Новости волхов в наших сердцах

Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Но Волхов – малая родина – всегда был дорог его сердцу. в этом году Волховский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») проводит его четвертый раз.

Волховчане помнят подвиг Ленинграда

всё,что интересно- пожалуйста, выкладывайте. Новости Волхова и Волховского района. В Волхове молодого человека подозревают в изнасиловании школьницы.

Волховские новости

По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. Жители Волхова не раз отмечали, что глава администрации – человек, который умеет держать слово. Он заставил всех УК проводить встречи с местными жителями, чтобы выявлять недочеты в работе. Волхов в наших сердцах сегодня в 19:00. Волхов, в парке им.40-летия ВЛКСМ, примерно 1963-1965 Фото из семейного архива подписчика группы.

Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах

Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. Санкт-Петербург» в Дзене: В Волхове наградили семьи, в которых секреты профессионального мастерства передают из поколения в поколение Когда Президент России. 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. Анализ сообщества ВКонтакте Волхов в наших сердцах, подписчики, фотографии, ВК volhov_heart.

Волховчане помнят и чтут своих героев

По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории. Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка.

Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".

Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году. Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами.

Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться.

А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига.

Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия.

Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15].

Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова.

Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии.

Позднее, когда на Ладоге встал лед, энергетики вморозили в него опоры, проложив по ним воздушный кабель и увеличив тем самым энергоснабжение блокадного города. Узнав, что я собираюсь писать про славное прошлое города, он строго спросил: "Только про энергетиков, наверное, напишете? Волховская ГЭС, конечно, знаменита тем, что дала в блокаду электричество Ленинграду, но тут и железнодорожники были героями". Более 80 лет под грифом "секретно": что известно о жертвах крушения двух военных поездов Александр рассказал, что его прадед был помощником машиниста на одном из паровозов. Мужчины ушли на фронт, а работать кому-то нужно было — восстанавливать разбитые составы и поврежденные пути, чтобы поезда ходили. Дед не любил об этом рассказывать, считал, что герои воевали, а он в тылу был. Но у него столько товарищей в этом тылу погибло от налетов и обстрелов, что считать так по меньшей мере странно", — грустно сказал водитель.

В ответ на мою просьбу назвать имя прадеда и рассказать что-нибудь еще из его богатой биографии Александр вдруг отказался. Они это заслужили", — сказал он.

В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022. Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить.

Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России.

В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022.

Календарь новостей

  • «Душа – на Волхове, сердце – на Великой» /
  • Волховские новости
  • Волхов в нашей памяти
  • Навигация по записям
  • Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах

«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»

Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III.

Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г.

Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом.

День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа.

Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6].

В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет.

В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить.

Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены.

Спасательные службы отрабатывают действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и природными пожарами. По легенде, жители Сясьстроя оказались в западне из-за подтопления. Сотрудники МЧС оперативно добрались до «пострадавших» на воздушной подушке, распилили лёд и соорудили деревянные мостки, после чего эвакуировали людей на другой берег. По итогам учений спасателям поставили оценку «хорошо».

Новгород и Псков как центры православного подвижничества в конце XIV – XV веке

  • Погода в Волхове
  • Город Волхов Ленинградской области
  • Календарь новостей
  • Волховские новости - фото сборник
  • ПРО ВОЛХОВ – Telegram
  • Короткой строкой

Смотрите также

  • Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах. Отзывы, история создания. Сайт Книголюбов
  • «Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
  • Новости Волхова
  • ВОЛХОВ · СЕГОДНЯ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий