Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему. Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ.
Как писать о науке
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | С вы сильны как никогда! |
Глава 2. Как писать новости | Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно. |
Как писать новости для соцсетей | Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года. |
One moment, please... | В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. |
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок | Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. |
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Короткая новость начинается с результата события.
Текст ВКонтакте. Зачем он нужен
- Занятие второе: Текст новости
- Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
- Как писать новости правильно: уникальность, заголовок
- Как быстро придумывать заголовки к новостям
- Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда!
- Типичные ошибки в новостях
675 идей — о чем написать этой весной
Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции. Возможно, у вас появятся еще идеи, которые дополняют основную, и в итоге на выходе вы получите полноценный пост. Отредактируйте список перед тем, как начинать Если вы собираете свой список в течение недели, прежде чем сесть за написание статьи — отредактируйте. Возможно, некоторые идеи или темы уже не покажутся такими блестящими и актуальными. Отсеките все лишнее, вы ведь помните о том, что на написание у вас есть всего 20 минут?
Меньше воды, больше информации по теме. Используйте маркированные списки Короткий пост должен не только читаться, но и смотреться.
Существует, по меньшей мере, 30 разных способов написать хороший лид, но это уже тема отдельной статьи. Тут же мы разберем один проверенный способ: «скользкая горка», придуманный давным-давно американским мастером слова Джо Шугерманом. Нужно просто создать из слов структуру, по которой пользователь будет «скатываться» к дальнейшему тексту. Пример «скатывания» к новости о побеге мартышки из зоопарка. Спорим, что вы ни разу не видели, что делают животные в зоопарке, после того, как уйдет последний посетитель?
Однако, этого не мог представить даже смотритель, который от такого происшествия просто впал в ступор. Многие зоопарки теперь пересмотрят правила безопасности. С каждым предложением интерес читателя растет и дальше в дело вступает уже инерция, которая перенесет его к прочтению тела новости.
Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д.
В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату. Новость-факт — сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Новость-событие — сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки. Новость-цитата — это сообщение о выступлении какого-то важного человека.
Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа.
Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций.
Заголовок должен быть конкретным, понятным, информативным.
Информация должна быть достоверной. Не переписывайте то, что увидели на низкосортных сайтах. Как правило, это сайты с обилием рекламы и широкой направленностью, где все бездумно переписывают друг у друга. Лучше пойти на официальный сайт производителя и отзовики, чтобы собрать максимум информации. Вслед за ним хочется сразу читать второе. Пример: «Утюг не так прост, как кажется. Он отличается мощностью, материалом подошвы, давлением пара и может иметь дополнительные опции.
Например, отпаривать, увлажнять, самостоятельно защищаться от накипи и отключаться от сети. Они были актуальны 50 лет. Ну а нынешние утюги имеют такие нужные функции…» «По статистике МЧС, невыключенный утюг вызвал 47 пожаров в России за январь 2021 года. Какая функция должна быть в утюге, чтобы он был безопасен — рассказываем. Для этого нужно обратить внимание на следующие опции».
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
Вы получили тот самый мягкий вкус, потрясающую начинку и легкий оттенок изысканных лесных ягод которые, кстати, так долго искали. Продукт, действительно, уникальный - возможно, даже лучший на рынке, но как о нем рассказать? Начинается самое сложное - упаковка. Она буквально должна быть такой же «вкусной» как и то, что внутри. Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней.
А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ? Вы и есть тот самый продукт - уникальный и интересный. Продукт, который собрал в себе большой бэкграунд и знания.
Когда я начинал работать в новостных СМИ, тяжелее всего было придумывать заголовки к информационным сообщениям. Со временем стало получаться всё лучше, и я уложил опыт в систему, которая одинаково хорошо работает и для новостей на сайте компании, и для информагентств.
Показать маме Вообще, базовое правило журналистики — заголовок должен отражать смысл текста. Но и на корпоративных ресурсах, и в СМИ это правило иногда соблюдают формально: один и тот же заголовок можно смело подставлять к разным текстам и ничего не изменится. Появляются свои штампы. Такие заголовки пришли к нам из советского прошлого. Тогда это было модно.
Эти заголовки не только не запоминаются, но к тому же из них непонятно, о чем текст. Чтобы такого не было, тестируйте заголовок — на коллегах или маме. Пусть попробуют по заголовку догадаться, про что материал. Хороший заголовок нельзя приклеить к другой новости. Выделить главное сообщение Чтобы вынести в заголовок суть события, надо найти главную мысль.
Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном.
Или хотя бы иногда напоминать о себе в масс-медиа какой-нибудь интересной новостью. Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет.
Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут? Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное.
Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции.
Этого всегда катастрофически не хватает! Не забывайте о своих клиентах и позаботьтесь о том, чтобы они не приезжали к закрытым дверям 2 января в 9. А ещё хуже наоборот, если они будут думать, что у вас выходные, а на самом деле ваши офисы работают. Найти нового сотрудника будет быстрее, если вы напишете об этом в новости на своём сайте.
Визит высокопоставленных гостей. Это классика жанра, не забудьте приложить фотоотчет. Кейс о новом проекте в портфолио. К этой же категории инфоповодов отнесём такие, как завершение работ над дизайном интерьера в кафе или проведение срочного ремонта аварийного объекта. Подведение итогов за год. Краткая обзорная статистика того, что яркого было в жизни компании в уходящем году и чего удалось достичь. Подробнее о том, зачем нужны новости на сайте.
Мы убедим вас, что без этого раздела на сайте компании никуда, и забрасывать его опасно. На просторах Интернета нам попадались рекомендации писать в новостях о том, что сотрудник завел щеночка, получил премию или был уволен с работы, но на практике это явно будет «вредными советами». Если у вас на сайте есть раздел новостей, не относитесь к его ведению как к обузе. Ведь это прекрасный способ быть ближе к клиентам и не только информировать их о событиях, касающихся вашей компании, но и повысить лояльность. Желаем вам вдохновения, а вашему бизнесу роста, чтобы поводы для гордости в разделе новостей были всегда! Оцените статью: Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. С ними у вас никогда не будет пустовать раздел новостей.
Please wait while your request is being verified...
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ - Блог Ксения Петрова | Создание любой новости начинается с правильной структуры. |
Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть? | Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. |
Как написать пост — новость? | Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. |
Как писать короткую новость - Школа текста Александра Колесниченко | Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. |
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему. Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий.
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
Главная» Новости» Как начинаются новости текст. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Есть несколько шаблонов оформления поста/новости, пройдемся по нескольким популярным из них. Как написать пост — новость?
Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)
Иначе, это просто пересказ того, что произошло в прошлом. Если говорить о деловых новостях, которые публикуют на своих сайтах различные компании, они должны быть лаконичными, емкими и написаны в инфостиле. То есть никаких эпитетов, красочных прилагательных, личных местоимений и т. Для того, чтобы потенциальный потребитель дочитал новость до конца, она должна содержать только факты и предстоящие события в ближайшее время. Типичные ошибки при написании новостей В первую очередь нужно понимать разницу между новостью и статьей. Новость — это короткое сообщение, смысловая нагрузка которого заключается в том, чтобы донести информацию до читателя. Она не раскрывает тему глобально, только устанавливает факт произошедшего. Статья — это полноценный материал, который полностью раскрывает все стороны заявленной темы, в деталях описывает происходящее и подводит определенные итоги.
В конце концов, задача научно-популярной новости в отличие, скажем, от персонального блога — ответственно отражать реальное положение вещей в науке в том виде, в котором его в настоящий момент воспринимает само научное сообщество. Новостным поводом может стать и околонаучное событие — присуждение крупной премии, происшествие на известной установке и так далее. Но напомню: сообщение станет научно-популярной новостью, только если значительную часть текста будет занимать именно обстоятельное, на несколько абзацев, погружение в тему Именно упор на объяснительную составляющую делает материал научно-популярной новостью и отличает ее от обычной новости и пресс-релиза. Суть произошедшего не откладывается на потом, а выносится в первые же строчки новости и формирует «лид». Это своего рода увертюра к новости, которая, как правило, выделяется графически. Но только, в отличие от аннотации научных статей, лид сразу переходит к действию: вот что произошло, что было сделано. Это буквально 1—3 предложения, которые в самых общих чертах сообщают читателю, о чем сейчас пойдет речь. Дальше уже можно неторопливо разворачивать полотно контекста и предыстории, но начинать нужно с лида. Хотя явление основывается на хорошо известных эффектах атомной физики, оно долгое время оставалось незамеченным и было теоретически предсказано всего четыре года назад. Здесь простой случай: есть четкое открытие явления, которое можно кратко описать понятными всем словами. Такая комбинация характеристик впервые наблюдается в молекулярном материале при комнатной температуре. Возможность управлять одним свойством посредством другого открывает для таких многофункциональных систем широкий спектр применений: хранение информации с высокой плотностью, создание устройств с низким энергопотреблением и приборы для спинтроники, пишут авторы в журнале Science. Здесь не открыто явление, а создан новый материал. Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде. Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр. Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр. Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится.
Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей В каталоге фрилансеров — более 130 специалистов Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. Плюнь на все, стань фрилансером! Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе Дополнительные материалы по теме Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто. Биржи для копирайтеров Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов. Рекомендуем В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах копирайтинге. Если Вам нужно написать … Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно … Источник Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше. Правильно написать новость — настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость — актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье. Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек. В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Каждому из этих компонентов заметки будет посвящен отдельный урок. Пока что запомним: Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию. Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала. В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно. Никаких лишних подробностей в нём не должно быть. Бэкграунд это заключительная часть новостной заметки, в которой мы можем рассказать о предыстории этого события или дать справочную информацию по рассматриваемой теме. Уместите бэкграунд в небольшой абзац. Чтобы научиться хорошо писать, делать качественные журналистские материалы, нужно читать прессу. Сейчас многие издания имеют свои сайты и при наличии интернета вы можете в любое время ознакомиться с последними новостями. Я рекомендую вам читать каждый день газетные статьи и новости информационных агентств. Выбирайте ту информацию, которую вам интересно читать, которая будет вам полезна. Отмечайте, запоминайте удачные заголовки, правила оформления цитат и другие детали. Мы не будем рекомендовать конкретные издания, поскольку вы живете и работаете в другом городе или даже в другой стране. Вам проще определиться с выбором СМИ. Не перегружайте себя информацией! Достаточно прочитывать несколько публикаций в день. Позволим себе на мгновение отойти от темы журналистики и посоветовать один из приёмов тайм-менеджмента, позволяющий сократить утечку нашего бесценного времени. Очень часто электронная почта и чтение новостей в интернете отнимают безумно много времени. Заранее определитесь сколько минут вы выделяете на чтение газет и новостей например, 15 или 30 минут. После того как выделенное время истекло, безжалостно закрывайте все газеты, журналы и страницы интернет-браузера и возвращайтесь к ним только завтра или во второй половине дня. Попробуйте что-нибудь написать, потренируйтесь, даже если вы далеки от журналистики и не работаете в СМИ. Это не домашнее задание, но если вы потренируетесь таким образом, то получите определенный опыт. Структура новости. Начнём с того, что залог правильно написанной новости — чёткое следование структуре, т. Заголовок, который должен обращать на себя внимание и заставить читателя не переворачивать страницу газеты, а остановиться на вашей новости. Статья на по теме: Какие бывают заголовки. Лид — отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и. Прочитайте Как написать лид. Содержание новости — этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями. Бэкграунд — вспомогательная информация, которая чаще всего носит справочный характер, например, предыстория описываемого события. О бэкграунде подробнее. Многие начинающие журналисты сталкиваются с проблемой написания заголовка. Помните, что он должен «продавать» новость читателю, «попадать в десятку». Во всяком случае, существуют несколько видов заголовков: 1. Стандартный: не привлекает особого внимания, чётко и ясно описывает суть новости, без «желтизны». Чаще всего журналисты используют такой тип заголовка, когда событие само по себе интересно аудитории и не требует особого усиления для привлечения внимания. Пример: Курс рубля поднялся на Х позиций. Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей. Заголовок — интрига: обычно такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же закончилось дело. Именно этот эффект вызывает желание прочитать Вашу статью. Пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации специально не указываем названия образовательных учреждений В США сменился лидер конгресса. Заголовок — вопрос : точно сможет заинтересовать читателя и отлично работает на привлечение внимания, но не следует злоупотреблять таким типом заголовков, например, обилие таких первых строк покажется странным читателю, и тогда получится противоположный эффект. Пример: Снижение пенсий по всей стране. Что ответить народу Путин? Какие изменения в ЖКХ ждут россиян в новом году? Заголовок — комментарий: содержит цитату главного героя новости. Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала. Пример: Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену! Но тут тоже всё довольно ясно. Для начала выберем тот вопрос, о котором мы рассказывали выше, и выделим его в лиде. С ответа на главный выбранный вопрос будет начинаться и лид, и само содержание. Например, вы выбрали вопрос «Что? Принято писать лид в телеграфном стиле, чтобы чётко изложить суть новости без лишних подробностей, но нужно обязательно упомянуть важные факты Вашей новости. Внимание, в лиде указаны название банка и процент, который больше всего интересует читателя. С написание содержания новости не возникает особых проблем: здесь нужно написать 2-3 абзаца, полностью раскрывающие событие. Допускается упоминание большего количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость. Пример: «У россиян появится возможность взять кредит под малые проценты. Чтобы взять кредит в банке Х, жителям больше не нужно приносить с собой кипу документов, требуется заполнить заявление-анкету, паспорт и справку, подтверждающее Ваше финансовое состояние и трудовую занятость». Последний пункт, но не менее важный — бекграунд. Обычно это дополнительная информация, носящая справочный характер, которая помогает читателю узнать больше о том, или ином человеке, компании или акции. Пример: Банк Х был открыт в 1924 году для помощи населению страны после разрушительной Гражданской войны». Кстати, журналист не должен забывать о безопасности в интернете. Краткие рекомендации по безопасности в интернете: — Сомневаетесь в подлинности полученного электронного письма? Свяжитесь с отправителем по телефону или мессенджеру. То есть получив информацию по одному каналу связи, можно перепроверить её по другому каналу. Источник Вот как я делаю рерайт новостей в портфолио Привет, друзья и коллеги.
Недостаток денежных средства возбудил интереса к предлагаемой мошенником сделки. Получив положительный ответ, горожанка заказала четыре комплекта. Однако через два дня женщина обнаружила, что ее аккаунт направлен в «черный» список. Продавец не отвечал на сообщение, поэтому пострадавшая решила направить фотографию с реквизитами своей банковской карты. Прождав еще некоторое время, югорчанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? Сотрудники полиции напоминают жителям округа о случаях мошенничества с использованием социальных сетей. Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с неизвестными собеседниками на различных сайтах. Особенно в тех случаях, когда в переписке под тем или иным предлогом просят сообщить реквизиты банковских карт или перевести денежные средства. Последний раздел новости называется бэкгрануд.
Информационная заметка
Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора.
Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты. Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах.
В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А. Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий.
С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т.
Расскажите читателям, что ожидать от блога и как представляете развитие во временной парадигме. Полезно упомянуть и о графике обновления контента. Если планируете четкую работу с обязательными публикациями, то укажите временной промежуток. Если же «недозрели» до контент-календаря, предоставьте надежду на постоянное обновление. Важно задать тон с первых слов и показать, что Ваш блог, не очередной «временщик», а надежный и обязательный труженик. Кому-то этого хватит, чтобы нажать на звездочку и добавить блог в закладки. В Вашем вводном сообщении должно быть четко указано, какие темы собираетесь затронуть в будущих статьях. Чего ожидать ежедневно, еженедельно и ежемесячно вашим читателям? Можно охватить вопрос несколькими короткими предложениями. Разбейте список на маркеры, чтобы посетители смогли сканировать набор одним взглядом. Оставьте «зацепку», а не стену текста и бурелом слипшихся слов. Важно обосновать ожидания, а затем оправдать их. Например: Будет ли большая часть сообщений в вашем блоге содержать практический контент? Вы собираетесь делиться контентом в социальных сетях? Открывать группу или паблик? Собираетесь открывать подкаст или канал на других платформах? Дайте четкий ориентир, который расставит все по местам. Выбирайте привлекательную нишу для блога и объявите об этом читателям. В течение двух лет я получал много писем от читателей с просьбой подсказок на тему цифровой фотографии. Я пришел к выводу, что, несмотря на то, что каждый год во всем мире покупаются миллионы камер, очень большое количество людей могли бы использовать фотоаппараты более эффективным способом. За последние пару лет я написал несколько статей, где внимание было сосредоточено в основном на камерах. В результате, появилась идея создать блог, посвященный исключительно советам из мира фотографии». От слова — «Очень». В одном абзаце, понятна вся мотивация автора: Знаю тему — Попросили советы — Учу Никакой путаницы. Здесь будит только советы по цифровой фотосъемке.
Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. Ошибки в построении заголовков: Нарушение логической связи между подлежащим и сказуемым. Объект назван, но о нем ничего не сказано. Пример, плохой заголовок - Выставка «Ежкин кот», хороший - В Питере прошла выставка «Ежкин кот»; Игровой заголовок — метафорическое описание произошедшего, а затем суть. Пример, неправильно - Триста лет оно нам надо. В правительстве Санкт-Петербурга вспоминают, откуда что взялось, правильный вариант - В правительстве Санкт-Петербурга обсудили состояние памятников архитектуры; Сначала — цитата, затем — источник высказывания. В хорошем заголовке сначала указывается автор, а потом суть сообщения; Инверсия. В новостных заголовках важно доносить суть максимально просто, поэтому не стоит нарушать прямой порядок слов. Пример, плохой заголовок - За работу ночью в нарушение постановлений три винных магазина в столице закрыты, хороший - В столице за работу ночью закрыты три винных магазина, нарушивших постановления. Ошибки в выборе лексики заголовка: Метафоры исключение — цитаты , речевые штампы, канцеляризмы; Жаргонизмы и разговорные выражения; Ненормативная лексика, ругательства, сексизм или оскорбления по любому признаку. Ссылка на неопределенный источник: Неопределенные источники - неконкретное СМИ, абстрактный эксперт, депутат, страна и т. Кликбейт-заголовок: Заголовок, который намекает на высокую вероятность того, что случится случилось значимое, редкое или опасное событие, которое в реальности не произошло, но это становится понятным только после прочтения статьи. Часто в таком заголовке используются гиперболы — преувеличения значимости описанного; Заголовок, интригующий или разжигающий любопытство; Заголовок, построенный таким образом, чтобы не раскрывать главное событие в новости.
А где же событие? Где сама новость, привлекающая внимание к компании?! И тогда мы решили помочь участникам нашего портала и всем компаниям, владеющим своими интернет-сайтами. Вот они: 1. Примечание: Указанные идеи работают в том случае, если ссылки допускается ставить. Можно отметить ее важность для потребителя или уникальность. Чем она хороша, кто основные потребители, какие планы на будущее.
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Информационная заметка | Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста. |
Как писать новости на сайт? Правила создания, виды web-новостей | Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. |
Сейчас на главной
- Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
- 55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК
- Как писать новости и новостные статьи
- Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
- С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
- Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Как писать новости и новостные статьи
Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост. Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. Главная» Новости» Как начинаются новости текст.