Новости российский летчик испытатель герой советского союза

На 82-м году жизни в Подмосковье умер легендарный советский летчик-испытатель Леонид Попов, сообщил Telegram-канал «112». Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура. Герой России, летчик-испытатель и председатель клуба Героев России и СССР Александр Гарнаев сложил с себя полномочия председателя.

Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире

Рубеж: восемь боевых вылетов Воевать Ефимов начал в 19 лет сержантом, через два года старшим лейтенантом уже командовал эскадрильей и носил на груди две золотые геройские звезды. Главное, что был живым. В одном из интервью, которое он дал в возрасте за 80 лет с большим «гаком», маршал авиации Александр Николаевич Ефимов рассказал: «Согласно статистике, лётчик штурмовой авиации Красной Армии в самом начале Великой Отечественной в среднем жил восемь боевых вылетов. И эта цифра держалась очень долго. Хорошо помню, что, когда я прилетел из своего восьмого вылета, встретивший меня механик не без удивления произнёс: «Ты что, возвратился? Вот и подумайте: по официальным данным я более двухсот раз за войну «ходил» в небесные атаки, то есть двадцать раз должен был погибнуть. Из тех лётчиков, которые вместе со мной окончили училище в Уральске к концу войны никого не осталось». Небо зовёт Стандартная фраза из мемуаров лётчиков-фронтовиков Великой Отечественной: «Неожиданно на окраине деревни городка сел самолёт, и мы, мальчишки, никогда прежде не видевшие воздушную машину, сразу же облепили его…» Точно так случилось и у Ефимова. На выгоне за его родной деревней Кантемировка в Воронежской области в начале 1930-х совершил вынужденную посадку аэроплан. Дальше - тоже, как у многих его ровесников, жизнь пошла по стандарту тех предвоенных времён. Записавшись в школьный авиационный кружок, семиклассник Саша Ефимов вместе с ровесниками увлечённо мастерил простейшие летательные аппараты с моторчиками на резинках.

В старших классах Ефимов прошёл курс в школе планеристов при Осоавиахиме. После окончания десятилетки в мае 1941 года Александр Ефимов поступил в военную авиашколу. В Ворошиловграде Луганске , азы лётного дела он постигал, летая на фанерном самолёте У-2. Но там же впервые увидел и штурмовик Ил-2. Летом 1941-го школу военных лётчиков эвакуировали на Урал. Повезло с командиром эскадрильи: капитан Виктор Малинкин до войны работал инструктором в аэроклубе, в 1941-м летал на истребителях, а затем прошёл переобучение на лётчика-штурмовика. Комэск помог молодому лётчику быстро освоиться на фронте. Хотя за первый вылет на штурмовку Ефимов был «награждён»… выговором. Было за что. Боевая задача была успешно выполнена, но на аэродром эскадрилья вернулась не в полном составе - без самолёта Ефимова.

Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2. Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился.

Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области Украина. Детство и юность провёл в селе Берёзовка Черневецкий район , где в 1969 году окончил 10 классов школы. В армии с сентября 1969 года. В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков.

Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в Группе советских войск в Германии. С июля 1977 года старший лейтенант А. Квочур — в запасе. В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году — Московский авиационный институт, в 1999 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. В декабре 1978 — марте 1981 — лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода.

Что такое высококлассный лётчик? В моём понимании так: я пролетал больше сорока лет активно на самых ответственных участках. Был лётчиком-истребителем ВВС, экспериментальным лётчиком-испытателем, линейным пилотом на дальнемагистральных воздушных судах, командиром воздушного судна. За все 40 с лишним лет никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах я не сорвал ни одного полёта, не был отстранён и не опоздал на вылет. Вот и всё. Это не героизм — это профессиональная обязанность в моём понимании. Может быть, это главное, что для лётчика важно. Для любого — военного или гражданского.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Партнеры ДОСААФ России

  • В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза | Жуковские вести
  • Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
  • Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым - 28.11.2023 Украина.ру
  • «На работе как в армии»

Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен

Иван Жуков родился 31 декабря 1934 года во Владимире и окончил в родном городе среднюю школу. В 1953 году Жуков был призван на службу в Советскую Армию, после чего в 1957 году окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, в 1967 году - Военно-воздушную академию.

В 2002-2012 годах был депутатом Московской областной думы, продолжал летать инструктором-общественником в ряде аэроклубов. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. Александр Гарнаев — автор трех книг, научных и публицистических работ.

Уже через 6 часов после начала войны Гречишкин вместе со своим экипажем бомбил врага и отражал атаки фашистских истребителей. К февралю 42-го на счету Василия Константиновича было уже более 60 боевых вылетов и 17 уничтоженных самолётов захватчиков.

Так что остаться без высшей степени отличия было просто невозможно. Идея увековечить имя героя принадлежит жителю села Андрею Соломееву. Возникла она около 3 лет назад, когда по его же инициативе воздвигли мемориал, посвящённый односельчанам, которые не вернулись из боя. Обнаруживаются родственники. Когда занимался сбором информации про односельчан, узнал, что уроженец села, Гречишкин Василий Константинович, был такой человек.

Внезапная авария: истребитель находится на сверхмалой высоте, в двигатель попадает птица. Самолет падает, но летчик до последнего остается за штурвалом и катапультируется с предельно малой высоты всего за несколько секунд до столкновения с землей. И благодаря этому я смог уйти.

Правда на пределе», - рассказывал он. Парашют полностью раскрыться не успел, но сохранил жизнь летчику. Уже спустя неделю Анатолий Квочур вернулся к полетам. Ну я потом, когда восстановился, пробовал - нельзя было улететь. Я пробовал по-настоящему, только выше на тысячу метров. Даже без учета психологических факторов. А если земля еще рядом - там же человек уже думает не так умом, как душой», - рассказывал летчик. За время своей практики он освоил около сотни типов разных летательных аппаратов, провел в небе почти пять тысяч часов, установил 11 мировых рекордов на тяжелом Су-27.

Легендарный советский летчик умер в Подмосковье

Но тот поставил условие: «На кафедре останусь, если поможете поступить на вертолетное отделение Центрального аэроклуба». Парень хотел летать! Он учился, а после занятий мчался в Чертаново, где летал на планерах, на следующий день спешил в Крюково на самолеты, а потом в Тушино, в Центральный аэроклуб, где его ждал вертолет «Ми-1». Коллеги говорят, что он по духу был испытателем. Представить Карапетяна специалистом другой области было практически невозможно, — говорит заместитель ЛИЦ по летному обеспечению, старший летчик-испытатель, герой России Александр Михайлович Климов. Глубокие инженерные познания и научный склад ума сочетались в нем с летным профессионализмом, яркой летной одаренностью, исключительной техникой пилотирования, подчас удивлявшей видавших виды профессионалов. Благодаря этому сочетанию человеческих и профессиональных качеств он и сформировался как испытатель мирового класса, стал экспертом в области сложных и малоизученных явлений, сопутствующих испытательным полетам на пределах, а порой и за пределами установленных ограничений. Александр Климов напоминает, что Гурген Карапетян — единственный в мире летчик, который дважды столкнулся с редким и опасным явлением хордового флаттера несущего винта. Таких случаев было всего пять за всю историю вертолетной авиации. До конца жизни он помогал испытывать вертолеты — совсем недавно, в августе и октябре этого года он консультировал и давал рекомендации при испытаниях вертолета Ка-62 на режиме авторотации с выключенными двигателями при выполнении сертификационных полетов. Судьба Гургена Карапетяна — это жизнь, отданная любимому делу.

До конца, без остатка. Летчики-испытатели Герман Алферов и Гурген Карапетян. На его счету 10 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности вертолетов. Можете вспомнить наиболее сложные и опасные его испытательные полеты? Например, испытания хордового флаттера лопастей несущего винта вертолета Ми-24, из которого он успешно выходил. Его выход победителем из явления колебания типа земного резонанса на вертолете Ми-14. Или взять его посадки на режиме авторотации на вертолете Ми-26 с весом 15 тонн. И такую же посадку на вертолете Ми-14 на море. Гурген Рубенович на вертолете Ми-10К принимал участие в грандиозных строительно-монтажных работах Каменск-Уральского литейного завода. Как вспоминали очевидцы, монтаж в вертикальной плоскости скрубберов-каплеуловителей выполнялся из дополнительной нижней кабины вертолета Ми-10К, который называли летающим краном.

Всего было смонтированного более 420 тонн оборудования. Никто в мире на тот момент не выполнял подобных операций. Во время афганской войны Гурген Карапетян обучал летчиков боевому применению и маневренным режимам на вертолетах Ми-8 и Ми-24 в горах. Чтобы отсечь радиоактивное излучение, планировалось с помощью вертолета Ми-26 установить над 4-м энергоблоком защитный купол.

Когда Чкалов совершал свои подвиги, не думал, что такое поколение вырастет», — заявил Виктор Маресьев. Журналист международной медиагруппы «Россия Сегодня», член Общественной палаты РФ Армен Гаспарян в своём Telegram-канале призвал обратить внимание на заявление Богдановой. По словам журналиста, предыдущее обращение было сделано в июне прошлого года, он призывал следственные органы дать правовую оценку действиям Богдановой в социальных сетях на предмет нарушения ст. Кроме того, Гаспарян призывал признать Богданову иностранным агентом из-за денежных сборов на поддержку ВСУ. Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, несмотря на это, он вернулся на службу. За время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил десять самолётов врага, причём семь из них после ранения. Является прототипом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Артем Иванович Микоян очень тепло принял выпускников, познакомил с тематикой работ, показал сборочный цех, ввел в курс первых задач и пожелал безопасных полетов. На другой день они прибыли на аэродром. Так Александр Федотов стал летчиком-испытателем. Летно-испытательная станция ОКБ Микояна всегда была богата талантливыми инженерами-испытателями, выделившимися из состава конструкторов. Начальником летной станции был выдающийся инженер-авиатор Владимир Пименов, руководивший всеми наземными работами, предшествовавшими полетам. Научно-техническое и методическое руководство полетами лежало на плечах талантливого инженера и ученого Константина Васильченко. Несколько забегая вперед, отметим, что в дальнейшем Васильченко был главным конструктором серьезного самолета и начальником Летно-исследовательского института, удостоился званий доктора технических наук, профессора и лауреата Ленинской премии. В таком окружении и начал работать Александр Федотов. Уже в конце 1958 года вышла подписанная Микояном первая характеристика на него: «За время работы на заводе успешно закончил программу ввода в строй на современных самолетах-истребителях и провел несколько работ по испытаниям самолетов и оборудования. Все задания выполнял добросовестно и качественно. В полетах принимает правильные решения. На земле детально анализирует полеты и тщательно готовится к предстоящим полетам. Генеральный конструктор А. Секретарь парткома А. Уже в начале летно-испытательной деятельности Федотов не только хорошо владел пилотированием различных самолетов, но обладал и солидной теоретической подготовкой. Однако он считал, что этого недостаточно, и без отрыва от основной работы поступил учиться на самолетостроительный факультет в МАИ. Федотов дерзко и осмысленно вторгся в новую профессию и быстро завоевал в среде конструкторов признание. Почти сразу стало понятно, что ему можно доверить создаваемый новый самолет. Летчики-испытатели, иногда чрезвычайно придирчивые к новичкам, также вскоре признали его за своего. В 1960 году он поднимает в воздух экспериментальный самолет Е-150, созданный для исследований, необходимых при разработке нового поколения высотных и скоростных перехватчиков. В 1962 году старшего летчика ОКБ Георгия Мосолова в испытательном полете постигла авария с многочисленными тяжелыми травмами. Выкарабкавшись с помощью врачей и своего недюжинного мужества, летную работу Мосолов вынужден был прекратить по состоянию здоровья. В 1965 году Федотов заканчивает самолетостроительный факультет МАИ и становится дипломированным инженером. В течение десятилетий Александр Федотов испытывал новые опытные и модифицированные истребители, проводил сложные испытания и исследования по самым животрепещущим авиационным проблемам. Он пролетал на летных испытаниях 26 лет, из которых 22 года был старшим летчиком-испытателем. Александр Федотов в процессе своей работы установил 18 мировых рекордов скорости и высоты, из них три абсолютных. Абсолютный мировой рекорд высоты полета, достигнутой при взлете с земли, установленный Федотовым 31 августа 1977 года на самолете МиГ-25, фантастичен. Он составляет 37 650 м и до сих пор никем не побит. Несмотря на необычайную сложность проводимых испытаний, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в таковые всегда сохранял хладнокровие и мастерство, находил верное решение и сохранял самолет.

В 1953 году Жуков был призван на службу в Советскую Армию, после чего в 1957 году окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, в 1967 году - Военно-воздушную академию. С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.

Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов

Возникла она около 3 лет назад, когда по его же инициативе воздвигли мемориал, посвящённый односельчанам, которые не вернулись из боя. Обнаруживаются родственники. Когда занимался сбором информации про односельчан, узнал, что уроженец села, Гречишкин Василий Константинович, был такой человек. Кстати, в этом году мы планировали на 9 мая ему памятник установить. С именем Героя Советского Союза связано множество удивительных историй. Например, однажды ему пришлось пилотировать самолёт на высоте 100 метров. Он совершил вынужденную посадку в тылу врага.

В 1995 году Квочур выполнил полет из Москвы в Австралию и обратно, в 1999 году дважды летал через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тыс. Он обладатель многих рекордов. Так, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27. Если говорить об образовании Квочура, то в 1973 году он окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Во время проведения испытаний неоднократно попадал в аварийные ситуации, из которых благополучно выходил. Лётчику пришлось катапультироваться. Полученные во время этого катапультирования тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу. Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А. С 1966 — в запасе.

Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц.

На Малую родину в Сибирь приехал герой Советского Союза, летчик-испытатель Александр Тюрюмин

Микояна на должность летчика-испытателя. Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 40 типов и модификаций машин, установлен ряд мировых рекордов. Он продолжает испытательскую и научную работу. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ.

С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Миля и с 1974 года занимал должность старшего летчика-испытателя завода.

Карапетян поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, а также принимал участие в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций.

Когда в октябре 1980 года в ОКБ потребовался летчик-испытатель, то заканчивавший институт Пугачёв получил добро на переход благодаря поддержке «суховцев» и командира своего отряда А. В 1981 году ему доверили вылет на одноместном истребителе-перехватчике Т-10С, улучшенной конфигурации Т-10, прототипа Су-27. А в 1982 году Пугачёв поднял в небо Т-10-15 первый серийный образец Су-27 и был назначен его ведущим летчиком-испытателем.

В 1986 и 1993 годах на Т-10-15 установил 13 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета из которых 4 — улучшение своих же рекордных результатов. С самолета сняли лишние элементы, при подготовке к зачетным полетам в баки заливали минимум топлива только для выхода на режим и посадки, двигатели форсировали. Все это позволило достичь уникальной тяговооруженности машины на старте. П-42 разгонялся и переходил звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.

На наземную «палубу» сделано несколько сот касаний и посадок. Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере ТАВКР «Тбилиси» с 4 октября 1990 года — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» , и 1 ноября 1989 года Пугачёв выполнил первую в отечественной практике посадку на палубу корабля. Нужна высокая натренированность. В условиях качки это сделать сложно.

А ночью — еще сложнее». По завершении испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33 и пошла в серийное производство.

П-42 разгонялся и переходил звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. На наземную «палубу» сделано несколько сот касаний и посадок. Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере ТАВКР «Тбилиси» с 4 октября 1990 года — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» , и 1 ноября 1989 года Пугачёв выполнил первую в отечественной практике посадку на палубу корабля. Нужна высокая натренированность. В условиях качки это сделать сложно. А ночью — еще сложнее». По завершении испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33 и пошла в серийное производство.

Первый ее показ широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в городе Жуковском, а 31 августа 1998 года самолет был принят на вооружение. В феврале—мае 1989 года с оснащенным противоштопорными ракетами и парашютом Су-27УБ выполнена программа исследований, давшая знания о возможностях балансировки и способах компенсации непроизвольных кренов и уводов в этом режиме. А 28 апреля на аэродроме в Жуковском Виктор Пугачёв впервые продемонстрировал Генеральному конструктору режим аэродинамического торможения с выходом на максимальный угол атаки. Название элемента придумал М. Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой. Выполнять показательную программу Пугачёву предстояло на видимой высоте, не превышающей 1000 м, что накладывало строгие требования на технику пилотирования и на надежность работы материальной части.

Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян

Интерфакс: Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". В Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве открылась выставка, посвящённая Герою Советского Союза, лётчику-испытателю Олегу Гудкову. Среди его наград и званий — Герой России, «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации», «Народный герой Дагестана».

«Мы не камикадзе» : легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет

В рамках рубрики "Галерея памяти" рассказываем про героя Советского Союза Махалина Владимира Николаевича, одного из выдающихся испытателей советской реактивной авиации второго поколения. Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался 15 апреля после тяжелой болезни. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков. На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов. В нашей студии на Вертковской – Герой России, летчик-испытатель Валерий Поташов.

Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин

В Ставрополе открылась выставка к 90-летию лётчика-испытателя Олега Гудкова генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.
Летчики-испытатели: первые за штурвалом заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, кандидат технических наук.
Бежевец Александр Саввич Летчик-испытатель вертолетов Ми, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни.
Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин — Реальное время Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни, сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу корпорации «МиГ».
Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым - 28.11.2023 Украина.ру Заслуженный летчик-испытатель Советского Союза, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер в возрасте 84 лет.

Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.

Ведущий лётчик испытатель КБ Камова, испытание вертолётов Ка-25, Ка-27, Ка-50. Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий