Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. 2. Бензин АИ-95 и АИ-92 подорожал за три года меньше инфляции, т.е. с учетом инфляции бензин подешевел.
Цены на бензин во всех регионах России
2. Бензин АИ-95 и АИ-92 подорожал за три года меньше инфляции, т.е. с учетом инфляции бензин подешевел. Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Цена на бензин марки АИ-92 достигла нового рекорда на бирже. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Оптовая стоимость Аи-92 с середины ноября опустилась на 15 процентов – до 41,6 тысячи рублей за тонну. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков объяснил, что будет с ценами на бензин в России в ближайшем будущем, передает ФедералПресс.
Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр
Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр.
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю
Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. Стоимость бензина и дизельного топлива на неделе с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с 6 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Биржевая стоимость бензина марки Аи-92 в европейской части России достигла 58 910 рублей за тонну, что стало новым рекордом.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю С 18 по 24 марта российские НПЗ произвели 755 тысяч тонн бензинов всех марок. За неделю до этого они выпустили 815 тысяч тонн, что также ниже среднего уровня. В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей. Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек.
На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч.
Сейчас средняя цена дизтоплива на автозаправках по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Бензин АИ-95 в среднем стоит 52—56 рублей за литр. Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин.
В понедельник, 17 июля, стоимость тонны горючего составила 60,758 тыс. Предыдущий ценовой максимум зафиксирован 14 июля — 60,574 тыс. Ранее стало известно, что Россия стала лишь 15-й по доступности бензина в Европе.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
На этом фоне Федеральная антимонопольная служба ФАС направила девяти нефтяным компаниям письма с требованием увеличить объемы продаж топлива на бирже. В случае неисполнения ФАС грозит возбудить антимонопольные дела. Читайте также Бензин: АИ-92 и АИ-95 совсем совесть потеряли Горючего в Крыму мало, и оно дорожает каждый день В свою очередь в Минэнерго отмечали, что внутренний рынок в настоящее время обеспечен бензином в достаточном объеме, а продажи на бирже растут. Только стоит ли верить в то, что все эти «телодвижения» ответственных ведомств принесут какую-то пользу, и пессимистические сценарии о скором взлете стоимости бензина на заправках до запредельных для народа высот останутся несбывшимися прогнозами? Так что от биржевых цен зависят, по большому счету, только независимые АЗС, в подобных ситуациях сталкивающиеся с выбором — либо повышать расценки для конечного потребителя, но тогда есть риск, что клиенты уедут от них на ближайшую сетевую заправку, либо действовать себе же в убыток, но такая деятельность продолжаться долго не может, иначе они закроются. По всей вероятности, на этот раз независимым АЗС придется все-таки повышать цены для конечных потребителей. Суммарно в год они, конечно, продают топлива меньше, чем «винки», зато их больше, они гораздо шире распространены. Традиционно это всегда приводит к росту цен на биржах. Однако на этот раз свой отпечаток на ситуацию наложило то, что Россия стала гораздо больше экспортировать не сырую нефть, а именно топливо. Раньше мы в основном гнали за рубеж дизельное топливо и мазут, сейчас же довольно много бензина уходит на экспорт, тогда как раньше его было гораздо меньше, чем того же мазута.
Если в прошлом году за январь-июнь экспортировали примерно 2,2 миллиона тонн, то за аналогичный период этого года — навскидку — на экспорт ушло примерно 3,5 миллиона тонн, в полтора с лишним раза больше. Отсюда и дефицит бензина на биржах.
Дешевеет и 95-й. При этом во всем мире топливо дорожает. Аналитики рассказали «Известиям» о ситуации на рынке нефтепродуктов и как она повлияет на ценники на российских АЗС. К каким эффектам для бизнеса и покупателей это приведет Биржевые цены на бензин двух самых популярных марок — АИ-92 и АИ-95 — активно пошли на снижение в феврале. Эксперты связывают это с санкционными ограничениями на поставки нефти и нефтепродуктов в страны Запада. Производители направляют дополнительные объемы на переработку и последующую реализацию на внутреннем рынке. Санкции повлияли Снижение оптовых цен на топливо связано в первую очередь с введенными ограничениями против российской нефтяной промышленности. Поэтому крупнейшие российские НК перерабатывают нефть на своих НПЗ вместо того, чтобы ее экспортировать, и увеличивают предложение на оптовом рынке, отсюда и падение цен, указывает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик «Фридом Финанс».
А дизтопливо — на 4,2 тыс. На бирже покупают топливо независимые АЗС. Александр Новак сказал, что правительство не собирается возрождать практику заградительных пошлин на бензин, а обсуждает только квотирование экспорта. Он добавил, что рассматривается квотирование: «Но есть и другие предложения, надо взвесить все «за» и «против». Как сообщало EADaily , в Минэнерго заявили о том, что с 1 сентября увеличивают норматив продаж топлива на бирже. Параллельно антимонопольная служба ФАС анализирует стратегию НПЗ по ремонтам и обеспечению внутреннего рынка топливом.
Что касается пропан-бутана, то его цена за месяц выросла сразу на 5 руб. На АЗС "Лукойл" цены за месяц не изменились: 92-й бензин на 1 июня стоит 46. На АЗС "Ирбис" 92-й бензин стоит 45.
Дизтопливо не изменилось и по-прежнему стоит 53.
На красноярской заправке снова немного снизили цены на бензин
По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка.
А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им.
Постоянные уговоры министерства энергетики и антимонопольной службы о том, что у нас все хорошо и все под контролем, без объяснения каких-то параметров дает обратный эффект, который мы видим на бирже. Это может как-то улучшить ситуацию? Как вы считаете, один вагон в регионе спасет отца русской демократии? Как мера успокоения — да, но нужен новый нормальный, адекватный системный подход, причем с участием всего правительства, в первую очередь Минфина, который должен понимать, что отрасль не только должна сдерживать цены в пределах инфляции, но и каким-то образом развиваться. Если мы ограничим пополнение бюджета за счет снижения внутренних цен, то от этих низких цен никому толка не будет, потому что в бюджете денег не будет, и все равно покупать его будет не на что, даже дешевый.
Я думаю, что этот кризис благополучно закончится, потому что еще буквально пару-тройку неделек потерпеть — сентябрь уже начинается, окончание сезона и снижение спроса, и само собой все успокоится без всяких ручных мер. В пятницу, 13 августа, цены на 92-й бензин на бирже продолжают расти.
Газ пропан-бутан за месяц подорожал на 5 рублей - он стоит 23. Кстати, на АЗС "Наиком" в Татарстане новые пользователи могут получить 50 приветственных баллов, а также в дальнейшем получать кэшбек с каждой заправки. Регистрируйтесь по ссылке или при помощи QR-кода.
Похожие статьи:.
И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Летний скачок: бензин подорожал в Хабаровске (ФОТО) | Цена бензина Аи-92 выросла за день на 0,4% до нового рекорда. |
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек | Стоимость 1 литра бензина АИ-95 на сегодня 28 апреля 2024 года в России составляет. |
Цены на топливо
Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.
Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.
Причем, речь идет не о жадности заправщиков: меняется оптовая цена, которую поставляют заводы-производители. По данным оптового прейскуранта показываем, как менялась закупочная цена за литр с минувшей пятницы. По прейскуранту для Ярославской области на 19 сентября ожидается подорожание оптовой стоимости дизеля до 61,038 рубля за литр. В розницу закладываются налоги и зарплаты сотрудников АЗС, а также другие расходы.
На разных скоростях: оптовые цены на бензин в России обновили рекорд на фоне стабильной ситуации в рознице Оптовые цены на бензин в России обновили рекорд на фоне стабильной ситуации в рознице 22 июня 2023, 19:32 Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова Стоимость бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые поднялась до 58,71 тыс. Эксперты отчасти объясняют это сезонными факторами: повышением спроса на топливо и временным закрытием ряда нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт. Кроме того, по словам аналитиков, в последнее время российские энергетические компании начали поставлять горючее за рубеж активнее, чем на внутренний рынок. Причём уже с сентября власти планируют урезать компенсации нефтяникам за продажу топлива внутри страны. Впрочем, даже в этих условиях розничные цены на бензин в России продолжат оставаться относительно стабильными, уверены специалисты. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Всего с начала 2023-го горючее на торговой площадке подорожало более чем в 1,5 раза. Как рассказал RT ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, оптовые цены во многом отыгрывают прошлогоднее снижение. В тот момент топлива на биржи внутри страны поступало больше, чем обычно, и цены от переизбытка снижались. Сейчас на экспорт уже уходит достаточно много горючего , что и приводит к повышению оптовых цен», — объяснил Юшков. Помимо этого, сегодня на процесс удорожания бензина на бирже работают ещё и сезонные факторы, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Миронюк. Как отметил специалист, весной — летом ряд нефтеперерабатывающих заводов НПЗ обычно закрываются для проведения плановых ремонтных работ, а спрос на горючее в стране традиционно увеличивается, поскольку россияне начинают чаще пользоваться транспортом. Это сказывается на автозаправках, зависимых от крупных компаний — добытчиков и экспортёров нефти», — пояснил собеседник RT.
Читайте также Бензин по осени считают: Цены на топливо не снизятся до конца лета Минэнерго предлагает ограничить число экспортеров, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но это вряд ли поможет «СП»: Из-за чего же это может произойти? Так что если ранее «винки» получали доплаты от государства за неповышение цен внутри страны, то теперь у них может появиться соблазн это сделать. Следовательно, осенью можно ожидать скачка цен на внутреннем рынке как на биржах, так и на всех заправках. У государства, конечно, есть механизмы, позволяющие этого избежать. Но все они связаны либо с сокращением доходов бюджета понижение налогов и акцизов , либо с увеличением бюджетных затрат например, можно не понижать выплаты нефтяным компаниям в рамках того же демпфирующего механизма. Экономические власти очевидно «заточены» сейчас на уменьшение дефицита бюджета, чтобы одновременно и больше зарабатывать, и меньше тратить. И пока экономический блок правительства, очевидно, побеждает в спорах о том, как поступать в текущей ситуации, даже если это все выльется в конечном итоге в повышение цен на бензин. Так что вряд ли стоить рассчитывать на то, что сами нефтяники будут по собственной инициативе сдерживать цены для россиян. Читайте также Как я был в Белоруссии, и чего на родине Лукашенко нагляделся За что уважают и боятся Батьку «СП»: Неужто российский кабинет министров не может предпринять абсолютно никаких мер, чтобы нейтрализовать влияние этого фактора на конечного потребителя? Ведь если цена на бензин поднимется еще выше, это будет значить, что цены в магазинах в первую очередь продуктовых достигнут просто неприличных высот. К тому же это тяжким грузом ляжет на сферу внутреннего туризма, которая и без того в стране находится далеко не в лучшей форме, и это еще мягко сказано. Цены на нефть в мире растут, но одновременно растет и курс доллара по отношению к рублю, потому что в силу известных причин в российском бюджете нефтяным экспортом больше не получается закрывать дыру.