Сколько всего цветов в мире. Описано около 250-270 тысяч видов цветковых растений, но еще больше видов остается неизвестными. Однако есть ещё чёрный цвет и белый цвет! В данной статье мы разберем, сколько основных цветов существует, как образуется белый цвет, какие основные цвета содержатся в упаковке и сколько видов цветковых растений обнаружено в мире. Третьи считают, что есть один только цвет – белый, который содержит в себе все цвета (а черный цвет – это отсутствие цвета). Лично мне импонирует мнение о том, что существует бесконечное множество цветов.
Какие цвета существуют
- Сколько цветов существует в красках все
- Видео: Сколько цветов?
- Количество разнообразных цветов красок в мире
- Сколько всего цветов и оттенков
- Сколько в мире цветов? - Онлайн журнал про РФ
Сколько всего цветов
Сколько цветов существует в мире и какое количество оттенков имеется? Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Смешивание цветов является основным методом, используемым для создания широкого спектра цветов, например, в электронных дисплеях, цветной печати и картинах. Третьи считают, что есть один только цвет – белый, который содержит в себе все цвета (а черный цвет – это отсутствие цвета). Лично мне импонирует мнение о том, что существует бесконечное множество цветов. Ученые подсчитали все растения мира. Фото: Guenter Fischer /
Сколько бывает цветов на земле. Сколько цветов существует в природе. Существуют ли цвета
- Сколько цветов существует в мире и какое количество оттенков имеется?
- Сколько цветов существует в красках все
- Почему 7 цветов
- От черно-белого – до радуги
- Сколько всего цветов в мире? - Что? Где? Как? Когда? Ответы.
- Сколько цветов в мире? - Segirt Blog
Виды цветов: список и названия
Разнообразие цветовой палитры Забавно, что ни один человек не может однозначно определить точное количество цветов. Ведь мир так огромен и так многогранен, что тона, которыми пропитаны цвета, столь разнообразны, что считать их невозможно. Более того, каждый из нас воспринимает цвета по-своему, для каждого они несут свой смысл и ассоциации. Каждый оттенок цветовой палитры имеет свое название, именем которого является цвет самого предмета, характеризующего его.
Например, зеленый — это цвет травы или леса, синий — цвет неба или моря. Такие названия помогают нам легко идентифицировать цвета и описывать их воспринимаемый нами внешний вид. Разнообразие цветовой палитры дает нам возможность создавать гармоничные и привлекательные сочетания цветов в различных сферах жизни — в дизайне, моде, искусстве и даже в кулинарии.
Благодаря этой палитре мы можем выразить свои эмоции, создавать настроение и привлекать внимание. Таким образом, разнообразие цветовой палитры является бесценным даром природы, который мы можем использовать для собственного творчества и самовыражения. Основные цвета и их символика В мире существует огромное разнообразие цветов, каждый из которых имеет свою уникальную символику и воздействие на наши эмоции и настроение.
Однако, можно выделить несколько основных цветов, которые широко применяются в искусстве и дизайне.
Если у вас есть все необходимые элементы страницы, сложно стать слишком простым. Вы можете использовать этот принцип в различных формах, таких как: Цвета: в основном, не используйте много. Справочник по взаимодействию компьютера и человека рекомендует использовать максимум пять плюс-минус два разных цвета в вашем дизайне. Какой самый редкий цвет?
Можно ли 10 цветов Однако, когда дело доходит до оформления букетов цветов, есть традиционные правила, которые стоит учитывать. Например, при покупке букета вы должны выбирать нечетное количество цветов. Дарение четного количества цветов запрещено протоколом, так как подобные букеты считаются похоронными. Некоторые источники также советуют избегать покупки букетов из 10 цветов, считая это несколько нелепым набором.
Когда торговцы начали привозить апельсины в Европу из Азии, этот фрукт яркого оранжевого цвета помог установить название своего собственного цвета. Изначально апельсин на санскрите назывался "naranga", затем он стал "narange" по-французски, а затем стал "orange" по-английски. Апельсины стали дескрипторами для других ярких вещей похожего оттенка. Например, можно сказать "кулон цвета апельсинов" и все поймут, какой это цвет. В итоге, слово "orange" приобрело второе определение и стало названием для желтовато-красного цвета. Самый популярный цвет фото: listverse. Ещё в 1941 году проведённые исследования показали, что оттенки синего являются наиболее предпочтительными среди других цветов, и с течением времени эта тенденция не изменилась. В 2011 году креативное агентство Scott Design Inc провело два опроса, чтобы выяснить самый популярный и самый непопулярный цвет. В 2017 году бумажная компания G. Smith провела онлайн-опрос, предложив Интернет-пользователям выбрать свой любимый оттенок. После голосования 30 тысяч участников из 100 разных стран было объявлено, что победителем стал зеленовато-голубой бирюзовый оттенок, который сейчас называется Marrs Green. И хотя его называют "зелёным", до сих пор ведутся активные споры о том, является ли это оттенок зелёного или синего цвета, поскольку он определённо сочетает в себе намёки на оба. Как бы то ни было, очевидно, что синий и зелёный являются наиболее любимыми цветами. Боязнь цвета фото: listverse. Причём, как и другие фобии, хромофобия может вызывать тревогу, приступы паники, аритмию и тошноту. Считается, что причиной возникновения подобных страхов может стать посттравматическое стрессовое расстройство или ассоциирование конкретного цвета с чем-то чрезвычайно неприятным. Радуга без пурпурного цвета фото: listverse. Проще говоря, радуга состоит из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового и именно в таком порядке. Однако пурпурный будет где-то между двумя концами красно-фиолетового спектра.
Сколько всего цветов существует в природе?
Сколько цветов цвета существует. Если вас спросят, сколько всего цветов существует, отвечайте: 10 миллионов. Сколько различных цветов существует в мире Есть больше цветов, чем на первый взгляд.
Сколько всего цветов и оттенков в мире?
Сколько всего цветов существует в мире? Кто-то скажет, что семь, т.е. ровно столько, сколько в радуге. Есть животные-дихроматы, которые могут видеть лишь часть тех цветов, которые видим мы, гордые трихроматы, обладатели полноценного тройного цветного зрения! Сколько существует цветов? Сколько основных цветов в мире. По системе Иоганнеса Иттена существует всего три основных цвета: красный, жёлтый и синий.
Цветовой круг Иттена: гармония в геометрии
Такое разделение цветов предложил Исаак Ньютон. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе cмешивание лучей света основными цветами являются красный Red , зелёный Green , синий Blue. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков. Если сетчатка теряет способность различать какой-либо цвет, то и человек утрачивает ее.
Например, бывают люди, которые не в состоянии отличить зеленый цвет от красного. Основная цветовая палитра состоит из 12 цветов, которые могут быть объединены различными способами для создания разнообразных эффектов. Цвета могут дополнять друг друга, а также создавать хаос. В итоге мы воспринимаем свет как тот или иной цвет.
Таким образом, человек может различать порядка 15 тысяч оттенков. Если не тренировать свое цветовое восприятие, человеческий глаз сможет различить всего до 100 оттенков. Понятно, что существует множество вещей и мыслей, которые можно было бы собрать в надежде оправдать предпочтения цвета, — но при всем разнообразии избранных вариантов наши выборы почти всегда кажутся одинаковыми. Исследование, в котором рассматривалось предпочтение цвета в 30 различных странах, показало, что склонность к определенным цветам больше зависит от таких факторов, как пол и возраст, а другие особенности например, географическое положение оказывают гораздо меньшее влияние.
По совпадению ли, лучшим выбором для обоих полов был любимый цвет синий и зеленый на втором месте. Поэтому, хотя мы все можем быть разными по отношению друг к другу, если смотреть демографические группы, наши вкусы кажутся предсказуемыми. В некотором смысле это не должно нас удивлять. Так это достаточно, чтобы объяснить предпочтение цвета как вопрос человеческой природы, или есть ли что-то еще, что влияет на то, как люди выбирают свой основной цвет.
Сколько различных цветов существует в мире Есть больше цветов, чем на первый взгляд. Наука цвета указывает на это как результат ощущения, который наши глаза улавливают от преломления солнечных лучей. Принимая это во внимание, мы можем также просто сказать, что цвет — это только то, что мы люди можем отличить, и этот подсчет будет вращаться примерно от 1 до 7 миллионов вариантов со значительным изменением в верхнем диапазоне. И даже так, нет никакого реального способа точно сказать, сколько цветов существует в мире.
По очень приблизительной оценке общее количество цветов, которые фактически существуют и которые мы можем количественно отличить несмотря на то, что мы не можем их увидеть , составляет 100 000 оттенков — такое большое число, что некоторые только что пришли к заключению, что Вселенная предлагает бесконечное количество цветовых оттенков. Тем не менее, мы говорим об оттенках. Мы даем им названия и связываем вещи с ними, время от времени навязывая мощные убеждения вокруг понятия. Но на самом деле названия больше указывает на понятия цвета, а не на реальную вещь.
В природе мы почти никогда не сталкиваемся с такими абсолютами в том, как свет взаимодействует с веществом — белый и черный являются в этом смысле одинаковые. Это понятия, вокруг которых мы рассуждаем. По общему признанию используется конвергенция наук для создания или выделения веществ, близких к абсолютному пониманию чисто белого и чисто черного. Природа или человеческий глаз могут редко соответствовать большому уровню детализации.
Поэтому, оттенки идеально синего или идеально зеленого, по большей части основываются подходом на близости к нашему идеалу синего или зеленого.
От голубого неба кобальтового цвета до темно-синей глубины моря, от ярко-красных коралловых рифов до зеленовато-голубой морской воды. Разнообразие цветов прячется в каждом уголке подводного мира. Многообразие цветов и оттенков в природе является настоящим чудом источником вдохновения. Наслаждаясь этим разнообразием, мы можем получить энергию и радость, а также почерпнуть неповторимые идеи для создания произведений искусства. Удивительная палитра окружающего мира Но если мы заглянем поглубже, увидим, что даже в рамках основных цветов существует бесконечное количество оттенков. Красный может быть ярким, темным, с голубым или оранжевым оттенком. Синий может быть небесным, глубоким, фиолетовым или голубым.
Желтый может быть солнечным, бледным, зеленоватым или оранжевым. Наш глаз способен различать множество оттенков даже внутри одного основного цвета. И это только начало. Природа дополняет нашу палитру своими уникальными цветами. Зелень листьев и трав, которые могут быть светло-зелеными, темно-зелеными или даже фиолетовыми. Цветы поражают нас своей яркостью и разнообразием.
Цвета оказывают большое влияние на восприятие человека и его эмоциональное состояние, поэтому изучение цветовых систем имеет важное значение для понимания окружающего мира. Это число представляет собой огромное разнообразие оттенков и тонов, которые встречаются в природе и в творческих работах людей. Это невероятное многообразие цветов вызывает удивление и восхищение своей красотой. Утрата способности различать некоторые из этих цветов приводит к значительной потере восприятия окружающего мира. Это великолепное разнообразие цветов природы, которое вдохновляет и восхищает человека своей красотой и уникальностью.
В 1983 году учёные Хьюитт Крейн Hewitt Crane и Томас Пьянтанида Thomas Piantanida попытались сделать невозможное и нашли способ увидеть эти запрещённые цвета. Используя технологию отслеживания глаз, они держали бумагу с красной и зелёной полосами а также с синей и жёлтой перед глазами добровольных участников эксперимента. Видимо, эти новые цвета были настолько уникальны, что добровольцы даже не смогли их назвать или описать. Культурные цветовые различия фото: listverse. Например, при слове "красный" мы все представим себе один и тот же цвет. Однако в некоторых культурах способы описания цвета если они их вообще описывают значительно отличаются от привычных нам. Миссионеры показывали цветные карточки жителям разных племён и народностей и просили их описать каждый цвет. В некоторых случаях, как, например, на языке Кандоши, у носителей языка не было конкретных названий для каждого цвета. Вместо этого они жёлтый цвет, к примеру, называли "ptsiyaro", что означает птицу с жёлтым оперением. У нас же зелёный, синий и фиолетовый считаются разными цветами, причём для описания множества оттенков каждого из них используются свои названия. Сначала был фрукт фото: listverse. Многие носители английского языка, например, считают, что апельсин назвали "апельсином" "orange" из-за его яркого цвета, однако на самом деле всё было наоборот. До конца XV века у оранжевого цвета не было своего названия. Вместо него использовали слова "желтовато-красный" или описывали цвет как среднее между красным и жёлтым. Когда торговцы начали привозить апельсины в Европу из Азии, этот фрукт яркого оранжевого цвета помог установить название своего собственного цвета. Изначально апельсин на санскрите назывался "naranga", затем он стал "narange" по-французски, а затем стал "orange" по-английски. Апельсины стали дескрипторами для других ярких вещей похожего оттенка. Например, можно сказать "кулон цвета апельсинов" и все поймут, какой это цвет. В итоге, слово "orange" приобрело второе определение и стало названием для желтовато-красного цвета.
Сколько цветов существует в мире: интересные факты и исследования
Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, сколько всего цветов, так как данное понятие довольно широкое. Основными цветами считаются красный, зелёный и синий, а по-английски это: red, green и blue. Соответственно, именно от них берет свое название известная палитра цветов RGB. При смешивании данных трех цветов в разных пропорциях можно получить несколько тысяч оттенков цветов. Например, некоторые люди способны различать около 15000 оттенков различных цветов.
Но если человек не тренирует свое цветовое восприятие, то он будет способен различить только порядка 100 оттенков. Есть еще спектральные цвета радужные — то есть цвета, получающиеся при разложении белого света призмой. Их семь: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый. Такое разделение цветов предложил Исаак Ньютон.
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе cмешивание лучей света основными цветами являются красный Red , зелёный Green , синий Blue. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков. Если сетчатка теряет способность различать какой-либо цвет, то и человек утрачивает ее.
Например, бывают люди, которые не в состоянии отличить зеленый цвет от красного. Основная цветовая палитра состоит из 12 цветов, которые могут быть объединены различными способами для создания разнообразных эффектов. Цвета могут дополнять друг друга, а также создавать хаос. В итоге мы воспринимаем свет как тот или иной цвет.
Таким образом, человек может различать порядка 15 тысяч оттенков. Если не тренировать свое цветовое восприятие, человеческий глаз сможет различить всего до 100 оттенков. Понятно, что существует множество вещей и мыслей, которые можно было бы собрать в надежде оправдать предпочтения цвета, — но при всем разнообразии избранных вариантов наши выборы почти всегда кажутся одинаковыми. Исследование, в котором рассматривалось предпочтение цвета в 30 различных странах, показало, что склонность к определенным цветам больше зависит от таких факторов, как пол и возраст, а другие особенности например, географическое положение оказывают гораздо меньшее влияние.
По совпадению ли, лучшим выбором для обоих полов был любимый цвет синий и зеленый на втором месте. Поэтому, хотя мы все можем быть разными по отношению друг к другу, если смотреть демографические группы, наши вкусы кажутся предсказуемыми. В некотором смысле это не должно нас удивлять. Так это достаточно, чтобы объяснить предпочтение цвета как вопрос человеческой природы, или есть ли что-то еще, что влияет на то, как люди выбирают свой основной цвет.
Сколько различных цветов существует в мире Есть больше цветов, чем на первый взгляд. Наука цвета указывает на это как результат ощущения, который наши глаза улавливают от преломления солнечных лучей. Принимая это во внимание, мы можем также просто сказать, что цвет — это только то, что мы люди можем отличить, и этот подсчет будет вращаться примерно от 1 до 7 миллионов вариантов со значительным изменением в верхнем диапазоне. И даже так, нет никакого реального способа точно сказать, сколько цветов существует в мире.
По очень приблизительной оценке общее количество цветов, которые фактически существуют и которые мы можем количественно отличить несмотря на то, что мы не можем их увидеть , составляет 100 000 оттенков — такое большое число, что некоторые только что пришли к заключению, что Вселенная предлагает бесконечное количество цветовых оттенков.
Здесь необходимо напомнить, что человеческий глаз в принципе может распознавать 106 оттенков цветов! При этом в любом языке наименований цвета оказывается существенно меньше, и в разных языках эти системы значительно различаются: языки широко варьируют как по набору терминов цвета от 2 до 12 базовых цветов , так и по объему понятий одних и тех же цветообозначений. Что касается английского и русского языков, то они более-менее близки по количеству цветообозначений, и все же разница существует и между ними. Разграничение синего и голубого цветов является яркой отличительной чертой русского языка. В 1969 г. Berlin, P. Kay Basic color terms: their universality and evolution. Berkeley: University of California Press, 1969.
Антрополог Б. Берлин изучал обычаи одного из народов майя — цельталь, представители которого проживают в мексиканском штате Чьяпас, известном знаменитыми древними пирамидами майя. Лингвист П. Он также заметил, что одно и то же слово обозначает одновременно и зеленый, и синий цвета. Те же самые особенности отметил Б. Берлин и для языка цельталь в Мексике. Ученые пришли к мысли, что если генетически неродственные языки, разделенные огромными пространствами, имеют сходные характеристики, это означает, что у разных народов мира должны существовать универсальные механизмы цветообозначений. Берлин и П. Кей изучили вначале около 20 письменных языков практически всех крупных языковых семей, обслуживающих постиндустриальные общества.
Согласно идее В. Берлина и П. Если в языке используется три термина для обозначения цвета, то этим третьим будет красный. Четвертым появится желтый либо зеленый, а дальнейшее «прибавление» пойдет строго по разработанной ими схеме. И только в языках с более разветвленной системой цветообозначения английский, русский и др. В целом можно сказать, что если в языке есть обозначение коричневого цвета, то в нем непременно должны быть отдельные слова для всех предыдущих цветов. Но если в языке нет, допустим, синего цвета, то в нем не будет и всех последующих. Эта цепочка оказалась универсальной для всех языков, представленных в выборке. Тем не менее работа Берлина и Кея подвергалась критике, в частности за определенное насилие над языковым сознанием информантов, так как исследователи предлагали участникам уже готовую палитру цветов и готовые термины.
Однако иерархия Берлина и Кея подтвердилась, когда в 1970-е гг. Эксперименты, подобные экспериментам Берлина и Кея, проводятся и сейчас. Например, в одном из исследований цветообозначений участникам требовалось сгруппировать по базовому цвету фишки различных оттенков. Оказалось, что, к примеру, у носителей аборигенного австралийского языка Jahai и английского языка представления о цветах несколько различаются.
И уж во всяком случае, фотографов, которым не лень вставать затемно, куда меньше, тех, что любят поваляться в постели до обеда. Не забывайте и про режимное время. Сумерки, когда небо ещё не успело погаснуть, а искусственные огни только разгораются, дают вам возможность запечатлеть великолепные, невиданные днём цвета городских пейзажей. Низкий уровень светового контраста позволяет достичь контраста цветового. Чёрные тени и белесые, выбитые света не имеют цвета. Высококонтрастные изображения почти ахроматичны.
Чтобы цвета были насыщенными, свет не должен быть слишком резким. Я не хочу сказать, что контраст — это что-то плохое. Напротив, контрастные фотографии смотрятся живо и реалистично, но области изображения, имеющие интенсивный и значимый для данной сцены цвет, не должны содержать выраженных яркостных модуляций. Например, общий контраст многих закатных пейзажей очень высок, вплоть до того, что объекты переднего плана превращаются в чёрные силуэты если экспозиция выставлена по небу , но локальный контраст непосредственно закатного неба сравнительно низок, оно не содержит ни чёрного, ни белого цвета, и потому разнообразие и насыщенность цветовых оттенков полностью сохраняются. Очевидно, что цветовая насыщенность кажется максимальной при умеренной светлоте, причём передержка убивает цвет быстрее и радикальнее, чем недодержка. Будьте внимательны с экспозицией. Автоматика часто ошибается при сложном освещении, а передержка в цифровой фотографии недопустима, поскольку она убивает и цвет и фактуру, вытянуть же засвеченные участки снимка без потери качества далеко не всегда удаётся. Небольшая недодержка для снимков с очень яркими цветами обычно вполне приемлема. Цвет создаёт настроение Цветовая гамма изображения сильнейшим образом влияет на его восприятие зрителем. Известно, что цвета можно разделить на тёплые красный, жёлтый, оранжевый и холодные синий, фиолетовый, зелёный.
Это разделение довольно таки условно, поскольку существует множество пограничных оттенков. Желтовато-зелёный цвет молодой листвы, через которую просвечивают лучи солнца, определённо тёплый. Зеленовато-жёлтый цвет лимона воспринимается как более холодный. Пурпурный с синевой цвет на закате может создавать ощущение, как холода, так и теплоты в зависимости от ситуации. Да и психологические стереотипы цветовосприятия у разных людей различны — для кого-то мороз — красный нос, а для кого-то — синий. Тем не менее, общие закономерности прослеживаются. Ярко-красный, жёлтый, оранжевый цвета бодрят, создают возбуждение, а иногда и нервозность; тёмно-красный, бордовый, коричневый, тёмно-зелёный спокойны и даже где-то тяжеловесны; бежевый, голубой, различные пастельные оттенки несут ощущение лёгкости и безмятежности; глубокий синий цвет, фиолетовый, сине-зелёный дышат холодом, покоем и, использованные умело, могут действовать на человека как умиротворяющим, так и угнетающим образом. Цветовая композиция Цвет — столь же весомый элемент композиции , как и линия, форма, фактура, объём и пр. Насыщенные, яркие цвета в первую очередь привлекут к себе взгляд зрителя. Используйте это, чтобы акцентировать внимание на ключевых элементах снимка.
И напротив, избегайте ярких цветовых пятен на периферии кадра, поскольку они будут нарушать гармонию и уводить взгляд от смыслового центра. Объекты тёплых цветов кажутся расположенными ближе, чем они есть на самом деле, и привлекают внимание в большей степени, нежели объекты холодных оттенков. Цветовой контраст может быть не менее драматичным, чем контраст тональный. Ярко-жёлтая осенняя листва на фоне тёмно-синего неба делает снимок практически трёхмерным. Контрастные цвета, лежащие на противоположных сторонах цветового круга, создают напряжение, повышают драматизм, динамику композиции.
Море несколько раз именуется «винно-красным». Лица трусливых солдат — зеленые. Зеленого же цвета у Гомера мед. Синие волосы у Гектора и брови у Зевса. А у Одиссея волосы цвета гиацинта, то есть интенсивно-синие. Единственный оттенок, который всегда на своем месте, — это красный. Красные кровь, медь, вино. Конечно, по легенде, Гомер был слепым, но все остальные описания его настолько точны и детальны, что этот дальтонизм трудно объяснить мифической незрячестью поэта. Тем более что и в других древних текстах мы видим подобные несуразности. В том же Ветхом Завете, в индийском эпосе, в китайских летописях мы, например, не встретим и намека на синий цвет неба. Оно бывает красным, белым и черным, полыхает огнем, наливается медью, но никогда оно не бывает ни синим, ни голубым. При этом сам синий цвет людям был знаком: на египетских фресках синий — один из самых популярных. Но египтяне никогда не видели и признака его ни в морских водах, ни в небе у себя над головой. По мнению ряда ученых, например Гладстона и Гейгера, и египтяне, и греки, и китайцы еще три тысячи лет назад не очень умели отличать ярко-синий цвет от черного, а бледно-голубой — от серого таким образом, синие брови Зевса и кудри Одиссея становятся более понятны. Эта же особенность встречается у многих представителей полудиких племен сегодня. Ученый Дэниел Эверетт, исследовавший жизнь индейцев племени пираха, точно установил, что им вообще неизвестна идея цвета: пираха определяют цвета исключительно по светлости или темности. Красный им, видимо, заметен более остальных, но, например, синий, коричневый и зеленый тазики одинаковой цветовой насыщенности они различить уже не могут. Конечно, с появлением огромного числа искусственных красителей, телевидения, ярких книг и всего прочего человек стал намного лучше осознавать различные оттенки цветов, ведь его с рождения стали окружать очень вариативные цветовые комбинации. Но до сих пор встречаются «дальтоники по воспитанию», которые путают зеленый с синим или бежевый с желтым просто потому, что в детстве по какой-то причине например, небрежению родителей у них не произошло закрепления представления об этих цветах. Кстати, теоретически это упущение можно наверстать в зрелом возрасте, старательно и регулярно рассматривая яркие картинки и обучая себя отличать ультрамарин от бирюзового с помощью сидящего рядом надежного советчика. Почему цвета доставляют такое удовольствие? Потому что мы их придумываем сами. И каждое новое, особенно непривычное или редкое удачное восприятие цвета является хорошо выполненной работой нашего мозга. Так что в нашем восхищении яркими красками имеется и некоторая доля откровенного самолюбования. Именно поэтому дети больше всего любят яркие цвета, которые им проще всего определить. С возрастом же мы учимся ценить сложные тона, неяркие приглушенные сочетания и, скажем, пастельные оттенки, для осознания которых нашему мозгу требуется куда больше усилий. То есть, как бы низменно это ни звучало, любуясь осенним закатом, мы испытываем примерно те же ощущения, что и какой-нибудь тузик, обнюхивающий хорошо описанный фонарный столб: мы получаем поток важной информации, проходящий молниеносную и масштабную автоматическую обработку. И, кстати, сейчас наше умение отличать спелый банан от недозревшего с большого расстояния, считывая длину исходящих от него электромагнитных волн, тоже можно считать важным для выживания фактором.