Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day) ежегодно отмечается под эгидой ООН 15 марта с целью привлечь внимание к правам и нуждам потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности. Ежегодно 15 марта во всем мире отмечают День защиты прав потребителей – как день международного потребительского движения. Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day) ежегодно отмечается под эгидой ООН 15 марта с целью привлечь внимание к правам и нуждам потребителей. Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
День в истории: 15 марта
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. День прав потребителей (Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день прав потребителя) (англ. World Consumer Rights Day) отмечается 15 марта. С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day).
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
В России день получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор. Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде.
Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина. По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя.
Каждый из нас ежедневно совершает покупки в магазинах, обращается к стоматологу, парикмахеру, сантехникам и т.
Случается и так, что мы сталкиваемся с некачественными услугами или товаром, и наступает момент, когда необходимо защищать свои интересы и отстаивать свои права. Возникает вопрос — как это сделать? Для начала необходимо знать законодательство, а самым важным документом, регулирующим отношения продавца и покупателя, является закон «О защите прав потребителей».
Для наших выпускников знание положений Федерального Закона принципиально важно, ведь на нашем отделении готовятся специалисты общественного питания, торговли, банковского бизнеса, а значит, наши выпускники будут работать с потребителем гостем, клиентом, покупателем.
Приобретая вещь, покупатель не должен слепо доверять рекламе, иначе может приобрести товар сомнительного качества. Ребята узнали, что большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево, так покупатель тратит больше денег, о «горящих зонах» на полках, жёлтых ценниках, акциях, скидках и других «хитростях». Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. Подготовила: Н. Козловских, библиограф.
Для привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формированию правильных действий в случае нарушения прав потребителя был подготовлен и представлен информ-дайджест потребительский знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав». Закрепить полученные знания ребятам помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», которые попали в проблемно-потребительские ситуации. Участники мероприятия, вместе с библиотекарем, разбирали спорные ситуации, и оказалось, что учащиеся неплохо ориентируются в море потребительских товаров, и знают, что можно сделать, если их права будут нарушены. В завершении встречи ребят поблагодарили за активное участие в мероприятии, которое затронуло актуальные аспекты жизни современного человека, одним из которых является защита собственных прав.
официальный портал
- Оставляйте реакции
- 15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей | Тува Медиа Групп — Новости Тувы
- 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
- Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Кто защищает права потребителей в мире
- 15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Параметры шрифта:
- Полезные ссылки
- 15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
- Свежие новости
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТОИМОСТЬ ТОВАРА НА ЦЕННИКЕ И НА КАССЕ РАЗЛИЧАЕТСЯ
- День защиты прав потребителей в библиотеке
- Популярные новости
- 15 марта – Всемирный день прав потребителей
- Комментарии
- 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта - Всемирный день прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Для потребителей проводились творческий конкурс «Экология жизни» и конкурс «Потребитель года». С 13 марта по 24 марта специалисты ТО Роспотребнадзора проконсультировали по 20 человек. Большая часть обращений связана с вопросами оказания туристских, финансовых, жилищно-коммунальных, бытовых услуг и услуг страхования, по продажам продовольственных и непродовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения.
ТАСС — о том, как на законных основаниях отказаться платить за невкусное блюдо в кафе и вернуть деньги за вещь из интернет-магазина Несмотря на то, что в России закон "О защите прав потребителей" действует с 1992 года, по словам правозащитников, россияне редко жалуются на нарушение прав. Эксперты считают, что в нашей стране недостаточно жестко относятся к тем, кто серийно обманывает потребителей или предоставляет им некачественные товары и услуги.
Как именно продавцы вводят в заблуждение покупателей, почему россияне не отстаивают свои интересы и как не дать себя в обиду. Манипуляции с ценниками и навязывание услуг Для повышения прибыли компании могут прибегать к разным ухищрениям, которые напрямую затрагивают интересы потребителей, рассказывает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. Продавец посредством ценника сообщает покупателю информацию о товаре, включая его стоимость. Потребитель имеет право на этих условиях заключить договор. То есть клиент может требовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
К сожалению, на практике магазины часто отказывают покупателям в таких случаях, ссылаясь на ошибку, отмечают эксперты. Показать ещё Манипуляции с ценниками, например, когда на товаре указана одна стоимость, а на кассе она оказывается другой. По словам правозащитника, такие действия квалифицируются как введение покупателя в заблуждение и злоупотребление доверием и подпадают под Уголовный кодекс. Однако магазины научились маскировать это нарушение под ошибку, заявляя, что сотрудник прикрепил не тот ценник или не обновил информацию на кассе. Еще одна частая ситуация — навязывание услуг.
По словам эксперта, сегодня более распространенная практика — не прямое навязывание, а предоставление так называемых пакетов услуг. Мелким шрифтом написано 10 страниц, которые вы устанете читать и забудете, зачем вообще пришли. Поэтому люди часто соглашаются, не читая, и выполняют скрытые требования. Особенно подобная практика распространена в финансовых организациях, например в банках. Пару лет назад во многих регионах люди не могли купить страховку без включенных в нее дополнительных платных услуг, которые им совершенно не были нужны, вспоминает эксперт.
Еще один сектор, где распространено навязывание услуг, — это медицинские организации. И не два-три, а 50. Люди не знают регламент работы врачей, не знают, что нужно для постановки диагноза. Они думают: "Со здоровьем не шутят", — и тратят огромные суммы", — заключает правозащитник. Как вернуть деньги за холодный кофе.
И как правильно жаловаться Чтобы постоять за себя, нужно знать свои права. Юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова рассказала, как потребителю действовать в разных ситуациях. Что делать, если в магазине я случайно повредил товар например, разбил бутылку? Для этого в магазинах есть камеры наблюдения. Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия.
Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар.
Маркировка не спасает Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Анна Нефёдова на пресс—конференции в Интерфаксе, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, отметила, что в регионе поток жалоб не иссякает. В 2022 году в областное управление поступило более 14,5 тыс. Каждое второе обращение связано со сферой розничной торговли. Чаще всего поступают вопросы по товарам, приобретённым через интернет. Председатель петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий утверждает, что введение моратория на проведение проверок и ослабление госнадзора за оборотом пищевых продуктов привели к росту фальсификата на полках супермаркетов Петербурга.
Вишневецкий привёл несколько примеров молочной продукции, в которой не было обнаружено молочного жира. Такие образцы были найдены во многих крупных сетях в Петербурге, например в "Дикси", "Верном", "Семишагофф", "Магните", "Светофоре". Некачественные продукты часто были представлены и под собственными торговыми марками сетей. Мы подали иск в защиту неопределённого круга лиц потребителей с требованием признать действия компании противоправными. Маркетплейсы прислушались Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова говорит, что потребители всё лучше разбираются в составе продуктов. При этом в первой половине прошлого года некоторым предприятиям пришлось вносить изменения в состав из—за необходимости замены некоторых зарубежных компонентов, а также упаковки.
Она также замечает, что доля жалоб на розничную торговлю возросла.
При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию мебель, бытовая техника и т. В рамках праздника проводится «горячая линия» по теме «Рациональное потребление — это…», направленная на формирование у граждан навыков ответственного и рационального потребления. Интересующие вопросы можно задать с 05.
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей.
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта в мире отмечают День защиты прав потребителей. В России он получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, защищающих потребителей, является Роспотребнадзор. 15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителя. 19 марта в рамках Дня защиты прав потребителей в 114-м кабинете пройдет день открытых дверей. «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей: "Мы рекомендуем писать претензию в двух экземплярах для того, чтобы первый экземпляр вручить в данном случае продавцу, а на втором.
15 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких провела заседание круглого стола, в котором приняли участие представители целого ряда заинтересованных. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. 15 марта 2024 года Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Большое внимание при том уделяется повышению правовой грамотности и информированности потребителей. Благодаря эффективному взаимодействию структурных подразделений администрации, федеральных контролирующих органов, бизнес сообщества, общественных организаций наш округ в этом направлении занимает передовые позиции в регионе. Виктория Репина Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
В целях создания условий эффективной защиты, установленной законодательством Российской Федерации прав потребителей, в Администрации Шолоховского работает межведомственная комиссия по защите прав потребителей.
За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение в 2019 году всего 147 обращений. В основном это были вопросы торговли.
Из нелегального оборота изъято 16,15 литра алкогольной продукции. В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения. За два первых месяца 2019 года по нашему району поступило 27 обращений, которые также решены в пользу потребителей. По устным обращениям даны в том числе консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Специалисты территориального органа проводят анализ изменения состояния потребительского рынка, следят за изменением уровня цен на продовольственные товары, проводят мониторинг цен и ассортимента водок. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
Например, за четыре месяца обязательной маркировки детской воды в 2023 году мы успели выявить 27 ранее не зафиксированных производителей. В системе маркировки уже реализована возможность автоматического выявления потенциальных нарушений и отклонений.
Это позволяет проверять только предприятия с высоким уровнем риска. На легальный же бизнес нагрузка снижается. Для защиты интересов потребителей мы продолжаем развивать цифровую маркировку. Уже запущено два проекта по использованию системы маркировки, которые позволят усилить контроль за продукцией на входе на рынок и на выходе — при продаже потребителям.
В первом случае речь идёт о совершенствовании механизма контроля за соблюдением технических регламентов, предполагающего чёткую привязку разрешительного документа к конкретной товарной единице, а также сверку объёма выпускаемой продукции с объёмом партии, на которую выдавался документ. Соответствующий эксперимент мы запустили 1 сентября 2023 года.
День защиты прав потребителей отмечают в мире
В ходе встречи ребятам были разъяснены основные права потребителей, порядок судебного урегулирования споров, полномочия и компетенция Роспотребнадзора, даны рекомендации о механизмах использования знаний о правах потребителя при приобретении товаров (работ. Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был закреплён в международном календаре праздничных дат в 1983 году, и с тех пор отмечается ежегодно. Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США.