"Звезда по имени Солнце". это вневременное и не привязанное к каким- либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему. И узнаем о том, как, ещё будучи учеником в техническом училище, краснодеревщик Цой придумал звезду по имени Солнце? И согрета лучами Звезды по имени Солнце) Люди панически бояться Смерти потому, что не знают реального устройства нашего Мира.
Какой смысл песни Звезда по имени Солнце?
В этом ролике указаны все(? — на самом деле нет, 2–3 автор разбора пропустил) отсылки к песням Цоя, которые есть в клипе, но большинство из которых, вы, скорее всего, не заметили. А песне «Звезда по имени Солнце», по словам Юрия Каспаряна, «не хватало симфонизма» — зато она получилась «простой, лаконичной». Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана.
Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой
Как пишет А. Троицкий, «к сожалению, оригинальная кассета была утеряна — по словам Гурьянова, он забыл ее в такси. Копии, если и сохранились, до сих пор не обнаружены». Георгий Гурьянов: Это наглая ложь, просто чушь.
Я ничего не терял. Никакой потери демо-альбома не было. В действительности было так: мы записывали разные версии, пробные сведения на кассете, на моей я записывал те, которые мне самому нравились, которые могли бы быть неким оригинальным сведением.
Например, там могло быть больше секвенсоров, еще что-то… и во время очередной поездки из Москвы в Петербург у меня из кармана эту кассету «подрезали». Самое главное, там была моя музыка, композиторство. И несколько треков «КИНО», просто так сведенных, для меня… Так что ничего оригинального в такси я не оставлял.
До нас дошли лишь «Песня без слов» и «Сказка» с этой демоверсии. Есть и другие «черновики» песен с этого альбома — например, акустические демо-записи песен «Стук», «Печаль» и «Апрель». Поэтому первоначально ее записывали на студии «Мосфильма».
Предположительно к этой же «мосфильмовской» записи относят и первую версию «Невеселой песни», которая, по словам Каспаряна, нравится ему больше, чем альбомная. Материал этого альбома примечателен тем, что целых три песни с него — «Сказка», «Апрель» и «Место для шага вперед» — никогда не исполнялись группой на концертах. А все остальные песни стали концертными хитами, и на них были сняты клипы.
По тем временам студия была оборудована хорошо 16-каналъный «Фостекс» , однако приспособлена была скорее для записи эстрадных песен, нежели рок— музыки. Студию нашел тогдашний директор группы Ю. Юрий Белишкин: Эта студия тогда была одной из лучших в Москве.
Мы устраивали ему Леонтьеву концерты в «Бенефисе», а он предложил нам эту студию. К Цою вообще артисты относились очень хорошо. Ведь он был нормальным человеком, помимо того что очень интересный в творчестве.
Там у меня были знакомые, и я с ними договорился сделать запись за очень небольшую сумму. Рассказал об этом Вите. Он вручил мне деньги, и я их просто передал по назначению.
По словам Белишкина, альбом начали писать в конце 1988-го, а закончили 12 января 1989 года. С 21 по 30 декабря мы находились в Москве, жили в далекой от центра гостинице ВДНХ, записывались на студии… Закончить запись не успели и на Новый год уехали в Ленинград, а потом возвратились в Москву и с 3 по 10 января снова делали альбом «Звезда по имени Солнце». Я все время на студии находился, на кухне там сидел.
Все очень быстро происходило, легко. Цой писал вокал почти всегда с первого дубля. Делалось все в охотку, с шутками.
Там была небольшая студия, и мы обычно проводили время на кухне, пока кто-то из музыкантов записывался.
Большинство гитаристов-любителей начинают постигать азы игры на инструменте именно с песен «Звезда по имени Солнце» и « Пачка сигарет » Виктора Цоя. Такой выбор неслучаен — ритм-партия этих композиций играется на простейших аккордах и имеет несложный ритмический рисунок. Содержание и текст песни «Звезда по имени Солнце» Можно ли наверняка сказать, чему посвящена «Звезда по имени Солнце»?
Вряд ли. Сам Виктор Цой в одном из интервью отмечал, что песня написана скорее о чём-то неопределённом, чем о нём самом, так что автобиографичной эту композицию назвать вряд ли можно. С другой стороны, фактически любое художественное произведение несёт в себе отпечаток мыслей и эмоций автора. Режиссёр «Иглы» Рашид Нугманов о смысловом посыле трека не распространялся, музыканты группы «Кино» также своими соображениями делиться не спешили.
Поклонникам коллектива только и оставалось, что строить свои теории и трактовки.
В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа. Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов. Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С.
Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов. И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе. Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах. Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни? Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение.
И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог». Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна. В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны». Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной. Мы же такой метафорический образ предлагаем называть креолизо-ванной метафорой, преимущество данного понятия обусловлено тем, что оно может быть использовано и для метафорических образов, основанных на синтезе элементов не только визуальной системы.
Данное понятие значительно шире понятия визуальной метафоры и позволяет подчеркнуть сложную внутреннюю структуру образа, основанного не только на взаимодействии различных знаковых единиц, но и на взаимодействии нескольких образов.
Он смотрел в окно и видел там сказку с несчастливым концом: не свершившуюся странную сказку в масштабах целой страны. Это окно, часто появляющееся в песнях Цоя, по сути дела является его восприятием, восприятием ярко выраженного одиночки, которому ничего больше не надо, кроме места для шага вперёд. Он постоянно хочет идти, при этом, зачастую оставаясь на месте со своей печалью, — наблюдая из своего окна, как звезда по имени Солнце освещает большой город, стоящий на холодной земле… В альбоме «Звезда по имени Солнце» присутствует традиционный для группы мягкий рок стиль. Подобное звучание вполне соотносится с манерой исполнения самого Виктора Цоя: сдержанное и лаконичное, — оно не требует сложных аранжировок и «тяжёлых» мотивов. Подобный рок выигрывает за счёт глубокого внутреннего содержания, и лишнее усложнение формы могло бы только отвлечь от восприятия смысла, который является основным стержнем в песнях Цоя.
Понимание глубокого смысла песни «Звезда по имени Солнце»
- Глубинный смысл песни «Звезда по имени Солнце»
- История группы Кино
- Анализ текста песни
- Афиша Волна: «Звезда по имени Солнце» – Архив
- 1. Brazzaville
Смотрите также
- Виктор Цой «Звезда по имени Солнце»: история песни, интересные факты, текст, содержание
- Звезда по имени Солнце | Нейросеть Бегемот
- «Пачка сигарет»
- Откройте свой Мир!
- Смысл песни Звезда по имени Солнце
- Перевод песни
О чем песня Виктора Цоя и группы Кино "Звезда по имени Солнце"?
Разбираем текст изнутри: глубокие тайны песни Звезда по имени солнце | В «Звезде по имени Солнце» появляется другая ипостась высших сил – сострадание людям, печаль за их судьбу и надежда на спасение. |
15 лучших песен Виктора Цоя: «Кукушка», «Группа крови», «Перемен» и еще 12 хитов группы Кино | Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноПодробнее. |
Тайна Цоя и Талькова. Конспирология главных песен. Звезда по имени Солнце Цоя и Я вернусь Талькова | «Звезда по имени Солнце» вошла в топ-100 лучших песен русского рока XX века радиостанции «Наше радио». |
Узнайте больше о настоящем значении одной из самых любимых песен: Звезда по имени солнце | Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноПодробнее. |
Раскрываем тайны песни Звезда по имени солнце: разбор текста и его глубокий смысл | Вообще альбом «Звезда по имени Солнце» изначально должен был называться «Пачка сигарет», но Цой изменил это название буквально перед самым его выходом. |
Цой: Звезда по имени Солнце -- смысл?
Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа Кино | zvezda po imeni solntse (song). |
Звезда по имени Солнце смысл песни Виктора Цоя | А песне «Звезда по имени Солнце», по словам Юрия Каспаряна, «не хватало симфонизма» — зато она получилась «простой, лаконичной». |
В чем смысл песни "Звезда по имени Солнце" | Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании. |
Какой смысл песни Звезда по имени Солнце?
И узнаем о том, как, ещё будучи учеником в техническом училище, краснодеревщик Цой придумал звезду по имени Солнце? Песня с альбома ”Звезда по имени Солнце” (1989). Песня «Звезда по имени Солнце» имеет незаурядную эмоциональную силу, способную задевать самые глубокие струны души слушателя.
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце»
Песня с альбома ”Звезда по имени Солнце” (1989). Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. «Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании. Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана. Кино - Звезда по имени Солнце - 1 Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
Кино (в.цой)
В самом начале композиции можно услышать словосочетание «растрескавшаяся земля», которая ассоциировалась на тот момент с распадом СССР. Тогда, во времена напряженной довольно ситуации, люди вспоминают свет небесный. Солист не рассказывал о религиозности своей в открытом смысле, хотя последующие строчки песни говорят именно о Христе — городу 2000 лет. Рождение Христа пришлось на 2 тысячи лет назад, что означает, что именно столько лет и миру новому. Такой же период времени идет борьба добра и зла война без особых причин. Далее речь идет о крови, которая олицетворяет жизнь. Строки последние понимаются в двух ключах: дотянуться до звезд может и небожитель, и человек амбициозный, достаточно одаренный, который ослеплен стремлением к высотам.
Состояние не имеет этих параметров. Война, будучи попыткой решить межэкономические конфликты силовым путём а есть ещё сделка и ментальная манипуляция, но в реальности используются всегда все три способа , просто есть резкое усиление боевых действий, которые и есть главный признак войны.
Из музыканта, который писал легкие песни, в духе "Восьмиклассницы", Цой превратился в зрелого автора, с серьез ным и текстами и особыми интонациями, которые уже стали узнаваемыми и его фирменными. Группа "Кино" больше не была теми бездельниками, которые могли гулять всю ночь до утра, выпивая и беспечно проводя свою жизнь. Как и в случае с другими треками, Цой не настаивал на каком-то своем, единстве нно верном трактовании текстов. У фанатов, критиков много теорий, но, вероятно, никто из нас уже не узнает, что же творилось в голове у автора и какая идея на самом деле правильная. Впрочем, есть какие-то вещи, с которыми тяжело спорить. Если представить, что у всех песен Цоя один лирический герой, то по альбомам мо жно проследить его взросление. И вот в "Пачке" он уже взрослый человек, уставший от всего, что ему пришлось пережить. Его преследует некая меланхолия и пессимизм, ведь он "ходил по всем дорогам и туда, и сюда. Обернулся и не смог разглядеть следы". К сожалению, это жестокий цинизм мира, и каждый из нас знает множество случаев, когда неизданное творчество музыканта после его кончины расходится миллионами копий. Так же случилось и с "Черным альбомом", который вышел после трагической гибели Виктора Цоя в автомобильной аварии. Правда, к сожа лению, в от личие от сюжета в фильме "Рок-н-ролльщик" Гая Ричи, это была не инсценировка. Тогда Цой, запершись в небольшом п омещении, целый день соч иня л свой новый трек. Это очень личный трек, который подводит черту не только под всем творчеством Цоя, но и целой эпохой, которая, как говорят, ушла в мес те с великим музыкантом. Редакция не поддерживает употребеление наркотической, алкогольной и табачной продукции.
Просто — сжатые зубы, просто — твёрдый взгляд. Отсутствие «заумности» в тексте: просто — песни без лишних слов, написанные ночами, проведёнными без сна, — и зимой, и весной — за окнами белый день, где окружающий мир агрессивен: он атакует. Только сильный духом сможет сделать шаг из ряда вон, повинуясь стуку своего сердца, навстречу своей путеводной звезде… Атмосфера, в которой писались новые песни к альбому «Звезда по имени Солнце», была покрыта до дыр зацелованным флагом распадающегося Союза. Фальшивость происходящего в стране стала уже для многих очевидностью, но только редко кто ещё об этом говорил так, как это делал Виктор ЦОЙ. Он смотрел в окно и видел там сказку с несчастливым концом: не свершившуюся странную сказку в масштабах целой страны.
Кино (в.цой)
В чем смысл песни "Звезда по имени Солнце" и по какой причине она стала хитом | Видео:Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноСкачать. |
ВИКТОР ЦОЙ: «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» | Таким образом, «Звезда по имени солнце» — это не просто песня, а настоящий шедевр, передающий в себе глубокий смысл и проповедующий философию жизни. |
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце»: v_r_tsoy — LiveJournal | Например, в таких песнях, как «Звезда по имени Солнце» некоторые литературные критики зачастую самопровозглашённые едва ли не в каждом слове видели отсылки к христианству. |
О чем хотел сказать Цой в песне "Звезда по имени Солнце"
Известно, что «Звезда по имени Солнце» была написана Цоем в 1987 году на квартире у режиссера Рашида Нугманова. Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. А вот, когда плохо тебе, то та же "Звезда по имени Солнце" весьма может помочь, настроит на нужный лад и вдохновит. Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". Глубинный смысл песни «Звезда по имени Солнце». Съемки клипа «Звезда по имени Солнца» проводились в северной столице.