Далеко не сразу Юрий Яковлев получил главную роль в кино. Один из лучших советских актеров Юрий Яковлев прекрасно умел играть и жизнеутверждающие комические, и глубокие драматические роли. выдающийся советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР, родился 25 апреля 1928 года в Москве и скончался 30 ноября 2013 года.
Яковлев, Юрий Васильевич
В кино Яковлев дебютировал в 1953 году в картине Сергея Юткевича. Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. Юрий Яковлев ‒ мастер перевоплощений, который мог реализовать любой режиссерский замысел, от комедии до тонкой психологической драмы. Дебют Яковлева в кино состоялся в 1953 году в советско-албанском историческом фильме «Великий воин Албании Скандербег» Сергея Юткевича, удостоенном специальной премии на 7-м Каннском кинофестивале.
Не только Ипполит: лучшие роли Юрия Яковлева
Сыграть негодяя? Он играл даже женщину, причем, блистательно! Обломов в исполнении Табакова трогает до слез, а его «добрый» Вальтер Шелленберг из «17 мгновений весны» ломает устоявшийся кинообраз врага. Когда популярному актеру Олегу Табакову исполнилось сорок, он взялся за новое серьезное дело, можно сказать, начал воплощать мечту — создавать свой собственный театр.
Начал со студии в подвале, которая превратилась в легендарный московский театр «Табакерка». Табакову удалось собрать не просто труппу — ему удалось создать настоящую семью, где радуются новым детям, где каждому помогут, где нет интриг, ревности, зависти.
После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве. Эта работа оплачивалась 500-ю рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение.
Юность После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК. Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать. Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет. Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности — еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности.
Неудача на экзаменах конкретно выбила Яковлева из колеи. Но провидению все-таки было угодно, чтобы Юрий стал актером и вот уже по совету знакомого старшекурсника он отправляется в знаменитую «Щуку», где еще не закончились экзамены. Конкурс там был просто огромный — почти 600 человек на место, намного больше, чем во ВГИКе. Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе. Он понравился известной актрисе Ц.
Мансуровой, которая разглядела в юноше потенциал и взяла его к себе на курс. Учеба давалась Юрию не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. И снова на помощь к Яковлеву пришла Мансурова, которая и вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что парень явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из вуза.
Она взяла над ним шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи. Оценки по актерскому мастерству теперь были стабильно хорошие, к тому же Яковлев сумел доказать всем, что он очень талантлив и способен внести заметный вклад в театральное искусство. Театр После получения диплома Яковлев буквально сразу был принят в труппу Академического театра им. Впервые на сцене этого театра Юрий оказался в 1952-м. Сразу молодому актеру пришлось играть в эпизодах, например в постановке «Отверженные» он стал одним из жандармов.
Но буквально через год начинающий актер уже примерил на себя роль второго плана в спектаклях «Европейская хроника» и «Макар Дубрава». После этого ему доверили главную роль в постановке «Раки». Яковлеву удалось очень органично перевоплотиться в Ленского, поэтому зрители и критики сразу поняли, что перед ними настоящий талант. Фото: Юрий Яковлев в театре За всю его многолетнюю карьеру в театре Яковлев сыграл во многих спектаклях.
Внезапно я понял, что в моем представлении он связывается с образом князя Мышкина. Те же глаза — глубокие, умные, добрые, словом, такие, какими их описал Достоевский. Да не только глаза — во всем облике артиста ощущалось какое-то природное благородство Иван Пырьев По воспоминаниям Пырьева, после премьеры поползли слухи, что Яковлев, как и его герой, в самом деле страдает ментальным расстройством. Причем то, как убедительно и проникновенно Яковлев вжился в образ князя Мышкина, впечатлило зрителей и критиков не только в СССР, но и за границей.
Но Пырьев настоял, чтобы Юрий Яковлев отказался. В 1959 году "Идиот" был назван лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран", а Яковлев зарекомендовал себя как серьезный артист. Время больших ролей Несмотря на то что роль Ипполита в "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова принесла Яковлеву по-настоящему всенародную любовь, их творческие отношения с режиссером складывались не так уж гладко. В начале 1960-х директор "Мосфильма" Пырьев буквально на коленях умолял актера сняться в научно-фантастической комедии Рязанова "Человек ниоткуда". Вхожу в огромный кабинет директора "Мосфильма" по длинной ковровой дорожке. Где-то в углу маячит стол, около него — Пырьев. Не успев сделать и двух шагов, замираю на месте, потому что он, выйдя из-за стола, бухается на колени и таким образом ползет ко мне навстречу, норовя поцеловать мой ботинок Юрий Яковлев, "Между прошлым и будущим" Роль антрополога Яковлеву не особо нравилась, но после такого выпада Пырьева он не мог отказаться. К несчастью, картину ждал провал: ее сочли идеологически неправильной, экстренно сняли с проката и запретили почти на 25 лет.
Но кинематографисты успели сработаться, и спустя год Яковлев блестяще сыграл поручика Ржевского в комедии Рязанова "Гусарская баллада" 1962. Картину посмотрели почти 50 млн зрителей, а анекдотичный образ Ржевского, который создал Яковлев, быстро ушел в народ.
Пырьев хвастался: «Знаете, что говорят про моего Мышкина? Что я отыскал его в доме для умалишенных! Что он настоящий сумасшедший, потому так и играет! Ну а Юрий Васильевич вспоминал, что в период подготовки к роли действительно стал испытывать странные ощущения. Иногда ловил себя на том, что идет по улице и бормочет текст, люди же испуганно переходят на другую сторону... Однако, надеясь, что когда-нибудь время придет, брат до конца жизни собирал материалы о Яковлеве.
«Он мог всё!»: фильмы с Юрием Яковлевым
А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье». В начале 1980-х появились такие разноплановые роли, как сэр Роберт Чилтерн в «Идеальном муже» Виктора Георгиева, председатель комиссии Девятов в социальной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», Михаил Соломатин еще в одной работе Лиозновой — музыкальной мелодраме «Карнавал». Сцена всей жизни Вся его жизнь была посвящена вахтанговской сцене, которой он поклонялся, которую боготворил и на которой сыграл свои лучшие театральные роли. Хотя и говорил, что в начале 1980-х для него наступили не совсем удачные времена, связанные с разными театральными обстоятельствами. Актер был трижды женат. С 1952 по 1961 год — на враче Кире Мачульской. Его второй супругой стала дочь Аркадия Райкина Екатерина 1961—1964 , а третьей — Ирина Сергеева, заведующая музеем Театра имени Вахтангова.
Дочь Алена Яковлева — народная артистка России, работает в Театре сатиры. Сын Алексей Яковлев работал актером Театра имени Ермоловой, запомнился зрителям по комедии «Миллион в брачной корзине», принимал участие в спектаклях Центрального Дома актера имени А. Яблочкиной, но реализовал себя в бизнесе. Еще один сын Антон Яковлев — актер, режиссер, в 2022 году возглавил Московский драматический театр имени Гоголя. Комедийное чутье Главные комические роли Яковлев сыграл у Леонида Гайдая: Ивана Грозного и его двойника из современности управдома Буншу в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Ярких, порой гротесковых красок потребовали роли в картинах «Левша», «Кин-дза-дза!
Ему удалось отыскать аборигена по имени Чудак и привезти его в Москву. По задумке авторов туземец должен был взглянуть со стороны на советскую действительность, чтоб обличить её несовершенства. Фильм дает пищу для размышлений и веселит историями о злоключениях ученого и дикаря в столице 60-х годов. С особым изяществом удавалось советским кинематографистам воссоздать атмосферу старой Англии. Так и в фильме "Идеальный муж" по одноимённой комедии Оскара Уайлда наши актеры больше походят на джентльменов, чем многие жители туманного Альбиона.
Яковлев словно слился с ролью депутата британского парламента сэра Роберта Чилтерна, известного своей честностью и неподкупностью. Ему придётся бороться со старыми грехами: и все это на фоне непревзойденного юмора в компании Людмилы Гурченко и Эдуарда Марцевича.
В 23:55 новогодний хит «Ирония судьбы, или С легким паром! В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники».
Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба». А крылатого выражения «Ой, тепленькая пошла» в знаменитой комедии не было бы вовсе, поскольку это чистая импровизация артиста. Смотрите 25 апреля фильмы с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» с 16:30 24 апреля Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Больше актер не мог спокойно ходить по улицам.
Безумная популярность не позволяла Юрию Яковлеву как прежде ходить в любимый кабак, в магазин. Теперь его везде узнавали. Заключительной ролью в кино для актера стал постаревший Ипполит. Личная жизнь В браке Юрий Яковлев был трижды. С первой супругой актер расстался, когда та ждала от него ребенка.
Новая пассия, к которой Яковлев ушел из семьи, Екатерина Райкина тоже носила под сердцем дитя. Третьей супругой была Ирина Сергеева.
Любимцем публики Юрий Яковлев стал после роли в фильме «На подмостках сцены». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Юрий Яковлев можно посмотреть на Иви. Юрий Яковлев (25 апреля 1928, Москва — 30 ноября 2013, там же) — советский и российский актёр театра и кино. Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. Юрий Васильевич Яковлев (25 апреля 1928, Москва, СССР — 30 ноября 2013, Москва, Российская Федерация) — советский и российский актёр театра и кино. в материале РЕН ТВ.
Иван Грозный, Мышкин, Облонский и, конечно, Ипполит: самые яркие роли Юрия Яковлева
Юрий Яковлев и Александр Демьяненко в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Юрий Яковлев ‒ мастер перевоплощений, который мог реализовать любой режиссерский замысел, от комедии до тонкой психологической драмы. Юрий Яковлев известный по фильмам «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или С легким паром!» родился 25 апреля. Юрий Васильевич Яковлев обладал широким артистическим диапазоном, тонким чувством жанра и стиля, изяществом манер.
От советского антрополога до Чехова. Пять фильмов с Юрием Яковлевым
Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актёром Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей. Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актёре. В последующие годы актёр много и успешно играл на сцене, создавая объёмные и многоплановые характеры.
Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое моё счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актёр, наделённый яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли.
На экранах кинотеатров Яковлев впервые появился с ролью в драме Константина Юдина «На подмостках сцены». Уважение кинокритиков и любовь зрителей завоевал два года спустя, блестяще исполнив роль князя Мышкина в картине «Идиот». Закрепиться в статусе одного из наиболее талантливых советских актеров Яковлеву удалось, блестяще отработав в картинах талантливейшего кинорежиссера Эльдара Рязанова : «Человек ниоткуда» 1961 и «Гусарская баллада» 1962. И это было только начало сотрудничества.
Он пришел на студию, ему велели надкусить яблоко и сказать «Кислятина». Лишь потом он сообразил, что пробовался на заглавную роль в «Тимуре и его команде». Юрий Яковлев. Фото: vk. Жили настолько бедно, что когда у мальчика протерлись подошвы парусиновых туфель, их не удалось починить не говоря уж о том, чтобы купить новые. Он начал ходить вообще без обуви, и дождливую погоду на полу учреждений, по которым он бегал, оставались отпечатки его босых ног. Но внезапно, неожиданно даже для самого себя, заявил, что хочет быть актером потом всю жизнь не понимал, как это у него вырвалось. Во ВГИКе он прекрасно сдал экзамены, но после кинопробы ему заявили, что он некиногеничен. И он отнес документы в театральное училище имени Щукина. На прослушивании зачем-то сказал, что его отец понравился Станиславскому и был зачислен в труппу МХАТ это было правдой, хотя в театре отец не задержался надолго. Яковлев решил, что сейчас его выгонят с экзамена, но Мансурова тут же воскликнула: «Ну как можно его не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Кадр из фильма «Необыкновенное лето» Это было в 1948-м. А в 1953-м молодой актер Вахтанговского театра дебютировал в кино. Сам он считал началом своей кинокарьеры маленькую роль в фильме «На подмостках сцены» по мотивам водевиля «Лев Гурыч Синичкин». Кадр из фильма «Идиот» 1958 год Там его и увидел Иван Пырьев, который уже больше десяти лет мечтал экранизировать «Идиота» Достоевского. В Яковлеве он увидел князя Мышкина, — и после кинопробы утвердил его на роль… Говорят, после этой картины, добравшейся до Голливуда, Яковлеву предложили сыграть в американском фильме Иисуса Христа. Но Пырьев сказал: «Ты понимаешь, что этого делать нельзя? Трагедия советской звезды Людмилы Марченко: месть Ивана Пырьева, изуродованное мужем лицо и алкоголизм актрисы Рассматривая фотографии актрисы Людмилы Марченко, нельзя не заметить взгляда, полного грусти и печали, будто бы она предугадывала свою судьбу. Как получилось, что многообещающая артистка, у ног которой был самый влиятельный режиссер советского кино, лишилась ролей, женского счастья и красоты и умерла в полном забвении? Читайте историю сломанной жизни звезды фильмов «Белые ночи» и «Отчий дом» в нашем материале. Итак, полная биография Людмилы Марченко. Узнать подробности Как Иван Пырьев ползал перед ним на коленях Но все равно, после «Идиота» пришла всенародная слава.
Училище он окончил в 1952 году и сразу поступил на службу в Театр имени Евгения Вахтангова. Первой крупной киноролью, прославившей молодого актера, стал князь Мышкин в картине «Идиот» Ивана Пырьева. Это как раз тот случай, когда роль, что называется, «дождалась» исполнителя: сценарий экранизации знаменитого романа Федора Достоевского лежал на «Мосфильме» около десяти лет. Когда на «Мосфильме» готовились к съемкам драмы Григория Чухрая «Сорок первый», Яковлев пробовался на главную роль. Он не подошел, но смотревший фотопробы Пырьев, увидев его, закричал: «Вот он — Мышкин! Знакомство с Рязановым Тот же Пырьев привел Яковлева к другому кинорежиссеру, ставшему знаковым в его жизни. Артист долго отказывался сниматься в «Человеке ниоткуда». После «Человека ниоткуда», серьезно раскритикованного и попавшего под цензурный запрет до 1988 года, Рязанов снял Яковлева в «Гусарской балладе» в роли поручика Ржевского. Позднее режиссер раскрыл его еще с одной стороны: пригласил читать закадровый текст в фильмах «Берегись автомобиля» рассматривал актера также на роль Подберезовикова и «Старики-разбойники». А в 1975-м позвал заменить Олега Басилашвили, у которого умер отец, в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ревнивец Ипполит хоть и обладал скверным характером, тем не менее пленил миллионы сердец своими крылатыми фразами: «Какая гадость! Какая гадость, эта ваша заливная рыба…», «Ой, тепленькая пошла…» и другими. Классика жанра Сам актер больше всего ценил свою толстовскую роль — Стиву Облонского из «Анны Карениной» Александра Зархи: «Просто точное попадание в цель.