Новости спектакль матросская тишина

Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». два моих любимых актёра, и видеть их на сцене для меня из разряда фантастики. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы.

«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова

В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина» «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой.
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Павловича Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Аркадиевича Галича.
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина» купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена.
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина».

Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова

Зрителям представили спектакль «Матросская тишина», который сам Олег Павлович Табаков называл «Чайкой», гимном своего театра. Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши".

Запрет в СССР и триумф в «Табакерке»

  • Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
  • Месяц подписки бесплатно
  • «Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького
  • Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина"
  • Лента новостей

Про спектакль "Матросская тишина"

Двенадцать лет спектакль шел при неизменных аншлагах. Все просто в этой житейской истории — простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев.

Это действительно значимое культурное событие для всего Крыма. Вечерняя романтика летней сцены Что может быть романтичнее просмотра спектакля под открытым небом? Чтобы приятное дуновение ветерка и шёпот моря рядом?.. Постоянные посетители Херсонеса знают, что летом на территории древнего городища проходят разнообразные театральные постановки и концертные программы. Для этого здесь устанавливают просторную летнюю сцену с необходимым сценическим оборудованием.

Но для коллектива «Табакерки» формат спектакля «на свежем воздухе» стал совершенно новым опытом. Кстати, чтобы зрители, сидящие на задних рядах, могли хорошо видеть происходящее на сцене, по обеим сторонам установили два светодиодных экрана размером 6 на 12 метров, где транслируются крупные планы. Читайте также «Звёздный» август: расписание гастролей в Крыму 3. Владимир Машков в главной роли Для народного артиста РФ Владимира Машкова роль старого еврея Абрама Ильича Шварца — поистине знаковая, «священная», ведь впервые он сыграл её… в 24 года! Сыграл, по многочисленным отзывам, фантастически, рьяно, страстно. Случилось это в 1988 году. А через два года «Матросская тишина» появилась в постоянном репертуаре «Табакерки» и целое десятилетие считалась его главным украшением.

Новая жизнь спектакля началась в 2019 году: его восстановил сам Машков, который возглавил театр после смерти Табакова.

В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии. Теме репрессий посвящены такие экспонаты, как обвинительное заключение по делу Бухарина, фотографии судебных процессов, письма из тюрем, личные вещи, принадлежавшие заключенным. В разделе о войне представлены портсигары, кисеты, письма, фотографии и документы бойцов, в разделе про геноцид — список граждан, угнанных в немецкое рабство, паспорта, личные вещи, владельцами которых были расстрелянные и репрессированные; специальные бирки и нарукавные повязки, которые носили евреи на оккупированных территориях и узники концлагерей. Санитарный поезд, где смертельно раненный Давид Шварц узнает, что его отец Абрам Шварц стал жертвой геноцида, помогают представить хирургические инструменты, документы, фотографии медицинского персонала.

Но нужен ли молодому талантливому музыканту такой отец? Он долго не понимает и не принимает любви своего родителя, стыдится и отвергает. Но потом слишком поздно осознает, как дорог ему отец. Первый раз Владимир Машков сыграл старика-еврея Шварца в конце 80-х, в возрасте 24 лет. И это была его первая главная роль. На пресс-конференции артист признался, сейчас он уже достиг возраста своего героя, и теперь в Абраме из Тульчина не осталось ни капли притворства и игры. Теперь все основано собственном жизненном опыте. Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть.

Спектакль «Матросская Тишина»

И отпрыск своего родителя-провинциала одновременно и любит, и ненавидит. Основная канва пьесы развивается на истории Давида: его взрослении не только физическом, но и духовном, нравственном. Тогда же ее она получила «лит» в Ленинграде, то есть была разрешена цензурой. И вскоре оказалась в «Студии молодых актеров», которая считалась театром проеврейским. Евреям тогда все сочувствовали как жертвам не только фашистского геноцида, но и сталинского террора. Хотя при этом затушевывалось, что значительная доля руководителей сталинского НКВД были именно евреями. Эйхман 1930—1932 , Л. Коган 1932—1937 , М. Берман 1937 , И.

Плинер 1937—1938. В конце 50-х в среде либеральной интеллигенции были очень популярны стихи Е. Евтушенко: Еврейской крови нет в крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой как еврей, и потому — я настоящий русский! Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах. К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги.

Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н.

Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант.

Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов. Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов.

На этой творческой встрече актер поделился своим опытом и рассказал о ключевых аспектах своей профессии. Он осветил важность педагогического вклада и наставничества О. Табакова, а также подробно рассказал о своем участии в создании и развитии спектакля "Матросская тишина" — от первой концепции до окончательной версии постановки.

Зрители не желали отпускать актёров долгое время, аплодировав стоя и со слезами на глазах. Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Евгения Николаева 13 октября 2023 Театр Олега Табакова ждали давно, последний раз труппа была в нашем городе в 2016 году со спектаклем «Школа жен». Поэтому когда на постановку «Матросская тишина» запустили продажу - ценители мельпомены сразу же всё раскупили. Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович.

В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»

«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины» В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки».
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре» | По мнению Владимира Машкова, спектакль «Матросская Тишина» — источник неиссякаемой энергии театра Табакова.
Владимир Машков возродит спектакль «Матросская тишина» | Новости культуры | Известия | 27.11.2018 «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу.
Несостоявшаяся «Матросская тишина» Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ».
МАТРОССКАЯ ТИШИНА | Нижегородский театр "Комедия" Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена.

Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым

Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». В 1990 году "Матросская тишина" появилась в репертуаре театра-студии Табакова и десять лет подряд оставалась главным спектаклем "Табакерки". Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади.

Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе

Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. "Матросская тишина" это семейная драма, которая разворачивается на фоне непростых 30-х годов и войны.

Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста

Это живой спектакль, потому что в его основе могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут предположить. Даты показов: 27, 29, 30 января, 9, 15 февраля.

К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский.

Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары.

Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов. Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки.

Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В.

Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане. И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В. Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать.

Ефремов дал нам 10 дней, чтобы найти пьесу. Кто-то принес "Матросскую тишину", которая всем безумно понравилась. Решили делать ее. Афиша фильма «Тугой узел» реж.

Театральные критики, нетерпеливые и любопытные, уже задаются вопросом, зачем нужна третья реинкарнация спектакля? Галич хотел обозначить начало оттепели. Табаков в 1990-х вынес вердикт нацизму и тоталитаризму, а в 2016-м заявил о том, что ксенофобия, приверженность идеологии и нетерпимость никуда не исчезли. Что хочет сказать повзрослевший Машков, который с ювелирной точностью перенес спектакль из 90-х.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 16 сентября 2023, 21:34 В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина» Тот случай, когда спектакль производит настолько сильное впечатление, что о нем можно сделать не менее значимую выставку.

Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.

Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня» 6К Проект получил награду «Лучшие социальные проекты России-2023» Вклад компании М-экшн: 02 В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы спектаклей для гостей и жителей Крыма. Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».

Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.

Спектакль «Матросская Тишина» поставил Олег Табаков со своими студентами 35 лет назад.

Масштабная экспозиция разместилась в зале на Тверской улице. Выставку посвятили легендарному спектаклю — «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Четыре года назад спектакль вновь вернулся на сцену театра. Постановка до сих пор пользуется успехом.

На протяжении 10 лет постановка оставалась главным спектаклем "Табакерки", показы которой состоялись в том числе в Израиле, США, Японии. Актёр и режиссёр рассказал, как столкнулся с пьесой впервые, будучи только студентом, и как сильно переживал, когда Олег Табаков предложил ему главную роль. Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату.

Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»

Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра.

информация о фильме-спектакле

  • Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
  • Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
  • Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе - Новости
  • информация о фильме-спектакле
  • МАТРОССКАЯ ТИШИНА

Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым

Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву. Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев. По-настоящему отец и сын поймут друг друга только в свой последний час. Война не пощадит их обоих… Но всё же «Матросская тишина» пронизана светом, любовью, надеждой и верой в будущее. И артисты театра Олега Табакова блестяще смогли передать всю гамму чувств, заложенную автором пьесы, зрителям.

В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков. Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур. Фокус», эта автономная некоммерческая организация была образована в 2014 году в Москве. По сведениям с ее сайта, она занимается разработкой политических и социальных технологий, созданием превентивных систем и мер противодействия существующим, возникающим и прогнозируемым политическим и социальным технологиям.

Его герой - Абрам Шварц - всю жизнь собирал открытки. Поэтому и программка спектакля сделана в форме открытки. В постановке все продумано. В ней поднимаются сразу несколько тем: отцов и детей, любви. В Давида Шварца актер Н. Филатов влюблены сразу три девушки. Но все они разные. Хана актриса А.

В конкурсе могут принять участие учащиеся средних и старших классов общеобразовательных учреждений 8—11 классы , студенты средних специальных и высших учебных заведений из всех субъектов Российской Федерации. Участие в Конкурсе бесплатное. Подать заявку для участия в конкурсе можно по ссылке. Детали участия — в Положении о конкурсе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий