В суперфинал пробились школьники из двух городов присутствия Госкорпорации «Росатом», которые стали победителями в двух номинациях. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА.
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
В перечень попали те, кто участвовал в собрании и подписывал обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о защите от иностранных рейдеров. Как писал «Октагон», за недовольством рабочих стоит конфликт между бывшим основным акционером компании Зиявудином Магомедовым, чьим ставленником называют предыдущего директора, и нынешней группой основных акционеров, чьи интересы представляют зарегистрированная на Британских Виргинских Островах Domidias Ltd и две российские компании — «НоваторИнвест» и «Наутилиус». Читайте новости и статьи octagon.
Отправить на почту «Росатом» представил цифровой продукт «АтомРеверс» для импортозамещения промышленных изделий АО «ТВЭЛ», управляющая компания Топливного дивизиона Росатома, организовало в Москве конференцию по теме цифрового инжиниринга «АтомРеверс 2024». В ходе мероприятия эксперты IT-отрасли, представители бизнеса и государственных организаций обсудили вопросы импортозамещения высокотехнологичных изделий на отечественной компонентной базе. Все участники отметили ключевую роль цифрового инжиниринга в обеспечении конкурентоспособности и технологического суверенитета национальной промышленности. Команда экспертов АО «ТВЭЛ» также представил собственный цифровой продукт «АтомРеверс», позволяющий усовершенствовать и оптимизировать конструкцию оборудования, изготовливать опытные образцы и поставлять их на потоковое производство. Подобный подход позволяет быстро и качественно воспроизводить имеющиеся технологии, модернизировать их и создавать новые. Продукт подразумевает оказание услуг обратного инжиниринга полного цикла: от изучения объекта копирования до создания цифрового двойника, предсказания его поведения в различных условиях и изготовления опытных образцов и серийных изделий», — пояснил Виктор Дураничев, заместитель генерального директора по цифровому инжинирингу ООО «Центротех-инжиниринг» предприятие Топливного дивизиона Росатома.
Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения.
Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk».
Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты?
В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году.
Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники.
В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин.
Терминал займёт площадь 23,5 га, из которых более 21 га — насыпной участок. Выдаваться в море причал будет на 140 м.
Расчётная глубина причального фронта — 16,76 м. Кроме того, в рамках проекта планируется приспособить Шкотовский створ маяков или сделать новый. Это будет отдельный автономный комплекс со своими площадками, техникой, складами, ремонтными мастерскими, административными зданиями, а также с новыми коммуникациями. Все их требуется учесть при проектировании.
Предполагается, что он будет связан общими площадками с уже действующими мощностями ВМТП. Здесь будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса.
У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков
Капкова, учитель биологии Городской гимназии г. Институт консалтинга экологических проектов с 2003 года проводит Российский открытый молодежный водный конкурс Водный конкурс , главной целью которого является поддержка научно-исследовательской и проектной деятельности школьников и студентов в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития. Водный конкурс проводится при поддержке Федерального агентства водных ресурсов и других партнеров и включен в перечень Минпросвещения России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17. Деятельность Института консалтинга отмечена Премией Правительства РФ в области образования за создание инновационной системы дополнительного проектно-ориентированного образования школьников и студентов, совмещенной с конкурсом выполняемых в процессе обучения проектов.
Входить в капитал организация пока не планирует. Руководитель считает перспективным объединение усилий компании по развитию Северного морского транзитного коридора часть программы по развитию Северного морского пути, СМП в условиях высокой конкуренции рынка и геополитической турбулентности.
Мощности компании позволяют сформировать арктическую логистику, а также содействовать успешному исполнению программы развития СМП. Представители организаций подтвердили факт заключения соглашения, однако не уточнили деталей.
Терминал займёт площадь 23,5 га, из которых более 21 га — насыпной участок. Выдаваться в море причал будет на 140 м. Расчётная глубина причального фронта — 16,76 м.
Кроме того, в рамках проекта планируется приспособить Шкотовский створ маяков или сделать новый. Это будет отдельный автономный комплекс со своими площадками, техникой, складами, ремонтными мастерскими, административными зданиями, а также с новыми коммуникациями. Все их требуется учесть при проектировании. Предполагается, что он будет связан общими площадками с уже действующими мощностями ВМТП. Здесь будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса.
Администрация Усолья-Сибирского совместно с правительством Иркутской области обеспечит актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения города раньше установленного срока, к августу 2024 года. Об этом сообщил губернатор области Игорь Кобзев. Участники также обсудили условия создания в Усолье федерального центра химии.
Росатом – последние новости
„Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин. Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. Во время конференции «Атомэкспо-2024» подписано соглашение о сотрудничестве между машиностроительным дивизионом «Росатома» и правительством Приморского края в области.
"Росатом" подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта
Госкорпорация «Росатом» в лице управляющей компании АО «Русатом Хэлскеа» полностью профинансирует проект, стоимость которого составит около 2,5 млрд. Создание Центра и его запуск в эксплуатацию стороны планируют завершить укоренными темпами к концу 2020 года. По словам Алексея Лихачёва, проект позволит обеспечить максимальную доступность современных ядерных технологий в области медицины. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что ядерная медицина позволяет оказывать диагностическую и лечебную помощь пациентам с онкологическими заболеваниями на самом высоком технологическом уровне.
Об этом «Медиапалубе» рассказал министр энергетики и газоснабжения Приморского края Андрей Леонтьев на форуме «Атомэкспо 2024». Ранее, сегодня, Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» и АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» подписали меморандум, предусматривающий установление порядка и целей взаимодействия, а также перечня ключевых задач по проработке вопросов организации сотрудничества в области создания объектов генерации электроэнергии на основе плавучих энергоблоков.
По его словам, пока каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности не поступало, однако в ближайшее время появится понимание, как компания будет имплементирована внутрь госкорпорации и какую роль ей отведут. Северилов также подчеркнул, что «Росатому» было передано предложение о готовности принимать участие в развитии северного завоза в качестве единого оператора. Он должен начать работу не ранее 2025 года.
Функциональные куки-файлы Подобные куки-файлы используются, чтобы запоминать предпочтения пользователей. К примеру, они помогают сберечь ваше время при заполнении различных форм, для сохранения указанных вами в качестве предпочтительных настроек.
Другие куки-файлы Определенные куки-файлы используются для сбора статистики, мониторинга трафика на сайте например, при работе с программами «Яндекс. Метрика» и Google Analytics , улучшения функциональности сайта, а также выявления использования ботов роботов. Больше информацииИногда куки-файлы используются рекламодателями для того, чтобы показывать пользователям рекламу, исходя из их предпочтений. Если вы — резидент Европейского Союза и хотите узнать больше о том, как куки-файлы используются в таких целях или выбрать отказ от них, пожалуйста, посетите www.
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. "Росатом" рассматривает возможность экспорта электроэнергии с потенциальных новых атомных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке, заявил генеральный директор. Госкорпорация «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), являющийся главным активом группы FESCO. Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края.
Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий
А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом.
По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом.
Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей.
После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут.
Руководитель считает перспективным объединение усилий компании по развитию Северного морского транзитного коридора часть программы по развитию Северного морского пути, СМП в условиях высокой конкуренции рынка и геополитической турбулентности. Мощности компании позволяют сформировать арктическую логистику, а также содействовать успешному исполнению программы развития СМП. Представители организаций подтвердили факт заключения соглашения, однако не уточнили деталей. Источники издания сообщают, что в начале следующего года госкорпорация станет управляющей компанией для ВМТП.
Но последствия санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты В 2022 году российские нефтяные компании пробурили скважин на общую глубину более 28 000 км, что стало самым высоким показателем за более чем десять лет, сообщил Bloomberg. По данным Роснедр, в 2023 г. Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р. Маганова на шельфе Каспийского моря на участке, принадлежащем «Лукойлу» с запасами 136,2 млрд куб.
Создание Центра и его запуск в эксплуатацию стороны планируют завершить укоренными темпами к концу 2020 года. По словам Алексея Лихачёва, проект позволит обеспечить максимальную доступность современных ядерных технологий в области медицины. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что ядерная медицина позволяет оказывать диагностическую и лечебную помощь пациентам с онкологическими заболеваниями на самом высоком технологическом уровне. Строительство подобного центра позволило бы закрыть потребность диагностики и лечения онкологических заболеваний на всём Дальнем Востоке, а также оказывать соответствующие медицинские услуги близлежащим соседям из стран АТР», — заявил он.
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). В суперфинал пробились школьники из двух городов присутствия Госкорпорации «Росатом», которые стали победителями в двух номинациях.
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири
В суперфинал пробились школьники из двух городов присутствия Госкорпорации «Росатом», которые стали победителями в двух номинациях. Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26. Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре.
На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной.
Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он. По его словам, это сложно сделать без своего логистического актива. А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев. Президент Владимир Путин 8 ноября подписал указ, по которому акции «Дальневосточного морского пароходства», находящиеся в собственности России, будут переданы госкорпорации «Росатом».
Причем даже за пределами города, - пожаловался Дениченко у себя в телеграм-канале. Он отметил что в вину ему ставят все — работу больниц, переправ, светофоров и автобусов, поведение подростков, родителей, собак и водителей, действия пешеходов и уличное освещение. Областная власть недовольна, жители засыпают потоком жалоб. Чем вообще и ради чего я здесь занимаюсь. Как обычно, решать вам. Опрос далее, - написал мэр. В опросе «Как поступить с мэром? Сначала большинство поддержало мэра, но затем новость разлетелась по Сети и в канал к мэру пришли жители других городов — они явно проголосовали против. Но затем произошло чудо — Дениченко снова вырвался вперед.
Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он. Во вторник, 26 марта, «Росатом» также подписал соглашение об основных условиях сделки по созданию совместного предприятия СП с «ТСС Групп». СП будет строить и эксплуатировать энергофлот на базе ПЭБов на зарубежных рынках. Доли в компании будут распределены на паритетной основе. Мощность одной станции составит не менее 100 МВт, срок службы — около 60 лет. Мы считаем, что крупнейшие суверенные фонды будут серьезными драйверами инвестиций в эту технологию, и рынок ПЭБов будет быстро расти», — приводит слова председателя совета директоров «ТСС Групп» Сергея Величко пресс-служба компании.
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
«Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому». «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. «Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому».