Новости шквал скоростная подводная ракета

— советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5.

Комментарии

  • Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
  • В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
  • "Футляр" для "Ясеня": на какие торпеды делает ставку российский флот - Мнения ТАСС
  • Пуля из пузыря. Как военные инженеры нашли полезное применение кавитации
  • Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
  • 19FortyFive: российская торпеда «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подлодок ВМС США

Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения

Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом.

Плюсы и минусы советской торпеды "Шквал"

Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.

Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом. Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 года Германия заявила, что она обладает торпедой « Барракуда », использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.

Кесарь 26 ноября 2016 г. Об этом стало известно в связи с представлением «Электроприбором» заявки на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2015 года, проводимом Союзом авиастроителей России. На конкурс были поданы две работы, одна из которых посвящена «выполнению государственного оборонного заказа по созданию составных частей перспективных подводных аппаратов». И далее: «С 2013 года коллектив предприятия занимается разработкой, изготовлением опытных образцов и проведением испытаний составной части подводной ракеты, реализующей новые принципы управления пограничным слоем». Речь идет о торпеде «Хищник», сведения о которой крайне ограничены в связи с высокой степенью секретности данной разработки. Любопытно, что созданием торпеды занимается предприятие, которое разрабатывает компоненты для самолетов военной авиации. И разработка выставляется на конкурс, учрежденный Союзом авиастроителей России. Дело в том, что данный тип вооружения называется ракетной торпедой. И ракетной частью этого изделия занимается КБ «Электроприбор». КБ создает для торпеды электрические узлы, обеспечивающие работу ракетного двигателя, и систему управления. И в случае успешной трансформации научно-технических идей в боеспособное изделие станет четвертой в мире. Оружие, действительно, уникальное. Не случайно американцы долгое время не верили в возможность его создания, несмотря на получаемые данные от своей разведки о проведении сверхсекретной ОКР. Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты. В то время особенную актуальность приобрела проблема борьбы с американскими авианосными ударными группами АУГ , которые были хорошо прикрыты как с воздуха - за счет своей авиации и кораблей обеспечения, так и под водой, где "слепые" зоны "сонаров" прикрывали многоцелевые субмарины. Подобраться незамеченным к такой цели на дистанцию торпедного залпа было нелегкой задачей, но, даже если это удавалось, корабли группы вполне могли бы уйти от торпед. Во-первых, современные средства обнаружения позволяют эффективно засекать точку пуска торпед и оперативно предпринимать ответные действия. Во-вторых, скорость хода торпед относительно низкая, так что при пуске с большой дистанции свыше 10 километров у кораблей противника есть время сделать противоторпедный маневр. Существует масса средств противодействия торпедам - от "шумелок", которые обманывают головку самонаведения которая реагирует на звук винтов надводных кораблей до обстрела торпеды специальными боеприпасами, взрывающими боевую часть. В связи с этим было решено разработать такую торпеду, среагировать на которую враг не успеет, и которая гарантированно поразит цель при выходе на позицию атаки. Так родилась идея ракето-торпеды, которая двигалась бы под водой со скоростью 300-350 километров в час, почти как легкий самолет. Разработка «Шквала» началась в 1960 году в НИИ-24 ныне — Государственное научно-производственное предприятие «Регион», входящее в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Первый опытный образец торпеды был построен уже в 1964 году. Тогда же и начались его испытания на озере Иссык-Куль, а через два года — на Черном море в районе Феодосии. Испытания были признаны неудовлетворительными.

Добиться высочайшей эффективности лазерного двигателя учёные смогли с помощью разработки специальных сопел или «стволов» на концах оптических излучателей. Внутренняя структура сопел позволяет эффективно распространять детонационную ударную волну и отстреливать микросферы наиболее контролируемым образом. Эта технология также обеспечивает вскипание воды по контуру подводной лодки, после чего в действие вступает суперкавитация , которая резко снижает коэффициент сопротивления корпуса воде. Предложенные двигатели могут использоваться не только для подводных лодок. Они могут стать двигателями для торпед или иного вооружения, а также применяться на гражданских судах. Сейчас всё это кажется какой-то фантастикой. Но если всё работает в лаборатории, то почему бы этому не проявить себя на практике? Вряд ли такое появится через 10 или даже 20 лет, но в чуть более отдалённой перспективе такие двигатели уже не кажутся чем-то невозможным.

TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне

Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Предприятие сделало почти невозможное: в 1978 году скоростная ракета «Шквал» была поставлена на вооружение. Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон».

TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне

Советский комплекс ВА-111 «Шквал» со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5 «может вот-вот покорить мир», напоминает The National Interest.«Вообразите внезапно изобретенное оружие, способное перемещаться в шесть раз быстрее своих предшественников. одна из лучших подводных ракет в мире сверхзвуковая торпеда шквал. Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения.

На смену "Шквалу" придет морской "Хищник"

Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Достоинства скоростной подводной ракеты очевидны: движущийся со скоростью в 200 узлов в час (375 км/ч) снаряд поразит любой корабль прежде, чем тот сможет применить средства самообороны. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Машина, принятая на вооружение еще в 1977 году, развивает немыслимую для морской техники скорость — 375 км/ч. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The National Interest. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море.

Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»

Торпеда оснащена ядерной боеголовкой, которая гарантированно уничтожает цель. Автор статьи выразил мнение, что так называемая «суперкавитирующая торпеда» позволит «в одночасье покорить весь мир». Изначально «Шквал» разработали в шестидесятых годах как оружие для быстрого поражения ракетных подлодок НАТО, доставляющее ядерную боеголовку к цели на «неслыханных ранее скоростях».

Сразу после пуска. Что то моряки не испытывают радости от этой торпеды. Для ближнего боя с небольшим количеством кораблей противника самое то. Вы ведь не будете предлагать снять с вооружения пистолеты за невысокую эффективность? Зато неожиданный удар, не успеют ни защититься, ни уклониться. С 5 км "подлётное" время несколько десятков секунд.

И никакое гидроакустическое противодействие не поможет ибо самонаведения нет. А высокая скорость и небольшая дальность, позволяет точно выставить упреждение. Разумеется, для ПЛ в упор гораздо опаснее, чем с десятков километров.

Однако она же определяет некоторые недостатки, в том числе высокую шумность, малую дальность до 10 км и глубину погружения лишь до 30 м. Торпеда изначально разрабатывалась для поражения ракетных атомных подлодок и была оснащена ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боевую часть с обычным взрывчатым веществом.

Долгое время у российского "Шквала" не находилось конкурентов, и за ноу-хау в этом деле охотились многие разведки мира. В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им. Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал". Но китайцы, если верить South China Morning Post, пошли гораздо дальше. Они, образно говоря, взобрались на плечи российских учителей явных и неявных , прикинули, сколько будет напрямую от Шанхая до Сан-Франциско, и говорят: построим не торпеду, а подводную лодку, которая за два часа! Читателей уверяют, что в Поднебесной смогли кардинально усовершенствовать полученные в СССР технологии.

На смену "Шквалу" придет морской "Хищник"

Ведь, что ни говори, а торпедное оружие — одно из самых наукоемких и технологичных. Скорость движения Впрочем, успехи наших разработчиков всегда покрыты тайной. Судить о них можно по обрывочной информации от самих создателей либо по экспозиции Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге МВМС. Несмотря на громкий статус международного, это скорее камерное мероприятие российских оборонных предприятий, КБ и НИИ, работающих в интересах нашего флота. Возможно, именно это делает его не только уникальным, но и "по-домашнему" уютным. Отстояв "обязательную программу" посещения салона VIP-гостями, "скучающие" представители оборонки готовы часами беседовать с вами о проблемах развития ВМФ, сложностях и достижениях, определяющих его развитие.

На МВМС впервые рассекретили истинный облик легендарной высокоскоростной ракеты-торпеды "Шквал" , впервые произнесли названия "Физик" и "Футляр". Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Поэтому увернуться от встречи с ней невозможно ни кораблю, ни подводной лодке. В погоне за секретами этого чудо-оружия американский шпион Эдмонд Поуп чуть не отправился убирать снег на Колыме. Но на волне российско-американской дружбы был помилован президентом Владимиром Путиным и убыл в Штаты несолоно хлебавши.

Говорят, в одном из технических помещений базы они ее и нашли. Позже экспортный вариант торпеды-ракеты, способной, правда, работать только по надводным кораблям, получил Китай. В нулевых об обладании чем-то подобным заявил Иран. Так что уникальная технология скоростного подводного движения быстро ушла в другие флота и сегодня не на шутку осложняет жизнь американских ВМС в Южно-Китайском море и Персидском заливе. Ну а во-вторых, наш ВМФ списал уникальное изделие за ненадобностью.

Причина — "Шквал" был рассчитан исключительно под применение термоядерной боевой части мощностью 150 кт. При этом торпеда могла поразить цель на расстоянии не более 13 км, что вместе с сильным шумом машины демаскирует подлодку-носитель. А невозможность погружения более чем на 30 м не позволяет ракете-торпеде поражать цели на больших глубинах.

США работают над таким оружием с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут. В 2004 году немецкий оборонный подрядчик анонсировал торпеду Barracuda, способную развивать скорость до 194 узлов. Однако программа так и не получила продолжения. Иран заявлял о наличии собственной торпеды Hoot, которая с большой долей вероятности является несколько видоизмененным вариантом "Шквала". Торпеда со скоростью 200 узлов переворачивает с ног на голову все поле боевых действий, поскольку потенциальные противники беззащитны против нее, - заключает обозреватель.

Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал» За выполнение работ по созданию теоретических и экспериментальных основ проектирования скоростных подводных ракет, движущихся в режиме развитой кавитации, Евгений Дмитриевич был удостоен звания лауреата Ленинской премии. Впрочем, Ракову никогда не было свойственно останавливаться на достигнутом. Евгений Раков на производстве При его активном участии в НИИПГМ разработаны научные основы и инженерные методы, обеспечивающие надёжность работы узлов и агрегатов скоростных подводных ракет. Были заложены основы организации комплексных разработок, натурных испытаний, промышленного производства и эксплуатации ракет данного класса, созданы испытательные базы для стендовых и натурных испытаний агрегатов и ракет в целом, построен опытный завод. Евгению Дмитриевичу присвоено звание почётного академика Российской академии ракетных и артиллерийских наук. За период научной, организационной и производственной деятельности Раковым было подготовлено 228 научно-технических отчётов, получено 87 авторских свидетельств на изобретения.

Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. История создания С конца 40-х и до 60-х велась разработка, исследования, испытания торпед и двигателей к ним, от Ладоги до Иссык-Куля различными институтами. Главные инициаторы идеи были кандидаты Л. Седов и Г. Логвинович, профессора различных областей знаний и специалисты ВМФ. Идея была в следующем — создать скоростную торпеду, от которой невозможно будет уйти маневром крупному кораблю. Для создания такого оружия требовалось объединить усилия различных отраслей промышленности, исследования новых технологий, разработки новых аппаратов двигателей и топлива к ним, изучения принципиально новых физических явлений в подводной среде. После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4. Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца. В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний. Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами. Конструкция реактивной торпеды Конструкция торпеды уникальна как для своего времени, так и для современности и имеет свои отличительные черты. До сих пор нет подтвержденных данных о создании действительно конкурентоспособной торпеды в иных государствах с подобным принципом действия. Реактивный двигатель торпеды является главной отличительной особенностью данного изделия. Именно принцип действия на реактивной тяге позволяет развивать огромную скорость торпеды Шквал в 200 морских узлов, что делает торпеду неуязвимой для средств защиты противника, даже перспективных. Устройство двигателя разделено на два — стартовый и маршевый. Стартовый соответственно действует при старте и задает импульс по ускорению изделия в водной среде. Маршевый двигатель поддерживает заданную скорость в воде до достижения цели. Также особенностью действия маршевого двигателя является использование забортной волы в качестве основного окислителя в сочетании с металлами — магнием, алюминием и литием. На обычных торпедах такой двигатель отсутствует и управление осуществляется посредством винтов в задней части торпеды; Принцип кавитации при ускорении достигается за счет использования реактивного двигателя и резкого набора большой скорости. При этом имеется и кавитатор, который поддерживает заданную скорость, который производит наддув газов посредством газогенератора. Эти факторы объясняют, как движется торпеда с такой огромной скоростью. Захват цели происходит по предварительно введенным координатам. Так как корабль или подводная лодка имеет достаточно крупные размеры, фиксация цели по данным координатам достаточно надежна и за счет огромной скорости цель не успеет кардинально изменить свои координаты. Торпеда Шквал, характеристики которой заявлены с учетом сверхзвуковых скоростей в водной среде, имеет оболочку из высокопрочной стали, способной выдержать огромное давление и нагрузку, при этом не разрушившись во время движения. Изначально торпеда была как ядерный заряд в 150 Кт. Такого заряда вполне хватит для уничтожения целой авианесущей группы противника вместе со всеми кораблями сопровождения. После выпуска достаточного количества экземпляров с ядерной частью торпеды стали оснащать обычной боевой тротиловой частью массой в210 кг. Такого заряда хватит для поражения и практически гарантированного уничтожения любого корабля противника. В отличие от ракеты торпеда поражает врага за счет действия в воде и наносит несравненно более высокий урон. Зарубежные аналоги При упоминании торпеды «Шквал» всегда подчеркивается, что такое оружие есть только у России. Долгое время так оно и было. Но в 2005 году представители немецкой компании Diehl BGT Defence заявили о создании новой суперкавитационной торпеды «Барракуды». По словам разработчиков, ее скорость настолько высока, что обгоняет собственные звуковые волны, распространяющиеся в воде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий