: Аэростаты ПВО в блокадном Ленинграде [сообщение #101789 является ответом на сообщение #101787].
«Таинственный остров» Бориса Шелища. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде.
А у него хлеб изо рта вываливается, понимаете. Я говорю: «А почему он хлеб не съел? Зинаида Томасик У моего мужа умер брат, а его сестра попросила меня сообщить об этом брату, то есть, моему мужу. Он служил на корабле, который стоял на Неве. Этот корабль в лед вмерз. И вот я пошла по льду, чтобы сообщить об этом. Брела, вся закутанная, а все равно холод пронизывал. Иду, падаю. Потом ползу. А на корабль меня не пустили.
У них были очень строгие правила. Даже погреться не пустили туда. Я говорю: «Мне надо командира корабля. Я его жена». Тогда он спустился, сам подошел ко мне, меня так на корабль и не пустили. Он поместил меня в доме, в котором уже никто не жил. На лестнице. Я уже почти умирала. Но он меня в свой бушлат закутал, принес поесть.
И я обратно пошла. И снова: то упаду, то поднимусь, то поползу, то опять пойду. Лариса Большакова Хоронить — это фантастика. В ту пору невозможно было. Зима очень холодная была. До 35, даже до 40 градусов мороза доходила температура зимой. Когда умерли папа и брат, их отвезли в морг. Там собирали трупы. Мама говорит: «Папа очень любил белый цвет, чистый».
Ну вот, его зашили в покрывало такое — и на саночках. Еще была женщина, жила в нашем доме, которая маме помогла папу отвезти туда. Сначала всякую плохую мебель жгли, потом и книги. Печки-буржуйки все устанавливали. В комнате они стояли, а трубы на улицу через окна выводили. Но морозы в первую зиму и снегопады были жуткие. Наш Кировский проспект превратился в огромный сугроб. Метра полтора-два в высоту, и две тропинки. По одной люди на работу идут, по другой — с работы.
Юрий Александров Было очень холодно. Но бабушка очень строго следила за тем, чтобы в квартире поддерживалась чистота. Это было очень важно. Мы с бабушкой ходили, поскольку я старшая внучка, мне было уже 6—7 лет, и приносили снег. Разгребали грязный снег сверху, оттуда чистенький выгребали, насыпали его в ведро, несли домой. Там топили, грели на буржуечке и мылись. Алиса Фрейндлих, актриса Мама лежала в больнице с дистрофией. Я топила дома печь. И вот я вспоминаю, скольких трудов стоило поднять, принести дрова, чтобы натопить хотя бы комнату.
На второй этаж нужно было подняться. Сидела и плакала на лестнице, потому что не было сил поднять эти дрова. Валентина Колкова Автор фото: Василий Федосеев. Немцы буквально высыпали на город зажигательные бомбы. Нам на крышу штук 15 попало. Я, наверное, две бомбы погасил. Их нужно было такими специальными щипцами схватить, бросить в ведро, а затем туда еще две лопаты песка кинуть. Если она секунд 15—20 на крыше полежит, то ой-ой-ой. Загорится все.
Одна бомба не сработала. И я подобрал эту бомбу и спрятал под кровать. Решил утром разрядить. Меня с этой бомбой вывели за ручку, бомбу заставили выбросить. И чуть не побили. Дом был весь разрушен. А на наш дом только зажигалки падали. И мы, ребятишки, за ними следили. Как упадет зажигалка, бежим и кричим: «Вот она, зажигалка упала!
Тамара Новикова У нас была создана группа самообороны: женщины, мужчины пожилые, неработающие, ну и мальчишки в этом принимали участие. Вот я с дворником, помню, обходил квартиры. Следили за затемнением, проверяли, заклеены ли окна. Тогда заклеивали такими полосами, крест-накрест. Чтобы в случае ударной волны от взрыва стекла не разлетались. В ноябре 1943 года во время одной из воздушных тревог я был на чердаке дома. И видел воздушный таран. Наш летчик протаранил немецкий самолет. Немец упал в Таврический сад, и люди бегали туда на него смотреть.
Но я там уже не был. Станислав Иосифович Обстрелы длились целый день, круглосуточно. Бум, бам, бесконечно. И уже настолько были привыкшие, что даже на них не обращали внимания, не прятались. Стреляют, ну и стреляют. Евгения Голубева Обстрелы были страшнее бомбежек. О бомбежках предупреждали, воздушную тревогу объявляли, а об обстрелах узнавали после разрыва первого снаряда. Вот сидим мы в школе, и вдруг — разрывы. Хотя во время самого последнего обстрела один снаряд все же угодил в нее.
Но нам и здесь повезло. Наша школа, это была бывшая гимназия, а у нее два купола. Один купол церкви, а рядышком купол колокольни. Так вот, снаряд попал в колокольню. Колокольня встала на его пути. Анатолий Молчанов Однажды в Театре музыкальной комедии мы смотрели спектакль «Нашествие». Зал полный. Вдруг тревога. Все в бомбоубежище спустились.
Потом отбой воздушной тревоги. Действие продолжается, вдруг снова воздушная тревога, и уже надолго. И тогда мы решили пешком идти к себе домой. Город был весь затемнен, не видно ни зги, это вечерний спектакль. И я помню, мы за руки взялись с мальчиком-попутчиком и шли. И там очень редкие прохожие встречались. А тогда прохожие носили такие фосфоресцирующие значки, чтобы друг с другом в темноте не столкнуться. И вот мы шли, нам встречались эти прохожие, как светлячки, а нас сопровождал звук метронома. Валентина Колкова Наша квартира была своего рода бомбоубежищем для всего подъезда.
Все во время тревоги спускались к нам на первый этаж. Бабушка всех устраивала на кухне. Там у нас была такая ниша между капитальными стенами, очень мощными. И мы там прятались во время обстрелов. Наш дом располагался на подступах к Исаакиевской площади, прямо из окна был виден Исаакиевский собор. И там стояли зенитки, я их видела. А однажды мы не спрятались в нише, а пошли в бомбоубежище. Прилетел снаряд, и наша квартира пострадала. Я помню, когда мы из бомбоубежища вышли, то увидели, что окна выбиты, вся штукатурка обвалилась, а в комнате стоял нетронутый рояль.
Вот это я очень хорошо запомнила. Мы потом переехали к папиному брату, а этот рояль так и простоял там до конца войны, в заколоченной и разрушенной квартире. Когда Дорога жизни заработала на Ладоге, например. У нас все время снижали в течение трех месяцев норму выдачи хлеба, настал день, 25 декабря, когда люди, отправившись утром в булочную, вдруг узнали, что им хлеба добавили почти в два раза больше. Разве это была не радость? Это была радость, ну, если хотите какой-то прообраз, как от прорыва блокады. Анатолий Молчанов 31 декабря 1941 года школьников-подростков пригласили на елку — в помещение райкома партии, на Скороходовой. Меня тоже.
Шелищ вновь взялся найти решения. В своих поисках он оказался на Балтийском заводе и поначалу ничего не нашел. Однако затем, зайдя на склад, наткнулся на огромное количество использованных огнетушителей. И они стали идеальным решением. Тем более, что в условиях постоянных бомбардировок «запасы» пустых огнетушителей непрерывно пополнялись. Для того, чтобы уложиться в срок, разработчики работали несколькими бригадами едва ли не круглосуточно. Счет созданных и установленных единиц нужного оборудования шел на сотни. Но ленинградцы все-таки успели. И аэростаты вновь взмыли в небо, защищая блокадный город от вражеских бомбардировок непроходимой стеной. Благодаря изобретению талантливого лейтенанта, аэростаты вновь защищали город. За свою деятельность талантливого лейтенанта представили к награде орденом Красной Звезды. А само изобретение хотели также наградить Сталинской премией. Однако не случилось — тогда работа не прошла по конкурсу. К началу 1942 года слава изобретения младшего лейтенанта Шелища дошла до Ставки. Был выдан приказ о переезде техника в Москву для выполнения задания: обеспечить перевод на водород 300 двигателей в частях аэростатного заграждения столицы. Поставленная задача была выполнена. В ответ Шелищу предложили переехать в Москву, но лейтенант отказался. Он считал, что если останется в столице, это будет выглядеть как бегство с реального поля боя, которое продолжало бушевать на ленинградской земле. Техник вернулся в родной город и продолжил заниматься своим делом — осуществлять технический контроль аэростатных заграждений. Наградной лист Бориса Шелища.
Дирижабли в блокадном Ленинграде. Аэростаты над Москвой 1941. Аэростаты заграждения в Москве 1941. Ленинград в блокаду. Аэростаты воздушного заграждения. Дирижабль "Граф Цеппелин" над Ленинградом, 25 июля 1931 года. Граф Цеппелин над Ленинградом. Дирижабль Норвегия в Ленинграде. Блокада Ленинграда небо. Дирижабли над Ленинградом. Аэростаты во время Великой Отечественной войны в Москве. Дмитрий Велигура аэростат. Аэростат ВОВ Ленинград. Аэростаты в Ленинграде. Аэростаты в Москве в годы войны. Заградительные аэростаты в Москве 1941. Стратостаты в Ленинграде в 1941. Аэростаты во время блокады Ленинграда. Аэростаты заграждения в блокадном Ленинграде. Аэростат в годы войны 1941-1945. Аэростаты воздушного заграждения 1941. Дирижабли над Москвой 1941. Аэростаты заграждения СССР.
А если самолет все же предпринимал попытку снижения и задевал аэростат, то происходил взрыв фугасной бомбы, который уничтожал вражескую машину. Аэростаты были довольно эффективным способом защиты от бомбардировок, однако и они имели недостатки. Так, срок их непрерывного пребывания в небе обычно не превышал трех недель. Аэростаты теряли водород, который выходил наружу. И просто снижались, теряя высоту. И для того, чтобы вновь поднять «защитника» в небо, необходимо было сначала посадить его на землю и наполнить новым водородом. Заправка осуществлялась посредством использования лебедок, работающих на бензине. Однако столь необходимое топливо закончилось уже в конце 1941 года, и Ленинграду грозила потеря защиты его неба. Аэростаты были жизненно необходимы для защиты Ленинграда. Занимался младший лейтенант Шелищ ремонтом аэростатных лебедок 3-го полка 2-го корпуса противовоздушной обороны. Будучи талантливым самоучкой, еще в довоенное время он сумел собрать легковую машину, которая служила ему средством передвижения между аэростатными постами для технического руководства. И в тяжелые дни, когда в Ленинграде закончился бензин, Борис Шелищ предложил альтернативу — использовать приспособленные к работе с аэростатами лебедки от лифта, работающие от электричества. Идея была неплохая, однако на пути встала новая преграда: довольно скоро город остался и без электроэнергии. Младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ. Дело в том, что для такой работы требовалась сила более десяти мужчин, но в условиях повсеместной мобилизации на фронт персонала на аэростатных постах осталось до 5 человек, и большинство из них были девушки. Но Шелищ не сдавался, пытаясь найти выход из практически отчаянной ситуации. Находясь в увольнении у себя дома, инженер решил развлечь себя чтением. Выбор пал на роман «Таинственный остров» Жюля Верна. Разгадка проблемы с аэростатами была найдена в тот же момент — 11 глава произведения содержала спор главных героев, рассуждавших о том, какое топливо будут использовать в будущем. По мнению персонажа Сайреса Смита, который был инженером, после иссякания месторождений угля, мир перейдет на воду, точнее ее составляющие — кислород и водород.
Аэростаты над Ленинградом: Записки инженера - воздухоплавателя
80 лет прорыву блокады Ленинграда | Например, знаменитая трансляция 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде была осуществлена при помощи кабель-антенны, поднятой именно аэростатом заграждения. |
Дирижабли противовоздушной обороны Ленинграда поднимутся в небо над Петербургом | Аэростаты на Невском проспекте в Ленинграде, октябрь 1941. |
Блокада Ленинграда
На Невском проспекте будет пять таких композиций плюс растяжки, баннеры, плакаты и праздничные флаги, - сообщил Андрей Чистяков, директор учреждения «Городской центр рекламы и праздничного оформления». Растяжки с изображением разорванного блокадного кольца со словами «1941 - 1944. Чуть ближе к площади Восстания, у улицы Маяковского, бригада оформителей монтирует на опоре фонаря трехметровый баннер с датой «27 января 1944 года» и орденом города-героя, которого удостоен Ленинград. Статья по теме: Стала известна программа празднования Дня снятия блокады Ленинграда - Задача сложная и ответственная: за пять дней провести оформление города к такой важной для него дате.
В каждой бригаде от 10 до 15 человек, трудимся в хорошем ритме, - рассказывает руководитель монтажных работ Евгений Мурин. Родители меня воспитывали в уважении и гордости за подвиги ленинградцев, так же сейчас я воспитываю своих детей. Как отметил монтажник, оформлением города он занимается уже 17 лет из своих 36.
Сейчас он руководитель, но в самых сложных операциях участвует лично, и не только из-за большого опыта. Многие из этих операций связаны с работой на высоте, а Евгений с юношеских лет занимается альпинизмом. Дважды становился чемпионом мира, ему присвоено звание «Золотой ледоруб».
Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. После Невского проспекта отправляемся к Смольному, на площадь Пролетарской Диктатуры. Здесь ведет монтаж другая бригада, объем работ тоже очень большой.
Росгидрометцентр и Главная геофизическая обсерватория имени А. Воейкова ГГО , расположенная в Санкт-Петербурге, представили материалы о подвиге сотрудников обсерватории в годы Великой Отечественной войны. В начале войны основная часть коллектива обсерватории была переведена в Свердловск. В Ленинграде осталась группа из 90 человек.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л.
Заместитель главного редактора: Симакина М.
Уже монтируют композиции и баннеры на Адмиралтейской и Синопской набережных, площадях Победы и Пролетарской Диктатуры, на Московском и других крупных проспектах. Как идет эта большая работа, оценили корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей». Им в подмогу самая разнообразная техника - от лестниц до автовышек с выдвигающимся на высоту до 32 метров трапом. Монтируют растяжки, консоли и баннеры исключительно ночью, чтобы не создавать проблем для движения транспорта. Ведь большая часть композиций размещается или по краям проспектов и улиц, или прямо над магистралями. Первым адресом нашего ночного объезда стал Невский проспект. В ста метрах от Литейного посредине Невского монтировали подвесную тросовую композицию. Над ними размещают фанерную фигуру, имитирующую заградительные аэростаты, которые защищали город в годы блокады с воздуха. На Невском проспекте будет пять таких композиций плюс растяжки, баннеры, плакаты и праздничные флаги, - сообщил Андрей Чистяков, директор учреждения «Городской центр рекламы и праздничного оформления».
Растяжки с изображением разорванного блокадного кольца со словами «1941 - 1944. Чуть ближе к площади Восстания, у улицы Маяковского, бригада оформителей монтирует на опоре фонаря трехметровый баннер с датой «27 января 1944 года» и орденом города-героя, которого удостоен Ленинград. Статья по теме: Стала известна программа празднования Дня снятия блокады Ленинграда - Задача сложная и ответственная: за пять дней провести оформление города к такой важной для него дате. В каждой бригаде от 10 до 15 человек, трудимся в хорошем ритме, - рассказывает руководитель монтажных работ Евгений Мурин.
Почему Ленинград не стал Сталинградом
Гениальный композитор на фоне горящего города… Лицо утонченного интеллигента — и пожар войны. Паутина лжи В последние годы неожиданно сомкнулись с немецкими пропагандистами некоторые современные «потрясатели основ» — в том числе и наши соотечественники, для которых рассуждения о блокаде стали лишь поводом для пересмотра всех — без разбора — устоявшихся в нашем обществе представлений об истории. Их задача — тотальная дегероизация Великой Отечественной. Последствий они не просчитывают — главное «ввязаться в драку», завоевать пропагандистскую инициативу. Время от времени мы слышим оскорбительный по сути вопрос: «А стоило ли оборонять Ленинград?
Может быть, гуманнее было бы сдать город врагу? Дорога жизни через Ладожское озеро Фото: РИА Новости Автомобили времен Великой Отечественной войны проехали по улицам Петербурга Я повторил эти слова одному из детей блокады — олимпийскому чемпиону, выдающемуся борцу вольного стиля Александру Владимировичу Иваницкому. Он ответил без колебаний: «Так могут думать только люди, не знающие и не понимающие русского характера. У нас принято сражаться до конца.
А если бы капитулировали — нас бы просто сейчас никого не было на свете». Александр Владимирович видел смерть. В первую блокадную зиму, когда весь Ленинград мечтал «дожить до травы», голодал в квартире с заколоченными окнами, в которой день смешался с ночью. И все-таки у него нет сомнений: не было другого пути, кроме сопротивления.
Для версий о благополучной судьбе капитулировавшего Ленинграда просто нет оснований. Гитлеровское командование опасалось непредсказуемых уличных боев и сознательно избрало блокадную тактику уничтожения города. Рабочие заливают формы на одном из заводов осажденного Ленинграда Фото: РИА Новости «Известия» выяснили подробности проведения памятных мероприятий в Санкт-Петербурге На советской земле гитлеровцы вели войну на уничтожение. Щадить Ленинград не входило в их планы.
Они придавали еще большее значение символам, чем советские идеологи, а Ленинград считался и действительно был! Не стоило ждать от «сверхчеловеков» и уважения к культурному наследию Ленинграда, к его архитектурным шедеврам, музеям и храмам. Месяц за месяцем накапливалась злость захватчиков на город, на его защитников и жителей. Уничтожение Ленинграда — Санкт-Петербурга должно было символизировать слом советского и русского в данном случае это почти синонимы духа.
Расчет варварский, но неглупый: подняться после такого удара нашей стране было бы непросто. Достаточно вспомнить дневниковую запись немецкого генерал-полковника Гальдера: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки».
И таких свидетельств немало. Никто не забыт и ничто не забыто Северная столица стала для всей страны примером мужества. Ничто не могло заслонить этого мученического подвига.
Аэростаты в блокадном Ленинграде. Блокада Ленинграда аэростаты заграждения. Дирижабль в блокаду Ленинграда. Ленинград в блокаду.
Аэростаты воздушного заграждения. Ленинград 1941 аэростаты. Аэростаты в Москве 1941. Блокада Ленинграда Невский проспект. Невский проспект Ленинград 1941. Заградительный аэростат в Ленинграде. Заградительные аэростаты в блокадном Ленинграде.
Дирижабли в блокадном Ленинграде. Блокадный репродуктор на Невском проспекте. Аэростаты над Москвой 1941. Аэростаты заграждения в Москве 1941. Стратостаты в Ленинграде в 1941. Дирижабль над Ленинградом в годы войны 1941. Оборона Ленинграда 1941 аэростат.
Аэростаты блокадный Ленинград блокадный Ленинград.
Ведь большая часть композиций размещается или по краям проспектов и улиц, или прямо над магистралями. Первым адресом нашего ночного объезда стал Невский проспект. В ста метрах от Литейного посредине Невского монтировали подвесную тросовую композицию. Над ними размещают фанерную фигуру, имитирующую заградительные аэростаты, которые защищали город в годы блокады с воздуха. На Невском проспекте будет пять таких композиций плюс растяжки, баннеры, плакаты и праздничные флаги, - сообщил Андрей Чистяков, директор учреждения «Городской центр рекламы и праздничного оформления».
Растяжки с изображением разорванного блокадного кольца со словами «1941 - 1944. Чуть ближе к площади Восстания, у улицы Маяковского, бригада оформителей монтирует на опоре фонаря трехметровый баннер с датой «27 января 1944 года» и орденом города-героя, которого удостоен Ленинград. Статья по теме: Стала известна программа празднования Дня снятия блокады Ленинграда - Задача сложная и ответственная: за пять дней провести оформление города к такой важной для него дате. В каждой бригаде от 10 до 15 человек, трудимся в хорошем ритме, - рассказывает руководитель монтажных работ Евгений Мурин. Родители меня воспитывали в уважении и гордости за подвиги ленинградцев, так же сейчас я воспитываю своих детей. Как отметил монтажник, оформлением города он занимается уже 17 лет из своих 36.
Сейчас он руководитель, но в самых сложных операциях участвует лично, и не только из-за большого опыта. Многие из этих операций связаны с работой на высоте, а Евгений с юношеских лет занимается альпинизмом.
Они готовили метеосводки для Ленинградского фронта. Во время блокады линией фронта оказалась отрезана Павловская обсерватория.
Чтобы компенсировать потерю наблюдательного пункта, метеорологи стали запускать аэрозонды. Всего за годы войны было запущено 1500 радиозондов и 1600 шаров-пилотов.
Дирижабли противовоздушной обороны Ленинграда поднимутся в небо над Петербургом
Аэростаты прикрывали Ленинград от вражеской авиации. 27 января 2024 исполняется 80 лет. Во вторник, 27 января, в 16:00 начнется молодежная патриотическая акция "Небо над Ленинградом", посвященная полному освобождению Ленинграда от блокады.
Получение водорода: опыт блокадного Ленинграда.
Им стал гидрозатвор, который служил разделителем между двигателем и огнем. Водород проходил своеобразную водную стену, и взрывы удавалось предотвратить. Проект Шелища был предложен чиновникам из руководства, и те дали добро на разработку. На испытания собрались вся верхушка Ленинградской службы ПВО. Борис Шелищ провел процедуру запуска в присутствии руководства. Двигатель завелся мгновенно, вопреки 30-градусному морозу, и работал без перебоев. Все последующие эксперименты также прошли успешно. Впечатленное командование предписало в 10-дневный срок перевести все аэростатные лебедки на водород.
Однако ресурсов для этого у разработчиков попросту не было. Шелищ вновь взялся найти решения. В своих поисках он оказался на Балтийском заводе и поначалу ничего не нашел. Однако затем, зайдя на склад, наткнулся на огромное количество использованных огнетушителей. И они стали идеальным решением. Тем более, что в условиях постоянных бомбардировок «запасы» пустых огнетушителей непрерывно пополнялись. Для того, чтобы уложиться в срок, разработчики работали несколькими бригадами едва ли не круглосуточно.
Счет созданных и установленных единиц нужного оборудования шел на сотни. Но ленинградцы все-таки успели. И аэростаты вновь взмыли в небо, защищая блокадный город от вражеских бомбардировок непроходимой стеной. Благодаря изобретению талантливого лейтенанта, аэростаты вновь защищали город. За свою деятельность талантливого лейтенанта представили к награде орденом Красной Звезды.
Газ поступал в технологические цилиндры. Позднее конструкция была доработана водяным затвором, чтобы исключить вероятность воспламенения смеси. Сперва на новую смесь перевели все аэростатные лебедки, для них питание шло от газгольдера. Затем на водороде после незначительных модификаций двигателя внутреннего сгорания стали ездить автомобили, которые снабжались из баллона высокого давления. Опыт был распространен на Москву и другие города с активными аэростатными заграждениями. За всю войну из 500 водородных автомобилей взорвался только один. Напрашивается вопрос: почему в блокадном Ленинграде водород для техники использовался, а сейчас - нет? Во-первых - цена. Водород гораздо дороже бензина, в Великую отечественную он был безальтернативным наполнителем для аэростатов и как топливо использовался уже как побочный продукт. Во-вторых - взрывоопасность водорода. Может, у Шелица и взорвался один автомобиль из 500, но наши обычные машины ведь не взрываются вовсе. Однако всё совершенствуется, всё меняется. Сегодня есть возможность сделать двигатель на водороде вполне безопасным.
Если подержать "светлячок" в течение нескольких секунд на солнце, у лампы или горящей спички, он займет у них энергию света, аккумулирует ее, а в темноте в течение пяти-шести часов подряд будет излучать свет. Ни ветер, ни жара, ни холод, ни дождь, ни снег не погасят этот миниатюрный фонарь. По некоторым данным, несколько тысяч усатых-полосатых привезли в город сначала из Ярославской области, а после из Сибири — для борьбы с грызунами. К этому моменту осмелевшие крысы и мыши уже неплохо освоились на улицах города, в домах и квартирах. Они подъедали из без того скудные запасы продовольствия, а еще переносили страшные инфекционные заболевания. Кошки все это прекратили. В благодарность горожане установили своим пушистым помощникам памятники — бронзовых кота Елисей и кошку Василису. Ее исполнил Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета, его ряды настолько поредели, что пришлось привлечь музыкантов из военных частей. Это был первый концерт городской филармонии, возобновившей свою работу. Зал был полон. Музыку транслировали по радио и громкоговорителям так, что ее слышали не только ленинградцы, но и враги. Это был единственный случай во время Великой Отечественной, когда приказ о фронтовой победе подписал не Сталин, а маршал Говоров: "Мужественные и стойкие ленинградцы! Вместе с войсками Ленинградского фронта вы отстояли наш родной город. Своим героическим трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали оружие победы над врагом, отдавая для дела победы все свои силы. От имени войск Ленинградского фронта поздравляю вас со знаменательным днем великой победы под Ленинградом", — говорилось в приказе. Сегодня, 27 января 2022 года исполняется 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. По сей день стойкость, и мужество наших отцов отзывается эхом в сердцах поколений.
Вторая колонна проследует от Исаакиевского сквера по Исаакиевской площади, затем по Адмиралтейскому проспекту, Александровскому саду, после по Дворцовому проезду. Маршрут третьей колонны проложен от набережной канала Грибоедова у Собора Воскресения Христова на Крови, по 2-му Садовому мосту, Суворовской площади, затем по Дворцовой набережной, набережной Зимней канавки, по Миллионной улицедо Дворцовой площади. Четвертая колонна пройдет от Инженерного сквера, по Кленовой улице, Замковой улице, затем по Садовой улице выйдет на Марсово поле, проследует по Суворовской площади, Дворцовой набережной, после по набережной Зимней канавки и Миллионной улице. В пресс-службе подчеркнули, принять участие в акции сможет каждый горожанин.
Дирижабли противовоздушной обороны Ленинграда поднимутся в небо над Петербургом
В блокадном Ленинграде гелий был одним из наиболее доступных и надежных ресурсов для наполнения аэростатов. Аэростаты противовоздушной обороны на Невском проспекте в дни блокады Ленинграда. После снятия блокады он был поднят со дна Ладоги и проложен под Невским проспектом, продолжая служить ленинградцам и освещая главную улицу города. Через несколько минут десятки аэростатов в разных концах Ленинграда поднялись в воздух.
Как в блокадном Ленинграде техник-самородок создал первый водородный двигатель для автомобиля
Впервые аэростаты взмыли в небо над Ленинградом ночью практически с первого дня войны – поздним вечером 23 июня 1941 года. Не сумев захватить Ленинград с ходу летом 1941 года, фашистское командование группы войск Север предприняло в апреле 1942 г. (сразу же после первой тяжелейшей блокадной зимы) операцию под кодовым названием Айсштосс (ледовый удар). 24 апреля на церемонии открытия XII Российского международного энергетического форума участникам и гостям была представлена выставка «Герои энергетики блокадного Ленинграда». В блокадном Ленинграде гелий был одним из наиболее доступных и надежных ресурсов для наполнения аэростатов. Сегодня 68-я годовщина снятия блокады Ленинграда.
В небо над Петропавловкой поднялись копии аэростатов времен блокады Ленинграда
Окрестности Петербурга: Ошибка | Это точные копии тех дирижаблей, которые во время блокады Ленинграда помогали оберегать город от жестоких налетов авиации. |
Аэростаты в блокадном ленинграде (57 фото) | Re: Аэростаты ПВО в блокадном Ленинграде [сообщение #101789 является ответом на сообщение #101787]. |
Дирижабли противовоздушной обороны Ленинграда поднимутся в небо над Петербургом | Blog Fiesta | Дирижабль в блокаду Ленинграда. Блокада Ленинграда аэростаты заграждения. Аэростаты в блокадном Ленинграде. Дирижабль над Ленинградом в годы войны 1941. |
Как Ленинград и ленинградцы пережили блокаду | Cамый последний вражеский снаряд упал на Ленинград 22 января 1944 года уже в разгар снятия блокады города. |
Водородный двигатель изобрели еще в блокадном Ленинграде | Водородные автомобили в блокадном Ленинграде — пост пикабушника KO3JIODOEB. |
Откройте свой Мир!
Но вскоре в блокадном Ленинграде не стало и электричества. Не сумев захватить Ленинград с ходу летом 1941 года, фашистское командование группы войск Север предприняло в апреле 1942 г. (сразу же после первой тяжелейшей блокадной зимы) операцию под кодовым названием Айсштосс (ледовый удар). Колонны активистов прошли в сторону Дворцовой площади, подняв над головой уменьшенные копии блокадных аэростатов.