Новости волшебная флейта опера краткое содержание

опера моцарта волшебная флейта содержание Нет совершенно ничего удивительного, что произведение заканчивается столь жизнеутверждающе, ведь автор оперы «Волшебная флейта» — Моцарт. Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий. Такова и опера Моцарта «Волшебная флейта», содержание которой – нагромождение сверхъестественных событий, в результате которых побеждает добро. Так опера «Волшебная флейта», краткое содержание которой можно охарактеризовать как борьбу света и тьмы, обрисовывает борьбу за власть в фантастическом мире, где происходят события. “Волшебная флейта” в Самарском театре оперы и балета.

Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта

"Волшебная флейта" в настоящее время является одной из самых часто исполняемых опер.[15]. Так опера «Волшебная флейта», краткое содержание которой можно охарактеризовать как борьбу света и тьмы, обрисовывает борьбу за власть в фантастическом мире, где происходят события. В Вене 30 сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден» состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» (нем. Сюжетная линия оперы «Волшебная флейта&r&waquo; Сюжет оперы начинается с того момента, когда волшебник Зарастро похищает дочь Царицы ночи.

Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта

Но их опережает Моностатос со стражей. Он уже готов схватить беглецов, но звон колокольчиков Папагено заставляет его пуститься в пляс. Восторженные возгласы толпы возвещают о приближении Зарастро. Памина падает к его ногам, признаваясь в ослушании. Мавр приводит принца, схваченного поблизости, а когда молодые люди бросаются в объятия друг другу, грубо разлучает их. Он ждет награды за верную службу. Но Зарастро неожиданно приказывает строго наказать его. Зарастро объявляет, что пришельцы должны подвергнуться испытанию в храме. Тамино и Папагено вступают в храм, чтобы принять посвящение в члены братства мудрых. Условия испытаний суровы: не выдержавший должен умереть, — объявляют им жрецы.

Испуганный Папагено сначала наотрез отказывается, но весть о том, что в награду Зарастро даст ему жену, меняет его решение. В первом испытании пришельцы должны проявить твердость по отношению к женщине: они должны быть неуязвимы для коварства и хитрости, для любви и сострадания. Едва скрылись жрецы, объявившие это условие, как перед Тамино и Папагено возникли три дамы, феи Царицы ночи. Они угрожают путникам гибелью, уговаривают вернуться к их повелительнице. Тамино в ответ молчит. С криком «Беда! Папагено, который был готов уже поверить им, падает на землю. Жрецы приветствуют принца, выдержавшего первое испытание, но предупреждают, что остальные труднее и опаснее. Набросив на него покрывало, они уводят его с собой.

В чудесном саду, в беседке среди розовых кустов спит Памина. Моностатос с вожделением смотрит на нее. Почему бы еще раз не попробовать овладеть ею? В последнюю минуту его останавливает голос Царицы ночи. Она говорит Памине, что бессильна защитить ее от похитителя: отец Памины перед смертью передал Зарастро свой талисман, солнечный диск, который тот носит на груди. Памина должна убить Зарастро и вернуть знак солнца Царице ночи. Моностатос, подслушавший разговор, решает воспользоваться случаем. Он берет у растерянной девушки кинжал и, угрожая разоблачением и смертью, требует ее любви. Памина отказывается, но когда мавр заносит над нею кинжал, его руку удерживает Зарастро.

Он знает обо всех кознях царицы, но не собирается мстить ей: его местью будет посвящение принца и его счастье с Паминой. Широкий двор храма. Сюда жрецы привели Тамино и Папагено. Они должны хранить молчание, но Папагено разражается болтовней. Он хочет выпить, и тут же из-под земли вырастает дряхлая старуха с кувшином, которая кокетливо сообщает, что ей восемнадцать лет и что у нее есть дружок по имени Папагено. Своего имени она не успевает назвать: удар грома заставляет ее исчезнуть, а испуганный Папагено клянется молчать.

Меткий юмор, небывалая фантастика и поиски заветной истины одной из самых оптимистичных опер Моцарта удивительным образом переплетаются в постановке «Волшебной флейты» режиссера Вячеслава Стародубцева.

Краткое содержание спектакля Первое действие Принц Тамино сбегает из дворца, чтобы попасть в мир циркового закулисья. Спасаясь от соблазнения женщины-змеи, падает в обморок. Неожиданно появляются три дамы, клоунессы, и прогоняют женщину-змею. Они очарованы красотой прекрасного юноши. Кажется, сам бог любви сошел на землю в образе красавца Тамино. Клоунессы удаляются, чтобы сообщить своей хозяйке Царице ночи весть о прекрасном юноше. Тамино очнулся, но он не помнит о случившемся.

Внимание юноши привлекают звуки дудочки. Его взору предстает смешной человек — это дрессировщик голубей Папагено. Любитель птиц приписывает себе победу над женщиной-змеей и с важностью принимает благодарность Тамино. Однако недолго хвастунишка упивается собственной доблестью. Возвращаются истинные спасительницы. Они возмущены бахвальством Папагено и немедленно придумывают ему наказание: замкнуть «болтливый рот» замком. С помощью гипноза клоунессы внушают Тамино мысль о том, что он должен спасти Памину, дочь влиятельной Царицы ночи, мечтающий отобрать власть у Зарастро, хозяина цирка «Тhе Маgiс Flute».

Юноша восхищен красотой девушки. Если бы он мог увидеть ее... Но это не так просто, — объясняют дамы, — девушка похищена «недостойным злодеем» Зарастро. Тамино не пугают трудности. Он влюбился в Памину с первого взгляда и готов пройти все испытания, только бы добиться её расположения и стать частью цирковой семьи. Появляется Царица ночи. Она обращается к Тамино со страстной мольбой спасти дочь.

Наградой храбрецу будут рука и сердце Памины. Царица ночи дарит Тамино флейту в волшебном футляре, наделенную силой превращать людскую вражду в любовь. Папагено же получает от нее волшебные колокольчики, заключённые в коробке фокусника, и приказ сопровождать Тамино во всех испытаниях. Во владениях Зарастро волнение: Памина сбежала от йога Моностатоса, приставленного стеречь ее. Моностатос настигает девушку и намеревается любыми силами добиться ее любви.

Шиканедер — «Папагено», К. Гизекэ — «первый раб» и пр. Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра , которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам. В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и её супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила , в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвящённых культу Исиды и Осириса. Через всю оперу проходит символика числа три три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков. Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро. Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения испытание огнём и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т. Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ. Состав оркестра 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 2 бассетгорна , 2 фагота 2 валторны , 2 трубы , 3 тромбона альтовый, теноровый и басовый.

С помощью гипноза клоунессы внушают Тамино мысль о том, что он должен спасти Памину, дочь влиятельной Царицы ночи, мечтающий отобрать власть у Зарастро, хозяина цирка «Тhе Маgiс Flute». Юноша восхищен красотой девушки. Если бы он мог увидеть ее… Но это не так просто, — объясняют дамы, — девушка похищена «недостойным злодеем» Зарастро. Тамино не пугают трудности. Он влюбился в Памину с первого взгляда и готов пройти все испытания, только бы добиться её расположения и стать частью цирковой семьи. Появляется Царица ночи. Она обращается к Тамино со страстной мольбой спасти дочь. Наградой храбрецу будут рука и сердце Памины. Царица ночи дарит Тамино флейту в волшебном футляре, наделенную силой превращать людскую вражду в любовь. Папагено же получает от нее волшебные колокольчики, заключённые в коробке фокусника, и приказ сопровождать Тамино во всех испытаниях. Во владениях Зарастро волнение: Памина сбежала от йога Моностатоса, приставленного стеречь ее. Моностатос настигает девушку и намеревается любыми силами добиться ее любви. В комнату, где находится Памина, проникает Папагено. Никогда еще он не видел такой красавицы. Внезапно встретившись, Моностатос и дрессировщик голубей приходят в ужас от вида друг друга. Однако Папагено находит выход, как рассказать Памине о прекрасном юноше Тамино, о его любви к ней и отважном решении спасти девушку. Принц сейчас совсем недалеко отсюда, и, если Памина хочет, он проводит ее к нему. Папагено открывается Памине, что тоже ищет свою любовь. Вместе они отправляются на поиски Тамино. Зарастро собирает всех, чтобы рассказать истинную причину своих поступков. Царица ночи всех обманула: он не злодей, а мудрый и справедливый человек, спасший Памину от жестокости ее матери. Перед храмом искусства появляются Тамино, полный решимости спасти дочь Царицы ночи, и Папагено, мечтающий о тихом семейном благополучии. Зарастро объясняет условия первого испытания, пройдя которые станет возможен союз Тамино и Памины. Посвятить юношу во все тайны хозяин цирка пока не решается. Папагено и Памина на своем пути натыкаются на Моностатоса. Он уже готов схватить их, но Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках, подаренных Царицей ночи. Стоило ему заиграть на них, как произошло чудо: подхваченный неведомой силой Моностатос и все присутствующие пускаются в пляс.

Волшебная флейта – краткое содержание оперы Моцарта

Опера Моцарта «Волшебная флейта»: краткое содержание В Вене 30 сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден» состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» (нем.
Краткое содержание, пересказ, изложение, сюжет оперы: Вольфганг Амадей Моцарт. Волшебная флейта Как и "Волшебная флейта", "Der Stein der Weisen" была сказочной оперой и может считаться своего рода предшественником; в ней использовался почти тот же актерский состав в схожих ролях.
Волшебная флейта (Моцарт) В 20 веке “Волшебная флейта” стала самой часто исполняемой оперой во всем репертуаре, и ее популярность не ослабевает.

РОЛИ И СИНОПИСЬ МАГИЧЕСКОЙ ФЛЕЙТЫ В 4 МИНУТЫ

  • Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) » Оперное искусство
  • Смотрите также
  • В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» – последнего произведения Моцарта
  • Краткое содержание Оперы Волшебная флейта Моцарта для читательского дневника

30 сентября 1791 года состоялась премьера оперы В.А.Моцарта "Волшебная флейта"

В. А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта» Опера «Волшебная флейта» – последнее творениеВольфганга Амадея Моцарта в этом жанре и одно из самых загадочных. купить билет на оперу на нашем сайте.
Краткое содержание Оперы Моцарта Волшебная флейта за 2 минуты пересказ сюжета Опера Моцарта «Волшебная флейта» Опера в двух действиях; либретто Шиканедера.
Опера «волшебная флейта» - факты, видео, содержание - Art Music Краткий сюжет оперы Волшебная флейта.
История создания оперы волшебная флейта моцарта кратко При выполнении задания Тамино поможет волшебная флейта: краткое содержание ее чудесных свойств сводится к тому, что она обладает способностью ограждать от зла и обращать человеческую ненависть в преданную любовь.

Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта

Но наступает день, а вместе с ним исчезает власть Царицы ночи. Появляется свет, открывается небо, а злодеи проваливаются в преисподнюю. Священники и народ, все славят Премудрость. Согласно многим комментаторам Царица ночи — супротивница, лжецерковь, Рим. Откуда у Царицы ночи золотые флейта и колокольчик?

Исхищенные дары. Мол, святые происхождением от нее, супротивницы. Она царица, но ее царство — мировой тьмы, Кали-юга. Пока властвует Рим — царит мировая ночь.

Согласно Иоанну Креста темная ночь — страстное. Согласно Моцарту — римская церковь и искушения, идущие от нее. Ночь мрака побеждается менестрелями. Вот почему римские злодеи расправлялись с ними — те обличали их магию.

Тамино, наследный принц — деспозин, один из князей. Символ людей, ищущих истину. Тамино — сын Миннэ. Аталант, сын Отца чистой любви попадает в неизвестную страну.

Именно неизвестностью она и манила его: то, чего нет у Отца чистой любви, есть у Царицы ночи, у князя мира сего. Змея, напавшая на него, — адаптационная перелепка. От змеи его спасают три дамы Царицы ночи: церкви православная, католическая и протестантская якобы исцеляют от порядка мира, на самом же деле только приписывают себе спасение. Есть избранники, а есть прочая паства.

Папагено вступает в сделку с Царицей ночи: она дает ему лживое вино, удовлетворяя его бренные потребности, а он ее кормит. Царица ночи показывает свое истинное лицо: обличает Папагено как он посмел сказать, что это он спас Тамино? Как только человек что-то делает не по ее желанию, она в лучшем случае лишает его свободы слова. А в худшем — репрессирует.

Царица ночи показывает Тамино портрет Памины, и тот влюбляется. Он видит Божию Матерь Миннэ, и она его потрясает. Он понимает, что попал на эту землю ради Миннэ. Вот тайна земли: Миннэ!

Тамино буквально преображается. Он влюблен, преосенен. Римская церковь приписывает себе святых, истинная мать которых — Премудрость, Жена Облеченная в Солнце. Принц Тамино — сильный мира сего.

Он находится под властью Царицы ночи, которая хочет затянуть его в еще большую западню. Зарастро — символ священника метки Отца чистой любви. Священник гиперборейского храма, сумма помазанников, пророков, людей чистых и светлых. Она дает Тамино волшебную флейту, Папагено — золотой колокольчик, и говорит, что с помощью этих инструментов им удастся проникнуть в царство Зарастро, убить его и завладеть Паминой.

Инструменты эти инквизиция отобрала под пытками у святых и теперь выдает за свои. Во дворце Зарастро похотливый жрец Моностатос хочет овладеть Паминой. Моностатос — типичный римский педофил, ничтожный инквизитор, противоположный Зарастро. Его имя — символ дистантности.

Моностатос предал Зарастро, он шпион Царицы ночи.

Бас певца сопровождается арабесками на деревянных духовых. Шиканедер написал один из своих самых благородных текстов, а Моцарт создал прекрасную мелодию. Мы слышим эту знаменитую арию в трех интерпретациях. Курт Молль поет Сарастро с теплотой, с которой отец говорит со своей дочерью. Так, в отснятой записи Памина, словно котенок, прижимается к его груди. Записи Молля до сих пор считаются эталоном. В этой записи Мет вы можете услышать, как он поет арию Сарастро на английском языке. И действительно, Папе звучит как проповедник из методистской церкви с юга. Эта интерпретация оставляет впечатление, что Памина после этой арии была еще более запугана, чем до нее.

Появляется уродливая старуха и хочет показать им дорогу наружу. Когда Папагено заговаривает с ней, ее отпугивают священники. Они должны молчать. Вновь появляются три мальчика и возвращают двум из них их инструменты. Эта сцена была одним из аттракционов на премьере в Вене. Трое мальчиков появляются на воздушном шаре — сценической машине. Помимо движущейся змеи, машина была одним из технических аттракционов на премьере. Когда она обращается к нему, Тамино молчит, и Памина думает, что потеряла любовь Тамино. Она не знает, что молчание Тамино — это часть испытания. Эта ария написана в глубоко печальной мелодии соль минор.

Памина должна уметь проводить длинные фортепианные линии и строить красивые фразы. Каждый вокал должен быть пропет. Оркестр начинает в медленном анданте с ритмом, похожим на похоронный марш. Бесплотные скачки пианиссимо уже кажутся звуками из потустороннего мира. Мы слышим две интерпретации этой прекрасной и трогательной арии. От интерпретации американской сопрано Барбары Бонни захватывает дух. Она очень лирична, несмотря на быстрый темп. Но Тамино готов к последнему испытанию. Послушайте изящное трио с Паминой, Таминой и Сарастро. Soll ich Dich teurer nicht mehr sehn?

Еще одна знаменитая ария Папагено Синопсис: Папагено был изгнан в пещеру из-за своей болтливости. То, что его не допускают к посвящению, его не беспокоит. Он предпочел бы иметь что-нибудь выпить, что-нибудь съесть и … маленькую жену. Папагено не знает более высоких идеалов, чем еда, питье и женщина. Разве это не вызывает к нему симпатию? Есть хороший анекдот об этой пьесе. Шиканедер, либреттист, сам играл роль Папагено. Послушайте Германа Прея в этой популярной арии. Памина хочет покончить с собой, но три мальчика говорят ей, что Тамино все еще любит ее. Тем временем два священника привели Тамино на последний суд.

Там появляется Памина, которая хочет пройти испытание вместе с принцем. Тамина словно преображается. Послушайте этот благородный дуэт. Синопсис: Двое должны пройти через пещеру огня и воды. С помощью флейты они без труда преодолевают опасности и встречаются с голосами. Он не хочет больше жить без нее. Три мальчика напоминают ему о его карильоне, и Папагена действительно появляется. Они падают в объятия друг друга. После того, как три мальчика смогли предотвратить второе самоубийство, Шиканедер получает потрясающую арию Моцарта для своей последней сцены. Папагон и его Папагено поют это короткое, но невероятно эффектное произведение, как два цыпленка.

Но Сарастро громом и молнией прогоняет ее в вечную ночь. На рассвете Памину и Тамино принимают в круг посвященных в храме. Он закончил работу в сентябре 1791 года. В октябре он посетил множество представлений и был доволен, что после долгого времени смог отметить зрительский успех еще одним произведением. В ноябре он уже лежал в постели и умер 5 декабря.

Подготовка к празднику прерывается появлением дедушки, приехавшего поздравить семейство с Рождеством. С ним приходит кузен, влюблённый в свою кузину — старшую дочку хозяев дома, которая отвечает ему взаимностью. Все обмениваются подарками, поздравляют друг друга. Неожиданно раздаётся бой часов — пора начинать представление. Все разбегаются по местам. Комната превращается в театр. Принц Тамино, спасаясь от жуткого змея, взывает о помощи, и, не дождавшись её, падает без чувств. Три дамы, посланницы Царицы ночи, убивают чудовище. Дамы восхищены принцем и не хотят его покидать. После долгих препирательств, кому из них отправиться к Царице ночи, чтобы сообщить о случившемся, они решают идти вместе. Принц приходит в себя и видит птицелова Папагено. Папагено озабочен поиском девушки для себя и начинает ухаживать за дамами. Три дамы наказывают Папагено за назойливость, закрыв его рот на замок. Дамы сообщают принцу, что он находится во владениях Царицы ночи, и показывают ему портрет её дочери Памины, которую похитил злой волшебник. Тамино покорён красотой Памины и готов ради неё пойти на всё. Появляется сама Царица ночи. Она обещает отдать дочь в жены принцу, если он спасёт её. Три дамы дарят принцу волшебную флейту: с её помощью он сможет преодолеть все препятствия. В спутники принцу они назначают Папагено и дают ему волшебные колокольчики, заставляющие плясать любого, кто их услышит. Три волшебных мальчика будут сопровождать Тамино и Папагено в их нелёгком пути. Томившаяся во дворце Зарастро принцесса Памина рискнула сбежать, так как не могла больше выносить домогательств мавра Моностатоса.

Двум юношам — Тамино и Папагено — сообщают, что впереди их ждут непростые испытания. Второе действие Зарастро открывает всем, что Тамино предрешено стать защитником храма искусства. В награду принцу отдадут в жены Памину, поэтому ее и похитили у коварной Царицы ночи. У входа в храм искусства появляются Тамино и Папагено. На вопрос, что привело сюда чужестранцев, принц отвечает, что они ищут света и любви. Тамино не боится смерти и готов к любым испытаниям, а вот испуганный Папагено явно колеблется. Даже обещание Зарастро найти ему жену — Папагену — не прельщают струсившего дрессировщика. Первое испытание, которому подвергаются герои — молчание. Перед Тамино и Папагено возникают три дамы — верные прислужницы Царицы ночи. Они предостерегают Тамино, заклинают отказаться от своих намерений и уговаривают вернуться к своей повелительнице. Но юноша не произносит в ответ ни слова — первое испытание пройдено. Моностатосу удалось избежать наказания, и он по-прежнему преследует Памину. На этот раз на помощь девушке приходит Царица ночи. Памина счастлива увидеть мать. Она рассказывает, что Тамино твердо решил посвятить себя служению храму искусства и хочет стать частью их цирковой семьи. Царица ночи в ярости: ее надежды на то, что юноша, убив Зарастро, поможет ей вернуть былое могущество, разрушены. Царица просит дочь уговорить Тамино бежать, иначе Памине навсегда придется расстаться с ним. Но девушка не решается предать Зарастро. Тогда Царица ночи грозит отречься от дочери, если та не убьет злодея... Тамино играет на флейте. На чудесные звуки прибегает радостная Памина. Однако юноши по-прежнему должны хранить молчание. Безмолвие Тамино приводит девушку в отчаянии: неужели он разлюбил ее. Зачем тогда ей жить? Неожиданно, как будто из-под земли, перед Папагено возникает старуха и называет себя его возлюбленной. Дрессировщик в недоумении от этой новости... Папагено и Тамино отправляются дальше.

Волшебная флейта

Чтобы облегчить поиски дочери, Царица дает Тамино волшебную флейту, которая станет его помощником во время испытаний. Краткое содержание. «Волшебная флейта» — это музыкально-философское завещание Моцарта. В нем сосредоточены вечные темы: любовь и измена, верность и предательство, святость и богохульство, жизнь и смерть, а также перемешано смешное и серьезное. Опера Моцарта «Волшебная флейта» на нашей сцене идет в версии, впервые показанной в Лозаннской опере в 2010 году. Царица дает ему волшебную флейту, которая должна помочь одолеть зло. примерно за 2 месяца до того, как автор умер. Описание. Краткое содержание.

Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме

волшебная флейта краткое содержание Когда они удаляются сообщить своей повелительнице, Царице Ночи, что Тамино спасен, возле него появляется чудной персонаж: человек, покрытый перьями, как диковинная птица. Как и "Волшебная флейта", "Der Stein der Weisen" была сказочной оперой и может считаться своего рода предшественником; в ней использовался почти тот же актерский состав в схожих ролях. Краткое содержание (синопсис) оперы «Волшебная флейта» на сайте «100 опер». Премьера оперы а «Волшебная флейта» состоялась 30 сентября 1791 года, за два месяца до смерти композитора.

Волшебная флейта – краткое содержание оперы Моцарта

Опера Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта". Краткое содержание оперы. Либретто произведения. Главные герои,сюжет, сцены из спектакля. Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта» опера-зингшпиль в 2-х действиях Либретто Эмануэля Шиканедера Премьера спектакля: 31 мая 2015 года в рамках XXV Международного фестиваля оперного и балетного. Опера Моцарта «Волшебная флейта» на нашей сцене идет в версии, впервые показанной в Лозаннской опере в 2010 году.

Краткое содержание оперы волшебная флейта

Комедийный персонаж — Папагено — охарактеризован песенно-танцевальной музыкой. Партия же Тамино поначалу близка к стилю оперы-сериа он находится под влиянием Царицы Ночи , но в дальнейшем — по мере того, как он из врага Зарастро превращается в его друга — характеризующий его музыкальный материал приближается к сфере Зарастро. Опера «Волшебная флейта» была поставлена 30 сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден». В исполнении приняли участие оба автора — В. Моцарт дирижировал спектаклем, а Э. Шиканедер исполнял роль Папагено. В партии Царицы Ночи выступила Жозефа Хофер — сестра супруги композитора. Публика встретила оперу бурными овациями, некоторые фрагменты приходилось исполнять на бис. Состоялось более двадцати спектаклей — и все они шли при переполненном зале. Рассказывая в письме к жене об успехе оперы, В. Моцарт отпускает загадочную реплику: «Но что меня больше всего радует, это — молчаливое одобрение».

Что имел в виду композитор — может быть, одобрение со стороны масонов? В таком случае, эти слова могли бы послужить опровержением легенды, связывающей безвременную смерть В. Моцарта с местью этого тайного общества за разглашение своих тайн… Так или иначе, «Волшебная опера» стала блестящим завершением творческого пути В.

Дамы долго спорят, кто скажет Царице ночи о произошедшем, в результате чего, идут к ней вместе.

Когда к принцу приходит сознание, он видит перед собой птицелова Папагено, который в свою очередь приписал себе победу над чудовищем. Вернувшись, три дамы наказывают птицелова, заперев его рот на замок. Девушки показывают юноше изображение дочери Царицы ночи, которую украл коварный волшебник. Тамино восхищен ее красотой и готов ради нее на все.

Тут возникает Царица ночи и говорит юноше, что если он освободит дочь — она станет его женой. Чтобы облегчить поиски дочери, Царица дает Тамино волшебную флейту, которая станет его помощником во время испытаний. Спутником Тамино стал Папагено, которому Царица дает магические колокольчики. Их сила заключается в том, что все, кто их услышит — начнут танцевать.

Спутниками Тамино и Папагено назначены три магических мальчика. Во владении Зарастро принцесса Памина изнемогает от домогательств мавра Маностатоса и решает сбежать. Но мавр закрепил ее в цепи. Тут появляется Папагено, который сообщает Памине, что Тамино готов ради нее на все и в скором времени освободит ее.

На входе во дворец стоит жрец, который сообщает Тамино, что Зарастро — не коварный маг, в его дворце царит тепло и доброта. Возникает Зарастро, принцесса признается ему, что не послушалась его. Мавр приводит задержанного принца.

Он и Моностатос так пугаются друг друга, что мавр пускается наутёк. Когда Памина и Папагено остаются одни, птицелов убеждает её в том, что есть один юноша, который любит её и спасёт во что бы то ни стало.

Памина уверяет Папагено, что и он скоро найдёт себе подругу. Появляются три мальчика с принцем Тамино. Дорогу в храм им преграждает верховный жрец. Он открывает принцу правду: Царица ночи обманула Тамино. Зарастро вовсе не злой волшебник, в его владениях царят мудрость и доброта.

Принц играет ему чудесную мелодию. На звуки волшебной флейты Тамино отзывается дудочка Папагено, который вместе с Паминой приближается к храму. Моностатос со стражей готовы схватить беглецов, но колокольчики Папагено заставляют их пуститься в пляс. Звуки торжественного марша возвещают о приближении Зарастро. Он прощает Памине попытку бегства.

Моностатос приводит схваченного им принца. Тамино и Памина бросаются друг к другу, но мавр грубо разлучает их. Он ждёт награды за своё усердие. И получает её — ту, которую заслужил, — семьдесят семь ударов палкой. Тамино и Памина готовятся к испытаниям, которые определят, достойны ли они друг друга.

Действие второе Служители храма собираются в пальмовой роще. Жрецы предупреждают Тамино и Папагено, чтобы те были начеку и не поддавались на женские уловки. Дамы Царицы ночи в свою очередь предостерегают героев от жрецов и грозят им ужасной судьбой. Папагено вступает с ними в разговор, но Тамино не поддаётся искушению.

Принцесса говорит Зарастро, что она его ослушалась. Мавр приводит пойманного принца, после чего они бегут к друг другу навстречу, но их останавливает Мавр, из-за чего Зарастро приходит, рассаженные его поведением, приказывает его наказать. Далее он рассказывает им, что им придется пройти несколько испытаний для подтверждения их любви. Первым испытанием им надо противостоять женскому обаянию. Перед ними появляются три женщины. Папагено заводит с ними разговор, но Тамино остаётся при молчании, соответственно пройдя испытание. Во втором испытании жрецы просят от них только молчания. Мальчики спутники дают Тамино и Папагено зачарованные предметы.

Информация

Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий. Опера Моцарта «Волшебная флейта»: краткое содержание. В сущности, обряды храма Изиды и Озириса обычно считаются отражением идеалов масонского ордена, и разные критики, писавшие об опере много времени спустя после смерти автора, находили во втором действии. “Волшебная флейта” в Самарском театре оперы и балета. Чтобы облегчить поиски дочери, Царица дает Тамино волшебную флейту, которая станет его помощником во время испытаний. Опера «Волшебная флейта» – последнее творениеВольфганга Амадея Моцарта в этом жанре и одно из самых загадочных. купить билет на оперу на нашем сайте. волшебная флейта краткое содержание Когда они удаляются сообщить своей повелительнице, Царице Ночи, что Тамино спасен, возле него появляется чудной персонаж: человек, покрытый перьями, как диковинная птица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий