Новости святой касьян православие

Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге.

Именины Касьяна по православному календарю

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Касьянов день
  • Ошибка в тексте, битая ссылка?
  • Что еще почитать
  • 29 февраля – день какого святого? Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного

Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать

Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года. В частности, 29 февраля запрещено выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой. А многие — и вообще не вставали с постели до обеда. В этот день также запрещено работать. Нельзя пускать на ночлег посторонних людей. По народным приметам, если с утра появился туман — жди богатый урожай.

Если на небе облака высоко — весна будет солнечной.

Касьян — тяжелый и на людей и на скотину. Худ приплод в високосный год. Касьян всё косой косит Касьян глазом косит. На кого Касьян покосится, тому худо будет в високосный год. Пришел Касьян, пошел хромать, да на свой лад всё ломать. Даже проклятым. Високосные годы вообще слывут непростыми, полными невзгод. День, отличающий високосный год от обычного, — и подавно.

Имя его — Касьянов день. С ним связано много примет и народных обрядов, помогающих защитить от зла. Кто такой Касьян? Почему нехороший? В Библии сказано, что Касьян наказан. Николай Угодник странствовал с Касьяном. Увидели путники в огромной грязной яме телегу с извозчиком, просившим помощи. Николай Угодник бросился помогать. А Касьян стоял в стороне — боялся выпачкаться.

Потому день высокомерного Касьяна всего однажды в 4 года, а доброго Николая Чудотворца славят дважды в году. Оттого и зол Касьян, что чтят его меньше. У славянских народов 29 февраля прослыл днём Чернобога позднее его стали отождествлять с Кощеем , правителя мрачного подземного царства, тёмных сил и душ умерших. Жизнь Кощея сокрыта в яйце. Ну а дальше знаете из русских народных сказок. Кощей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». Иван Яковлевич Билибин. Однако тут великая путаница.

Отождествление Святого Касьяна и Кощея пошло оттого, что день злого божества славянского пантеона отмечали тоже 29 февраля. Потому и путают до сих пор славяне праведника Кассиана с Кощеем. К тому же имена похожие. Святой Кассиан, никакого отношения к Кощею не имеющий Но Кассиан был великий подвижник, автор множества духовных трактатов, доброго нрава. Народные приметы 29 февраля В этот день на Руси боялись выходить на улицу. Увидит Касьян — будет беда. Даже ветер 29 февраля считался недобрым. От него надо скорее спрятаться. Недаром Касьян считался покровителем ветра.

Отождествляли его с ним. Сергей Васильевич Малютин. Так как особо недобрым считалось время до восхода, в Касьянов день долго спали. Порой до обеда, а то и до заката. Картинка Гугла к 29 февраля 2016 года Примет, связанных с этим днём — множество. Нельзя затевать новые дела, возводить дома, баню. Лучше вообще ничего не делать. Нельзя отправляться в путешествие. Пускать к себе друзей и путников ночевать.

Если прилетит стая ворон или филин — к беде. В этот день нельзя жениться.

Чтобы избежать несчастий желательно проспать до обеда, а потом весь день не выходить из дома, чтобы Касьян не сглазил, тем более после заката.

А если пустить в дом незнакомца, все его болезни могут перейти на домочадцев. В течение дня нельзя заниматься никакой домашней работой — стирать и гладить белье, рукодельничать. Пользоваться ножом и вилкой во время еды 29 февраля тоже не рекомендуется, даже резать хлеб.

А кроме того совершенно противопоказано в этот день стричь волосы и ногти — это укорачивает жизнь. Не советуют знающие люди даже ни с кем разговаривать — лучше провести этот день в молчании. Народные приметы на 29 февраля Если в Касьянов день за окном слышно, как лес трещит — наступят морозы, если шуршит — это к оттепели.

Люди эти, отовсюду сбиравшиеся в Москву, знали, что казна смотрит сквозь пальцы на кабацкое дело, и, сойдясь с московскими подьячими, покупали через них места кабацких голов и откупщиков, давая при этом обязательство выбрать с кабака сумму, несравненно большую перед прежними годами. Но как ни дурны были кабацкие выборные, как ни велико было зло, приносимое ими народу, владельческие и господские крестьяне лишены были даже и этой благодати: целовальников к ним присылали из городов. Целовальники и откупщики жили вне суда, имели право действовать по своему произволу, только чтоб они к новому году представляли большую прибыль перед прошлыми годами. Москва только и писала к целовальникам, чтоб они торговали, «как бы нашей казне было прибыльнее, а питухов которые пьют в кабаках не отгоняли бы». Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль». Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду.

На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь. В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали». Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб.

В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими.

Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками. Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку.

Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами. Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ.

Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами.

Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании.

Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень.

Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых.

Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл. Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения.

Актуальные новости

  • КАСЬЯН НЕМИЛОСТИВЫЙ, СТРАННЫЙ СВЯТОЙ: nikonova_alina — LiveJournal
  • Приметы 13 марта: почему в день Касьяна Високоса нужно подольше поспать
  • Касьянов день: 29 февраля День памяти св. Кассиана | История, культура и традиции Рязанского края
  • Касьянов день в 2024 году — традиции
  • Курсы валюты:
  • Касьянов день — Википедия

Войти на сайт

Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля. Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года.

Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна

Легенда о Касьяне и Николе[ править править код ] День памяти святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. У русских существовала легенда, что Бог лишил святого Касьяна ежегодной памяти за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником [12]. По легенде, однажды у мужика увяз воз в дороге.

Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.

Через некоторое время идёт Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему [13] [ страница не указана 2756 дней ]. Пришли святые в рай.

Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать платья». А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить — будут служить молебны два раза в год».

Крестьяне откладывали все дела 29 февраля и старались вовсе не покидать жилища вплоть до наступления утра 1 марта. Домашний скот тоже не выпускали на двор, чтобы не попал под глаз Касьяна. Считалось, что любой труд, сделка или начинание могут обернуться бедой. Полагалось сидеть дома под защитой родных стен и очага, чтобы беды прошли стороной. Накануне заранее стряпали праздничный ужин так как в сам этот день трудится не следовало и все домочадцы собирались за совместной трапезой — если этого не сделать, Касьян мог разобидеться и напустить на семью ссоры и невзгоды. Всеволод Иванов, В царстве Кощея Интересно, что традиционно в этот день проводили разные ритуалы с яйцом на избавление от сглаза и порчи, а также на убийство Кощея Касьяна — ведь по народным поверьям его смерть хранится в яйце. Для этого куриное яйцо желательно от черной курицы разбивали об угол дома и до рассвета к нему не прикасались, а, выйдя поутру на улицу, трижды крестились. С помощью яйца также пытались излечить разные недуги.

По одной из легенд, он был украден бесами во младенчестве, по другой - стоял на страже у ворот ада. В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля. Например, статистика утверждает, что число свадеб в этот день минимально. Между тем психологи призывают не бояться «лишнего» дня. По их мнению, если постоянно внушать себе, что в високосном году обязательно произойдёт что-нибудь плохое, то такие мысли запрограммируют человека и нехорошее действительно может случиться. Такая вера способна отразиться на физическом состоянии человека - он может отказываться от начинаний, чувствовать тревогу или беспокойство. Речь идет о психосоматических явлениях, статистика суеверия не подтверждает.

Пел сводный хор под управлением регента Валентины Бережной. По окончании богослужения Архипастырь поблагодарил прихожан за святые молитвы, пожелал доброго здоровья и душевного спасения и преподал благословение.

Нас ждет один из самых опасных и демонических дней

таким, по народным преданиям, был святой Касьян, чьи именины приходятся на 29 февраля и отмечаются раз в четыре года. Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Преподобный Касьян или Кассиан Римлянин жил в IV–V веках в Галлии (территория современной Северной Италии, Франции, Люксембурга, Бельгии, части Нидерландов, части Швейцарии).

Войти на сайт

Православие-KZПравославные сайты. Касьянов день Тип народно-православный иначе Касьян завистливый, Касьян-високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов день. Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. Главная» Новости» 29 февраля касьян.

Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля

Социальная политика Культура. Другое Первое десятилетие XIX века завершается високосным годом. От обычного или невисокосного он отличается дополнительным днем в календаре, продлевающим зиму на сутки. Новый день появился в 45 году до н. Это шестичасовое смещение как раз и компенсирует 29 февраля каждого четвертого года.

Люди, рожденные в это время, отличаются острым умом. Они смекалисты во всем: и в быту, и за пределами дома.

Как правило, это добрые, уступчивые и открытые люди. Они не умеют долго хранить обиду, готовы протянуть руку помощи всем, кому она нужна, даже своим обидчикам. Но в их характере есть черты, которые могут насторожить: импульсивность и некоторая эмоциональная несдержанность. Их было много — разных и противоречивых. Согласно одной из легенд, Касьян был ангелом, но он предал Бога, рассказав нечистым силам, что Всевышний собирает прогнать их с небес. Поняв, что совершил предательство, Касьян раскаялся и был прощен Всевышним.

Но в наказание к нему приставили ангела, который три года подряд бил его по лбу молотом, а на четвертый давал передышку. Еще один миф свидетельствовал о том, что, когда Касьян встретил святого Василия Великого , тот наложил на его лоб знамение в виде креста. И у Касьяна проявилась способность сжигать демонов, как только те появлялись на его пути. В одной из губерний родилась легенда, объясняющая, почему Касьянов день отмечают раз в четыре года. Однажды, когда Кассиан и Николай Чудотворец шли к Всевышнему, они повстречали простого мужика в неопрятной рубахе. У того застряла телега в грязи, и он не мог ее вытащить.

Он обратился за помощью к святым, объяснив, что опаздывает на встречу со Всевышним. Кассиан отказал ему в помощи, объяснив, что к Богу не приходят в подобном виде. Николай Чудотворец ничего не сказал бедняге, а просто помог вытащить застрявшее колесо. Узнав об этом, Господь усмотрел в поведении Кассиана корысть и высокомерие, повелев отмечать его праздник один раз в четыре года. Фото: Светлана Лобова. RU Касьянов день: что нельзя делать Наши предки считали, что в Касьянов день лучше вообще ничего не делать, поскольку каждое действие может обернуться чем-то непредсказуемым.

После Касьян стал отшельником. Он посетил множество различных монастырей и написал несколько трудов о правилах жизни монахов, сообщает Noi. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий.

Касьян в предательстве раскаялся, и Бог, пожалев грешника, назначил ему сравнительно лёгкое наказание: три года подряд приставленный к нему ангел бил Касьяна по лбу молотом, а на четвертый давал ему отдых. Это время провинившийся святой проводил на земле, наводя среди людей смуту и побуждая их относиться друг к другу со злом Считается, что в этот год людей ожидает тотальное невезение. Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов. Однако в XIX веке люди стали придавать гораздо меньше значения народным приметам и предостережениям.

Русская православная церковь народные легенды о Касьяне, приписывающие ему негативные черты, не относит к реальной личности святого Иоанна Кассиана.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля. Например, статистика утверждает, что число свадеб в этот день минимально. Между тем психологи призывают не бояться «лишнего» дня. По их мнению, если постоянно внушать себе, что в високосном году обязательно произойдёт что-нибудь плохое, то такие мысли запрограммируют человека и нехорошее действительно может случиться. Такая вера способна отразиться на физическом состоянии человека - он может отказываться от начинаний, чувствовать тревогу или беспокойство. Речь идет о психосоматических явлениях, статистика суеверия не подтверждает. Согласны с психологами и астрологи, которые также не видят в «лишнем» февральском дне ничего необычного.

А над этими вратами в специальной часовне помещена икона, которая является одним из самых чтимых образов в Литве, Польше и Белорусии. Ей посвящали свои строчки поэт Адам Мицкевич и писатель Генрих Сенкевич, её изображали на галерейных полотнах и почтовых открытках, её чтут как католики, так и православные. По имени «Остра Брама» и саму эту икону часто именуют Остробрамская или Островоротная. Католики полагают, что этот образ был написан каким-то итальянским художников эпохи Возрождения специально для городских ворот Вильнюса. И вроде получается, что по своему историческому и иконографическому виду это исключительно западно-христианский образ. И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству. Однако, не всё так однозначно.

Внешний облик Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело» и «Худ приплод на Касьянов год». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры. Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником.

Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. Что нельзя делать 29 февраля Запрещено много разговаривать. Кроме того, 29 февраля в дом не впускали посторонних людей.

Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля

Касьянов день в России День памяти Святого Касьяна считался одним из самых плохих, опасных, демонических дней народного календаря. Крестьяне верили, что все каким-либо образом причастное к этому дню обречено на неудачу. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться — всё будет валиться из рук. Человека, родившегося в этот день, ждёт печальная судьба: он будет всю жизнь несчастен, его ждёт ранняя смерть, тяжёлая болезнь или увечье. Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать». Високосный год у русских считался опасным годом. По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не даёт приплода, а если и даёт, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; брак, заключенный в этот год, всегда неудачен.

Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени.

В Саранском у. Пензенской губ Касьян даже не признавался крестьянами ни святым, ни русским, а само имя считалось позорным. Оно приобрело нарицательный характер по отношению к угрюмым и тяжелым в общении людям о таких говорили - "Касьяном смотрит" , а также к тем, кто может сглазить: "Касьян косоглазый, от него, братцы, хороните все, как от Касьяна - живо сглазит, да так, что потом ни попы не отчитают, ни бабки не отшепчут" Максимов С. Одна из основных тем народных легенд о Касьяне связана с объяснением причин, по которым день святого празднуется лишь один раз в четыре года. Особенностью ряда легенд является то, что в них Касьян, не любимый в народе, противопоставляется св. Николаю, одному из наиболее почитаемых святых на Руси и, что существенно в отношении крестьянского календаря, покровителю земледелия. Так, у русских широко распространена легенда о путешествии Касьяна и Николая к Богу в рай, во время которого им повстречался мужик, увязивший свой воз посреди дороги. В ответ на просьбу помочь вытащить воз Касьян отказывает мужику, мотивируя отказ боязнью испачкать свои одежды и в грязном виде предстать перед Богом. Николай же, не говоря ни слова, помогает мужику. В раю Бог оценил по достоинству поступок Николая, а в поведении Касьяна усмотрел лукавство, отчего и определил св. Касьяну быть именинником один раз в четыре года, а св. Николаю два раза в год - за его доброту. По одной из народных версий, распространенной в Новгородской губ. Касьян три года подряд в день своих именин был пьян, и лишь в четвертый год праздновал именины в трезвом виде; за это и был наказан тем, что положено ему стало быть именинником через три года раз. Наряду с темой специфичности сроков празднования дня св. Касьяна в ряде легендарных сюжетов звучит мотив связи этого святого с дьяволом и адом. Так, по вологодской легенде, Касьян сначала был светлым ангелом, но соблазнившись на обещания нечистой силы, предал Бога. Он рассказал дьяволу о намерении Бога свергнуть сатанинскую силу в преисподнюю. Но позже Касьян раскаялся в предательстве и пожалел о прежней близости к Богу и житье на небе. Господь сжалился над грешником, уменьшив его наказание: Бог приставил к Касьяну ангела, которому велел заковать его в цепи и в течение трех лет бить тяжелым молотом в лоб, а на четвертый выпускать на волю.

Поэтому, если нельзя не выйти по делам, при выходе надо трижды перекреститься. Неволин Дом от нечистой силы избавляли с помощью куриных яиц. Одно яйцо разбивали об угол у входной двери и не убирали до следующего утра. Если кто-то просыпал соль, её тоже сметали в этот угол. Другим яйцом пытались защититься от сглаза: верхушку скорлупы разбивали, сыпали внутрь соль и плевали. После того, как соль впитает в себя все предстоящие несчастья, содержимое яйца выливали под сухое дерево. Ещё в Касьянов день выбрасывали старые вещи из дома. Одежду больных стирали после захода солнца и сушили на ветру, веря, что вслед за свершением этого ритуала хворые пойдут на поправку. Люди, родившиеся 29 февраля, несчастны. Мало того, что у них праздник в четыре раза реже, чем у остальных! Так еще суеверия утверждают, что им предначертана нелегкая судьба. Именинникам 29 февраля в качестве оберегов надо носить изумруд, рубин или сапфир. И еще им лучше не делиться своими мыслями и планами, а то задуманное не исполнится. С Касьяновым днем связана целая туча примет и запретов. Что касается погоды: — Появившийся с утра туман — к богатому урожаю. Касьян, ко всем своим пакостям, еще и повелитель ветра, если дует, значит, сердится. Прячься от ветра скорее! Ну, а приметы в бытовой и мистической сфере утверждают следующее. Делиться ими с другими людьми не стоит: тогда хорошие сны не реализуются, а плохие — наоборот. Да и вообще лучше воздержаться в этот день от приема гостей, даже краткосрочного. Уходя, они унесут из дома все благополучие.

Просто так уж совпало, что день Кассиана совпал с днем другого мифологического персонажа. Святой Касьян сторожит ворота ада. Мимо него никто из ада на белый свет не проскочит. Господь отпускает его на отдых только раз в четыре года - на один день. Пока Касьян отдыхает, его обязанности 12 апостолов исполняют. Но опыта у них маловато, кое-какая нечисть на белый свет пробирается, потому-то в Касьянов день столько несчастий да горя приключается. Только один день и может отдохнуть Касьян, иначе и вовсе никому бы житья не было.

На пороге год Святого Касьяна

Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна). День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Касьянов день, 29 февраля 2020 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: 29 февраля, високосный год, знания на развлекательном портале

Не женись и не стригись

Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального. 29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. одного из самых необычных и загадочных святых, именем которого даже боялись называть детей. Франциск – последние новости. Папа римский Франциск канонизировал первую святую из Аргентины, и это мероприятие послужило поводом для его первой личной встречи с аргентинским президентом Хавьером Милеем. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий