Новости вся правда о ленине

Статьи о Ленине полагается писать и публиковать минимум один раз в год, к 22 апреля, а иногда ещё и в январе, когда подходит какая-либо годовщина со дня его смерти. Правда, сам поэт, ненамного переживший Ильича, застрелился в только-только начавшем обретать свои сталинские черты социалистическом раю. Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его мнению, моментах. Вся соль» Ваши новости» Нам врали 70 лет?

Невыносимый. 5 спорных деяний Ленина, за которые его ненавидят

Фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» достаточно регулярно показывали по советскому телевидению. Но я не думаю, что правда про Ленина может мне выйти боком. Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия.

Почему они так боятся и ненавидят Ленина

Мавзолей Ленина закроют для посетителей 23 июля. Но я не думаю, что правда про Ленина может мне выйти боком. Главная» Новости» Когда откроют завещание ленина в россии 2024 году.

Вопрос о захоронении Ленина заморожен. Вопрос с Мавзолеем стал политическим инструментом

Был ли Ленин когнитивным «спортсменом», почему мозг вождя после смерти был опасен для окружающих и как Фогт разочаровал советское руководство — в материале «». Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Народная мудрость. Писать о жизни и смерти одного из самых знаменитых людей, живших в XIX и XX веках, очень сложно — жизнь нашего героя изучали целые институты, в советское время его биографию зубрили в школе. Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Инне Новиковой. Главная» Новости» Правда о завещании ленина. Козлов Я. В. Правда о Ленине. Но я не думаю, что правда про Ленина может мне выйти боком.

Правда о Ленине. Апрель 1917 года: за полгода до Октябрьской революции

Расскажем эту историю, свидетельствующую о том, что Ленин говорил народу правду, не зная страха. Статьи о Ленине полагается писать и публиковать минимум один раз в год, к 22 апреля, а иногда ещё и в январе, когда подходит какая-либо годовщина со дня его смерти. И если у Ленина была поражена более всего левая внутренняя сонная артерия, то снабжение кровью левого полушария происходило за счет правой сонной артерии через Виллизиев круг.

Вся правда о Ленине

Я принёс это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет», — приводит его слова « Комсомольская правда ». И так — ежегодно в последние десятилетия. Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам. Читайте также: Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина опрос Решающая позиция Опросы общественного мнения показывают, что значительная часть граждан России считает возможным и необходимым перезахоронить Ленина, дискуссии на эту тему периодически возникают среди политической элиты РФ, отметили доктор исторических наук Вячеслав Меньковский и кандидат исторических наук Елизавета Дубинко-Гуща. Они напомнили, что в Русской православной церкви выступают за захоронение Владимира Ленина, но высказывают опасение: это может подорвать национальный консенсус, сложившийся после присоединения Крыма к России. Сторонники этого были в Совете Федерации и Госдуме. Но единороссы отозвали свои подписи, ссылаясь на своего морального лидера Владимира Путина, подчеркнувшего необходимость консенсуса в обществе, рассказали историки.

По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами.

Им нелегко поверить в то, что большевиков привел к власти дьявольский план германского МИДа, разработанный и реализованный одним из первых русских революционеров Александром Парвусом.

Тайну эту тщательно скрывали большевики, их немецкие покровители, и финансовые круги Германии, вовлечённые в реализацию того, что до сих пор называют "Великой Октябрьской социалистической революцией". Это документированная версия деятельности человека, который привёл Ленина к власти. Сюда, в столицу Германии, которая уже полгода находилась в состоянии войны с Россией, прибыл из Константинополя господин, хорошо известный полиции под именем Александр Парвус. Здесь он дожидался важной встречи, от которой зависела не только его судьба, но и судьба Германии, судьба страны, подданства которой он безуспешно добивался много лет. Парвус приехал в Берлин по рекомендации немецкого посла в Турции фон Вангейхайма. Влиятельный приближённый к кайзеру Вильгельму Второму дипломат в тайной телеграмме советовал не слишком доверять Паргусу, тем не менее встреча состоялась - в самом закрытом и аристократическом ведомстве кайзеровской германии - в Министерстве иностранных дел.

Протокол беседы не вёлся, но через несколько дней - 9 марта 1915 года Парвус предоставил свой, отпечатанный на 20-и страницах меморандум, который по сути являлся подробным планом по выведению России из войны через революцию. Этот меморандум план нам удалось разыскать в архиве Министерства иностранных дел Германии. Говорит Наталия Нарочницкая, автор книги "Россия и русские в первой мировой истории": - План Парвуса был грандиозен своей простотой. В нём было всё - от географии революцинных действий, забастовок, стачек, которые должны были парализовать снабжение армии, до гарндиозного по своим масштабам плану по разрушению гражданского и национального самосознания. Развал российской империи изнутри был также центральным пунктом в плане Фаргуса - отторжение Кавказа, Украины, Прибалтики. Никогда ещё Германия не имела такого эксперта по России, который так знал все её слабости.

Для руководства кайзеровской германии это план по разрушению России изнутри был просто подарком судьбы - шла первая мировая война. Уже через несколько месяцев войны германскому командованию стало ясно - необходимо как можно скорее ликвидировать восточный русский фронт и перебросить все силы на западный - где воевали союзники России англичане и французы. К тому же Турция, вступившая в войну на стороне Германии, недавно потерпела сокрушительное поражение от русских войск на Кавказе. Немцы заговорили о сепаратном мире с Россией, но государь Николай Романович и Верховная Дума выдвинули лозунг "Война до победного конца". Немцы хотели вывести Россию из войны. Это были две цели, которые полностью отличались друг от друга.

В своём плане-меморандуме Парвус постоянно ссылался на опыт первой русской революции 1905 года. Это был его личный опыт. Тогда он стал одним из лидеров созданного в Петербурге Совета рабочих-депутатов, фактически его отцом-основателем. Александр Парвус был одним из первых политических эмигрантов, вернувшихся в Россию в 1905 году, в разгар стачек и забастовок. Наталия Нарочницкая, автор книги "Россия и русские в первой мировой истории": - Именно он, а вовсе не Ленин, играл роль первой скрипки. Ленин вообще явился к шапочному разбору.

В то время в Петербурге уже лидировали Парвус и Троцкий. Оба были бойкими журналистами. Каким-то образом им удалось взять в свои руки две газеты - "Начало" и "Русскую газету". Скоро тиражи этих изданий при символической цене в одну копейку выросли до одного миллиона экземпляров. Нарочницкая: - Парвус первым осознал, что манипуляция общественным сознанием является важнейшим инструментом политики. В декабре 1905 года население империи охватила паника.

От лица Петербургского Совета был напечатан некий "Финансовый манифест", в котором в самых мрачных тонах рисовалась экономика страны. Тотчас началось изъятие населением своих банковских вкладов, что почти привело к краху всей финансовой системы страны. Был арестован весь состав Совета, включая Троцкого. Вскоре взяли под стражу и автора провокационной публикации. При аресте он предъявил паспорт на имя подданного австро-венгрии Карла Ваверки, потом признал что в действительности он есть разыскиваемый с 1899 года российский подданый - мещанин Израиль Лазарефич Гельфанд. Он показал о себе следующее: родился в минской губернии в местечке Березино в 1867 году.

В 1887 уехал в Швейцарию, где закончил университет. Известен в социалистических как автор теоретических статей. Семейное положение - женат, есть сын 7 лет, с семьей не живет. Элизабет Хереш Австрия , биограф Александра Парвуса: - Сидя в тюрьме, Парвус заказывал себе туда дорогие костюмы и галстуки, фотографировался с друзьями, пользовался тюремной библиотекой. Приходили посетители - так его навестила, находясь в Петербурге, Роза Люксембург. Наказание оказалось не строгим - три года административной ссылки в Сибирь.

По пути к назаначенному месту, пользуясь беспечностью охраны, Парвус бежал. Осенью 1906 года он появляется в Германии, где издаёт книгу воспоминаний "В русской Бастилии во время революции". Это был первый успех чёрного пиара Парвуса в создании негативного образа России в глазах немецкого читателя. После встречи в МИДе с Парвусом в 1915 году высокопоставленные немецкие чиновники оценили его подрывной опыт. Он становиться главным консультантом немецкого правительства по России. Тогда же ему выделяют первый транш - миллион золотых марок.

Потом последуют новые миллионы "на революцию" в России. Немцы сделали ставку на внутренние беспорядки в стране противника. Из "плана Парвуса": "План может быть осуществлён только партией русских социал-демократов. Её радикальное крыло под руководством Ленина уже приступило к действиям... Именно парвус убедил Ленина печатать "Искру" на своей квартире, где и была оборудована нелегальная типография. Это были два типа человека, которые с трудом сходятся друг с другом.

Поначалу это была обыкновенная зависть - Ленин всегда видел в Парвусе идеологического соперника. И без того непростые отношения осложнились из-за скандала с Горьким. Парвус предложил представлять авторские права "буревестника революции" при постановке горьковской пьесы "На дне". По договорённости с Горьким основной доход должен был поступить в партийную кассу - то есть под контроль Ленина, и четверть самому Горькому - что было немало. Только в одном Барилне спектакль показывали свыше 500 раз. Но выяснилось что всю сумму - 100 тысяч марок - Парвус присвоил себе.

Горький грозился подать на Парвуса в суд. Но Роза Люксембург убедила Горького не выносить сор из избы. Всё ограничилось закрытым партийным судом, на который Парвус даже не явился. В письме к руководству германских социал-демократов он цинично заявил что "деньги были потрачены на путешествие с одной барышней по Италии...

Он создал первое в мире государство, назвавшее себя социалистическим. Насколько оно действительно было социалистическим, коротко сказать не берусь, но то, что это было государство нового типа, альтернативное всему тому, что существовало на Земле раньше, — это бесспорно. Он был демиургом новой общественной модели — диктатуры пролетариата и подчиненной государству экономики — без собственности и религии. Ильич создал мировое коммунистическое движение, являвшееся важнейшей политической силой на планете в ХХ веке, которое породило множество партий, правивших, а также продолжающих править и сейчас — в Китае, Вьетнаме, КНДР, на Кубе.

Репродукция картины Владимира Серова «Выступление В. Ленина на II Всероссийском съезде Советов». Ленин — гениальный в своем фанатизме и предельно циничный политик, неплохой публицист и оратор. Политик, чуждый общечеловеческих ценностей и морали, ставивший Идею коммунизма гораздо выше человеческого счастья и даже жизни. Лидер, жертвовавший национальными интересами во имя мировой революции, который разрушил и воссоздал российскую государственность, надолго изолировав страну от мира. Творец концепции тотальной войны, позволившей победить в Гражданскую войну. Ленин — безусловно, умный и трудолюбивый человек. Но этот ум был довольно односторонним и работал на разрушение куда больше, чем на созидание, а трудолюбие нередко оказывалось ражем в очередной разрушительной схватке с бесконечными врагами.

Он был способен подвигать массы на нечеловеческие усилия. Но сколько этих усилий было напрасными, к каким великим жертвам и трагедиям они приводили! Конечно, можно вечно спорить, какой террор был первым и более страшным — красный или белый. Но бесспорно, что и красный, и белый террор были следствием ленинской революции и ленинской политики всеобщего изъятия собственности, разрушения Веры и провоцирования Гражданской войны. Советская Россия потеряла по воле Ленина миллионы жизней. Жестокие и кровавые правители не редкость в истории Востока и Запада. Но я затрудняюсь назвать другого правителя, который бы подвел научную базу — учение о диктатуре пролетариата — под массовое истребление огромной части населения собственной страны по идеологическому и социальному принципу. Тотальный террор против «эксплуататоров» и «врагов трудового народа» — изобретение Ленина.

Сталин, Мао, Пол Пот будут в этом отношении эпигонами. Репродукция плаката «Ленинизм», работа неизвестного художника, Государственное издательство, Ленинград. Большевики открыли беспрецедентные социальные лифты для миллионов людей из низов. Дали если не лучшую жизнь, то надежду многим обездоленным. Но, прежде чем ко всему этому подступиться, Ленин добился деиндустриализации, культурной и моральной деградации, уничтожил или изгнал значимую часть интеллектуальной и культурной элиты.

Он становиться главным консультантом немецкого правительства по России. Тогда же ему выделяют первый транш - миллион золотых марок. Потом последуют новые миллионы "на революцию" в России.

Немцы сделали ставку на внутренние беспорядки в стране противника. Из "плана Парвуса": "План может быть осуществлён только партией русских социал-демократов. Её радикальное крыло под руководством Ленина уже приступило к действиям... Именно парвус убедил Ленина печатать "Искру" на своей квартире, где и была оборудована нелегальная типография. Это были два типа человека, которые с трудом сходятся друг с другом. Поначалу это была обыкновенная зависть - Ленин всегда видел в Парвусе идеологического соперника. И без того непростые отношения осложнились из-за скандала с Горьким. Парвус предложил представлять авторские права "буревестника революции" при постановке горьковской пьесы "На дне".

По договорённости с Горьким основной доход должен был поступить в партийную кассу - то есть под контроль Ленина, и четверть самому Горькому - что было немало. Только в одном Барилне спектакль показывали свыше 500 раз. Но выяснилось что всю сумму - 100 тысяч марок - Парвус присвоил себе. Горький грозился подать на Парвуса в суд. Но Роза Люксембург убедила Горького не выносить сор из избы. Всё ограничилось закрытым партийным судом, на который Парвус даже не явился. В письме к руководству германских социал-демократов он цинично заявил что "деньги были потрачены на путешествие с одной барышней по Италии... Этой барышней была сама Роза Люксембург.

Винфред Шарлау Германия , биограф Александра Парвуса: - Это был политический скандал, который нанёс большой ущерб его имени, и дал возможность многим революционерам утвердить своё мнение о Парвусе как об обманщике. И вот теперь в Швейцарии Парвусу предстояло снова увидется с Лениным - с тем, кому он отводил главную роль в своём плане. По воспоминаниям Крупской, Ленин в 1915-м году целыми днями просиживал в местных библиотеках, где изучал опыт французкой революции, абсолютно не надеясь в ближайшие годы применить его в России. Хереш: - О приезде Парвуса молва распостранилась быстро. Парвус снял самый лучший номер в самом роскошном отеле Цюриха, где проводил время в окружении пышных блондинок. Его утро начиналось с шампанского и сигары. В Цюрихе Парвус распределил между русскими политэмигрантами большую сумму денег и отправился на свидание к Ленину в Берн, где застал его обедающим в дешевом ресторанчике среди "своих". Ленин был недоволен тем, что Парвус искал встречи в публичном месте.

Поэтому судьбоносный разговор перенесли в скромную эмигрантскую квартиру Ленина и Крупской. Из воспоминаний Парвуса: "Ленин сидел в Швейцарии и писал статейки которые почти не выходили за пределы эмигрантской среды. Он был совершенно оторван от Росии и закупорен как в бутылке. Я развил ему свои взгляды. Революция возможна в России только при условии победы Германии". Нарочницкая: - Возникает вопрос - почему же Парвус выбрал именно Ленина? Это Парвус его нашол и дал ему этот шанс. Ленин был циником и даже среди революционеров не каждый был готов взять деньги у стороны противника в момент отечественной войны.

Парвус как-будто понял страшное честолюбие Ленина, его беспринципность, Парвус дал ему понять, что у Ленина появяться новые возможности, и эти возможности - деньги. Ваан Ованесян, депутат Национального собрания Армении от партии "Дашнакцутюн": - Именно в мае 1915 года произошла швейцарская известная встреча Ленина с Парвусом, когда Ленин и принял план Парвуса по разрушению России - "большевикам - власть, России - поражение". В эти месяцы - апрель, май, лето 1915 года вся мировая пресса писала о геноциде против армянского народа. Это уничтожение началось в 15-м году и известно в истории как геноцид армянского народа Османской империей. Ленин не нашёл ни слова сочувствия, ни слова соболезнования даже для армянских большевиков. Парвус явился злым гением армянского народа и именно тогда Парвус предостерег Ленина от каких либо проармянских жестов и выступлений. Разгадка достаточно проста. Разгадка заключалась в особом положении Парвуса в Турции.

Главные организаторы армянского геноцида, министры в правительстве младотурков Тала-паша и Энвер-паша стали его ближайшими друзьями. Уехав после скандала с Горьким в Турцию на три месяца, Парвус прожил там пять лет. Хереш: - Парвус отодвинул в сторону всякую идеологию и стал сколачивать своё огромное состояние. Он выступал как спекулянт оружием, торговый агент, купец, бизнесмен, публицист и как консультант правительства младо-турков. Его резиденция находилась на принцевых островах. За короткое время, став сверхвлиятельной персоной, Парвус сыграл значительную роль в решении Турции вступить в войну на стороне Германии. Нарочницкая: - У него в плане прямо говориться что всё это - чистый вопрос денег. И он понимал что равал страны и отпадение от неё частей во время войны является крахом для державы.

Заключив союз с Лениным, Парвус направляется в столицу Дании, нейтрального государства в годы первой мировой войны. В Копенгагене легче было наладить связи с Россией. Здесь парвусу предстояло создать "офшор" для отмывания немецких денег. Хереш: - После свидания в Швейцарии Ленин не хотел больше лично встречаться с Парвусом. Он направляет в Копенгаген вместо себя своё доверенное лицо - Якова Ганецкого. В Копенгагене Парвус создаёт коммерческую экспортно-импортную компанию, назначив её управляющим именно Якова Ганецкого, связника Ленина. После "октября" 17-го года Ганецкий будет назначен Лениным заместителем Главного комиссара Государственного банка... Контора, которую возглавил Ганецкий давала возможность отправлять своих людей под видом "деловых партнёров" в Россию для создания подпольной сети.

Земан: - Он возможно, был первооткрывателем того, что называют "phrank organisation" - это были прикрывающие организации, условные общества, которые занимались не тем, что они официально объявляли. Такой организацией стал "Институт изучения социальных последствий войны", который Парвус открыл в Копенгагене в 1915 году на немецкие деньги. Среди его сотрудников - А. Зурабов, бывший депутат Госдумы, и Моисей Урицкий, который наладил работу агентов-курьеров. Земан: - Это очень тесная связь между политикой, экономикой и секретными службами. Тогда эта технология находилась ещё в пробной, эксперементальной стадии.

Открыты шокирующие секретные архивы о Ленине

Про полк под Царицыном, например, — единственный источник это книга «Воспоминания старого чекиста», впервые изданная в начале 1960-х, когда шла борьбы за то, чтобы «показать последнего попа», вдруг стали обнаруживаться подобные воспоминания. Ни в белой, ни в красной литературе ничего про этот мнимый полк нет, а о качестве свидетельства говорит цитата: «откуда-то появились странно одетые конники. Вооруженные клинками и винтовками, они лихо мчались на нас, а длинные полы их черных одеяний развевались по ветру». Представили себе? Впрочем, то, что духовенство в большинстве своём не сочувственно относилось к советской власти — факт. А что ей сочувствовать, если в первые же месяцы своего появления она сразу стала убивать, иногда жестоко убивать духовенство? И вовсе тут дело не в том, что «много чего натворили русские мужики в своих деревнях, но это были русские мужики» З. Дело в том, что Ленин был не просто материалистом З. Прилепин: «Да, Ленин был материалистом, но это же не смертный грех» а вполне себе ненавидящим христианство про то отдельные цитаты атеистом, воинствующим самими жестокими способами, вполне отвечавшими его очень образным размышлениям: «Материалист возвышает знание материи, природы, отсылая бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму» ПСС, т.

А то как-то у З. Прилепина получается, что Ленин старался-старался, вовсю Церковь беречь хотел. Сама не давалась.

Парвус снял самый лучший номер в самом роскошном отеле Цюриха, где проводил время в окружении пышных блондинок. Его утро начиналось с шампанского и сигары.

В Цюрихе Парвус распределил между русскими политэмигрантами большую сумму денег и отправился на свидание к Ленину в Берн, где застал его обедающим в дешевом ресторанчике среди "своих". Ленин был недоволен тем, что Парвус искал встречи в публичном месте. Поэтому судьбоносный разговор перенесли в скромную эмигрантскую квартиру Ленина и Крупской. Из воспоминаний Парвуса: "Ленин сидел в Швейцарии и писал статейки которые почти не выходили за пределы эмигрантской среды. Он был совершенно оторван от Росии и закупорен как в бутылке.

Я развил ему свои взгляды. Революция возможна в России только при условии победы Германии". Нарочницкая: - Возникает вопрос - почему же Парвус выбрал именно Ленина? Это Парвус его нашол и дал ему этот шанс. Ленин был циником и даже среди революционеров не каждый был готов взять деньги у стороны противника в момент отечественной войны.

Парвус как-будто понял страшное честолюбие Ленина, его беспринципность, Парвус дал ему понять, что у Ленина появяться новые возможности, и эти возможности - деньги. Ваан Ованесян, депутат Национального собрания Армении от партии "Дашнакцутюн": - Именно в мае 1915 года произошла швейцарская известная встреча Ленина с Парвусом, когда Ленин и принял план Парвуса по разрушению России - "большевикам - власть, России - поражение". В эти месяцы - апрель, май, лето 1915 года вся мировая пресса писала о геноциде против армянского народа. Это уничтожение началось в 15-м году и известно в истории как геноцид армянского народа Османской империей. Ленин не нашёл ни слова сочувствия, ни слова соболезнования даже для армянских большевиков.

Парвус явился злым гением армянского народа и именно тогда Парвус предостерег Ленина от каких либо проармянских жестов и выступлений. Разгадка достаточно проста. Разгадка заключалась в особом положении Парвуса в Турции. Главные организаторы армянского геноцида, министры в правительстве младотурков Тала-паша и Энвер-паша стали его ближайшими друзьями. Уехав после скандала с Горьким в Турцию на три месяца, Парвус прожил там пять лет.

Хереш: - Парвус отодвинул в сторону всякую идеологию и стал сколачивать своё огромное состояние. Он выступал как спекулянт оружием, торговый агент, купец, бизнесмен, публицист и как консультант правительства младо-турков. Его резиденция находилась на принцевых островах. За короткое время, став сверхвлиятельной персоной, Парвус сыграл значительную роль в решении Турции вступить в войну на стороне Германии. Нарочницкая: - У него в плане прямо говориться что всё это - чистый вопрос денег.

И он понимал что равал страны и отпадение от неё частей во время войны является крахом для державы. Заключив союз с Лениным, Парвус направляется в столицу Дании, нейтрального государства в годы первой мировой войны. В Копенгагене легче было наладить связи с Россией. Здесь парвусу предстояло создать "офшор" для отмывания немецких денег. Хереш: - После свидания в Швейцарии Ленин не хотел больше лично встречаться с Парвусом.

Он направляет в Копенгаген вместо себя своё доверенное лицо - Якова Ганецкого. В Копенгагене Парвус создаёт коммерческую экспортно-импортную компанию, назначив её управляющим именно Якова Ганецкого, связника Ленина. После "октября" 17-го года Ганецкий будет назначен Лениным заместителем Главного комиссара Государственного банка... Контора, которую возглавил Ганецкий давала возможность отправлять своих людей под видом "деловых партнёров" в Россию для создания подпольной сети. Земан: - Он возможно, был первооткрывателем того, что называют "phrank organisation" - это были прикрывающие организации, условные общества, которые занимались не тем, что они официально объявляли.

Такой организацией стал "Институт изучения социальных последствий войны", который Парвус открыл в Копенгагене в 1915 году на немецкие деньги. Среди его сотрудников - А. Зурабов, бывший депутат Госдумы, и Моисей Урицкий, который наладил работу агентов-курьеров. Земан: - Это очень тесная связь между политикой, экономикой и секретными службами. Тогда эта технология находилась ещё в пробной, эксперементальной стадии.

Она совсем ещё не была развита. Нейтральная Дания тогда была "меккой" для спекулянтов. Но даже на этом фоне деятельность Ганецкого по контрабанде оружия была настолько вызывающей, что стала поводом для его ареста, а затем и высылки из страны. Говорит Ханс Бьеркегрен Швеция , автор книги "Русская почта": - В Стокгольме в это время были банки, бизнесы, и тут жили такие люди как Парвус, Ганецкий, Воровский, Красин - просто преступники, контрабандисты. В Стокгольм Парвус приезжал из Копенгагена два-три раза в месяц, чтобы лично руководить делами.

В его шести-комнатной квартире останавливались агенты, прибывавшие из России. Среди постоянных агентов Парвуса были известные большевики - Леонид Красин и Вацлав Воровский, которые одновременно входили в ближний круг Ленина. Красина Парвус устроил в немецкую фирму "Siemens-Schuher" управляющим петроградского филиала. После "октября" 17-го года Красин будет назначен Лениным Народным комиссаром торговли и промышленности. Для Воровского Парвус учреждает в Стокгольме бюро той же фирмы.

После "октября" 17-го года Воровский будет назначен Лениным полпредом в Швеции и других скандинавских странах. Таким образом между Стокгольмом и Петроградом активно налаживаются "коммерческие связи". Через каталоги предлагаемых товаров агентами Парвуса передаются секретная информация, написанная невидимыми чернилами, в том числе указания Ленина из Цюриха. Но главной задачей этих фирм явилась прокрутка денег, которые Парвус получали из Германии для партийной кассы большевиков. Зачастую это были фиктивные кредиты под сделки, которые практически никогда не осуществялись.

Этот утончённый аристократ становиться личным другом Парвуса и его главным лоббистом в Берлине. С 1922 по 1928 год граф будет послом Германии в Советской России. Александр Парвус рождал идеи легко и просто. Так осенью 1915 года он передаёт графу новое предложение. По дипломатическим каналам тот переправляет его в Берлин.

Это было описание некоей финансовой операции. По словам её автора, германии она обойдётся недорого, но приведёт к большому обвалу курса рубля в России. Этой финансовой провокацией Парвус хотел повторить свой успех 1905 года.

Ленин лично надиктовал письмо во время болезни в декабре 1922 — январе 1923 года. А в 1927 году письмо опубликовали в «Дискуссионном листке» газеты «Правда». С оглашением текста «завещания» можно ознакомиться в интернете — документ выложили в сеть, онлайн-версия письма находится в открытом доступе.

Эта пирамида — ваша находка? Это связано с пирамидальным мавзолеем Ленина? Неужели это — красный рев коммунизма? Или я пытаюсь читать слишком буквально? ВС: Чем дальше я ухожу от советской эпохи, тем больше ужаса вызывает во мне жизнь, которую мы вели в то время; его античеловеческая сущность становится все яснее и яснее. Как практикующий соц-арт в начале восьмидесятых, я ходил в библиотеку и читал газеты тридцатых годов. Определенный рев действительно исходил из текстов в этих газетах, из коллективной сталинской паранойи, рев, который ставил перед собой единственную цель — сокрушить каждую отдельную личность и подчинить ее коллективной воле. Все, что связано с религией или мистикой, приводило большевиков в ярость. Они разрушали храмы и убивали священников. Дубинка коммунизма выбила из человека духовность, чтобы превратить его в послушную машину, часть трактора, танка, стола или заводской конвейерной ленты. ДТ: Почему действие происходит в начале шестидесятых годов прошлого века? ВС: В Советском Союзе в начале шестидесятых годов, после полета Юрия Гагарина в космос, произошел последний всплеск «романтического» коммунизма. Это было идеальное время для встречи с ангелом, который мог рассказать мистическую правду о Ленине и проекте Сталина.

Тайны вождя: шокирующие факты о теле Владимира Ленина в Мавзолее

А собравшийся по решению советского руководства в марте 1923 года представительный консилиум зарубежных врачей стал настоящим аттракционом неслыханной, но строго засекреченной щедрости. Самое главное приглашенное светило, немецкий психиатр и невролог Освальд Бумке 1877-1950 получил за визит на консилиум 9500 долларов, а за проведенные затем в Москве семь недель и вовсе колоссальные по меркам времени 20 тысяч долларов. Не обидели и других уважаемых коллег: невролог Макс Нонне 1861-1959 из Гамбурга был вознагражден за консилиум 9527 долларами их ему в Москве вручили в конверте ; лейпцигский профессор Адольф фон Штрюмпель 1853-1925 стал богаче на 9500 долларов; такую же сумму получил врач из Стокгольма Саломон Хеншен 1847-1930. Не забыли и Фёрстера: ему причиталось за консилиум 4400 фунтов стерлингов, столько же досталось и профессору из Бреслау Оскару Минковскому 1858-1931. А вот лечебный эффект от консилиума, устроенного за громадные деньги, был очень своеобразным. Известный врач академик Юрий Михайлович Лопухин 1924-2016 , изучивший архивные документы о болезни Ленина, пришел к выводу, что консилиум постановил лечить пациента препаратами против сифилиса. Несмотря на отрицательные анализы, Штрюмпель поставил диагноз "сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий...

Лечить Ильича принялись применявшимися при лечении сифилиса "инъекциями препаратов мышьяка, йодистых соединений". В теле Ильича было две пули от Каплан, одна из них так и осталась неудаленной вплоть до смерти, другую изъяли во время операции в апреле 1922 года Это было "так называемое лечение", когда лечат "наугад, вслепую, при непонятной или неразгаданной причине болезни". Именно такая болезнь, вряд ли излечимая возможностями тогдашней медицины, и сразила Ленина. Никакого сифилиса у него в итоге не оказалось, но слухи о вожде-сифилитике стали циркулировать, широко распространившись затем со времен перестройки. По мнению Лопухина, лечение препаратами от сифилиса "не сказалось на течении атеросклероза и не повлияло на предопределенный исход. Словом, оно не принесло физического вреда Ленину не считая болезненности процедур.

Но ложный диагноз... Неизбежный исход Известный специалист в области лечения атеросклероза Лопухин полагал, что реальный диагноз Ильича состоял в "тяжелом поражении мозговых сосудов, особенно системы левой сонной артерии". Академик доказывал, что интенсивное течение атеросклероза стало отдаленным, но неизбежным последствием траектории одной из пуль, выпущенных Фанни Каплан. Сотрудники ВЧК у одного из первых памятников Ленину. Кисловодск, 1924 г. Горельеф разрушило землетрясение.

Фото: mamm-mdf. Логинов сообщает, что "новейшее исследование американских неврологов из Калифорнийского университета в Сакраменто дало им основания утверждать, что причиной болезни Ленина стала мутация гена NT5E, переданная ему по отцовской линии. В результате этого наследственного заболевания сосуды головного мозга накапливают известь и постепенно начинают окаменевать. Именно этот процесс и констатировал в 1924 году Николай Семашко". Как бы то ни было, медицина первой половины 1920-х годов вылечить основателя советского государства от сложно распознаваемой болезни была не в состоянии. Смерть Ленина была неизбежной, о чем и написала Н.

Крупская, описывая день его кончины, 21 января 1924 года: "В понедельник пришел конец. Владимир Ильич утром еще вставал два раза, но тотчас ложился опять. Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул [... Когда он проснулся вновь, он уже не мог совсем говорить, дали ему бульон и опять кофе, он пил с жадностью, потом успокоился немного, но вскоре заклокотало у него в груди. Все больше и больше клокотало у него в груди.

Владимир, однако, не опустил руки, активно занялся самообразованием, которому он отдавал большую часть времени и в кокушкинской глуши, а затем и в Казани, куда ему было разрешено вернуться осенью 1888 г. Как и многие другие представители молодого поколения той поры, Ульянов находился под влиянием идей русского писателя, теоретика утопического социализма Н. Ненависть к самодержавию, непримиримость к либерализму, презрение к так называемой «теории малых дел», революционное нетерпение народников, вера в социализм, готовность к личному самопожертвованию очень многим тогда представлялись достаточными условиями для преобразования общества на лучших началах, для скачка из царства несвободы в царство социальной справедливости.

К 1889 г. Маркса, набиравшего популярность в кругах российской демократической общественности. Тогда же он прочитал работу «Наши разногласия», принадлежавшую перу известного теоретика и пропагандиста марксизма в России, основателя первой в стране марксистской группы «Освобождение труда» Г. С этого момента В. Ульянов, по его словам, «начал делаться марксистом». В 1890 г. Экзамены он сдал на «отлично», получив таким образом право на профессиональную деятельность юриста. Ульянов служил помощником присяжного поверенного сначала в Самаре, а затем в Санкт-Петербурге, куда переехал в августе 1893 г.

Однако карьера на юридическом поприще Владимира, судя по всему, интересовала не слишком сильно. Параллельно с юридической практикой он приступает к исследованиям политических и социально-экономических процессов, происходивших в современной ему России, задумывается о перспективах ее развития. И, главное, он осмысленно выбирает дорогу профессиональной революционной деятельности и нелегальной работы. В мае 1895 г. Плехановым, в Германии — с одним из лидеров немецкой социал-демократии В. Либкнехтом, во Франции — с крупным марксистским теоретиком, зятем К. Маркса П. Лафаргом, с другими известными деятелями международного социал-демократического движения.

Вернувшись в Петербург, Ульянов вместе с Л. Мартовым Ю. Цедербаумом сумел объединить разрозненные марксистские кружки столицы в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Вехи жизненного пути Ульянова и его нового соратника во многом совпадали, что, вероятно поспособствовало их сближению: Мартова тоже исключали из университета за революционную деятельность, он тоже находился под гласным надзором полиции и даже успел полтора года отбыть в тюремном заключении. В Вильно ныне Вильнюс , входившем в те времена в состав Российской империи, куда Мартов был выслан, при его участии сформировалась политическая партия — Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы, Польши и России с 1897 г. Ленин и Н. Крупская ». Художник В.

Югай Прежнее увлечение Ульянова народничеством ушло в прошлое, распространение марксизма в рабочих кругах, борьба за социализм в его марксисткой интерпретации станет для него главным делом жизни. Теперь все его внимание занимала борьба с народническими идеологами, которые в противовес марксизму считали возможным переход России к социализму, минуя капитализм. В это время состоялось знакомство В. Ульянова с Н. Крупской, преподававшей в вечерней воскресной школе для взрослых. Надежда происходила из обедневшей дворянской семьи и была на год старше Владимира, но это обстоятельство, немаловажное в те времена, не смутило молодых людей. Их соединили и взаимное влечение, и общность политических воззрений, и участие в революционной борьбе. Надежда стала его соратницей, а вскоре и спутницей жизни.

В декабре 1895 г. Ульянов, как и многие другие члены «Союза борьбы», был арестован и более года содержался в тюрьме. В марте 1897 г. В сибирской ссылке он проживал, главным образом, на выплачиваемое властями пособие политического ссыльного, литературные заработки и средства матери. В Сибири Ульянов написал несколько десятков работ, в том числе одно из наиболее известных своих произведений, направленное против народнических идей, — книгу «Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности», которая увидит свет в 1899 г. Здесь же, в Сибири, Ульянов, к тому времени ставший последовательным атеистом, венчался в местной православной Петропавловской церкви с тем, чтобы «гражданская» жена Н. Крупская могла с ним остаться.

В феврале 1900 г. Но официальная легальная деятельность стала лишь формальным прикрытием. На самом деле Ульянов занялся подготовкой к выпуску социал-демократической газеты «Искра» и журнала «Заря». В апреле 1900 г. В проекте заявления редакции «Искры» и «Зари», который напишет Ульянов, будет сформулировано его представление о первоочередных задачах: «…Необходимо нам, русским социал-демократам, объединиться и направить все усилия на образование единой и крепкой партии, ведущей борьбу под знаменем революционной социал-демократической программы…». Русской социал-демократии, — заявит он, — «пора уже выйти на дорогу открытой проповеди социализма, на дорогу открытой политической борьбы, — и создание общерусского социал-демократического органа должно быть первым шагом на этом пути». Подчеркнет Ульянов и радикализм своих представлений о социал-демократическом движении. Вскоре Ульянову удалось выехать за границу, где сначала в Мюнхене, а затем в Лондоне и Женеве обосновалась редакция газеты «Искра».

С небольшим перерывом он прожил в эмиграции почти 17 лет. Именно в это время появляется его знаменитый псевдоним «Ленин». По подложному заграничному паспорту, выписанному именно на эту фамилию, Владимиру Ульянову удалось покинуть территорию Российской империи. Первая работа, которую Ульянов подписал этим псевдонимом — статья «Гг. Очерк первый» — появилась в журнале «Заря» в декабре 1901 г. В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г. Плехановым и его сторонниками.

В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию! Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций.

Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг. На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции.

По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…». В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности. Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят?

Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л. Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования. Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание.

Дружеские отношения с Арманд вождь большевиков, однако, сохранил, вплоть до её смерти от холеры в 1920 г. В эмиграции возможность руководить деятельностью большевистской фракции в России и за рубежом оказалась сужена. В этих условиях Ленин продолжил редактировать партийные издания, сотрудничал в заграничных и российских газетах, написал и выпустил в свет в 1908 г. В мае 1912 г. Лидер большевиков будет регулярно писать в «Правду», посылать в редакцию письма, давать советы и указания. За два года в этой газете было опубликовано около 270 ленинских статей и заметок. В октябре 1905 г. Ленин использовал это как дополнительную возможность легальной борьбы с существующим политическим режимом.

В IV Государственной Думе 1912 — 1917 гг. Царская власть, конечно, всячески препятствовала деятельности оппозиции, боролась с радикальными проявлениями оппозиционной деятельности. Одним из средств борьбы с подпольными революционными организациями была политическая провокация, внедрение в ряды революционеров агентов, вербовка слабых и сомневающихся. С его подачи полиция в 1910 — 1913 гг. Бухарина, С. Орджоникидзе, Я. Свердлова, И. Ленин высоко ценил Малиновского и доверял ему.

В июле 1914 г. Ленин вошел в состав партийной «следственной комиссии по поводу слухов о политической нечестности Р. Малиновского» и сделал все, чтобы вывести его из-под подозрений товарищей. Вплоть до начала 1917 г. Малиновского с полицией, Ленин упорствовал, настаивая на невиновности своего доверенного лица. Ленин в эмиграции. Художник Э. Визель Когда в августе 1914 г.

Российского поданного арестовали, но вскоре, после вмешательства депутата-социалиста австрийского парламента В.

О болезни вождя в произведении сказано немного. Основная часть посвящена теме бальзамирования тела. Кто наблюдал за здоровьем Ленина Документы о болезни, написанные врачами, хранятся в толстой дерматиновой папке. Они состоят из 410 страниц. Но это не медицинские заключения, поскольку слово диагноз там не фигурирует. Зато там указаны сведения о том, с кем встречался Ленин, что ел и прочее. Записи велись с мая 1922 года. Считается, что именно в этот период Ленин заболел.

Дневник вели трое врачей: В. Крамер, А. Кожевников, В. Доктора, лечившие вождя, были неврологами. У современных историков вызывает сомнения состав бригады врачей, которые лечили Ленина. По официальной версии, у Владимира Ильича было несколько инсультов. Интересен тот факт, что к моменту начала болезни в России было три ведущих невролога: Г. Россолимо, Л. Даркшевич и Л.

Когда в страну приехали иностранные специалисты, их удивило, что никто из российских светил не занимался лечением Ленина. Этот великий человек сумел изменить ход истории, но почему-то его лечили никому неизвестные врачи. Из более известных неврологов вождя наблюдал Бехтерев, которого отравили в 1928 году. В народе поговаривали, что его смерть была связано с тем, что он поставил Сталину диагноз паранойя. Однако родня Бехтерева полагает, что его убили именно из-за диагноза, поставленного Ленину. Перед своей смертью светило науки собирался ехать за границу на крупную неврологическую конференцию. Возможно, его не захотели выпускать за пределы страны. Академик слыл очень упрямым и принципиальным человеком. Повлиять на него никто не мог.

Ну а первый вопрос, который я задал тогда автору книги, был совершенно закономерен: «Почему всё-таки вы взялись за ленинскую тему? Среди прочего — Ленин. Я быстро приспособился к новой картине мира, но чем далее, тем менее убедительной она выглядела.

И из-за этой подавленной психотравмы, как у многих людей моего поколения, которые пережили такое, возник своего рода невроз. Правда ли, что декорации поменяли по-честному? Правда ли, что вся советская история была роковой нелепостью, что Октябрьская революция 1917 года была заговором, переворотом и чудовищной ошибкой, а Ленин — палачом и изувером?

В какой-то момент я понял, что «горло» истории ХХ века — это история Ленина... И один из мотивов моей работы над этой книгой — в определённом смысле восстановление исторической справедливости. Я думаю, очень важно для массового сознания объяснить историю ХХ века через историю и образ Ленина.

Показать, что Ленин — главная фигура ХХ века, структурировавшая этот век». Со дня беседы, в которой Лев Александрович именно так говорил, минуло без малого три года. Что-то изменилось за прошедшее время в его отношении к герою написанной им книги?

Какие грани деятельности и какие направления мысли этой колоссальной исторической личности он считает особенно актуальными для сегодняшнего дня? У меня появилось ощущение необходимости ещё раз встретиться со Львом Данилкиным, чтобы снова вместе обратиться к ленинской теме — в нынешних условиях. Значение ленинской темы не уменьшилось, а возросло Виктор Кожемяко: Итак, книга ваша о Ленине живёт, пользуется спросом, по-прежнему вызывает отклики.

Вот буквально только что я прочитал размышления про неё в свежем номере газеты «Слово». Но рискну предположить, что и вы сами продолжаете размышлять о ней, а главное — о том, кому она посвящена. Помню, когда мы прощались после прошлой нашей беседы, вы назвали тему новой книги, работу над которой собирались начать.

Я понимал, что многолетний напряжённый труд над ленинской темой вас изрядно утомил. Признайтесь, кто оказался более прав — вы в тогдашнем своём намерении или я в моём предположении? Лев Данилкин: Правы, да.

Но чем дальше, тем больше я думаю о Ленине не как об исторической фигуре, а о Ленине как «инструменте» расшифровки того, что происходит вокруг, здесь и сейчас. Меня занимает эта феноменальная, невообразимая разница между проектом, который пытался реализовать Ленин, и тем миром, где мы очутились. Пожалуй, если бы я сейчас взялся писать книгу о Ленине, она была бы совсем другой.

Это не значит, что та была халтурой или ошибкой — нет, там адекватно и достоверно изложена история Ленина, но когда мне по каким-то причинам приходится перечитывать её, я вижу, что одержимость рассказчика поддержкой дистанции между ним и героем обедняет эту книгу. Да что вы? Такая неудовлетворённость у вас?

Настолько не нравится? Лев Данилкин: Дело не в «не нравится» — это не вопрос удовольствия от написанного. Просто я ставил тогда перед собой другую задачу — рассказать о жизни Ленина неканоническим, «неправильным» языком, которым о Ленине говорить не принято, устроить нахальную ревизию ленинской биографии...

Я думаю, толк от книжки был, этот метод в известной степени работает, мне удалось «остранить» Ленина и, возможно, открыть на Ленина глаза какой-то аудитории. Но я осознаю сейчас, что в погоне за «ревизией» пренебрёг важной проблемой, которая меня больше всего теперь занимает: актуальностью ленинских идей для сегодня, для здесь и сейчас. Вот про это мне следовало писать.

Поясните, пожалуйста, конкретнее. Лев Данилкин: Мы все помним ленинское популярное объяснение, что такое диалектика, — когда в ходе дискуссии о профсоюзах он преподал Бухарину наглядный, на примере стакана, урок: этот объект можно описывать по-разному — он стеклянный, он цилиндр, из него можно пить, им можно швырнуть, а можно использовать его как помещение для пойманной бабочки и так далее. Но у стакана, на самом деле, бесконечное количество свойств и функций, и, перечисляя их, мы никуда не продвигаемся, мы не сможем обрести истины таким образом.

Надо искать не абстрактную истину — истина всегда конкретна, надо смотреть на изу-чаемый предмет в связи с окружающим миром; важно, что такое не стакан — вообще, а стакан — для кого? Для чего? В каком контексте?

То же, некоторым образом, и с самим Лениным. Моя книжка — про то, как рассказчик одержим поиском, коллекционированием разных «лениных»: Ленина — создателя партии нового типа, Ленина — литературного критика, Ленина-туриста, Ленина-вестернизатора, Ленина-шахматиста, Ленина-диктатора и так далее. Мне, как биографу, казалась чрезвычайно перспективной сама поразительная многосторонность ленинской личности — и подпольной партией руководит, и на коньках катается, и с английского переводит, и крестьянам помогает прошения писать, и теорию отражения создал, и по горам десятки километров наматывал...

И я, как коробейник, вываливал всё это перед читателем и похлопывал по полному мешку своих «фактов» — вон, видите, сколько я «лениных» набрал, вон какая у него жизнь увлекательная! Уверен, читателей книги это прибавило. Лев Данилкин: Я, честно говоря, не слишком рассчитывал на то, что кто-то вообще станет читать тысячестраничную книжку, написанную странным языком и длинными непролазными предложениями.

Но сейчас меня беспокоит не стиль, форма, а идеологическая конструкция. Я вижу, задним числом, другую проблему. Я рассчитывал на то, что «факты говорят сами за себя», — и читатель сам найдёт «самого главного», «подлинного», «химически чистого» Ленина, того, кто обладает «ключевым качеством», которое «всё объясняет» — и всё оправдывает.

Это была неверная стратегия — мне надо было гоняться не за «Лениным вообще», а указать на Ленина, актуального для здесь и сейчас, Ленина, который может объяснить, как быть с путинской Россией. Сам Ленин наверняка охарактеризовал бы эту книгу про себя как эклектичную — то есть, конечно, он выразился бы посильнее. У Бухарина было подходящее издевательское выражение — «нанизыванье оттеночков на оттеночки»: мы просто оказались среди «множества лениных», в дурной бесконечности.

И вместо того чтобы объяснить, как в одном человеке соотносятся «самый человечный человек» и идеолог террора, познать единство и борьбу противоположностей, сфокусироваться на противоречиях, я просто предложил читателю самому убрать тех «лениных», которые интуитивно казались ему «неправильными», и сдвинуть главного героя книги на моральной шкале в ту сторону, которая кажется более приемлемой. На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность. И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств.

Надо спрашивать не абстрактно — «что такое Ленин», а — «Ленин — для кого? Вы и сами в прошлой нашей беседе обращали внимание, что некоторые действительно важнейшие стороны деятельности Ленина проговорены вскользь, как бы мимоходом. Например, огромные его усилия по организации науки в Советской России.

А ведь это имело далеко идущие и весьма плодотворные последствия для глубокой модернизации страны. На самом деле, я всегда говорю: чтобы составить хоть сколько-нибудь адекватное представление о деятельности Ленина, надо читать не биографию — мою или ещё чью-то, а 12-томную Биохронику. Никакая биография заведомо не перемелет этот объём, там про каждые сутки можно отдельный том написать.

Проблема с моей биографией Ленина в другом. Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения.

Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема. Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка.

То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия. Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности.

Путин против Ленина. Правда ли, что Ленин развалил страну?

Тайна смерти Ленина вот уже 98 лет покрыта мраком У правительства России нет планов выносить тело Ленина из Мавзолея — хватает других вопросов и проблем.
ВЦИОМ. Новости: Сто лет без Ленина Ленин задумал народную приватизацию езе в 20-е годы прошлого века.
За что боролся Ленин и почему он сейчас лежит на Красной Площади. Его так почитают или наказывают? Он пытался доказать гениальность Ленина, но исследование не дало результатов, а срезы до сих пор хранятся в московском Институте мозга.
1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина Мавзолей Ленина закроют для посетителей 23 июля.

Страсти по Ильичу. Что сегодня вспоминают о Владимире Ленине?

Естественно, участие священников в любых действиях против власти большевиков рассматривалось как "посягательство", и облачение духовного лица уже ни от чего не спасло. Это факт. Это фальшивка, оригинала этого документа не существует, он нигде в документах той поры не упоминается, в нем фактическая ошибка. Арест храмовых ценностей Картина Ивана Владимирова Даже противостоящий большевикам патриарх Тихон в ту пору до 1922 г. Но тот "обвинительный документ" по-прежнему очень популярен. Что касается многократно оплаканного ревнителями православия изъятия церковных ценностей, то нужно уточнить, что декрет был подписал 23 февраля 1923 года — после двух лет неурожая и голода на фоне разрушенной после 1-й мировой и Гражданской войн экономики страны. В "кощунственном ленинском указе" предписывалось: приглашать группы верующих для изъятия, забирать лишь предметы, не могущие существенно затронуть интересы самого культа, и даже соблюдать церковные обычаи — не входить в храм в шапках и не пускать женщин в алтарь. Изъятые ценности шли на закупку продовольствия и создание новых рабочих мест — деяние вполне богоугодное.

Тем, кто склонен рассматривать историю с позиций сегодняшнего дня, хочется напомнить еще одного святотатца — императора Петра I. Тот после неудач Северной войны снимал колокола, чтобы перелить их в пушки, изымал деньги у церкви и упразднил патриархию, заменив ее "министерством по делам религии" — Святейшим Синодом. Для самого Ленина борьба с церковью закончилась созданием его собственного карго-культа, в котором Мавзолей стал главным храмом. Однако все это произошло уже после смерти Ильича. Продразверстка Советский плакат, призывающий участвовать в продовольственной разверстке Еще одной причиной ненависти к Ленину часто называется продразверстка, то есть изъятие у крестьянства всего зерна и сельхозпродуктов за исключением определенных властью норм личного потребления. Строго говоря, продразверстка была начата еще в 1916 г. Цены земледельцам не нравились, работать себе в убыток они не желали и старались от централизованной закупки своего продукта увильнуть, чтобы продавать его по спекулятивным с их точки зрения, справедливым ценам.

Однако, найдя припрятанные излишки, государство покупало их уже за полцены. Временное правительство заменило продразверстку Хлебной монополией, но суть осталась прежней, поэтому крестьяне старательно прятали от изъятия немалую часть урожая. Временному правительству удалось собрать 280 млн пудов зерна — крайне мало. Продолжение всеобщей продразверстки было объявлено в 1919 году на фоне разрухи, Гражданской войны и наступающего голода. Продотряд из Тамбова Фото: GETTY Изъятие излишков проводилось с крайней жестокостью, сопровождалось вооруженными мятежами и, как следствие, карательными экспедициями. Как ни силились большевики взять у деревни побольше, удавалось плохо. В 1919 году было изъято для прокорма городов 44,6 млн пудов, а в следующем году — 113, 9 млн.

При этом немалая часть собранного разграблялась или же портилась из-за отсутствия квалифицированных управленческих кадров. Сам Ленин в ту пору говорил: Мы фактически брали от крестьян все излишки и даже иногда не излишки, а часть необходимого для крестьянина продовольствия, брали для покрытия расходов на армию и на содержание рабочих. Брали большей частью в долг, за бумажные деньги.

Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями. Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других.

Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье. И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину. Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать. Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют.

В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года? Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры... Ну а действительно: зачем углубляться в историю восстаний, если революцию можно представить как историю любовных и дружеских перипетий? Сам Ленин — его частная жизнь, это ведь так интересно: какие он носил галстуки — в горошек или в полоску?

Какая разница, что он писал в «Искусстве восстания» — ведь гораздо интереснее, как интерпретировать его дружеские письма из швейцарской деревни Инессе Фёдоровне Арманд. Так возникает представление, будто бы его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути, ключ ко всей революционной деятельности. На самом деле против Ленина идёт необъявленная гибридная война, которая более эффективна, чем прямые запреты. Запреты вызывают интерес, а карикатуризация, спойлеризация, искусственное «обмельчение» — убивают. И тогда Октябрь 1917-го очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду: заговор кучки людей, которые потратили свою жизнь на адюльтеры и заговоры. Не гениальный философ-практик — а шпион, русофоб, палач духовенства, лысый сифилитик. Кто угодно — но главное, чтоб он был «тот, кто надоел», о ком не надо больше думать, исследовать, нет ли в нём какой-то особенной актуальности для сегодняшнего дня. Собственно, хороший пример этой непроговорённой, но легко диагностируемой ненависти — назначение даты голосования поправочного на 22 апреля. Хорошая красная дата, 150 лет, — и в неё намеренно попытались залить новое содержание, содержание-спойлер, позволяющее не зацикливаться на классовых противоречиях и революционном прошлом, а сфокусироваться на сегодняшнем государстве как источнике выходных дней, материальной помощи и душеспасительной энергии. Потом поменялось из-за эпидемии, но намерение обозначили — слово не воробей.

То есть тут та же модель — как на месте языческих праздников, в те же календарные гнёзда, вставлялись новые христианские праздники. Как вместо 7 ноября — 4-е, «день народного единства». Для них все меры хороши А что вы скажете об очередной маскировке Мавзолея? Лев Данилкин: А что тут удивительного? Я же говорю, это всё равно что в государстве Колчака, Врангеля и Деникина на почётном месте находился памятник Ленину — естественно, он им не нравится, раздражает. Тут просто надо осознавать: сегодняшняя Россия иногда прикидывается наследницей России ленинской — в моменты, когда на прошлом выгодно паразитировать: успешная индустриализация, победа в войне, космическое 12 апреля. Но это другая страна, здесь реализуется другой проект — контрреволюционный, здесь гегемония других элит, то есть территория та же, но организующие деятельность населения государственные машины абсолютно разные: как Карфаген и Тунис или даже Гаити и Доминикана. Наверное, вряд ли кто-то из здравомыслящих людей надеется и ждёт, что буржуазная власть начнёт изъясняться в любви коммунисту Ленину. Речь о другом — об элементарной справедливости. Ленинский Мавзолей демонстративно отгораживают от военного парада в честь Великой Победы.

А ведь и Ленин, и его Мавзолей очень много значат для наших сограждан, оставшихся советскими, особенно для ветеранов Великой Отечественной. Их уже мало, и они неоднократно просили власть прекратить недостойные манипуляции с Мавзолеем. Можно сказать, на сей раз это была их последняя просьба, требовавшая особо чуткого отношения. Нет, не снизошла власть, не учла обращения ветеранов даже в священный для них год победного 75-летия. Лев Данилкин: Я не склонен драматизировать происходящее — мне кажется, все в этой ситуации ведут себя естественно для той идентичности, которую сами себе выбрали. С какой бы стати власти рассказывать, что без ленинского модернизационного проекта не было бы ни 9 Мая 1945-го, ни 12 апреля 1961-го? Ну вот она и не рассказывает. Обращаю ваше внимание вот на что. Вышла большая статья за подписью президента Владимира Путина, в которой рассматриваются кардинальные вопросы, связанные с началом, ходом и основными итогами Великой Отечественной войны. Цель — дать отповедь ряду фальсификаций, которые за последние годы приобрели поразительный масштаб и за рубежом, и в нашей собственной стране.

Однако, говоря об основах Великой Победы, статья умалчивает, что это была Победа советского общественного и государственного строя, рождённого Великим Октябрём. Да и Советский Союз, одержавший ту Победу, был образован в результате Великой Октябрьской социалистической революции. Понимаю, слово «революция» кого-то коробит, вызывая отторжение. Но можно ли уходить от весьма существенной правды, коренной, закрывать на неё глаза? Не есть ли это также своего рода фальсификация? Лев Данилкин: Любая смена общественного строя подразумевает, что прошлое будет фальсифицировано, переписано — это естественный процесс, и Россия тут не исключение, всякое государство стремится к монополии на историю — так же, как к монополии на легитимное насилие. Какое-то наследство кажется токсичным — и от него надо отказаться, а тех, кто думает иначе, объявить еретиками. Какая-то часть наследства выглядит, напротив, полезной — и тогда можно приватизировать его, акцентировать преемственность власти, легитимизировать себя через сам факт владения этим наследством. Именно поэтому Путин «интересуется» историей — ещё бы он не интересовался. История — в смысле «нарратив», в нужную сторону скорректированные представления о «нашем общем прошлом», о «нашей великой истории», та версия, которая распространяется через академическую науку, школьное образование и телевизор, — это способ эмоциональной мобилизации подданных сегодня.

Справились с печенегами — справимся и с низкими ценами на нефть, по такой примерно модели; потерпим ещё немного — и всё будет хорошо, «как раньше», главное — не бунтовать.

Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России.

Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии. Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком.

Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы. Тело изначально хотели заморозить. Это было идеей наркома Леонида Красина, который увлекался мистикой и верил, что человека можно воскресить, но для этого его нужно сохранить. В Германии было заказано дорогое оборудование, которое все же не успело прийти в нужное время. Протесты Крупской против памятника и длительного бальзамирования Надежда Крупская была против долговечного бальзамирования тела Владимира Ленина.

Троцкий был близок с Лениным, и в его лице вождь видел нового лидера страны. Поэтому он знал предпочтения Ильича и его нелюбовь к идолопоклонничеству. Чтобы забальзамировать надолго тело, требовалось разрешение родственников, но Надежда Крупская была против. Она даже написала письмо в политбюро, где было сказано, что не стоит уходить во внешнее почитание личности. Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни.

И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы. Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними. Как окажется позже, при раскрытии секретных документов, такие письма были написаны под диктовку в высших эшелонах власти, а потом разосланы по предприятиям для обязательной подписи рабочих. Крупской пообещали, что бальзамирование — это временная и вынужденная мера.

Но это оказалось неправдой.

С 1887 г. В 1892-1893 гг.

В 1893 г. В 1895 г. Участвовал в создании первой российской марксистской организации - "Союз борьбы за освобождение рабочего класса".

В декабре 1895 г. Владимир Ульянов был арестован, более года провел в тюрьме, затем выслан на три года в село Шушенское Енисейской губернии ныне - Красноярский край. С 1900 г.

С 1901 г. В 1903 г. Написал собственную партийную программу.

В ноябре 1905 г. Владимир Ульянов нелегально вернулся в Россию. В ходе революции 1905-1907 гг.

В 1906 г. Жил во Франции, с 1912 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий