Новости сколько лет прожил иисус христос

Хотя 33 года часто является правильным ответом на вопрос о том, сколько лет было Иисусу, когда он умер, многие ученые сомневаются в точности этого возраста. О годах жизни Иисуса сказано немало. Но нигде нет точной цифры. По Библии ясно одно: Иисус Христос был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи, которую празднуют с вечера 15 числа месяца нисан (апрель). Иисус Христос умер в возрасте 33 лет. Возраст Христа — это полное количество лет, прожитых Иисусом Христом. Для мужчины промежуток от 30 до 35 лет считается пиком умственного и физического развития.

Возраст Христа – это сколько лет (сколько лет Иисусу)

Сколько лет сегодня иисусу христу было бы. Кроме того, нет точных доказательств о том, сколько лет прожил Иисус, как и в каком возрасте он умер. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Вопрос: Сколько лет Иисусу Христу?Ответ на вопрос даёт настоятель Местной религиозной организации Евангелическо-Лютеранский приход «Святого Духа» города Петр. Получается, Иоанн Предтеча начал проповедовать в 28-29 году н. э., а Иисус Христос — немногим позже.

Правда или миф: Христос умер в 120 лет?

Вопрос: Сколько лет Иисусу Христу?Ответ на вопрос даёт настоятель Местной религиозной организации Евангелическо-Лютеранский приход «Святого Духа» города Петр. Сколько именно лет исполняется Иисусу Христу в 2023 году — вопрос, который продолжает волновать умы и сердца миллионов верующих и историков. В действительности Господу Иисусу Христу точно не известно сколько лет, поскольку и само время(а это часы и минуты)сотворены Богом прежде рождения Сына Божия. Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении.

Иисус Христос

Самое читаемое. Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Сколько сейчас лет Иисусу Христу актуальная информация о возрасте Христа. Сколько лет Иисусу Христу сейчас Парадоксы времени в библейских историях.

Потерянные годы Иисуса Христа в Индии: По следам доказательств

Сколько лет Иисусу Христу? Поскольку Господь Иисус Христос является Совершенным Богом и вместе Совершенным Человеком, постольку и ответ на вопрос о возрасте Христа должен рассматриваться с двух сторон. Возраст Иисуса Христа в 2023 году: сколько лет? Смотрите видео онлайн «Сколько лет Иисусу Христу?» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 10:16, длительностью 00:01:55, на видеохостинге RUTUBE. Главная» Новости» Сколько лет сегодня иисусу христу было бы. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году? Иисус Христос, согласно христианским учениям, родился около 2 тысяч лет назад.

Потерянные годы Иисуса Христа в Индии: По следам доказательств

Но нужно разобраться: можно ли доверять тем писаниям, к которым обращался Нотович и, как они появились спустя тысячелетия? В тексте говорится о жизни Великого Ламы Иссы так называли Иисуса на тибетском. Далее, Нотович повествует о монастыре города Химис, где были найдены древние рукописи, которые ему удалось перевести после того, как Аббат прочел их для путешественника. В результате журналист собрал материал из 14 частей, где, по его мнению, описана жизнь Иссы Иисуса в Индии. Обратимся к содержанию. В 13 Иисус покинул Назарет и вместе с купеческим караваном отправился в Индию. Там юноша изучал древние веды, погружался в астрологию, магию, обучал местных жителей искусству исцеления.

То же самое он проделывал в Непале и Персии, Иисус призывал местных жителей отказаться от поклонения древним божествам. Теории ученых Таким образом, работа Нотовича разбила ученых на два лагеря: сторонников теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников. Востоковед Макс Мюллер сделал ставку на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов «Ганджур» и комментариях к нему. А, например, индийский профессор Дж. Арчибальд Дуглас отправился в Индию, чтобы понять, где был и, что видел Нотович. В монастыре Химиса он не нашел материалов, о которых пишет журналист.

Есть и другое мнение - Н. Рерих в работе «Сердце Азии» говорит о том, что азиатские народности: калмыки, олеты и торгуты также как жители Индии знают легенды о жизни Иссы из «Тибетского Евангелия».

Но христианские иерархи и евангелисты об этом не проронили ни слова, чтобы не открывать истинную суть земной жизни Иисуса Христа.

Для разрешения стоящей перед нами задачи вопроса хронологии жизни Иисуса Христа, - Сына Божия, обратимся к Святому Благовествованию от евангелиста Иоанна, свидетеля и очевидца, более того, любимого ученика, о котором Иисус говорит: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду». С креста ли!? Или вторым пришествием?!

И, знаем, что истинно Свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Вот свидетельства от Иоанна, которые мы считаем подлинными, как ближайшего ученика Великого Учителя: «Приближалась Пасха Иудейская» 29-го года новой эры.

Это был первый по календарю год Евангелия Иисуса Христова, год начала служения Его. Тогда, в 29-м году н. И сделал бич из верёвок, выгнал их из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

И сказал продавцам голубей: «возьмите это отсюда. И Дома Отца Моего не делайте домом торговли». На это Иудеи сказали: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

На это сказали Иудеи: «Сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о «храме тела Своего», о Вере своей. Можно предполагать, что здесь мы имеем указание на возраст земной жизни Иисуса Христа в 46 лет, так как, мы уже знаем, что Иисус жил 18 лет до новой эры и 28 лет в новую эру, потому и число лет его жизни на Земле, на то время, составляло сорок шесть лет.

Здесь говорится косвенно, притчей, и, иносказательно, чтобы создать таинственность и последовательность для утверждения веры в Иисуса Христа. Это было начало второго года по календарю Евангелия Иисуса Христа, и, уже прошёл первый год служения Его. Тогда, в 30-м году новой эры было: «Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идёт к Нему, говорит Филиппу: « где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

Филипп отвечал Ему: «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу». Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: «Здесь есть у одного мальчика, пять хлебов ячменных и две рыбки, но что это для такого множества? Было на том месте много травы.

Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам своим: «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало».

И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшихся от тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: «это истинно, тот пророк, Которому должно придти в мир». Иисус же узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один».

Далее, «Приближался праздник Иудейский — поставление кущей» 31- го года новой эры.

Скажем так — действующий календарь неточен. Ошибку в расчетах допустил еще в начале VI века настоятель одного из римских монастырей Дионисий Малый, которому было поручено составить таблицу для вычисления дат христианской Пасхи на ближайшие 95 лет. Кстати, именно Дионисию и принадлежала мысль перейти на летоисчисление от Рождества Христова, а не от основания Рима или, как было принято в те годы, от начала правления Диоклетиана тот был римским императором с 284 по 305 годы и остался в истории как один из самых свирепых гонителей христиан.

Преподобный Дионисий Малый Но в расчеты Дионисия вкралась неточность. Он опирался на упомянутые уже нами строки Евангелия от Луки, из которых следовало, что в пятнадцатый год правления Тиберия Иисусу было около тридцати лет, и при этом исходил из уже закрепленных к тому времени церковными канонами представлений о датах Рождества 25 декабря и Пасхи первое воскресенье после весеннего полнолуния. В итоге у Дионисия вышло, что Христос родился в 754 году от основания Рима. От этой даты он и стал отсчитывать годы новой, христианской эры.

А когда ошибку заметили, новая система летоисчисления была уже общепринятой, и менять ее никто не захотел. Тем более никто не хочет менять ее сейчас — ведь это приведет, например, к тому, что «поползут» все исторические даты. Окажется, что война России с Наполеоном была не в 1812 году, а в 1817-м, и так далее — словом, возникнет порядочная путаница. А надо ли ее вносить, если точная дата Рождества все равно неизвестна?

Но если с датой все так неточно, то можно ли вообще доверять христианскому рассказу о Рождестве? Точная дата рождения Спасителя никак не влияет на достоверность Евангельских событий, которые — в отличие, к примеру, от мифических рассказов о рождении и смерти бога Осириса или о взаимоотношениях греческих богов — абсолютно органично вписаны в исторический и культурный контекст эпохи. Дата Рождества никак не опровергает и не подтверждает их.

Распят Он был в 33 года. Следовательно, после воскрешения Иисус прожил на Земле еще 125 лет. Ушел из жизни 27 мая 154 года. После воскрешения Иисус все оставшееся время прожил в Галлии, вместе с родными. Он больше не проповедовал. Иисусу было запрещено заниматься проповедями Свыше.

Миссию свою на Земле Он выполнил полностью — распространил свою планетарную программу любви на все человечество.

Хронология земной жизни Иисуса Христа

Собственно, поэтому евангелисты и не стали акцентировать на ней внимание в своих повествованиях. Для нас важна духовная суть Евангелия. Сами апостолы-евангелисты не ставили целью составить четкую хронологию жизни Спасителя. Их целью было запечатлеть непосредственный опыт соприкосновения со Христом: как Он жил, как учил, как пострадал за грехи людей и как воскрес. Это свидетельство и хранится в Евангелии.

Конечно, людям хочется более точных, рациональных сведений, потому и появились расчеты и трактовки упомянутых в Евангелии событий. Но на этом пути неизбежны неточности. К слову, неизвестны точные годы рождения многих святых, так как зачастую они выходили из простой, малоизвестной среды, но их высокий образ жизни привлекал к ним людей, и люди запоминали даты их кончины. Например, в наши дни спорят о дате рождения блаженной Матроны Московской, хотя она жила совсем недавно и о ней сохранилось много свидетельств.

Колебание датировок в пять-семь лет не меняет духовной сути Евангелия. Евангелие — не о датах и цифрах, оно о том, как спасти свою душу от греха, как стать Божиим чадом. Когда ты обрел веру в Бога, когда ощутил в своей жизни свободу и радость, о которых благовествует Евангелие, то расчеты и хронологии для тебя уже вторичны. Корректировка дат нисколько не подрывает веру, а говорит лишь о пытливости человеческого ума, которому хочется всё знать досконально».

В продолжение темы: Традиционно в дни рождественских и пасхальных праздников люди задаются вопросом: почему юлианский и григорианский календарь не совпадают, и в чем между ними разница?

Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете.

Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны.

Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны. Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы. Родные или двоюродные?

Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. Именно так полагают и протестанты. А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями. В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией. Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим.

Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия. Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер. Прекрасный оратор В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди. И тут уже самый горячий скептик не сможет опровергнуть: он был прекрасным оратором, собирая на проповеди до пяти тысяч человек. По тем временам это было все равно что собрать «Олимпийский»: принимая во внимание, что никаких средств усиления звука не было и большее количество людей просто ничего бы не услышало. Кроме того, Иисус был еще и выдающимся целителем. Критический подход ученых исходит из того, что все чудеса нужно объяснить или опровергнуть.

А распятие датирует 23 марта 31 года, поскольку Пасха тогда началось субботним вечером 24 марта. Этого же мнения придерживались некоторые византийские историки церкви, среди них Дионисий Малый. В Писании упомянуто, что казнь состоялась после дня весеннего равноденствия.

Ночью накануне было полнолуние, а во время распятия произошло солнечное затмение. Румынские астрономы вычислили, что с 26 по 35 годы затмение в период полнолуния было лишь однажды: в пятницу 3 апреля 33 года. На этой дате настаивает советский писатель Руслан Хазарзар в книге «Сын человеческий».

Он считает, что упомянутое полнолуние было в четверг 6 апреля 30 года, а Пасху евреи начали праздновать вечером 7 апреля — через 3 часа после смерти Иисуса — и продолжили на следующий день. Интересный факт Православный библеист А. Лопухин пишет о чудесной природе солнечного затмения в день казни Мессии, поскольку это астрономическое явление не имеет обыкновения пересекаться с полнолунием.

А именно это тогда и случилось. Согласно раннехристианскому святоотеческому толкованию, проповедническая деятельность Христа длилась от года до трёх лет. И если предположить, что при встрече с Иоанном Предтечей Господу было не около, а именно 30 лет — как пишут в статьях некоторые священники, — то он должен был умереть в 31 или 33 года.

Воссоздание лика Иисуса Христа по полотну Туринской плащаницы Наиболее известная версия — Иисус не дожил несколько месяцев до 34-хлетия. По мнению же св. Иринея Лионского, Ему было около 50 лет.

Эта точка зрения опирается на ответ иудеев Иисусу, когда Он учил в храме: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Это мнение согласуется с точкой зрения О. Рапова, который считает, что этот разговор с иудеями вёл 40-летний Христос.

Максимум Ему был 41 год. Учёный относит это событие к 30 или началу 31 года, весной которого Его и убили. Совершенно неразумно предполагать, чтобы они, желавшие выставить Его моложе времени Авраама, ложно прибавили Ему двадцать лет.

Но, что они видели, то и сказали… Следовательно, он был недалёк от пятидесяти лет. Ириней Лионский. Книга 2-я «Против ересей», гл.

XXII Раз Бог не вдохновил авторов Библии указать точную дату рождения Сына, то и христианам нет смысла тратить тонны времени на её вычисление и богословские споры на эту тему. Главное, не сколько лет, а как Христос их прожил и какой дар нам оставил: искупление грехов и вечную жизнь: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Так называемый возраст Христа — такая же условность, как и традиционная дата Рождества.

Виктор Глебов.

От Тацита мы узнаем, что Иисуса казнили в то время, когда Понтий Пилат был наместником Римской империи в Иудее 26-36 годы нашей эры , а императором был Тиберий 14-37 годы. Эти данные согласуются с временными рамками, приведенными в Евангелиях. Плиний пишет, что, когда он был наместником на севере Турции, христиане поклонялись Иисусу, считая его богом. Стоит отметить, что Плиний и Тацит не питали особой любви к христианам: Плиний пишет об их «непоколебимом упрямстве», а Тацит называет их религию разрушительным суеверием. Обсуждали ли писатели древности существование Иисуса? Как это ни странно, но в древности никому не приходило в голову спорить о том, действительно ли Иисус из Назарета был исторической фигурой.

В ранней литературе еврейских раввинов Иисуса называли незаконнорожденным сыном Марии и колдуна. Сатирик Лукиан и философ Селсус считали Иисуса мошенником и негодяем. Однако никто в древности не высказывал сомнений в том, что Иисус был реальным человеком. Насколько противоречивой кажется идея существования Иисуса сейчас? В своей новой книге французский философ Мишель Онфре Michel Onfray говорит об Иисусе как о гипотезе, то есть скорее как о некой идее, чем как о реально жившем человеке.

Сколько лет, смог бы прожить Иисус, среди нас в 21

Такой парадокс. Про 99 процентов персонажей античности ученые знают на порядок меньше, чем про Иисуса, но при этом не испытывают ни малейших сомнений в том, что они существовали. Например, никому не придет в голову сомневаться в существовании Пифагора, хотя единственная ранняя биография Пифагора была написана спустя столетия после его смерти. Кто первый написал о Иисусе Текстов самого Иисуса у нас нет.

Поэтому исследователи опираются на документы, написанные уже после распятия. Самое раннее - послание апостола Павла, созданное через 30 лет. Биографических сведений в этом источнике довольно мало, ведь апостол Павел обращается к членам христианской общины, тем, кто и так хорошо все знает.

Изображение Христа на распятии в католическом храме. Как известно, в него входят четыре Евангелия, из которых самое раннее - от Марка, создано примерно в 60-70 годах н. Спустя десять лет было написано Евангелие от Матфея.

Еще десятилетием позже - от Луки. На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее - Евангелие от Иоанна - создано спустя 70 лет после распятия.

Поэтому его относят к источникам второго ряда. Таинственный протоисточник Q Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное.

Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное».

Вроде бы то, да не то. Куда делся дух? В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие.

Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса.

Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества?

Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем.

Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи.

Так разве это не повод радоваться? Его возраст — около 30 лет Евангелия говорят не всегда четко, например: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» Лк. И дальше начинается путаница у исследователей: одни подсчитывают, что служение Иисуса длилось 1 год, другие — что около 3 лет. Исходя из этого, можно вывести, что Его возраст к моменту Вознесения мог быть от 30 до 30 с лишним лет. Но насколько это — «с лишним»? Минимум — 31 год, если считать, что Его служение началось в возрасте 30 лет и длилось 1 год. Максимум — 36—38 лет, если считать, как некоторые ученые, что Он родился в 6 г. Исследователи же Туринской плащаницы точного возраста Человека, Который запечатлен на ней, не указывают. Образ, воссозданный при изучении Туринской плащаницы.

Фото из Яндекс-подборок Образ, воссозданный при изучении Туринской плащаницы. Фото из Яндекс-подборок Называются и такие календарные границы Его земного рождения: 12 г. Более того, можно даже вспомнить вопрос к Нему иудеев: «Тебе нет еще пятидесяти лет — и Ты видел Авраама? Ясно, что «нет еще пятидесяти лет» — определение растяжимое, но не настолько, чтобы говорить так человеку, допустим, младше 30 лет… а то и 40 лет.

Правда или миф: Христос умер в 120 лет?

Тогда юноше было 12 лет, он потерялся в толпе, а через три дня нашелся в храме, Иисус общался со священниками. Следующее упоминание возраста Иисуса, когда ему около тридцати лет, мы встречаем в момент Крещения в реке Иордан Евангелие от Луки, 3. Рождается вопрос, почему в писании ничего не сказано о 18-ти годах жизни Иисуса. Иисус в Индии Миру известны не только четыре канонических Евангелий, существуют также исторические документы - апокрифы, их Церковь не признает частями Священного Писания. Интересна работа одного российского журналиста Николая Нотовича, который находился в Индии в 1887 году.

Он написал книгу о своем путешествии, назвал свою работу журналист так - «Неизвестная жизнь Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих». В 1894 году страницы увидели свет, материал вышел в Париже. В России книга появилась лишь в 1910 году. Нотович перевел никому неизвестные тексты Евангелия, там говорится о жизни Иисуса Иссы- по-тибетски , материалы он изучал на языке пали. Также упоминание об индийском периоде жизни Иисуса есть в апокрифическом Евангелии от Филиппа, эти материалы были найдены в 1945 году в Египте.

Но нужно разобраться: можно ли доверять тем писаниям, к которым обращался Нотович и, как они появились спустя тысячелетия? В тексте говорится о жизни Великого Ламы Иссы так называли Иисуса на тибетском. Далее, Нотович повествует о монастыре города Химис, где были найдены древние рукописи, которые ему удалось перевести после того, как Аббат прочел их для путешественника. В результате журналист собрал материал из 14 частей, где, по его мнению, описана жизнь Иссы Иисуса в Индии.

Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу? Вопрос о дате рождения Иисуса Христа до сей поры остается открытым. Ответ на него не дает и Библия. По подсчетам современных историков, существует 136 возможных дат рождения Иисуса. Их суммированный итог: никто точно не знает, когда Христос родился.

Иисус Христос

По пути в Лех он посетил монастырь Мулбех в Каргиле, который живописно расположен на вершине изолированной скалы. Там лама рассказал ему о пророке Иссе Иса - имя Иисуса на арабском, в то время как Исса - его имя в Индии , в котором воплотился дух Божий. Его имя и его деяния записаны в наших священных писаниях", - сказал лама. Далее лама рассказал, что основные рукописи, содержащие истори об Иссе, были написаны в Индии и Непале на языке пали и хранятся в Лхасе, Тибет. Некоторые из главных монастырей содержат копии этих свитков на тибетском языке. Разговор сильно возбудил любопытство Нотовича, и он решил когда-нибудь отправиться в Тибет, чтобы получить больше информации о посещении Иисусом этих отдаленных регионов. Добравшись до монастыря Хемис в Ладакхе, который спрятан в скрытой долине на большой высоте, Нотович спросил главного ламу, слышал ли он когда—нибудь об Иссе. Лама сказал, что имя Иссы пользуется большим уважением у буддистов, но о нем знают только ламы, которые читали священные свитки.

Он пояснил, что в монастыре Хемис есть несколько рукописей: "Среди них можно найти описания жизни и деяний Будды Иссы, который проповедовал святое учение в Индии и среди детей Израиля и который был предан смерти язычниками, чьи потомки с тех пор приняли принципы, которые он тогда распространял, которые, как мы считаем, являются вашими". Затем лама продолжил: "Когда святой ребенок был еще мальчиком, его забрали в Индию, где до совершеннолетия он изучал законы великого Будды, который вечно пребывает на небесах". Лама также сказал Нотовичу, что копия жития Иссы находится где-то в монастыре Хемис, и он был бы счастлив показать ее Нотовичу, если тот снова посетит гомпу. Монастырь Хемис, Ладакх. Он покинул монастырь Хемис, планируя вернуться позже. Но, как назло, на обратном пути он упал с лошади и сломал ногу, и использовал свою травму как предлог, чтобы вернуться в Хемис для надлежащего лечения. Его выздоровление заняло почти 6 недель, в течение которых он обратился с несколькими просьбами к главному ламе, который, наконец, согласился и достал "два больших тома в переплете с пожелтевшими от времени листами", и из них прочитал Нотовичу биографию Иссы, которая состояла из отдельных стихов, беспорядочно разбросанных по всему тексту свитка.

Переводчик Нотовича перевел эту историю с тибетского, которую российский писатель записал в свой блокнот. Он опубликовал биографию Иссы под названием "Жизнь святого Иссы: лучшего из сынов человеческих" и включил ее вместе с отчетом об этом открытии в книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". Хотя Житие святого Иссы - невероятный документ, события, приведшие к рождению Иссы в Израиле, не сильно отличаются от Ветхого и Нового Заветов. Сюжет разворачивается на тринадцатом году жизни Иссы, в возрасте, когда, согласно еврейскому обычаю, израильтянин должен жениться. Многие богатые и знатные люди приходили к порогу скромного жилища его родителей, желая иметь своим зятем молодого Иссу, который "уже тогда прославился своими назидательными речами во имя Всемогущего". Исса, однако, был "полон решимости совершенствоваться в Божественном Слове и изучать законы великих Будд". Итак, он тайно покинул дом своих родителей в Иерусалиме и отправился в Индию с караваном торговцев.

Путешествие должно было пройти по Шелковому пути, и к тому времени, когда он достиг Синда, ему было четырнадцать лет. Исса пересек всю Индию и достиг храма Господа Джаганнатхи Кришны в Пури, на восточном побережье, где священники радостно приветствовали его. Высокие шпили храма Джаганнатха, Пури, Индия. Но со временем у него возникли разногласия со священниками-браминами, которые запретили Иссе проповедовать ведические доктрины низшим кастам шудрам , поскольку, как они сказали, шудры должны были вечно служить в качестве рабов высшим кастам. Исса ничего этого не хотел. Он сказал Браминам: "Бог Отец не делает различий между своими детьми, все ему одинаково дороги". Варанаси на протяжении веков был священным местом паломничества индуистов и духовного обучения.

Он совершенствовался в языке пали, посвятил себя изучению буддийских сутр и за шесть лет стал совершенным толкователем священных писаний. За это время он много путешествовал по гималайским хребтам и, должно быть, посетил также Кашмир и Ладакх, поскольку ходят настойчивые слухи о том, что Исса преподавал там. Некоторые считают, что он посетил и Тибет в это время, что, не кажется вероятным, учитывая, что буддизм достиг Тибета только в 7 веке н. Вероятный маршрут, по которому следовал святой Исса в Индии, согласно рассказу Николая Нотовича. Через шесть лет Исса спустился с гор на равнины Раджастана, откуда отправился на запад, постоянно проповедуя против идолопоклонства, жертвоприношений животных и людей и вдохновляя людей на высшее совершенство, делая добро ближнему. Исса, должно быть, отправился по Шелковому пути через Персию, чтобы вернуться обратно в Израиль, поскольку в рукописи говорится, что он столкнулся с волхвами в Персии, проповедуя против поклонения солнцу и огненных жертвоприношений.

Сами ученые пишут, что не могут отличить - то ли предания иудейского происхождения, то ли христианского? Потому что пуповина между Церковью и синагогой рвалась долго. И до того, как завеса в храме не раздралась надвое - Израиль, Иудея - это была церковь Бога, а теперь мы стали Церковью Бога. Но многое из того, что мы имеем, взято оттуда. Например, в храме — семисвечник, катапетасма, жертвенник. Даже антифонное пение восходит корнями к практике, когда левиты выстраивались на ступенях храма. Они не могли петь все вместе, их было очень много. Они бы сбивали друг друга. И они пели по ступеням. Одна ступень, потом другая, потом объединялись. И пение как бы двигалось. Псалмы Давида так пелись. Антифонное пение - попеременное, потому у нас два клироса. Как раз традиция от левитов. Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя. Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие - 60 с чем-то лет. Я когда готовил передачу для «Союза» - я смотрел и не нашел такой четкой позиции. Но в целом можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями. И пришел в Назарет и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение, что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу. Лука был только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период, начиная от Крещения Иоаннова и до Вознесения. Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия — Благовещение, день Его появления на свет - Рождество. Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее. А если говорить о том, где находился Христос — Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас. Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в 30 лет. Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна, где сказано о Кане Галилейской - там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими. И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то. Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова — преуспевал в премудрости, возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем. Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен. Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях. О: - Вопрос немножко неправильный. Я поясню. Поэтому надо стараться исповедоваться прямо перед Причастием. Чтобы очистившись, Вы приняли в себя Христа. Помните притчу про то, как убрали один дом, злых прогнали, но никто туда не вселился. Тогда еще худшие собрались и еще больше налезли туда. Поэтому правильно задавать вопрос: как сохранять благодать, которую мы получаем в Таинстве Святого Причастия, к которому мы подходим через Таинство Исповеди. Такая связь существует. К сожалению, у нас очень мало книг, советующих, как сохранять состояние, которое человек переживает на Причастии. И по сути дела, это даже не состояние - это присутствие Христа. То, что сообщает обожение человеку, если внимательно вчитаться в молитвы, которые мы читаем перед Причастием и после. И у нас много книг, как готовиться к Причастию - и почти нет, как это состояние сохранять. И честно скажу, что для меня это такой же актуальный вопрос, как и для вас. Но я знаю, что на Руси было принято в день Причастия, чтобы человек до вечера не вкушал пищу. Из благоговения перед Таинством. Я не говорю, что все должны так делать. Потом в своем детстве в Орехово-Зуево, я помню, что нам, детям бабушка давала наказ следить за собой, чтобы в течение трех дней не знаю, почему она уж так строго говорила не плеваться. И я помню, что мы следили за собой и друг за другом. Хотя запивка предполагает, что после этого частицы уже не выскочат изо рта. Но дело не в этом, дело в том, что была богобоязненность. А сейчас либеральное богословие насаждает восприятие Бога, как Санта Клауса, который должен всех любить и раздавать подарки. Либеральное богословие знает, что сказать, когда все хорошо. Например, лазурный пляж в Ницце - а когда там теракт, оно уже не знает, что сказать.

Об этом говорит и сохранившийся доныне покров Ее головы. Словом, во всем у Нее проявлялась проникавшая в Нее Божественная благодать. Так повествуют все авторы. Слова преподобного Амвросия указывают, что Богородица упражнялась в чтении Писания. Это оптимальный вариант после Причастия. Недаром библейские беседы проходят после Литургии. О: -Я думаю, в этом есть смысл, чтобы удержать людей в храмах. Так хорошо после службы остаться изучать Евангелие или вести с батюшкой беседы. В книге Притч есть такие слова: Пусть источники этого колодца не растекаются по улицам этого города. Задача миссионера на приходе: чем больше людей он задержит при выходе из храма - тем лучше. Кстати, наши общины заграницей так и живут. Там я наблюдал, когда ехали в воскресенье в храм и загружали машину. Туда загрузили футбольные мячи, казан для плова, подгузники и все необходимое. Я спрашиваю: мы что, после храма куда-то на дачу поедем? Они говорят: нет, мы весь день проводим в храме. Там была своя программа для детей, для подростков. Все это совмещалось с духовными беседами. И человек очень живо и радостно на все воскресенье уезжает в храм. О: - К первому поколению относятся апостолы, которые были при Христе. В том числе даже Иуда искариот. Апостолы второго поколения - это те, которые появились уже после Вознесения Христа. Он мог чудесным образом им явиться. Другое чудо обращения - они становились апостолами веры. А третье поколение - это их ученики, их секретари. Так принято. Когда мы говорим: апостолы первого поколения - это понятно, 12 апостолов. Даже тот, который предал Его. Про апостолов второго поколения обычно говорят: из числа 70. Но это очень условно. И в это число вводят и апостола Павла, и Луку. Кстати, о том, что Марк непосредственно был призван Христом, четко нигде не написано. Но он считается апостолом церкви, и мы этого не оспариваем. Были разные этапы становления. Конечно, апостол Павел очень дорог для наших сердец. И действительно, он был таким человеком. Но между апостолами тоже были сложные отношения. И именно между апостолами первого и второго поколения. Об этом свидетельствуют Новозаветные тексты, в которых мы наблюдаем недопонимание по некоторым вопросам. Взглядом, словами, которые Он произносит. Потому что Иоанн Богослов был как представитель. Остальные все разбежались. И предание учит, что Богородица жила после этого с ним, и Писание это подтверждает. Дом Иоанна Богослова в Иерусалиме находился на Сионе. Там, где гробница царя Давида. Некоторые утверждают, что это вообще одно помещение. Первый этаж - синагога, гроб царя Давида, второй - дом Иоанна Богослова. Сионская горница. Такое возможно потому, что мы знаем: три апостола - Иоанн Богослов, апостол Павел и архидьякон Стефан были учениками, по- еврейски это толмит, самой престижной ешивы Иерусалима, учились у ног Гамалиила, как пишет апостол Павел. То- есть они входили в еврейскую элиту. Как бы лучшие студенты академии того времени. И тогда было принято, что они действительно могли жить рядом с какими-то святыми местами. Даже при Иерусалимском храме были какие-то помещения для жилья. Иосиф, который служил в этом храме, описывает его. Описывает как раз помещения, где жили священники со своими семьями. А мы по преданиям знаем, что Дева Мария жила какое-то время при храме. Так вот, Она стала жить с Иоанном Богословом. Он заботился о ней как Ее сын. Она покидает Иерусалим вместе с ним, когда он отправляется в какие-то апостольские путешествия. И возвращается. Мы видим из жития Ее успения, что у нее было две помощницы, служанки, которые помогали Ей. Я думаю, это было больше связано с тем, что дом Иоанна Богослова посещало огромное количество людей, и там надо было о них заботиться: покормить, помочь порядок навести. Так вот, о Деве Марии рассказывается, что когда Она жила в Иерусалиме - всякий раз ходила на Елеонскую гору, ведь это место, с которого Христос вознесся на небо. А ангелы Божьи сказали апостолам, что Христос придет так же, как вы Его видели восходящим на небо. И возможно, что первые христиане так и считали, что Он так и вернется на эту гору. И Она смотрела на небо и молилась, это было Ее любимое место. И однажды, когда Она была на Елеонской горе - Ей явился архангел Гавриил, Она его уже знала Благовещение , и он Ее приветствовал с райской ветвью в руках. Он ее вручает как залог того, что Она будет в раю. И он сообщает Ей, что Она должна готовиться оставить этот мир и уйти к Своему Сыну. И Дева Мария возвращается в дом и сообщает эту новость Иоанну Богослову. Он сообщает патриарху Иерусалимской церкви, тогда - главе всей Церкви патриарху Иакову, Брату Господню. И вскоре все узнали, что Дева Мария, которая была центром их духовной жизни, таким видимым, осязаемым свидетельством - покинет этот мир. Это для них было большое потрясение. Дева Мария очень тяготилась, что в Иерусалиме не было апостолов кроме Иакова и Иоанна. Она хотела проститься с ними. Ученики Ее Сына, наверное, воспринимались Ею как Ее духовные дети. И Дева — Старица, из сердца которой выходит Евангелие, являлась источником благодатных наставлений. Мы знаем, что Она вела очень скромный образ жизни. Из одежды у Нее была одежда на смерть, и кроме этого еще две женские рубахи. И Она дарит эти рубахи Своим помощницам. И вдруг с улицы шум заполнил весь дом, верующие вышли и увидели, как на облаках слетаются апостолы. Чудесным образом Господь привел их к этому дому. И апостолы сами были удивлены, они не знали, зачем их Господь собрал. Они давно не виделись. И выходит Иоанн Богослов и говорит: наша Матерь покидает этот мир, и апостолы окружают Ее одр.

Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

Правда или миф: Христос умер в 120 лет?

Далее лама рассказал, что основные рукописи, содержащие истори об Иссе, были написаны в Индии и Непале на языке пали и хранятся в Лхасе, Тибет. Некоторые из главных монастырей содержат копии этих свитков на тибетском языке. Разговор сильно возбудил любопытство Нотовича, и он решил когда-нибудь отправиться в Тибет, чтобы получить больше информации о посещении Иисусом этих отдаленных регионов. Добравшись до монастыря Хемис в Ладакхе, который спрятан в скрытой долине на большой высоте, Нотович спросил главного ламу, слышал ли он когда—нибудь об Иссе. Лама сказал, что имя Иссы пользуется большим уважением у буддистов, но о нем знают только ламы, которые читали священные свитки. Он пояснил, что в монастыре Хемис есть несколько рукописей: "Среди них можно найти описания жизни и деяний Будды Иссы, который проповедовал святое учение в Индии и среди детей Израиля и который был предан смерти язычниками, чьи потомки с тех пор приняли принципы, которые он тогда распространял, которые, как мы считаем, являются вашими". Затем лама продолжил: "Когда святой ребенок был еще мальчиком, его забрали в Индию, где до совершеннолетия он изучал законы великого Будды, который вечно пребывает на небесах". Лама также сказал Нотовичу, что копия жития Иссы находится где-то в монастыре Хемис, и он был бы счастлив показать ее Нотовичу, если тот снова посетит гомпу. Монастырь Хемис, Ладакх.

Он покинул монастырь Хемис, планируя вернуться позже. Но, как назло, на обратном пути он упал с лошади и сломал ногу, и использовал свою травму как предлог, чтобы вернуться в Хемис для надлежащего лечения. Его выздоровление заняло почти 6 недель, в течение которых он обратился с несколькими просьбами к главному ламе, который, наконец, согласился и достал "два больших тома в переплете с пожелтевшими от времени листами", и из них прочитал Нотовичу биографию Иссы, которая состояла из отдельных стихов, беспорядочно разбросанных по всему тексту свитка. Переводчик Нотовича перевел эту историю с тибетского, которую российский писатель записал в свой блокнот. Он опубликовал биографию Иссы под названием "Жизнь святого Иссы: лучшего из сынов человеческих" и включил ее вместе с отчетом об этом открытии в книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". Хотя Житие святого Иссы - невероятный документ, события, приведшие к рождению Иссы в Израиле, не сильно отличаются от Ветхого и Нового Заветов. Сюжет разворачивается на тринадцатом году жизни Иссы, в возрасте, когда, согласно еврейскому обычаю, израильтянин должен жениться. Многие богатые и знатные люди приходили к порогу скромного жилища его родителей, желая иметь своим зятем молодого Иссу, который "уже тогда прославился своими назидательными речами во имя Всемогущего".

Исса, однако, был "полон решимости совершенствоваться в Божественном Слове и изучать законы великих Будд". Итак, он тайно покинул дом своих родителей в Иерусалиме и отправился в Индию с караваном торговцев. Путешествие должно было пройти по Шелковому пути, и к тому времени, когда он достиг Синда, ему было четырнадцать лет. Исса пересек всю Индию и достиг храма Господа Джаганнатхи Кришны в Пури, на восточном побережье, где священники радостно приветствовали его. Высокие шпили храма Джаганнатха, Пури, Индия. Но со временем у него возникли разногласия со священниками-браминами, которые запретили Иссе проповедовать ведические доктрины низшим кастам шудрам , поскольку, как они сказали, шудры должны были вечно служить в качестве рабов высшим кастам. Исса ничего этого не хотел. Он сказал Браминам: "Бог Отец не делает различий между своими детьми, все ему одинаково дороги".

Варанаси на протяжении веков был священным местом паломничества индуистов и духовного обучения. Он совершенствовался в языке пали, посвятил себя изучению буддийских сутр и за шесть лет стал совершенным толкователем священных писаний. За это время он много путешествовал по гималайским хребтам и, должно быть, посетил также Кашмир и Ладакх, поскольку ходят настойчивые слухи о том, что Исса преподавал там. Некоторые считают, что он посетил и Тибет в это время, что, не кажется вероятным, учитывая, что буддизм достиг Тибета только в 7 веке н. Вероятный маршрут, по которому следовал святой Исса в Индии, согласно рассказу Николая Нотовича. Через шесть лет Исса спустился с гор на равнины Раджастана, откуда отправился на запад, постоянно проповедуя против идолопоклонства, жертвоприношений животных и людей и вдохновляя людей на высшее совершенство, делая добро ближнему. Исса, должно быть, отправился по Шелковому пути через Персию, чтобы вернуться обратно в Израиль, поскольку в рукописи говорится, что он столкнулся с волхвами в Персии, проповедуя против поклонения солнцу и огненных жертвоприношений. Совершенно очевидно, что Иисус был настоящим "подстрекателем", постоянно проповедуя против суеверий и несправедливости священнического сословия — то, что он продолжал делать, достигнув Израиля на двадцать девятом году жизни.

Таким образом, его шестнадцатилетнее пребывание на Востоке — с тринадцати лет, когда он покинул дом, до двадцати девяти лет — подошло к концу. И не будет ошибкой утверждать, что к этому времени он сильно изменился - святой, достигший пика своих умственных и духовных способностей и способный проповедовать, исцелять и творить чудеса, как никто другой.

К тому же оно находится у него в окружении дат, которые явно неверны.

Российский доктор исторических наук Рапов О. В каком возрасте Дева Мария родила Сына? В Библии упомянуто крайне мало фактов из биографии Девы Марии.

Остаётся отталкиваться от традиций. Замуж еврейских девочек обычно отдавали после того, как им исполнялось 12 лет. А Иисуса Мария, вероятно, родила в 14 или 15 — к этой точке зрения склоняются православные богословы.

Хотя некоторые историки считают, что ей на тот момент было 24 года. В каком возрасте Он крестился Иоанн начал крестить людей в 15-й год правления императора Тиберия Лук. К такому выводу пришёл французский историк Артур Лот, после того как проанализировал труды Иосифа Флавия и ранних Отцов Церкви, а также исследовал монеты — в том числе сирийские — начала I века н.

Крещение Господне Богоявление. Роспись в крестильне Владимирского собора в Киеве Следовательно, пишет другой французский историк Жан-Кристиан Птифис, 15 год правления кесаря начался 19 августа 28 года, а завершился 18 августа 29 года. Из Нового Завета известно, что Господу на тот момент было примерно 30 лет: Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.

В Современном переводе это предложение звучит так: Иисусу было около тридцати лет, когда Он начал Своё служение. Иоанн Богослов отмечает, что Христос познакомился с Иоанном Предтечей незадолго до Пасхи — весеннего праздника. Если же исходить из версии, что Иисус родился в начале осени 12 года до н.

Откуда нам известно, что Иисуса распяли в 33 года? В Новом Завете не указан возраст Спасителя на момент распятия. Мнений о том, когда он был предан казни — как и с датой рождения — множество: от 25 года до 40-х годов н.

Эзотерики даже предлагают 27 мая 154 года — мол, Иисус умер на 158 году жизни. Христианам нужно учитывать, что эзотерика не является наукой и основывается не на точном знании Писания, но на мистическом опыте её приверженцев и откровенном язычестве. Библия строго запрещает заниматься астрологией, гаданием, магией, спиритизмом и другими видами эзотерических практик Второзаконие 18:9-12, Иеремия 27:9.

Распятие Христа на Кресте. Васнецов, 1902 г Согласно «Хронике» Евсевия Кесарийского, Иисуса казнили на 19 году правления Тиберия: между 19 августа 32 года и 18 августа 33-го. Артур Лот тоже указывает 33-й год, однако считает, что Христу на тот момент исполнилось 36 лет.

Другие предположения: 23 марта 29 г. Эта дата встречается в Константинопольском списке консулов 395 г. Точнее там говорится о 10-мдне перед апрельскими календами.

Рапов О.

Он дважды упоминает об Иисусе. Одно из этих упоминаний довольно сомнительно, поскольку считается, что христианские переписчики исказили слова историка возможно, они изменили негативное описание Иосифа на более положительное , однако другое не вызывает никаких сомнений: Иосиф упоминает об Иакове, брате «Иисуса, прозванного Христом». Спустя 20 лет после Иосифа появляются римские политики Плиний и Тацит, занимавшие чрезвычайно высокие посты в государстве в начале второго столетия нашей эры. От Тацита мы узнаем, что Иисуса казнили в то время, когда Понтий Пилат был наместником Римской империи в Иудее 26-36 годы нашей эры , а императором был Тиберий 14-37 годы.

Эти данные согласуются с временными рамками, приведенными в Евангелиях. Плиний пишет, что, когда он был наместником на севере Турции, христиане поклонялись Иисусу, считая его богом. Стоит отметить, что Плиний и Тацит не питали особой любви к христианам: Плиний пишет об их «непоколебимом упрямстве», а Тацит называет их религию разрушительным суеверием. Обсуждали ли писатели древности существование Иисуса? Как это ни странно, но в древности никому не приходило в голову спорить о том, действительно ли Иисус из Назарета был исторической фигурой.

В ранней литературе еврейских раввинов Иисуса называли незаконнорожденным сыном Марии и колдуна. Сатирик Лукиан и философ Селсус считали Иисуса мошенником и негодяем.

Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения.

С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка.

Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов.

Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны. Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей.

Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны. Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы.

Родные или двоюродные? Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. Именно так полагают и протестанты. А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями.

В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией. Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим. Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия. Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер.

Прекрасный оратор В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий